Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

"...в процессе ознакомления прослеживать, насколько преподаваемый материал нужен, интересен и востребуем."

А это нормальная обратная связь, естественная и необходимая часть ЛЮБОГО педагогического процесса при изучении ЛЮБОГО предмета. Ни с религией, ни с нравственностью никак не связанная. А связанная с дидактикой, повышением мотивации обучаемых и с профессиональной этикой педагога.

Точно так же должна отслеживаться обратная связь при изучении математики, музыки или черчения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правая нога

А это нормальная обратная связь, естественная и необходимая часть ЛЮБОГО педагогического процесса при изучении ЛЮБОГО предмета.

И что? что вы хотели этим сказать?

Мне был задан вопрос, я ответила. Или вы хотели услышать НЕЧТО? Естественно, есть предмет, есть и методика преподавания, и америку вы не открыли.

Точно так же должна отслеживаться обратная связь при изучении математики, музыки или черчения.

А вот здесь есть нюансы. По этим предметам есть чёткая утверждённая программа. Кроме того, от региона не зависят ни математические формулы, ни

общепринятые правила начертания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но и Ваш ответ ничуть не согласуется с заданным ИН вопросом. Насколько нравственно навязывать изучение религии с целью повышения нравственности? Можно ли по оценке, полученной за религиозные уроки, судить о нравственности ученика? Применим ли факт собственно религиозности или атеизма того или иного ученика в качестве мерила его нравственности?

И кстаи, в тех областях, городах и губерниях, где ОПК введен в качестве регионального компонента образования, есть и четкая утвержденная программа. И коли Вы уж так обижены моим сравнением ОПК с математикой и черчением - ладно, остановимся на музыке! Там-то уж точно состав раздела "народная музыка" от региона зависит!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, очень важно хорошо подобрать и подготовить тот преподавательский состав, который будет начитывать данный предмет.

Поскольку одно дело - директивы и указания на бумаге, а другое - претворение их в жизнь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очень тайный доброжелатель

Дорогой товарищ, Вашими бы устами да мёд пить. У нас обычных предметников нехватает, такой кафедры в педвузах нет, естественно, и в ближайшее время не появится, полагаю. А человек на сию ставку должен быть хорошим историком, филологом, этнографом, философом, ну и теологом, разумеется. Да и в русской культуре разбираться вообще, а не только в православной. Если такой Лихачёв - Гумилёв - Соловьёв и найдётся, то он, во-первых, будет в единственном экземпляре, а во-вторых, Вы серьёзно предполагаете, что он пойдёт работать школьным преподавателем? confused_1.gifconfused_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предполагается именно ознакомительно - этнографическое изучение.

Розмарина, простите, но не кажется ли Вам, что научное, этнографическое изучение религии, при преподавании предмета теологом, невозможно? Оно ведь должно характеризоваться, в первую очередь, отсутствием постулата "это безусловно верно", а во вторую, любой научный подход характеризуется сравнением. Можно ли ожидать от теолога беспристрастного сравнения религиозных догм различных религий? Нет, конечно. Можно ли ожидать фразы "православные считают, что это верно, однако атеисты так не счвитают потому что"? Тоже нет..

ИМХО, об этнографичности и научности нужно забыть..

не вижу препятствий для отказа от изучения

Если предмет обязательный и, например, входит в аттестат? Уверен, что только через суд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пума Марковна

такой кафедры в педвузах нет, естественно, и в ближайшее время не появится, полагаю. А человек на сию ставку должен быть хорошим историком, филологом, этнографом, философом, ну и теологом,

Я перерыла много статей и ссылок на эту тему. И насколько я поняла, преподавать будут именно учителя-гуманитарии, прошедшие подготовку в духовных учебных заведениях. Это несколько утешает. Такие недоучки мозги детям не сильно "загадят". Значит предмет выродиться в очередной маразм, уровня - "этика и психология семейной жизни" (кто помнит такую чушь).

