Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

1 час назад, Лигия сказал:

Есть и другое мнение: денежные потоки должны циркулировать, чем легче ты тратишь от души, без чувства превосходства, без желания вызвать зависть, а просто для удовольствия, тем больше приходит к тебе. Вот такие разные подходы и чему тут верить? 

Так я с этим утверждением согласна. Я и трачу деньги с удовольствием, радую и балую себя, любимую, и близких мне людей. Могу подарочек купить без повода, просто потому, что точно знаю, что вот именно это хотела подружка и ей очень понравится. При чем здесь сдача или чаевые? как они могут повлиять на мое желание тратить деньги с удовольствием? Удовольствие я получаю. когда мне сдачу без лишних слов возвращают :). Удовольствие - сильно сказано, конечно же, но чувство удовлетворения, что все делается правильно. 

 

1 час назад, Лигия сказал:

В церкви и нищим вообще я как раз не подаю, ибо во-первых не хожу в подобные места, а во-вторых работающего человека поощрить рублем в моей карте мира нормально, а бездельников из мафии нищих - извините, мне на это ЖАЛЬ своих денег. 

В церковь я хожу, когда душа моя этого просит, и у церкви подаю. Но у церкви просят немного, два-три человека, даже мелочь специально готовлю, чтобы отдать. В церкви не беру сдачу мелочью, оставляю на общую свечу и всегда жертвую на храм. Для себя считаю это правильным, именно в этом случае рука дающего не оскудеет. Не так часто я туда и хожу, а на такси езжу регулярно, несколько раз в неделю и в кафе хожу несколько раз в неделю, заправляюсь регулярно. 

Всем остальным, стоящим или сидящим с протянутой рукой не подаю никогда. 

1 час назад, Галчонка сказал:

Скажем так, при прочих равных я всегда выберу ресторан, где обслуживание лучше. Опять же, именно от официанта зависит, насколько впечатление от посещения будет испорчено, если какая-то проблема с заказом возникла. 

Лучше обслуживание, но хуже по моим предпочтениям еда? Я выберу все же ресторан с хорошим поваром.  Если проблема с заказом, то всегда можно отказаться и уйти. Откровенно плохого обслуживания мне давно не встречалось. Несколько лет назад я описывала ситуацию, когда официант вечно все путал, мусор со стола не убирал, где-то болтался. тарелки под торт принес через полчаса после чая, когда тот уже остыл.  И вот мы пришли туда как-то еще раз, и к нам подошел этот официант. Я подошла к девушке-администратору и попросила поменять нам официанта, потому что работой этого была крайне недовольна. Она не возражала, официанта нам поменяли, облизали по полной программе, ни одного нарекания))) 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, малинка_29 сказал:

Лучше обслуживание, но хуже по моим предпочтениям еда? Я выберу все же ресторан с хорошим поваром.  Если проблема с заказом, то всегда можно отказаться и уйти. Откровенно плохого обслуживания мне давно не встречалось. Несколько лет назад я описывала ситуацию, когда официант вечно все путал, мусор со стола не убирал, где-то болтался. тарелки под торт принес через полчаса после чая, когда тот уже остыл.  И вот мы пришли туда как-то еще раз, и к нам подошел этот официант. Я подошла к девушке-администратору и попросила поменять нам официанта, потому что работой этого была крайне недовольна. Она не возражала, официанта нам поменяли, облизали по полной программе, ни одного нарекания))) 

Нет, вы не поняли. При примерном равенстве кухни и цен, я выберу ресторан, где мне нравится персонал. Потому как ресторанов с хорошей едой и неплохим выбором напитков достаточно много (а таких, где на конкретного повара идешь - раз два и обчелся), а вот таких, где персонал вкладывает в работу душу - это реально наперечет. И я выберу пусть даже менее удобный территориально, но там, где ценят клиентов.

Я выше писала - ушел официант, и желание ходить в это заведение пропало. Потому что поесть я много где могу, а вот настолько радостно меня встречали именно там.

