Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Гнильце

Ну не верю я в начинания.

А во что верите? В то, что все в Канаду поуезжают?

Дык это еще невероятнее.

Кстати, не так давно хотя бы появились законы о том, что все общественные места должны быть оборудованы пандусами и т.п. А то ведь и этого не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

Все-таки только интернет и надомное обучение проблемы не решат. Начали-то с чего: с общения, которое, действительно, необходимо.

Так я и не спорю, я ж говорила, что необходимо ВСЁ внешкольно образование сделать совместным и легко доступным. Если нужно, в учереждениях пользующихся особым спросом (типа музыкалок), ввести квоты. Имено там дети должны общаться и заводить себе друзей. А школа предназначена для учёбы и только для учёбы.

кроме умственных возможностей ребенка. следует учитывать его физические возможности обучаться по конкретной методике. Уже говорилось, что глухому ребенку (хоть семи пядей во лбу!) тяжело писать обычный диктант, слепому - работать с таблицами.

Так я это и говорила. smile.gif Поэтому и предлагаю разделить учебный процесс и воспитательный.

Но чтобы в дискуссии чтобы слепые могли участвовать наравне со здоровыми.
Не знаю, как слепые, а глухие не рвутся общаться со слышащими... мягко говоря...

Мне довелось поучаствовать в программе, в которой пытались сделать совместный лагерь для глухих и слышащих. Именно ради глухих ребят, что бы помочь им адаптироваться в мире слышащих.

Блок на общение поставили именно глухие, они не подпускали и близко здоровых ребят, отказывались от их дружбы, издевались над их неумелыми попытками общаться на языке жестов. На моей памяти, через этот барьер переступил только один мальчик. Он и сейчас плотно общается с нашими ребятами, они ему даже комп сами собрали, что бы было легче трепаться, впрочем, и язык глухонемых они освоили в совершенстве.

НДП

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя дочь из-за работы папы, а папа у нас офицер, сменила несколько школ.

Встречалось всякое.

Моё мнение, такие особенные дети должны учиться отдельно.

Если дети с физическими недостатками страдают от здоровых детей.

То дети с умственными отклонениями "заражают" своей неполноценностью нормальных детишек. Об этом говорили выше.

В младших классах это речь и поведение, в старших классах сексуальные проблемы. У этих детей снижена самокритичность. Это может привести к беде.

В качестве примера приведу пример из реальной жизни.

В одной из обычных школ бывшего Советского Союза из жалости ли, по блату ли, неизвестно, учились брат восьмиклассник и сестра семиклассница из многодетной неблагополучной семьи. Трое их младших сестёр-братьев учились во вспомогательной школе. Младший ребёнок был уже совсем необучаемый. А мама ходила беременная седьмым ребёнком.

Девочка, как оказалось, оказывала сексуслуги всем желающим. И однажды её братец "угостил" ею своих одноклассников.

Когда это обнаружилось, был огромный скандалище! Отголоски коснулись даже учеников младших классов в отдалённых школах города.

Кажется, информация неточная, кого-то из мальчиков забрали в интернат для детей с нарушением поведения, читай, посадили в "малолетку"...

С другой стороны общаться с особенными детьми обычные дети могут и после уроков. В доме. Во дворе. Ничего в этом страшного нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два года назад закончила мой выпускной класс Анечка Игнатова.

Диагноза не знаю, не специалист, но одна нога была короче другой сантиметров на 10. Ну, и с фигурой вообще проблемы были. Ходила сама, правда, но можете себе представить, как.

Никто и никогда ей специально не обижал и не дразнил, но выходила она из класса всегда первой и сразу шла сесть на диванчик. Чтоб не сбили с ног ненароком. И заходила в класс последней, по той же причине. Вот и всё, чем она отличалась от остальных.

Последний год он практически провела по больницам - очередную операцию отсрочить было нельзя, имелась угроза не то общего паралича, не то ещё чего-то похуже. Восемь часов под общим наркозом, проблемы с кислородным снабжением мозга, ещё что-то. Но только в четвёртой четверти она согласилась на домашнее обучение, потому что некому было привозить её в школу.

