Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Buka

Этика телефонных разговоров и сообщений. Во сколько, где, кому

Recommended Posts

Ох, уж эти телефонные разговоры. Все силы, как вампиры, выпивают!

Вчера звонит мне старая знакомая, с которой не общалась 7 лет (Надо ж вспомнить!)

- Авво! Эво кто?

Я, почему-то не на шутку обозлилась от такого поведения, ее передразнила.

- Вед Пивто!

- А-а-а, а Беввы нету?

- Это я!

- О, Беввочка! У меня завтра днюха, приглашаю тебя к себе!

- Спасибо, но это так неожиданно!

Во дает, она бы еще в десять позвонила и прошепелявила, что через полчасика к ней можно подъезжать. Стараюсь ей спокойно объяснить, что на завтра уже все дела распланированы и к моему большому сожалению, не смогу ее навестить.

- Да? Не минуточки свободной нет? Ну, не переживай. Пересечемся как-нибудь, тогда подарок и отдашь!

Пришлось объяснять мадаме, где ее ждет ее подарок!

fire.gifmad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, у каждой палки 2 конца.

У меня на работе встречаются две крайности- слишком длинное представление тех, кого отлично знаю по голосу, и тех, кого знаю только по фамилии.

Есть начальник отдела. Когда звонит, представляется по полной.

- Здравствуйте, Марь-Иванна, это звонит начальник такого-то отдела такого то подразделения Иванов Иван Иванович!

-Да, я Вас узнала, что случилось? (прошу покороче, поскольку в этот момент занята)

-Можно Вам задать два вопроса?

-(уже начиная слегка раздражаться, поскольку времечко драгоценное утекает)- Можно, только по существу.

Ну и далее идет обстоятельное, с подробностями изложение вопросов...

Другой разговор.

Звонит один из более двухсот сотрудников, рядовой охранник, которого и в глаза-то возможно и не видела.

-Это Марь-Иванна???

-Да

-Это охранник с 6-го поста, мне нужно то-то и то-то

-А фамилия у охранника есть?

-Ну с 6-го поста!!!

-Мне это ни о чем не говорит, назовите фамилию!

ну и далее по существу разговора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обожаю телефон, особенно когда звонит в шесть утра и нежным женским голосом спрашивает Таню. А на вопрос "Это кто", причем звонят мне, всегда хочется представится "конем в пальто". harhar.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот мы тут про вежливость, да про этику..

Девушки, вот вы меня простите, конечно.. Согласна, бывают невежливые вопросы по телефону, но на себя-то посмотрите!!

Когда вы, в ответ на бестактный и невежливый вопрос "Это хто?" отвечаете про коней в пальто, дядю Васю с пятой полки и так далее, не кажется ли вам, что вы уподобляетесь этому невоспитанному человеку? Хамить в ответ на некультурные вопросы - это точно такое же бескультурие, и просто глупость.

а если спрашивают: "куда я попал?", я отвечаю:" В резиденцию Джорджа Буша" или "В жопу". Когда как.

Блеск!! Ну прямо-таки образец воспитанности. crazy.gif

Ни разу в ответ не услышали: "Ну здравствуй, Говно!"? brows.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Искала ветку и нашла. Ура!

Требуется помощь вот в каком вопросе. Есть у меня подруга.

С правилами телефонного этикета не знакома в принципе.

Во время разговора всё время отвлекается на детей, на мужа, на птичку и т. д.

Мне приходится ждать у телефонной трубки, пока она решит все насущные проблемы. Бросать трубку - неудобно. Учить - бесполезно. Пробовала поговорить по доброму - отмахивается. Как объяснить взрослому человеку, что - перезвони, мол, если хочешь попозже, потом пообщаемся - я просто не знаю. Подруга - то хорошая. Но, похоже, скоро терпение лопнет и мы поругаемся. Может кто нибудь даст мудрый совет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снежный барс

Бросать трубку - неудобно. Учить - бесполезно.

А Вы попробуйте прием "зеркало" - начните делать так же как и она - отвлекаться, уходить по делам. Она ушла - и Вы "ушли", она "алло, алло", Вы молчите, потом: "Ой, у меня на кухне чайник вскипел, потом мужу спинку потерла, а ты что, уже вернулась?"

Сделайте так несколько раз, начнет она возмущаться, так Вы ей ответите, что она ушла, почему Вам нельзя?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снежный барс

У меня тоже есть такая хорошая знакомая, которая во время разговора отвлекается на ребёнка.

Я понимаю, как это неприятно, сама себе такого не позволяю.