Ну и бывает, что я выбираю маленький непафосный паб, даже если там ассортимент не самый лучший, и меню не очень обширное, но душевная атмосфера.

И мне приятно в таких заведениях благодарить людей.

Впрочем, каждый ищет свое - я вот общение в том числе. Потому как вкусно поесть и попить я могу и у себя на работе )))

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Галчонка сказал:

Ну и бывает, что я выбираю маленький непафосный паб, даже если там ассортимент не самый лучший, и меню не очень обширное, но душевная атмосфера.

А я очень люблю тоже одно заведение, очень атмосферное местечко, люблю именно за возможность послушать музыкантов, рок-музыку. там столы буквально за неделю уже все заказаны. там огромный ассортимент пива, сорта такие, о каких я даже не слышала никогда. Официанты тоже спрашивают предпочтения о вкусах, советуют, где с горчинкой, где с кислинкой, где еще какой вкусовой букет))) 

Честно говоря, я даже не знаю, какое там основное меню, потому что музыка, закуски и огромный выбор вкусного пива- это наверное их основное))) Но те же свиные ушки, ребрышки к пиву, креветки острые там жарят восхитительно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Галчонка сказал:

ушел официант, и желание ходить в это заведение пропало. Потому что поесть я много где могу, а вот настолько радостно меня встречали именно там.

Для меня так вообще непонятно.

 Ну ушёл официант из нашего любимого ресторана, пришёл другой,  но на атмосферу заведения это как может повлиять? Еда по-прежнему вкусная, обстановка расслабляющая, чисто и приятно. 

Из-за одного радостновстречающего тебя официанта новый ресторан искать? Жирновато будет. Их не так уж и много.

Да я и не требую к себе какого-то особого внимания-быстро, ловко, улыбка, меню. Этого мне достаточно. И мне не нужно чтобы меня на пороге радостно встречали.:hmm: 

В моём случае не помогут какие-то особые пляски, спецэффекты и тройная доза улыбок от официанта. Этого я не заказываю, а значит оплачу лишь только то, что в счёте. 

Хотя когда в поездках обедаем в недорогих столовках, оставляю девочкам. Потому что знаю, что в их деревне это единственная возможность законно заработать.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Просто коллега сказал:

Для меня так вообще непонятно.

 Ну ушёл официант из нашего любимого ресторана, пришёл другой,  но на атмосферу заведения это как может повлиять? Еда по-прежнему вкусная, обстановка расслабляющая, чисто и приятно. 

ну вы - не я. Вам не важно - мне важно. Я предполагаю, что вы можете вообще не замечать, кто вас обслуживает, я это запоминаю.

 

4 минуты назад, Просто коллега сказал:

Из-за одного радостновстречающего тебя официанта новый ресторан искать? Жирновато будет. Их не так уж и много.

Вот для меня наоборот - заведений с устраивающим ассортиментом и качеством еды и напитков достаточно много, а вот таких, где меня обслуживание не просто устраивает, а нравится - единицы. 

5 минут назад, Просто коллега сказал:

Да я и не требую к себе какого-то особого внимания-быстро, ловко, улыбка, меню. Этого мне достаточно. И мне не нужно чтобы меня на пороге радостно встречали.

Понимаете, я тоже не требую. Но способна оценить не дежурное внимание. И я - лично я - хочу за это отблагодарить. Опять же, никому не навязываю свою точку зрения. Никого не призываю оставлять чаевые вообще.

Опять же, вот вы считаете нужным

8 минут назад, Просто коллега сказал:

Хотя когда в поездках обедаем в недорогих столовках, оставляю девочкам. Потому что знаю, что в их деревне это единственная возможность законно заработать.

А я в недорогих кафе по дороге не оставляю никогда, потому как придорожные кафешки не предполагают какого-то обслуживания, там вот именно что только со стола убрать и крошки вытереть, потому что чаще всего даже блюда себе сам приносишь. И поскольку нет обслуживания, то и чаевые не предполагаются.

Я вот как раз оставляю чаевые не из соображений "зарплата маленькая, заработать по-другому не может, хозяин жмот, надо поддержать". Я благодарю за отношение. Но каждый выбирает свои критерии. Вай нот?

