Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Терция

А чем это, собственно, отличается от российских коррекционных классов? Но нам говорят: нет инклюзия - это чтобы все в одном классе сидели. С тьюторами.

Честно, ничем не отличается. Да, в обычном классе у нас может находится ребёнок с тьютором. Например, ребёнок в инвалидной коляске, интеллект сохранён, программу усваивает наравне со всеми, но в силу заболевания не может наклонится за той же упавшей ручкой или сложить учебники в рюкзак. В этом случае рядом с ним есть помощник, который поднимет/сложит, поможет выехать из класса.

Или ребёнок с аутизмом. Опять же интеллект позволяет учиться в обычном классе, но, например, малейшее событие (собака гавкнула за окном или ворона села на подоконник) и ребёнок "отключился", не может найти страницу в учебнике, не слышит учителя. В данном случае тьютор нужен для того, чтобы "вернуть" подопечного в класс, помочь сориентироваться. Кстати, такой именно ученик был в классе моей подруги. Примеры решал за секунду, писал быстрее всех, но устно не отвечал и часто "уходил" в себя. С ним рядом всегда был тьютор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

чем это, собственно, отличается от российских коррекционных классов? Но нам говорят: нет инклюзия - это чтобы все в одном классе сидели. С тьюторами.
Чем-чем... отсталая это система, с коррекционными классами, надо же внедрять "прогрессивный опыт", инклюзию! Чтобы на семинары ездить, обмен опытом и тыды... а потом отчитаться "вот мы какие передовые, у нас ментальные инвалиды в одном классе со здоровыми детьми учатся!" и галочку поставить, премию получить... И плевать на всех, и на детей обычных, на их образование, и на то, как учителям выкручиваться придётся, и на тех же "особенных", как им в общем классе сидеть, не успевая, не догоняя, не понимая происходящего.

Есть работающая система с коррекционными классами - похерить, внедрять новую инклюзию. Способ уже многократно опробован: "...разрушим до основанья, а затем Мы наш, мы новый мир построим, Кто был ничем, тот станет всем!"

И при этом одна медсестра на пять школ... Тьфу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капитанская дочка

Кстати, вы, как специалист, так и не объяснили, как именно планируют организовать работу на уроке в классе с 30-ю учениками, один из которых - ментальный инвалид с особенным развитием и особенной программой?

Вы это... Того... Меня в Специалисты не назначайте smile.gif У меня только корочки курсов по инклюзиям есть. И два пед.диплома... (но они старенькие, ещё серпасто-молоткасто-бесплатнообразованческого образца smile.gif )

Что я вам объяснить смогу, если Министры сами в своих письмах пишут:

Минобрнауки России обеспокоено наметившейся тенденцией к тому, что развитие форм

обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в регионах не всегда носит спланированный, последовательный характер, зачастую не сопровождается созданием необходимых условий. Часть субъектов Российской Федерации неоправданно сориентированы на сокращение сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений. 

Я к этому могу только одно добавить - я тоже обеспокоена. Пока стандарты ФГОС вроде-бы разработаны только для определённых категорий обучающихся. Но я ведь не Министр - всего знать не могу, а письма пишу только здесь - на ФМС (и то изредка) smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сватья баба Бабариха

неоправданно сориентированы на сокращение сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений. 

Как я наблюдаю, идет повсеместное сокращение расходов. Садик дочери сейчас относится к школе, ставку медсестры в саду убрали, приходит школьная.

Вы сейчас пишите, что коррекционные образовательные учреждения сокращать не должны, это были перегибы на местах wink.gif. И в то же время необходимо в обычных школах создать условия для приема детей- инвалидов, для чего необходимо финансирование.

Можно поверить, что государство собирается увеличить расходы в этом направлении? Чтобы и туда хватило и туда? Если вы так не считаете, то прекрасно понимаете, почему

Министры сами в своих письмах пишут

Они написали обеспокоено, с них взятки гладки. Это на местах "перегибы".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у нашего "особенного" и педагогическая запущенность и социальная распущенность и агрессия, как приступ на ровном месте. Ребенка, 3 взрослых не могут удержать. Маму лупит при всех, выдирает ей волосы, лицо расцарапывает. Зрелище не приятное. В любом случае видя такое, дети и боятся и сторонятся. Но и при этом получают. При том, ребенок с очень хорошей успеваемостью и очень высоким интеллектом для 8 лет.

А вот к детям с физическим недостатком, дети очень по доброму относятся. Помогают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вольный ветер

Можно поверить, что государство собирается увеличить расходы в этом направлении? Чтобы и туда хватило и туда?

Можно поверить. При необходимости и в деда Мороза можно начать верить. Только боюсь, что с подарками он ходить не будет.

По поводу увеличения расходов - не знаю что ответить. О финансировании я читала только в одном документе:

3.5.1. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ общедоступного и бесплатного образования за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов РФ, обеспечивающих реализацию АООН НОО в соответствии со  Стандартом.

