Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Смарагд

Рестораны, кафе, фаст-фуд. Еда и сервис.

Recommended Posts

3 часа назад, Леночка В. сказал:

Почему жестоко? Очень большая разница между ценами? 

Ну разница действительно немаленькая- тут и ресторанная наценка, и коммунальные услуги, и зарплата повара и еще бог знает, что. Но и тут, как видите, "цеховая солидарность". Товарищ накосячил, подпортил клиенту настроение, но наказания-то почти не понес- жааалко парня :)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Леночка В. сказал:

Почему жестоко? Очень большая разница между ценами? 

Ресторанная накрутка может составлять от 100 до 300 процентов. Ккак правило, на блюда с низкой себестоимостью накрутка выше, на дорогие - ниже, то есть гренки, себестоимостью в 30 рублей могут продавать за 120 рублей - то есть накрутка 300%, а рибай, у которого себестоимость 2500 за кг продают по 500 рублей за 100 г, то есть накрутка всего 100%, а на самом деле меньше, потому что кроме себестоимости самого мяса в блюдо входят и расходы на уголь, и коммунальные услуги, и зарплата поваров, и аренда, и налоги и еще множество составляющих. То есть с точки зрения выручки выгоднее продавать стейки, а с точки зрения маржинальности - гренки.

На алкоголь, как правило, накрутка меньше. Но опять же, на более дешевые позиции можно накрутить 100-150%, а на более дорогие позиции - от 30% до 50%.

46 минут назад, сиреневое счастье сказал:

Товарищ накосячил, подпортил клиенту настроение, но наказания-то почти не понес- жааалко парня :)

Ну как не понес наказание? Например перепутал горячее блюдо, его удалили из чека, стоимость пусть будет 800 рублей (а если это был стейк, то его стоимость может быть и 2000 - на столько тянет обычно рибай), на горячие блюда накрутка обычно 100-150%, то есть даже по себестоимости официант внесет в кассу 300-400 рублей. Но это только момент непосредственного покрытия ущерба. Но кроме этого промах официанта будет учтен, зарплата "офиков" состоит кроме оклада еще из стимулирующих выплат, а они зависят не только от общей выручки заведения и личных продаж, так что промах этот будет учтен при начислении этих "процентов".

 

 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересно, в фаст-фудных заведениях и забегаловках за столик подсаживаться нормально?

В ресторанах и кафе, наверное, логично, что нет - люди пришли не просто поесть, а провести время, посидеть. 

А во всяких макдачках и пекарнях/кофейнях на пару-тройку столов, где никто не сидит особенно долго, а забегают перекусить/согреться? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Мерзавчик сказал:

Вот интересно, в фаст-фудных заведениях и забегаловках за столик подсаживаться нормально?

А вы не читали пару лет назад, эпичную бойню в Нежном на эту тему (или в другой рубрике это было:unsure:) ? :laugh: Там, помнится, дамы наши отстаивали право подсаживаться даже не спрашивая разрешения на это. Типа не того уровня заведение, чтоб вежливость проявлять :1eye:

Вообще, я не вижу ничего страшного в том, чтобы подсесть к кому-то, если занято всё, в час пик. Но при соблюдении всё-таки правил вежливости. То есть, сначала спросить можно ли стул занять, а потом садиться если ответили утвердительно. 

Хотя я помню времена (да, я динозавр :laugh:) когда могли и в ресторане подсадить левый народ. Мы так с мамой в Сочи попали. Официант решил, что двум дамам два чужих мужика только в радость :mellow:, и нам пришлось уходить. Благо, поесть успели. 

Изменено пользователем Апельсиновая фея
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Апельсиновая фея сказал:

А вы не читали пару лет назад, эпичную бойню в Нежном на эту тему (или в другой рубрике это было:unsure:) ?

Нет, пропустила :)

13 минут назад, Апельсиновая фея сказал:

Типа не того уровня заведение, чтоб вежливость проявлять

Тут, я полагаю, не в вежливости дело, а в формате - не того формата заведение, чтобы долго рассиживаться. 

