Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Лунный Ветер

Если денег жаль, то купите в ближайшем супермаркете пару пачек резаных овощей - и вперед. Честно говоря, я так и делаю, когда с деньгами труба.

Не поняла - это Вы пачки овощей вместо чаевых оставляете, что ли? Новое слово в этике отношений услуга-клиент?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новая Белка

Ну а зачем тогда работаете?

Потому что работа нравится, устраивает график, и для нашего города зарплата у меня (я уже давно не официант, а администратор) вполне приемлемая, нравится коллектив...

А что жалуемся иногда - так прочно живет ветка жалоб на начальство и коллег, на клиентов, пациентов... Почему бы иногда не пожаловаться - трудности на работе у всех бывают...

Платя налоги и оплачивая услуги мы просто ждем что услуги нам окажут без подробного рассказа о тяжести этой работы и маленькой зарплате.

На работе мне в голову не придет рассказывать гостям о трудностях работы (хотя самой часто приходится выслушивать жалобы и на начальство, и на подчиненных, и на супругов, и вообще на жизь wink.gif )... А вот иногда на форуме выплеснуть накопившееся хочется - как всем нам порой.... Выговоришься, а назавтра опять с улыбкой к гостям...

Социолог

А написала свой пост не затем чтобы пожаловаться как трудно мне живётся, а затем чтобы рассказать, что не такие уж огромные и лёгкие деньги получают работники кафе и ресторанов как принято считать.

А вообще, чужие деньги всегда кажутся легкими... ну этим все мы - и я тоже - порой грешны... Чего там, как говорится, хорошо там, где нас нет...

К нам вот часто ходят ужинать работники районной администрации, и порой мои ребята ворчат, что вот они - чинуши зажравшиеся... А я вижу, что зажравшиеся чинуши совсем не шикуют в большинстве своем, и в разговорах за столиком жалуются на придирчивых начальников, на то, что не пускают в отпуск, что лишают премии не за свой просчет, а выставляя стрелочниками... И дети у них болеют, и с мужьями/женами нелады - обычные люди... если подходить без стереотипов.

Мерзавчик

Солидарна с Зеркальное отражение, не считаю себя обязанной оставлять чаевые при любом раскладе. Собственно, что такое чаевые? Что-то вроде премии, да? За отличную работу. А если работа далеко не отличная, тогда за что премия?

Я тут солидарна. Никакая корпоративная солидарность не заставит меня оставить чаевые, если я не довольна работой официанта. Потому что, как уже выше писала

хороший официант сумеет сделать так, что клиент не будет себя чувствовать назойливой мухой, от которой все отмахиваются, а она чего-то там жужжит, требует.

Просто мне, как варящейся в этом котле, легче понять, когда задержка происходит по вине официанта, а когда он в этом не виноват...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такая проблема: чтобы официанты не думали, что я нищий бомж, оставляю чаевые всегда, даже если сумма счета приличная. Исключение составляют случаи, когда было отвратное обслуживание. Если обслужили быстро и хорошо, то и оставить не жалко, но я же это делаю, чтобы ,,не ударить в грязь лицом" перед официантами. Вот за что я их так уважаю? laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mad_J

Да скорее всего у Вас просто комплексы... Ну чтобы не думали, что вы бомж, придите в ресторан, закажите дорогие блюда, расплатитесь и уйдите, не попробовав их laugh.gif Вот тогда точно не ударите в грязь лицом!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня тут слегка "поимели" в репутации за пост о чаевых, поэтому хотелось бы объяснить осудившим меня товарищам:

1. У этой парикмахерши мы уже были, стригли сына в первый раз, поэтому он был знаком с обстановкой и не боялся, нам 2 года.

2. Я работаю и времени очень мало, вот и выкроила час на красоту сына

3. Естественно, что такое хамство мастера наказуемо жалобой в инстанции, но я профессионал и в частной жизни крайне редко использую навыки, ибо знаю, чем закончится. Поэтому мне проще, если это касается меня, просто уйти. Но ситуация со стрижкой сына этого сделать не позволяла, поэтому я ее довела до конца таким вот образом.

Естественно, что больше я обращаться к этой девушке не буду, хотя расстались мы почти приятелями. А нервный срывы у работников сферы обслуживания - явление нередкое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в городе во всех кафе (барах, ресторанах и т.п.), обслуживание идет отдельной строкой в счете - в большинстве 10% от суммы счета ( но есть заведения где 15% и 20%).

