Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Как, скажите пожалуйста, научить ребенка собранности? Не могу больше, силы закончились. Если не стоять над душой Цербером, то решение домашнего задания растягивается на часы. Вот пишет строчку из трех слов, я наблюдаю: четыре раза подскочила погладить кошку, съела конфету, побежала пить, потом в туалет... В итоге три слова писала двадцать минут! В четверг вместо того, чтобы учить уроки на пятницу, уселась делать окружающий мир, который будет в следующую среду. Материал усваивает на ура, голова светлейшая, но вот эта вечная расхлябанность меня убивает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белая Медведица

Если не стоять над душой Цербером, то решение домашнего задания растягивается на часы

Сколько ребенку? Я стояла, до 7-ого класса.

Вот пишет строчку из трех слов, я наблюдаю: четыре раза подскочила погладить кошку, съела конфету, побежала пить, потом в туалет... В итоге три слова писала двадцать минут!

Вот для этого вы стоите за спиной и на все движения как мантру :" Пишем! Пишем!"

В четверг вместо того, чтобы учить уроки на пятницу, уселась делать окружающий мир, который будет в следующую среду

Очень хорошо, НО надо сделать что нужно будет уже завтра и чем быстрее сделаешь, тем больше времени останется на Окружающий мир.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Сколько ребенку?

Уже восемь. Первоклассница.

как мантру :" Пишем! Пишем!"

Так и делаю, если я дома. Но тут другая проблема - любит потрындеть. Неважно о чем, важен сам процесс, как тот акын. Пока математику решаем, рождается план отражения атаки инопланетян.

Очень хорошо, НО надо сделать что нужно будет уже завтра и чем быстрее сделаешь, тем больше времени останется на Окружающий мир.

Это тоже вроде мантры, но результат всегда один - слёзы, что мультики посмотреть не успела. Прекрасно понимает, почему, но бег по граблям - наше все.

Я стояла, до 7-ого класса.

Ооооооой!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белая Медведица

Это тоже вроде мантры, но результат всегда один - слёзы, что мультики посмотреть не успела. Прекрасно понимает, почему, но бег по граблям - наше все.

Выстраиваете "блочный режим". Я уже не раз писала. Со стольки-то до стольки-то - уроки, мультики. Со стольки-то до стольки - прогулка и домашние дела, к примеру. И сама решает, сколько на что тратить. Успела уроки сделать быстрее - можешь дольше смотреть мультики или играть. Нет - извини, не я тебя наказываю, но на мультики времени не осталось. Или убрала свою комнату - пошли гулять, провозилась - время прогулки сократилось.

А ваша задача не стоять как цербер, напоминая, а помочь построить режим так. чттобыне очень приятное и обязательное чередовалось с необязательным, но приятным.

ну и первокласснику трудно час за уроками просидеть - разбейте уроки на несколько этапов: решили примеры - поиграли, потом написали 2 строчки - посмотрели мультики, потом почитали - погуляли, и так далее...

Ну и опять же, помогите организовать рабочее пространство. Кошку - за дверь, рядом лежит конфета и стоит стакан с чаем, чтобы не бегать. В туалет сходить перед началом уроков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Было бы идеально! Интуитивно к этому и стремлюсь.

Я мечтаю, чтобы она уроки делала самостоятельно. Она и пытается. Но либо запнется на чем-нибудь и сидит меня с работы ждет, либо - кошка, конфеты и далее по списку. Так что основная учеба у нас начинается после 18-ти часов, когда я дома. А у меня, сами понимаете, домашние обязанности никто не отменял.

Моя основная ошибка в том, что я все время с собой сравниваю. За весь мой школьный стаж мои родители ни разу не сунули нос ни в мой портфель, ни в домашнее задание. А тут такая безалаберность! laugh.gif

Есть один рычаг давления - ходит на кружки, которые просто обожает, буквально минуты до них считает. Я пригрозила - не будешь успевать с учебой, кружки прикрою, дала испытательный срок - мобилизовалась. Но не могу же я кнутом и угрозами всю школу sad.gif .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белая Медведица

Но тут другая проблема - любит потрындеть. Неважно о чем, важен сам процесс, как тот акын

Тоже самое, резко: "Ты чем сейчас занимаешься? Вот и занимайся!"

