Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

собаЦка

Не соглашусь. А как же быть с этими бесконечными тортиками/коробками конфет в медицинских учреждениях.

Я сейчас по причине своего положения уже месяцев 8 кручусь в сфере женских консультаций/перинатальных центров и роддомов нашего города. И всюду вижу коробки конфет, бутылки шампанского и т.д.

Попросить больничный у терапевта, выйти в декретный отпуск заранее, пройти на УЗИ вне очереди... Да мало ли причин?

А после выписки из роддома цветы, конфеты акушерке и персоналу роддома - это ли не своеобразные чаевые? Муж мой на 8марта в женскую консультацию привез букет тюльпанов, я думаю, это только улучшило отношение моего врача ко мне smile.gif

Я просто отношусь к этому лояльно, потому что понимаю, что медработники тоже люди, и с невысокой зарплатой, хочется оказать знак внимания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас чаевые все включены в 90% счетов, как минимум 10%. Плюс в Азии чаевые не приняты повсеместно, как например в Европе или Штатах. Поэтому я если даю что то сверху, то сугубо по собственному желанию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как - то привыкла считать, что чаевые, это то, что остаётся от основной суммы оплаты чего либо или кладётся сверху на ту же сумму.

То есть просто предложить кому - то денежку (врачу, например) это уже взятка. laugh.gif А оставить сдачу официанту - чаевые. Я не жадная совершенно, но вот опять же врачу, предложить подарок просто стесняюсь, всё думаю меня пошлют. Поэтому, если такая необходимость возникает, подруг засылаю. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как - то привыкла считать, что чаевые, это то, что остаётся от основной суммы оплаты чего либо или кладётся сверху на ту же сумму.

Я тоже привыкла так считать и всегда оставляю небольшую сумму из сдачи в книжке или в коробочке в которых приносят счет. В нашем городе в заведениях чаевые не включаются в счет и в чеке нет графы - обслуживание. Платишь только за то, что наел.

Вообще у нас с подругами есть любимые заведения в городе, где обслуживание - просто от души! И нам не жалко оставить сдачу девочкам, которые там работают.

Я сама в студенческие годы немного подрабатывала в баре, как практикант, и домой после смены всегда уходила с денежкой в кармане. Люди не брали сдачу, а некоторые специально давали больше чем положено и лишнее отказывались забирать.

А вообще мы живем в России и обычаи на счет чаевых не столь устоявшиеся, и клиент все решает сам. В тех странах, где чаевые выплачивать принято (например, в США), существуют сложные неписаные законы о том, кому и сколько давать на чай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В другой веточке я рассказала вот этот случай, приключившийся в нашем ресторане.

В ответ получила от ПТ комментарий:

В магазине чаевые не оставляют. А мужик скорее всего когда расплачивалася, чаевые оставил. Справедливо возмутился.

Мне бы хотелось услышать мнение, а действительно ли возмущение гостя было справедливым.

Просто я всегда считала, что если уж гость расплатился, даже оставив чаевые, то счет закрыт, и все дальнейшие заказы открывают новый счет, если только гость, оставляя в папочке сумму, большую, чем была в чеке, не предупредит, что ему требуется что-то еще. В конце концов, чаевые оставляются гостем по собственному усмотрению - может оставлять, может не оставлять, в зависимости от того, понравилось ли ему обслуживание.

Опять же. в описанной ситуации чаевые, даже если и были оставлены, предназначались официанту, а кофе человек заказывал непосредственно в баре, таким образом бармен не был гостю вообще ничем обязан...

Ну для меня это примерно как, если бы я, оставив чаевые своему парикмахеру, попросила у маникюрши мне заодно ногти подровнять... А чего - они ж в одном салоне работают, а чаевые я уже оставила... brows.gif

но даже если и у одного официанта - хотелось бы знать мнение форумчан: считаете : считаете ли вы, что оставив чаевые, вы вправе рассчитывать на какие-то дополнительные преференции от персонала заведения вроде лишней чашечки кофе, стакана сока, рюмки водки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

- Мы вроде немало денег оставили - что вам, чашки кофе жалко? Вам бы только свой карман набить - небось с сотни не обеднеете!

