Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Лисёнок

Мы ходим к психологу на занятия и к логопеду. Так вот кто- то из них сказал, что "Даня- удивительный ребёнок, первый раз такого встречаю в своей практике за 14 лет работы. Он в три года знал и усваивал материалы 5- 6- летних детей, а некоторые вещи своего возраста усваивал позже". Короче, некоторые вещи в познании мира у нас наоборот. Я и сама замечала, что- то ему вдалбливаешь, стараешься- без толку, проходит время и он с легкостью всё это воспринимает. Видимо, действительно у него для усвоения своё время внутри. Ещё бы память как- то ненавязчиво ему потренировать. Но как?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мусёнок

Мы тоже занимаемся с логопедом, ходим в школу искусств. Влада очень интересуется животными, то что ей нравится она схватывает очень быстро, но то к чему не лежит душа, учить мы не хотим. Я не настаиваю, если она говорит "не хочу" или начинает психовать, я сруазу прекращаю занятие.

Зато, если она сама просит, то мы занимаемся. Стараюсь её увлечь, повторяем то что учили ранее, изучаем что-то новое. Читаю ей, а потом прошу рассказать то, что мы прочитали, т.е. учу перессказу.

Наверное все левши немного не такие, как остальные дети. А ведь вся сиситема образования подстроена под праворуких детей. Это, конечно, упущение. Хорошо хоть не переучивают сейчас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мусёнок

Походите на приемы к специалистам (невропатологу, психоневрологу). А психолог не поможет. Надо решить эту проблему до школы, а то потом совсем туго будет. Нагрузки в школе большие.

Все время память тренируйте. Пусть чаще пересказывает, расспрашивайте о чем-либо, стихи учите хоть маленькие.

Витамины давайте ребенку обязательно курсами. Для мозга можно глицин 0,1х3р/д - 45 дней под язык рассасывать. (Посоветуйтесь с врачом)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мяу-мяу

Походите на приемы к специалистам (невропатологу,

МЫ строяли на учёте у невропотолога до 3 лет по поводу повышенного внутричерепного давления. Она нам прописывала ОЧЕНЬ сильные таблетки (уже не помню их названия, но их у меня тётка 50- ти лет принимала). Мы лечились нетрадиционными методами у одного знакомого мужчины. Я знаю, что некоторые сейчас томно вздохнут по этому поводу, но он нам уже и до этого помогал действенно и он же нам первый сказал про давление. Таблетки мы не пили вообще, а давление прошло. Врачи конечно думают, что благодаря таблеткам.

Пусть чаще пересказывает, расспрашивайте о чем-либо

Это он делает и я всё время спрашиваю, как прошёл день в садике. Он рассказывает, мы всегда обсуждаем ситуации, произошедшие в саду. Был период, когда мне сам сказки собственного сочинения рассказывал. У него проблемы в запоминании конкретики, где надо запомнить слова в определённой последовательности. Он или слово какое- нибудь переиначит на свой лад ( "имеет- нимеет", " к несчастью- от счастья"), или вообще его пропустит.

Лисёнок

А ведь вся сиситема образования подстроена под праворуких детей. Это, конечно, упущение.

У нас, слава Богу, в саду отличные педагоги, никто не старается переучить, но раскладка у левшей справа налево, а для письма- то всё равно надо учить слева направо. В садике знают о нашей проблеме с памятью и стараются помочь нам в этом. Мы и стихи учим с жестикуляцией (чтобы ассоциации возникали). Тифлопедагог сказала, что это тоже действенно, у неё самой дочь лучше запоминает стихи, если в период учения прыгает. Вообще, благодаря ассоциациям мы запомнили злосчастную цифру 3.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У племянника моего мужа такая проблема. Он уже в 10-м классе, учился всегда весьма слабо. Бабушка-учительница всегда его контролировала, но сейчас уже бросила это дело. Так то парень по поведению непроблемный (хотя в началке и не мог урок высидеть), но память, действительно, слабовата. Яркий пример: проходили они в школе части речи. С вечера с бабушкой всё-всё делал правильно, а за ночь, что называется "перезагрузка" произошла, из памяти ВСЁ стерлось! Аналогично в том году по химии: из 18-ти вопросов смог выучить три, к утру и их забыл. А так он занимается на комп. курсах, говорят, пятёрки получает. В математике почти ничего не понимает, учительницу фактически измором берёт, ходит после уроков сдавать. В общем, родители уже просто не напрягаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам 4 с небольшим, память для нас чужое понятие. Она до сих пор не может сказать сколько ей лет. На пальцах покажет, а словом не скажет.