Я мечтаю, чтобы она уроки делала самостоятельно

Перестаньте мечтать и все наладится, я даже не заметила, как сын стал сам уроки делать, НО это произошло после пятого класса и советы Галчонка, мне лично, очень помогли. Дальше, есть предметы с которыми она справится сама? У нас это был окружающий мир, постепенно к нему присоединились другие предметы. Есть дети которые не могут сами, им надо помогать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белая Медведица

Так что основная учеба у нас начинается после 18-ти часов, когда я дома. А у меня, сами понимаете, домашние обязанности никто не отменял.

Договоритесь с дочкой - вы с ней занимаетесь, скажем с 18-00 до 18-30, потом она отдыхает, вы занимаетесь своей домашней работой (опять же, пусть теперь дочка вам поможет), потом вместе поиграть можно, почитать или еще чем-то заняться, потом еще полчаса на уроки.

Предложите ей какой-то стимул, чтобы она к вашему возращению сделала как можно больше, а вы только проверили.Например прочитать что-то они может сама, решить примеры на черновике не оформляя аккуратно (а оформит вместе с вами после проверки). Распределите, что делается каждый день, а что можно оставить на выходные.

Приучение к самостоятельности - оно не сразу приходит. Сын, в общем-то, ко второму классу уже вошел в ритм (но он у меня подготовленный был - с 3 лет занимался танцами, привык жить в цейтноте), а кто-то только к концу начальной школы научится. Просто с каждым годом этой самостоятельности все больше, а контроля все меньше, но в целом, все равно без родительского контроля и помощи не обходится.

И с кружками - это не угрозы, просто поговорите, что кружки - это тоже приятное, но не обязательное. И если хочется заниматься, должна постараться успевать в школе. В мое время, помню, сами руководители кружков за успеваемостью следили, с двойками на занятия не пускали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Перестаньте мечтать

Задачка.

Галчонка

чтобы она к вашему возращению сделала как можно больше, а вы только проверили

К этому и стремлюсь. Но эта дева пронюхала, что со мной гораздо легче, так что думать ей самой лень. С несчастным видом ждет меня, получает трындюлей и двигаемся дальше.

меня подготовленный был - с 3 лет занимался

Так и мы с пяти лет... Её все везде так хвалили, так хвалили, а сейчас не знаю, откуда что взялось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белая Медведица

Для меня спасение платная продлёнка, потому что для меня домашнее задание ужас ужасный, как вижу, что начинает мазать, делать ошибки от невнимательности, грязь разводить, аж трясёт. Со мной, сын еще не хочет сначала в черновике писать, сразу в чистовик, а с учительницей же не поспоришь. Поэтому мы решили, что учительница набирает группу, чьи родители не могут, либо не хотят контролировать уроки, и она с ними прекрасно всё делает, плюс объясняет, что на уроке не успела, или кто конкретно что не понял. Дома делаем только устные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дикая орхидея

Для меня спасение платная продлёнка,

Красиво жить не запретишь! laugh.gif У нас продленки нет, к сожалению.

а с учительницей же не поспоришь.

Вот кстати да! Если учительница что-то сказала (или чаще всего померещилось, что сказала) - не переубедить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дикая орхидея

Для меня спасение платная продлёнка

Для нас оказалось тоже выходом занятия с репетитором. С ней делает качественно и быстро, привычка тянуть и отвлекаться от уроков дома переходит и на уроки. А тут не расслабляется, быстро, аккуратно и правильно делает уроки.

Учитель еще с ним где-то повторит материал, где-то объяснит непонятое, кроме того, занимается каллиграфией. И у меня появилось хоть какое-то личное время, впервые за полтора года. Я лучше заплачу, чем каждый вечер с боем и слезами делать эти уроки. Все-таки совсем я не педагог, не получается у меня, так как у профессиональных учителей. Она за одно занятие добилась того, что я не смогла за год.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дикая орхидея

мы решили, что учительница набирает группу, чьи родители не могут, либо не хотят контролировать уроки, и она с ними прекрасно всё делает, плюс объясняет, что на уроке не успела, или кто конкретно что не понял. Дома делаем только устные.

Снежевика

Для нас оказалось тоже выходом занятия с репетитором. С ней делает качественно и быстро, привычка тянуть и отвлекаться от уроков дома переходит и на уроки. А тут не расслабляется, быстро, аккуратно и правильно делает уроки.

Я понимаю, что сейчас это - прекрасный выход. Но хотела бы предостеречь. Продленка закончится, и придется начинать делать уроки самому. Конечно, от продленки тоже можно перейти к репетитору, но опять та же проблема - нет навыков самостоятельной работы. В средней и старшей школе - будете на каждый предмет (по крайней мере на те, что собираетесь сдавать) нанимать репетитора?