То есть средства соответствующих бюджетов есть. С государственными и частными бюджетами понятно. А вот по поводу муниципальных... меня таки терзают смутные сомнения. g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылка совсем не про "особенных" - просто там есть о том, как вообще организована учеба в Финляндии.

Я прошу, давайте не будем скатываться с конструктивного диалога в беседу по типу "одна бабка сказала". В приведенной статье нет ни одного факта.

Девочка, скорее всего, училась в спецклассе для переселенцев, не знающих финского языка, отсюда и основы математики и прочих предметов.

Мой ребенок во втором классе уже решал не только дроби, но и уравнения с двумя неизвестными, и задачи многосложные. Программа не загружена, это правда, но назвать ее слабой... Тогда бы не финские мобильники были известны в России, а российские в Финляндии.

Исторически условия для инвалидов не всегда были такими: еще двадцать-тридцать лет назад они сидели по домам и хуторам и даже на дому не обучались, так, чему родители научат то и умели.

Даже больше, еще десять лет назад, когда я начинала работу в сфере детского образования, инклюзии не было, были спецшколы, в которые определялись дети, по каким-либо причинам не справляющиеся с обычной программой обучения.

Соглашусь с высказанной точкой зрения, что инклюзию надо начинать с детского сада.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашусь с высказанной точкой зрения, что инклюзию надо начинать с детского сада.

У нас в городе есть детский сад для особенных деток. Наполняемость групп 10 человек, с 3-х лет работает логопед дефектолог, свой невропатолог. Нужное оборудование, взять хотя бы тот же бассейн с шариками. Невропатолог не просто назначает лечение, но и смотрит как оно влияет на ребенка, смотрит как ребенок ведет себя в группе, на занятиях, в зависимости от этого корректируется лечение. Так же в садике свой бесплатный мануальный терапевт.

В садике занимаются с детьми с различными неврологическими и психическими проблемами, берут и с ДЦП, с синдромом Дауна, и добиваются неплохих результатов.

Вот сможет ли обычный сад предоставить такие условия? Иди все как всегда ляжет на родителей?

Этот садик все наш отдел образования пытается закрыть, не рентабельный он, мороки с ним много. Но пока отстаивают. Что дальше будет известно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вообще не понимаю кому от этого нововведения будет легче и чьи проблемы это решит? А законов и отписок можно найти множество.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Была вчера в школе у племяшки на благотворительной ярмарке (ну и заодно с классной поговорить надо было).

На первом этаже, рядом со стендом "информация" красочный плакат про инклюзию висит, с уточнением "наша школа участвует в проекте".

Школа в старинном четырехэтажном здании, пандуса нет, на лестницах-новенькие поручни прикручены, со второго этажа. В коридорах (правда, они широкие) - ступенька-две (перепады какие то), кабинеты малюсенькие, не то что коляска, я прохожу с трудом (я не худенькая, конечно, но меньше чем коляска)

Ну и толку в их участии?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Davari

Ну и толку в их участии?

А много специализированных заведений позакрывают. Спишут потом на перегибы на местах, вот и все.

Цветной коготь

Вот сможет ли обычный сад предоставить такие условия? Иди все как всегда ляжет на родителей?

У нас в саду медсестры нет. О чем тут говорить(.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Улыбчивая

А я вообще не понимаю кому от этого нововведения будет легче и чьи проблемы это решит?

Проблемы чиновников. Россия же подписала конвенцию о правах инвалидов - вот движуха и пошла... Все это очень по-русски. Только о детях речь идет. cry_1.gif Хоть бы "революционеры" минобрнауки не дошли до стадии "до основанья, а затем?"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера встретила давнюю знакомую, она работает учителем в сельской школе. Живет в городе, почему работает в той школе, не знаю. Спросила про совместное обучение.

Она сказала, что класс для особых детей они могут сформировать, если пришло 12 человек. При меньшем количестве все учатся вместе. Детей из пьющих семей много, соответственно, детей с проблемами хватает.

Сказала, что из ее класса, наконец-то (так и сказала), двоих детей родители забрали в школу 8 (?) типа (боюсь перепутать, не помню точно).

Сказала честно, что готовит классы к ЕГЭ, "особым" детям внимание по минимуму. Разорваться не в состоянии. Мол, зачем они там сидят, не понимаю. Просто сидят и комплексами обрастают те, которые хорошо понимают, что материал они не усваивают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вольный ветер

Сказала честно, что готовит классы к ЕГЭ, "особым" детям внимание по минимуму. Разорваться не в состоянии.

В городских аналогично. Рисуют учителя трояки в надежде на расставание после 9 класса. Тоже недавно интересовалась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вольный ветер

Вчера встретила давнюю знакомую, она работает учителем в сельской школе. Живет в городе, почему работает в той школе, не знаю.

Сейчас есть такая практика. Учителя живут в городе, а преподают в сельских школах. порой сразу в нескольких школах. Транспорт (проезд к месту школы) им оплачивают. Сколько школ, зависит от наполняемости этих школ, от предмета и т.д. Ну чтобы было определенное количество часов.