Но поскольку разговор чаще всего нужен мне (т.е. я ей звоню), я банально терплю, жду, пока она решит свою проблему. smile.gif

Потому что раз я первая позвонила, могла запросто попасть на неудобный для неё момент.

А Вам лучше всего, наверное, заранее договариваться о времени, когда вам обеим будет удобно разговаривать.

Или встречаться лично (только тогда уж без детей).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже есть такая хорошая знакомая, которая во время разговора отвлекается на ребёнка.

А я вот заметила, что стоит мне начать говорить по телефону, дочь тут же начинает гундосить рядом: "Мааааам! Ну мааааааааам! Мамаааааааааааа!!!" Вот мне проще извиниться в трубку и спросить, чего дитя желает, чем этот гундеж выслушивать. Тем более, что объяснить трехлетнему ребенку, что не надо маме мешать, порой бывает крайне сложно.

Снежный барс

Мне приходится ждать у телефонной трубки, пока она решит все насущные проблемы.

Не, ну я согласна, не очень это приятно, но поймите и вы подругу тоже. Ну, разговаривает она, пришел муж, начинает ее о чем-то спрашивать. Она что, должна сделать вид, что его не существует? (А жены мужьям обычно ну очень срочно нужны именно тогда, когда говорят с подругами по телефону!! Это общепризнанный факт!) Вы же ведь ей подруга, а не начальник, ну что такого, если подождете минутку?

лучше всего, наверное, заранее договариваться о времени, когда вам обеим будет удобно разговаривать. Или встречаться лично (только тогда уж без детей).

Абсолютно верно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бесят люди, которые едва берешь трубку, сходу начинают: "Привет, Люда, давай сверим..." и далее по тексту. Приходится прерывать, вежливо объясняя, что я не Люда. И дело не в том, что звонят посторонние люди, которые ошиблись телефоном, звонят коллеги мамы по работе, люди далеко не глупые и звонят так несколько месяцев подряд.

То есть, ЗНАЮТ, что могут натолкнуться не на того, и все равно продолжают поступать так же. Ну неужели так трудно сначала поздороваться, попросить нужного тебе человека, и только потом задавать свои вопросы? Про "здравствуйте" я вообще молчу - неужели так трудно произнести?

Ох, как плохо у некоторых дела с этикетом телефонным обстоят. Ни приветствия, ни вопроса, а может ли человек в данную минуту с тобой переговорить, ни вопроса, а тот ли взял трубку...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снежный барс

А я согласна с Магистром. Да, бывает всякое. Муж, дети, но я верю, что это просто люди такие. Плюс элементарное неуважение к собеседнику.

Мне по работе постоянно приходится общаться с незнакомыми людьми по телефону: записываю их к специалистам, просто отвечаю на различные вопросы. Вообщем телефон трезвонит без умолку.

Некоторые люди поражают своим отношением к другим. И каюсь, иногда приходится их учить.

Приведу пару примеров часто встречающихся моментов.

Девушка просит записать к врачу. Видимо, звонит с рабочего места. Пока выясняем куда, когда, почем, на "заднем фоне" слышатся голоса - к девушке кто-то обращается.

Казалось бы, извинись и перезвони позже. Фиг вам. Она говорит "Подождите" и включает мне классическую музыку. Я в таких случаях сразу кладу трубку.

У неё работа, но у меня тоже работа.

А вот недавно было. Позвонила, судя по голосу, пожилая женщина. Сначала всё расспросила, всё выяснила, а потом выдала:

- Ой, мне надо всё записать. Сейчас ручку возьму. Вы только трубку не кладите.

Минут пять я слышала звук выдвигаемых ящиков, шуршание, шаркание.

Затем хлопула дверь и всё стихло.

Пятнадцать минут excl.gif я как последняя дура сидела с трубкой у уха. Попросил же человек.

Когда же моя собеседница появилась, то радостно мне объявила, что ходила за ручкой к соседке.

- И засиделись, видимо за чашечкой чая, - грустно добавила я.

Товарисчи! Ведь можно же сначала взять ручку и листок, продумать свой вопрос, а уж потом хвататься за телефон.

Простите, это крик души. Наболело. sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо, мой домашний телефон очень похож на телефон какой-то базы, потому что постоянно донимают звонки, начинающиеся с таких фраз:

- Ну и чо ты, &^%$$##, тормозишь? Сколько мне тут еще стоять??? Ворота открывай? Долго я сигналить буду?

- Где мои документы по заказу № 39456???? Я еду через весь город, а они еще не готовы???

- Это Иванов, вы мне обещали, что замените "товар 1" на "товар 2" в заказе, я приезжаю и ничего!!!