 

Я к чему спросила. Мы сегодня гуляли в парке, двое детей, трое взрослых. Нагулялись, замерзли, промокли, по дороге к метро зашли в забегаловку. Именно что забегаловка-пекарня, выпечка, кофе, три столика. За одним столиком сидела большая компания, за другим семья с детьми, за третьим один мужчина. Я вежливо спросила мужчину, можно ли нам посадить за его столик детей. Он покачал головой. 

Ну, нет так нет, решили подождать. Минут 10 ждали, мужчина доел пирожок, допил кофе, сидит, в телефоне копается.

Я подумала, что этак он и час и два может копаться сидеть, нам час стоять не айс, поэтому решила спросить у сотрудника заведения, практикуется ли у них подсаживаться за занятые столы или необходимо ждать, пока стол освободится? Сообщила, что мужчина поел, сидит просто так, а нам сесть негде, можно как-то вопрос решить или нам лучше поискать другое место?

Вопрос решился в нашу пользу, причем, я ожидала, что дяденька выскажет недовольство, когда продавец сама отнесла наш заказ за столик и сообщила ему, что тут столики не персональные, а "для всех", но он промолчал.

 

Ща думаю, мы нахалы или дяденька не прав.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Мерзавчик сказал:

мы нахалы или дяденька не прав.

По вам можно пособие по этикету писать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Мерзавчик сказал:

Ща думаю, мы нахалы или дяденька не прав.

Дяденька представил, что он в Париже на Монмартр пьёт кофе. А все остальные плебеи, ходють и ходють.

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Жена Валентина сказал:

Дяденька представил, что он в Париже на Монмартр пьёт кофе. А все остальные плебеи, ходють и ходють.

А что за снобизм? Почему, если в париже и на Монмартре- то можно и нужно оберегать личное пространство, а если в России и в просто парке- то можно? В чем разница в забегаловках Парижа и Москвы?

По-моему, в любом заведении подобного характера не очень красиво просто так держать столик, когда над тобой стоит толпа народа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, сиреневое счастье сказал:

В чем разница в забегаловках Парижа и Москвы?

 

В забегаловках по кушал и ушёл. На Монмартре или на Арбате я думая будет уместней попить просто кофе и даже там нормальный человек( не гнущий пальцы) спокойно разрешит присесть за свой столик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Жена Валентина сказал:

В забегаловках по кушал и ушёл. На Монмартре или на Арбате я думая будет уместней попить просто кофе и даже там нормальный человек( не гнущий пальцы) спокойно разрешит присесть за свой столик.

И на Монмартре и на Арбате есть и дорогие рестораны, и кафе, и забегаловки. Но что меня сразу зацепило в Париже, даже в забегаловке для туристов, всегда есть человек, ответственный за посадку. Всегда встретят на пороге и подведут к столику.

А по теме, я, наверное, не очень тактичная и всех этих менуэтов- мы попросим разрешения, но он не должен отказать, как вежливый человек - не понимаю. А если не вежливый? Поэтому подхожу к столику, извиняюсь, обращаю внимание, что свободных мест нет, и сажусь. Никто никогда ещё бучу не поднимал. Кто-то улыбается: "Конечно, садитесь!", - кто-то с недовольным лицом встает и уходит (это обычно те, кто уже поел и в телефоне завис), но не возмущался вслух никто.

Разумеется это относится к кафе, а не к ресторанам, где люди приходят вечер провести.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Мерзавчик сказал:

Минут 10 ждали,

Впятером в такую погоду? Я бы сразу другое место поискала, тем более у метро с ними обычно проблем нет никогда.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Мерзавчик сказал:

Вопрос решился в нашу пользу, причем, я ожидала, что дяденька выскажет недовольство, когда продавец сама отнесла наш заказ за столик и сообщила ему, что тут столики не персональные, а "для всех", но он промолчал.

