Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Только сегодня прочитала в Аргументах и фактах № 36 ответ протоиерея Михаила Дудко :

,, Сразу уточню : это не урок ,,Закона Божьего,, ,а ,,Основы православной культуры,, .Иными словами , предмет не религиозный ,а культурологический.В его рамках православие будет изучаться как основа культуры Российского государства.Разве лишним для любого образованного человека могут быть знания о ,,Троице ,,Андрея Рублева?Или о том, что за всадник изображен на гербе Москвы ?... (все не перечисляю -lisaina )Ведь именно из этих составляющих возникла русская культура ,в этих сферах она достигла всемирно признаного расцвета!...,,

Наша молодежь воспитывается на американских фильмах , тем самым впитывая в себя их культуру.Стыдно и горько , но все больше подростков уверенно отвечают , что в Великой Отечественной войне победили американцы.А мы так под ногами мешались.Никакой гордости и любви к своей Родине.

А сколько таких примеров. ranting.gif

Изменено пользователем Lisaina

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lisaina

Только сегодня прочитала в Аргументах и фактах № 36 ответ протоиерея Михаила Дудко

Тоже прочитала этот комментарий.

Но я обратила внимание на такие моменты:

"На мой взгляд, гораздо более существенная проблема на сегодня: методика преподавания нового предмета. Я видел несколько разных учебников. В том числе наиболее известный - Аллы Бородиной. В целом они неплохи, но нам есть над чем поработать"

Т.е. даже РПЦ волнует недоработка методики. Не лучше ли сначала отработать методику преподавания, а потом уже вводить предмет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас всегда так сначала введем предмет, а учебники потом напишем,потом перепишем,потом предмет отменим

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я хотела бы спросить у родителей школьников : уже начали у кого - нибудь преподавать этот предмет или еще нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А насчет учебников...Как я понимаю составителями учебников являются миряне.

Поэтому не удивительно , что представители РПЦ могут заметить какие - либо недоработки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lisaina

Как я понимаю составителями учебников являются миряне.

Поэтому не удивительно , что представители РПЦ могут заметить какие - либо недоработки.

А если предмет создан только для освещения основных понятий, то и составлять его должны миряне, а представители РПЦ должны быть только консультантами, ИМХО.

И преподавать предмет должны ни в коем разе не представители церкви.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

,,Троице ,,Андрея Рублева?Или о том, что за всадник изображен на гербе Москвы ?..

И опять я - да посмотрите программу уже имеющегося курса истории в школе - есть там и Троица, и герб Москвы! Только скачем мы по верхам, не изучаем, как следует предмет. Мы его проходим - читай "мимо", и сдаем - читай "в макулатуру"

Еще в одном месте пробежим кое-как - и будем считать миссию по преподаванию культурного наследия выполненной.

И вы думаете дети от этого перестанут смотреть американские боевики? Не смешите меня.

Не лучше ли сначала отработать методику преподавания, а потом уже вводить предмет?
- а не лучше ли доработать методику преподавания уже имеющихся гуманитарных предметов?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна на 100% с 0102. Всю ветку не осилила, может повторюсь. У меня племянник учиться в школе № 2 г. Белгорода (как раз ее и показывали). Не совсем то показали. У родителей настрой крайне категоричный.

И возникает такой ворос: мы не 100% православная страна, почему бы тогда не ввести предметы "Основы мусульманской культуры", "Основы буддиской культуры" и т.д. И опять же: сколько можно сокращать время других предметов? И почему бы введенный предмет не ввести как часть курса истории?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lisaina

Знаю я что такое Садом и Гамора.

Я можно сказать атеис, жена староверка ну и дети тоже пока староверы (вырастут сами решат что им ближе), но то что я не за Никонианство, а скорее всего преподавать будут именно на основе оного, это точно. Нет у нас таких преподавателей которые смогли бы нормально рассказать детям об истории религии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учебник по которому будет преподавание видела:

Содержание:

Тема 1. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРАВОСЛАВНОЙ РЕЛИГИИ?

