Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Крикуша

Я этот ребенок, очень люблю читать знакомое.

Надо же, а я думала, редко встречается unsure.gif

Это очень давно так, сестра книги ребенку пачками покупала, прочитают, выбрасывают, или отдают куда, а мы "Золотой ключик" по кругу изучаем. Весь прочитали, закрыли, открыли с первой главы, и поехали сначала, и так месяц, пока у меня от этого Ключика газ дергаться не начинает.

Немного волнуюсь, не будет ли кругозор узким, если так мало книг читать. blush.gif

Плюшевое счастье

Блин, а меня в детстве ругали "в книги свои уткнется и читает! Лучше бы училась!!"

Меня не ругали, просто были сложности с наказанием за проступки

Книгу отобрать, это как-то неправильно, телевизор я не смотрела, гулять не пустят - ну и ладно, посижу, почитаю. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, наверное, делаю неправильно, но я не заставляю читать ВНЕ школьной программы. Мы для себя с мужем решили еще когда Данила учился в первом классе: у сына должны быть обязанности и они должны быть выполнены. Это все, что относится к школе и ... спорт. Мы дали возможность ему самому выбрать себе секцию, присмотреться, но уж если выбрал - спуску не давали. У сына с честолюбием тоже не очень, поэтому никаких особенных результатов на соревнованиях он не показывал, но зато потребность в спорте выработалась.

Что он делает в свободное время - его лично дело, главное, чтобы это не несло в себе угроз для его и чужого здоровья и жизни и было в рамках Уголовного Кодекса РФ. cool.gif Играл сын за свои 14 лет во все, что только можно: World of Warcraft, Доту, Майнкрафт и прочие "вредные" игры. Имеет аккаунт в Контакте с девяти лет, по-моему. Смотрит достаточно взрослые фильмы: "Бойцовский клуб", например, смотрел уже в позапрошлом году, сейчас вот Лондонград смотрит тоже. Всё это обсуждается, естественно. Я ему некоторые советские фильмы подсовываю, так как хорошо в них разбираюсь, муж - западные. Сын еще видеоблоггеров смотрит некоторых, один из которых интересные вещи антирелигиозные "толкает", иногда мне самой интересно.

Мы сами не большие фанаты чтения, муж только аудиокниги уважает и то периодами, больше смотрит видео с Дискавери и прочих познавательных каналов. Я вообще люблю низменные laugh.gif и сомнительные передачки и фильмы. laugh.gif Сын растет гораздо более интересующимся всем, чем я. Имел тут шестом классе спор с учительницей (!) на тему религии(!!), она мне рассказала потом, что суждения местами наивные, но в целом готовность аргументировать и отстаивать свою точку зрения ее порадовала.

Ну не панацея это от всего - чтение. Просто Вам, мне кажется, стоит стоять на своем: уроки и все школьные обязанности должны быть выполнены на максимально высоком уровне исходя из возможностей сына. Но если все это сделано, есть понимание, есть результат, то КАКАЯ РАЗНИЦА, играет ли сын, смотрит видео, читает или гуляет? g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лигия

уроки и все школьные обязанности должны быть выполнены на максимально высоком уровне исходя из возможностей сына. Но если все это сделано, есть понимание, есть результат, то КАКАЯ РАЗНИЦА, играет ли сын, смотрит видео, читает или гуляет? 

Полностью согласна. У меня лично при графике работы с 9 до 20-00 физически нет возможности проконтролировать, сколько по времени ребенок играет или смотрит видео. Я и не контролирую - пока меня полностью устраивают результаты в учебе и спорте, естественно.

Более того, ту же привязанность сына juma к планшету можно использовать как бонус: если уроки и прочие обязанности выполнены на "отлично", это даст возможность больше времени провести за игрой или видео. А то как-то даже несправедливо получается - мама может после работы посидеть на любимом форуме, а парнишке полчаса в день...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сальвия

мама может после работы посидеть на любимом форуме, а парнишке полчаса в день...