4 строчки стиха уим не меньше месяца. О том, чтобы пересказать, то, что только что прочитано - речи вообще не идет.

Невропатолог быстренько написала в карте ЗПРР и отправила нас в жизнь словами: "ну не дано ей учиться, отдайте в спорт, хоть там себя проявит"

В спорт отдали, но и там нужна память, хотя бы чтобы запомнить последовательность движений...

Вот жду весну, привезу в Москву, пойдем конкретно по врачам. Моя мама педагог классов ЗПР, я знаю, что это и не боюсь. Ну да, не всем дано быть умненькими, но на самотек пускать тоже нельзя, по-моему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что- то ему вдалбливаешь, стараешься- без толку, проходит время и он с легкостью всё это воспринимает

А я по себе помню. Меня учили читать упорно и настойчиво, я не могла буквы запомнить (а уже 6 лет было)Ю как баран смотрела буквально на буквы. Потом, когда от меня отстали уже, у меня как-то все само сложилось. И я сразу прочитала газету "Правда". Читать стала сразу бегло. (это в д/саду было).

И так во всем. Ничего, живу. И стихи некоторые с трудом запоминала (а по программе так вообще жуть была), и забывала много. а растеряша какая была класса до шестого - вообще вылетало из головы все. Родители - нормальные вроде бы.

Но училась хорошо.

Кстати, о стихах. Мое дите уже большое, и в 7 классе как-то им задали учить по программе стих. Не буду говорить, чей, чтобы не обидеть никого. Я, хронический чтец (без книжки никуда), с неплохой памятью, с логическим вроде бы мышлением (которое помогает запоминать стихи), и вообще - так я этот стих даже не поняла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мусёнок

Аналогичные проблемы, даже с цыфрой три похоже laugh.gif .

Мы для памяти учили ,но ребенок об это не знал(, что для памяти). "Веселую азбуку" Маршака, там всего две строчки, только вам самой придется учить сначала.

Полезно играть, картинки запоминать три картинки положили, посмотрели, убрали и называем.

Nainen

ну не дано ей учиться, отдайте в спорт, хоть там себя проявит"

В топку такого невропатолога. Учите две строчки стихов.

Мы с сыном в загадки играли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всему свое время.

Наши дети другие, чем мы - давайте это признаем. Уже и пишут везде об этом, и говорят.

Если ребенок не может усвоить материал - значит, этот материал неправильно преподносится. К ним другой подход нужен, а не так, как учили нас.

Это я прочитала в одной статье. И "неправильно преподносится" имеется в виду, что нужно как-то по другому, наши дети воспринимают информацию как-то по-своему, у них другие логические связи, совершенно другое мышление. Они не глупые, они не дурачки, просто мы их понять не можем пока.

Ну что ж, думаю, что ни у кого из тех, кто здесь жалуется на плохую память своих детишек, не вырастут ничего не помнящие люди. Просто нашим детишкам нужно больше любви и внимания. Не заставляйте их, поиграйте с ними.

Оччень хорошо у Р.Рожденственского сказано: "не приседайте перед ребенками, лучше их, маленьких, вверх поднимите". Ну не дословно, как помню. То есть они ужеличности.

А, может, ваши дети - гении?

