Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

9 часов назад, Белая Медведица сказал:

пошел ребенок в школу, всё, теперь это стопроцентная его зона ответственности. Родители вообще не должны контролировать оценки, выполнение уроков. Любые разговоры о школе дома - табу. Типа, с ребенком надо о жизни беседовать, а не устраивать продолжение школы дома.

Девы, вообще что-то в этом есть, и я сама неоднократно дергала себя и повторяла мантру "ты свою школу закончила, свои двойки и пятерки получила, теперь его очередь". Но тут надо, чтобы вообще школы не касаться, первое - чтобы ребенок был уже подготовлен (не в плане умел читать-писать на момент поступления в школу, а умел учиться, концентрироваться), второе - все-таки чтобы образовательный процесс строился как в нашем детстве хотя бы - последовательно: изучили одну тему, закрепили, перешли к другой. Сейчас очень большой объем информации, в том числе рассчитанной на самостоятельное усвоение и изучение. От учащихся начальных классов ждать, что они с этим потоком справятся сами наивно.

Но в целом не из советов Лабковского (его я тоже читала), а из советов психологов, которым я доверяю, все-таки не стоит устраивать продолжение школы дома. Я не про то, чтобы забить на учебу, не проверять домашние задания и т.п. Я про то, что ребенку тоже нужен отдых, а то сначала на него в школе давят, потом еще дома. Сначала они с мамой уроки делают до полуночи с ревом, а потом все удивляются, что ребенок не любит учиться.Я весь первый класс потратила на то, чтобы не объяснять ребенку задания, а научить организации работы - выстроили режим дня, нашли оптимальное время и алгоритм действий. Если трудности возникают - не грех предложить помощь, но не стоять надсмотрщиком.

Правда, тут надо сказать, что мне в этом плане повезло - у меня был мальчик с хорошими способностями и цепкой памятью, ему усвоение материала давалось легко, так что была возможность только направлять. Понимаю, что при других исходных данных могло так просто и не выйти.

Но тем не менее, реально к средней школе я практически не контролировала учебу, поскольку у нас с сыном была выстроена система мотивации, так что он осознавал сам, что в его интересах не запускать ничего. 

Но опять же - общие советы на каждого конкретного ребенка могут и не подействовать. Например мой сын и сын @Крикуша - это два совершенно разных человека и по темпераменту, и по характеру. Так что и подход к ним должен быть разным. Хотя, Ань, многое у нас было общим, насколько я помню.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Галчонка, ага. Наши дети с тобой как две стороны одной медали. Твой - быстрый, способный, все усваивающий. И мой медлительный, мечтательный, с плохой памятью и ему надо было все раза два повторить.

И как его один на один с современной школой оставить?

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Белая Медведица сказал:

Короче, хотите счастливого ребенка? Отцепитесь от него со своей школой.

То есть то, что занимает не менее 1/4 жизни ребенка, родителей вообще не должно волновать? Ненуачо...

Контроль - полдела (на что уж про моего старшего прямо в детском саду сказали, что таких детей не бывает, так и то класса до 4го-то я его контролировала), но ведь есть и другая сторона вопроса: выбор профиля класса, определение приоритетов для поступления в профессиональное учебное заведение, иногда переход в другую школу или смена педагога - и что, прямо все на самотек, и поинтересоваться не смей? 

И третий аспект я бы не сбрасывала со счетов (возможно, что он даже не третий, а первый) - школьные друзья-приятели, взаимоотношения в коллективе, контакт с педагогами - точно что там совсем ничего не надо знать родителям? 

Не, пусть такие психологи на своих детях эксперименты ставят...

Хотя, конечно, здравое зерно есть - в том смысле, что школьник дома-то должен оставаться любимым ребенком, а не только "покажи дневник". 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Галчонка сказал:

Я весь первый класс потратила на то, чтобы не объяснять ребенку задания, а научить организации работы - выстроили режим дня, нашли оптимальное время и алгоритм действий

Я, по твоим стопам, занималась тем же самым, но на это мне потребовалось больше времени и отдача пошла в седьмом классе, а не в пятом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Терция сказал:

То есть то, что занимает не менее 1/4 жизни ребенка, родителей вообще не должно волновать? Ненуачо...

Контроль - полдела (на что уж про моего старшего прямо в детском саду сказали, что таких детей не бывает, так и то класса до 4го-то я его контролировала), но ведь есть и другая сторона вопроса: выбор профиля класса, определение приоритетов для поступления в профессиональное учебное заведение, иногда переход в другую школу или смена педагога - и что, прямо все на самотек, и поинтересоваться не смей? 