Не сижу, все время после работы до самого вечера мы банально учим эти треклятые уроки, перемежая их воплями "как вы меня достали, хочу играть в планшет". Что делал до моего прихода- неизвестно.

По большому счету может и планшет тут не причем, не было бы планшета, было бы что другое. Тут главная проблема - нежелание учиться, учить уроки, читать художественную литературу. И мотивация у него есть, и способности дай бог каждому, нет только самого главного -желания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сальвия

Я и не контролирую - пока меня полностью устраивают результаты в учебе и спорте, естественно.

Вот это самое главное. А если результаты не устраивают?

Вам очень повезло с ребенком. Он у вас умный, трудолюбивый, мотивированный. Так везет немногим. Поэтому другие родители вынуждены контролировать своих детей wink.gif

А то как-то даже несправедливо получается - мама может после работы посидеть на любимом форуме, а парнишке полчаса в день...

Ну почему несправедливо? Для ребенка учеба - это и есть работа. Выполнил работу - развлекаешься. music_whistling.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лигия

Ну не панацея это от всего - чтение.

Не панацея, НО показатель культурного уровня. Чтение классики развивает не только технику чтения, уж поверьте.

КАКАЯ РАЗНИЦА, играет ли сын, смотрит видео, читает или гуляет?

Какая разница для КОГО?

Сын еще видеоблоггеров смотрит некоторых, один из которых интересные вещи антирелигиозные "толкает", иногда мне самой интересно.

Вы знаете, я очень рада, что Вы обсуждаете с сыном увиденные передачи и поигранные игры.

Я понимаю, что то, о чём я сейчас напишу - материал не совсем для этой ветки, поэтому заранее прошу прощения у модераторов notworthy.gifnotworthy.gifnotworthy.gifnotworthy.gif

Не так давно у одного из своих бывших учеников на "стене" в одной из соц.сетей увидела пошаговый рецепт приготовления голубых леденцов из сахара и красителя. И фото. Как скрытая реклама. Ибо сфотографирован "синий мет".

Скажет ли это фото что-нибудь родителям, которые не являются поклонниками американских сериалов? Скорее всего ничего... А пятиклашке, который тоже не увлекается "низменными фильмами"? g.gif

Зато забавная картинка - расфасованные в пакетики "леденцы", наверняка отложится в голове.

Я не хочу нагнетать ситуацию, я хочу сказать об одном: всегда ли мы в состоянии проконтролировать то, что смотрят в интернете наши подростки? Всё ли мы понимаем в навязываемых им из вне субкультурах?

Таки может лучше классику читать? confused_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сватья баба Бабариха

Таки может лучше классику читать?

Чтение классики насильно отбивает охоту к этой самой классике если не на всю жизнь, то очень надолго. Все классические произведения воспринимаются с предубеждением, не может там быть ничего интересного, раз это мне НАСАЖДАЮТ. cool.gif Интересное в интернете, который от меня прячут. Ну разве не так?

Понимаете, у любого человека должна быть отдушина, которую он выбирает себе сам. Вот Вы после работы занимаетесь опять-таки работой и ведением домашнего хозяйства или все-таки сидите на форуме, встречаетесь с друзьями, телевизор смотрите, в кино ходите? g.gif А почему ребенку насаждается только то, что нравится родителям? Чтение, например. НУ КТО сказал, что это интересно всем и непременно? confused_1.gif

У детей должны быть обязанности, у моего сына это школа и спорт. Сейчас прибавились дополнительные занятия по физике и математике два раза в неделю, где тоже задают домашние задания. Если я буду навязывать ему еще и чтение вместо игр и общения в Контакте, есть риск "пережать" и получить не совсем тот результат, который хочу. Например, ребенок просто решит, что хорошо учиться не нужно, ведь все равно вместо игр за хороший результат ему подсовывают нудноватые книги про позапрошлый век. cool.gif ВАС бы такое устроило?

