Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Голубка Дряхлая

А как насчет эмоций у ребенка?Явно проявляются или скрыты в себе?

Нет не скрыты, по крайней мере для меня: гнев, радость, досада - всё это присутствует. Когда не в настроении - лучше не трогать, но, побыв один, отходит быстро.

Но особой эмоциональности в особо ярких её проявлениях нету. На людях сдержан обычно, суховат где-то.

Огорчается,если что-то забыл?

Огорчается. Иногда из-за порицания, иногда сам: вовремя на тренировку не вышел, собирается впопыхах, психует.

Радуется за свои оценки/победы?

Не то слово! И чем дальше, тем круче амбиции. Вот только сегодня с радостью рассуждал, что, наверное, из мальчиков будет в четверти единственным отличником. На мой вопрос, какая ему собственно разница, ответил что-то типа: чем меньше количество, тем круче цена.

Или реакция на третье место в олимпиаде: надеюсь, первые два места займут дети из параллельных классов, а не из нашего.

За других радуется? (например, за победу любимой команды)?Или лично за свою победу? (сколько я забил голов ?)

В учебе радуется за успехи середнячков и девочки, к которой неровно дышит. За команду будет радоваться очень (ровно как и огорчаться) независимо от личного вклада. Но в защите быть не любит: либо нападающим, либо вратарем. Хотя реальную оценку своим умениям дать может и легко уйдет на второй план, если для общего дела кто-то может принести больше пользы на сегодняшний момент.

А что из этого можно сделать какие-то выводы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Голубка Дряхлая

Радуется за свои оценки/победы?

За хорошие оценки - конечно, радуется. За плохие...реакция - пожимание плечами, да подумаешь, не получилось. Безответственно.

Метод Галчонка для меня более всего приемлим.

По утрам долго собирается, в итоге завтрак практически на ходу. Сто. Нет сотни раз повторяю за утро "опоздаешь на автобус." Реакция на слова: "собака лает- ветер носит." Пока однажды не отправила совсем без завтрака. "Всё, мой дорогой, времени на завтрак не осталось, бегом на остановку." Теперь :"Или собираешься быстро, или медленно, но не кушаешь". Помогло. Завтрак- это обязательно. smile.gif

Уроки делает долго? "Ты опять долго делаешь? А я хотела тебя с собой взять.." "Куда?" "Секрет. Быстро сделаешь- узнаешь." Опять - есть результат. Уроки сделаны за 10 минут.

Для забывчивости, вернее от неё, должен быть стимул.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Июлия

Пока однажды не отправила совсем без завтрака. "Всё, мой дорогой, времени на завтрак не осталось, бегом на остановку."

У меня через день уходит, не позавтракав либо куснув пару раз на ходу. Ему безразлично. Причем, чем позже встанет, тем больше успевает, потому что тогда я хожу по пятам: "Быстрее! Быстрее!"

Но ведь задача, чтобы ребенок сам все рассчитывал и держал под контролем. Как я собираюсь сама: все бегом, по порядку, без конца взгляд на часы кидаю. Как собирается мой сын, если я не вмешиваюсь: ходит-сидит-мечтает-спит, через минуту выходить, а у него ни коня, ни воза. Это с учетом того, что портфель готов с вечера, одежду и завтрак готовлю я.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что из этого можно сделать какие-то выводы?

Абсолютно никаких, просто анализ собственных действий в аналогичной ситуации))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Июлия

Для забывчивости, вернее от неё, должен быть стимул.

Тоже самое про несобранность, рассеянность и прочее...

AnKa

Это с учетом того, что портфель готов с вечера, одежду и завтрак готовлю я.

И это - основная ошибка. Как я поняла, мальчик достаточно честолюбивый, так что если столкнется с тем. что из-за своей забывчивости, несобранности и медлительности снизится успеваемость, для него это будет ощутимый удар по самолюбию.

Поэтому пару раз для порядка напомнили про то, что надо собрать портфель - дальше на его совести, собрал или нет - пойдешь в школу с тем.

