Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Сватья баба Бабариха

Автор учебника, год издания. Иначе не пойму - как объяснять

eek.gif Еще удивительнее, чего там объяснять то?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Наказана за поведение на 2 недели лишением сладкого, для нее самый действенный способ, лишение планшета и телевизора для нее фигня, а вот сладкое...

Изменено пользователем Девчонка без тормозов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девчонка без тормозов

Для наказаний есть отдельная ветка, это не сюда, у меня свое мнение про наказание, так что я молчу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Еще удивительнее, чего там объяснять то?

Так ведь все по-разному задачи трактуют. Мадам Петерсон, например, Такие ребусы задаёт с объяснением первокласснику краткой записи на отрезках - закачаешься.

Может и не в эту ветку, ибо делая уроки, слёзы утирали от смеха... cry_1.gif

Мы тут с дочерью до упада хохотали, решая её (петерсонихи) очередной Шэдевр (6 класс, № 56, 2008 г, тут idiot.gif ).

Задача на злобу дня: оклеить обоями стены в комнате. Дана длина, ширина, высота комнаты, размер окна. Всё как положено в "луччих домах ЛондОна и Парижу". Одно не ладно: на 5 действии выяснилось, что двери в комнате нет.

Забыла Людмила Георгиевна про дверь, пока задачу практикоориентированную сочиняла lol.giflol.giflol.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня мой четвероклассник доводит до белого каления. В примере 816/4 ответ 24. И главное подобные примеры решаем уже третью неделю, написал контрольную( правда на 8 не справился с задачей sad.gif ). И сегодня при повторении опять все по новой blink.gif .

Изменено пользователем Красавица без чудовища

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красавица без чудовища

Меня мой четвероклассник доводит до белого каления. В примере 816/4 ответ 24.

lol.gif Ну логично же! 8 поделили, осталось 16 laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

НО ребенок должен читать сам, уже знакомый текст или маленький текст несколько раз.

А как определить, что до ребенка дошло понимание текста именно после того, как он сам его прочел? Ведь если текст уже знаком или если его взрослый заранее прочитал для ребенка, то как бы уже в голове откладывается понимание? Разве не так?

А как пересказывает? Ведь и вы не перескажете сразу сказку или фильм.

Возможно, я несколько иной смысл вкладываю в "пересказ". Для меня пересказать текст - это воспроизвести событийную составляющую. Я читала ему "Королевство кривых зеркал", разбирали самое начало, что девочка Оля потеряла ключи, была рассеянная, и так далее. Собственно, я хотела чтобы ребенок отвечал на вопросы, которые следуют из прочитанного. Возможно, "Королевство" сложновато. Перешли на более простые тексты типа "Паслось семейство оленей, на олененка напал ястреб. Мать-олениха отбила у ястреба олененка". И начинается, "Что делали олени на полянке?"... Смотрит на меня - "Не знаю...". Заставляю перечитывать - начинает лениться, баловаться. Ему как вариант может просто неинтересно чтение? (я в детстве тоже читать жуть как не любила).

Ещё пример:

"Ой!-

Воскликнул окунёк, -

Я попался на крючок!.

Сом сердито проворчал:

"Из-за шалости пропал".

Вопрос от меня - "кто попался на крючок?" Ответ: Сом. confused_1.gif

"Почему Сом? Перечитывай", - говорю. Перечитал.

- Кто попался на крючок?

- Я не знаю...

Пересказ с составлением плана - по-моему, уже ближе к изложению где-то к пятому классу начинают этим заниматься?

Задачка перечитывается несколько раз, пониманию текста тоже надо научиться.

Несколько - сколько? До полного понимания или до того, как у мамы заканчивается терпелка? Второе обычно опережает первое. sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дочь лейтенанта Шмидта

А как определить, что до ребенка дошло понимание текста именно после того, как он сам его прочел?

Вопросы по тексту задайте.

Ведь если текст уже знаком или если его взрослый заранее прочитал для ребенка, то как бы уже в голове откладывается понимание? Разве не так?

Так и для самостоятельного прочтения текст становится легче.

Паслось семейство оленей, на олененка напал ястреб. Мать-олениха отбила у ястреба олененка"

Чудесно, а теперь у меня к вам вопрос. Ребенок в курсе что есть "паслось" и "отбила у ястреба"? Моему это было непонятно.

