Фрукта 614 Опубликовано 21 Апреля 2018 Только что, Мерзавчик сказал: В смысле просто деть? Какие есть варианты у родителей? Специализированная школа или домашнее обучение. Школы есть не везде. И не для всех деток. В массовой школе "тихие дурачки" мешают меньше, чем "буйные интеллектуалы". Домашнее обучение выглядит обычно так: ребенок находится дома, и к нему приходят учителя. 11 (учебных) часов в неделю. То есть 2-3 урока в день. Всё остальное время ребенок один дома. Всякого ли ребенка можно оставить дома одного? - У меня была бабушка. Огромное ей спасибо за "кураторство"! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Fragoletta 10 215 Опубликовано 21 Апреля 2018 Только что, Донюшка сказал: А вот тут задача учителя - разработать адаптированную программу для данного ученика. И помимо 25 человек, которых надо обучить по традиционной программе, ребёнка с ОВЗ параллельно обучать по адаптированной. А в один класс детей с ментальными особенностями собрать нельзя? Или заниматься отдельно с одним? А для социализации оставить перемены? Ладно нет ноги-руки-глаза. Но ментальные нарушения! Детям с РАС, насколько я знаю, просто шумно, ярко и некомфортно в толпе из 30 человек. Для них же стараются наши законодатели, вводя инклюзию? Вот и создали бы им комфортные условия! Но дядям же важно не это - оптимизируем, сокращаем, урезаем... Какие дети, о чем вы?! 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Фрукта 614 Опубликовано 21 Апреля 2018 6 минут назад, Донюшка сказал: А вот тут задача учителя - разработать адаптированную программу для данного ученика. И помимо 25 человек, которых надо обучить по традиционной программе, ребёнка с ОВЗ параллельно обучать по адаптированной Это тот вариант, которого требует Закон об образовании. Мы сейчас говорим больше о том, как он реально выполняется. И выполним. 1 минуту назад, Fragoletta сказал: Но дядям же важно не это - оптимизируем, сокращаем, урезаем... Какие дети, о чем вы?! Увы и ах! У нас есть требование свыше "сделать", не подкрепленное никакими дополнительными ресурсами. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Мерзавчик 56 053 Опубликовано 21 Апреля 2018 (изменено) 21 минуту назад, Донюшка сказал: А вот тут задача учителя - разработать адаптированную программу для данного ученика. И помимо 25 человек, которых надо обучить по традиционной программе, ребёнка с ОВЗ параллельно обучать по адаптированной. А как обычный учитель, не узкий специалист может разработать адаптированную программу для обучения НЕобычного ребенка? И как технически в одном помещении можно параллельно обучать детей по разным программам? Мамадарагая... А я еще жалуюсь, что учебник по "Окружающему миру" придурки сочиняли... А придурки, оказывается, много чего еще насочиняли, покруче "окружайки" 15 минут назад, Фрукта сказал: В массовой школе "тихие дурачки" мешают меньше, чем "буйные интеллектуалы". Я не с точки зрения кому кто мешает, я с точки зрения что эти дети же, получается, ничему не учатся, а просто присутствуют. Но они ведь обучаемы! Их можно научить, если их учить. Понятно, что это не вина родителей... Изменено 21 Апреля 2018 пользователем Мерзавчик 4 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Жюля Верная 11 473 Опубликовано 21 Апреля 2018 Только что, Fragoletta сказал: А в один класс детей с ментальными особенностями собрать нельзя? Или заниматься отдельно с одним? А для социализации оставить перемены? Конечно, нельзя. Это будет разновозрастной класс. Классы "особого ребёнка" есть в интернатах, тех, что раньше были 8 вида. Но чтобы открыть такой класс, нужно много площадей и технических возможностей. Если классов два - в два раза больше. И то, там дети с разницей 2-4 года. Не везде есть для этого помещения и возможности. А уж в обычных школах и речи не идёт об отделении этих детей. На перемене заниматься нельзя - ребёнок должен отдыхать. "Вася, сейчас помоем ручки" - это не социализация. А на большее и времени нет у учителя, потому что двадцать пять других требуют внимания. 