Поэтому, сверх этого - чаевых не оставляю, они ведь все равно включены в общий счет, причем не зависимо от того - хорошее ли было обслуживание.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди, извиняюсь, но разве чаевые не лично в руки дают человеку?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Облако

Люди, извиняюсь, но разве чаевые не лично в руки дают человеку?

Конечно лично. Я как сотрудник общепита такого как

обслуживание идет отдельной строкой в счете - в большинстве 10% от суммы счета ( но есть заведения где 15% и 20%).

вообще не понимаю. Часто обслуживание приплюсовывается при заказе банкета, но то совсем другие вещи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Социолог

Вот и я понять не могу g.gif Я к питанию не отношусь вообще, но у меня друг - бывший официант, да и вообще вроде как так и должно быть по логике вещей blink.gif Чаевые, грех, как говорят, не принять. Во-первых, это приятно, во-вторых, что-то, пусть и маленькое, но перепадает, в-третьих, вам в репутации по карьере плюс, значит вас ценят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правило, оставляю чаевые 10% от заказа. За исключением редких случаев, когда заказа приходится ждать по 40 минут и больше, причем иногда и повторять его.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совсем не оставлять чаевые - неприлично в наше время? Мне когда в пиццерии или суши-баре приносят счёт, а внутри мелочь или рублей 10-20 на сдачу, то я их не забираю. Муж как-то увидел, ссыпал мелочь в карман и оставил 100 рублей. Я себя таким жмотом почувствовала. Теперь сомневаюсь, может мною оставленная мелочь оскорбительна для официантов g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересно, а если приходишь в ресторан или кафешку в обеденный перерыв съесть комплексный обед, который у нас стоит 130-200 рублей , то нужно ли оставлять чаевые только за то, что поел в ресторане , а не в столовой ? Так и на рабочих обедах разориться можно, если они еще и с чаевыми будут. В данном случае я никогда не оставляю чаевых.

В случаях же когда приходим в заведение отдохнуть, то оставляем на свое усмотрение, от качества обслуживания, а не из кем-то придуманного расчета 10-ти или 15-ти процентов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И пошли бы есть отвратительные салат за 150, а не вкусный за 165?[

Вавилонская рыбка

Это ерунда, что чем дороже салат, тем вкуснее.

Вспомнилось про обслуживание. Зашли как-то с мужем посидеть, отдохнуть. Захотелось мне окрошечки. Попросила девушку-офицантку принести мне дополнительно уксус в соуснице, ну люблю я покислее. А она мне объясняет, что в окрошку у них и так добавляют и уксус и горчицу.

Я ее очень прошу, чтобы она сделала пометку, что мне без горчицы и еще раз прошу, чтоб принесли дополнительно уксус. Нет же, уксус не принесли, горчицы набурили.

Я понимаю, что не она готовит эти блюда, но заказ принимает именно она, значит она плохо повару объяснила мои пожелания.

Какие тут чаевые, я администратора попросила и сказала, что эту окрошку оплачивать не буду.

Но это же нормальная практика, когда посетитель может попросить не заправлять салат майонезом , или не добавлять в борщ сметану ( хотя она есть в расскадке ) или во время поста не класть в салат мясо, или убрать из сложного гарнира картофель, а остальные овощи оставить. А тут же по человечески, очень-очень просила, чтоб горчицу не добавляли, ан нет, сунули все-таки...

После такого обслуживания ни о каких чаевых и речи быть не может, так же, как и о моем повторном посещении этого места.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересно, а если приходишь в ресторан или кафешку в обеденный перерыв съесть комплексный обед, который у нас стоит 130-200 рублей , то нужно ли оставлять чаевые только за то, что поел в ресторане , а не в столовой ?

Лично я за комплексные обеды чаевые не оставляю, не важно, где обедаю, в кафе, ресторане или где-то еще. Просто не считаю нужным. Это же не вечер в ресторане обслужить. Меню простое, разъяснять не нужно,наполнять бокалы, открывать бутылки , менять пепельницы и грязные тарелки, а также приносить-уносить еще что-то не нужно. Да и комплексный обед - это не индивидуально приготовленное для меня блюдо. Они готовятся заранее и в больших количествах. От официанта требуется только принести первое-второе-компот, а потом унести грязные тарелки .