• 1.1. Роль Православия в жизни российского общества

• 1.2. Возникновение христианства и Православной Церкви

• 1.3. Истоки и традиции православного вероучения

• 1.4. Источники знаний о Боге

• 1.5. Появление первых христиан на Руси

• 1.6. Крещение Руси

Тема 2. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

• 2.1. О Библии

• 2.2. Сюжеты Ветхого Завета: сотворение мира, сотворение

• человека, грехопадение

• 2.3. Сюжеты Ветхого Завета: первое братоубийство,

• всемирный потоп, явление Аврааму Святой Троицы, испытание Авраама

• 2.4. Ветхозаветные пророки

• 2.5. Сюжеты Нового Завета: рождение,

• детство и крещение Иисуса Христа

• 2.6. Чудеса и проповедь Христа

• 2.7. Страдания, смерть и воскресение Иисуса Христа

• 2.8. Евангельские события после воскресения Христа

Тема 3. ХРАМ — ДОМ БОЖИЙ

• 3.1. Для чего строят храмы

• 3.2. Откуда взят образ храма

• 3.3. Древнее культовое зодчество на Руси

• 3.4. Внутреннее устроение храма

• 3.5. Святыни — храмы православного мира

• 3.6. Сорок сороков московских храмов

• 3.7. Храмы Московского Кремля

Тема 4. РЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВО

• 4.1. Религиозная тематика в искусстве

• 4.2. Церковное искусство

• 4.3. Иконопись на Руси

• 4.4. Иконография образа Пресвятой Богородицы

• 4.5. Чудотворная Владимирская икона Богоматери

• 4.6. Казанская и Донская чудотворные иконы

• Пресвятой Богородицы

• 4.7. Чудотворные иконы Божией Матери «Знамение»

• 4.8. Державная икона Божией Матери

• 4.9. Монументальная живопись в православном храме

• 4.10. Символы православного искусства

Тема 5. АГИОГРАФИЯ

• 5.1 Жития святого Николая Чудотворца и великомученика

• Георгия Победоносца

• 5.2. Жития святого благоверного князя Александра Невского

• и преподобного Сергия Радонежского

• 5.3. Жития преподобного Серафима Саровского и святого праведного Иоанна Кронштадтского

Конечно, учебник спорный, многое упущено ( учебник во многом обрезан и ограничен, упущены многие связи и широта обзора):.

Архитектура = православная архитектура, т.к. сохранилась в основном в виде храмов, и помимо церковного зодчества Руси, вполне возможно изучение и зодчества Византии, Южной Италии, Сербии, Македонии, Болгарии, Чехии, части Польши, Армении, Грузии и т.д. Можно показывать пути развития строительства, культурные связи, в т.ч. и с мастерами европейской готики и барокко.

Живопись – русская живопись несет на себе влияние иконно:писи. Тут можно включить и фалемский портрет (Египет), и Византийские мозаики и иконы, и древнерусских мастеров, и рассказать о старообрядцах (благодаря которым сохранялись дореформенные уникальные изображения) и о зарождении русского портрета из слияния европейского портрета и парсуны.

В литературе можно рассказать не только жития и Писание, но и о творчестве Ломоносова, Сумарокова и т.д., о путях развития русского стихосложения и прозы. О многих замечательных литературных памятниках допетровской Руси.

В истории: помимо истории крещения Руси, можно рассказать и о политических и культурных связях русского народа. О различных видах монастырского устройства и какое это оказывало влияние на судьбу страны, о удивительных личностях, которые оказали влияние не только на церковь, но и на государство и саму историю развития России. О трудах и взглядах православных философов.

Можно сделать интересный увлекательный курс, который никак не оттолкнет от себя людей не воцерковленных и избежит какого либо навязывания. Но….

1. Кто его должен писать?

2. Кто будет все это преподавать? Насколько я знаю, специалистов могущих грамотно преподавать эти вещи в стране очень-очень мало. Просто преподаватель истории хорошо курс не прочитает, не хватит глубины понимания и знания. Просто у батюшки не хватит широты знаний и терпимости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второе, а то получается слишком длинно.

С одной стороны изучать культуру своей родины НЕОБХОДИМО, это основа самосознания человека, его самоидентификации в русле мировой культуры. Сохранение осознания этнической и государственной принадлежности. Иначе гибель.

Но, тут я согласна с Дельтой, вполне может быть, что тот способ преподавания, который может начаться на местах и выбор преподавателей приведет как раз к обратному. Если в школе попадется плохой учитель математики, общество потеряет Лобачевского, плохо, страшно, дико, но не катастрофично. Если безграмотный человек будет преподавать родную культуры, человек потеряет СЕБЯ. А это страшно и обществу и человеку, а главное в итоге может привести к гибели русского этноса вообще. Тут главнее всего важен принцип медиков: «Не навреди». А в реальности пытаются взять наскоком, типа: «полезем в воду, а там и брод можно поискать».