1 1 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Fragoletta 10 215 Опубликовано 21 Апреля 2018 Только что, Жюля Верная сказал: Классы особого ребёнка" есть в интернатах, тех, что раньше были 8 вида Ага, поняла. Спасибо. Тупик какой - то. Страдают все: учителя, родители, дети. А дети с поведенческими расстройствами и их родители страдают дважды: помимо того, что ребёнку с классом не менее сложно, чем классу с ребёнком, ВСЕ корень зла видят именно в нем. И родителей обычных детей, и учителя - всех можно понять... Замкнутый круг. (И интернаты вряд ли возродят - деньги...) 2 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Лотос 3 209 Опубликовано 21 Апреля 2018 (изменено) У меня 1 класс и 3 "особенных" ученика. 1. Мальчик Саша, легкая умственная отсталость. Мама сразу его хотела в спецшколу отдать, но ей комиссия не разрешила. Формулировка - нельзя нарушать права ребенка на образование. Пусть вначале в обычной школе поучится. Мама согласилась, хотя ничего хорошего не ждала от этой затеи. Меня мама еще до 1 сентября предупредила о проблемах. Мы с ней решили, что пусть немного ребенок поучится, потом попробуем перевести в коррекционную школу. Саша не учился совершенно! Мог встать и ходить по классу, петь песни. Какая учебная деятельность, буквы и цифры? Он не понимал совершенно, где находится. Мама плакала от бессилия. После 1 четверти мама добилась полного обследования ребенка в областном центре, показав врачам и психологам тетради и прописи сына. Мама сама добивалась перевода ребенка в коррекционную школу! Специалисты ее отговаривали, пусть учится со всеми. Мама стояла на своем - это обучение ее сын не осилит. Мы с ней разговаривали и она плакала, так как видела, чего добились другие дети в классе за несколько месяцев. У мамы получилось, Сашу берут в коррекционную школу. Честно, такую маму вижу впервые. Обычно родители наоборот всеми силами стараются запихнуть особенного ребенка в обычный класс. 2. Другой мальчик - Женя. Явно ЗПР с кучей других диагнозов. Но безобидный. Второгодник, еле-еле учится. Ни на какие комиссии мама не соглашается. Скорее всего, останется еще раз на повторное обучение. 3. Девочка Ира. Она не ходит, но у нее не ДЦП, а какая-то другая болезнь. До 3 лет девочка ходила, потом отказали ноги. Тихая и спокойная. Мама ее специально отдала в обычную школу, чтобы ребенок социализировался, так как Ира в сад не зодила. Мама привозит ее на занятия, на уроке не сидит, приходит только на переменах - отнести в туалет или в столовую. Ира учится слабо, но старается. В 1 класс пришла нечитающая, теперь и читает, пишет и считает. Дети ей с удрвольствием помогают, никто не смеется над ней. Никак проблем у меня с ней нет. Если выбирать между детьми с отклонениями в психике и физическими недостатками, лучше пусть в классе у меня будут такие, как Ира. Детей с УО и ЗПР, особенно агрессивных, я учить не умею... Изменено 21 Апреля 2018 пользователем Лотос 10 3 12 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Мерзавчик 56 053 Опубликовано 21 Апреля 2018 22 минуты назад, Жюля Верная сказал: Конечно, нельзя. Это будет разновозрастной класс Когда я училась в школе, у нас были т.н. коррекционные классы - один на параллель. Понятно, что дети там были с разными особенностями, но, по крайней мере, они ВСЕ были с особенностями, обучались по какой-то более-менее адаптированной программе. Школа обычная средняя. Не знаю, насколько хороши были эти классы, но, мне кажется, это, во всяком случае, лучше, чем одного-двух особенных в класс к двадцати обычным, где ориентировка идет все-таки на обычных и, получается, особенные не усваивают вообще ничего. 