Насчет завтрака - если как в рассказе Июлия, завтрак - святое, значит ставим перед выбором: если опаздываешь, то не завтракаешь, если же как в вашем

через день уходит, не позавтракав либо куснув пару раз на ходу. Ему безразлично.

то действуем наоборот - позавтракать надо обязательно, если опаздываешь - твои проблемы, собирайся быстрее...

Где-то с лет с 9 я просто перестала собирать сына в школу. ограничив провожания поцелуем у двери: подъем - по звонку будильника, завтрак - вместе с ним с вечера договорились, что будет есть (а уж достать из холодильника творожок, приготовить в микроволновке "быструю кашу" или намазать бутерброд маслом вполне способен сам), одежду научился тоже собирать с вечера, потому как я ясно донесла, что придя домой с работы в третьем часу ночи, в полвосьмого утра я просто не способна проверить, есть ли у него глаженная рубашка, чистые ли брюки и имеется ли в наличии белая футболка для физкультуры.

Хочешь иметь днем маму в хорошем настроении, чтобы вечером вместе сходить в кафешку, посмотреть фильм, просто поболтать и подурачиться - дай мне выспаться утром.

Еще я очень четко отделила свои проблемы от проблем сына. Опоздания - это точно не моя проблема. ибо за свои опоздания в школе я уже свое получила, и вообще я свое отучилась. Ты учишься как хочешь. Единственное - я постаралась придать мотивации, внушая, что стыдно, имея хорошие способности, получать низкие отметки, тем более по таким глупым причинам, как забытый учебник, отсутствие формы на физкультуре и т.п.

Как собирается мой сын, если я не вмешиваюсь: ходит-сидит-мечтает-спит, через минуту выходить, а у него ни коня, ни воза.

Помню, впервые я отказалась от погоняний, когда сын собирался на танцы. Все было как вы описываете: вроде начал собираться - попалась на глаза книжка - забыл про сборы, или отвлекся на игру с кошкой, или просто замечтался. Сначала я тоже ходила по пятам и гундела "быстрее, опаздываем", а в один прекрасный день просто не стала ничего говорить. В итоге спохватился. когда до начала занятий осталось менее получаса - как раз полчаса дорога занимала, а ведь надо еще переодеться... Возмутился: "Ты мне ничего не говоришь а мы опаздываем!". На что я заметила, что опаздываем не мы, а он, так что не понимаю, почему меня эта проблема должна волновать больше, чем его.

Опоздал в тот раз - получил свой выговор перед группой, не понравилось. Опоздал в другой - то же самое, на третий уже он меня подгонял - успели впритык, вскоре научился рассчитывать время... Правда потом боролись с другой проблемой - так боялся опоздать, что в школу приходил за полчаса до начала уроков. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Еще я очень четко отделила свои проблемы от проблем сына. Опоздания - это точно не моя проблема. ибо за свои опоздания в школе я уже свое получила, и вообще я свое отучилась.

Совершенно не готова я к этому. Для меня это как бросить неумеющего плавать ребенка в реку: авось научится. Только я совсем не уверена, что мой вот прямо сегодня научится. Боюсь я радикальные меры применять в том, что связано с учебой: последствий боюсь.

А вот тренировки - другое дело. Это, действительно, только его ответственность. Туда он в основном полностью сам собирается. При хорошем раскладе выходить нужно минут за сорок до начала, быть на месте - за пятнадцать. Он же часто выходит гораздо позже: несется сломя голову, приходит впритык, но успевает. А все почему? Засмотрелся телевизор, гетры искал (гляжу на полку - вижу фигу) или какую-нибудь пуговицу пытался застегнуть минут десять, о чем-то мечтая (причем мечты нередко по существу: как, например, можно решить задачу, но просто не ко времени).

пару раз для порядка напомнили про то, что надо собрать портфель - дальше на его совести, собрал или нет - пойдешь в школу с тем.