Обидно, что за счёт литературы sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идиот неместный

Нет, конечно. Можно ли ожидать фразы "православные считают, что это верно, однако атеисты так не счвитают потому что"? Тоже нет..

Скажу вам вот что. Если бы преподавала я, то смогла бы, вполне в духе предложенной Вами фразы, излагать материал. Более того, своему ребёнку я рассказываю именно так. Даю возможность изучить тему и не только с моих слов. Знакомлю с интересным материалом. Причём, если это ислам, то видеоматериал не с православного сайта, а именно более светского, ознакомительного характера. Именно я организовала его общение с моими приятелями - мусульманами и правоверными иудеями. сын беседовал с ними, расспросил по интересующим его вопросам. Никаких резюме при этом я не подводила.

Видите ли, я прекрасно осознаю, что пройдёт совсем немного времени, мой сын станет взрослым человеком, Личностью, и мне не хотелось бы услышать тираду о том, что ему что-то навязали.

Справедливости ради хочу отметить : понимаю я Ваши опасения по поводу заинтересованности и некоторой необъективности. НО! Если преподавать будут не теологи в истинном понимании этого, а гуманитарии , прошедшие соответствующую подготовку, то это несколько утешает. К тому же, как я понимаю, вопрос решается большинством...И если в регионе подавляющее большинство представителей одной конфессии, то не вижу проблемы - родители, мне кажется, не будут возражать против преподавания заинтересованным ( скажем так ) лицом.

В любом случае, кроме глухих аулов ( утр), будут ученики , не принадлежащие к этому большинству. Тогда , видимо, придётся искать выход либо в преподаваниии по подгруппам, либо в освобождении, как мы уже говорили.

Если предмет обязательный и, например, входит в аттестат? Уверен, что только через суд.

Это нужно, разумеется, поинтересоваться. Я , кстати , попытаюсь. Но если родители и ребёнок так уж категорически настроенны, не вижу препятствий. Тем более, если создастся прецедент, этой проблеме будет уделено особое внимание и надеюсь, будут выработаны какие-то схемы всвязи с этим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Розмарина, мне очень нравится то, что пишете Вы..

Только если бы это было так, как читается в Ваших постах, то предмет бы назывался "История мировых религий", а читался бы он - историком, философом, этнографом.. Не прошедшим никакого дополнительного обучения..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идиот неместный

Розмарина, мне очень нравится то, что пишете Вы..

Благодарю.

читался бы он - историком, философом, этнографом.. Не прошедшим никакого дополнительного обучения..

Не могу согласиться. Среди моих знакомых достаточно и историков, и философов. Не думаю, что без предварительной подготовки все они смогли бы начитывать данный материал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думаю, что без предварительной подготовки все они смогли бы начитывать данный материал.

Простите, я не уточнил.. Имелось ввиду без дополнительной теологической подготовки. А вот Фрезера пришлось бы читать, причем, с учетом того, что у нас переведен только первый его том - в оригинале.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тётка

И насколько я поняла, преподавать будут именно учителя-гуманитарии, прошедшие подготовку в духовных учебных заведениях.

Хм... И что, их уже набрано в достаточном количестве на все школы Российской Федерации?

Да и потом... Ну, навскидку, только в моих группах из сорока учеников, двое грузин, двое армян, осетинка, казашка, чеченец, два аварца и вообще брат и сестра из Ливана. Их куда?

Идиот неместный

предмет бы назывался "История мировых религий", а читался бы он - историком, философом, этнографом

Эх, с каким бы удовольствием я б на этот предмет походила. Вместо физики с химией...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я против введения ОПК. Предмет история мировых культур и религий это вполне (мне в универе нравилось - вела тот же препод, что и философию), а ОПК - нет.

Дочка моей подруги (4 класс) рассказывает.