И лучше бы вначале сделать факультативом, а за это время думать, ДУМАТЬ, создавать преподавательские кадры, учебники, сотрудничать со специалистами по культуре и не только, создавать методику.

Вообще последние реформы образование, лично у меня, вызывают ужас. Школа это фундамент дома, т.е. личности, а некие деятели проводят с ним непросчитанные эксперименты. Ведь так можно потерять целые поколения и это уже ничем не исправить, ведь это и есть сам этнос.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

православие будет изучаться как основа культуры Российского государства.Разве лишним для любого образованного человека могут быть знания о ,,Троице ,,Андрея Рублева?Или о том, что за всадник изображен на гербе Москвы ?...

а Брюлова и Айвазовского им знать не надо?

Изменено пользователем Вечная ночь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понимаю составителями учебников являются миряне.

Поэтому не удивительно , что представители РПЦ могут заметить какие - либо недоработки.

Если учебники будут составляться Церковными Фондами Православного Воспитания, как и другая православная литература, - как учиться по ним в мирских школах? Уже несколько страниц этой ветки мы стараемся разделить понятия "культура" и "религия".

Пока что, насколько я поняла, предмет этот не проводят в школах - нет достаточной базы. Да и слышала я больше о том, что вводиться он будет экспериментально - в некоторых, отдельно взятых школах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И возникает такой ворос: мы не 100% православная страна, почему бы тогда не ввести предметы "Основы мусульманской культуры", "Основы буддиской культуры" и т.д. И опять же: сколько можно сокращать время других предметов? И почему бы введенный предмет не ввести как часть курса истории?

Мы - исконно православная страна. И учить должны детей именно православной культуре. Русские дети и их родители в зарубежье посещают местные, даже католические школы, и культуры своей не теряют, и введения части преподавания на русском языке с основами православия не требуют. Жестоко, но под всех подстроиться невозможно. Если в стране узаконены, например, гомосексуальные браки, страну из-за этого гомосексуальной не называют. Россия - в большинстве всё же православная страна. Стоит, я думаю, оставить свободу выбора представителям других конфессий - посещать или нет подобные уроки. Или вводить в этот предмет элементы истории других стран. Вот только основами православной культуры этот предмет уже не будет. Да, слишком много сложностей и оборотных сторон у этого благого, казалось бы, дела...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я про что и говорю.

Здесь возмущались несостоятельностью учебников.Поэтому и не начали пока урок.

Я специально зделала акцент на том , что издают книги миряне.

А как иначе?

Представители РПЦ контролируют правильность изданий не только ( грубо говоря) из-за религиозных соображений, но может это кому-нибудь покажется и не правдоподобным ( судя по предыдущим высказываниям ) , но и из-за тактичности и уважения к другим религиям.

Если учебники будут составляться Церковными Фондами Православного Воспитания, как и другая православная литература,

Не будут учебники составляться только представителями Православной Церкви.

Это государственная программа , стремящаяся поднять авторитет своей страны в глазах своих граждан.

rus_flag.gif Тем более он заслужен нашими предками rus_flag.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Theo

И вы думаете дети от этого перестанут смотреть американские боевики? Не смешите меня.

Я не говорила , что перестанут , но по крайней мере может УСЛЫШАТ о заслугах Своей страны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Натали

Мы - исконно православная страна.
По моему мы исконно языческая страна,прежде чем изучать культуру отцов следует изучить культуру дедов.Я не против изучения как такового,но изучение основ православия будет включать и практику посещения храмов с целованием икон.Я очень резко настроен против этого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собиратель историй

По моему мы исконно языческая страна

Ха, вы еще вспомните откуда люди произошли. То ли от обезьянки, то ли от Евы wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

А кто Вам сказал , что преподавать предмет будут священослужители?

Этот вопрос до сих порп не решен!

Изменено пользователем Lisaina

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Teodelinda

Содержание:

Тема 1. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРАВОСЛАВНОЙ РЕЛИГИИ?

• 1.1. Роль Православия в жизни российского общества

• 1.2. Возникновение христианства и Православной Церкви

• 1.3. Истоки и традиции православного вероучения

• 1.4. Источники знаний о Боге

• 1.5. Появление первых христиан на Руси

• 1.6. Крещение Руси

Вот против этого возражений практически никаких.

А по поводу второй части - ну не кажется мне, что всем детям следует знать Священное писание так подробно. А про Александра Невского, к примеру, можно и на уроке истории рассказать, и не обязательно в форме "жития".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вы еще вспомните откуда люди произошли. То ли от обезьянки, то ли от Евы

Паприка, а ведь

Собиратель историй прав - российское христианство несет в себе много языческого наследия, и ой как не лишне было бы и этот момент изучить, коль уж претендуем мы на звание культурных людей.

