Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Theo

Так вот он тоже против любого религиозного акцента в образовании.

А никаких особых акцентов нет, да и уверена я, что ваш мужчина был бы совсем не против изучения ислама. Плавали-знаем wink.gif

Я несколько раз наблюдала как воинствующие атеисты в критические минуты своего существования не маму вспоминали и на помощь призывали, а того самого Господа Бога, помогим мол, защити. Забавные какие люди laugh.gif

Мне жаль тех, кто не хочет посмотреть на эту проблему под другим углом, но Слава Богу, что лично у меня есть выбор и мои дети не только будут крещены в ближайшее время, но еще и воскресную школу будет посещать.

PS хотя те, кто здесь протестуют все же лица так или иначе заинтересованные и не объективные, какой бы толерантностью не прикрывались rolleyes.gif

Романтика

Конечно, вы поймете мое беспокойства, помятуя о том, что именно крестным знаменем были благословлены группы бритоголовых молодых людей на недавние погромы мест сборов национальных и сексуальных меньшинств
.

Конечно, вы поймете мое беспокойство, памятуя о том, что резня в Норд-Осте, взрывы домов на Каширке, взрывы самолетов России, в США и прочее совершались так же с именем Аллаха на устах во имя благого дела. Почему бы тогда не потребовать от Казахстана, к примеру, отказаться категорически от изучения их культуры, в том числе и ислама? g.gif

Давайте все же из крайности в крайность впадать не будем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя проблема заключается в том , что все написанное мной восприняли как попытку кого-то чему - нибудь научить, причем агрессивную попытку.

Это не так.Поэтому для себя я эту тему закрою.

А если кого-нибудь обидела , то извините.Поверьте я не хотела. unsure.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lisaina

Ну и зря, вы имеете полное право отстаивать свою точку зрения. Вдруг истина все же родится когда нибудь?! biggrin.gif

Правил форума нарушено не было-это главное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и зря, вы имеете полное право отстаивать свою точку зрения.

Абсолютно согласен. Единственная просьба - аргументировать точку зрения, чтобы соглашаться или спорить можно было, отталкиваясь от фактов, а не от голых и непонятных многим (втч и мне) эмоций.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паприка

да и уверена я, что ваш мужчина был бы совсем не против изучения ислама. Плавали-знаем

Ну, нормально.. Я с ним разговаривала - а Вы уверены.

Изучение культуры - дело полезное. Только почему не вижу курса "основы Российской культуры"?

Куда б и Чайковского недурственно включить, и Мусоргского, и Брюллова, и Репина. Ну, да, сделать необходимые экскурс и в религиозные основы их творчества - как один из моментов. Но важнее почему-то оказались жития святых.

Кстати, оглавление учебника мне очень напомнило социалистические времена, где мы упорно изучали житие одного "святого" - того самого, с броневика.

преподавали бы одновременно православный священник, католический, протестантский, муфтий, раввин и преподаватель научного атеизма.
- когда-то в университете мне довелось побывать не встрече с архимандритом Олонецкой епархии отцом Мануилом. Реально интересная встреча, действительно, очень интеллигентный, разносторонний человек. Наверняка многим старшеклассникам было бы интересно пообщаться с представителями разных идеологических направлений, проанализировать их взгляды, сделать выводы. Но ни в коем случае не в обязательном порядке и без выставления оценок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Theo

Я с ним разговаривала - а Вы уверены.

Да, вот такой вот парадокс, даже не разговаривая уверена. biggrin.gif И в этом отношении уважаю мусульман, вот уж кто никогда не пропьет свою культуру и не профукает своё наследие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Около 50% - атеисты.

От 10 до 13% - мусульмане.

И лишь от 33 до 40% - православные, причем включая все течения православия.

И после этих цифр говорить о преобладании православия, как минимум, наивно.

Да, против фактов не поспоришь. Однако изучение ОПК не накладывает на детей никаких обязательств. К примеру, я - дочь атеистов. И пришла к православию сама. У каждого человека - свой выбор. Если родители-атеисты настривают ребёнка так, что он в пятилетнем возрасте срывает крест - это их выбор, не ребёнка. Может, я и не поняла чего, но по-моему, изучать ОПК - одно дело, роповедовать и исповедовать православие - другое. Дети ПРОСТО ЗНАКОМЯТСЯ с основами культуры своей страны. Что они будут делать, закончив школу - их собственный выбор. И даже не выбор их родителей. Православие в крови - сильная штука, даже если и загнана в угол сознания.