-Мой любимый предмет ОПК. Так интересно рассказывают, сказочно. Задание на дом - нарисовать рай. Подруга просит помочь с идеей. Сидим втроём (я, подруга, её дочь), думаем. Предлагаю дерево, дядьку с тётькой, змея, яблоко. Рисовать тяжело, опять же тела должны быть голые, девочку учитель может не понять. Тогда небо, облака, свет... Спрашиваю девчонку

- а что такое вообще рай?

Меняется в лице, складывает руки на груди rolleyes.gif

-Рай, это там где очень - очень хорошо. Там очень хорошо, там у тебя всё-всё есть, там никто не болеет, там все дружат, там все тебя любят, там Боженька.

Ну и как туда попасть?

-(Удивлённо) Ты что не знаешь? Для этого надо умереть.

Нормально? А мне стало жутковато. Всего-то надо умереть, и ты в раю, где всё есть и все тебя любят.

Ещё одна подруга - татарка, и муж у неё татарин и дочка "крещёная" по их правилам. начался ОПК, подруга написала отказ - какое православие, мы мусульмане.

И что? Девочка всё равно обязана сидеть на уроке. Ей не дают заданий, её как бы в классе нет, но она там сидит и слушает, впитывает. (её отец в ярости уже, доча приходит домой, начинает рассказывать, многое ей нравится (сказочно же)).

Пошли разбираться в школу. Оказывается, ребёнок не может бродить целый урок по школе, это запрещено. ОПК в середине дня, куда дитю деваться? Родители спрашивают, а нельзя сделать ОПК первым или последним уроком? Ответ - не можем же мы всем сделать его первым и последним. Вот так. А в семье конфликт зреет, потому что они тоже трепетно относятся к своей религии, хоть и уважают православие, но дороги-то разные!

Я выросла без религии. В 20 лет покрестилась сама, но в церковь не хожу, скорее я верю в какую-то высшую силу, но не более того. Сына не крестили - захочет-осознает - пожалуйста. В садике девочка принесла книгу красивую - ЦЕРКОВЬ называется. В раздевалке мне показывает: Это книжка про Боооженькууу!

А вот вчера сын идёт из сада, нашёл мел, нарисовал крест:

- Мам, знаешь что это? (и голосом отличника) Это крест, цирковой символ! Мы его сегодня в садике проходили.

(чувствутеся, что прошли мимо).

С тревогой жду школы и ОПК.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BelKa

отец в ярости уже
хоть и уважают православие
Противоречиво как-то звучит.

Если ребёнок тянется к вере, дело не в "сказочности." Чья-то душа не приемлет, а чья-то ищет Бога. Вот дети и тянутся.

В нашу православную церковь ходят и корейцы, и казахи есть, и другие национальности. Это их выбор.

Вы, как я понимаю, своему сыну тоже предоставили возможность выбора: креститься или нет.

Девчушка-татарка тоже не должна быть лишена возможности выбирать. Силовые методы - плохие помощники. Отец девочки может поискать возможности переубедить ребёнка. Записать её, например, в мусульманскую

школу для девочек при мечети.

А уроки православия в таком случае были бы для мусульманки полезны в плане общего развития.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мамищка

Девчушка-татарка тоже не должна быть лишена возможности выбирать.

Выбирать - значит иметь выбор. А тут - выбора нет, девочка ведь не может посещать уроки по основам ислама...

Если право выбора - оно должно быть у всех, по-моему...

А уроки православия в таком случае были бы для мусульманки полезны в плане общего развития.

А для детей из православных семей не полезно для общего развития тогда изучать ислам, иудаизм, буддизм?

Отец девочки может поискать возможности переубедить ребёнка. Записать её, например, в мусульманскую

Почему отец девочки обязан переубеждать?

ИМХО, если изучать религию в плане общего развития - то только все основные конфессии, вот тогда можно что-то говорить о справедливом выборе. А так, поскольку у нас в государстве конституционно закреплена свобода вероисповедания, то родители вполне имеют право воспитывать детей в той вере, которую сами считают для себя правильной. И имеют право не переубеждать детей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А для детей из православных семей не полезно для общего развития тогда изучать ислам, иудаизм, буддизм?

