Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Гость Ирина

Защита прав потребителей

Recommended Posts

Lak

Вопрос о возврате предоплаты должен быть прописан в договоре. У нас разные условия возврата аванса при заказе банкета и при бронировании столиков, соответственно, разные условия. При одних условиях аванс возвращается полностью, при других - частично, при третьих - аванс вернуть нельзя, но можно перенести дату. В свою очередь и заведение несет ответственность, если даже не может оказать услугу по независящим от него причинам.

Вот, кстати, опять столкнулась с отменой концерта - так мне никто и не ответил, можно ли получить компенсацию. Столкнулись с очень неприятной ситуацией - в качестве подарка родителям на 23 февраля и 8 марта купили им 2 билета на концерт Елены Камбуровой. Организаторы не продали достаточного количества билетов, зал не заполнен, концерт перенесли на июль. И все - или сдавай билеты или жди лета.

Обидно - нет слов, особенно потому, что концерт должен был состояться 8 марта. То есть праздничный вечер оказался испорчен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капризулька

услуги не оказаны, так ведь? И Вы наверняка с ними не подписывали никаких договоров или соглашений. регламентирующих Ваши отношения?

Услуги не оказаны, да, но из за их отказа у нас пропал весь день, потому что, перед праздником все заказывали заранее, и перед этим мы всю неделю людям отказывали (на это время)

Разве это не убытки?

А она может возразить, что три недели Вы пользовались её деньгами, то есть предоплатой, как своими оборотными средствами, бесплатно. У Вас возникла мат. выгода...

А как это посчитать?

Вот она предоплату нам оставила тысячу, а потеряли мы около 10000

Галчонка

Вопрос о возврате предоплаты должен быть прописан в договоре.

Ну какой договор в бане? biggrin.gif

И все таки, может кто нибудь знает с точки зрения закона, как все таки правильно именно в нашей ситуации?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lak

Вроде, надо доказывать фактически понесённые расходы. Упущенную выгоду, сдаётся мне доказать в нашей стране вам будет очень трудно. Это потребитель защищён-проценты и т.д.

Если не права, простите. Я в услугах не сильна. Я в продажах работаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lak

Ну какой договор в бане? biggrin.gif

Ну какую-то квитанцию о предоплате вы ведь выдаете? Ну вот к этой квитанции хотя бы приложите листочек с условиями, где будет написано, что при отказе менее, чем за 3 суток, аванс не возвращается. И пусть заказчик поставить подпись.

Пусть формально это не договор, но из-за 1000 рублей в суд не пойдут, а у вас будет чем аппелировать. Ну и оговаривайте сразу при приеме предоплаты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу подсказки.

Итак, меньше месяца назад купила я мультиварку. Дня три назад она походу сгорела. Сильно перегрелась и отключилась. После охлаждения включаться отказалась. Повезла сегодня её сдавать. Даже не сдавать, а поменять хотела.

И вот что получилось. Брала я её в интернет магазине Эльдорадо, пункт выдачи у них в обычном их магазине, то есть фактически они просто приносят ее в пункт выдачи из торгового зала, разница только в цене.

Брали её за 2000 (у них акция вроде была), а сейчас она стоит уже ровно в два раза больше, то есть 4000.

Ну ее посмотрели ребятки и говорят, идите мол, выбирайте другую, вроде как замена. Ну я, конечно же, понимаю что если брать в другой ценовой категории, другой фирмы и т.д. , то либо доплата либо возврат. Походили, посмотрели. Выбора особо нет, а если и есть, то очень дорогие. Решили взять точно такую же.

А нам вместо обычного обмена решили её по новой цене продать, то есть доплатить эту разницу между ценой интернет-магазина и простой розницей.

Я, естественно, отказалась и просто забрала деньги.

Вот и хотелось бы узнать, правы они или нет или я что-то упустила и теперь нет обычного обмена неисправной вещи на новую, а только с доплатой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Черныш

Набираем в поисковике Закон РФ "О защите прав потребителей", читаем.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

далее по тексту:

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Из чего делаем вывод, что требования продавцов о доплате товара незаконны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юмор на лицо

Спасибо. Значит всё же ничего в законе не изменилось, а ребятки просто на бабки развести хотели.

Ну что ж, придется в головной офис накапать, если они, конечно, не по их наводке работают. Обнаглели вконец. Пару тыщ срубить на шару хотели.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо форуму за ликвидацию безграмотности в отношениях "продавец - покупатель"! smile.gif Теперь и мне пришлось использовать эти знания в ситуации - пропустили/не успели/просто не поменяли ценник. Вообще-то очень неприятно, когда берешь со стойки пудру за 130 грн., расспрашиваешь консультанта о причине такой дешевизны, получаешь ответ, что это остатки, небольшой срок годности, непрезентабельный вид упаковки, короче говоря, уже распродажа, а на кассе вам выносят вердикт "201 грн"! Когда же я сказала, что видела другую цену, кассир, как ошпаренная, выскочила из-за кассы и побежала к стойке. Я за нею следом smile.gif. Она тут же начала изымать ценники - было на остатке 4 тона пудры, соответственно 4 ценника. При этом она приговаривала, что не поменяли ценники и попыталась с ними уйти в подсобку. Но не тут-то было, по многим причинам я уже настроилась купить пудру по этой цене. Я только перед этим позвонила и отменила заказ пудры "Эйвон" у знакомой, у меня не было с собой достаточно денег, чтобы заплатить "новую" цену, так что я заявила кассиру, что хочу сделать покупку по цене, которую я вижу и имею на это право!

