Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Терция

Немного не об этом, но... У нас во многих школах учатся дети с умственной отсталостью 1 и 2 степени (извините, возможно это называется немного иначе теперь). Для них разработана своя программа, изданы свои учебники. На каких-то уроках они вместе с классом, но со своей, немного облегчённой, книгой, на каких-то уроках идут к другому учителю. Некоторых предметов больше (например языка).

Я 3 года назад вела уроки у таких мальчишек. Один был в 5-м класссе, второй в 9-м. Мы учили историю, русский язык, основы социализации и математику. Всё простое, но зачем такому человеку логарифмы, он в институт не поступит. А вот как раз на социализации учились стирать, варить, покупать и поведению в ситуациях.

Думаю, если будет правильный подход и организованная работа педагога - всё пройдёт отлично. Тем более, опыт такой имеется во многих странах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я работала в такой школе. Обычной, общеобразовательной. В моем классе особенных деток не было, наблюдала со стороны. Абсолютно нормально. Учителя проходят обучение на курсах. Дети прекрасно взаимодействуют. Конечно, не каждый особенный ребенок сможет учиться в обычной школе, даже при наличии тьютора, но для многих это прекрасная возможность социализации. Жить-то им среди здоровых людей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОТнеслась бы абсолютно нормально. Более того, предварительно подготовила бы Федора, и сын сотоварищи, уверена, воспринимали бы такого ребенка естественно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опыт не мой, слышала это от педагога школы для глухонемых детей.

Решили провести в детском саду эксперимент... И в обычную группу обычных детишек ввели глухонемых детей. Рассчитывали, что, общаясь с обычными детьми, глухонемые дети будут учиться у здоровых и тянуться за ними. Как-то так.

А вышло с точностью наоборот: здоровые детишки начали копировать глухонемых, то есть сами начали мычать.

Вот так эксперимент с треском провалился. Полагаю, родители обычных детей от такого результата были вовсе не в восторге.

Так что не всё так безоблачно бывает. Правда, и дети были маленькие, но всё-таки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Килька

Более того, предварительно подготовила бы Федора, и сын сотоварищи, уверена, воспринимали бы такого ребенка естественно. 

       

Кстати, о восприятии таких детей. Ещё до школы, детки посещают сад, как его у нас называют обязательный, с 5 до 6 лет. И в садике проводятся "уроки доброты", где детям рассказывают о том, что люди могут плохо видеть, слышать, не ходить, но от этого они ни в коем случае не хуже тех, кто видит, слышит, говорит.

В Израиле в школе легко можно увидеть и ребёнка в инвалидной коляске, и ребёнка со слуховым аппаратом. Для детей с ослабленным зрением на партах вообще установлены специальные экраны, которые показывают то, что пишет учитель на доске в увеличенном формате.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dorime

Но не инвалид-калясочник, не ребенок с ДЦП, а инвалид ментальный.

Вот честно скажу. По мне лучше так колясочник. Честно. Поясню.

т.е. ребенок сможет успевать по предметам, сможет поддержать дискуссию на уроке. Сможет расширить круг общения, завести друзей.

А обычные дети, точно также будут учиться толерантности.

Мне кажется, точек соприкосновения будет больше.

А по поводу

То есть особый ребенок не будет оставлен один на один с обычными детками

Специально обученный человек и в туалет не захочет?

если не будет проявлений агрессии, которая повредила бы здоровью моего ребенка, то за.

А кто гарантию даст?

Я бы все-таки подумала. Зависит и от диагноза и прочего и прочего.

Хотя если только на один-два урока в день g.gif

Повторюсь. Я полностью ЗА если касается деток с физическими ограничениями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dorime

Я, как специалист, работающий непосредственно с такими детьми, за руками, ногами и всеми частями тела. Инклюзивное образование - это часть социальной адаптации ребёнка с нарушением интеллекта. Это сегодня они дети, а завтра - взрослые. И жить они будут среди нас с вами. И они должны уметь общаться и взаимодействовать с окружающими.

Мария-Антуанетта

Такие дети в классе и школе никого не удивляют, они обычные члены коллектива.

Потому что так и должно быть.