Сделал дело - гуляй смело. cool.gif Если получается, что только дело-дело-дело и ничего больше, то просвета нет и ничего делать уже не хочется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сватья баба Бабариха

Если позволят модераторы, отвечу здесь же.

Пятиклашка, ничего не знающий о наркотиках? Ну не знаю... Моему сыну 10 лет. 4 класс. О многих видах "легких" наркотиков мы ему рассказали сами. Да и о "тяжелых", в принципе, тоже. О вреде, о том, что могут предложить, о том, как опасно употреблять то, о чем не знаешь, что это. Об опасности контактов с наркоманами, о грязных иглах. И не вчера, как бы, рассказали. А тогда, когда он впервые увидел на улице шприц с кровью. Когда пришел домой и сказал, что в туалете школы (!), где учится его подружка было накурено, но пахло не табаком, а чем-то "сладковатым" (с) Это жизнь, увы. И пусть лучше мама объяснит, чем страшны синие леденцы на картинке, чем кто-то угостит на улице, а ребенок по наивности и знать не будет, что это - не конфетки.

По поводу чтения вообще, и классики - в частности. Я - читатель безумный просто. Но всю классику школьной программы я перечитала и поняла уже после школы. Очень много спорных произведений, недоступных понимаю ребенка, живущего, тем более, совершенно в других реалиях. Я не заставляю ребенка читать подобное помимо школьной программы. У него так же, как и у сына Лигии, неограниченный доступ в интернет, планшет, вай-фай, единственное - нет страниц в соцсетях. Майнкрафт, контра, танки - ради бога. Уроки сделаны, кружки посещены - сиди играй. Сын - отличник. Хвалю всегда. За малейший успех. "Ты - умный, сообразительный, у тебя все получится, если что-то пошло не так - ничего страшного, подучишь, исправишь, нужна помощь - объясню и подскажу, как решить вопрос, не бойся говорить, что чего-то не понял."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лигия

Чтение классики насильно отбивает охоту к этой самой классике если не на всю жизнь, то очень надолго.

Мной в подростковом возрасте (раз уж встал такой вопрос в корне репы smile.gif ) было прочитано всё, что не было приколочено к полкам. В институте с каких-то интересных позывов меня потянуло на классику немецкой литературы (и непременно на языке автора тянуло почитать). Но я себя в пример не ставлю smile.gif Я в деревне родилась.

Конечно же и тогда были подростки, которые более чем "медмедей на лисапеде" не осилили. Да и сейчас они есть.

И уж я нисколько не сомневаюсь в том, что сейчас не так уж сильно всё изменилось в нашей деревне. Тут ведь вот в чём дело: чем меньше скорость в интернете и меньше денег у родителей на супер-пупер игры-гаджеты, тем выше познавательный интерес к деланию уроков и чтению классической литературы. Пусть даже с сугубо меркантильной целью: сдать ЕГЭ на 100 баллов и свалить таки из деревни smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

более интересующимся всем, чем я. Имел тут шестом классе спор с учительницей (!) на тему религии(!!), она мне рассказала потом, что суждения местами наивные, но в целом г

Угу. Я в 7 - летнем возрасте, насмотревшись познавательных религиозных мультяшек, переспорила взрослого дяденьку - на радость родителям. У меня хорошая память, и многое, что зубрили одноклассники, я хватала на лету. Родители видели сплошные пятёрки и уроками не напрягали.

Зря. О том, что мне нужна будет химия и биология для поступления, русский, математика и лит-ра - для медали, я знала и старательно учила эти предметы. Кто б мне ещё намекнул, что английский тоже учить надо. Кусаю локти.

Имхо, способных надо контролировать. Может без четвёрок - надо требовать пятёрки. По себе знаю blush.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

juma

И мотивация у него есть

Какая мотивация у вашего сына для учебы? И как с этой мотивацией согласуется выполнение уроков под аккомпанемент воплей о планшете?