Приходится в первом случае говорить: "Сам ты $%%^&, не хрен трясущимися с похмелья пальцами тыкать не те кнопки на телефоне, это квартира, мать твою!"

Во втором и третьем чуть более спокойным тоном разочаровывать, что рада бы помочь, но не могу, ибо квартира это!!!

А ведь совсем не трудно начать разговор с фразы: "Добрый день, это база?"

И получить ответ:"Добрый день, нет, вы ошиблись, это квартира."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У моей свекрови была (практически до последнего дня жизни) идея фикс - сдать свою квартиру или комнату в ней внаём. С этой целью она обзвонила множество агенств недвижимости. Но результата не было - окраина, трудно добираться, хоть и цена невелика...

Прошел ГОД со дня ее смерти. Звонят практически ежедневно с просьбой посмотреть - сдать квартиру. При этом просят позвать к телефону покойную... blink.gif

Всё понятно, никто не виноват... А нам каково объяснять, что К. больше нет, она умерла? Так ведь в ответ часто слышишь( сразу без паузы) : " А вы сдавать не будете? У нас есть клиенты..."

Муж сразу бросает трубку. ranting.gif Я начинаю долго и мучительно объяснять... Назавтра всё повторяется. Звонки с того света, млин... censored.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лианна

Хамить в ответ на некультурные вопросы - это точно такое же бескультурие, и просто глупость.

А это вы зря ! Мне помогло!

У меня телефон в выходной начинает звонить рано утром.

Причём в основном друг мужа - ранняя пташка, который уверен, что весь мир проснулся и хочет с ним общаться в 7 утра.

Ладно бы дело какое было неотложное, а то просто, что-то наподобие:

-Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало... blink.gif

Просила не делать так, и грозилась выключать телефон на выходные, что однозначно не могу сделать из-за подключенного интернета.

Ничего не понимает. Вот такой товарищ непонятливый или наглый.

А однажды просто послала его. ranting.gif

Да ещё утром спросонья голос у меня ещё тот, с хрипотцой и злобой на всё. Видимо дошло, так что главное - результат! biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня бывший шеф хорошо "выдрессировал".

Я к ним секретарем пришла. Если входящий звонок - "Да? Руслана? А щас...Руслаааан! Вас!"

или просит соединить с каким-нибудь клиентом/партнером - тоже типа "пжите минутку..." и соединяю.

Через месяц.

- "Компания такая-то, здравствуйте. Меня зовут Екатерина. Чем могу помочь? Как вас представить... Одну минуту..." и т.д.

Образец! biggrin.gif

А просьба шефа соединить с кем-нибудь была равносильна предложению помыть окна. Потому что "ритуал" всегда был один и тот же.

-Здравствуйте, вас беспокоит компания такая-то. Меня зовут так-то. Я ассистент такого-то... Вам сейчас удобно разговаривать? Тогда я могу вас соединить с таким-то? Одну минуту..."

Причем люди все очень занятые и каждый раз мне было жутко неудобно отвлекать их такими чайными церемониями ради того, что шефу было лень нажать кнопку на мобильнике. Или не престижно. Не знаю...

А шеф сидит в двух шагах от меня и следит, чтоб я ничего не пропустила! mad.gif

Зато через некоторое время, когда звонил мобильник или домашний, я брала трубку и как заповедь:

- Компания такая-то, здравствуйте... laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Eva_kondr

Меня бывший шеф хорошо "выдрессировал".

И правильно сделал. smile.gif Как бывший секретарь, а теперь человек, постоянно работающий на телефоне с разными организациями, иногда в глаза не видевший ни разу своих поставщиков и партнеров на другом конце трубки за 4 года работы с ними, отвечаю компетентно:

при ответе планируемого поставщика, подобном

входящий звонок - "Да? Руслана? А щас...Руслаааан! Вас!"

или просит соединить с каким-нибудь клиентом/партнером - тоже типа "пжите минутку..." и соединяю.

работать с компанией не буду. Доверия не вызывает. smile.gif

Так что тренирую молоденьких менеджеров именно на это:

Компания такая-то, здравствуйте...

Иначе поубиваю! laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не так раздражает, когда подруга отвлекается на мужа во время разговора, как то, что она запросто может начать есть и разговаривать с набитым ртом или в процессе разговора зайти в туалет, кряхтеть, шелестеть бумагой, смывать (простите).