Терция

Да, такие дети должны общаться с детьми обычными - но пусть они вместе рисуют, поют-пляшут, гуляют, ходят в театр, а алгебру оставьте, пожалуйста, в покое, это совершенно не место для социализации.

Вообще-то дети с нарушениями развития посещают общеобразовательную школу именно для социализации. И программа у них другая. А занятия с логопедами, дефектологами и всё то, в чём он нуждается, они получают во внеурочное время. Вы меня простите, но вы совершенно не в теме. И статья, кстати, ни о чём. Она скорее говорит о том, что общество не готово принять детей-инвалидов. Даже сами педагоги не желают видеть этих детей в классах. При том, что ребёнку будут созданы специальные условия.

Кстати, у нас в стране, в частности в Астане, есть классы инклюзивного образования. Для слабослышащих, для "колясочников", для аутичных деток. Для детей с ДЦП предусмотрены пандусы, специальные подъёмники. Со всеми проводятся специальные коррекционные занятия - не в основное время урока, конечно. И все живы. что характерно. smile.gif

Дети, что характерно, относятся к "необычным" сверстникам так же, как и к остальным. Они для них просто дети. Это мы, взрослые, объясняем им, что они "не такие".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Stella Polare

ля них разработана своя программа, изданы свои учебники. На каких-то уроках они вместе с классом, но со своей, немного облегчённой, книгой, на каких-то уроках идут к другому учителю. Некоторых предметов больше (например языка).

Вот! Своя программа, свои занятия, что можно - то вместе, но никак не всё вместе. А раз своя программа, значит, дополнительные часы, дополнительные педагоги, отдельные помещения - так?

А вот как раз на социализации учились стирать, варить, покупать и поведению в ситуациях.

А у обычных детей были уроки социализации? Я думаю, нет, в обычной программе нет таких уроков, обычные ребята, наверное, в это время логарифмы учили?

В статье, ссылку на которую я дала, много интересного, но в частности, такой факт: родители здоровых детей и педагоги обычных школ гораздо спокойнее относятся к инклюзиву, чем родители воспитанников коррекционных школ и преподаватели этих школ. То есть те, кто в курсе проблем особенных детей - те как раз относятся к инклюзиву весьма настороженно.

Со стороны-то всегда легче быть добренькими.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я к непопулярному меньшинству. Уверена - в реалиях российской глубинке все будет только на бумаге зашибись как хорошо, а на деле - весьма далеко от радужных надежд. Не тот уровень у нас пока.

Внеклассное общение - возможно. Но не в строго обязательном порядке. ПО желанию, чтобы можно было повернуться и уйти. А уроки - есть уроки.

, к примеру,

И как-то не пойму я, как ребенок с синдромом Дауна (даже при наличии тьютора) будет осваивать программу, рассчитанную на здоровых детей. И то - те не всегда сразу понимают и вытягивают.

Согласна, что это с одной стороны попытка сэкономить. С другой стороны - эксперименты а-ля "а попробуем?". Я сама была подопытным кроликом в колледже (экспериментальная группа). Дочке такого не хочу. Пусть по старинке. Без экспериментов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Stella Polare

Ведь есть группы в детских садах, где воспитываются разные детки. Не понимаю страха мам обычных детей, если с их ребёнком будет "другой" ребёнок.

На мой взгляд, не следует сравнивать уровень детского сада со школой. Все-таки там занятия построены больше в игровой форме, в школе это уже совсем другое дело.

Если в начальной школе еще могут обучаться столь разные дети, то как пойдет учеба в средней школе, в старших классах? Нагрузки большие, сложность предметов возрастает. И что, здоровые дети, которые могут нормально воспринимать учебный материал, должны будут ориентироваться на возможности больного ребенка? Я не педагог, но понимаю, что методики преподавания должны быть разные у больных и здоровых детей.

Страх мам здоровых детей, я думаю, больше связан не с самим пребыванием их детей вместе с аутистом или дауном (тем более, если такой ребенок будет находиться с сопровождающим лицом), а с качеством получаемого их детьми образования.

Согласна с Терция, что социализация должна происходить не в школе - туда приходят за знаниями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если он не будет агрессивен, заразен, словом, если другим детям неопасно с ним общаться, то и ради Бога.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы восприняла это совершенно нормально.