Spa

А если результаты не устраивают?

А если меня перестанут устраивать результаты, я буду разговаривать с ребенком на тему, почему так происходит. Он расскажет мне, в чем причина - и мы вместе решим, как ее устранить. Так с этого учебного года мы отказались от второго вида спорта - потому что увеличилась нагрузка в школе и Тиму стало тяжело успевать и там, и на тренировке. Он мне честно об этом рассказал, и мы решили, что скалолазание пока погодит. Втянется в учебу в средней школе, там видно будет. Занимался не для победы, а для души, так что вернуться всегда сможет. И так же мы решим любые трудности - недопонимание с учителем, или непонимание программы, или еще что-то.

Вот самый простой пример - сын плохо рисует. Не видит формы, объема, не понимает игры теней, получается на выходе какая-то пародия на пейзаж. Плюс ко всему ему это просто и банально неинтересно. Другие виды творчества - с удовольствием, рисование - никак. Поэтому рисую за него пейзажи и портреты я. Нечестно по отношению к учителю? Наверное. Мне, собственно, до честности дела нет. Мне нужно, чтобы ребенок не переживал из-за ИЗО и не тратил кучу времени без какой-либо пользы для себя. Что из него Ван Гога не выйдет, давно понятно. Поэтому я весело рисую акварелью осень в альбоме, а он готовится к английскому. В моей иерархии ценностей рисовать он в будущей жизни вряд ли будет, а вот свободный английский еще никому не мешал. И вести с ним печальные беседы на темы - ты не умеешь рисовать, учись, старайся! - я не буду. Ни любви к творчеству, ни тепла ко мне это не добавит.

Вам очень повезло с ребенком. Он у вас умный, трудолюбивый, мотивированный. Так везет немногим. Поэтому другие родители вынуждены контролировать своих детей

Вы знаете, моя бабушка всегда говорила - везет тому, кто везет. Для того, чтобы к шестому классу успокоиться по поводу контроля, я со щенячьих лет прививала сыну какие-то полезные в будущем качества. Та же мотивация не упала Тиму с неба. Это результат разговоров, примеров, осмысления его собственного по заданной мной траектории. И если мне в его возрасте в качестве мотивации было достаточно идеи быть первой и лучшей в классе, то для него такой вариант - пустой звук. Ищет что-то свое... Трудолюбия как усидчивости и склонности брать знания попой я тоже не наблюдаю. Наоборот, чадо весело и непоседливо, поэтому я совсем не уверена, что параграф из учебника истории будет не то что зазубрен, а даже прочитан. Зато уверена, что по теме параграфа в сети и энциклопедиях будет найдено и прочитано намного больше тех страниц обязательного домашнего задания, и вполне возможно, что вечером мне предъявят расхождение учебника и серьезных источников, которое нужно будет обсудить. Да, за ужином. Вместо форума или книги. Как вчера...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fragoletta

Имхо, способных надо контролировать. Может без четвёрок - надо требовать пятёрки. По себе знаю

А с чего Вы решили, что я его не контролирую? Я такого не писала вроде. Я писала только, что если школьные уроки СДЕЛАНЫ, все требования, касающиеся уроков, ВЫПОЛНЕНЫ, значит ребенок может делать в свободное время то, что считает нужным. А не так, что уроки сделал, результаты хорошие, а в свободное время иди Достоевского почитай вместо игры в Майнкрафт. "Гонять" ребенка можно бесконечно, до такой степени, что чтение начинает вызывать рвотные позывы.

Сватья баба Бабариха

Мной в подростковом возрасте (раз уж встал такой вопрос в корне репы smile.gif ) было прочитано всё, что не было приколочено к полкам.