А насчет фамилии... Да я всю жизнь не помню, сколько мне лет (каждый раз высчитываю, когда задают этот вопрос). Фамилия моя была простая - не забудешь, самая распространенная. А вот как называется та или иная вещь - забывала, смотрела на нее и говорила: "это...это...". Но скажу, что такое случалось, когда в школе сильно нагружали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем огромное спасибо за советы, теперь я знаю, что такой гений не только у меня растёт! biggrin.gif Будем стараться вместе и всё у нас получится! Пусть некоторые вещи дадутся позднее, чем у других, но ведь людей- то не бывает одинаковых.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.Моей дочке 9 лет.Она ходит в 3 класс.Головка у дочки "светленькая".Научилась разговаривать она в 1,5 года-знала наизусть все стихи-"Мойдодыр","Муха-цокотуха","Тараканище" и т.д.В 2007 году пошли в школу-и тут оказалось,что читать для нее это каторга.Это как наказание (((.Читаем всегда вместе и причем я должна контролировать каждое прочитанное слово,потому что половина из них перевирается(начинает читать и может тут же подумать слово,а не дочитать).Остальные уроки тоже под полным моим контролем.Если у меня нет времени,то уроки растягиваются на 3-4 часа.Она на все отвлекается,может запеть песню какую-нибудь или начать заниматься чем-то другим.Хорошо разбирается в математике,но по невнимательности допускает ошибки.Причем именно по невнимательности так как и ход решения и последовательность всегда правильная.По русскому языку очень часто пропускает буквы в словах.Из-за этого снижают оценки.Причем пропускает практически в каждом задании.Я уже устала контролировать каждое слово и цифру.Сейчас я не работаю,а что будет потом,когда ей придется делать уроки одной?Не могу же я до 11 класса сидеть над ней и следить,чтобы все было правильно.Я пробовола наказывать,разговаривать,упрашивать быть внимательней.У меня такое ощущение,что дочка сама тяготится этим своим свойством характера,но ничего не может сделать.Что Вы посоветуете?Всякие тесты,задачки на запоминание пробовали с ней делать,но запоминает она хорошо,стихи учит быстро,а вот что делать с рассеянностью ума не приложу(((.Посоветуйте что-нибудь,пожалуйста.Ведь одна голова хорошо,а две,три и т.д......... biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Котяня

Фу-у-ух, прям про сына моего написали. Так же у нас было раньше. Мы сейчас тоже в 3 классе. Я Вам скажу как сделала я. Может поможет?

Я тоже как коршун сидела во время уроков, следила, чтоб не сделал ни одной ошибки, написал аккуратно. Опять же, если вышла из комнаты, хватался за игрушки и плевать ему было на уроки.

И мне учитель сказала: он умный мальчик, все понимает, но не ЧУВСТВУЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, потому что у него есть мама, которая не даст ему учиться плохо. Он это знает, понимает, вот и расслабляется. Я очень серьезно отнеслась к ее словам. Сразу вспомнила себя в 9 лет, как я хотела быстрей сделать уроки, чтобы ПОТОМ можно было поиграть. Родители даже не знали, что мне задавали.

Ну в общем в 3 классе, я ему сказала так: учись сынок, как хочешь. Но помни: получил 2- никакого компа и телевизора. Останешься на второй год- твои проблемы. Надо уже уметь отвечать за свои поступки.

Он не поверил. приходит значит домой, начинается нытье, я не знаю, я не понимаю, иди помоги, ой, я сделал ошибку... Знаете как хочется подбежать и начать исправлять ошибки? Но вместо этого, я объясняю, что уроки задают тебе, а не мне, так что разбирайся со своими проблемами сам (хочу еще сказать, что я ему сказала, что если ты что- то не понимаешь, ты подойди спокойно, я тебе объясню. Но он все это преподносит с истериками, как будто это мне надо, а не ему).

Ну значит приносит за домашнюю два. Я не ругаю. Он в шоке. К компу доступ закрыт. Слезы-ы-ы cry_1.gif Получает три, доступ опять закрыт (за домашнюю стыдно получать тройки).

Как рукой сняло. Теперь он приходит и первым делом бежит делать уроки, делает аккуратно. Про игры во время уроков вообще забыл. Чем быстрее сделает, тем быстрее можно в комп поиграть. Я сейчас не проверяю даже чистовик. За домашнюю почти всегда пятерки. Если что- то не понимает, подходит спокойно, я объясняю. Потом даю решить пару таких же задач и все нормально.

Но терпения надо много, хочу я Вам сказать. первое время, круги по комнате нарезала, как хотелось забежать к нему в комнату и помогать помогать помо.....

Сейчас даже не спрашиваю, все ли он сделал. Он знает, что если не сделал, ЕМУ же будет хуже. Он САМ лишит себя всех удовольствий. И я ему всегда так говорю: это не я тебя наказываю- это ты сам себя наказываешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Котяня

Она на все отвлекается,может запеть песню какую-нибудь или начать заниматься чем-то другим.