Аттестат ей вручали первой. Перед всеми медалистами. И оба класса, и все учителя, и администрация, и родители стояли навытяжку, пока она, под гром аплодисментов, медленно-медленно, опираясь на руки одноклассников, шла за этим так тяжело доставшимся ей документом.

Анечка передвигается по-прежнему с трудом. Но она поступила, учится на заочном, не сдаётся.

А я всё вспоминаю её солнечную, открытую улыбку, которой и здоровые благополучные дети могли позавидовать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пума Марковна

и все же Ваша Анечка. хоть и была особенным ребенком, имела нормальное умственное и психическое развитие, слух, зрение, нормальную, приспособленную для письма, моторику пальцев.

Конечно, мы здесь всех в кучу свалили: даунов. спинальников. ЗПР...

Нельзя в кучу. И обсуждать в куче нельзя, и учить в куче бестолково.

Тётка

Мне довелось поучаствовать в программе, в которой пытались сделать совместный лагерь для глухих и слышащих. Именно ради глухих ребят, что бы помочь им адаптироваться в мире слышащих.

Вот интересно... Ведь глухие как-то живут потом в мире слышащих? в всяком случае, другого мира у нас нет, только если изолироваться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

Ведь глухие как-то живут потом в мире слышащих? в всяком случае, другого мира у нас нет, только если изолироваться.

А они и изолируются. Вам когда-нибудь доводилось с ними общаться? В основной своей массе их диалоги сводятся к быту. Им не интересен наш мир, они его не видят или не хотят видеть. В своём кругу им проще, интересы общие.

Разговор 4 подростков у костра, во время ролевой игры (целый день "рыцари брали штурмом замок, "корабли" шли на абордаж, словом, день для детей перенасыщен событиями-есть о чём поговорить, что обсудить, над чем посмеяться): "Костёр" - "Огонь" - "Давайте картошку испечём" - "Нет, скучно, спать пошли" - "Странные они (про слышащих), фигнёй страдают. Всё про какие то книги говорят." -"Ерунда" -" Пошли покурим"

И это время Валдайских белых ночей, на берегу изумительного озера, трава усыпана светлячками - красота неимоверная, московские дети такого не видели. Нет, им это не нужно, у них свой, закрытый мир, который мы понять не смогли. Они нас не впустили sad.gif

с детьми работали профессиональные психологи, педагоги, игротехники.

НДП

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, зачем мучиться здоровым с больными ,если их можно отделить и забыть.. Пусть родители свой крест типО достойно несут и не жужжат. А говорят спасибо за детство счастливое, и будущее неопределенное.

Интересная позиция... Забыть... Как бы не так!

После окончания школы-интерната 11 из 12 выпускников прошлого года поступили в ВУЗы, весьма и весьма престижные. Одна девочка учится в МГУ. И учится очень даже неплохо, её нормальные, неособые ровесники добились куда меньше, чем она.

Ещё один мальчик, который выпустился 6 лет назад окончил Финансовую академию с отличием , и работает экономистом. Он сам на свои заработанные купил себе иномарку и квартиру( правда, не в центре).

Девочки из вспомогалки ( олигофрения лёгкой степени) учатся в библиотечном колледже, и, согласитесь, для девочки с таким диагнозом и с ограничением передвижения - это неплохая професси.

Наши дети занимают места на всероссийских шахматных турнирах, а шахматы-игра не для дураков.

Наши дети занимают первые места на спортивных соревнованиях.

Они побеждают в олимпиадах, после которых их без экзаменов берут в институты. И мы гордимся за них. Они-плоды нашего обучения и воспитания. Это мы смогли сделать из них людей. Да, мы , педагоги, в адрес которых сказано столько нелестных слов, а не родители, которые "забывали " брат их на выходные домой, которых раздражало заниматься с этим недоумком, всё равно он обречён.