Ему как вариант может просто неинтересно чтение?

Вполне может быть, может он у вас визуал, но от чтения нельзя никуда деться.

Я не знаю...

Ему знакома рыба окунь и что уменьшительно её называют окунек?

Пересказ с составлением плана - по-моему, уже ближе к изложению где-то к пятому классу начинают этим заниматься?

eek.gif Все чтение в началке прошло с заданием: "Разбить на части, озаглавить каждую часть произведения", 35 лет и 5 лет назад было так.

До полного понимания или до того, как у мамы заканчивается терпелка?

А маме нужно много терпения. Вы хотите, чтобы ребенок.

1 САМ прочел задачу.

2. Составил краткую запись

3. И решил задачу

ЭТО невозможно, т.е. наверное, есть дети, которые все это умеют, но я не встречала.

Вы на уроке хоть раз были? Знаете, как они в классе задачи решают?

Все читают условие, учитель читает вслух, хором пишут краткую запись, а дальше начинается:

-- Дети, что нам надо найти? А что мы знаем? А что мы можем узнать? И так пока ВЕСЬ класс к решению не придет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решаем математику (4 класс), нет математику он любит; но тут вредная крестная решила дать дополнительное задание - последнее на странице. Сама на что-то отвлеклась, задание не поглядела.

Смотрю сидит довольный-довольный - уже сделал. Оказалось, надо было числа прочитать 507 000 и т.д. Но я же вредная, так просто не отделаешься, предложила ему их написать словами.

Написал cry_1.gif - "пяЦот семь тысячЬ ноль единиц". Спрашиваю, что за цифра такая пяЦот, молчит. Разобрали слово по составу - "пять" и "сотен", вроде понял.

Прошу объяснить, каким правилом он пользовался, когда писал " тысячЬ". Ответ: " ну там же слышится". Объясняю, что мягкий знак как таковой слышаться не может, ибо буква есть, а звука нет. А буква "ч" всегда мягкая, тем более что слово не в именительном падеже, хоть и женского рода shiz.gif

Перед занятиями провожу своеобразную работу над ошибками, переписываем его частые ошибки в 1-2 строки - привет из ученического прошлого крестной. Так в работе над ошибками мы все равно умудряемся сделать ошибки. "А вот я тут задууумался!"

Четвертый класс, что дальше будет confused_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оляпка

Все закономерно. Это было нужно не для пользы мальчика, а для самоутверждения вредной крестной. Осторожнее с дополнительными заданиями - это не УЖЕ четвертый класс, а ВСЕГО ЛИШЬ четвертый класс.

Сама на что-то отвлеклась, задание не поглядела.

Любому учащемуся (даже одиннадцатикласснику) любое задание, даже кажущееся простеньким, нужно объяснить. Или хотя бы прочитать и спросить: что нужно сделать?

Если вам это кажется глупым вопросом, то я вас огорчу: глупых вопросов не бывает, бывает глупый отвечающий.

Ответ: " ну там же слышится". Объясняю, что мягкий знак как таковой слышаться не может, ибо буква есть, а звука нет. А буква "ч" всегда мягкая, тем более что слово не в именительном падеже, хоть и женского рода

Ничего такого, что подходило бы под шизанутый смайлик, четвероклассник не сказал. Она там действительно слышится. Надо не шизеть, а найти еще раз правило в теоретическом томе русского языка и прочитать вместе с ребенком.

Так в работе над ошибками мы все равно умудряемся сделать ошибки. "А вот я тут задууумался!"

Первый симптом перенасыщения заданиями и утомления.

что дальше будет confused_1.gif

Астенический синдром, если крестная не включит голову и не поймет, что пока дополнительные задания для ребенка рановаты, а основную программу нужно тщательнее объяснять. А не самоутверждаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Winterborn

Уж позвольте с вами не согласиться. Первое - вредная крестная занимается не часто, по очень большой просьбе мамы, так как ребенок совершенно не хочет учиться. Ребенку нравится со мной заниматься, он часто звонит, просит, чтобы я пришла, но, к сожалению, не всегда получается.

Второе - конкретно с этим заданием. Я его взяла из учебника математики, по которому он собственно и учится. Именно это задание идет как разминочное, так составлен учебник.