Обедаю я в одних и те же местах, недовольства офицантов не ощущала на себе, косых взглядов и шопотков в спину.

А вот когда справляла свои дни рождения в кафе, то чаевые оставляла всегда, потому что считаю, что обслуживание банкета - это дополнительный труд.

Когда просто с подружками заходила куда-либо посидеть, то оставляла по желанию и по возможности, обычно полтинничек-сотенку, не больше. Раз всего 20 рублей сдачи оставила. Ну не вкладывать же еще одну тысячную купюру со словами - возьмите себе на чай 100 рублей, а остальное принесите обратно. И никто не бежал эту двадцатку обиженно возвращать, что на полторы тысячи наела, а мало оставила, благодарили и за это.

А если не было налички и расплачивалась картой, то не оставляла вообще ничего и угрызений совести не испытывала. Чаевые - это все же добровольное вознаграждение, а не обязательное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю насчет комплексных обедов, не работала в заведениях, где они были предусмотрены, а вот насчет

это же нормальная практика, когда посетитель может попросить не заправлять салат майонезом , или не добавлять в борщ сметану

Как клиент полностью согласна. Я, к примеру, не ем лук и прошу его не добавлять, если же всё-таки принесут с луком, буду ковыряться, откладывать на край тарелки, но за блюдо заплачу, просто из солидарности.

А вот со стороны работника общепита... Когда я работала официантом был у нас шеф-повар, хороший специалист, но мерзкий человек. Если он не в духе, то это беда, а не работа.

Вот просит меня гость заправить салат не майонезом, а растительным маслом (был выбор в меню), я передаю просьбу повару, на что он мне отвечает: "Щаз, буду я ещё морочиться! Пусть так жрёт"

Или забыли повара добавить в морской салат креветки, гость требует шеф-повара, шеф-повар посылает меня матом: Никуда я не пойду! censored.gif Клиент беснуется. Зову администратора и я же ещё виновата, что втянула админа и не разрулила ситуацию сама.

Поэтому, зная эту кухню изнутри, всегда оставляю на чай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во время поста не класть в салат мясо, или убрать из сложного гарнира картофель, а остальные овощи оставить

Я могу ошибаться, но по-моему, салаты готовят не так, что из разных тазиков в тарелку бросают. Готовят, грубо говоря, большой тазик и из него накладывают уже. Если продукты нужные не сварены, не готовы (салата целая бадья), то мясо поварам останется только выковыривать laugh.gif Как и картофель из сложного гарнира. Чего над людьми то издеваться. Не проще ли заказать другой салат и гарнир.

Сметану, согласна, можно не добавлять в борщ, потому что ее добавляют перед подачей.

На чай оставляю обычно. Но не "почему то", а просто оставляю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НатаФКа

Я могу ошибаться, но по-моему, салаты готовят не так, что из разных тазиков в тарелку бросают. Готовят, грубо говоря, большой тазик и из него накладывают уже

Не-не-не, в ресторанах готовят каждое блюдо отдельно на заказ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НатаФКа

Я могу ошибаться, но по-моему, салаты готовят не так, что из разных тазиков в тарелку бросают. Готовят, грубо говоря, большой тазик и из него накладывают уже.

Это в столовых и бистро так. В ресторанах могут быть полностью или полуготовые ингредиенты, которые смешиваются уже непосредственно после передачи заказа на кухне. Так что проблем заправить салат не майонезом, а маслом (или вообще не заправлять), убрать лук или орехи (на которые у многих аллергия) - не проблема.

Тем ресторан и отличается от столовой, что заказ тебе готовят индивидуально.

У нас в ресторане, когда вводили автоматизацию, добилась того, что товаровед в киппер внесла дополнительно отдельные ингредиенты блюд, так что теперь, если гость закажет блюдо не из меню, я всегда это могу оформить, чтобы у кухни не случилось недостачи по продуктам. Если гость просит, мы приготовим и то, чего в меню нет... Мы и яишенку с беконом жарим, и для любителей окрошку сделаем (хотя ее в меню и нет - не наша специфика), как говорится - любой каприз за ваши деньги...

Социолог

Или забыли повара добавить в морской салат креветки, гость требует шеф-повара, шеф-повар посылает меня матом: Никуда я не пойду! censored.gif Клиент беснуется. Зову администратора и я же ещё виновата, что втянула админа и не разрулила ситуацию сама.