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Галчонка сказал:

вы можете вообще не замечать, кто вас обслуживает, я

Да, я не придаю столько значения официанту, который меня обслуживает. Он всего лишь делает свою работу. Ничем не примечательную работу.

12 минут назад, Галчонка сказал:

А я в недорогих кафе по дороге не оставляю никогда

И я не оставляю в придорожных кафе, потому что там проходимостью берут. И всё там с доходами нормально, ну и да - тряпкой крошки смахнуть - тоже труд невелик.

А в деревеских закусочных или столовых - оставляю. Я веду речь о домашних харчевнях, которые находятся в глубине от трассы. Мы много путешествуем на авто и я знаю, что для людей - это единственный источник существования, это их честный и качественный труд. Цена обеда - копейки. Поэтому - оставляю. Это моё "спасибо" за чистоту, душевность и недорогую вкусную еду. Эти люди для меня - нечто большее, чем официант в кафе или ресторане.

Изменено пользователем Просто коллега
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Просто коллега сказал:

Да, я не придаю столько значения официанту, который меня обслуживает. Он всего лишь делает свою работу. Ничем не примечательную работу.

А я придаю. О чем мы спорим? Я же не предлагаю вам оставлять чаевые. Более того, я согласна, что если вам вообще не нужно,чтобы официант отсвечивал, вы больше оцените, если его обслуживание вообще не будет заметно, в том числе и персонального к себе отношения вы не хотите. Ну ваше право.

32 минуты назад, Просто коллега сказал:

А в деревеских закусочных или столовых - оставляю. Я веду речь о домашних харчевнях, которые находятся в глубине от трассы. Мы много путешествуем на авто и я знаю, что для людей - это единственный источник существования, это их честный и качественный труд. Цена обеда - копейки. Поэтому - оставляю. Это моё "спасибо" за чистоту, душевность и недорогую вкусную еду. Эти люди для меня - нечто большее, чем официант в кафе или ресторане.

Ну вот видите, при определенных обстоятельствах вы готовы платить за чистоту и душевность, хотя, в принципе, если уж люди открыли харчевню, то - по вашей же логике - они обязаны поддерживать чистоту, готовить качественно, а невысокие цены - в их же интересах, потому что поставят они цену высокую, и не найдут клиентов.. Так что все нормально, вы цените одно, я другое, вы готовы благодарить при одних условиях, я при других.

Главное, по-моему, при этом не фыркать, и не кричать, что те, кто не оставляет чаевые - в обязательном порядке жмоты, а те, кто оставляют - транжиры и понтярщики. По-моему, никто силой не вымогает, а если пытаются - всегда можно в роспотребнадзор пожаловаться. А дальше - кто как хочет, тот так и поступает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Официантка сделала вид, что не заметила, я в благодарность ей оставила. 

То есть, она "не заметила", как вы обокрали, по сути, место, в котором она работает? Как же лояльность к работодателю? Я бы ее уволила на месте начальства. 

  • Понижение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎3‎/‎10‎/‎2018 в 08:19, Katakomba сказал:

То есть, она "не заметила", как вы обокрали, по сути, место, в котором она работает? Как же лояльность к работодателю? Я бы ее уволила на месте начальства. 

Обокрали?  Там люди сделали немаленький заказ, практически банкет, просто часть воды принесли с собой. Честно говоря, если я иду в кафе с детьми, то я воду тоже всегда приношу с собой. Платить за воду бешеные деньги? Дети глушат воду литрами))) мои во всяком случае. И не прятала я эту воду никогда. Единственный раз официант подошёл и попросил убрать бутылку литровую со стола. Я сказала, что да, конечно. По необходимости доставала из пакета и налива. Никто в краже не обвинял... И в обворовывании заведения тоже. Заплатить штраф за воду, принесенную с собой, тоже не просили ни разу ни где.

Зато официантка заработала свои чаевые, автор сэкономил свои деньги. Все довольны.