Мне все-таки кажется, что репетитор - это выход, когда требуется помочь разобраться в материале или изучить его углубленно. А просто ради того, чтобы домашнее задание было сделано - это подпорка, но все равно нужно работать над тем, чтобы приучать у самостоятельному выполнению и, в частности, к умению сосредоточиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Я надеюсь, что с возрастом эта проблема исчезнет. И репетитор занимается только русским, остальное он делает сам, я только проверяю и исправляю. Ну и помогаю по окружающему миру, когда требуется дополнительная информация или нужно сказку, например, сочинить про созвездия cry_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с первого дня заставляю делать Савку все самого. Не контролирую. Пишет на черновик все сам. Я просто проверяю. Ошибки в основном от невнимательности. Потом переписывает на чистовик. Все! Сначала делал шаляй-валяй, а когда понял, что придется переписывать по 100 раз, пока ошибка не ликвидируется - стал сразу внимательно писать. С чтением у нас проблем нет, техника чтения 76 слов. Желания читать особо нет, но на качестве это не отражается. Вообще, я думала хуже будет все, зная моего Савку, его вечно витающее в облаках сознание.

Из школы он ходит сам, на продленку не оставляю, это было его желание. И лыжи тащит, и сменку, и рюкзак. Постоянно на созвоне, пока мы на работе. Вот такой мужик у насsmile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слава Богу, учебный год подходит к концу. Сил моих нет больше заниматься уроками дочери!

Обрисую ситуацию. Второй класс. Занимается по обычной программе "Школа 21 века". Память хорошая, способности, на мой взгляд, средние. Может хорошо учиться, но лень. Девочка у нас очень активная, дружит с мальчишками, успешно занимается в секции кикбоксинга. Тут еще такой момент есть, с недавнего времени звёздная болезнь. После первого места на чемпионате России учёба вообще параллельна стала. Пока в дневнике 4 и 5, а вот в тетрадях тройки совсем не редкость.

Не хочу упускать. Хочу и дальше сохранять учёбу на достойном уровне. В секции есть и отличники, для мальчиков спорт - мотиватор, а для нашей нет. На прошлой неделе запретили на тренировки ходить. Учёбу сразу подтянула.

Уроки делаем с воплями. Я в последнее время прямо вот уже не могу сдерживаться, ору и пытаюсь за ремень схватиться. Придёт, сунет мне учебник под нос и делает вид, что не понимает. Но я вижу - ленится, ждёт от меня готового решения. Может начать ныть. Пытаюсь объяснить - один ответ - я не понимаю.

Просила делать на черновик до моего прихода с работы. Не делает. Заставляю читать - плачет. Сейчас вижу, что страдает словарный запас, с русским проблема - развитие речи никакое, поговорок-пословиц-скороговорок не знает. Синонимы-антонимы проблема, подобрать проверочное слово - проблема. Язык бедный, хотя пересказывает хорошо, но близко к тексту, а не своими словами. Считаю, что проблема в недостаточном чтении. Но заставить читать не могу. Ей интереснее носиться, в футбол играть. Даже заставить не могу - прям отказывается и рыдает. Прибить охота - сил нет. Ну какой-то минимум чтения должен же быть!

В библиотеку записаны. Ходит с неохотой, берёт, как правило ерунду. Рекомендованные мною книги не читает, тоже с боем. Заставляю, заставляю, без толку. И даже придумать что - не знаю. Понимаю - кто не любит читать, тот не читает. Тут же до отвращения просто. Читать она ненавидит. Хотя мы и не заставляли, не перетянули, не давили. В детстве старались читать книги по возрасту. Я ращу неграмотного ребёнка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грильяж

Нет проблема в неумении пересказывать, ведь пересказать можно не только книгу, но и фильм. Что значит минимум чтения? Вы ей читаете? Она слушать любит?

Что значит берет ерунду? Вам надо чтобы дочь читала или чтобы она читала по вашей рекомендации?

Книжки с картинками любит?

Я вырастила неграмотного ребенка и что? Кто-то умер? Солнце перестало светить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грильяж

После первого места на чемпионате России

способности, на мой взгляд, средние

в тетрадях тройки совсем не редкость.

Ребенок, как впрочем, и взрослый с удовольствием занимается тем, в чем ему обеспечен успех. В спорте девочка достигла определенных высот, а в знаниях есть пробелы, а не лень, как Вы думаете.