И смогли бы дети добиться таких результатов, учась в массовой школе... g.gif Нет. И дело не в оборудовании и специалитсах, а в менталитете. Дети-народ жестокий, и стал бы наш особенный человечек там минимум изгоем, а максимум -фантазируйте сами.

Так что дело не в школе, а в самом человеке. Специальные школы помогают особому ребёнку стать нормальным полноценным человеком, который смог бы достойно прожить жизнь, не спиться и не стать бомжом. А такой вариант возможен и с нормальным обычным ребёнком. excl.gif

А насчёт Франции- это другая страна, другой менталитет, чего на них равняться. У нас своя жизнь, своя система образования, и именно поэтому мы Россияне, а не французы!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересно... Ведь глухие как-то живут потом в мире слышащих? в всяком случае, другого мира у нас нет, только если изолироваться.

А они и изолируются. Вам когда-нибудь доводилось с ними общаться? В основной своей массе их диалоги сводятся к быту. Им не интересен наш мир, они его не видят или не хотят видеть. В своём кругу им проще, интересы общие.

А потмоу что у них необходимости нет(((

Девушка живёт у нас в подъезде глухая. Ни с кем не общалась, не здоровалась, тусовалась в своём мире таких же как она. Замуж вышла за глухого. И родила мальчика слышашего. И тут-то жизнь заставила общаться с другим миром.

Ведь слышащий ребёнок-это другой мир. Это походы к врачу, обсуждение своих детей со другими мамочками, это общение с воспитателями, со своим же ребёнком.

Потом вторую девочку, тоже слышашую. И тут уже она стала полноценным человеком. Вспомнила про чтение с гую, про РСВ, разговаривает с нами , мамочками, вполне прилично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не сможет моя "особенная" дочь учиться в нашей обычной школе.

И не отдам я её туда.

Т.к. не сможет она усваивать программу общеобразовательной школы. Будет видеть, что другие дети справляются с странными и непонятными для неё заданиями быстро и просто, некоторые похуже, подольше , но тоже решают!

А она - никак! Что она поймёт из этого? То, что она не просто особенная, а то, что глупая, и её уму недоступно то, с чем остальные справляются без напряжения.

Что она вынесет из такого урока? Знания? Нет, только обидный для себя вывод - "я хуже остальных". Зачем мне развивать у ребёнка ещё один комплекс? Не настолько она глупа, чтобы не осознавать свой дефект, и не настолько умна, чтобы её интересовало содержание урока.

Продолжительность занятий в школе - тоже не для нас. Она после часа индивидуальных занятий на дому, устаёт, краснеет, потеет и ...ни-че-го не усваивает! Ей нужен полноценный отдых. А в школе покажите, пожалуйста, место, где могла бы отдохнуть моя дочь. Или подобный ребёнок?

Ради нас сделают уроки короче?

И, вообще, смысла не вижу в том, чтобы перекраивать весь учебный процесс ради непонятной и сомнительной идеи " передружить " здоровых и больных детей. Вот не "передружатся" они на уроках! Ещё и с разным уровнем интеллекта. Мешать друг другу - да, будут.

Вот ,почему-то, никому не приходит в голову уравнять людей с разными физическими данными . И заставять одновременно, в одной куче, заниматься и перспективного тяжелоатлета, и человека, которому просто опасно поднимать тяжести. Это мы понимаем : да, первому нужны усиленные занятия и тренировки, второму - лечение и осторожный массаж, ЛФК, прочее.

А чего ж так? Да зачем оно надо? А давайте, тоже - пусть один и тот же тренер занимается одновременно с обоими! И потенциальный чемпион подтягивает до своего уровня больного?

Но, нет, в этом случае подбирают в группы людей с одинаковыми физическими возможностями, где можно выдвинуть им более-менее одинаковые требования. И результатов внутри группы будут достигать приблизительно сходных.