Перед этим он решил одну задачу, так как ребенок обожает математику; это практически единственный предмет, по которому у него нет проблем, она ему как семечки. А тут прочитать цифры очень сложно, да и после одной за весь день задачи? Какое примерно там задание я представляла, повторю в этом разделе они разминочные. Задание он прекрасно понял, он его сделал, а довольный был, что крестную облапошил.

А вот с русским да, у него проблемы. Да, написать цифры буквами очень сложное задание, тем более грамотно. Я открою вам тайну, ни я, ни мама ребенка не заставляем ребенка писать, читать каждый миг. Большую часть времени он проводит за просмотром мультиков и игрой в телефон. Какое там перенасыщение знаниями и переутомление, знаний то нет. Ему лень делать домашнее задание, неохота.

Ему нравятся логические задачи, он их обожает. Что касается дополнительных заданий. Если уже учитель настоятельно рекомендует писать, читать и дает необходимый обьем дополнительных заданий - это как? Я могу прийти где-то раз в 2 недели, мама постоянно на работе. А ему не интересно, или махнуть на все рукой, решать самой - пусть списывает? Так и списать без ошибок не может.

Правила мы разбираем, примеры приводим. Почему вы решили, что я ничего не обьясняю? Только из-за той задачи? В школе получается ему тоже никто правила не объясняет? И если крестная решила проверить знания по русскому (написать три слова), значит она исчадие ада?

Ребенок Не хочет учить русский, английский, от слова совсем. Не хочет писать и читать (школьную программу, о другом я даже и не заикаюсь). Так по вашему домашку делать не надо? Слушать, правда он любит. Математику, опять же, обожает.

Для справки, с пятого класса вводится 2й иностранный. Плюс, обязательная сдача базового экзамена по русскому. А он не знает русского! Родной язык! Поэтому шизанутый смайлик. Я не всегда могу прийти и объяснить, а в школе он не понял - его слова.

И последнее - звук слышится, буква пишится. У мягкого знака звука нет, слышится мягкое "ч", которое всегда мягкое. А ребенок применил совершенно другое правило, сюда не подходящее, о чем и был проинформирован с примерами и обьяснениями. "ПяЦот" тоже слышится, но мы ведь изучаем русский, а не олбанский?

Прогнать ребенка по правилам, которые он изучал предыдущие три года это самоутверждение?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оляпка

Я его взяла из учебника математики, по которому он собственно и учится. Именно это задание идет как разминочное, так составлен учебник.

Неважно, какое оно, разминочное или еще какое. Важно другое: ДО ТОГО ребенок задачу решил. Всё. Он уже и эмоционально, скажем так "выдохнул" и сосредоточиться на еще одном задании для него сложнее. Оно уже все равно пошло в качестве дополнительного.

Это еще можно было бы с девяти-десятиклассником, и то осторожно, а тут младшеклассник.

Для сравнения. Во Франции, Бельгии, других странах Европы ученики младших классов во многих школах имеют дополнительный выходной. Обычно это четверг. Как вы думаете, это случайно? Можно конечно, списать все на то, что мы самые умные, а западные тупые, но именно Запад сейчас устанавливает санкции, а "нетупые" мы только огрызаемся, увы.

Не хочет учить русский, английский, от слова совсем

Это ваша проблема, а не его.

А он не знает русского! Родной язык! Поэтому шизанутый смайлик. Я не всегда могу прийти и объяснить, а в школе он не понял - его слова.

Это, повторяюсь, ВАША проблема! Ваша и матери! Озаботьтесь методической литературой, посетите психолога, наконец. Сейчас это не трудно. Есть у вас и время, и деньги, раз есть возможность сидеть в Интернете.

А если ребенок чего-то не понимает, то в случае с младшеклассниками больше занятий - меньше успехов. Надо не на количество делать упор, а на качество объяснения. Это еще Г. Белозуб писала, а кроме нее Курпатов, Петрушин, Зиглар и др.

Я помню, только выигранная словесная баталия с мамашей позволила мне вытянуть одного моего ученика на хорошие оценки. И моя цель была именно убедить эту упрямую козу, что НЕЛЬЗЯ перегружать ребенка заданиями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Winterborn

Да с чего вы взяли, что он перегружен. Он НЕ хочет делать домашку, если есть возможность схитрить - мама с работы никакая пришла, он ее не делает. Я, когда есть возможность, ПОМОГАЮ делать домашнее задание, все то, что ему дает учитель в школе и обьясняю, что он не понял, разжевываю короче говоря.