Терция

Разве туалет и неагрессивность - это все, что требуется для того, чтобы учиться в школе? А ребенок способен концентрироваться в течение 40 минут на уроке?

А сколько

обычных, здоровых и нейротипичных деток

не могут или не хотят учиться, мешают остальным, без конца отвлекают на себя внимание учителя и нехилая такая часть учебного времени тратится на то, чтобы хоть как-то организовать это "слабое звено" и вдолбить в их головы элементарнейшие вещи? И ничего, все сидят на попе ровно и не выступают, ибо эти дети имеют на обучение такое же право, как и все остальные wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леди Ястреб

социализация должна происходить не в школе

Да пусть бы и в школе - на классных часах, "Веселых стартах", "Праздниках осени" и прочих КВНах, на субботниках, может, даже на рисовании или физкультуре...

Но не физике.

Мерзавчик

А сколько

обычных, здоровых и нейротипичных деток

не могут или не хотят учиться, мешают остальным,

Видимо, очень мало, раз требуется добавить еще и тех, для кого отсутствие явной агрессии и умение пользоваться туалетом - уже достижение.

Изменено пользователем Терция

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

Именно. Не на физике.

И потом - давайте посмотрим на цели. Особым деткам - социализироваться. А их уровень знаний им потом, мол, дадут, на их специальных занятиях. Насколько он им нужен.

Отлично.

Обычным детям - воспитать толерантное отношение к особым людям. А по-другому нельзя? Обязательно надо на полдня и 8 месяцев с ними бок о бок пытаться учиться? Моя дочь абсолютно нормально к ним относится. Помогает вместе со мной в волонтерских проектах. Ни брезгливости, ни отведения глаз от "особых людей" на улицах. Но еще и в класс, на ту же алгебру и русский, которые в ЕГЭ сдавать. Я ей с самого начала твержу - максимальное усвоение должно быть. Максимальное. Потому что дальше от этого будет зависеть, сможешь ли ты учиться там, где захочешь и иметь любимую работу, а не что придется. Не поняла - разбираем вместе: от и до.

И ставить это под угрозу, даже ради чьей-то социализации... Извините.

Надеюсь, если такие эксперименты пойдут массово, родителей все-таки спросят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

Да пусть бы и в школе - на классных часах, "Веселых стартах", "Праздниках осени" и прочих КВНах, на субботниках, может, даже на рисовании или физкультуре...

Ну да, я не совсем точно выразилась. Внеклассные мероприятия - почему бы и не всем вместе? Совершенно не против такого варианта.

Мерзавчик

А сколько

обычных, здоровых и нейротипичных деток

не могут или не хотят учиться, мешают остальным, без конца отвлекают на себя внимание учителя

И поэтому давайте еще добавим аутистов и даунов... g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В целом за, но вот что беспокоит. Ведь ментальный инвалид чаще не может понять программу так, как она даётся "обычным" детям. Учителю, объяснив тему всему классу, бежать к инвалиду и объяснять ему индивидуально? Или тьютор будет ему объяснять? Одновременно говорит учитель и тьютор, это как?

Ещё такая ситуация? Допустим, приходит в класс ученик с умственной отсталостью и учится по облегчённой программе. Не придёт ли в голову его ленивого одноклассника мысль "закосить под дурачка" и тоже учиться по облегчёнке, не напрягаясь? А если такая попытка увенчается удачей?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леди Ястреб

И поэтому давайте еще добавим аутистов и даунов... 

Угу. И основной целью обучения в школе поставим умение социализироваться.

Что там какая-то алгебра и литература, правда? А иностранный - вообще ни о чем. И ни за чем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У старшей дочери в ДЮЦе (это типа дворца пионеров ранешнего) есть несколько ребятишек с ограниченными возможностями. Дети общаются абсолютно нормально, на равных. Просто с некоторыми поправками, например, все довольно быстро усвоили, что с мальчиком со слуховым аппаратом надо общаться, глядя на него.

На коляске парнишка - надо подойти и подать что-либо, обед, например, принести к столу и т.п. Бесед особых никто не проводил, дети это сами довольно быстро усвоили.