Дети здоровые и инвалиды подружиться могут в других местах. По интересам. Кто-то в кружках, кто-то на детских площадках.

Моя дочь нашла подруг и друзей не в школе, а именно в играх, т.е. друг -"не-разлей-вода" по соседству был, после переезда снова куча подружек по дет.площадке. И только там она чувствует себя равной среди равных. Дети смотрят на неё не через призму того, как она решает примеры( что неизбежно в школьном коллективе), а принимают её из-за открытости и доброжелательности, из-за весёлости.

Возможно далеко-далеко, в абстрактном будущем, и появится возможность обучать всех детей в одной школе. По для этого должны быть условия!!!

Сейчас же, что-то мне подсказывает, кому-то очень захотелось избавиться от спец. школ, экономия -то какая! Свалить всех в одну кучу, больных, здоровых..А!..Пусть барахтаются..Только прикрыться каким-нибудь благородным лозунгом " Дети с детства должны проникнуться сочувствием к особенным".

Ага-ага! Точно проникнутся, сильно-сильно..Особенно, когда увидят, как на соседней неприспособленной парте мучается над пустяковой задачей даун Ваня, и пытается присесть на унитаз ДЦП-шный Петя, или преодолевает лестницу инвалид-колясочник. Точно, наглядно увидит, с детства привыкнет игнорировать таких..особенных.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.к. не сможет она усваивать программу общеобразовательной школы. Будет видеть, что другие дети справляются с странными и непонятными для неё заданиями быстро и просто, некоторые похуже, подольше , но тоже решают!

Ага. У нас некоторые родители всячески отрицают у ребёнка УО, даже если чёрному по белому написано и просят перевести в массовый корпус. И что? Небо и земля, а казалось бы - все ДЦПшники...

Каждый ребёнок должен быть в своей среде, где он сможет максимум раскрыться и не чувствовать себя ущербным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, наверное, нам, родителям "обычных" детей невозможно понять, стоит или не стоит учить вместе "обычных" и "необычных".

Вопрос в начале ветки звучал "отдадите ли вы своего ребенка ("обычного") в класс, где учатся "необычные"?"

Могу ответить однозначно - отдам, если "необычность" не будет тормозить процесс обучения всего класса. И отдавала. И учились. Но "необычность" бывает настолько разная, что точного ответа на вопрос стоит или не стоит учить их вместе, быть не может.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитала всю ветку до конца, т.к. интересны все мнения по этой теме. У нас как раз такая ситуация, наш необычный мальчик заканчивает первый класс обычной школы.

У него, к счастью, сохранены двигательные функции и интеллект, но на лицо серьезные речевые нарушения, физический недостаток и еще ряд других проблем.

В нашем районе нет учебных заведений для деток с нарушением речи, по этому в дет. саду, после проведенной комиссии, нам предложили поступить в интернат для детей с нарушением интеллекта, мотивируя это тем, что там работают отличные специалисты, дефектологи и логопеды.

Нам помогли отвоевать право на посещение школы- наш логопед, которая ходит к ребенку уже пятый год и знает его потенциал очень хорошо; невропатолог, которая наблюдает сына с полугода. Ее очень удивило решение комиссии, т.к. ребенок был к школе готов и физически, и психологически, хорошо читал, считал, решал задачки.

Сейчас почти позади первый класс. На домашнем обучении мы числились только формально. Я не говорю, что все так гладко, были и смешки и нездоровое любопытство. Но я ходила регулярно в школу не для разборок, а для того, чтобы самой подружиться с детьми.

Сейчас я только захожу в класс, дети бегут ко мне. Рассказывают чего-нибудь, перебивая друг друга, просят о помощи. Они уже не смеются, когда сын рассказывает стихотворение, относятся к его речи спокойно. И он выходит к доске отвечать не стесняясь, т.к. был изначально готов к реакции окружающих. И я с полной уверенностью могу сказать, что присутствие моего мальчика никак не отражается на учебном процессе.