Кассир молча ушла с ценниками в подсобку и не появлялась минут пять, после чего вышла, еще раз попробовала сказать, что цена поменялась, но я была непреклонна! В итоге, она мне продала эту злосчастную пудру по старой цене...

Уж не знаю я, права ли я была в своей настырности, наверняка разницу в цене придется платить продавцам... НО! Правила ведь создаются для того, чтобы их соблюдать, не так ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Очень нужен совет знающих людей. Просьба к модераторам не переносить пару дней тему.

Купили с мужем вчера холодильник. Пришли домой, подумали, посмотрели отзывы по интернету, решили что с покупкой сильно поторопились. Что нужно было взять другую модель. В итоге решили вернуть деньги. Холодильник нам еще не доставили, должны привезти завтра.

В этот же день в магазине написали претензию на возврат денежных средств. Сказали, что рассмотрят в течение 10 дней. Но скорее всего будет отказ, так как холодильник относится к технически сложным товарам, которые возврату не подлежат. Дали телефон юриста этого магазина. Он сказал, что без уважительных причин холодильник вернуть мы не сможем.

Подскажите, как можно заставить магазин вернуть деньги, если товаром не пользовались, и холодильник до сих пор находится в магазине? Есть тут какой-то выход? И если подавать в суд, то реально ли выиграть дело?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Irinabest

Мне кажется, Вы имеете право взять деньги. Просто ждите ответа на претензию и не принимайте товар. На 11 день после даты претензии придите в магазин и потребуйте деньги. Если не отдадут, пусть письменно откажут. Обращайтесь в суд.

Я бы так сделала.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Европе вам бы вернули сразу деньги. Но мы в РФ.

Но вообще, чисто по человечески, я не вижу оснований для возврата - вас силой не заставили его покупать, все работает.

Есть ли просто возможность обменять его в этом же магазине на нужную модель?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Irinabest

А какой магазин?

Мне кажется должны вернуть, не имеют права. Берут на понт.

Если товар несправен и просто не подошел по марке, цвету, размеру. Узнайте где в Вашем регионе есть общество защиты потребителей, позвоните туда. Они бесплатно консультируют по телефону.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волшебная на всю голову

Если не отдадут, пусть письменно откажут. Обращайтесь в суд.

Я так и хочу сделать. А для начала предупредить магазин, что в случае непринятия положительного решения обращусь в суд. Может, это их напугает, и они предпочтут вернуть деньги, чем ходить по судам.

Плюшевое счастье

Есть ли просто возможность обменять его в этом же магазине на нужную модель?

К сожалению, нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Irinabest

Холодильник нам еще не доставили, должны привезти завтра.

Если вам холодильник еще не доставили, то почему магазин не хочет вам его обменять? Проще простого, мне кажется, тем более, что сейчас этих холодильников полно и магазинов, где от них хотят избавиться, тоже море.

А вот если вам принципиально вернуть деньги без обмена товара на другую модель, то магазин имеет полное право не идти вам навстречу.

Мимоза

Если товар несправен и просто не подошел по марке, цвету, размеру

К данной категории сложного товара это вряд ли подходит. Было бы чего попроще - можно было бы вернуть даже без объяснения причин - не подошло и все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так и хочу сделать. А для начала предупредить магазин, что в случае непринятия положительного решения обращусь в суд.

Вот когда придете к ним по истечении 10 дней подачи претензии за деньгами, тогда и скажете, если не вернут, что подаете в суд.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мимоза

А какой магазин?

Покупали в Полюсе. Только сейчас позвонила в общество по защите прав потребителей. Там подтвердили, что холодильник относится к технически сложным товарам и возврату не подлежит. Юрист посоветовал: ищите недостатки в товаре, пишите еще одну претензию. Вопрос теперь, как их найти, если холодильник даже еще не дома и им не пользовались.

Пуговка

Если вам холодильник еще не доставили, то почему магазин не хочет вам его обменять?

В магазине нет нужной нам модели, поэтому об обмене мы вопрос не поднимали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Irinabest

Есть еще пункт о введении в заблуждение при покупке. Но это весьма трудно доказать. Боюсь у вас проигрышный вариант. В законе четко про бытовую технику прописано по поводу обмена и возврата.

Только при наличии неисправностей. И то после заключения экспертизы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Irinabest

Там подтвердили, что холодильник относится к технически сложным товарам и возврату не подлежит.

