Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Я не живу в России, но рада за вас. Надо просто понять, что и вашу, и нашу страну создало, как страны именно православие. Ничего страшного в изучении культуры православия нет. Поймите. что это культурологическая дисциплина , а не религиозная. Детям будут рассказывать об архитектуре и памятниках, об исторических лицах, много сделавших для страны. Наконец, о живописи и иконописи. Ну что тут ужасного, если ребёнок будет знать, какие

летописи писались в монастырях и как называются части православного храма?

Никто не собирается учить ребёнка молиться или рассказывать об исихазме. Это всё страшилки прессы. Такую истерику подняли, что стыдно читать.

Знаете, у нас безграмотность в религиозных вопросах переходит все рамки. Когда смотришь телевикторины, то смешно: отвечают на очень непростые вопросы, но как только дело касается церкви, то всё... Не могут назвать праздники, не отличают Казанскую икону от Владимирской. То, что наши предки впитывали с молоком матери, для современных образованных людей тёмный лес.

Почему знать компьюторный сленг это круто, а не знать, что такое "кадило"

в порядке вещей? Это же просто анекдот, когда читаешь в газете фразу:

- Дьякон вышел на амвон и замахал паникадилом.

Паникадило - огромная церковная люстра. Вот, чтобы не было таких журналистов, надо учить культуру православия. rolleyes.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Check-up

у нас безграмотность в религиозных вопросах переходит все рамки

Мне не нужна подобная грамотность.

Не могут назвать праздники

Я тоже не могу, но, как ни странно, живу и довольно долго. Мне на фиг не нужно знать, что такое кадило.

Предпочитаю, чтобы мои дети, достигнув определенного возраста, сделали выбор сами, в том числе и в религиозных вопросах.

чтобы не было таких журналистов, надо учить культуру православия. 

Я юрист, когда я слышу в Дежурной части и подобных программах совершенно невозможные ляпы, я тоже дико возмущаюсь, но это не значит, что все вокруг должны быть подкованы в юридических терминах и понятиях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Check-up

\\Детям будут рассказывать об архитектуре и памятниках, об исторических лицах, много сделавших для страны. Наконец, о живописи и иконописи. Ну что тут ужасного, если ребёнок будет знать, какие

летописи писались в монастырях и как называются части православного храма?\\

Этому на уроках истории учат wink.gif , а во многих школах есть еще предмет РХК - русская художественная культура, этого ИМХО вполне достаточно.

\\Вот, чтобы не было таких журналистов, надо учить культуру православия.\\

Угу, а если он сделает ошибку в термине ядерной физики, то сюда набегут физики и начнут возмущаться почему так мало времени уделено их предмету, что какие-то журналюги коверкают "простейшие" термины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Check-up

Ну что тут ужасного, если ребёнок будет знать, какие

летописи писались в монастырях и как называются части православного храма?

Ничего - но в нынешнем курсе истории и курсе мировой художественной культуры это все уже есть.

Почему таблица умножения в школе изучается один раз - а крещение Руси - целых три?

Вот, чтобы не было таких журналистов, надо учить культуру православия.

Ну, а продавец насчитал товара на триста рублей и с тысячи дает сдачи пятьсот - давайте таблицу умножения в обязательной программе повторим раз десять?

Поймите и Вы, плохообразованные люди останутся при самом полном курсе образования. Обязательно находятся те, кто жи и ши пишут через ы - хотя это правило один раз учат в начальной школе и два раза в средней.

это культурологическая дисциплина , а не религиозная.

да вот все, что пока приводилось из ссылок на программу курса, говорит как раз об обратном...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не религиозная. Детям будут рассказывать об архитектуре и памятниках, об исторических лицах, много сделавших для страны. Наконец, о живописи и иконописи. Ну что тут ужасного, если ребёнок будет знать, какие

летописи писались в монастырях

Ничего ужасного. Но это - можно и на уроках литр-ры и истории.