Магазин - это место скопление потребителей. И ведь согласитесь, даже если в ближайшем магазине вам нахамили, то все равно через какое то время пойдете туда все равно, а не на соседнюю улицу, особенно зимой, когда снег метет. Так что магазины особо не конкурируют среди себе подобных. А уж сколько из этих магазинов мимо кассы выноситься, молчу, убытки миллионами исчисляются, особенно после новогодние.

А вот ресторан или кафе-бар другое дело. Тут уже конкуренция. Потому что везде разный уют, разные цены и разный сервис. Вы пойдете когда-нибудь в уютный ресторан второй раз если вам там нахамили? Я бы не пошла, просто потому что не приятно. И конкуренция среди таких заведений выше. Хочется чтобы клиент пришел еще раз. И не просто даже пришел. А пришел отпраздновать день рождение, новый год или просто посидеть. Чтобы клиент остался нужно быть заинтересованным в том, чтобы тот оставил, как можно больше денег. И еще друзьям своим рассказал.

Так что если мужчины поели на приличную сумму, то сторублевая чашка кофе это просто смехотворно мало. Если мужчина стал возмущаться, то надо было улыбнуться и сказать: "За счет заведения", а не качать права. Уж поверьте на чаевых не плохо официанты и бармены выезжают по мимо оклада. Поэтому сотню за кофе, бармен положил бы себе в карман, как пить дать.

Бармен был не прав.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

считаете : считаете ли вы, что оставив чаевые, вы вправе рассчитывать на какие-то дополнительные преференции от персонала заведения

Только исходя из необходимости не портить настроение клиенту и оставить о вашем заведении максимально благоприятное впечатление для дальнейшего посещения этим клиентом данного места проведения досуга.

Тут согласна с Диковинка - конкуренцию никто не отменял и разориться из-за одной чашки кофе, надо думать, было бы очень проблематично. Чашка кофе - подарок от заведения, тем более, чаевые ведь тоже были неплохие оставлены?

Диковинка

Поэтому сотню за кофе, бармен положил бы себе в карман, как пить дать.

Ну, не факт, не факт. biggrin.gif Поле для деятельности, конечно, более, чем подходящее, но не пойман, не вор, верно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пуговка

Ну, не факт, не факт. biggrin.gif Поле для деятельности, конечно, более, чем подходящее, но не пойман, не вор, верно?

Да нет, все верно. За руку не поймали, как говорится. Но по большому счету бармены очень все прошаренные, особенно те которые не первый год в этой каше варятся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диковинка

Уж поверьте на чаевых не плохо официанты и бармены выезжают по мимо оклада

wink.gif Вы это Галчонка говорите?

Галчонка

Я как потребитель, не нормальный наверно потребитель потому как

считаете ли вы, что оставив чаевые, вы вправе рассчитывать на какие-то дополнительные преференции от персонала заведения вроде лишней чашечки кофе, стакана сока, рюмки водки?

Нет не считаю, для меня чаевые, которые я оставляю это просто благодарность за приятно проведенное время. Опять же это Я оставляю, если мне приносят сдачу не полностью, могу устроить маленький «бемс» и официант не дождется от меня чаевых НИКОГДА больше.

Точно так же как я в кафе устроила, тихий «бемс», года официантка пыталась пошутить насчет моего веса и количества сахара в кофе... Нас обслуживал сам администратор и кофе сахар и пирожное мы получили за счет заведения, чаевых не оставили.

Денег в чужих карманах не считаю, плачу за все что заказываю, но обманывать себя тоже не позволю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хоть чаевыми это назовите хоть подачкой - кто отказался бы?