К счастью, хоть этот вопрос решили в начальной школе. Тоже бывали проблемы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AnKa

Совершенно не готова я к этому. Для меня это как бросить неумеющего плавать ребенка в реку: авось научится.

В отличии от реки, от опозданий в школе еще никто не умер.

Только я совсем не уверена, что мой вот прямо сегодня научится. Боюсь я радикальные меры применять в том, что связано с учебой: последствий боюсь.

Сегодня не научится, но не думаю, что надолго затянется. Тем более, что сами пишете, что на тренировки, собираясь сам, пусть и несется сломя голову, но успевает - вот и со школой, думаю, будет то же самое... А потом глядишь - и надоест сломя голову носиться.

Ну и организовать режим дня блочный - в определенный промежуток времени входит определенный набор дел, причем как обязательных и, возможно, не очень приятных, так и таких, которые интересны и приятны ребенку. Чтобы с одной стороны привык, что чем бы ты ни занимался, у тебя есть определенный лимит времени, с другой - учился планировать время занятий....

Я сыну с первого класса так строила день, чтобы и обязательность был, и возможность вариантов деятельности. Причем невыполнение обязательного занятия переносится в следующий блок. заменяя необязательный.

Например с 14-00 до 16-00 обед, поход в магазин, прогулка, с 16-00 до 19-00 - уроки, уборка и телевизор или комп, в третьем - тацы, ужин, вечернее чтение или просмотр телевизора. В первом блоке обязательные компоненты - обед и поход в магазин, во втором - уборка и уроки и т.п. Варьировать порядок можно по собственному желанию, но если не успел что-то обязательное, то оно заменяет необязательное из следующего блока (например, если не успел сходить в магазин, загулявшись, значит меньше времени останется на игры в компе. Не успел сделать уроки - вечером не останется времени на книжку. зато можно быстро поесть и быстро сбегать в магазин и подольше погулять или быстро разделавшись с уроками выгадать больше времени для игр или просмотра телевизора.

Можно по договоренности менять действия в блоках - например сегодня интересный фильм, поэтому можно заменить прогулку уроками, чтобы посмотреть фильм, а погулять потом, если останется время перед танцами...

Правда последние пару лет уже нет такого режима жесткого - сыну уже не нужно, он научился распределять время сам, но привычка планировать день заранее осталось. И теперь он накануне решает, когда надо завести будильник пораньше, а когда можно поспать подольше, когда нужно сразу садиться за уроки, а когда можно позволить себе "поволынить".

При этом успевает все: 3 раза в неделю космошкола, ежедневные занятия гитарой не менее часа в день + раз в неделю - с преподавателем 2 часа, 2 раза в неделю - школа этнического танца + школьная какая-то общественная деятельность (постоянно у них то КВН, то какие-то тематические мероприятия, то еще что-то - он в классе зав.культмассовым сектором wink.gif ). Кроме этого успевает и почитать, и кино посмотреть, и в компе посидеть, и мне по дому помочь (ну хотя бы пропылесосить и вытереть пыль - это святая обязанность... Причем он учится во вторую смену, утром встает и уходит на занятия в космошколу, пока я еще сплю, в школу уходит, когда я уже на работу уехала, так что контролировать я его просто физически не могу - ничего, справляется.

А ведь тоже я в свое ругалась, называла сына бестолочью и растяпой, злилась из-за потерянной физкультурной формы или забытых на танцах сапог и балеток, возмущалась, когда сын звонил из магазина, потому что он потерял заботливо составленный список покупок, мог оставить на кассе сдачу или товар...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AnKa

У нас с вами не один сын?

Очень все похоже. Я действовала методом Галчонка, но с поправкой на особенности сына. Сыну почти 12 лет. Да, он не помнит кого ругали, не знает кто что за что получил, НО помнит что надо парадную форму, помнит что у наего был пакет с физ-рой. Сейчас в пятом классе, просто оставляет мешок с физ-рой в раздевалке с курткой, что бы по классам не таскаться с ним.