А вообще - я повторю высказанную ранее мысль: такой курс был бы премлим в качестве факультатива, спецкурса - наряду со спецкурсами по истории мусульманства или первобытных верований, венских классиков или живописи Возрождения - да кому что ближе.

Lisaina

может УСЛЫШАТ о заслугах Своей страны.
- опять повторюсь, чтобы услышали, надо, в первую очередь совершенствовать методику преподавания уже имеющихся гуманитарных предметов. Если до ребенка итоги 2 Мировой войны (Вы приводили этот пример) не донесли в курсе истории Отечества - то почему ее вдруг педколлектив той же школы донесет в курсе истории православия? ( да и любую другую тему)

В то, что именно для ведения именно нового предмета придут какие-то суперособенные учителя, верится с трудом. Скорее всего, это будут те же историки-литераторы, возможно, прошедшие допонительное - опятьже, поверхностное - обучение.

А если в школу в качестве педагога явится батюшка - я эту школу точно разнесу. Ну, не разнесу, так хоть пару кирпичей повыковыриваю.

Стоит, я думаю, оставить свободу выбора представителям других конфессий - посещать или нет подобные уроки.
- а атеистам? Мне просто интересно посмотреть, как отнесется мой ребенок, демонстративно отказавшийся носить крест в пять лет, к обязательному религиозному воспитанию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Theo

Паприка, а ведь

Собиратель историй прав

А я и не отрицаю, но еще до возникновения язычества на нашей территории жили племена, чего уж там. А еще раньше динозавры жили, можно сказать, коренные жители. Мне Тео, очень странно сопротивление некоторых (наверное атеисты?! unsure.gif ) в данной теме против ИЗУЧЕНИЯ культуры православия. По меньшей мере странно. И обидно, и стыдно одновременно. Ни один мусульманин такого цирка не устроит, им это просто в голову не придет спорить на эту тему, зато их культура, традиции и устои живы, живут и жить будут. Шире, Тео, надо смотреть, намного дальше собственного носа, простите за грубость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дочитала учебник … грустно. Спасти ситуацию может только действительно высокообразованный, глубоковерующий и преданный своему делу преподаватель. Иначе он действительно может больше навредить, чем заинтересовать.

Выходит главный вопрос кто будет преподавать, где взять специалистов такого широкого уровня и глубоких знаний.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собиратель историй

По моему мы исконно языческая страна,

Ну-ну.Язычники,чья культура зиждется на идолопоклонстве (т.е. приклонение перед куском бревна),кровосмешании , братоубийстве, гомосексуализме,многоженстве.И для того чтобы уйти от этих так называемых ,,ценностей ,,Великий Святой князь Владимир и крестил эту огалтелую ораву , которая спустя непродолжительное время была названа великими греческими мыслителями Святой Русью!

А еще спустя какое - то время Третьим Римом! clap_1.gif

Так что я думаю не стоит оживлять на Руси культ Вуду , и так достаточно преверженцев этой ,,великой,, традиции в некоторых ,,безмерно развитых цивилизованных ,,африканских племенах , где плюс ко всему выше перечисленному добавлен ,,колоритный ,,привкус каннибализма.

brows.gifbrows.gifbrows.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паприка

Ни один мусульманин такого цирка не устроит, им это просто в голову не придет спорить на эту тему, зато их культура, традиции и устои живы, живут и жить будут

Живу я с мусульманином. Живым, настоящим, простите за подробность, обрезанным. Так вот он тоже против любого религиозного акцента в образовании.

Что касается культуры - она трансформируется. И в мусульманском мире тоже.

Мне Тео, очень странно сопротивление некоторых (наверное атеисты?!  ) в данной теме против ИЗУЧЕНИЯ культуры православия

Не поняла, Вы про меня или нет, но я не против, как такового, изучения. Я акцентирую внимание на том, что, практически все темы, имеющиеся в новом курсе, кроме житий святых, так или иначе есть в школьных курсах истории и литературы. Практически, каждая тема заканчивается разделом "Культура Руси в ...-.. веках". Так добавьте методических материалов, обеспечте школы дополнительной литературой по теме, фильмами и дисками, выйдите лишний раз в музей, сработайте с местными научными учреждениями - нет, нам надо новый курс, причем по принципу

«полезем в воду, а там и брод можно поискать».
Изменено пользователем Theo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×