Что плохого в чаевых?) Я вот люблю чаевые и с радостью принимаю) Значит оценивают мою работу больше и лучше. Значит не просто так работаю, лишь бы сделать, а хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Есть щепетильные клиенты, что ни говори. Придут, так им еще и анус вылижи, образно говоря, чтобы они остались и пришли вновь. Но их не так много собственно и платят они не плохо. Есть конечно неадекватные их тоже не много, да и казусы, как с чашкой кофе не каждый день бывают.

В любом случае устроился работать в сферу обслуживания, знай свои задачи и правила поведения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диковинка

Уж поверьте на чаевых не плохо официанты и бармены выезжают по мимо оклада. Поэтому сотню за кофе, бармен положил бы себе в карман, как пить дать.

Поверьте, я в общепите работаю около 10 лет, и знаю, сколько оставляется чсевых.

Если не в клубах, где кутят "хозяева жизни", которые бросаются в пьяном угаре деньгами, а в маленьких кафе с небольшим средним счетом, то чаевые редко составляют даже 10% от счета, а чаще всего они не достигают даже 5% (я всегда знаю, когда у нас в гостях москвичи, потому что эти пресловутые 5-10% - норма, а вот для жителей нашего города чаевые с любого счета редко когда превышают 500 рублей, даже если счет - больше 10 тысяч).

И в среднем в день официанты в нашем заведении получают эти самые 500 рублей, обслуживая не один стол, а 7-10 столиков (основной оклад - 7-8- тысяч, премии - на усмотрение администрации заведения и далеко не в размере оклада, смена 13-14 часов, ночная работа). Так что рассказы о легких деньгах официантов и барменов - это больше миф, отчасти основанный на реалиях 90-х годов, когда нувориши бросались деньгами - сейчас это все в основном в прошлом и байках тех,

которые не первый год в этой каше варятся.

Кстати, насчет легкости воровства - в нашем заведении, к примеру, над барной стойкой установлено аж две камеры видеонаблюдения, чтобы администрация могла в любой момент проверить, а не

положил бы себе в карман

бармен деньги за отпущенный от стойки кофе, бокал вина или виски...

Пуговка

Чашка кофе - подарок от заведения, тем более, чаевые ведь тоже были неплохие оставлены?

Ну в данном конкретном случае счет был около 5000 рублей на троих, чаевые - 200 рублей... Можно считать, что они достаточно щедрые?

Но речь не о том... Я до сей поры считала, как и Крикуша, что

чаевые, которые я оставляю это просто благодарность за приятно проведенное время

а никак не таллон а дополнительные услуги.

Администрация сама вправе решать, как вознаградить гостей за потраченные в заведении деньги - это может быть дисконтная карта на последующие скидки, разовый купон на какой-то бонус - ту же дополнительную чашечку кофе или бокал пива, "комплимент" от заведения - опять-таки в виде дополнительной чашки кофе, десерта и т.п.

Но вправе ли гость на свое усмотрение решать, чем ему обязано заведение?

Еще раз, мой вопрос не про то, может ли бармен, официант, администратор решить, что гость достоин подарка от заведения (или лично от него самого), а насколько закономерным вы считаете, оставляя чаевые, что вас не только уже вежливо и быстро обслужили, но и после оплаты заказа должны предоставить какие-то бонусы?

И в какой сумме эти бонусы должны распространяться? Грубо говоря, если вы оставили 200 рублей, вы можете рассчитывать на дополнительную чашечку кофе за 100, оставили 500 - 2 чашки кофе и стакан сока, 1000 - пара кружек пива "на посошок"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Ну что я вам могу сказать. Идите работать значит на более оплачиваемое место, а не в общепит, где не чаевые ждешь, как манны небесной работая по 14 часов в сутки, а просто вкалываешь. Пришел работать с людьми в сферу обслуживания, усваивай и принимай правила компании и правила поведения. Честно? Если бы я сомневалась содрать с клиента такого за кофе, то пошла бы и у администратора спросила. А не само лично устраивала разборки и кто на какой счет наел, чтобы с меня спроса потом не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диковинка

Ну что я вам могу сказать. Идите работать значит на более оплачиваемое место, а не в общепит, где не чаевые ждешь, как манны небесной работая по 14 часов в сутки

shiz.gif так ведь вопрос не о том. А о том что клиент РАСПЛАТИВШИСЬ по счету в ресторане, зашел в бар этого ресторана выпил чашку кофе и вопит что он уже платил.