15 минут назад, Fragoletta сказал: А дети с поведенческими расстройствами и их родители страдают дважды: помимо того, что ребёнку с классом не менее сложно, чем классу с ребёнком, ВСЕ корень зла видят именно в нем И это тоже. Это теоретически можно быть гуманным и понимающим, а практически безусловно появится недовольство и негатив по отношению к таким деткам, которые твоему собственному ребенку мешают учиться. Да, замкнутый круг - ребенок и так особенный, ему и так тяжело среди обычных и в обычной школе, он мешает, по отношению к нему идет недовольство и негатив, он это чувствует, ему еще хуже... 6 минут назад, Лотос сказал: Честно, такую маму вижу впервые. Обычно родители наоборот всеми силами стараются запихнуть особенного ребенка в обычный класс. Мама адекватная, она делает то, что объективно лучше для ее ребенка. Она понимает, что в коррекционной школе отношение к Саше будет совершенно другим - там все такие, там педагоги умеют работать с такими детками, там Саша хоть чему-то научится. Но Министерство образования меня, конечно, изумляет 9 минут назад, Лотос сказал: нельзя нарушать права ребенка на образование. Пусть вначале в обычной школе поучится 1 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Фрукта 614 Опубликовано 21 Апреля 2018 6 минут назад, Лотос сказал: Детей с УО и ЗПР, особенно агрессивных, я учить не умею... И это тоже. У меня была возможность поработать в группе детского сада для детей с ЗПР. Могу сравнить с обычной группой детского сада: 10-12 детей вместо 25ти. С детьми работают 2 воспитателя (с бонусами в виде доп.оплаты труда, увеличенного отпуска и сокращенного рабочего дня) и (!) учитель-логопед(1 ставка) и учитель-дефектолог(1 ставка) на каждую группу. Понятно, что и эффект совершенно другой от такого обучения. Чем, как сейчас: в обычную группу "инклюзируют" пару-тройку ребят с серьезными проблемами. И реализуй одновременно общеобразовательную программу и по программе адаптированной для каждого. В школе, полагаю, ситуация такая же. 1 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
северная пальмира 4 595 Опубликовано 21 Апреля 2018 У меня двое детей обучаются в одном классе. При том что разница между ними 1,3 года. Тот что младше учится нормально. Старше - ПМПК рекомендовала обучение по 7 виду. Это дети с ЗПР и кажется с УО легкой степени. И знаете, был бы класс коррекции, как в моё время, я бы отдала туда. Ребенку трудно, программу тянет с усилием. Но у нас не т классов коррекции. У нас на весь город 1 школа и находится в другом конце города. А у меня еще трое детей и мне физически не разорваться чтобы одного везти в одну сторону, а троих в другую, причем одного в школу, а двоих в сад. И да, должны такие дети учится по своей программе. Но вот у нас 30 человек в классе, как учитель будет заниматься с моим ребенком отдельно? При всем моем недовольстве учителем, я прекрасно понимаю что она ничего сделать не может. Ну не обращает внимание что все выполнили допустим 5 заданий, а мой ребенок 3. На грязь в тетради ставит 4, я бы двойку влепила. А что она еще может сделать? Да, обязана учить. А как? Ведь на дефектолога, олигофренопедагога учатся отдельно. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
северная пальмира 4 595 Опубликовано 21 Апреля 2018 6 часов назад, Мерзавчик сказал: В смысле просто деть? Видимо в смысле - хоть полдня отдохнуть матери. А то что он мешает другим для нее дело десятое. И в этой ситуации я и мать понимаю, и родителей других детей. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Фрукта 614 Опубликовано 21 Апреля 2018 42 минуты назад, северная пальмира сказал: Видимо в смысле - хоть полдня отдохнуть матери. А то что он мешает другим для нее дело десятое. А вариант - мать работает, потому что кормит этого самого ребенка - Вы не рассматриваете? Про отдохнуть - это мечты... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Видящая тебя во сне 18 195 Опубликовано 21 Апреля 2018 17 часов назад, гостья31 сказал: Есть ПМПК которое и должно определять возможно ли обучение того или иного особенного ребенка в общеобразовательной школе,значит они не справились в полной мере со своими обязанностями это раз, и два, почему родители не требуют тьютора? Еще раз повторю, 1 класс. Тьютор есть, у каждого "особенного" ребенка. Дети официально ( по документам) на домашнем обучении, но ИМЕЮТ право посещать уроки, по своему усмотрению. Так вот, по мнению родителей этих детей, раз, имеют право, то ЭТО надо делать обязательно. То есть дети ходят в школу ежедневно. 17 часов назад, сиреневое счастье сказал: Если родители захотят, ребенок БУДЕТ учиться в обычном классе. Вот и там так же. 8 часов назад, Лотос сказал: Мама сама добивалась перевода ребенка в коррекционную школу! Честно, такую маму вижу впервые Вот правда Вы меня удивили. Обычно, наоборот. Молодец, мама, адекватная. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Фрукта 614 Опубликовано 21 Апреля 2018 17 минут назад, Видящая тебя во сне сказал: 1 класс. Тьютор есть, у каждого "особенного" ребенка. Дети официально ( по документам) на домашнем обучении, но ИМЕЮТ право посещать уроки, по своему усмотрению. Так вот, по мнению родителей этих детей, раз, имеют право, то ЭТО надо делать обязательно. То есть дети ходят в школу ежедневно. Шикарно у Вас там... Это я про тьюторов. Или под этим понимается учитель, который и ведет у ребенка уроки? У нас за каждым ребенком-домашником закрепляются учителя-предметники, но не тьюторы. Ребенок может посещать школу, только всё равно обучается индивидуально. С одной стороны, так было удобнее учителям моего сына, и нам тоже хотелось, чтобы ребенок хоть немного бывал среди сверстников. Одной-двух перемен ему за глаза хватало. И только много позже с согласия учителей его постепенно вводят на отдельные уроки в класс. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Видящая тебя во сне 18 195 Опубликовано 21 Апреля 2018 1 минуту назад, Фрукта сказал: Шикарно у Вас там... Это я про тьюторов. Родители очень хотят социализировать деток. Дети числятся в этом классе. К ним приставлены тьюторы (на момент их прибывания в классе). А в классе они каждый день. То есть во время уроков в классе 3 педагога. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Фрукта 614 Опубликовано 21 Апреля 2018 2 минуты назад, Видящая тебя во сне сказал: Родители очень хотят социализировать деток. У каждого родителя свое представление о социализации. Хочется надеяться, что каждый из них не действует во вред своему ребенку. Детки-то разные бывают. Может этим детям и не противопоказана школьная "атмосфера". И они, действительно, получают положительные бонусы от пребывания в классе. У нас девчушка с ДЦП (и еще много чего) при таком посещении детского сада дала хорошую динамику в развитии. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Видящая тебя во сне 18 195 Опубликовано 21 Апреля 2018 2 минуты назад, Фрукта сказал: получают положительные бонусы от пребывания в классе. Честно не знаю. Но то, что моя коллега получает "бонусы" в виде дергающегося глаза- это точно! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Фрукта 614 Опубликовано 21 Апреля 2018 Только что, Видящая тебя во сне сказал: то, что моя коллега получает "бонусы" в виде дергающегося глаза- это точно! Не без этого. Утешаем себя мыслью, что родители этих деток согласились признать, что "есть проблемы" и позволили вывести ребят на ПМПК. А те детки, которые /по решению родителей/ оказались без тьютора, зато без "ярлыка" - вот там глаз дергается куда сильнее... 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