Я несколько раз наблюдала как воинствующие атеисты в критические минуты своего существования не маму вспоминали и на помощь призывали, а того самого Господа

Мой отец, воинствующий атеист, перед смертью попросил его исповедовать и причастить. Моя мама, атеистка, во время его болезни и после смерти заказывала молебны, ходила в церковь, отпевали его в храме. Никто и никогда не вынуждал их этого делать. Вероисповедование - одно дело, культура народа, к которому относишься - другое. Мои родители не внушали мне атеизм, предоставили самостоятельно выбирать дорогу. Помню, в детстве (лет 6-7 мне было, советские ещё времена) я спросила: "папа, а Бог на небе есть?", он ответил мне, что "Бог - он у каждого в душе". Мудро и тактично. Так что, мне кажется, зря мы "турусы на колёсах" разводим. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дети ПРОСТО ЗНАКОМЯТСЯ с основами культуры своей страны.

Да, против фактов не поспоришь.

Вот и получается, что дети знакомятся лишь с частью культуры своей страны. Плюс в том, что с существенной частью, но минус - огромный минус - перевешивает: происходит замалчивание, дискредитация других частей культуры своей страны в пользу этой части.

Либо говорить на государственном уровне о религиозной культуре в целом, либо.. Либо вообще не надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идиот неместный

А вообще то я повторюсь - мой ребенок бы не стал бы ходить на эти уроки.

Но стал бы ходить на уроки "Основы мировых религий", где преподавали бы одновременно православный священник, католический, протестантский, муфтий, раввин и преподаватель научного атеизма. Изучать и анализировать различные взгляды намного полезнее для ума, чем изучать одну доктрину в ущерб другим.

Это могло бы оказаться привлекательным в теории, а вот на практике не реально.

Причин много.

Часть вероучений ( православие, католичество, иудаизм, индуизм, мусульманство, ариане и раскольники) не имеет вербующих проповедников. Т.е. реально остаются различные ветви протестантизма, буддизм, кришнаиты, кроме того, под этой кашей могут пролезть различные секты, что совсем недопустимо для детей.

То же язычество, религии древних веков – где искать и кому доверить давать знания об этом детям?

Даже если теоретически (на практике невозможно) в одну школу смогут пригласить представителей разных религий, то возникает новая и серьезная проблема. Огромное количество противоречий, а это жестоко по отношению к ребенку. Я взрослый человек, обладающий широтой (но опять но… не глубиной) специализированных знаний, имеющий стержень в виде семейных традиций испытываю при таком общении душевные метания. А такое бесчеловечное насилие над детской душой, с 99% вероятностью откроет ее для различных вербовщиков из сект и не даст единения с традициями родителей. И это если брать образованных, терпимый и мудрых представителей, все равно этого не избежать.

Включить в курс МХК тоже плохо, я сама второй год читаю этот курс, некуда и не совсем правильно, есть общее, но все же не аналогично.

Читать специалистам, ну во-первых их не так много, во- вторых все курсы ориентированны на более взрослую аудиторию.

Тогда остается один только вариант – читать культуру родной страны, которую не отделить от культуры православия, но нельзя и ограничить только православной культурой. И многие форумчане говорят, что хотели бы своим детям этот курс. Только вот КАКОЙ курс и КТО его будет читать, вот поэтому я на СЕГОДНЯШНИЙ момент больше склоняюсь к факультативу, когда родители смогут вверить своего ребенка хорошему преподавателю и оградить от плохого.

Изменено пользователем Teodelinda

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Black Cat

Руси на кострах сжигали не меньше и не прохладнее,

Официально, т.е. по приговору и конкретно за ведовство (колдовство) почти не сжигали.

Казни были, но костер не русский способ. И для этого тоже были особые причины, из которых только «одна из» длительное сосуществование с язычеством, почти до XV века, но опять не единственная, и трудно сказать, какая основная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Натали

Если родители-атеисты настривают ребёнка так, что он в пятилетнем возрасте срывает крест - это их выбор, не ребёнка

Я так поняла - вы про меня, это мой ребенок в пять лет сорвал крест.