Галчонка

Еще я очень четко отделила свои проблемы от проблем сына. Опоздания - это точно не моя проблема. ибо за свои опоздания в школе я уже свое получила, и вообще я свое отучилась.

drinks_cheers.gif При этом я не лишаю сына помощи, надо рассказать параграф? Рассказывай я послушаю. Надо решить задачу? Решай, я проверю и мы ВМЕСТЕ найдем ошибку, если что не так.

AnKa

Боюсь я радикальные меры применять в том, что связано с учебой: последствий боюсь

Ну последствия не так страшны как кажутся. Не бросайте в воду сразу, постепенно, начните с безопасного.

Засмотрелся телевизор, гетры искал (гляжу на полку - вижу фигу) или какую-нибудь пуговицу пытался застегнуть минут десять

Определите с сыном во сколько надо выходить. Значит ставим будильник и выключаем телевизор, собираем форму одеваемся и выходим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

с поправкой на особенности сына.

Это, конечно, необходимо - все советы хороши, но не надо забывать, что дети разные.

Я тоже в свое время воспользовалась советами приятельницы, вырастившей очень ответственную девушку, но я также корректировала эти советы, исходя из особенностей характера сына - что-то у нас было мягче, что-то наоборот - более строго.

Не бросайте в воду сразу, постепенно, начните с безопасного.

Конечно, не все сразу. Например впервые собирая сына в лагерь, я сама паковала ему рюкзак - он только сидел рядом, и писал список, что и где у него лежит, то на следующую смену мы уже собирались вместе, а в этом году моя помощь была разве в том. чтобы упаковать покомпактнее - сын собирал все сам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Галь, я еще помнила свою не самостоятельность, долгую. Свою долгую зависимость от мамы... так что сына начала приучать самому себя обслуживать с трехлетнего возраста, к ужасу бабушки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Я сыну с первого класса так строила день, чтобы и обязательность был, и возможность вариантов деятельности. Причем невыполнение обязательного занятия переносится в следующий блок. заменяя необязательный.

Опять же кто-то (я?) должен контролировать это всё: что уже 16.00 и пора делать это, а в 17.00 - это. Чем я собственно и занимаюсь. Спихиваю на него потихоньку, конечно, не могу же я жить его жизнью и только его делами заниматься. Но вот чем больше полагаюсь на него, тем больше проколов.

И есть вещи, которые я, зная особенности сына, просто обязана проконтролировать, например, своевременную явку к репетитору. Потому что я с ней договаривалась и мне будет неудобно. И если завтра репетитор откажется работать с опоздуном (достаточно того, что он ей деньги постоянно забывает отдавать), то мне придется искать ему другого либо в срочном порядке самой учить английский язык.

не успел что-то обязательное, то оно заменяет необязательное из следующего блока (например, если не успел сходить в магазин, загулявшись, значит меньше времени останется на игры в компе

Оно так и происходит: в будни он не гуляет, кроме пути в школу, на тренировку и обратно, в комп не играет, телевизор смотрит лишь, устав после тренировки или когда ест, книжка - несколько минут перед сном и то не всегда получается.

В выходные зовут друзья гулять -Не пойду, мне убираться надо. Зла не хватает: золушка прямо замученная. Чего там убираться в его комнате: ну час, ну полтора от силы.

А ведь тоже я в свое ругалась, называла сына бестолочью и растяпой, злилась из-за потерянной физкультурной формы или забытых на танцах сапог и балеток, возмущалась, когда сын звонил из магазина, потому что он потерял заботливо составленный список покупок, мог оставить на кассе сдачу или товар...

Как-то прямо оптимизма добавилось. rolleyes.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AnKa

Опять же кто-то (я?) должен контролировать это всё: что уже 16.00 и пора делать это, а в 17.00 - это

Я всю начальную школу знала что в 14*30 сыну надо сесть за уроки. Два первых года проходили в "бодании" на тему "еще чуть-чуть". Два следующих года в напоминании: "Уроки!"

Сейчас в 14*30 сын садиться за уроки сам.