Изменено пользователем Мечта поэта

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот мне интересно, почему мне не оставляют чаевых? @Галчонка, не хочу с Вами поспорить ( я Вас очень уважаю по форуму), просто Ваше мнение можно?

Я работаю в банке. С клиентами. У нас очень много постоянных клиентов по причине "Увас все дружелюбные, улыбаются, вежливые". Дальше: я знаю те продукты, которые мы продаем клиентам. И я всегда предлагаю. как им будет выгоднее по деньгам. Я советую, не...! скажу так, я всЁ время советую..я иногда трачу много времени, чтобы клиент заплатил всего-то на  20 рублей меньше, я стараюсь для клиента. Я знаю законодательство РФ. Я вообще много чего знаю в своей работе.

ПС: у меня тупо оклад.

Так вот в чем вопрос: Чем я отличаюсь от официанта-профи? Почему я, идя в ресторан, должна предполагать, что оставлю чаевые. А ко мне в банк? фИГ ВАМ...?

 

  • Нравится 7
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Банкомат сказал:

Так вот в чем вопрос: Чем я отличаюсь от официанта-профи? Почему я, идя в ресторан, должна предполагать, что оставлю чаевые. А ко мне в банк? фИГ ВАМ...?

Вопрос не ко мне, но у меня даже и мысли не было бы в банке оставить чаевые, правда. Просто потому, что банк.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, малинка_29 сказал:

ам люди сделали немаленький заказ, практически багкет. просто часть воды принесли с собой.

А заведение разрешало приносить свои напитки и продукты с собой? Обычно, когда ты куда-то идешь, ты соглашаешься с правилами. А вот так - дома не напрягаться, пойти в кафе, которое вложило кучу денег в то, чтобы гостям напрягаться не пришлось, но исподтишка тащить свое, чтобы платить за то, что для тебя постарались, тоже не пришлось, это как-то про елку и сковородку. Ладно, люди слабы, им любые законы, правила приличия и всего остального побоку, когда выгода в глазах сверкает, но официантка, которая должна быть лояльной к работодателю и следить, чтобы правила соблюдались, она почему в этом участвует? Не могу понять.

  • Понижение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Банкомат сказал:

А вот мне интересно, почему мне не оставляют чаевых?

Честно, не знаю, почему не принято оставлять чаевые сотрудникам банка, хотя они тоже работают с клиентами персонально.  Возможно потому, что при пользовании услугами банка не предполагается расчет за консультацию. 

10 часов назад, Банкомат сказал:

Почему я, идя в ресторан, должна предполагать, что оставлю чаевые.

Вы не должны. Если вы не считаете себя обязанной оставлять чаевые, то и не оставляйте. Чаевые - дело добровольное. Если вам пытаются включить чаевые в счет, вы можете обратиться в общество защиты прав потребителей или в роспотребнадзор, если официант не принес вам сдачу, вы опять же, имеете право пожаловаться менеджеру или администратору, обратиться в надзорные органы. Не обязаны!

Но я совершенно не понимаю, почему такую обиду и возмущение вызывает, что вообще чаевые оставляют. Кто-то - не ты - оставляет, но это ведь его личное дело? 

Бывает, что даже официантам в одном заведении бывает обидно, потому что нет в этом деле справедливости. Вот я помню, у нас девочка работала - бестолковая, в общем-то (проработала недолго), но очень хорошенькая. И чаевые ей оставляли всегда выше, чем другим официантам, несмотря на то, что работала она - косяк на косяке, то заказ перепутает, то вообще забудет, то приборы уронит... Но оставляли - мужики, конечно, в основном. Тоже вот было остальным обидно - тут работа безупречная, но в благодарность - простое человеческое спасибо с пожиманием рук и заверением, что обязательно в следующий раз только к вам, потому что вы так все хорошо посоветовали, так хорошо обслуживали. А тут косяк на косяке, а у девушки хорошая купюра в кармане просто за красивые глаза (причем исключительно за глаза, потому как девушка держала себя очень строго, с гостями не позволяла себе флиртовать и уж тем более не позволяла отношений вне стен заведений - был у нее жених который почти каждый день после работы встречал). Ну вот так, несправедливо. Потому что чаевые - это на усмотрение посетителя, а уж критерии, за что благодарить и вознаграждать у каждого свои.Никто не обижался, заметьте... 