Это сложный и болезненный вопрос. Особенно в популярных местах или там, где ограниченное количество посадочных мест.
Безусловно, если заведение испытывает пиковую нагрузку, то тут уже не до комфорта и, хоть и без энтузиазма, но соглашаешься, когда кто-то вынужден присесть рядом или эта роль достается тебе. Другое дело, что и продавец поступил не совсем корректно для такой ситуации. Она сама по себе конфликтная, поэтому лучше совсем "мягко стелить", как мне кажется. Т.е. подойти, улыбнуться, извиниться и сказать, мол, у нас очень много посетителей сейчас, поэтому на всех отдельных столиков не хватает. Просим прощения за неудобства, но к Вам за столик присядут люди.

... хотя, если там место настолько спартанское, что только один продавец, а не официант, то всё ок. Не послала, и то хорошо. :)

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Suprema lex сказал:

Впятером в такую погоду? Я бы сразу другое место поискала, тем более у метро с ними обычно проблем нет никогда

Да мы бы тоже при других обстоятельствах поискали другое место, но именно в такую погоду - снегодождь, мы гуляли более 2 часов, промокли, замерзли, плюс, там новую станцию метро строят, все перекопано, все посносили, где что непонятно, везде заграждения, решили, что пока мы разденемся, пока дети, которым хочется всего и сразу, определятся, пока нам подогреют все на пятерых, сделают чай-кофе, дяденька доест свой пирожок и освободит столик. Проще было подождать, короче, чем вылезать в эту гадость и бегать искать что-то другое. 

59 минут назад, Разные мюсли сказал:

если там место настолько спартанское, что только один продавец, а не официант,

Ну как спартанское... Забегаловка - я имела в виду не грязная рыгаловка какая-нибудь, нет, а именно заведение формата забежал/перекусил или схватил на вынос и ушел. Такая стеклянная будочка небольшого метража, витрина, она же стойка, кофемашина, три столика. Две тетеньки продавщицы, они же уборщицы. Официантов не предполагается вообще. Наш заказ тетенька понесла, я так думаю, потому, что тоже побоялась, что дядька начнет скандалить с нами, вот и решила от лица представителя заведения сообщить ему о том, что нам можно присесть за его столик. 

1 час назад, Предчувствие весны сказал:

всех этих менуэтов- мы попросим разрешения, но он не должен отказать

Я спокойно отнеслась к тому, что человек отказал нам, еды у него было немного - половинка пирожка, ну хочет доесть спокойно без соседей - пожалуйста, доест - стол освободится. Мне как-то в голову не пришло, что он будет там просто сидеть, ибо к простосидению это заведение вообще не располагает - крошечное помещение, человек, стоящий у витрины, априори стоит за спиной того, кто сидит за столом, шкуроход постоянный, вообще никакого кайфа сидеть.

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Мерзавчик сказал:

Я вежливо спросила мужчину, можно ли нам посадить за его столик детей. Он покачал головой. 

Если это забегаловки типа Магдональдса, то формальные условия бы соблюла, но опять же в таком ключе, что отказаться было бы крайне сложно.

Подошла бы с подносом, спросила "Вы не против?" и то в утвердительной форме больше и плюх поднос на стол. И если бы возражал, то вежливо и с улыбкой, что мест нет, придется меня потерпеть.

Конечно кафе или рестораны - это другое дело. А столовки и всякие фаст-фуды - это все же несколько другой уровень заведения.

Тем более в вашей ситуации мужик занимал большой стол, раз за столом поместились он и ваша компания (3 взрослых и 2 ребенка), т.е. столик минимум на 6 человек.