Уроки делаем с воплями

ору и пытаюсь за ремень схватиться

Ругань, скандалы, ремень никогда не будут решением проблемы. Сделать процесс учебы легче, наверстать, то, что непонятно. Возможно, первое время разжевывать материал, чтобы она стала "чемпионкой" и по знаниям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

С телефона пишу, поэтому не цитирую, извините.

Слушать не любит и не любила. Я с книгами для неё и раньше носидась. Предлагала почитать, сказку рассказать. В ответ дочь просила её погладить, спинку, к примеру. Так и засыпала - без сказок, глаженая.

Берет ерунду. Долгое время таскала из библиотеки пересказы мультфильмов. Я была не против, потому что это тоже чтение, хоть и без получения знаний. Но последние три месяца она не может выбрать книгу. Ничего не интересует.

Книжки не любит, ни иллюстрированные, никакие.

Если бы было всё нормально с русским, я бы успокоилась. Но она пишет чудовищно безграмотно, хотя вижу, что многие её одноклассники пишут довольно прилично. Для неё норма - "драца, бороца", "хвотать", "узновать", "нармальна". Это для примера.

Вот что и беспокоит. Уверена, что дальше будет хуже.

Сама я почти не учила правил, но писала на достаточном уровне. Из-за того, что читала много. Не хочу, чтобы учёба уже со второго класса запускалась. Дальше не наверстаем. Сейчас она всё понимает сама. А потом как я ей помогу? Ладно, гуманитарные предметы, тут справлюсь. А математика? Я с пятого класса не смогу ни одного примера решить.

Балерина, вы понимаете, что я срываюсь от бессилия? Не могу вложить ребёнку понимания необходимости знаний. Ей кажется, что спортом она завоюет мир, а школа - это досадная ежедневная обязанность. Ни разу за год не села за уроки сама, только после напоминаний.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грильяж

Безграмотность, это отсутствие фонетического слуха, она поэтому плохо информацию на слух воспринимает. Это к логопеды дфктологу, гадатьькросворды и играть в игры со словами и звуками, чтение не поможет.

Нет, вы мне учили правил из-за врожденной грамотности, если бы вы не читали, вы бы все равно писали бы грамотно. Ваша дочка не понимает музыку языка, отсюда и не желание читать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Безграмотность, это отсутствие фонетического слуха

А мне всегда казалось, грамотность и чтение связаны между собой. У меня ребенок читает много, она же видит, как слово написано, и запомниает его.

Что такое врожденная грамотность, я вообще не понимала никогда, мне кажется, если человек книги читать не будет, он и слова никогда правильно не напишет. g.gif

Грильяж

Но последние три месяца она не может выбрать книгу. Ничего не интересует.

А с ней если ходить?

Мы с дочкой приноровились в библиотеку ходить, там и посоветуют, и полистать можно. Теперь она одну книгу читает, и уже точно знает, что будет выбирать в следующий раз smile.gif

А раньше были большие проблемы с выбором книг, сама не знала, что хотела, а мой выбор стоит на полках, она не читает (хотя выбирали в книжном вместе excl.gif )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грильяж

С удовольствием бы посмотрела на второклассника, который любит читать. У меня сын тоже во втором классе. Не читает и не любит. Только то, что задают в школе. Но пишет, кстати, грамотно. Он правда любит, чтобы я ему читала. Прочитали уже всё, что только можно.

В прошлом году был летом у деда. За две недели(!!!) прочитал 7 часть "Гарри Поттера". На этом подвиги закончились. На вопрос почему там читал, а дома не хочешь, отвечает, что там было скучно. Дома, видимо, весело, есть куча других занятий.

Вашей дочке тоже просто скучно и неинтересно читать. Наверно, придется смириться.

Мантика

У моей бабушки была врожденная грамотность. Семь классов образование. С книгой её никогда не видела, а писала без единой ошибки, причем и знаки препинания ставила правильно. Очень удивляет меня это.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грильяж

Слава Богу, учебный год подходит к концу. Сил моих нет больше заниматься уроками дочери!

Да, но лето ведь не решит всех Ваших проблем, оно просто станет временной передышкой. Может, за лето Вам стоит пересмотреть приоритеты?

успешно занимается в секции кикбоксинга.

После первого места на чемпионате России учёба вообще параллельна стала.

Может, не стоит так сильно на неё давить в плане учёбы? Конечно, учиться надо. Разрешить ей бить баклуши нельзя, но, наверное, необязательно так остро реагировать на её школьные неудачи.

Пока в дневнике 4 и 5, а вот в тетрадях тройки совсем не редкость.