Полезно, но только кто их учить всему этому будет... Мне кажется в нашей стране не так много людей, которые хорошо знают тот же ислам, к примеру.

Ведь знать текст Корана или Бибилии, и смочь донести до ребенка то, что там написано на понятном ему языке без навязывания своей точки зрения, сможет не каждый.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

А для детей из православных семей не полезно для общего развития тогда изучать ислам, иудаизм, буддизм?

Полезно. Если бы в наших школах была подобная ситуация (ввели бы, допустим, уроки изучения Корана), мы бы постарались увидеть в этом полезное для себя. А православный храм продолжали бы посещать, никто не запрещает.

девочка ведь не может посещать уроки по основам ислама..

Можно обратиться в мечеть, посещать занятия там. Если это важно для семьи,

всегда можно найти возможность.

Почему отец девочки обязан переубеждать?

Он не обязан. Он может поискать возможности убедить дочь в том, что религия их семьи - ислам. Если ребёнку не нужны уроки православия, можно присутствовать на этих уроках, оставаясь при этом убеждённой правоверной мусульманкой.

Если мы живём в стране, где преобладает какая-то религия, это не значит, что

ущемляется свобода вероисповедания. Для понимания менталитета страны (региона) вопросы веры очень важны.

родители вполне имеют право воспитывать детей в той вере, которую сами считают для себя правильной.

Cогласна. Мудрые родители сумеют правильно расставить акценты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А для детей из православных семей не полезно для общего развития тогда изучать ислам, иудаизм, буддизм?

Полезно. Если бы в наших школах была подобная ситуация (ввели бы, допустим, уроки изучения Корана), мы бы постарались увидеть в этом полезное для себя. А православный храм

Общему развитию еще ничто не помешало. И зарубежную литературу поизучать. И строение внутренних органов стрекозы. И язычество - ибо все мы оттуда родом. А уж как полезно для общего развития знать геологию Марса - я вообще молчу.

Но мы благополучно ухойдакали кружки по интересам и факультативы, развели коммерческие предприятия в зданиях детских клубов и спортивных школ - и сидим, репу чешем, чтобы такого ввести в обязательную школьную программу для повышения нравственности и общего развития?

Не надо изобретать велосипед - все должно быть, но в добровольном порядке! Топай после школы в церковь, мечеть, спортзал или модельный кружок - и делай, что тебе нравится!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мамищка

Можно обратиться в мечеть, посещать занятия там. Если это важно для семьи,

всегда можно найти возможность.

Ну так если это важно для семьи - можно и при православной церкви посещать воскресную школу.

А почему, если для семьи - не важно, обящан ребенок посещать?

Почему ребенок другой, не православной конфессии должен изучать и то, и это, а из православной - только одно?

У нас свобода вероисповедания, значит каждая семья имеет право выбрать, какую религию, в т.ч. и для общего развития изучать ее ребенку.

Он может поискать возможности убедить дочь в том, что религия их семьи - ислам.

Почему он дожен искать возможность? Почему тогда православные не должны искать возможность, а имеют право просто воспитывать ребенка в своей вере?

Если мы живём в стране, где преобладает какая-то религия, это не значит, что

ущемляется свобода вероисповедания. Для понимания менталитета страны (региона) вопросы веры очень важны.

А вам не кажется, что для понимания менталитета многонациональной и многоконфессионой страны необходимо изучать вопросы религии всех конфессий?

Терция

Не надо изобретать велосипед - все должно быть, но в добровольном порядке! Топай после школы в церковь, мечеть, спортзал или модельный кружок - и делай, что тебе нравится!

А влияние христианства на развитие культуры в России , ИМХО, вполне можно изучить в рамках курса истории.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если мы живём в стране, где преобладает какая-то религия, это не значит, что ущемляется свобода вероисповедания. Для понимания менталитета страны (региона) вопросы веры очень важны.