Ему нравится все, что связано с математикой. Та задача для него не проблема, он ее с удовольствием решил. Просит сам какие-нибудь задачи на логику, они ему нравятся. Ищу вот в интернете.

Английский входит в обязательную школьную программу, я то тут причем? У него идет по принципу - это хочу, это не хочу. Русский не хочу, там писать надо. Если бы он ничего не усваивал, но математика то на ура. Он не любит делать домашку, так вы мне предлагаете прийти к учителю и сказать " а на фиг вы ему задаете?"

Сегодня сделаем одно, а что там еще задано побоку? Если у вас случай с перегрузом, то не надо думать, что так везде. Здесь ему просто лень и неохота.

А то, получается, я виновата - не так обьясняю? Почему же если не надо писать, он все нормально воспринимает и отвечает? Учителя в школе, тоже не так обьясняют? Конечно, мы же не разработчики Ворд Крафт, куда нам до них. Да и мультики рисовать не умеем.

Ах, да, спасибо, что озаботились моим свободным временем, а то я тут в больнице незнаю, чем себя занять.

Дальняя дорога

Эх, у нас по 2 строчки, учитывая размашистый почерк примерно по 3 слова выходит. С ошибками. Было такое, за правильно сделанную работу читала (слушать то он любит) книгу Левшина " В лабиринте чисел". Закончилась cry_1.gif Ищу, чем еще можно заинтересовать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оляпка

Так в работе над ошибками мы все равно умудряемся сделать ошибки. "А вот я тут задууумался!"

Слышала, что слово, в первый раз написанное с ошибкой будет писаться правильно только тогда, когда ребенок повторит-напишет его сто раз.

И у нас такая же ситуация - сын не любит писать и читать. Хотя читает, если интересно. А так все в принудительном порядке - прихожу с работы, садимся за уроки.

Вот лентяй и все. А так они башковитые. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оляпка

Ребенок Не хочет учить русский, английский, от слова совсем. Не хочет писать и читать (школьную программу, о другом я даже и не заикаюсь). Так по вашему домашку делать не надо? Слушать, правда он любит. Математику, опять же, обожает.

То есть делаем вывод, что ребенок не ленивый.

И делаем вывод, что именно с языками ему трудно.

Если еще немного поднапрячься, то можно подумать, что вероятно были какие-то проблемы речевые в дошкольный период. Верно?

Прогнать ребенка по правилам, которые он изучал предыдущие три года это самоутверждение?

Нет, но от этого бывает мало пользы, если у ребенка были логопедические проблемы.

Он снова и снова будет совершать те же самые ошибки. И слышать Ь там, где Вы его не слышите. Вернее знаете, что его там нет.

Та задача для него не проблема, он ее с удовольствием решил.

Понимаете, попросив его написать числа, вы тем самым задали ему не математическую задачу.

Ищу, чем еще можно заинтересовать

Если были логопедические сложности, то только заучиванием слов и тренировками, тренировками. Кропотливым трудом.

Пока не созреет.

у меня есть женщина знакомая, которая очень хорошо знает правила русского языка и делает всем даже замечания типа: не звонИт, а звОнит... ну или наоборот, я не помню)))

Так вот в школе она писала слово ЕЩЕ с пятью ошибками.

Не верите?

ИСТЧО.

К сожалению, она не закончила 9 классов.

Но женщина сама по себе очень хорошая.

Ну просто не давался ей в школе этот сложный, пусть и такой родной, русский язык.

Winterborn

Можно конечно, списать все на то, что мы самые умные, а западные тупые, но именно Запад сейчас устанавливает санкции, а "нетупые" мы только огрызаемся, увы.

Вот тут не соглашусь. Умные обычно ищут выход, а тупые наказывают. (например, это правило действует в адрес детей) То есть устанавливают санкции. Верно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Школа, где учится внучка, перешла на 5-дневку. 5 класс. Каждый день по 6, а то и по 7 уроков. Автобус уходит в 8 утра. Приходится вставать в половине седьмого. Возвращается в половине пятого. Из-за усталости даю отдохнуть до 6. А затем домашние задания.

И вот тут начинается.

Задано не менее, чем по 4 предметам. Начинает учить с желанием, но под конец только и слышится:

-Я устала! У меня всё болит.