Бывает, что человек зашел чашку кофе выпить за 50 рублей, дал сотенную купюру, сказал спасибо и ушел, не забирая сдачу, а бывает, что стол на пару десятков тысяч, да заказы сложные, и официант буквально весь вечер за спиной маячит, предупреждая желания гостей, а чаевых нет... Каждый в своем праве.

18 часов назад, Katakomba сказал:
Цитата

Официантка сделала вид, что не заметила, я в благодарность ей оставила. 

То есть, она "не заметила", как вы обокрали, по сути, место, в котором она работает? Как же лояльность к работодателю? Я бы ее уволила на месте начальства. 

О, как я этот момент пропустила. А ведь по сути, это не чаевые, это - взятка. Взятка за то, что официант ненадлежащим образом выполняет свои должностные обязанности. 

8 часов назад, Katakomba сказал:

А заведение разрешало приносить свои напитки и продукты с собой? Обычно, когда ты куда-то идешь, ты соглашаешься с правилами. А вот так - дома не напрягаться, пойти в кафе, которое вложило кучу денег в то, чтобы гостям напрягаться не пришлось, но исподтишка тащить свое, чтобы платить за то, что для тебя постарались, тоже не пришлось, это как-то про елку и сковородку. Ладно, люди слабы, им любые законы, правила приличия и всего остального побоку, когда выгода в глазах сверкает, но официантка, которая должна быть лояльной к работодателю и следить, чтобы правила соблюдались, она почему в этом участвует? Не могу понять.

Я еще один аспект озвучу, почему заведения не разрешают приносить свои продукты. Дело в том, что если случится так, что посетитель отравится, претензии будут предъявляться заведению. Купили вы фрукты в палатке на остановке, неизвестно кем и где выращенные, возможно с повышенным содержанием нитратов, неизвестно кем и как помытые, ребенок после того, как этот виноград отведал, распоносился, а родители в роспотребнадхор жалобу - отравились в заведении. Или гости притащили, желая сэкономить на алкоголе водку контрафактную - а пострадает заведение. 

Поэтому если мы и разрешаем в исключительных случаях (на самом деле, при заказе на определенную сумму, практически всегда разрешаем гостям и свой алкоголь, и свои напитки - мы лояльны к нашим клиентам), то обязательно требуем, чтобы нам предоставили чеки и сертификаты, чтобы было на всякий случай подтверждение, что гость употреблял свои пробукты. И в случае экспертизы было ясно, что заведение к этому отношения не имеет. А так, что "мы заказали 200 грамм винограда, и потихоньку еще свой килограмм добавили" - это официант заведение подставил. А ну как этот виноград был нитратным, дети отравились, родители в суд подали, а у них на руках чек, в котором позиция "виноград" имеет место быть, и можно обвинять заведение. Но ведь ни официант, ни посетитель об этом не подумали...

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Katakomba сказал:

А заведение разрешало приносить свои напитки и продукты с собой? Обычно, когда ты куда-то идешь, ты соглашаешься с правилами. А вот так - дома не напрягаться, пойти в кафе, которое вложило кучу денег в то, чтобы гостям напрягаться не пришлось. Ладно, люди слабы, им любые законы, правила приличия и всего остального побоку, когда выгода в глазах сверкает, но официантка, которая должна быть лояльной к работодателю и следить, чтобы правила соблюдались, она почему в этом участвует? Не могу понять.

Вы так возмушаетесь, будто вас обокрали)))

Я писала, что воду для детей ВСЕГДА приношу с собой, никогда проблем с водой не было.

Какой смысл вам все понимать? Я без всяких угрызений совести открою в магазине бутылку с водой и оплачу на кассе. А для кого то это недопустимо. Живите в мире со своей совестью и не навязывайте свою мораль другим.