А, может, вам просто делать небольшие перерывы при приготовлении уроков? Чтобы менять вид деятельности и таким образом давать отдохнуть дочке чуть-чуть?

А с психологом вы советовались? У моей близкой подруги тоже была очень-очень похожая проблема с дочерью Катериной. Психолог сказала, что у ребёнка налицо дислексия, и с ней должен позаниматься специалист. Что это такое, можете почитать в книгах по детской психологии или найти по поиску. Только не пугайтесь! Это не диагноз!

Результаты занятий с психолгом уже налицо. Катя выровнялась в учёбе, стала очень увереной в себе, раскованной и весёлой. А до этого слово "уроки" вызывало ужас и у неё, и у её мамы. laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КОТЯНЯ

ОЛЕСЕНЬКА 7

У нас такая же петрушка была... В третьем классе договорились: сын приносит мне только выполненные задания. Сначала хитрить пытался: не понимает, мол. Я спрашиваю:

- А что понял?

- Ничего.

- А что в учебнике написано?

- Не знаю.

- Найди тему, прочти и разберись.

- Этого нет в учебнике.

- Значит, ищи, пока не найдёшь.

Сопли и вопли, жалобы на судьбу и вредных родителей - ежедневно. Но на компьютер после этого времени не оставалось совсем. Да и поведение не соответствовало...

Через некоторое время стал спрашивать только о том, в чём на самом деле не разобрался. А потом и спрашивать перестал, разве что попросит подсказать, где взять дополнительную информацию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олесенька 7

Вы, молодец! Мотивтровали ребёнка, с одной стороны, и вынудили его почувствовать ответственность.

Есть только один момент, но, думаю, Вы сами это знаете: данная мотвация с компом работает сейчас, но, в дальнейшем, мотивации должны быть более весомыми. Чтобы работа у ребёнка шла уже на результат. bot.gif

У умненьких мальчиков это в старших классах происходит, но не само собой, конечно, а при большой заинтересованности родителей в их образовании. (не путаем, пожалуйста, с сюськаньем, подстиланием соломки и неусыпным тотальным контролем.

я объясняю, что уроки задают тебе, а не мне, так что разбирайся со своими проблемами сам

Позиция очень правильная, а контроль при этом обязательный и ненавязчивый. Форма может быть разной, но суть одна - участие и заинтересованность в жизни ребёнка. По моему большому учительскому опыту - самый лучший путь и к хорошему образованию, да и к умению работать в дальнейшем.

Но, это, если вся проблема у ребёнка в безалаберности. Но, если есть другие сигналы, показывающие на дизграфию или дизлексию, например, то лучше к хорошему психологу и чем раньше выявить проблему и поработать над ней, тем лучше. Главное, не уходить от проблемы, не стараться уверить себя и окружающих, что у МОЕГО ребёнка всё в порядке. К сожалению, с такой позицией родителей приходилось часто сталкиваться. confused_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уэльс

данная мотвация с компом работает сейчас, но, в дальнейшем, мотивации должны быть более весомыми. Чтобы работа у ребёнка шла уже на результат.

Результат есть smile.gif Если бы не было, я бы ни в коем случае не написала этот совет.

Для него это самая весомая мотивация. Понимаете, он играет в комп со взрослыми людьми, общается при этом по скайпу. И ЛИШЕНИЕ этого для него ужасно.

Мой совет действует только в том случае, если у ребенка есть пристрастия.

Мы ходим в бассейн в 8 утра, 2 раза в неделю. Если бы Вы только знали, как он не хотел вставать в такую рань. Что я только не делала, даже водой поливала. Но вот недавно додумалась: у нас рядом с бассейном есть кондитерская. Так вот по дороге из бассейна мы туда заходим, берем по паре пирожных и идем домой. По приходу сразу чаек горячий садимся пить с вкусняшками. Ему та-а-ак это понравилось! Теперь только и слышу, когда в бассейн?

А до этого, что только я не придумывала, чтобы привить любовь к утреннему бассейну. И что это очень полезно, и закаливание и бла бла бла... smile.gif

что у МОЕГО ребёнка всё в порядке. К сожалению, с такой позицией родителей приходилось часто сталкиваться.