Изменено пользователем Совсем Не Ангел
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кафе-рестораны. Нас вот в театре две тёти не пустили за столик. Представляете количество посетителей и количество столиков  в театре? Мама спросила, не против ли они, если мы присядем к ним. Они ответили, что хотели бы посидеть вдвоём.:blink: Не стали присаживаться с ними, приземлились за стоячим столиком. В следующий раз надо ставить вопрос по другому: свободны ли у них стулья? А против или нет, нас не интересует. И выключить воспитание не забыть. B) 

Но вообще, наглость, конечно. Столик рассчитан на 8-10 человек, а эти фифы посидеть хотят вдвоём. Идите в кафе-ресторан и сидите. 

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, у нас летом был случай. С сестрой и детьми (4штуки двое ее, двое моих) гуляли в парке, потом зашли по соседству в ТЦ. Там фудкорты на 1 этаже. Сестра с более взрослыми детьми пошла в очередь, я с дочкой 2-хлетней искать место.

Нашла стол, но без стульев ) Пошла просить стулья. Подхожу к двум женщинам, сидящим за столиком, у них 2 стула свободно, как я увидела. Попросила стул. 
Женщина мне отказала, мол, сумку надо куда-то вешать.

Я, конечно, немного обиделась, что моя двухлетка и сумка на одном уровне, но что поделать. Ушла в другой конец, все очень быстро нашла.

А та женщина ещё потом к нам подходила и предлагала свои стулья. Но мне уже не надо было.

Просто для меня это забегаловка, прибежал-поел. А для других как место отдыха и релакса, видимо)

Изменено пользователем Санитарка
Опечатка
  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То ли я идиотка, то ли... плохо быть глухим в мире людей с масками на лице. Я вчера осталась без сегодняшнего обеда.

А началось все не так печально. Ходила по торговому центру и заглянула в гастробар. Они немного перепрофилировались и теперь продают еще и бизнес-ланчи (и перестали продавать развесной чай - что меня очень печалит). Уточнив, сколько последний может храниться, заказываю, помимо прочего, еще и его - сегодня на работу взять. Все с собой.

Девушка за стойкой одна, и если бизнес-ланчи ей привозят уже готовые, то сэндвичи-кофе-чай-коктейли она готовит сама. Заказ делают с одной стороны - забирают готовый с другой. Предлагает мне переждать за столиком. 

Вижу - машет рукой и указывает на пакет, где выдача: а, думаю, понятно: мой заказ готов - можно забрать. Забираю и совершаю глупость (руки заняты, устала) - не проверила содержимое: в пакете заказ лежит слоями, а ворошить не стала.  Благодарю и ухожу - девушка юлой крутится на условной кухне, попутно у новых клиентов заказ принимает.

Далеко я не ушла - за углом на скамеечке в телефон уткнулась. Ко мне подходит старушка с маской на лице - что-то тихо говорит - я не слышу, о чем предупреждаю. Она еще раз пытается, и еще - но я реально не слышу (о чем повторяю), а маска не дает прочесть по губам. Делает жест "поесть" - я не врубаюсь. В конце концов у нее заканчивается терпение и, махнув на меня рукой, уходит.

Что она имела в виду, я поняла дома - разбирая пакеты: именно бизнес-ланча в покупках не было. Видимо, подразумевалось взять готовый пакет и ждать дальше - я не услышала и не поняла. Обидно!

Утешает только одно - у меня скидочная карта, и величина скидки (накопленные баллы) почти равна стоимости бизнес-ланча - да и за глупость надо платить.

 

 

Изменено пользователем Оляпка
  • Сожалею 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотела проконсультироваться у знающих людей. Как вести себя в сложившейся обстановке?  Сейчас опишу ситуацию. 

Вчера со снохой пошли в ресторан. Захотелось съесть чего-то вкусненького, да посидеть без малыши) племяши мои ещё маленькие шустрые шилопопые погодки, от которых ни секунды покоя. Вот они и попросила составить ей компанию. Хотелось отдыха. 

Специально пошли в ресторан, где ещё ни разу не были. Сделали заказ. Я взяла салат и шашлык из свиной шеи. Он шёл с гарниром из нарезки свежих овощей. 