По уму, надо бы ввести основы мировых религий. У нас многонациональная страна. Нам жить рядом и с христианами, и с мусульманами, и с буддистами.

Но!

У нас в школе уже было патриотическое воспитание - большинство тошнит от слова "патриотизм". Идеологию советскую вдалбливали - эффект обратный. НВП - то же самое.

Кто будет преподавать? Это главное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kjhf

У нас в школе уже было патриотическое воспитание - большинство тошнит от слова "патриотизм". Идеологию советскую вдалбливали - эффект обратный. НВП - то же самое.

Мгм. Так что полагать, что от школьных уроков все поголовно обратятся в православную веру по меньшей мере наивно. Убеждённым коммунистом ни один знакомый мне человек не вышел ни из школы, ни из ВУЗа ( а уж там - от истории КПСС до научного коммунизма через все диаматы и истматы и т.п. прогоняли всех, без исключения). Так что скорей всего эффект "от противного" проявится и здесь. А уж если ещё какой-нибудь серьёзный контроль введут - тестирование либо экзамен...ну. тут всё, туши фонарь. А с министерства нашего затемнения родного хватит ума и ЕГЭ по данному предмету ввести, вот где весело-то будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что скорей всего эффект "от противного" проявится и здесь.

Особенно если учесть, что преподавать, скорее всего, будет немолодая (то есть сама в этом смысле не шибко грамотная), задерганная и замотанная училка, который предмет дали "до кучи" - подзаработать. А как можно преподавать то, во что не веришь?

А уж если ещё какой-нибудь серьёзный контроль введут - тестирование либо экзамен...ну. тут всё, туши фонарь. А с министерства нашего затемнения родного хватит ума и ЕГЭ по данному предмету ввести, вот где весело-то будет.

Да уж, до ЕГЭ по такому поводу инквизиция и то не додумалась.

Было б очень смешно, если б не так грустно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ,например, в Германии существуют католические школы и протестанские тоже. Там учатся дети и других конфессий. И это никого не удивляет. Я думаю, что может это не надо делать во всех школах, но их должно быть достаточно много.

И знать религию ,которую исповедует 85% населения страны ,все-таки не помешает для общего развития.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Германии существуют католические школы и протестанские тоже

Но там никого не заставляют учиться. А у нас - всех в рай в рамках школьной программы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

Собственно, против храмов ничего не имею. Но давайте вспомним Россию, в которой произошли октябрьская революция и гражданская война? Храмов было навалом, закон Божий изучали поголовно. И что - помогло?

Так промышленность, например, тоже была не самая последняя в мире. Тоже "не помогло."

Kjhf

Особенно если учесть, что преподавать, скорее всего, будет немолодая (то есть сама в этом смысле не шибко грамотная), задерганная и замотанная училка, который предмет дали "до кучи" - подзаработать

Вы правы, это будет самым страшным. Если захотят погубить идею духовного возрождения, так и поступят.

"Каждый выбирает по себе..." Только и всего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы правы, это будет самым страшным. Если захотят погубить идею духовного возрождения, так и поступят.

Вот никогда не понимала нашего менталитета - НАСИЛЬНО осчастливить. Да не может так быть, пора понять!

Я уже не говорю о детях из семьи католиков, протестантов, мусульман... атеистов, в конце концов! Что это за хамство!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отец в ярости уже

хоть и уважают православие

Противоречиво как-то звучит.

Мамищка, у каждого своя дорога к Богу.

Если ребёнок тянется к вере, дело не в "сказочности." Чья-то душа не приемлет, а чья-то ищет Бога. Вот дети и тянутся.

В старших классах у нас в школе были в большом интересе книги по буддизму. Знаете, тогда (конец 80-х) стали появляться такие толстые книги с красочными картинками про Кришну, Шиву, Будду про переселение душ из тела в тело и т. п. Нам всем было интересно это читать, анализировать, я дома приходила рассказывала очередные, услышанные на переменках сказочные истории. Да-да, для меня они были столь же сказочными, как и "История древнего мира 5 класс" с её греческими мифами. Но это не значило, что я тянулась к этим верам. Это было просто интересными историями.