Это равносильно заказать в ресторане и отказаться платить ссылаясь на то что полгода назад чаевые стоимостью этого блюда здесь оставил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диковинка

В любом случае устроился работать в сферу обслуживания, знай свои задачи и правила поведения.

Напоминает веточку про кондукторов. music_whistling.gif

Задача официанта: вежливо встретить гостя и усадить его за столик, подать меню и помочь, при необходимости, выбрать заказ, принести заказанные блюда, менять посуду и приборы, при требовании расчета подать счет, точно рассчитать гостя, вежливо проводить его, убрать грязную посуду со стола и накрыть стол. быть вежливым и предупредительным... Оповещать гостей об акциях и скидках, предоставляемых заведением...

Правда я всегда считала, что предупредительность - это внимание к желанием клиента и точное выполнение заказа, а никак не выполнение любых желаний клиента и предоставление дополнительных услуг бесплатно.

Честно? Если бы я сомневалась содрать с клиента такого за кофе, то пошла бы и у администратора спросила. А не само лично устраивала разборки и кто на какой счет наел, чтобы с меня спроса потом не было.

Я как раз администратор. И именно я и считаю, что оплатив счет, гость не получил право требовать от другого работника дополнительных преференции, и заказав чашку кофе, он был обязан ее оплатить. Или, если он намеревался эту чашку получить бесплатно, и считал, что чаевые, оставленные за предыдущий счет, окупают следующий заказ, то должен был обратиться непосредственно к официанту, обслуживающему их столик и сказать что-то вроде: "мы оставляли чаевые с учетом возможности сделать дополнительный заказ".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диковинка

Пришел работать с людьми в сферу обслуживания, усваивай и принимай правила компании и правила поведения

Про поведение Галчонки сомневаться даже не буду. А вот про правила заведения. Если в правилах заведения нигде не прописана информация для клиента о том, что чаевые = бонусу в таком-то виде, то и нечего на эти бонусы клюв разевать.

Странно, однако. Лучше бы вообще чаевых не оставляли.

Хамство со стороны ЗАВЕДЕНИЯ - это вписать в чек " Чаевые - 10% от суммы стола". И внаглую включть их в счет, нимало не интересуясь, а хочу ли я платить эти 10%.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Но вправе ли гость на свое усмотрение решать, чем ему обязано заведение?

Естественно НЕТ. biggrin.gif В данном случае, клиент неправ в том, что стал требовать чашку кофе с определенной для себя нулевой ценой после оплаты счета и даже оставленных чаевых. Это всем понятно. biggrin.gif

Я про то, что в такой ситуации легче/правильней/веселей/или еще как подарить клиенту эту чашку кофе, дабы не выслушивать скандальные речи (а они, я так понимаю, были) по поводу не должного обслуживания в вашем заведении. Чашка кофе - не порция жареного мяса, не разоришься на кружечке.

Хотя, повторюсь, с точки зрения нормального клиентского поведения это неправильно и права качать на счет того, что раз ты тут просиживал штаны в течение трех часов, оставляя кучу денег, то все тебе должны быть благодарны за это, смысла нет. wink.gif

Я, к примеру, не против подарить клиентам (кстати, иногда действительно малоприятным) лампы ко всем их светильникам, выбранным у нас в фирме, в качестве бонуса, если они тут выкруживают с намеком на скандал скидку. Пусть лучше у нас купят все то, что хотели, получив вместо скидки лампы во всю квартиру, чем отпускать их к конкурентам. Ну, или скидку предоставить.