На последнем род. собрании учитель предложила больше не брать направление на дом. обучение, мальчик старательный, хорошо справляется со школьной программой. Но меня больше всего порадовало последние замечание в дневнике, о том, что мой ребенок подсказывает на уроках ( это с его-то речью). Он знает, что подсказывать нельзя, но не выдерживает.

Мне только одно интересно, как за пять минут беседы можно было сделать вывод о возможностях ребенка? Во-первых, нас даже в известность не поставили, что будет проводиться эта комиссия, хотя я знаю, что обязаны были. Во-вторых, наш сын не очень-то хорошо идет на контакт с незнакомыми людьми, тем более это было после сонного часа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тётка

Это невозможно!!!

Нельзя требовать от олигофрена понимания теоремы Пифагора и логорифмов. И не объяснять их здоровому ребёнку нельзя. Невозможно усреднить программу!

не горячитесь....у них НЕТ ни Пифагора, ни тем паче логарифмов в начальной и средней школе. весь 7й класс- пропорции и доли...причем, есть 4 разноуровневые параллели.

то же по остальным предметам- о науках рассказывают, а не обучают. А в старшей школе с 8(9) класса пойдет такое деление, что девочки налево- мальчики направо , иносказательно...

встречаются все на музыке-ассамблее и прочих общеполезных мерориятиях...

Со ной всегда учились ребята с ДЦП легкой степени. Их просто игнорировали. Интеграции не получилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сама по жизни сталкиваюсь с неполноценными детками . мое заключение одно - каждому свое! Должна быть градация, как бы это не было.

Не буду описывать, как "трудным" детишкам сложно учиться в обычной школе, одноклассники, отношение учителей ... - всё это унизительно для их психики.

Спец школа - выход! Хорошая спец школа!

Правильно подобранные программы, упражнения, развивающие материалы ... - всё это нужно! (мама одного из мои знакомых как раз работала в такой школе, т.ч. говорю можно сказать, её словами!)

Хотя и обычные мальчики и девочки в младших классах - в обычных средне-образовательных школах, тоже получают втык от учителей!

И лишь потому: что они СЛИШКОМ быстро выполняют то задание, которое дает учитель, когда подавляющее большинство класса над ним трудится до звонка ...

Утопия!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AT&T

Со ной всегда учились ребята с ДЦП легкой степени. Их просто игнорировали. Интеграции не получилось.

У моего одноклассника родился сын с легкой степенью ДЦП. И еще какие-то сложности со здоровьем, точно не знаю. Сейчас ему 18, рост - 150 см, тощий, бледный, глаза огромные. Он закончил школу с золотой медалью. Правда, школа такая, что здоровый может это сделать, особо не напрягаясь, но ему было трудно - он болел примерно треть учебного года.

В 11 классе еще ничего было, одноклассники поняли, что его знаниями можно пользоваться. А раньше был кошмар. Его звали лягушонком, один раз пытались побить, но он потерял сознание, и все перепугались, разбежались. Больше не трогали, брезговали.

А парень замечательный! Если бы родители не уперлись в эту медаль, которая ему "даст возможность поступить без экзаменов в институт" (вот скажите мне, нафиг ему без экзаменов? Умный же! А если не с первого раза - его что, в армию, что ли, заберут, такого?) и перевели в хорошую школу, насколько бы ему было легче психологически! Сейчас он на первом курсе, там все отношения начались с чистого листа, он нормально вписалася в коллектив.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Квакушка

Умница! Великолепно сказано!

Одно дело, когда в одном из мест службы нашими соседями по дому оказались двое особенных детей. Что то вроде ДЦП. У одного ещё припадки эпилепсии были. И все дети совершенно нормально с ними общались. Даже научились помогать другу, когда у него вдруг наступал припадок.

Со вторым мальчиком дочка и сейчас переписывается по электронке.

Но к тем детям учителя приходили на дом. И мы, родители, объясняли детям необходимость терпеливого отношения к тем мальчикам.