А вот это уже минус администратору. Потому как я, наоборот, своим ребятам говорю - не пытайтесь разрулить ситуацию сами, не получилось сразу - зовите меня. Я и с поваром найду, как договориться, и опыта общения с привередливым гостями хватает, и если что з то и с шефом поговорить сумею. Мне совершенно не надо, чтобы гость начал топать ногами и требовать книгу жалоб. У официанта возможностей погасить конфликт порой нет, а я имею право, если претензия гостя справедлива (хотя, к нашей чести. таких ситуаций за 10 лет работы было - по пальцами рук пересчитать можно) найду. как ситуацию сгладить - убрать блюдо из чека, сделать хорошую скидку или подать десерт или напиток за счет заведения, чтобы сгладить неловкость... На мою смену за 10 лет ни одной жалобы не было, зато благодарностей - не счесть. smile.gif

Зона Музона

Ну не вкладывать же еще одну тысячную купюру со словами - возьмите себе на чай 100 рублей, а остальное принесите обратно.

Достаточно часто именно так и поступают, либо просто просят разменять крупную купюру... Знающий официант всегда имеет при себе размен - как раз для таких случаев. Потому как не разменяешь - получишь на чай 10-20 рублей, а разменяешь - значительно больше. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НатаФКа

На линию раздачи готовят в тазичках по несколько порций салатики, супы кастрюлями, так же и гарниры и мясное в большом количестве. Но если по заказному меню заказ, то конечно, готовится порционно. И поэтому если официант сразу передает поварам пожелания гостя не класть какой-то ингридиент или положить другой, то это можно сделать без проблем. Единственной проблемой может стать то, что например спишется на производстве сметана вместо майонеза и будет пересортица в ревизии. Да и цены продуктов разные, и не всегда есть возможность перекалькулировать блюдо. Но мы обычно не заморачиваемся такими мелочами и стараемся идти настречу клиентам.

Облако

Люди, извиняюсь, но разве чаевые не лично в руки дают человеку?
У нас раньше чаевые были включены в счет, называлась срока "обслуживание" и шли руководству. И если гость захотел отблагодарить официанта, то он должен был еще дополнительно добавить сумму. Сейчас этой строки нет, обслуживание добавилось в цену блюда. То есть разницы никакой.

Оревуар

Совсем не оставлять чаевые - неприлично в наше время?
У нас гости часто не оставляют чаевые. Мы на них не обижаемся laugh.gif

а внутри мелочь или рублей 10-20 на сдачу, то я их не забираю.

У нас был случай. Пришла пара, девочка-официант мне говорит : "эта девушка когда-то у нас официантом работала, сейчас в другом месте". Посидели они,попросили счет. Счет мы забрали, отнесли папку со сдачей - 4 рубля. Слышу парень говорит девушке: " Ну ты официант, из уважения к твоей профессии оставлю девочкам на чай". Ушли, забираю папку и там эти 4 рубля blink.gif

Изменено пользователем Дина Сергеевна

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня тема чаевых неоднозначна.

Есть у меня подруга, которая считает, что чаевые нужно обязательно оставлять всегда, даже если ты зашел в кафе просто погреться или подождать человека и заказал всего лишь стакан воды. Просто она сама, когда училась, подрабатывала офицанткой , поэтому наверное и отношение такое. Но она меня не убедила.

Сама чаевые оставляю, частенько, но все же не всегда, а когда именно есть внутренний порыв души сделать приятное человеку , который искренне старался и понравился. И я рада, что сейчас офицанты действительно стараются, специально их обучать стали, наверное ?

Про то, что осавляют чаевые парикмахерам - для меня открытие. На своей практике ни разу такого не встречала.

Тему эту прочитала внимательно, потому как она мне интересна, но основное обсуждение было уже слишком давно. Так там меня удивила девушка, которая все время жаловалась, что ей оставляют меньше 10 %, а еще стыдила свою подругу, что она не оставляет чаевые за бизнес-ланчи.

А разве за бизнес-ланчи тоже принято оставлять чаевые ? Для меня это тоже открытие, так как сколько мы с коллегами лет ходим на эти бизнес-ланчи, никто и никогда не оставлял чаевых.

В кафе, где есть щведский стол - там хоть самой можно что-то выбрать. Ну какие чаевые за самообслуживание ?