Я описывала ситуацию на форуме, но просто, чтобы Вы не придумывали лишнего, поясню: перед своим пятым днем рождения он провел лето у религиозно настроенной бабушки. Я разрешила его окрестить, но не думала, что они там начнут водить его в церковь ежедневно, заставлять причащаться, поить святой водой, читать жития святых - и очень с этим перестараются.

А парень он сам по себе спокойный и замкнутый, чтобы он выкинул какой-то финт, его надо очень сильно достать.

Достали его, видимо. Я расхлебывала это религиозное воспитание больше шести лет. Мне, собственно, неважно, вырастет он атеистом, православным или мусульманином - хоть огнепоклонник, был бы человек хороший. Мне самой хотелось бы воспитать в них уважительное отношение к любым верованиям, убеждениям и традициям. И с младшим это получилось - а вот старший смог спокойно проходить мимо церкви, без комментариев, что "Бога вообще-то нет" только к пятому классу. Хотя с той бабушкой больше ни разу не виделся (несколько лет отказывался даже говорить с ней по телефону), а в моей семье, отношение и религиям и к атеизму спокойное и общеуважительное.

Я, конечно, сама ворона: забрать от бабушки надо было его сразу, но... что было то было.

Извините за офф топ, задел меня слегка мой якобы "выбор"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что мы все в большинстве своем атеисты. Воспитанны так.

Я бы хотела чтобы мой ребенок изучал ИСТОРИЮ и КУЛЬТУРУ родной страны, а не историю религии. Вконце концов для тех кто ОЧЕНЬ интересуется этим вопросом есть воскресные школы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Teodelinda

Даже если теоретически (на практике невозможно) в одну школу смогут пригласить представителей разных религий, то возникает новая и серьезная проблема. Огромное количество противоречий, а это жестоко по отношению к ребенку

Я полагаю, пара-тройка бесед с местным батюшкой, муфтием и раввинном - именно бесед, а не уроков, добровольно, только для интересующихся вопросом старшеклассников, не повредила бы детским (точнее, юношеским) душам.

То же язычество, религии древних веков – где искать и кому доверить давать знания об этом детям?

А кто студентам преподает? А в музеях, институах - есть специалисты?

Сотрудничество с ними возможно в рамках спецкурсов для желающих - но никак не для общешкольного предмета.

а в качестве обязательного - давайте нормально учить хотя бы то, что уже введено в школьную программу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Teodelinda, я уверен, что подобный курс должны читать этнографы. Да и учебник давным-давно написан - Фрезер, "Золотая ветвь". Познавательно-этнографический подход, ни малейшего уклона ни в сторону насмешливого атеизма Косидовского, ни в сторону религиозной пропаганды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идиот неместный

я уверен, что подобный курс должны читать этнографы. Да и учебник давным-давно написан - Фрезер, "Золотая ветвь".

По первому утверждению – во-первых это не совсем их специализация, а во-вторых они под каждым кустом не растут – это не менеджеры.

По второму утверждению -как школьный учебник это рекомендовать нельзя, я могу перечислить вам таких авторов как Пропп, Рыбаков, Токарев, Матье, Гусева, Радхакришна, Альбедиль, Емельянов и многие другие ( и это всего только часть общей области исследований, очень малая часть) – но это тоже не учебники. Отдельный список можно написать об искусстве и его связям с религией, отдельно о литературе и религии, о религии в рамках истории и еще около десятка списков. Но как школьный учебник это не пойдет, и даже использовать в учебном курсе в школе не реально, школьники не выдержат объема.

Как бы вы взглянули, если бы я высказала, что для преподавания психологии хватит одного Юнга?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Theo

Я полагаю, пара-тройка бесед с местным батюшкой, муфтием и раввинном - именно бесед, а не уроков, добровольно, только для интересующихся вопросом старшеклассников, не повредила бы детским (точнее, юношеским) душам.

Ага, а как школьники должны переваривать моменты противоречий?

Возьмем самые близкие ветви православия РПЦ и старообрядцы.

Как ребенок должен понимать почему так, а не иначе.

Я вот начала писать, сама себя запутала, и стерла. А ведь им будут рассказывать со своей стороны, и приглашаемых тоже кто-то будет отбирать, а кто?

Изменено пользователем Teodelinda

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще учить надо родителей в первую очередь.

Или самим им хоть попытаться учиться, а то что мы имеем:

Атеистов – не читавших даже Дарвина;

Рыдания о язычестве – по книгам некоторых современных авторов, которых самих этими опусами хочется по голове покрепче приложить.