Мне тоже. К сожалению. Но что- то мне подсказывает, что у автора не тот случай. Просто у нас так же было, пока мама сюсюкалась. А теперь мама не проверяет портфель на наличие в нем всех необходимых учебников, мама не проверяет чистовик (достаточно черновика- хочешь получить хорошую оценку, напишешь красиво), не бежит по первому зову, роняя тапки на ходу, услышав плаксивый рев ребенка с истеричными нотками и выкриками, что он НЕ ЗНАЕТ как решать...

Любишь играть в комп? С тебя получение 5 и 4, иногда трояк можно, для профилактики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде в эту тему. У меня проблема такая. Недавно сына начала водить на курсы английского языка, они всего-то раз в неделю, 45 минут. Вроде нагрузка небольшая, я подумала, что он справится. Так и получается, в принципе, программу как-никак осваивает, даже делает письменные задания. Но! Остальные дети уже учатся в школе, для них более привычно сидеть ровно, спокойно за партой, слушать учителя, отвечать на вопросы. А сыну еще 5,5 лет, он ходит в старшую группу детского сада. Он очень активный мальчик, весь урок вертится, не слушает учительницу, листает учебник, в тетради пишет не то, что надо, в общем, ведет себя просто ужасно, учительница постоянно замечания ему делает, но их хватает максимум на полминуты. Я во время урока сижу на задней парте вместе с остальными родителями, иногда не выдерживаю и тоже делаю замечания, не хватает терпения смотреть на это его разгильдяйство.

Может быть, он еще просто не дорос до сидения за партой и я напрасно взялась за обучение его английскому?

Что мне с ним делать, как себя вести?

Не обращать внимания или время от времени делать замечания? Но толку от них особого нет.

Как-то награждать после занятий, если поведение было хорошее?

И еще очень переживаю, что потом в школе будут подобные проблемы с поведением, может быть, это возможно как-то предотвратить?

У кого есть опыт воспитания детей, подскажите, пожалуйста, что-то я сама не могу разрулить эту ситуацию. helpsmilie.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буратина

, 45 минут

В 5 лет 45 минут еще высидеть очень трудно. В 1-м классе у наших деток занятия вообще сначала были по 35 минут, только потом - по 40.

Вообще, больше получаса трудно в этом возрасте сосредоточиться, тем более, если один и тот жетип деятельности, нет перерыва на отдых, игру...

Остальные дети уже учатся в школе, для них более привычно сидеть ровно, спокойно за партой, слушать учителя, отвечать на вопросы. А сыну еще 5,5 лет, он ходит в старшую группу детского сада.

Может вам или на годик отложить обучение, или найти группу. расчитанную именно на обучение дошкольников?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буратина

Во-первых,

5 лет 45 минут еще высидеть очень трудно. В 1-м классе у наших деток занятия вообще сначала были по 35 минут, только потом - по 40.

Как всегда, мудрая Галчонка права. Максимум 40 минут + обязательно 1, а лучше 2 физкультминутки.

Во-вторых, вас дурят. Лучше два занятия в неделю по 20 минут, чем одно по 45. Иностранным языком заниматься в таком возрасте раз в неделю - пустая трата времени.

В-третьих - непонятно присутствие родителей. У меня на курсах родители никогда не сидят! Они будут стеснять и меня, и детей. В крайне редком случае могу допустить родителя на урок по его личной просьбе. Но! За 2 года такой просьбы ни разу не поступило.

В-четвертых, что за урок английского с вечным сидением детей?? А как же песни, игры?? Ни для кого не секрет, что ребенок запомнит иностранные слова намного лучше, если это подкреплено движением. Судя по всему - ваши детки занимаются строго по учебнику и рабочим тетрадям. Скучно...

Может вам или на годик отложить обучение, или найти группу. расчитанную именно на обучение дошкольников?

Двумя руками за!! Неужели это единственные курсы в зоне досягаемости? Ребенку элементарно неинтересно.

еще очень переживаю, что потом в школе будут подобные проблемы с поведением, может быть, это возможно как-то предотвратить?

Не паникуйте раньше времени. У вас еще очень маленький ребенок. Не отправляйте его в школу раньше времени, у вас еще два года в запасе! И не отдавайте его в школу в 6 лет.