если завтра репетитор откажется работать с опоздуном (достаточно того, что он ей деньги постоянно забывает отдавать)

Опять же договоритесь с репетитором. Пусть просто говорит: "Оплату принес?"

Зла не хватает: золушка прямо замученная.

wink.gif Может это просто повод посидеть дома?

ну час, ну полтора от силы.

Это нам с вами у нас движения отработанны. А каждую бумажку посмотреть? А прочитать? А вспомнить и найти что-то важное? biggrin.gif

Так и мой терял физ-ру, в классе правда, пенал, дневник, учебники. А "тонкая душевная организация" это совсем не уважительная причина для того что бы быть растяпой.

Медвежонок Винни

Если это не неврология, то с ребенком надо, действительно, поработать

wink.gif Даже если неврология, то работать надо.

Изменено пользователем Крикуша

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Ну, дак, и я где-то также. Только помогла сыну сохранить способности, но на землю грешную его спустила. С помощью психологов, естественно. У самой уже никакого терпения не хватало...

Не, способности у него остались, и сверходаренность (в смысле, некоторые паранормальные вещи) тоже при нем, но он вполне социализирован.

Сверходаренные дети игнорируют все, что находится вне области их интересов. И если с ними не работать, то можно вырастить очень несчастных людей. Точнее, они-то будут счастливы, но для окружающих станут кошмаром. Что-то мне подсказывает, что Перельман из таких вырос...

Могу рассказать еще один случай, почему такие "провалы" нельзя упускать из виду...

В мою бытность репетитором (еще в России жили), привели ко мне однажды мальчика. Ну... Юношу. Мы с ним в вуз готовились...

Это была ЗВЕЗДА, как минимум, городского масштаба.

В школе он умудрялся учиться только на пятерки (зачем его ко мне привели - я так и не поняла, но занималась с ним с удовольствием, надеюсь, что чему-то его научила). Во всех олимпиадах, КВН-ах и прочих мероприятиях - первый. и т.д., и т.п...

Вот только он был на два года старше своих одноклассников... Потому что эти два года в раннем детстве он провел в школе... ммм... как бы это сказать. В общем, сами сотрудники называют эту школу "для детей с проблемами в развитии"...

Ну, в общем, школа для умственно неполноценных детей. Потому что этот мальчик был мутистом. И его в этой школе "разболтали" и заставили научиться общаться, жить в этом обществе, а не только в своих идеях.

У Автора, конечно, не такой запущенный случай, но... Если это не неврология, то с ребенком надо, действительно, поработать. Ему потом самому тяжело будет от такой неорганизованности. Лучше уж с самого начала помочь.

Изменено пользователем Медвежонок Винни

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AnKa

Разделите то, что сын уже может контролировать сам, а что пока нет. Например оплату репетитора я бы пока с него сняла - договоритесь с репетитором о том, как будете вносить деньги без участия сына.

О начале нового блока напоминаем, вместе с ним намечаем, что он делает сначала, что потом, в процессе пару раз можно спросить, как идут дела, иногда помочь, но с каждым разом все меньше и меньше... Просто надо подождать, пока все это войдет в привычку, как чистка зубов или умывание, мытье рук перед едой.

В выходные зовут друзья гулять: Не пойду, мне убираться надо. Зла не хватает: золушка прямо замученная. Чего там убираться в его комнате: ну час, ну полтора от силы.

Помогите организовать уборку, чтобы действительно меньше времени уходило - поначалу убираетесь вместе, потом, опять-таки, ваше участие все меньше и меньше становится.

Медвежонок Винни

Сверходаренные дети игнорируют все, что находится вне области их интересов. И если с ними не работать, то можно вырастить очень несчастных людей. Точнее, они-то будут счастливы, но для окружающих станут кошмаром. Что-то мне подсказывает, что Перельман из таких вырос...