А Вы знаете, сколько есть детей, которые и спортом не занимаются, и первые места не занимают, и при этом, имеют в дневниках сплошные двойки? У них в голове пусто, и интересов в жизни - ноль. А у Вашего ребёнка есть цель.

Ни разу за год не села за уроки сама, только после напоминаний.

Моя отличница тоже сама не сядет. Ну, или сядет один раз из десяти. Учиться - это вам не на диване с кошкой валяться, кому охота-то? bb.gif

Я в последнее время прямо вот уже не могу сдерживаться, ору и пытаюсь за ремень схватиться.

Лучше, всё-таки, пока есть рычаги воздействия, грозить запретом на секцию.

Сейчас вижу, что страдает словарный запас, с русским проблема - развитие речи никакое, поговорок-пословиц-скороговорок не знает. Синонимы-антонимы проблема, подобрать проверочное слово - проблема. Язык бедный

Я ращу неграмотного ребёнка.

Кличко такое не помешало выбиться в люди. music_whistling.gif И жить счастливо и в достатке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кличко такое не помешало выбиться в люди.  И жить счастливо и в достатке.

Вот не дай бог мне такое вырастить.

Я понимаю, тоже считаю, что при нормальных жизненных условиях стыдно быть совсем безграмотным, с ограниченным кругозором, да туповатым, чего уж.

Своего долблю также, держу в строгости, объясняю, что у нас в семье тупых не было, все многочитающие. Что есть вещи, для нашего уровня, которые не знать стыдно, и мне плевать, что там одноклассники дальше компьютера нос свой со 2го класса не высовывают.

Причем, что бесит, с раннего детства, лет до 11-12 было у него столько интересов и увлечений, не важно, что исследование строительных кранов или изучение маршрутов самолетов иногда казались мне странными, но он читал, разбирался, в конце концов, у каждого свои "тараканы", а сейчас всё по фиг.

Скатился по учебе, приходится в 8 классе уроки проверять, репетитора нашли. Догоняем, одним словом.

Ну и мне совершенно фиолетово на подростковые сложности характера, нежную детскую психику и прочее, у нас демократию в отношениях никто не объявлял. Поэтому бурчит, мычит, злится, но занимается.

Что смешно, так когда химию с репетитором начал поменять, словно светиться стал. Сообщил, что "ладно уж, и маменька права бывает")))

Что касается чтения, то раньше много сам читал, а сейчас, положа руку на сердце, времени действительно в обрез, то бишь по будням нет совсем, но сую ему книжки, на "пробу-распробу", чтобы за неделю-две прочитано было. Таким образом, например, приобщила к Ремарку, понравилось в итоге.

Поэтому я из тех мам, что на тяготы жизни нынешних школьников не особо обращает внимания, все в одних условиях, поэтому стараюсь, чтобы совсем уж не деградировал, но не спускаю всех собак, так как спортом тоже профессионально занимается, а это полнейший цейтнот. Но хорошую четверку - будь обязан.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я опять о том же самом. Начался сентябрь, и о да, этот ужас в виде домашних заданий. Выкинуть бы этот мой чёртов перфекционизм из башки, но мне жаль потраченного времени!

Объясняю. Делаем домашнее задание сообща, дочь часто консультируется в процессе. На днях сделали фонетический разбор. Задание звучало примерно так - разберите одно слово из предложенных и дайте одноклассникам угадать, какое это слово. Всё разобрали на черновике, Лиза переписала в тетрадь. Приносит тройку. Не написала то слово, которое разбирали.

То, что я с учителем не согласна - да. Могла бы спокойно четыре поставить, потому что в задании не написано - укажи это слово. В общем, спорный случай.

Но мне просто безумно жаль потраченного времени. Тройку можно и просто так заработать. Ходи на все уроки и задания спустя рукава выполняй. Я-то к этому процессу серьёзно отношусь. Тем более вижу, что учиться дочери неинтересно. И то, что у неё довольно высокие оценки, моя заслуга. Постоянно тащу и подпинываю.

Думаю, в дальнейшем оценки у неё сильно испортятся, потому что или мне это окончательно надоест, или она плюнет на мои потуги.

Её домашнее задание стало для меня тяжёлой обязанностью, которую я ненавижу. Раздражает меня то, что надо помогать. Я своё отучилась, неплохо. Мне никто не помогал, сама делала. Я не хочу больше тратить на это своё время! Плюнуть тоже не могу, совесть мучает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сейчас даже стали писать о том, что тенденция пошла делать домашние задания вместе. В начальных классах якобы это специально так программа настроена, на сотворчество.))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×