Видимо, каждый и судит по себе. cool.gif Я читала ровно до тех пор, пока не начали появляться другие развлечения. Конечно, когда по телевизору один мультфильм Диснея в неделю, а компьютеров нет вовсе, то только и остается, что читать. Когда начали появляться приставки, кабельное телевидение и видеомагнитофоны, мне уже читать стало не интересно. Во взрослом возрасте я читала только детективы, сидя в элетричке, и слушала аудиокниги, когда гуляла с коляской.

Но по программе читала то, что положено, так как это было моя обязанность. Для написания сочинения на 5/4 этого вполне хватило. Того же требую и от сына. Это мало? Мне надо его так книгами напичкать, чтобы он до пенсии их забросил? Своей пенсии, не моей. laugh.gif

Муж, кстати, за жизнь еще меньше прочитал, чем я. И если меня еще можно подловить на том, что я не пример, так как высшего образования у меня нет и работала я в торговле до декрета, то у мужа все с этим в порядке: и ВУЗ закончил сложный, получил хорошее техническое образование, и работает вполне себе в нормальном месте, выполняя сложные задачи. Книги читает, но по специальности. Ему это не мешает в жизни никак.

Есть обязанности, которыми нельзя пренебрегать, а есть действия по желанию. Уж можно, наверное, ЖЕЛАНИЯ оставить на откуп самому ребенку?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fragoletta

Отройте тайну как требовать? Я так этого и не поняла. По мне так человек должен сам захотеть получать пятерки. У меня дочка не хочет. То есть учится в спокойном режиме, рвать себе жилы не хочет.

Говорить и наказывать бесполезно. Да и требовать от ребенка своего отношения к учебе не имеет смысла. Для меня отличные оценки были важны, дочери нет. По любимым предметам- да. А чтобы все, то нет.

Кстати о чтении. У меня дети читающие. И что? К сожалению чтение и дальнейшая жизнь связаны мало. Я в плане состоятельности в жизни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лигия

Уж можно, наверное, ЖЕЛАНИЯ оставить на откуп самому ребенку?

Обязательно так и должно быть! Но контролировать ребёнка и его интересы в инете нужно не менее обязательно.

Ваш - он вот такой, не зациклившийся на компьютерных играх и интернете. И эти его интересы не мешают учёбе совсем никак.

Но ведь не все другие такие. Поэтому ваше

Ну не панацея это от всего - чтение.
зацепило мой взгляд. "Каждому - своё". Вполне возможно, что для кого-то именно чтение и является "панацеей от Всего".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сватья баба Бабариха

"Каждому - своё". Вполне возможно, что для кого-то именно чтение и является "панацеей от Всего".

КАК заставить ЛЮБИТЬ читать, если изначально нет интереса и семья не читающая? g.gif И надо ли заставлять? Я сейчас не только о своем ребенке. Заставлять надо, когда лень мешает будущему.

Просто меня немного раздражает, когда чтение "пихают" везде. Читай, иначе вырастишь неграмотным, читай, а не то ЕГЭ не сдашь, читай, иначе никакая хорошая работа тебе не светит. Читай, а то замуж не возьмут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сальвия

А если меня перестанут устраивать результаты, я буду разговаривать с ребенком на тему, почему так происходит. Он расскажет мне, в чем причина - и мы вместе решим, как ее устранить

Это срабатывает если ребенок хочет устранить причину. А если его устраивают результаты, в отличии от вас? И ребенок предпочитает играть на компьютере, а не заниматься уроками.wink.gif

Поэтому рисую за него пейзажи и портреты я. Нечестно по отношению к учителю? Наверное. Мне, собственно, до честности дела нет.

Это доказывает, что вам нужны оценки. Мой ребенок тоже не умеет рисовать, но мне в голову не приходит рисовать за него. Это один из предметов по которому допустимы четверки. Но нам очень повезло и в нашей школе по подобным предметам ставят оценки исходя из способностей ребенка или не ставят вообще.

В моей иерархии ценностей рисовать он в будущей жизни вряд ли будет, а вот свободный английский еще никому не мешал.