Другой вопрос, что у мальца с припадками помимо физического увечья был ещё и очень скверный характер! Чуть что не по нему, он начинал визжать, что с ним специально не хотят играть, специально его унижают, потому что он больной. Он ТРЕБОВАЛ к себе особенного внимания.

И если с первым мальчиком дружили все, то ко второму относились сдержано, только по просьбе взрослых.

(Ох. А какую долговременную истерику он закатил родителям, когда они предложили ему родить сестрёнку или братика!)

А ведь у этих детей, у обоих, интеллект был сохранён.

Если я не ошибаюсь, но мальчик, с которым переписывается моя дочь, в старших классах сумел отучиться в общеобразовательной школе вместе со всеми ребятами.

Так что помимо нашего отношения к детям-инвалидам вообще, среди них, внутри группы "особенных" детей существуют градации по степени инвалидности и по моральным особенностям таких детей.

Действительно нет смысла всё сваливать в кучу. Каждый случай "особенности" уникален. И равнять всех под одну гребёнку чревато.

Тут обычных детей порой не "причешешь", чтоб все поняли одинаково. У каждого свой ответ на внешние раздражители. А тут особенные.

Вот и пришли мы к тому, что необходимо уважать в любом человеке личность!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ответила "другое" - а именно: отдам при условии, если это не интеллектуальные инвалиды. Конечно, таких детей должны обучать отдельно и по другим программам.

А если у этих детей физические проблемы, то отдам спокойно - пусть ребенок учится милосердию наглядно, с детства принимает мир таким, какой он есть, и общается с инвалидами на одинаковых условиях.

Когда я работала первый год в школе, в одном из класов учился мальчик -ДЦПэшник(тяжелая форма, ездил на инвалидной коляске)

По умственным способностям он даже перегонял сверстников - сказывались занятия с мамой (она же его в школу водила и на всех уроках с ним сидела).

Никто из детей ни разу не произнес дурного слова в адрес этого мальчика. Ни разу я не слышала даже намек на смешок в его адрес (говорил он очень тяжело).

Считаю этот пример показательным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответила

Нет, не отдам...

Да считаю, что такие дети должны учится раздельно. Вообще бы своих отдала в класс с углубленным обучением. Вспоминаю свою нагрузку и статистику врачей, что после школы единицы здоровы. Так оно и было с таким комплексов вышла.

Для совместного обучения должна быть спецальная школа. А в обычной даже не представляю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ответила другое. Сама я не против детей-инвалидов в классе, тем более, что у самой дети такие. sad.gif У моей дочки были проблемы со зрением, она на инвалидности до 16 лет была, просто сидела на первой парте все 10 лет и все. Многие даже и не знали, что она какая-то не такая. Мы не афишировали этого. Учится она хорошо, одна из лучших в классе. В нашем классе учился еще мальчик. У него было заболевание костей, толкнули несколько раз на перемене. После каждого падения у него были сложные переломы. Это не потому, что дети жестокие, они просто бегали и случайно задевали мальчика. Нельзя же отдельную няньку приставить к каждому ребенку. Родители этого мальчика потом все-таки перевели его на домашнее обучение. Вот таким детям нельзя учиться в обычной школе, слишком опасно для них.

Сын тоже был на инвалидности, когда ему операцию на сердце сделали. Учится в обычной школе в лицейном классе. Дети наоборот оберегали его, помогали после операции портфель носить и защищали от других детей, когда была необходимость. Сейчас уже все хорошо, он ничем не отличается от других.