А вам не кажется, что для понимания менталитета многонациональной и многоконфессионой страны необходимо изучать вопросы религии всех конфессий?

Ущемляется - не ущемляется... В России православие - основная государственная религия. Большинство россиян - православные. Почему бы и не изучать этот предмет в школе? Я была бы не против. Но ещё важно что за учитель будет его преподавать. У нас в школе, например, уроки ОБЖ вёл учитель истории. Ничего хорошего из этого не вышло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gabriel Chanel

В России православие - основная государственная религия.

Я что-то упустила? У нас конституцию поменяли и уже появилась государственная религия? shiz.gif

Я-то считала, что у нас - светское государство, так что религия - это личное дело каждого, и никак не определяется тем, какую религию исповедует большинство.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большинство россиян - православные

в этой ветке статистика уже приводилась - всего процентов тридцать православные. Больше всего - атеистов.

Почему основы законодательства, юриспруденции не предлагается изучать в школе? Тут уж никакой статистики не нужно - все живем в государстве и по его законам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Ну так если это важно для семьи - можно и при православной церкви посещать воскресную школу.

Согласна. Мои дети посещают. Но если бы государственные программы в Казахстане ввели уроки ислама, это было бы дополнением к образованию детей.

Почему ребенок другой, не православной конфессии должен изучать и то, и это, а из православной - только одно?

Рискну предположить, что православных храмов в России больше, нежели

домов молитвы, кирх, мечетей...У нас, напротив, больше мечетей, хотя конфессий так же много, как в России.

А почему, если для семьи - не важно, обящан ребенок посещать?.

Я Вас понимаю, но вопрос не по адресу.

Ребёнок обязан посещать все уроки, предусмотренные государственными стандартами образования, программами.

Если ребёнку "медведь на ухо наступил", он всё равно посещает уроки музыки и пения в школе. У нас некоторые ученики-казахи спрашивают: "А зачем нам русская литература?" Каждый из нас, наверное, в детстве мечтал, чтобы какого-то предмета не было в школьном расписании. Чем меньше хочет знать ученик, тем больше уроков ему бы хотелось выбросить из сетки расписания.

Хороший ученик возьмёт максимум полезного из любого предмета, хотя бы в плане общего развития.

"Кто хочет делать, тот ищет возможности, кто не хочет, тот ищет причины."

Терция

в этой ветке статистика уже приводилась - всего процентов тридцать православные. Больше всего - атеистов.

Конечно, атеистов сейчас много, но лет сорок назад их было гораздо больше.

Позвольте привести слова Алексия-II: "Чем больше будет у нас храмов, тем меньше понадобится тюрем."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Я-то считала, что у нас - светское государство

Я тоже так считала. Я бы еще не была против предмета *История религий*, но зачем моего ребенка, воспитываемого в атеистической семье, будут со второго класса приучать к православию, я не знаю. Придется дома маленько переучивать. smile.gif

Терция

Почему основы законодательства, юриспруденции не предлагается изучать в школе?

Основы государства и права были еще у меня, а я школу закончила 16 лет назад.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фобос

Основы государства и права были еще у меня, а я школу закончила 16 лет назад

И у меня были... что-то такое и сейчас есть, но выпускники о своих правах осведомлены весьма и весьма... приблизительно.

Я про юриспруденцию к чему вспомнила: есть огромное количество знаний, гораздо более полезных в реальной взрослой жизни, чем религия. Гораздо более прикладных.

Мамищка

Позвольте привести слова Алексия-II: "Чем больше будет у нас храмов, тем меньше понадобится тюрем."

Ну, так на то он и патриарх, чтобы ратовать за храмы.

Собственно, против храмов ничего не имею. Но давайте вспомним Россию, в которой произошли октябрьская революция и гражданская война? Храмов было навалом, закон Божий изучали поголовно. И что - помогло?

Изменено пользователем Терция

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×