Записать её, например, в мусульманскую

школу для девочек при мечети.

В данном случае родители отдали дочь в светскую общеобразовательную школу. Получать или нет их дочери религиозное образование, они могут решить и без подсказок школы.

Кому нравится ходить в церковно-приходскую школу - пусть ходят. Но в светской школе, навязывать религию, я считаю, неправильным.

Хотя, повторю, для общего образования изучать религии и культуры народов мира очень интересно и полезно.

Здесь полностью согласна с Галчонкой.

если изучать религию в плане общего развития - то только все основные конфессии, вот тогда можно что-то говорить о справедливом выборе. А так, поскольку у нас в государстве конституционно закреплена свобода вероисповедания, то родители вполне имеют право воспитывать детей в той вере, которую сами считают для себя правильной. И имеют право не переубеждать детей

И ведь что интересно. Астрономию из учебной программы школы убрали. Зато теперь дети знают, что на небесах живёт Бог.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я закончила православный класс.

Но ведь добровольно. Вот какое дело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sina

Вот ,например, в Германии существуют католические школы и протестанские тоже. Там учатся дети и других конфессий

Но ведь есть возможность отдать ребенка и в другую школу?

За ради бога - пусть будут школы для православных/мусульман/иудеев, где изучение канонов религии и молитвы будут обязательны. Только пусть и у меня, как у атеистки будет возможность отдать ребенка в школу. где религии он будет изучать на уроке истории и только постольку, поскольку они влияли на развитие общества.

Kjhf

Я закончила православный класс.

Но ведь добровольно. Вот какое дело.

В том-то и дело, что добровольно.

Я не имею ничего против изучения основ православия, только пусть они будут введены в факультативном порядке. И не для младших школьников. А так, я бы сама порекомендовала сыну походить на подобный факультатив, но не все 11 лет, а достаточно, по-моему, чтобы ознакомить и узнать основные положеня одного курса в течении учебного года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sina

И знать религию ,которую исповедует 85% населения страны ,все-таки не помешает для общего развития.

будьте добры, ссылочку на официальную статистику насчет акого большого количества православных. Ну нету их столько. Нету... Большинство - религиозно нейтральны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

А вот и ссылочка.

Только не о каких 85% там не написано, православных всего лишь 60% - это, конечно, большинство, но не подавляющее wink.gif .

Еще могу предположить, что больше половины из этих 60% не отличат "паникадило" от "кадило" wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большинство - религиозно нейтральны.

Нейтральные граждане, которые крестят своих детей и исправно заботятся о наличии кулича на пасху.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нейтральные граждане, которые крестят своих детей и исправно заботятся о наличии кулича на пасху.

...При этом не заходя в церковь после крещения годами и десятилетиями, и не соблюдая ни дня поста перед этим самым куличом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...При этом не заходя в церковь после крещения годами и десятилетиями, и не соблюдая ни дня поста перед этим самым куличом.

Но, когда припрет, побегут в церковь, а не в мечеть или синагогу. Хотя я против ничего не имею. Очень лояльна ко всем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sina

Но ,когда припрет ,побегут в церковь ,

А также к бабкам-колдуньям, экстрасенсам, гадалкам и пр. Это не от Веры, а от желания, чтобы твои проблемы решил кто-то могущественный.

Я вот еврейка, поэтому у меня к Песаху дома всегда маца, муж - русский, и даже в детстве крещенный, на Пасху всегда красим яйца. Но никакого отношения к религии мы не имеем.

В то же время как раз в подростковом возрасте. когда пришло время формировать мироощущение, я достаточно серьезно изучала религии - от язычества до кришнаизма, сначала искала свое место, потом - просто из интереса и для того, чтобы чувствовать себя культурным и разносторонне образованным человеком. Но делала я это по своему выбору. И если бы мня заставили - думаю, отношение у меня было бы совсем другое.