Но вот детей с умственными отклонениями я бы не стала в один класс с обычными детьми сажать. Все потому же, что не смогут они там учиться. Слишком тяжело для них будет. Для нормальных детей и то великовата нагрузка. wink.gif Сейчас по-моему во всех школах есть классы коррекции, где детей с небольшими отклонениями учат по специальной облегченной программе. Да и самим детям комфортнее учиться с детьми, которые по уровню развития примерно такого же уровня. (Чтобы не было комплекса).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У одного моего одноклассника был брат-близнец, если Женя (мой одноклассник) был нормальный умный парень, то брат его был "особенный". Точного диагноза не знаю, но у него случались припадки, похожие на эпилептические, а интеллект был где-то на границе нижней нормы, плюс (это уже вопрос не болезни, а характера, я думаю) он очень любил всех задирать, очень хорошо понимая, что к нему отношение особое, а когда получал сдачи - тут же бежал жаловаться. Не любили его не за "особенности", а именно за это.

Родители отдали обоих братьев в школу на год позже, чтобы больной брат немного "выровнялся". Женю как отличника перевели в наш лицейский класс, а его брата дотянули до конца девятого на тройки в самом слабом классе на параллели. Не хотела мама, чтобы у него было клеймо "ШД" на всю жизнь. Хотя после девяти классов он дальше учиться никуда не пошёл, поэтому не знаю уж, так ли было надо устраивать стресс и ему, и его брату, который всю школьную жизнь улаживал его проблемы и таскал его везде с собой (не по своему желанию, родители настаивали)...

Не знаю, можно ли это назвать интеграцией, но если можно, то опыт глубоко неудачный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У моей подруги младшая девочка - аутист. Да, она многое не умеет и не понимает из того, что принято уметь делать и понимать, но она очень хорошо чувствует. Настолько отзывчивый ребенок. Когда я прихожу к ним в гости, она, видимо, ощущает, что мне плохо или что мне хорошо, и соотвественно реагирует. Она не разговаривает, но она меня учит чувствовать саму себя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы к примеру не против была б если в классе учились бы дети с Синдромом Дауна. Хотя бы в младшей школе, а если смогут -то дальше.Они и контактные и добрые в основной массе, да и вообще-пусть.Они как то все воспринимают по простому.Нет в них хитрости.Да и нормальным детям было б думаю не лишним с такими детьми пообщаться, что б знали что эти ребята тоже есть..только у них 47 хромосом..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Харизматическая

Не знаю, можно ли это назвать интеграцией, но если можно, то опыт глубоко неудачный.

Нет .. в вашем примере -это не интеграция. потому как такому ребенку нужен индивидуальный подход.Работа специалистов . Работа с детьми. Работа с проблемным ребенком.. А это -просто так.. дети учились в одной школе и все..и никому тот ребенок не был нужен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы к примеру не против была б если в классе учились бы дети с Синдромом Дауна.

При этом, хоть один ребёнок из класса, да и услышал бы тихий (а может и не тихий) разговор родителей: "Ты представляешь, всего две двойки в классе за контрольную-у дауна и у нашего! Совсем уже обленился-до уровня дауна дошёл! Хоть ты на него повлияй... и бла-бла-бла"

Дети всегда слышат то, что не предназначено для их ушей, а потом распространяют в коллективе. Причём если не слова, то отношение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИринкаКартинка

"Ты представляешь, всего две двойки в классе за контрольную-у дауна и у нашего! Совсем уже обленился-до уровня дауна дошёл!

На каждый роток не накинешь платок. это и так дети слышат. всегда в классе есть отстающий на которого ссылаются, типо Ой. ты уж тупей Вани, Мани ,Коли.

Родителям следует в таком случае обратить внимания ПОЧЕМУ ребенок справляется на уровне Ребенка с Синдромом Дауна. а во вторых, чтобы не реагировали так остро на таких детей. для этого надо проводить работу, кропотливую.

Повторюсь , моя дочь . в образование которй вкладываются немалые суммы. училась год в классе . где наряду с обыкновенными детьми . были и дети с синдромом Дауна.глупее она от этого не стала ни на йоту. Если Вы считаете что мне безразличны ее успехи и поэтому она и училась с такими детьми, так вот. не просто небезразличны.Мы НАЦЕЛЕНЫ на результат.. Причем в жесткой форме.

Не так страшен черт ,как его малюют. Умные дети не поглупеют, как и их родители..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×