Я ей верю, но уроки заставляю выучивать до конца. А вот не пропадёт ли из-за этого желание учиться, не знаю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

БаБка

Вы поймите, ваша внучка не халтурит, у нее и правда все болит. У нее начался пубертат, организм бурно растет, плюс опять же гормоны. А тут весьма серьезные нагрузки.

Ей помогать надо. Блин, вот когда уже совок этот уберут из наших школ и будет все нормально: гуманитариев - к гумантариям, математиков - к математикам и нечего ребенку будет тратить время и нервы на всякую ерунду.

А вот не пропадёт ли из-за этого желание учиться, не знаю

Будет у вас правильный подход и желание понимать внучку - не пропадет.

Секретка

Санкции это не наказание, это способ диктовки своей воли. Правильный подход вообще-то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Winterborn

Секретка

Про санкции это не сюда.

БаБка

только и слышится:

-Я устала! У меня всё болит.

У вас рабочий день сколько был? А тут ребенок!

Как она учит уроки? Черновик есть?

Я ей верю, но уроки заставляю выучивать до конца

clap_1.gif Мядаль вам! Большую и тяжелую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Winterborn

Блин, вот когда уже совок этот уберут из наших школ и будет все нормально: гуманитариев - к гумантариям, математиков - к математикам и нечего ребенку будет тратить время и нервы на всякую ерунду.

А как делить в 5 классе предлагаете? wink.gif

Крикуша

У вас рабочий день сколько был? А тут ребенок!

А делать что в такой ситуации?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Spa

А делать что в такой ситуации?

Помочь, максимально сократить время уроков, что-то прочитать вслух, что-то записать со слов ребенка (избавив его от черновика), каждому виднее как облегчить "страдания" своего ребенка. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Мядаль я уже получила! В виде внука- первоклассника.

Черновики есть, но ещё сказывается заболевание щитовидки, переход в новую школу т.д.

Я её не давлю и оказываю помощь. У самой более 30 лет работы в школе за плечами. Хочется просто вселить ей веру в свои силы и возможности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

что-то прочитать вслух, что-то записать со слов ребенка (избавив его от черновика

Я считаю, что подобную "помощь" медвежьей услугой, тем более в 5 классе. Ребенок в этом возрасте должен сам учить уроки. Я конечно не говорю о детях с некоторыми особенностями развития.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

БаБка

Черновики есть

Зачем? Дважды делать одну работу?

. У самой более 30 лет работы в школе за плечами

Сочувствую вашим внукам.

Spa

Я конечно не говорю о детях с некоторыми особенностями развития.

Считайте моего с "особенностями развития", не гений явно.

Ребенок в этом возрасте должен сам учить уроки

Кому должен? Нервному срыву? Не, мы без долгов обошлись. wink.gif Никто никому не должен, но уроки сделаны и даже усвоены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Зачем? Дважды делать одну работу?

Моему ребенку черновик по литературе помогает правильно сформулировать свои мысли. Так что я за черновик, по мере необходимости.

читайте моего с "особенностями развития", не гений явно.

Ну согласитесь, что у вас не самый стандартный ребенок. В 5 классе уроки самостоятельно учат далеко не гении. music_whistling.gif

Кому должен? Нервному срыву?

Себе должен. Ничего страшного в современной школьной программе нет, что не может освоить современный же ребенок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Spa

Профессионалы в виде той же Г. Белозуб и А. Курпатова с вами не согласны. С ребенком надо учить уроки вместе до тех пор, пока ему нужна помощь. И он тут ничего не ДОЛЖЕН, потому что по сути дела уроки нужны маме. А то, что на самом деле - ему самому, этого он еще не понимает. И еще долго понимать не будет.

А как делить в 5 классе предлагаете?

Это вопрос в Минобр. Лично я своего чадушку (если он у меня таки будет), отдам именно в школу с такой вот дифференцированной системой. Разделение приходится где-то на 6-7 класс. И да, скорее всего в частную.

Ничего страшного в современной школьной программе нет, что не может освоить современный же ребенок.

Как мы видим, есть. Кстати, любой человек - с особенностями развития, вы не знали? А если вы имеете в виду не сильно нормальных, то там нужна коррекционная педагогика, а не помощь матери, которая если не хочет, то непонятно, на какой хрен вообще рожала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×