А если бы ваш ребенок не хотел заниматься основными предметами вы так же поступали бы? music_whistling.gif

Для того, чтобы к шестому классу успокоиться по поводу контроля, я со щенячьих лет прививала сыну какие-то полезные в будущем качества.

Вы же работали с 8 до 20. Когда успевали?

Та же мотивация не упала Тиму с неба. Это результат разговоров, примеров, осмысления его собственного по заданной мной траектории.

Вы думаете другие родители не занимаются своими детьми?

У моего ребенка все хорошо с мотивацией и умственными способностями, а вот трудолюбия не хватает. Поэтому я вынуждена постоянно давать ему дополнительные задания и контролировать выполнение школьных заданий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отройте тайну как требовать? Я так этого и не поняла. По мне так человек должен сам захотеть получать пятерки. У меня дочка не хочет. То есть учится в спокойном режиме, рвать себе жилы не хочет.

Не ради оценки требовать. А просто объяснить, что знания по тому же английскому (истории, обществознанию) пригодятся в дальнейшем. Замотивировать будущей профессией (опять же - у меня с младшим братом это получилось).

А требовать только оценок...Это так мне с черчением мозг выносили. Итог: пятёрка, куча потраченных нервов...и я до сих пор не знаю, как правильно начертить гайку в какой-то там проекции...и на фиг мне это не надо..

читай, иначе никакая хорошая работа тебе не светит. Читай, а то замуж не возьмут.

Так и не читайте! blink.gif Если в Вашей системе ценностей этого нет. У каждой семьи -свои ценности...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лигия

раздражает, когда чтение "пихают" везде. Читай, иначе вырастишь неграмотным, читай, а не то ЕГЭ не сдашь, читай, иначе никакая хорошая работа тебе не светит.

Вот, кстати, да. Чтение далеко не панацея, на успеваемость и грамотность мало влияют. Мой муж с пятилетнего возраста читает всё, классика и отечественная, и зарубежная прочитаны ещё в школе, как и мемуары всех великих, трактаты по истории, философии, естествознанию. Сейчас за день 2-3 книги уходят, у нормальных людей танчики, а у нас то исследовательские труды по истории, то ещё что-нибудь замудренное. laugh.gif Детективы и фентези давно не интересуют, вернее, хорошие авторы писать с такой скоростью не успевают.

Да, поговорить с мужем есть о чём, он ответит на любой вопрос по истории, географии, политологии, ответ пространно обоснует. Но работает он при этом простым водителем, школу ненавидел и был счастлив при первой возможности сбежать в училище и заниматься тем, что интересно и приносит доход. Грамотность тоже далеко не на высшем уровне, сама удивляюсь - столько раз за день встречать в текстах то или иное слово, а при письме допускать иногда глупейшие ошибки.

Так что чтение - всего лишь досуг, если интересует что-то определённое, то читать необязательно, можно и аудиокнигу прослушать, и документальный фильм посмотреть, а знаний не меньше получишь.

Я своих тоже не заставляю читать сверх школьной программы. Сына вообще не привлекает художественная литература, он читает и не мало, но это в основном энциклопедии, журналы с интересными фактами, в интернете что-то подобное находит.

А дочка, как в примере выше, может одну книжку по сто раз перечитывать. Я пытаюсь подсовывать что-то новенькое, когда пойдёт, чаще нет, может попозже и заинтересуется. Я сама запоем читать начала лет в 11-12, до этого интереснее было в куклы играть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юльчёнок - даже если чтение книг просто досуг, то согласитесь, это самый худший вариант провожления свободного времени! wink.gif

Так же, как например, в семье приучили, что нужно заниматься спортом, пусть даже в варианте -лайт, в "досуговом" виде, все равно это хороший и правильный навык.

А вообше бывают люди очень замотивированные, которые хотят "прыгнуть" выше других и все для этого делают - они просто вынуждены много читать. Иначе где брать нужную информацию и знания?