К счастью, сверходаренных детей не так много. smile.gif Конечно, родителям виднее, но, к сожалению, очень часто я вижу несамостоятельных, рассеянных детей и уже взрослых людей, которые умненькие и способные, но далеко не гении, а вот несамостоятельность, привычка, что твои проблемы за тебя решат - это идет от родителей, которые трепетно относились к способностям сына или дочки и вдохновенно ограждали их от трудностей жизни - лишь бы только способности развивал...

В результате и успехов подросший ребенок особых не достигает - ведь кроме таланта нужно еще и трудолюбие, и некоторая пробивная сила, и для обычной жизни оказывается неприспособленным.

У Автора, конечно, не такой запущенный случай, но... Если это не неврология, то с ребенком надо, действительно, поработать. Ему потом самому тяжело будет от такой неорганизованности. Лучше уж с самого начала помочь.

Судя по всему, у автора пока такой случай, когда вполне пока можно справиться, не привлекая врачей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Автора, конечно, не такой запущенный случай, но... Если это не неврология, то с ребенком надо, действительно, поработать. Ему потом самому тяжело будет от такой неорганизованности. Лучше уж с самого начала помочь.

Медвежонок Винни

Сейчас очень много таких детей. И дело тут не в "запущенности", а в том, что МЫ считаем важным, они- НЕ считают. Для нас важно - чтобы ребёнок не опаздывал, для него это не так существенно. То же самое и про информацию, которую они "фильтруют". Если бы не было памяти совсем, они бы и учились плохо. А у них память - выборочная.

Моё мнение, сугубо личное, надо научить ребёнка считать, видеть важным то, что ему пригодится в жизни: организовывать своё время, отвечать за свои поступки, когда в связи с его забывчивостью возникли какие либо проблемы.

Всё помнить я и сама не могу, вон записочки себе на столе пишу. А как же мне его ругать за это же? Учу его, сама учусь.

Например, уходит в школу, всегда забывает телефон дома. По большому счёту, связь с ним нужна - мне. Он ушёл, смотрю телефон лежит. Сама вспомнила, когда он за порогом. Его ругать? Так сама то... blush.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Июлия

Для нас важно - чтобы ребёнок не опаздывал, для него это не так существенно

У сына логопед была очень не обязательная, для нее +/- 1,5 часа не срок. Вот он расчитывал после занятий мульт посмотреть, а тетя опаздала и пришлось заниматься. С пяти лет усвоил что опаздывать плохо.

По большому счёту, связь с ним нужна - мне. Он ушёл, смотрю телефон лежит.

Уже как жвачка:

-- Телефон взял?

Хотя у нас в школе таксофон висит бесплатный на городской всегда позвонить можно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Июлия

Например, уходит в школу, всегда забывает телефон дома. По большому счёту, связь с ним нужна - мне. Он ушёл, смотрю телефон лежит. Сама вспомнила, когда он за порогом. Его ругать? Так сама то...

Вот опять-таки, вы пишите "связь нужна мне", т.е. такое впечатление, что вы вполне себе считаете нормальным, что ваши проблемы ребенку по барабану. Но ведь как вы волнуетесь и переживаете за него, так и он может тревожиться и волноваться за вас...

Я как-то сумела донести до ребенка мысль о том, что "хорошо близким - хорошо мне самому". Он понимает, что я волнуюсь, и пусть считает это моей блажью, но идет навстречу - ему не сложно, а я считаю это важны соответственно и для него это - в приоритетах. Хотя я знаю, что из школы он звонит, не заходя в здание, чтобы друзья не слышали, что маме отзванивается, но точно уверена, что найдет способ - отправит СМС, сделает дозвон - в общем сумеет меня успокоить, что добрался до места целым и невредимым.

дело тут не в "запущенности", а в том, что МЫ считаем важным, они- НЕ считают.

Мне кажется. что дело в том, что мы много берем на себя, от многих проблем ребенка избавляем, слишком на детях концентрируемся. Не всегда проблемы только из-за этого, но и из-за этого тоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Вот опять-таки, вы пишите "связь нужна мне"

Просто ему пока ещё только семь лет. smile.gif

В прошлом году он пошёл в первый класс, но в школу добирался со старшим.