Но все бонусы или скидки только на наше усмотрение, мы должны на это согласиться сами. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Я согласна с Вами. Чаевые оставляю всегда. Хамства к своей персоне никогда не наблюдала. Кстати, если бы мне нахамили, я бы просто тихо и молча ушла. Заведений полно. Остановилась бы в другом.

Я у Вас, как у знающего человека, хотела спросить. Недавно отмечали день рождения свекрови. Заказывали банкет в ресторане. Нас сразу предупредили, что за обслуживание берется 10% от суммы счета. Но я так и не смогла добиться, эти деньги пойдут, как чаевые, официантам, или в кассу?

Просто я за то, что бы официантам. Если в кассу, а я сверху ничего не дала, посчитав, что 10% и так достаточно, то, получается, девочки остались без чаевых? Хочу добавить, что мы отдельно, кроме счета за меню, оплачивали еще и аренду зала.

И что входит в это обслуживание? Например, мы сами должны были наливать спиртное в бокалы? Просто получилось, что у свекрови на банкете были в основном ее пожилые подруги. И мой муж первые минут 15 устал бегать вдоль стола, открывая и наливая шампанское. Потом он сказал об этом администратору. Девочка подошла, но периодически исчезала.

Нам это не очень понравилось. Правы ли мы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конди

Хамство со стороны ЗАВЕДЕНИЯ - это вписать в чек " Чаевые - 10% от суммы стола". И внаглую включть их в счет, нимало не интересуясь, а хочу ли я платить эти 10%.

Совершенно согласна.

Пришли мы с мужем как-то в ресторан. Взяли меню, изучаем, выбираем. Подходит официантка, и как оказывается, половина из выбранных нами блюд на данный момент не может быть приготовлена не знаю уж по какой причине.

Ну нет так нет. Расстроились конечно, решили взять по стакану пива хотя бы и идти посидеть в другое место.

Официантка через 5 минут принесла нам 2 стакана пива по 70 рублей и счет, в котором помимо пива значилось 10% чаевые - 14 руб.

Пиво мы выпили, потом я спокойно подошла к ней и сказала, что платить 14 рублей за то, что она налила пиво в стаканы и прошла 2 метра от стойки до столика я не собираюсь.

Девочка посмотрела на меня с таким выражением лица, мол, жлобиха какая, и пробурчала, что счет она переделает.

А вообще, если мне нравится обслуживание, и видя нелегкий труд официанток, я почти всегда оставляю чаевые. Немного, рублей 50-100, как раз процентов 10 от счета.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Так что рассказы о легких деньгах официантов и барменов - это больше миф, отчасти основанный на реалиях 90-х годов,

Да я вообще не представляю как они бедные там работают. Уже наверно столько наслушались всего.. Клиенты хамят, как только могут, поведение всего зала частенько просто ужасно и в такой обстановке работать? Очень тяжелая работа, которая требует вознаграждения... А чаевые, это ведь не бонус заведению, это прежде всего, вознаграждение самому официанту.

чаевые редко составляют даже 10% от счета, а чаще всего они не достигают даже 5%

Ну в основном да. У меня друг есть, долгое время работал официантом и порой больше зарабатывал на чаевых. Хотя не всегда конечно. Тут раз на раз не приходится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Северная девушка

Что входит в обслуживание банкета? Соблюдение порядка на столах, вовремя убранная грязная посуда и своевременная подача блюд и напитков. На розливе алкоголя по бокалам могут стоять отдельно нанятые официанты. А если ваш банкет обслуживала одна официантка, то о полноте бокалов гости заботятся сами. К тому же можно обговорить заранее, что шампанское и вино будут выносить с бара уже открытыми(хотя я не помню, чтобы у нас были такие договоренности, алкоголь и без того выносили открытым).