Изменено пользователем малинка_29

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Галчонка сказал:

Честно, не знаю, почему не принято оставлять чаевые сотрудникам банка, хотя они тоже работают с клиентами персонально. 

Вот я и хочу ответа на этот риторический вопрос. Чем я хуже официанта?

 

Только что, Галчонка сказал:

 Возможно потому, что при пользовании услугами банка не предполагается расчет за консультацию.

@Галчонка Возможно при посещении ресторана-я в сознании прочитать меню. А возможно, если ресторан хороший, так там и состав блюда присутствует. В меню.

Вопрос для меня все равно остается открытым. Где мои чаевые?:bot:

 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, малинка_29 сказал:

Вы так возмушаетесь, будто вас обокрали)))

:) Чудесное высказывание... То есть, если обманывают не тебя лично, возмущаться нельзя? 

А ведь, по сути, это обман и нарушение правил. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" - заведения вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие). Запрет на употребление своей еды и напитков не пртиворечит этому правилу. Кроме того, на владельца заведения указанными правилами также возложена обязанность соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных документах обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей. Заведению будет весьма проблематично обеспечить санитарную безопасность, если каждый посетитель будет приносить свою еду.

Вопрос в том, уполномочен ли официант решать вопрос об исключении из правил. По идее, администрация (в лице управляющего или менеджера) могут пойти навстречу клиенту и разрешить частично свою еду и напитки, но мы - как уже писала - в этом случае просим предоставить нам чеки или сертификаты на продукты, чтобы обезопасить себя от претензий. Единолично официант решать такие вопросы не вправе.

3 минуты назад, Банкомат сказал:

Вопрос для меня все равно остается открытым. Где мои чаевые?:bot:

Задайте этот вопрос вашим клиентам. Только еще раз прошу учесть, что чаевые - это только добрая воля клиентов, и официанты так же не вправе требовать чаевые, все, что им оставляют - это на усмотрение посетителей. Нет хотите оставлять - не оставляйте. Не понимаю возмущения. Или вы считаете, что официант должен отказаться от чаевых, потому что работникам других сфер они не положены?

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Галчонка

Только что, Галчонка сказал:

- не оставляйте. Не понимаю возмущения. Или вы считаете, что официант должен отказаться от чаевых, потому что работникам других сфер они н

Я изначально сказала-не хочу с Вами спорить!!:wub: Я сама такая-блин, последний раз были в ресторане на Шаболовке (Москва), так мне так понравился ..гардеробщик. Я ему оставила чаевые. И не жалко.))

 

Только что, Галчонка сказал:

Или вы считаете, что официант должен отказаться от чаевых, потому что работникам других сфер они не положены?

А почему он их ждет? Чаевых своих? Хорошо. А почему официанту положено-а мне нет? Где это прописано?

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Банкомат сказал:

Вопрос для меня все равно остается открытым. Где мои чаевые?:bot:

 

Там же где и Ваша зарплата.  Если бы сделали платную консультацию, то уж кто нибудь и добавил к оплате. А так как дать? Вдруг Вы оскорбитесь?

Я тоже мот, даю чаевые, не беру сдачи, мелкие копейки в магазине не забираю. Бабушка ходит на почту за пенсией, всегда оставляет что то. Наверное я в нее.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Николавночка сказал:

Там же где и Ваша зарплата

Как и у официанта!

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Банкомат сказал:

А почему он их ждет? Чаевых своих? Хорошо. А почему официанту положено-а мне нет? Где это прописано?

Нигде не прописано. Ждет или не ждет официант чаевых - это его личное дело. А дело посетителя - давать эти чаевые или нет. И ожидания официанта чаще всего никак не связаны ни с наличием чаевых, ни с их размером. За все заведения и за всех официантов не скажу, но я своим ребятам всегда говорю, что работать надо не думая о том, будут ли чаевые. Будут - замечательно, нет - так если не ждал и огорчаться не надо. Более того, с владельцем заведения мы этот вопрос обсуждали, и говорили о том, что если официант работает в расчете на чаевые, это изначально неправильно, поскольку тогда он будет больше уделять внимание определенным клиентам, а на других обращать внимание не будет, следовательно будет страдать репутация заведения. Поэтому у нашего персонала вполне приличный оклад, плюс дополнительные проценты, зависящие от оборота заведения и выплачиваемые на основании КТУ (сложным расчетом, который учитывает и личную выручку официанта, и количество рабочего времени и степень задействованности в процессе). Так что может быть про себя и ждут, но никак не требуют. Но и не откажутся (и я тоже не откажусь - корыстная я все-таки).