Брат мужа, взрослый человек, не понимает элементарных вещей. Позвонит, поздоровается и молчит blink.gif Молчит, зараза biggrin.gif

Я должна выяснить кто звонит, потом уточнить, что брата наверное надо позвать? И даже когда муж берёт трубку, на том конце после приветствия тишина! Муж начинает спрашивать у него как дела, что нового и всячески его развлекать.

Сейчас я провожу с этим братцем воспитательную политику. Он молчит и я молчу. Ему приходится говорить: чё, не узнала? Я говорю: нет no_1.gif

-Я такой-то.

-Здравствуй, такой-то,- и молчу, жду.

Он вздыхает и обиженно просит позвать брата, тот не такой вредный и обязательно расспросит как дела!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже приходиться часто общаться по телефону с клиентами.

Вырубают, извините за выражение, секретарши, иногда! ranting.gif

Звоню я: "Добрый день,соедините пожалуйста с Петром Ивановичем. Я по поводу договора, мы внесли некоторые изменения и дополнения. Я начальник отдела по работе с клиентами т.д, тп. ".

Бывает так:

вариант № 1: А кто это? - blink.gif- и это выслушав все, что я сказала!

вариант № 2: Щас!- уходит, цокает каблуками, возвращается, пишет что-то, берет трубку и выдает: "А он занят!"- раздаются короткие гудки.

вариат № 3: А давно вы там работаете? eek.gif Наверное, классно, да? А давайте поболтаем! Мне скучно!- этот вариант меня убил!

Девочки, ну честное слово, что за люди иногда попадаются? ranting.gif

Но не отрицаю, что есть и грамотные секретраши, знающие этикет.

А дома на выходные я телефон отключаю. Кому нужно звонят на сотовый. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу разговоров с подругой. У моей есть привычка:

Разговаривает, например, с кем-то по телефону (не только со мной). Звонит сотка. Она говорит "подожди минуту..." и минут пятнадцать может болтать с другим своим другом или подругой, хихикать, что-то рассказывать, а потом возвращаться к разговору со словами "так о чем мы говорили?"

Я за много лет уже привыкла. И пока она разговаривает по сотке, занимаюсь своими делами. Благо есть радиотелефон с "громкой связью".

Но её парни, с большинством из которых я тоже общаюсь, просто злятся из-за этой её манеры.

А я смеюсь и говорю: "Терпите!" laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо, мой домашний телефон очень похож на телефон какой-то базы

laugh.gif А мой номер мобильного похож на номер такси по вызову. Когда часика в 2 ночи раздается звонок на мобилку уже пугаешься. Первая мысль "Что-тол случилось!" Но когда потом "Девушка, пришлите машинку по такому-то адресу..." shiz.gif

К чести своей никого ни разу не послала. Говорю "не туда попали и отключаюсь. Иногда предлагаю мужу съездить, подзаработать. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терпеть не могу, когда звонит телефон, берешь трубку, говоришь "Алло" (это дома, потому как на работе мы озвучиваем свою организацию) и слышишь "Кто это?". Естественно, отвечать "Конь в пальто" - это

бескультурие, и просто глупость.
Начинаешь спрашивать "Кто нужен?". Нет, говорят, сначала скажите кто это? Ага, щас я буду говорить, что я Маша/Юля/Лена, чтобы звонивший убедился, что ему нужна все-таки Вероника или еще кто... Трудно сразу попросить к телефону эту самую Веронику?

На работе оформляем заявки на конкретную фамилию человека. Бланк заказа выдаем на руки клиенту. Дак вот некоторые покупатели, желая узнать об исполнении своего заказа, звонят и спрашивают, пришел ли их заказ. Не здороваясь и не называя фамилии. Просто на приветствие "ЭлитЭлектро, добрый день!" спрашивают "Пришел ли мой заказ?".

Просим для начала назвать фамилию, на кого оформлен заказ, говорят "Не знаю, у меня заявка дома осталась blink.gif . Ну..., посмотрите на Иванова И.И.. Нет такого? Тогда на Смирнова С.С. Тоже нет? Странно... На кого же я оформлял заявку, не помню... Ну там, знаете, такие светильники... ну вот длинненькие такие и блестящие... " blink.gif

Ну что ж так по телефону мучиться то? Советуем все-таки попытаться поискать заявку, так как такое описание заказа, как "длинненькие и блестящие" несколько затрудняет поиски... Скорее даже делает их нереальными. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пуговка

и слышишь "Кто это?".

Отец мой живя в коммуналке неизменно отвечал:

-- Я мышка -норушка, а ты кто?

Междупрочим такой манерой разговора обладал его непосредственный начальник.

Ну там, знаете, такие светильники... ну вот длинненькие такие и блестящие...