То, что это мясо не шея, я поняла с первого укуса, как говорится. Более плотные волокна, более тёмное по цвету, без какого либо жирка, который присутствует в шее. Похоже на окорок. Ну да ладно. Я хотела есть, хотела мяса. И если шашлык хорошо пожарен, то он и из окорочка нормальный. Хотя покоробило, экономят таким вот наглым образом. 

Пара кусочков были ещё ничего, мягкие, прожевались. А остальные - это жуть. Резиновая подошва мягче. Мясо кислое, передержанное в уксусе, сухое, жёсткое. Есть невозможно. 

Зову официантку. Говорю - девушка, мясо отвратительное, есть невозможно. Я два куска съела, а вот это уже не жуётся. Она спросила разрешения забрать тарелку с остатками. Забрала. Приносит. И начинает мне доказывать, что это хорошее мясо, что оно нормально прожарено. 

Я говорю - я и не спорю, что оно не сырое. Я говорю, что во первых, это не шея, как заявлено в меню. Во вторых,  мясо отвратительным образом приготовлено..Официантка стоит и доказывает мне, что это шея и что это хороший шашлык. 

Я говорю- Девушка, что вы мне доказываете? Вы что, боитесь, что я вам не заплачу за это мясо? Да заплачу я вам, половину как ни крути, я все же съела и гарнир тоже. Я вам говорю, что мясо не вкусное, отвратительное. Что какое-то старое резиновое кислое мясо вы пытаетесь выдать за нежную свиную шею, которая всегда тает во рту. И вместо того, чтобы извиниться, принять к сведению, и как то сгладить это конфликт, вы стоите и мне нагло врете! 

В общем, попросили мы расчёт и ушли.  Никакого комплимент от заведения, того же кофе, мне предложено не было... 

В общем, для себя это место я добавила в чёрный список. 

Я ещё удивилась - такой красивый зал, интерьер, обстановка. Давно не видела красиво сервированных столов... Очень удобная посадка, и сама мебель комфортная.  А народу - три калеки.

Но с такой едой и обслуживанием видимо желающих нет! 

П. С.

Сноха заказывала стейк из сёмги. Он оказался вкусным. А мне вот так "повезло".. 

Может мне надо было сразу, как я надкусила и поняла, что шеей тут и не пахнет, отказаться от блюда и вернуть его не тронутым? В таком случае можно было потребовать не включать его в счёт? 

Мне не жалко денег в этой ситуации. Мне просто противно, когда стояли и нагло доказывали, что говно - это конфетка. 

Как правильно себя вести в такой ситуации?  Обычно если косяк кухни, то возле тебя чуть ли не хороводы водят. И предлагают приготовить заново, или предлагают комплимент - то же кофе, десерт, коктейль какой-нибудь. 

А тут - вот ровно так, как описала. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, малинка_29 сказал:

Как правильно себя вести в такой ситуации?

Никак. Занести заведение в черный список и оставить отрицательный отзыв везде, где можете. Они до последнего будут спорить, что это хорошее мясо. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, малинка_29 сказал:

Как правильно себя вести в такой ситуации? 

Во первых помните, что если вы съели не более трети блюда, вы имеете полное право отказаться от блюда или попросить его заменить. Отказаться вы можете по причине того, что блюдо приготовлено не качественно или в блюде не те ингредиенты, которые заявлены в меню. Не решайте вопрос с официантом, в случае конфликта требуйте пригласить администратора, управляющего или шеф-повара (или су-шефа, если шеф-повара нет), особенно, если у вас претензии к качеству исходных продуктов. Если с вами не хотят разговаривать,хамят, попросите жалобную книгу, пишите отзыв - в трипэдвайзере, гугл-картах (или яндекс-картах), в 2-ГИС, на отзывиках вашего города.

 

 

  • Нравится 1
  • Спасибо 11
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Галчонка

На самом деле, это для всех полезная информация, я, к примеру,  тоже никогда не знаю, что в такой ситуации делать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, смешливая сказал:

@Галчонка

На самом деле, это для всех полезная информация, я, к примеру,  тоже никогда не знаю, что в такой ситуации делать.