14 минут назад, Банкомат сказал:

Я сама такая-блин, последний раз были в ресторане на Шаболовке (Москва), так мне так понравился ..гардеробщик. Я ему оставила чаевые. И не жалко.))

Ну вот захотели, и оставили. А кто-то захотел официанту. А бывает, что просят на кухню передать благодарность повару, бывает у нас звукооператору, который обеспечивает звуковое сопровождение банкетов оставляют, а официантам - нет. Кто кому хочет, тот тому и оставляет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Галчонка сказал:

Кроме того, на владельца заведения указанными правилами также возложена обязанность соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных документах обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей. Заведению будет весьма проблематично обеспечить санитарную безопасность, если каждый посетитель будет приносить свою еду

Со своей едой в ресторанах не видела))) У меня была казусная ситуация. Мы с коллегами в пятницу, часов в 10 вечера, после работы, решили зайти в клуб, мозги расслабить, выпить по бокалу пива. На входе попросили показать сумки. Не ахти и заведение, но ладно, показали. А у меня в сумке был контейнер и недоеденная куриная нога с обеда. И вот охранник прицепился ко мне с этим))) Вот зачем вы с ногой пришли, а что вы тут с этим делать будете? Блин, достану свои лотки-контейнеры и есть буду! Я же за этим сюда пришла! 

В общем, еле меня пропустили, с заверениями, что в их заведении я эти объедки доедать не буду))) Для меня было дико слушать их рассуждения. А они меня заверяли, что за годы работы насмотрелись всякого. 

По поводу безопасности. Тоже случай был. День рождения подруги в ресторане. Салаты и закуски на общих блюдах. А горячее гостям предлагалось заказать на свой вкус. Я заказала стейк из семги с икрой в сливочном соусе.  Съела я его, и через какое то время меня так начало тошнить! Бесконечно, до желудочного сока. Заведение не разбежались показывать сертификаты и сроки годности на икру, рыбу и остальное. Оно еще и отказывались это дорогое блюдо исключать из счета, не говоря про компенсацию за то, что меня там отравили. 

Было и такое, что подали виноград, были вялые виноградины, которые не сразу заметили. Тоже заведение вину не чувствует)))) Если (кто там писал про виноград) принёс его и кормил своего и других детей, то значит доверял.

Честно говоря, фрукты принести с собой, можно было и договориться, а не доставать из под стола. А вот воду  для детей мне проще свою. В ресторане она обычно из холодильника. Начинаю просить - подогрейте, принесите кипятка чайничек, одно, другое.... мне проще воды без газа с собой принести) .

Изменено пользователем малинка_29
  • Сожалею 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, малинка_29 сказал:

В общем, еле меня пропустили, с заверениями, что в их заведении я эти объедки доедать не буду))) Для меня было дико слушать их рассуждения. А они меня заверяли, что за годы работы насмотрелись всякого. 

Я тоже реально насмотрелась всякого. И еду из контейнеров я тоже видела - вот недавно только к нам мужички после бани заехали выпить по кружечке пива, и тоже очень удивлялись, почему им нельзя в качестве закуски выставить шашлыки в контейнерах, которые они привезли с собой.

5 минут назад, малинка_29 сказал:

По поводу безопасности. Тоже случай был. День рождения подруги в ресторане. Салаты и закуски на общих блюдах. А горячее гостям предлагалось заказать на свой вкус. Я заказала стейк из семги с икрой в сливочном соусе.  Съела я его, и через какое то время меня так начало тошнить! Бесконечно, до желудочного сока. Заведение не разбежались показывать сертификаты и сроки годности на икру, рыбу и остальное. Оно еще и отказывались это дорогое блюдо исключать из счета, не говоря про компенсацию за то, что меня там отравили. 