А вот в группу с нами в детский сад ходил мальчик с умственной отсталостью. Так мы, родители, заходя в группу, знали, что у него закончился курс приема лекарств. Комиссия врачей решила, что агрессии он не проявляет и разрешение на посещения детского сада дала. А на деле shiz.gif

И бесполезно было бороться, есть бумажка.

А по группе стулья летали.

Может это просто нам так не повезло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

Эллега

Леди Ястреб

Я так понимаю, особых деток явно не в старшее и даже не среднее звено предлагают включить. Скорее всего, речь идет о начальной школе? Думаю, что такую программу детки с небольшими отклонениями вполне могут осилить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данжи

Скорее всего, речь идет о начальной школе? Думаю, что такую программу детки с небольшими отклонениями вполне могут осилить.

Знаете, у меня вторая специализация - началка. Там столько навыков закладывается. От нее потом ооочень зависит, как ребенок в средней школе учиться будет.

Началка - не детский сад.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У сына в классе были два таких ученика. Один с аутизмом, второй отставал в развитии, диагноза не знаю. Директриса думала как с ними быть и остановилась на таком варианте: основные предметы они проходят с отдельным преподавателем-дефектологом, остальные предметы, типа рисования, труда и кружков - вместе со всеми.

Если было бы по-другому, я бы наверно не стала возражать, при условии, что остальные ученики не обделены вниманием учителя, что особенные дети не перетягивают все внимание на себя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эллега

Я ей с самого начала твержу - максимальное усвоение должно быть. Максимальное. Потому что дальше от этого будет зависеть, сможешь ли ты учиться там, где захочешь и иметь любимую работу, а не что придется. Не поняла - разбираем вместе: от и до.

Угу. ТОлько у нас, к примеру, лицей. Успевать тяжело. Успевать хорошо - еще тяжелее. А в классе дети разные: и те, что проходили по конкурсу, и те, что учатся в лицее, потому что проживают рядом с ним - в лицей обязаны взять, и берут. Если честно, я бы около каждого ребенка, что не успевает по причине... да по разным причинам - гиперактивность, низкая степень усвоения материала, шило в заднице - в общем, для каждого такого ставила рядом по сопровождающему. Ибо отвлекают остальных своими выходками реально, и ничего не помогает - ни общение на эту тему с их родителями, ни уговоры, ничего. Одного ребенка перевели на домашнее обучение - те, кто сидел рядом вздохнули с облегчением. Есть еще три таких же балбеса. Не думаю, что ребенок, который постоянно находится под контролем сопровождающего как-то помешал бы остальным, если честно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

Леди Ястреб

И поэтому давайте еще добавим аутистов и даунов...

Объясните мне, пожалуйста, чем даун или аутист хуже НЕдауна и НЕаутиста, который точно также не в состоянии воспринимать учебный материал в полном объеме и требующий к себе повышенного внимания педагога? Вот есть, к примеру, Вася, который учиться не может и не хочет, который колбасится на уроках, отвлекает детей, дергает учителя, почему же этот самый Вася обучается в обычном классе среднеобразовательной школы и никому и в голову не придет сказать: "Уберите Васю, он мешает остальным", потому что у Васи справки с диагнозом нет?

А какая разница, есть диагноз, нет диагноза, если Васе тоже неинтересны, непонятны и нафиг не нужны ни пестики, ни суффиксы, ни интегралы?

Я не то, чтобы настаиваю на необходимости инклюзии, я понять хочу smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мерзавчик

Я не то, чтобы настаиваю на необходимости инклюзии, я понять хочу

Практический смысл в увеличении в классе количества тех, кому

неинтересны, непонятны и нафиг не нужны ни пестики, ни суффиксы, ни интегралы?

??

И потом - есть шанс, что часть "Вась" таки за ум возьмется ( у нас такие есть).

Я - против экспериментов. То бишь - ради Бога, но не нас, пожалуйста. Тут и так, как на вулкане живешь - то одно, то другое. Только приноровишься, чем-нибудь шарахнут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У дочери в классе парень даун и во всей школе их несколько + детки инвалиды в колясках. Дочь рассказывала никакой агрессии никогда не замечала, детки дауны не учатся полный день и посещают только определенные уроки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×