Кстати, в 5-летнем возрасте внимание ребенка невозможно удерживать непрерывно долее 20 минут - это нормально.

Похоже, у вас просто неудачный вариант.

ПС - отправила пост и еще вспомнила. В этом возрасте при обучении иностранному языку 5 и 7 лет - "две большие разницы". И методика должна быть совершенно отличной одна от другой. Кстати, импортные учебники (наших для дошколят хороших просто нет) - очень отличаются для 5 и 7 леток. Я вот, например, освоив обучение детей 8-10 лет, за более младших даже не берусь, т.к. не уверена, что справлюсь. Там должно быть очень много игровых моментов.

Так что, если все-таки хотите оставить ребенка у этой учительницы, попросите выделить его и сверстников (если есть) в отдельную группу.

Изменено пользователем Талиена

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моему сыну вот недавно исполнилось одиннадцать, но растеряшкой быть он не перестал. Я бы даже сказала, у нас на данный момент осеннее обострение!

У нас отсутствуют: один сланец, одна накладка и шапка - это потерянное на тренировках по тхэквондо. (найти уже пытались - пока безуспешно)

Недавно в школе терял бутсы дорогущие для физры, через 2 недели принес, хотя нашлись они гораздо раньше - забывал принести!

Теперь дубль два: потерял всю сумку со спортивкой, молчал несколько дней, теперь естественно найти не можем!

Про ручки, резинки и карандаши я вообще молчу! Первые три класса школы я КАЖДЫЙ день наполняла пенал новым инвентарем. Я закупала да и сейчас закупаю ручки и карандаши упаковками, резинки пакетами!

Наше ЗАБЫЛ - уже просто зашкаливает! Недавно отчудил: муж его с утра разбудил, достал из обувницы резиновые сапоги и возле неё же и оставил - чтобы дитё обулось, не забыло, что на улице лужи, и ушёл на работу. А возле входа стояли сестренкины грязные сапоги, правда наследие от брата, но она в них уже год ходит и размер на 4 меньше того, что носит сын! Так он их с вкладышами не смог напялить - вынул и так пошел. Вернулся, сестра ему - ты чего в моих сапогах ушел? А он даже не понял, только околел в резине!

Я думаю, хорошо всё - таки, что части тела не отстегиваются, голову мы бы точно забывали!

И вот ЧТО ДЕЛАТЬ? И КТО ВИНОВАТ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мормышечка печная

А как он учится? А стихи хорошо запоминает? А часто ли путает простые понятия: например, берёзу и сосну, названия месяцев? Просто у меня такой же почти, но ему ещё 9 лет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Память у нас , слава богу, стихи хорошо учит ( практически налету), понятия не путает.

По поводу учебы, сейчас полный писец, но не из-за памяти, а потому как учиться категорически не желает! Первые два класса был хорошист с двумя "4"-ми.

Нач. школу закончил с двумя "3", сечас боюсь как бы двойки не вышли!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мормышечка печная

Моему сыну вот недавно исполнилось одиннадцать, но растеряшкой быть он не перестал.

У нас отсутствуют: один сланец, одна накладка и шапка - это потерянное на тренировках по тхэквондо. (найти уже пытались - пока безуспешно)

Теперь дубль два: потерял всю сумку со спортивкой, молчал несколько дней, теперь естественно найти не можем!

Одиннадцать лет, понимать уже кое-что должен. Ему действительно нравится заниматься тхэквондо? Если нет, то не мучайте ребёнка. Если да, то скажите ему, что если он теряет спортивные принадлежности, то придётся прекратить занятия. Нет возможности финансово платить постоянно за новую за форму и за занятия.

Покупать ему недорогие необходимые вещи, пусть даже и б/у, пока не научится их беречь.

На счет одежды, то что нужно утром непосредственно ему надеть, складывать отдельно от всех, в определённом месте. Ну и постоянно стараться напоминать. А что делать? Надо учить организованности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vaksa

На счет одежды, то что нужно утром непосредственно ему надеть, складывать отдельно от всех, в определённом месте. Ну и постоянно стараться напоминать

То, что ему нужно одеть, выбирать сначала с ним вместе. а потом приучать его самостоятельно готовить с вечера. Причем с вариантами: если будет сухая погода - одеваешь ботинки, если дождь - резиновые сапоги).