северная пальмира 4 595 Опубликовано 21 Апреля 2018 2 часа назад, Фрукта сказал: А вариант - мать работает, потому что кормит этого самого ребенка - Вы не рассматриваете? Честно? Нет. Написала что первое в голову пришло. Т.к. сама отдыхаю и делаю все дела пока дети в школе. Но у кого то и правда нет такой возможности, вы правы. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Эллега 35 972 Опубликовано 21 Апреля 2018 Пошли плоды внедрения... А как красиво все преподносят. Мармеладо-шоколадно. Сочувствую всем реально задействованным. Чиновники - плохой смайлик. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Фрукта 614 Опубликовано 21 Апреля 2018 4 минуты назад, Эллега сказал: А как красиво все преподносят. Мармеладо-шоколадно. Не оскудевает государство наше на красивые идеи... "Я реформами в стране, весь огорошенный, Все брожу потерянно-заблудший, Только привыкать начнешь к хорошему, Как становится еще намного лучше." (А.Хламский) Реализация только хромает. У нас же сначала появляется мысль /государственная/, которую надо немедленно внедрять и отчитаться. И только через лет несколько возникает(?) государственный же механизм по её реализации ((( За это время столько семей и судеб переломает... 4 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Fragoletta 10 215 Опубликовано 21 Апреля 2018 2 минуты назад, Видящая тебя во сне сказал: тьюторы Девочки, я немножко не в теме, поэтому простите, если скажу глупость. А родители или бабушки \ дедушки могут быть тьюторами? 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Видящая тебя во сне 18 195 Опубликовано 21 Апреля 2018 (изменено) 2 минуты назад, Fragoletta сказал: А родители или бабушки \ дедушки могут быть тьюторами? Наличие педагогического образования+ специализированное. Да, и у учителя - курсы ОВЗ. Изменено 21 Апреля 2018 пользователем Видящая тебя во сне 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Алим 27 921 Опубликовано 21 Апреля 2018 11 часов назад, Мерзавчик сказал: А как обычный учитель, не узкий специалист может разработать адаптированную программу для обучения НЕобычного ребенка? И как технически в одном помещении можно параллельно обучать детей по разным программам? Мамадарагая... А я еще жалуюсь, что учебник по "Окружающему миру" придурки сочиняли... А придурки, оказывается, много чего еще насочиняли, покруче "окружайки" Я не с точки зрения кому кто мешает, я с точки зрения что эти дети же, получается, ничему не учатся, а просто присутствуют. Но они ведь обучаемы! Их можно научить, если их учить. Понятно, что это не вина родителей... Коллеги, с которыми я долго работала сейчас в тихом ужасе от того, что родители выбирают обучение особенного ребёнка НЕ на дому, а в классе. Ужасаются, но работают молча. Ибо их никто свыше не спрашивает. И что, говорят, получается? А то, что здесь все пишут. Чаще всего особенный ребёнок не усваивает и минимума знаний. А класс отстаёт по полной. Дело в том, что родителям кажется, что в классе их деть будет, как обычный. Они в большинстве тешат себя иллюзиями, что деть так научится. А ему бы дома было в сто раз легче и да - он бы усвоил свою программу-минимум (если обучаем). Таких деток постепенно можно вводить на уроки рисования, музыки, труда. Но никак не на основные. Тьютор - лишний человек на уроке, он чаще мешает учителю - так говорят учителя, ибо он вмешивается туда, куда бы не надо. Не понимая этого. Особенные детки не могут быть просто на пол дня "сданы" в школу, чтобы мама могла работать, или там, отдохнуть. Это не функция школы - занимать ребёнка. У нас в городе есть дневной центр для детей всех школьных возрастов. Родители могут привезти сюда ребёнка. Он играет, проводит время с воспитателями. Но здесь не учат. Учатся эти дети дома. Может, за такими центрами будущее не только у нас, а и везде в мире? 7 7 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
северная пальмира 4 595 Опубликовано 21 Апреля 2018 16 минут назад, Алим сказал: У нас в городе есть дневной центр для детей всех школьных возрастов. А у нас нет. И поверьте, иногда так устаешь долбить элементарные вещи, что да - хочется отдохнуть. И это у меня не агрессивный и вполне обучаемый ребенок. Не 8 вида даже. 2 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В