Про что и речь. Магазин, повторюсь, имеет полное право не принимать товар назад и выиграть суд, если таковой случится.

Смотреть то - чего толком не смотрели, когда заказ делали и оплачивали?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волшебная на всю голову

Вот когда придете к ним по истечении 10 дней подачи претензии за деньгами, тогда и скажете, если не вернут, что подаете в суд.

Ну и проиграют они суд.

Irinabest

Я так и хочу сделать. А для начала предупредить магазин, что в случае непринятия положительного решения обращусь в суд. Может, это их напугает, и они предпочтут вернуть деньги, чем ходить по судам.

Таких хитросделанных эти магазины не раз встречали, так что скорее всего у них есть и юрист свой, да и закон на их стороне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь есть ветка про потребительский экстремизм. Мне кажется это как раз тот самый случай.

Ну и случай, когда при отсутствии неприятностей их сознательно ищут. Холодильник работает, зачем юристы, претензии и беготня?

Проще продать этот на 20% дешевле с рук, с гарантией магазина, добавить и купить то, что хочется. А 20% убытка считать оплатой за неосмотрительность.

Ну и на будущее - обычно сначала смотрят модели, потом покупают. Вы же заплатили за собственную неосмотрительность. Мне кажется, в этом случае прав будет магазин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Муж сейчас звонил, говорит, что там на дверце краска нанесена неравномерно. Как будто царапина или потертость была, и ее замазали. Может указать это в претензии? Будет это считаться уважительной причиной?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Irinabest

Я в своем салоне две недели назад точно также принимала претензию на возврат предоплаты при покупке шкафа.

Там вообще бред полнейшей был, шкаф привезли, занесли в квартиру, клиент ЗАПЛАТИЛ за подъем грузчикам.

И отказался платить за шкаф. Говорит, вот когда сборщик придет, соберет, тогда, если меня все устроит, заплачу.

Шкаф забрали обратно. А мужик пришел в салон, написал претензию на возврат без объяснения причин. Просто "прошу вернуть деньги...".

Наша организация ему вернула через 10 дней, потому как товар ходовой, тут же ушел другому покупателю. Но могли отказать, а дальше только через суд.

А для начала предупредить магазин, что в случае непринятия положительного решения обращусь в суд. Может, это их напугает, и они предпочтут вернуть деньги, чем ходить по судам.

А это никого не пугает особо. Хотя в большинстве случаев суд встает на сторону покупателя.

Важно грамотно составить претензию, потому как именно она и будет фигурировать в исковом заявлении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Irinabest

Пришли домой, подумали, посмотрели отзывы по интернету, решили что с покупкой сильно поторопились

Вы так верите в отзывы по интернету?

Как будто царапина или потертость была, и ее замазали. Может указать это в претензии?

Это не является подходящим случаем для возврата. Мы моноблок, который изначально не работал, вернуть (и даже обменять) не смогли - его увезли на 15 дней ремонта.

Холодильник работает, зачем юристы, претензии и беготня?

drinks_cheers.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Irinabest

Муж сейчас звонил, говорит, что там на дверце краска нанесена неравномерно. Как будто царапина или потертость была, и ее замазали. Может указать это в претензии? Будет это считаться уважительной причиной?

Ну если это отражено в документах по доставке товара, вашему мужу же холодильник экспедиторы сдали, значит он должен был осмотреть внешний вид при приемки.

А вообще интересно, чего вы отзывы начали изучать не до покупки, а после?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антошкин

Важно грамотно составить претензию, потому как именно она и будет фигурировать в исковом заявлении.

Вот я и хочу сегодня написать вторую претензию, в ней указать что покраска дверцы неравномерная.

Газировочка

Вы так верите в отзывы по интернету?

Я еще звонила мастерам по ремонту. Вот они сказали, что холодильник этой марки LG быстро выходит из строя. Посоветовали купить Саратов. С ним еще никто не обращался по поводу ремонта.

Уважительная причина

Ну если это отражено в документах по доставке товара, вашему мужу же холодильник экспедиторы сдали, значит он должен был осмотреть внешний вид при приемки.

Холодильник еще не привезли, я об этом писала в первом посте. Он в магазине. Доставка должна была быть завтра, но я сегодня написала заявление на отказ от доставки. А этот дефект, муж говорит, заметил сразу, но как-то не придал ему особого значения, потому что холодильник уж очень ему понравился.

А теперь, когда по совету юриста, приходится искать недостатки, он про это вспомнил.

А вообще интересно, чего вы отзывы начали изучать не до покупки, а после?

Отзывы я начала изучать до покупки. Просто склонялась к тому, чтобы купить белорусский Атлант. А про LG ничего не читала и покупать его не собиралась.

А когда пришли в магазин, мужу Атланты не понравились, он сразу кинулся к LG и купил. А LG оказывается российской сборки с китайским компрессором, что я не хотела. Это меня и смущает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×