Первое время контролировать - звонить ему перед выходм из дома, напоминать, потом должен привыкнуть.

А пока вы сами будете для него что-то готовить, а он про это думать не будет - так и не привыкнет сам о себе заботиться...

Я сына с достаточно раннего возраста приучла думать о том. что одеть. Так что теперь мне уже нет нужды напоминать, что стало холодно и надо одеть кальсоны, что пора вместо легких кроссовок одевать теплые ботинки, вместо бейсболки - шапку. В крайнем случае спрашиваю: "ты сегодня не замерз?" - он уже догадывается. что если сегодня замерз, на завтра стоит найти что-то более теплое.

По поводу потерь вещей - тоже напоминать, но чтобыне вы проверяли, а он сам. У меня тоже тот еще потеряшкин, но особо ничего серьезного не терял, потому как я постоянно напоминала. что надо проверить. После того как потерял классе во втором физкультурные штаны, а я ему не новые купила, а пришлось ходить в старых, коротковатых, привык проверять наличие спортивной формы.

В прошлом году на танцах умудрился один сапог потерять(хорошо, что сапоги подписаны были, и другая группа передала преподавательнице (и никто не спер, потому что вещь дорогая и необходимая, но один сапог, видно, никому не пригодился)... Но я сына тогдапредупредила. что он карманных денег еще год не получит, пока мне не окупится пошив новой пары. Теперь лишний раз обязательно проверит, собираясь после репетиции, все ли сложил, посмотрит, не осталось ли чего в раздевалке...

Кстати, когда я перестала покупать ручки и карандаши потерянные - сын сам это приобретает на свои карманные деньги - то и теряться они стали много реже. Во всяком случае за первую четверть была потеряна только одна пиши-стирайка, а раньше тоже чуть не каждую неделю пенал пополняла.

В общем. на мой взгляд рецепт только одни - научить ребенка. что если он сам о себе не позаботится, о нем может не позабоиться никто. Сначала вместе, а потом перекладывать полностью на него.

Сын, помнится. иногда обижался: мол не напомнила, не подсказала. Я в ответ удивилась: но ты же сам забыл, хотя надо былотебе, так чего ты удивляешься. что и я подзабыла? Кому надо - тот и помнит, не помнишь - записывай, напоминалкуна телефон ставь...

В общем. не сказать, что у меня очень собранный товарищ, но в целом жить можно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я редко бываю в "Нежном". Поискала такую тему и что-то не нашла. Если ошиблась, переместите меня пожалуйста! notworthy.gif

Итак, хочу поговорить вот о чём. В этом форуме есть много тем о подготовке к школе. О том, что ребёнок должен уметь читать, считать и прочее. Но многие говорят, что подготовка к школе состоит не в этом. А в том, чтобы уметь слушать учителя, вовремя собираться на контрольных работах и.т.д.

Завожу тему по просьбе своей приятельницы, наши сыновья учатся в одном классе. Ситуация такая.

Её старший сын - теоретик и гуманитарий чистой воды. Он виртуозно сочиняет разные истории (я сама слышала), читает книжки, и вообще положительный мальчик, но тем не менее, сколько моя подруга Аня не бьётся над ним, у него всё равно за четверть тройки. Проблема в том, что он невнимательный.

Не буду описывать, сколько раз он перепутывал задания на контрольных, сколько раз по математике вместо "+" в примере решал "-", но таких случаев было достаточно

И не только от этого страдает мальчик. За год он потерял 4 (!!!) сотовых телефона, две пары сменной обуви и две - физкультурной формы (слава Богу нашли, такое добро никому не надо).

Он регулярно забывает в классе учебники, тетради и дневник. Поэтому, когда вечером моему сыну раздаётся звонок на сотовый, я знаю - это Серёжа звонит узнать, что задано - он забыл в школе дневник.

У Ани есть ещё младший сын, ему 1,5 года. Иногда ей бывает трудновато следить за обоими детьми, хотя она старается, она очень хорошая мама на самом деле.

Но она очень устаёт и просила меня узнать, есть ли способы сделать сына внимательней и собранней? Или ей так и придётся бдить за ним до выпускного?

У меня на этот счёт есть своё мнение, его я напишу позже. Но хотелось бы услышать мнение форумчан. blush.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×