Православных – крестящихся справа на лево и слева на право ( а какая разница), потом хорошо и весело проведя пост, активно отмечающих одинаково, пасху, оба рождества и день граненого стакана. Путающих христиан армян с мусульманами, индуистов с буддистами, батюшку и бабку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Teodelinda

Ага, а как школьники должны переваривать моменты противоречий?

А если школьник воспитывается в неправославной семье, а ему преподается православие, то противоречий не будет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ведь им будут рассказывать со своей стороны, и приглашаемых тоже кто-то будет отбирать, а кто?

Teodelinda, еще раз повторю - это я не о преподавании, а о дополнительных беседах. А как дети разбираются в противоречиях, которые они замечают в телепередачах и по радио, в книгах, в разговорах взрослых? Или обязательно нужна теплица? А вот поди ж ты, далеко не все вырастают психически искалеченными личностями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Theo

еще раз повторю - это я не о преподавании, а о дополнительных беседах. А как дети разбираются в противоречиях, которые они замечают в телепередачах и по радио, в книгах, в разговорах взрослых?

А кто будет выбирать кого приглашать?

Чиновник из РОНО? Директор школы? Кто даст гарантию, что он понимает кого приглашает?

А вообще смысла писать нет. Все равно будет так как будет.

Изменено пользователем Teodelinda

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Teodelinda, ладно, а, скажем, специалиста из музея пригласить на беседу о местных партизанах - кто решает?

Но Вы правы -

Все равно будет так как будет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот начиталась здесь глупостей, сами не знают - а уже против, как же, своё мнение!

confused_1.gif

У моей дочери в школе ФАКУЛЬТАТИВНО есть Православная культура, из класса 25 человек посещает 5, классная руководительница настроена показательно-презрительно, всё время старается задержать учеников на это время (классный час, работа над ошибками...).

Я очень рада, что моя дочь посещает эти уроки, им рассказываюм много интересного, заставляют задуматься.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас прямо напротив дома церковь и православная гимназия, учатся там где-то деток 50. Девчонки все в сарафанах до пят, идут какие-то отрешенные, спокойные, мне их даже жалко почему-то, им бы еще попрыгать, побаловаться, а они, как взрослые.

В школах у нас не преподаются основы православной культуры, хотя я бы не против была посещения этого предмета моим ребенком. А то дети у нас крещеные, но многие из них даже значения правлславных праздников не знают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ума

Вот начиталась здесь глупостей, сами не знают - а уже против, как же, своё мнение!
Я думаю, каждый из присутствующих здесь имеет право на собственное мнение, каким бы оно ни было. И вы, кстати, тоже... smile.gif

Это форум - открытая конференция, на которой высказывается каждый участник, желающий быть услышанным и имеющий свой взгляд на предложенную тему... smile.gif

Речь идёт о взглядах на систему в целом и отношение личное, связанное со своим собственным ребёнком. И неудивительно, что мнения людей различаются настолько, насколько различаются сами люди...

Так что вам не стоит выражаться столь категорично, - вы рискуете обидеть участников, несогласных с вашим мнением, которое является только вашим... smile.gif

А вам и вашей дочери, думаю, повезло с преподавателем. Потому что найти действительно разностороннего, знаюшего, думающего педагога, который бы наиболее полно и доступно для детей донёс до них основы православной культуры, нелегко. Не во всех школах это возможно и успешно... smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В школе моей дочери тоже ввели факультатив "ОПК". Я с самого начала была "за".

Дело не в том, что мы очень религиозны (мой муж - вообще атеист), дело в том, что на занятиях детям дают узнать смысл важных понятий "добро"-"зло", "правда"- "ложь", грех, любовь, труд и т.п. Может, я плохая мать - но мне не всегда хватает сил и времени поговорить на эти темы с ребенком, привести яркие примеры, да и в школе дочь проводит времени больше, чем с родителями по утрам-вечерам.

Кстати, на родительском собрании родителей каждого письменно опрашивали - будут ли они за или против введения этого предмета, никто нам его не навязывал. Заранее принесли учебники, мы их рассматривали на собрании, что бы понять, что же это за курс такой.

Ребенку нравятся эти занятия, и с педагогом повезло.

А из класса (24 человека) занятия посещают 19!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×