А вот в ресторанах , как правило, уже конкретные обеды, блюда не заменяются. И если вчера в бизнес-ланч входил куриный суп с вермишелью, пюре с рыбой, свекла со сметаной, компот из яблок, то даже если я не особо люблю рыбу и свеклу, то это мои проблемы. Беру, то что дают. А заказать что-то индивидуальное , то нет времени ждать, пока приготовят. Пришла, быстренько съела, что дали и бегом на работу. Вот за что оставлять чаевые за обед ?

Да и мне элементарно жалко. Это же не раз в месяц в ресторан сходить, эти обеды, бизнес-ланчи ежедневные. Так получается, что на одни чаевые и работать будешь. И мои коллеги со мной согласны. Бизнес-ланч - это не тот случай, когда стыдно и неудобно не оставить чаевые.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы с мужем любители сходить в ресторан, посидеть в красивой обстановке, послушать приятную живую музыку, потанцевать там в удовольствие , а не в переполненном ночном клубе, где молодежь скачет под бум-бум-бум.

Но вот то, что касается чаевых , мы оставляем всегда, но мой стандартный лимит - сотня. И не важно, что счет на 5 тысяч. Если мы с мужем решили себе позволить бутылочку вина-коньяка-рома тысячи за три, то это совсем не значит, что с этой суммы я что-то должна девушке-офицантке, эти пресловутые 10 процентов, про которые тут многие все время повторяют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой муж тут опять отличился biggrin.gif Мы иногда заказываем пиццу или роллы на дом. Все складывалось, что я открывала дверь курьеру и оплачивала заказ. Чаевые н давала, но если заказ, допустим, на 380 рублей, давала 400 и говорила, что сдачи не нужно. Парнишка благодарил и уходил. А тут недавно открывал дверь муж... В общем, он дал парню 100 рублей на чай, так как у нас 5 этаж без лифта, и ему стало жалко, что парень так высоко поднимался biggrin.gif А ничего, что у человека такая работа - подниматься по лестнице?))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посещение ресторана - это удовольствие, и в ресторан ходят люди, которые могут это себе позволить. А за доставленное удовольствие положено благодарить.

Вавилонская рыбка

Благодарность за удовольствие уже заложено в ценовую политику. Вот и платишь за блюда и напитки в 3-4 раза больше, чем в простенькой кафешке. Это и есть плата за красивый интерьер, красивую посуду, сервировку стола, освещение , живую музыку - то, чего нет в простых кафешках ( где тоже нередко очень вкусно готовят ). А чаевые - это уже на собственное усмотрение, индивидуальная благодарность гостя, а никак не обязательная.

А вы считаете, что человек к вам пришел, и он автоматически вам за это уже должен, да не столько. сколько сам посчитает, а не менее 10 процентов. Абсурдная позиция.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Счастье за дверкой

то совсем не значит, что с этой суммы я что-то должна девушке-офицантке

А если это юноша-официант? tongue.gif

bliss

А ничего, что у человека такая работа - подниматься по лестнице?))))

А зачем мы благодарим парикмахеров? Это же их работа - стричь. Медсестер? Это же их работа - делать уколы. Секретарей? Это же их работа -возиться с документами.

Конечно Вы ничего не должны, это и не обсуждается. Но, как я уже говорила, не стоит рассуждать о чужой работе с пренебрежением - ничего, не переломится, работа у него такая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно Вы ничего не должны, это и не обсуждается. Но, как я уже говорила, не стоит рассуждать о чужой работе с пренебрежением - ничего, не переломится, работа у него такая.

Социолог

Я ни в коем разе не отношусь с пренебрежением, и мне тоже не нравится, когда так рассуждают другие - ничего, не переломится. Но мне не понравилась и позиция Вавилонской рыбки - вас встретили, обслужили - гоните 10 процентов от счета, вы просто обязаны благодарить !!!

Я и написала , что если мы заказали себе достаточно дорогой напиток, то в чем такая особая заслуга офицанта ? В том , что принес его ? Так даже если бы мы кофе за 50 рублей, то нам бы его так же принесли бы. Только вот 10 % от кофе - это 5 рублей, а 10 % от бутылки рома - 300 рублей. Объем работы один и тот же, а чаевые разные ? Вот я и рассуждаю о том, что 10 процентов от счета - это не обязательный платеж.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×