Я вообще по жизни поняла, что заставить что-то делать хоть кого - только себе нервы мотать. Можно замотивировать только личным примером, разговорами, причем в правильном ключе - не угрозами, а беседами, примерами из жизни - хорошими, плохими, смешными.

Старший сын в школе учился мягко говоря, без фанатизма. Ну и что ? - не всем быть академиками. Соласитесь, в нынешних реалиях лучше быть , положим, востребованным резчиком по дереву, чем иметь на руках диплом "ни о чем" и потом не знать, куда с ним устроиться.

Про то, что диплом все-таки нужен, он уже сам понял, понаблюдав за жизнью на практике по специальности. Так вот теперь он читает!!! Как ему не позвонишь вечером, он все читает и говорит "те, кто читает книги, управляет теми, кто смотрит телевизор" -

читает специализированную заумную литературу.

Могла бы я этого добиться, заставляя?

Дочь вообще редкостно трудолюбивый и замотивированный человек. Уже готовится в мед, хотя она в 9 классе - в этом году сама ушла в гимназию с биологическим профилем. Думаю, туда вообще детки в основном именно такие поступают, не с кондачка.

Единственное, я когда -то прочитала, что воля в характере личности формируется в период с 2 до 3 лет. И когда перед вами младенец, с которого что еще спрашивать-то? - именно тогда нужно приучать делать над собой волевые усилия.

Кто-то из родителей делает это на подсознании и потом видит результат, а я да, вычитала, и применяла - в некоторых позициях дрессировала, как это делают с котятами и щенками. Повторюсь, не в 7 лет, а с 2-х. Есть определенные правила и требования, изволь выполнять не зависимо от настроения в данный момент. То есть ребенок просто должен уметь пересиливать себя для слова "надо".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я в школе под партой книги читала. Книжку на коленки, и меня нет... Тоже на успеваемость влияло.

Считаю чтение просто досугом, довольно бесполезным времяпрепровождением. Для себя. Читаю много, всегда и везде, но и корю себя за это неустанно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лигия

Читай, иначе вырастишь неграмотным

Вот здесь возражаю. От объёма прочитанного, считаю, напрямую зависит зрительная память. Если в тексте 100 раз встретишь написанное слово - на 101-й неправильное написание будет резать глаз. Как человек с "врожденной грамотностью", как в 80-е называли грамотных людей, могу утверждать - прямая зависимость, поэтому со своим ребёнком настаиваю именно на объёме прочитанного текста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Spa

А если его устраивают результаты, в отличии от вас? И ребенок предпочитает играть на компьютере, а не заниматься уроками.

Знаете, мне сложно представить такое по отношению собственному ребенку. Играть - да на здоровье, когда все выучено, сделано и сдано, компьютер в свободном доступе. Сомневаюсь, что ребенок с замиранием сердца ХОЧЕТ делать уроки - ну так от него того и не требуется. Требуется, чтобы было сделано, и сделано качественно. Халтурить у нас считается неприличным, поэтому делает.

Это доказывает, что вам нужны оценки. Мой ребенок тоже не умеет рисовать, но мне в голову не приходит рисовать за него.

Это доказывает, что мне нужен спокойный, счастливый ребенок. Я не знаю, как ваш ребенок реагирует на свое неумение рисовать, а мой будет часами сидеть над альбомом, мучиться, рисовать, вырывать и начинать сначала. Именно потому, что это урок рисования, а значит - должно быть нарисовано хорошо, и не важно, умеешь ты или нет. Я в этот процесс вкладывать часы его жизни и нервов не готова абсолютно. Вот по государственному языку и литературе - чихала я не оценки, потому что я сама того языка не знаю, и считаю, что выучить его при такой методике русскоговорящему ребенку невозможно. Тем не менее, и тут пыхтит, сопит, ругается, но ниже чем на четверку не приносит.

А если бы ваш ребенок не хотел заниматься основными предметами вы так же поступали бы? 