Я за изучение, но не только православия, а мировых религий, и в факультативном варианте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь

тут

Вот здесь

А отсюда

вот цитаты

"Это будет обязательный курс по выбору. Он будет проходить не после уроков, а войдет в основную сетку занятий. Предполагается, что не будет выбора между отдыхом и уроком", - сказал Кураев.

Планируется, что школьники и их родители смогут самостоятельно выбрать, какой из предметов изучать: историю и основы одной из четырех традиционных религий России (православие, ислам, буддизм или иудаизм), либо историю и основы основных мировых религий, либо основы светской этики.

По словам Кураева, в школах в качестве отдельных курсов ребятам будут преподавать лишь основы четырех традиционных религий России, "на которые есть спрос в обществе и школе".

"При правовом равенстве религий перед законом не может быть речи о равенстве культур. Нельзя равнять кришнаитство с православием и исламом в истории России", - заявил он.

То есть ни о каком факультативном изучении речь вообще не идёт. Кроме того, у родителей и детей не будет реальной возможности выбрать основы светской этики: по учебному плану в 4 классе 25 часов предельно допустимой нагрузки в неделю, из них 22 - обязательные предметы. В 5 классе - 28 и 31 час соответственно. Из 3 оставшихся часов будет взято на новый предмет 2 часа. Это или 2 часа основ религии, или 2 часа светской этики. 2 часа того и другого - это уже 4 часа, чего школа по закону допустить не может.

Деление класса на группы законом предусмотрено только для иностранного языка, а для технологии и физкультуры - по усмотрению муниципального органа управления образованием при наличии финансирования, которого, конечно, нет. Допущение, что ради изучения светской культуры будут выделены дополнительные средства, - из области фантастики. Таким образом, дети будут не только вынуждены в обязательном порядке изучать новый предмет, но и лишатся при этом дополнительных занятий и факультативов по общеобразовательным предметам, на что ранее употреблялись эти 3 часа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дикая хозяйка

Спасибо за ссылки.

Как мы вовремя подросли-то, прям душа радуется! Пятый класс давно позади у обоих моих детей, так что очередной эксперимент пройдет мимо них.

Мы с ними, кстати, обсуждали, чтобы выбрали бы, будь такая необходимость, - решили, что историю религий...

Подозреваю, правда, что повесят очередную нагрузку на историков-литераторов, заставят их пройти какие-то курсы - и будут они гнать материал в меру своего понимания, учителя-то на все это религиозное великолепие полагаются светские...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как же хорошо, что мой сын идёт в 9-й класс!!! Эту напасть мы проскочили.

ДИКАЯ ХОЗЯЙКА

Что-то мне подсказывает, что реальной возможности выбрать религию помимо христианства тоже не будет...

ТЕРЦИЯ

Историки и литераторы - не самый плохой вариант. Хуже будет, когда из-за слабого владения предметом светские учителя от преподавания будут отстранены. И превратится вся эта бодяга в уроки закона божьего...

Очень хочу ошибиться. Но глядя на то, как церковь без мыла лезет во все щели, сомневаюсь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я - против ОБЯЗАТЕЛЬНОГО изучения православия. Считаю,что история религий наиболее приемлемый предмет и только ФАКУЛЬТАТИВНО.

Зачем делать такие уроки обязаловкой? Ведь кто-то эти часы потратит лучше на другие предметы. Кому интересно - пусть изучают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Booka

Историки и литераторы - не самый плохой вариант

Да нет, не плохой... Просто я помню, как эти же преподаватели давали уроки Мировой Художественной культуры, когда оные ввели в программу: они фактически сползали на свои предметы, им так было проще... Так надо ли? Литературы и добавьте. Толстого разберите потщательнее - столько провославия накопаете...

Как же хорошо, что мой сын идёт в 9-й класс

Угу... и мои.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×