Я утром проводила обоих, со школы через дорогу переходить не надо - тут уж добирался сам. А теперь старший - студент, учиться уехал в другой город.

Присмотра нет.

Именно поэтому связь с ним - для меня важнее.

Сам то он самостоятельный, пожалуй, даже слишком. И в библиотеку сам сходит (по своей инициативе), и по магазинам, что расположены по дороге домой пройдётся (звонит - мам, а один семь шесть ноль - это много? Я осторожно - смотря для чего, он - да вот тут вертолётик продаётся...Где продаётся? Ты должен на остановке стоять и домой ехать, а не по магазинам...Ну ладно, пока, мама, и отключается), и мужикам, сидящим в парке (!) за клеем сбегает. Те ему денюжку дали, он и сходил. А чего такого? Дядька, наверное старенький - ему тяжело...Таких случаев бесчисленное количество...

Буквально сегодня было родительское собрание, где велась речь о внимательности детей, о их памяти, собранности, рассеянности.

AnKa Так вот. Наша учительница рассказывала про наших детей,

вроде с юмором, мол они отвечают "тут помню, тут не помню...", но это не про одного, а чуть ли не половину класса назвала. Но почему то мальчишек больше, чем девочек. hmm.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Июлия

Просто ему пока ещё только семь лет. smile.gif

Как раз самый возраст доносить прописные истины, учить маленького мужчину заботиться о маме. smile.gif

Ну и внушать, что кроме того, что связь нужна маме, чтобы не волноваться. она нужна и ему - чтобы мама в случае чего могла помочь - не запугивая, но информируя.

Наша учительница рассказывала про наших детей, вроде с юмором, мол они отвечают "тут помню, тут не помню...", но это не про одного, а чуть ли не половину класса назвала. Но почему то мальчишек больше, чем девочек.

Ну потому что недаром считается. что девочки взрослеют раньше, что они как правило более ответственные и собранные.

Хотя опять-таки, мне кажется, что воспитывая мальчиков, мы - родители - более снисходительны, из девочек мы сразу растим себе помощниц, а мальчишек напрягаем меньше. Вот у них и появляется искушение подольше побыть несмышленышами, а самостоятельность они видят больше в возможности принимать решение касательно себя, а не в ответственности за последствия этих решений и ответственности за окружающих, за порученные дела.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня сегодня, можно сказать, праздник, компенсация за вчерашнее. smile.gif Только утро началось с того, что он, забыв умыться, начал одеваться. Ну по утрам я к нему все ж более снисходительна: "сова" он конкретный.

А зато дальше... Была олимпиада, и он мне дома по своей инициативе рассказал почти все вопросы, которые там были. Чаще я что-то спрашиваю, а он не помнит (или "не помнит"?).

Рассказал, что с олимпиады ушел, когда физкультура уже началась, а обувь у него была в кабинете у классного руководителя. И как он её пытался найти: и в учительскую ходил, и по расписанию пытался выяснить, где она.

По дороге из школы зашел в магазин и купил продуктов. Всё по делу.

А с тренировки вернулся на час раньше, чем обычно. Я даже подумала, что её не было.

Ну и по запискам злосчастным сразу после школы отчитался: кому раздал, кого не было. Правда, вечером выяснилось, что пенал он всё-таки в школе забыл. Ну не все сразу. wink.gif

Ох, сильно я, видимо, вчера орала. shiz.gif Непедагогично, зато вон как действенно! Не привыкнуть бы. g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, даже не знаю, в какую тему написать-то... Выговориться.

Старший пришел из школы, и, типа, голова у него болит, уроки завтра сделает... Хотел, было, играть сесть на Xbox. Ага, щаЗЗЗ...

Накормила, напоила. Сказала, что, если голова болит, то нужно прилечь и отдохнуть без игр и телевизоров, а если она прошла, то уроки нужно сначала сделать, а потом со спокойной душой играть...