Очень знакомо laugh.gif

Поскольку сижу на заявках при больнице.

-- Ой девочки у нас тут лампочка перегорела!

Пытаюсь выяснить "у нас тут" это какой этаж больницы из 12 возможных. "Лампочка" это какая (их 5видов может быть) или хотя бы ГДЕ, по месту нахождения, можно определить.

Так еще и сестры-хозяйки обижаются что их по голосам не узнаю и этажность по голосу не определяю.

А с ожиданием... У меня четкое разделение, если я звонила, то жду, если звонили мне, то после 3мин ожидания вешаю трубку. Если я так нужна, то перезвонят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пуговка

Начинаешь спрашивать "Кто нужен?". Нет, говорят, сначала скажите кто это? Ага, щас я буду говорить, что я Маша/Юля/Лена, чтобы звонивший убедился, что ему нужна все-таки Вероника или еще кто... Трудно сразу попросить к телефону эту самую Веронику?

А если попоробовать снять трубку и представиться "Добрый день, Компания "...", менеджер Иванова"

Так сразу всем будет хорошо.

А меня всегда озадачивают клиенты, которые после приветствия сразу начинают излагать проблему или делать заявку. С учетом что у мнея моих клиентов около 100, плюс часто замещаю коллегу, у которой их примерно такое же количество... Вот и приходится буквально перебивать собеседника, чтобы выпытать - кто он, таинственный незнакомец?!

Ну и конечно, клиент делающий заявку в духе "А мне нужен катетер, но только не такой как я брал в прошлый раз (о боже, это было полгода назад, и я НЕ ПОМНЮ, что же ты брал), а вот с таким вот портом, но не совсем конечно таким, а как то напоминающий такой, но не такой" - и при этом судя по звукам, он еще и на пальцах показывает, "с каким" ему надо....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня безумно бесит, когда люди звонят, понимают, что не туда попали и просто бросают трубку молча. ranting_w.gif

Недавно, звонок в 12 часов ночи, какой - то мужик: "Марина привет", я ему "вы не туда попали" , он молча бросил трубку.

Такое меня возмущение охватило, перезваниваю ему и ору, что нужно быть повежливей и что в таких случаях следует извиняться.

Он чего - то там промямлил, что не подумал и извинился.

И еще после очередного подобного звонка, только уже днем, я написала смс, с подобным текстом, так там парень потом стал мне писать с предложением познакомиться blink.gif

Изменено пользователем Дакота

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одна_такая

А если попоробовать снять трубку и представиться "Добрый день, Компания "...", менеджер Иванова"

Можно, конечно, предположить, что из-за жуткой усталости я могу и дома выпалить "ЭлитЭлектро, добрый день!", так, на автомате, но стараюсь все-таки дома говорить просто: "Алло", без представления, хто у аппарата. smile.gif

Крикуша

если звонили мне, то после 3мин ожидания вешаю трубку

Я поменьше ожидаю. biggrin.gif И минуты хватает иногда для того, чтобы понять, что либо связь плохая и ничего не слышно, либо еще чего.

Не раз замечала... У нас есть одни партнеры, дак их секретарь делает так. Набирает по просьбе своего начальника нашу компанию и нет бы хотя бы парочку слов сказать в трубку телефонную, дожидается, когда мы трубку поднимем и представимся, тут же на своего Иван Иваныча переключает. А мы слушаем, в таком случае, прекрасную классическую музыку, надо ж её когда-нибудь слушать, почему ж не из телефонной трубки? g.gif И ждем, когда с нами Иван Иваныч говорить пожелають. blink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На выходных поняла, что меня считают экстрасенсом...

Особенно многочисленные знакомые моего мужа.

Звонок.

Я: - Да?

Некто: -Здравствуйте!

-Здравствуйте.

- Как поживаете?

- Нормально. (все еще надеюсь, что "некто" представится и мне не придется задавать вопроса типа "а хто ето?)

- А Андрей дома?

- Нет.

-Нет?! А где он?!?!

(Млин! Ненавижу такие вопросы! Вам то какое дело?! Вы не из милиции случайно? (с) )

- А позвольте спросить кто его спрашивает?

- А... так это сверху!

(Боже! Неужто сам... eek.gif ) Нет. Оказалось, что просто сосед с квартиры над нами.

- Андрея нет. Приедет поздно.

- Ммм... ну пусть мне перезвонит.

-С удовольствием ему передам.

-А... ну давайте...

-До свидания.

Кладу трубку. А имя так и не узнала... Просто "сверху". Так мужу вечером и сказала "Тебя с верху спрашивали".

А ведь это не единичный случай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×