У нас это называют "передвижной учитель" Так решают кадровые вопросы с учителями на селе. Говорят, такая практика себя вполне оправдывает.

Извиняюсь за оффтоп, просто пояснила, что в этом ничего странного и необычного нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В школе сына всерьез взялись за создание доступной среды. Крыльцо перестроили - сделали пандус (причем длинный, с удобным углом наклона, широкий). Но школа старая, поэтому в целом доступной ее сделать трудно. Ограничились первым этажом: входную дверь сделали широкой - правда теперь ее и здоровым открыть проблематично, потому что она тяжелая. Мой немаленький одиннадцатиклассник жалуется. что неудобно, а как младшеклассники справляются - неизвестно. на раздвижную дверь, естественно, денег никто не выделит. (Кстати, у нас дверь была оборудована магнитным замком с карточками-ключами индивидуальными, причем деньги на этот замок и карточки собирали с родителей, теперь - никаких замков нет - входи, если сумел дверь открыть, кто хочет - на вахте только бабушка, в помощь которой - экран видеонаблюдения.) Убрали порожки в коридоре. Оборудуют место для приема пищи.

Но на этом все. На первом этаже занимаются только первые классы. А как дальше - с переходом в среднее звено. Лифт втыкать некуда, лестницы тоже не расширить. А в кабинеты физики и химии попадаешь вообще через сложный переход - они в пристрое находятся.

В общем, с точки зрения практики, я не очень представляю, как будет проводиться инклюзия

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Могу соврать, но вроде бы теперь для опорников положено делать специальную аудиторию на первом этаже...Правда, инклюзив какой-то не инклюзивный получается g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fragoletta

В ситуации, описанной Галчонка, сделали для галочки, пардон за каламбур

laugh.gif . Приедут большие нащальника, им издалека покажут оборудованное крыльцо. Близко не станут подводить, ибо чревато ненужными вопросами. А так, чоуж, пандус есть, широкая дверь есть, заходите и учитесь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fragoletta

Могу соврать, но вроде бы теперь для опорников положено делать специальную аудиторию на первом этаже...Правда, инклюзив какой-то не инклюзивный получается

Вот и я про то же. А смысл, если эти дети будут только на первом этаже? У всех, начиная со средней школы, кабинетная система, но для детей с ограниченными возможностями не получится организовать передвижение - кабинеты средней школы начиная со второго этажа находятся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

кабинеты средней школы начиная со второго этажа находятся.

Ну главное ж начать - революционно, как тут писали....

А так - ну, мама перетянет (которая вместо тьютора, ага) или троюродный дядя, или одноклассников можно напрячь ( а то ж, еще вырастут не толерантными). На крайняк - ну не пойдет ребенок на те "верхние" уроки, внизу посидит. А отчитаться можно будет: инклюзия в ходу.

Потемкинские деревни номер N.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эллега

ну, мама перетянет (которая вместо тьютора, ага)

Прошу прощения, опорникам разве полагаются тьюторы? Это же, кажется, фишка для ментальных, чтобы успокоить, отвлечь и так далее.

ИМХО, по уму с опорниками было бы проще всего, если бы, заговорив о доступной среде, тут же начали строить хотя бы одну школу на город с лифтами и соответствующими дверями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

ИМХО, по уму с опорниками было бы проще всего, если бы, заговорив о доступной среде, тут же начали строить хотя бы одну школу на город с лифтами и соответствующими дверями.

Вот мне тоже кажется. Школа, в которой пандусы будут не только на входе, с лифтами, поручнями в туалетах. И чтобы был организован транспорт, дабы дети могли в такую школу добраться.

А не сделать в обычной переполненной школе закуток на первом этаже с невозможностью все равно полноценно учиться вместе с остальными детьми.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

Прошу прощения, опорникам разве полагаются тьюторы? Это же, кажется, фишка для ментальных, чтобы успокоить, отвлечь и так далее.

Вроде на прошлой странице читала - если у ребенка в коляске ручка на пол упадет, помощник поднимет, учебники в рюкзак сложит итд.

тут же начали строить хотя бы одну школу на город с лифтами и соответствующими дверями.

У нас школы 100 лет не строили...

Нашу - старейшую в городе - отремонтировали пару лет назад. Пандус есть, угу. И все.

PS: Мне прямо сильно жаль, что та девушка, которая в тьюторы к аутисту готовилась и тут начала с опроса форумчан, а потом вела весьма интересную дискуссию больше в ветке не показывается...

Изменено пользователем Эллега

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перенесено, начало обсуждения ТУТ

ЛенаВолк

Было бы хорошо, если б ассистент или тьютор в штате школы был, но, к сожалению, это не всегда возможно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трюфель

Было бы хорошо, если б ассистент или тьютор в штате школы был, но, к сожалению, это не всегда возможно.

В нашем городе - вообще невозможно. Нет таких ставок вообще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×