Даже когда в ресторан приходят двое, официант наполняет только первый бокал или рюмку, дальше гости наливают себе сами. Но если хочется, можно попросить официанта и он будет разливать до конца вечера, но после такой просьбы будет просто некультурно не заплатить чаевые.

Не знаю как сейчас обстоят дела с чаевыми, я работала в 2001-2003годах. Тогда моя зарплата в месяц была 1500 в месяц, а на чаевых было около 1000 в день. Терпеть приходилось многое, не только хамство, но и откровенные приставания пьяных гостей. Сколько раз хотелось тарелку с горячим надеть на голову очередному умнику, схватившему меня за зад. Но реально, заработок позволял жить безбедно, с той лишь оговоркой, я работала в ресторанах высокого класса. Так помимо чая еще и сдачи не забирали, как правило. Это был заработок бармена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но после такой просьбы будет просто некультурно не заплатить чаевые.

Да я вообще не пойму, с какой стати официанты должны бегать по столикам разливать, что у них вы одни такие? Конечно, если они это сделают (за что одним спасибом не отделаешься), то нужно заплатить чаевые. Нормальный человек так и сделает и без возмущений, как Северная девушка.

Это был заработок бармена.

Работа барменом вообще отличается от официантов. Они там зарабатывают очень даже хорошо. Так что не путайте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катя Нелюбимая

Даже когда в ресторан приходят двое, официант наполняет только первый бокал или рюмку, дальше гости наливают себе сами.

Я ведь и спрашиваю, как правильно и чего ждать.

Дело в том, что почти во всех ресторанах, куда я хожу, мне все время доливают в бокал без дополнительных просьб с моей стороны. Да и на банкетах я наблюдала это почти всегда.

Мы были в отдельном зале. Что мне не очень понравилось, так это то, что официантка постоянно вообще не присутствовала. Иногда заглядывала и все. Со своими обязанностями, когда заглядывала, справлялась. Но с опозданием. Именно потому, что отсутствовала в зале. Вот у меня и вопрос то был. 10% мы оплачивали за обслуживание в обязательном порядке.

Мы не против. Нас никто не обманывал, предупредили заранее. Сумма большая. Стоимость банкета в хорошем ресторане в Питере на 25 человек маленькой не может быть по определению.

Насчет доливания в бокалы теперь буду знать, что лучше это обговорить заранее. Я ведь без претензий. Просто сама лично занималась организацией и заказом банкета впервые. Теперь, на будущее, узнаю все мелочи, о которых просто не задумывалась до этого.

Вот ведь, вроде и не дома, в ресторане все проходит, а все равно, нелегко это. Столько надо учесть. confused_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Северная девушка

Я посчитала бы излишней назойливостью, если бы официант постоянно, без моих просьб, наполнял мой бокал. Примерно, как и продавец гуляющий за тобой по пятам. Чаевых это не добавит, еще и меня разозлит.

Знаете, если 10% от счета вы заплатили администратору за обслуживание отдельно, то эти деньги, скорее всего ушли в кассу ресторана, а не работникам. Не могу говорить за каждый ресторан, но обычно так и бывает. А подразумевают они под этими процентами, работу официантов, барменов, поваров, администратора и если нужно гардеробщика. Но на моей памяти, эти доплаты никогда до персонала не доходили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катя Нелюбимая

Но на моей памяти, эти доплаты никогда до персонала не доходили.

Очень жаль. Я вообще у администратора заранее спрашивала, куда пойдут эти деньги. Она очень туманно отвечала. А я в запарке не "дожала" ее.

А остаться без чаевых, обслуживая банкет... Просто ужасно, на мой взгляд.

Я посчитала бы излишней назойливостью, если бы официант постоянно, без моих просьб, наполнял мой бокал.

Я привыкла именно к тому, что бы наполняли. Но если не захочу, просто скажу об этом официанту. Мне морально проще отказаться от услуги, чем просить ее (услугу smile.gif ).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×