Вот я и даю информацию. Вообще, в конфликтных или спорных ситуациях не ведите диалог с официантом, требуйте администратора - именно его прерогатива разбираться с претензиями гостя. Особенно, если вопрос связан с качеством блюда, соответствием ингредиентов с теми, что заявлены в меню и так далее. Официанты часто предпочитают не доносить до начальства проблему, а у них самих может не быть полномочий для решения вопроса. Официант часто может не понимать проблемы, не думать о том, как конфликт отразится на репутации заведения, преследовать только свою цель - гость должен расплатиться по счету, поэтому он будет настаивать на том, что в меню действительно шея, что мясо вполне можно прожевать. С кухней официант тоже чаще всего не может решить конфликт - кухня это не его вотчина.

Так что вызывайте администратора - все равно скорее всего только он может решить вопрос о том, удалить ли блюдо из чека, сделать скидку, предоставить гостю комплемент за счет заведения, так что не стоит тратить свое время и нервы на бессмысленные препирательства с нижним звеном.

Вообще, в случае с @малинка_29 явно виден непрофессионализм официанта и стремление скрыть конфликт от руководства. В подобных случаях (гость говорит, что мясо жесткое, кухня отказывается признавать свою вину), официант должен сам пригласить администратора, который предложит посетителю варианты разрешения конфликта или компенсацию, чтобы сгладить неприятное впечатление.

  • Нравится 1
  • Спасибо 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так забавно иногда наблюдать ситуации, когда чей-то раздутый донельзя эгоцентризм не влезает за столик ресторана.

Во время традиционного ланча становлюсь невольным свидетелем конфликтной ситуации, когда мужик интересуется содержанием лактозы в одном из пунктов меню. Ему отвечают, мол, к сожалению, именно это блюдо с лактозой, но есть еще несколько позиций: от безлактозных блюд, до совсем вегетарианских. На что дядька не унимается, просит сообщить руководству свою рекомендацию отныне всё готовить только из безлактозного молока, сыра и масла и грозится уйти вместе со своим коллегой, с коим и пришли на обед.
Ушли... Под косые и не без иронии взгляды официантов. Мол, прямо сейчас плакать пойдем, что этот господин у нас не остался. Всем коллективом.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Разные мюсли сказал:

На что дядька не унимается, просит сообщить руководству свою рекомендацию отныне всё готовить только из безлактозного молока, сыра и масла и грозится уйти вместе со своим коллегой, с коим и пришли на обед.

Это модно сейчас. А еще модная тема - безглютеновый хлеб. Понятно, конечно, есть люди, которым он необходим, они не могут есть обычный хлеб и прочие мучные изделия. Но в неспециализированном ресторане постоянно держать его в ассортименте невыгодно, он дорогой в закупке.

Эгоцентризм, кстати, тоже в моде. Как карапузов приучают к этому, тап они и вырастают в полной уверенности, что весь мир крутится вокруг них. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Ahaha сказал:

Это модно сейчас. А еще модная тема - безглютеновый хлеб. Понятно, конечно, есть люди, которым он необходим, они не могут есть обычный хлеб и прочие мучные изделия. Но в неспециализированном ресторане постоянно держать его в ассортименте невыгодно, он дорогой в закупке.

Эгоцентризм, кстати, тоже в моде. Как карапузов приучают к этому, тап они и вырастают в полной уверенности, что весь мир крутится вокруг них. 

Проблема безглютенового хлеба решается легко - закупать замороженный и фасованный в пакеты и размораживать штучно по мере необходимости. Легко.

Тот дядька с безлактозой просто странным показался. Почему, если у него непереносимость лактозы, всё меню нужно кроить под него? Ведь именно такие требования и претензии были к заведению. Почему я, если у меня нет такой проблемы, должен отказываться от нормальных и привычных мне на вкус продуктов, если кого-то там, пардон, пучит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×