Я в другой ветке писала порядок действий в таком случае. Если вы считаете, что отравились блюдом, поданным в ресторане, то вам следует обратиться в больницу, чтобы зафиксировать сам факт отравления, и чтобы медик подробно описал возможные причины отравления. Для этого вам надо перечислить все, что вы ели в течении суток. Далее, обязательно с копией медицинского заключения и копией чека, подтверждающего то, что вы ели в этом ресторане, пишите претензию владельцу заведения. В претензию вы можете включить требование не только возврата стоимости заказа, но и возмещение затрат на лечение (в подтверждение ваших требований должны иметься рецепт врача и чеки о покупке лекарств или о проведении процедур). Если ваша претензия осталась без ответа, вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор, который обязан по вашему обращению сделать проверку заведения. Если и после этого результаты вас не удовлетворят, обращайтесь в суд.

Вам лично никто не обязан предоставлять сертификаты и ветсправки, а возврат заказа возможен, если претензия по его качеству предъявлена, если блюдо употреблено не полностью, когда можно произвести хотябы органолептический анализ (его проводит заведующий производством, шеф-повар или су-шеф, администратор или старший смены). Потому как нет никакой возможности, если блюдо было съедено, установить, было оно качественным или нет, вызвано ваше отравление или просто плохое самочувствие именно этим блюдом или вы употребили в пищу что-то еще до посещения заведения. 

Правда чаще всего администрация заведения предпочитает решать спорные вопросы на месте, так как дорожит репутацией. Но из-за участивщихся случаев потребительского экстремизма, владельцы заведений могут отказаться удалить блюдо из чека, если нет доказательств, что он было некачественным. 

17 минут назад, малинка_29 сказал:

Было и такое, что подали виноград, были вялые виноградины, которые не сразу заметили. Тоже заведение вину не чувствует)))

Фотографируете блюдо и пишете претензию.

18 минут назад, малинка_29 сказал:

Честно говоря, фрукты принести с собой, можно было и договориться, а не доставать из под стола. А вот воду  для детей мне проще свою. В ресторане она обычно из холодильника. Начинаю просить - подогрейте, принесите кипятка чайничек, одно, другое.... мне проще воды без газа с собой принести) .

Вот если бы договорились - это было бы одно. Детское питание мы почти всегда разрешаем свое, если люди мотивируют просьбу тем. что ребенок пьет сок, воду только определенного производителя, к примеру. Но так же нам не сложно и подогреть воду или сок.

Впрочем, мы уже флудим.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Банкомат сказал:

А почему официанту положено-а мне нет? Где это прописано?

А разве банковским сотрудникам положено иметь при себе деньги?))) Знакомая работает в отделении банка, так они, придя на работу, оставляют сумки с кошельками в специальном помещении до конца дня, и не дай Бог при них в течение рабочего дня найдут какие-то неучтенные деньги. У вас не так? 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Никеша сказал:

А разве банковским сотрудникам положено иметь при себе деньги?)))

Какие? О чем вы? Нам же никто и не дает! :laugh:

 

Только что, Никеша сказал:

дня найдут какие-то неучтенные деньги. У вас не так? 

так, конечно же. В одной стране живем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Никеша сказал:

А разве банковским сотрудникам положено иметь при себе деньги?))) Знакомая работает в отделении банка, так они, придя на работу, оставляют сумки с кошельками в специальном помещении до конца дня, и не дай Бог при них в течение рабочего дня найдут какие-то неучтенные деньги. У вас не так? 

А смысл сказанного разве в этом? Продавец, банковский клерк либо любой другой, не абы какой, а специалист своего дела. Который вас проконсультирует, обслужит по высшему разряду априори не подразумевает дать ему чаевые. Но вот эта категория - официант, таксист, курьер - они чем особым заслужили? Они то же выполняют свою работу. Кто то хорошо, а кто то на отвяжись. 

 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×