Основными - это какими? Русский язык и литература - вообще усилий не прилагает, если столько читать, пишешь грамотно на автоматизме. Математика - спасибо саду и Петерсону в нем, идет на ура даже на английском языке. Я в принципе не понимаю, что значит слово "не хотел бы заниматься". Я тоже на работу не всегда хочу ходить. Но иду и работаю. Так же и с учебой, это его работа на этом этапе жизни.

Вы же работали с 8 до 20. Когда успевали?

Я всегда работала, да. В разном графике, но тем не менее. Не надо понимать меня так, что другие детьми не занимаются. Но я искренне считаю, что в подростковом возрасте ждать, что дитятко само дойдет до мысли, что надо учиться хорошо и качественно делать уроки - несколько запоздало. И вариант "не будешь хорошо делать уроки - отключу интернет или отберу гаджеты" не кажется мне конструктивным. Будет же делать только ради того, чтобы вернуть себе развлечения, причем отнюдь не хорошо и качественно, а ровно до степени "чтобы маму устроило". На мой взгляд, крайне чревато последствиями в том возрасте, когда просто отобрать гаджет не получится. Поэтому для меня бы сначала были отношения с ребенком, взаимопонимание, а уж потом уроки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтение классики насильно отбивает охоту к этой самой классике если не на всю жизнь, то очень надолго.
Потому что эта литература рассчитана на взрослую аудиторию. И, недавно взялась перечитывать, сюжеты побитые молью, а некоторым героям неплохо бы подлечиться в психушке.

Естественно, подросткам не интересно. Большую часть прочитанного они просто не поймут. Не понимают - нет интереса - нет желания читать. Да и мне самой читать это в школе было не интересно, просто скорость чтения всегда была высокой, поэтому обязаловку осилила.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сальвия

Я не знаю, как ваш ребенок реагирует на свое неумение рисовать, а мой будет часами сидеть над альбомом, мучиться, рисовать, вырывать и начинать сначала

У вас трудолюбивый перфекционист. Это величайшая редкость. wink.gif Я вас уверяю, что подавляющее большинство детей не такие.

Основными - это какими?

Основные - это все, кроме музыки, физкультуры и рисования.

Но я искренне считаю, что в подростковом возрасте ждать, что дитятко само дойдет до мысли, что надо учиться хорошо и качественно делать уроки - несколько запоздало.

Так мы и обсуждаем детей, которые младше вашего сына.

И вариант "не будешь хорошо делать уроки - отключу интернет или отберу гаджеты" не кажется мне конструктивным.

А как конструктивно? Еще раз повторяю не у всех такой ребенок как у вас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Муза Моцарта

Вот здесь возражаю. От объёма прочитанного, считаю, напрямую зависит зрительная память. Если в тексте 100 раз встретишь написанное слово - на 101-й неправильное написание будет резать глаз. Как человек с "врожденной грамотностью", как в 80-е называли грамотных людей, могу утверждать - прямая зависимость, поэтому со своим ребёнком настаиваю именно на объёме прочитанного текста.

Мой долг заключается в том, чтобы мой ребенок был максимально приспособлен к этой жизни и получил профессию, которая кормила бы его реально, а не на бумаге. Для этого надо наметить вместе с ним, куда именно он хочет поступать, чтобы специальность была не только востребованной, по силам ему, но и денежной. И дальше пахать, пахать и пахать.cool.gif

Я делаю ошибки, но в жизни это никакой роли не играет. Никак не сказывается на моей работе, а прочитанные книги не помогли сделать мой заработок больше. Увы. При этом мой муж, как и многие другие технические специалисты, с русским языком не на "ты", однако зарабатывает вполне достаточно, чтобы содержать семью на приемлемом уровне. От сына я хочу того же. При этом будет ли он человеком начитанным, мне лично все равно. cool.gif Это никак по факту не влияет на размер зарплаты и востребованность в профессии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×