Сказал, что задали только по литературе выучить стихотворение наизусть. Полезла в электронный дневник так, на всякий случай, глянуть. Что-то слишком мало задали на выходные. Оказывается, еще нужно по информатике повторить 12 параграф в учебнике.

Сын помялся-помялся и сказал, что учебник не может найти, что дома его точно нет... Я поискала еще сама, осмотрела все полки в детской... Точно нет.

Стала расспрашивать о том, когда он этот учебник видел в последний раз. Оказалось, что 2 (Карл!) недели назад. То есть на прошлой неделе в понедельник он уже знал, что учебник "таинственно исчез", но ничего никому не сказал. И сидел весь урок без учебника, вернее, они с соседом сидели с одним учебником на двоих.

Если бы я сейчас не полезла проверять, что еще задали, то наш старший так бы и не обеспокоился пропажей учебника. И это 6(!) класс... Рву и мечУ! Непедагогично, конечно, но у меня в голове не укладывается, как так можно... 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Капризулька сказал:

у меня в голове не укладывается, как так можно... 

У меня дочь в третьем классе, надеюсь, что со временем ее неорганизованность, забывчивость и просто разгильдяйство преобразятся в нечто положительное. Отвлекается на раз. Начинает писать домашнее задание, что-то вспоминает не по теме, приходит ко мне и начинает рассказывать, возвращаю ее назад, вроде пишет, через время замечаю - листает книгу о Гарри Поттере, несет мне и зачитывает интересный кусок текста... Выслушиваю, напоминаю, что занята должна быть другим, через 10 минут снова здорово, несет показать рисунок!

Постоянно нужно держать руку на пульсе и направлять - сейчас сделай то, потом это. Портфель собирать на завтра может весь вечер и все равно забудет о физкультуре. 

Понимаю, что в свое время я ее слишком опекала, надо дать больше свободы, чтоб училась на своих ошибках и делала выводы, но как подумаю, что так она может совсем в хаос уйти, продолжаю подпинывать. А может много требую, 8 лет только, такой еще ребенок.

А вообще-то, она у меня умница, старается очень))) Это я просто зануда и бубню.

Мне кажется, я в ее годы так учебой нагружена не была. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Капризулька сказал:

Стала расспрашивать о том, когда он этот учебник видел в последний раз. Оказалось, что 2 (Карл!) недели назад. То есть на прошлой неделе в понедельник он уже знал, что учебник "таинственно исчез", но ничего никому не сказал. И сидел весь урок без учебника, вернее, они с соседом сидели с одним учебником на двоих.

Если бы я сейчас не полезла проверять, что еще задали, то наш старший так бы и не обеспокоился пропажей учебника. И это 6(!) класс... Рву и мечУ! Непедагогично, конечно, но у меня в голове не укладывается, как так можно... 

Да легко! Мой тоже в шестом классе потерял учебник по... не помню уже чему. Потерял в сентябре и до мая без него прекрасно обходился :D И даже уроки по этому предмету (явно не самому важному) как-то делал. Только когда пришло время сдавать книги - раскололся, ибо не знал, где купить. Тогда же пролюбил контурные карты, промолчал естественно, признался, когда понадобилось сдавать, да не одну карту, а много. За одну ночь рисовать карты за три месяца, нормально? Так что можно, можно. На вопрос - что не сказал сразу - ждал, что как-нибудь само разрулится. Найдется например, внезапно. Ага. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Кисюга сказал:

Найдется например, внезапно. Ага. 

Желательно уже с заданием!

Не, у нас искалось все сразу, а вот "забыл дома" практиковалось регулярно, как не задушила не знаю! Апофеозом были забытые дома очки, при сдаче ОГЭ... Я когда с потолка спустилась (бегала в панике) рассудила и поняла, что не нужны они там ему особо. Было права, выкрутился.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Крикуша сказал:

Желательно уже с заданием!

Именно! А начнешь контролировать - "Я сам, я не дебил\не маленький". Угу. 

2 минуты назад, Крикуша сказал:

как не задушила не знаю! 

Аналогично. К восьмому классу стал поответственней (ттт).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×