И третий аспект я бы не сбрасывала со счетов (возможно, что он даже не третий, а первый) - школьные друзья-приятели, взаимоотношения в коллективе, контакт с педагогами - точно что там совсем ничего не надо знать родителям? 

Не, пусть такие психологи на своих детях эксперименты ставят...

Хотя, конечно, здравое зерно есть - в том смысле, что школьник дома-то должен оставаться любимым ребенком, а не только "покажи дневник". 

Школа это всего лишь маленький период жизни, 10 лет, одна восьмая, а может и десятая. Потерять из за этого связь с ребенком? Я лично против. Мой например ненавидит школу, и если ещё и я буду его школой мучить, то он вообще один останется (в его понимании - один с врагом школой). Я лучше его поддержу, а оценки это вторично. Имхо.

Контролировать например вообще никого не люблю. Считаю так - если это твоя зона ответственности, то и сам отвечай. 

Выбор дальнейшего направления учебы - это только дело ребенка, пусть сам выбирает. Если нужна будет помощь и он о ней заявит - легко и с радостью помогу, если моя помощь не нужна, значит справится сам.

Отношения с приятелями я регулируются ещё с садика на примере наших с ним отношений, как надо уважать и что ждать в ответ. Я только наблюдаю со стороны как он общается с друзьями - меня все устраивает. Он отлично держит границы свои, не лезет куда не просят, довольно часто даёт отпор предложениям, если они ему не по душе. Так что тут я думаю и в подростковом возрасте останусь наблюдателем. Вместить только если посчитаю ситуацию опасной.

И уроки не всегда заставлять его делать. Если вижу, что устал и что только нервы друг другу потрепим - то отпускаю с невыученными уроками. Учителя им недовольны конечно. Но учителя мне чужие люди, а он - родной. Тут дворника увидел и сказал, что не хочет так работать и поэтому постарается учиться ))) 

Мне главное, чтоб хоть какое то образование получил. Захочет вышку, значит сам всё сделает, чтоб ее получить.

Правильный такой подход или нет, я не знаю. Может потом и решу, что зря я так. Но пока мне это кажется разумным.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, все будет хорошо сказал:

Школа это всего лишь маленький период жизни, 10 лет, одна восьмая, а может и десятая. Потерять из за этого связь с ребенком?

Это когда вам 80 лет - тогда да, одна восьмая. А когда ему 12 - он половину своей жизни - школьник. А по времени, занимаемому школой в течение дня, пять часов в школе и час уроков дома - это 1/4 всего времени. и это что, должно полностью выпасть из поля зрения родителей?

Не стоит путать жесткий контроль с участием и прочим "держанием руки на пульсе".

37 минут назад, все будет хорошо сказал:

Считаю так - если это твоя зона ответственности, то и сам отвечай. 

Ну... в первом классе мало кто способен полностью отвечать. Да и в пятом - не все способны. Приходится и направить, и проконтролировать, и помочь. Да, самые лучшие формы контроля  те, которые контролируемый не замечает - но от этого контроль никуда не девается.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Терция, ну тут каждый сам решает.

Я на мелкого ответственность начала перекладывать с его трех лет, сначала за его выбор что поесть, потом что надеть, потом что ему подарить, потом за порядок и так далее по нарастающей. Именно чтобы постепенно передать ему все большую часть ответственности. Не знаю сработает ли, но пока результаты некоторые есть. От сбора портфеля по крайней мере он меня уже отстранил

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, все будет хорошо сказал:

От сбора портфеля по крайней мере он меня уже отстранил

Что значит УЖЕ? Я и не пристронялась к этому сбору. Твой портфель? Твои проблемы!  Забыл? Ну извини, я никуда не побегу с тетрадками, договаривайся или получай два, как получится.

А вот выбирать сыну трудно до сих пор, его разрывает буквально.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Крикуша сказал:

Что значит УЖЕ? Я и не пристронялась к этому сбору. Твой портфель?

Ну в первом классе я стояла над душой и зачитывала список того, что должно быть. Во втором сказала давай сам, но учитель начала ругаться, он забывчивый  и невнимательный, пришлось опять контролировать типа "ты цветную бумагу не забыл положить?". А потом он сказал, что сам и напоминать и контролировать его не надо. А мне и лучше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, все будет хорошо сказал:

Я на мелкого ответственность начала перекладывать с его трех лет, сначала за его выбор что поесть, потом что надеть

Ой, я вас умоляю - тошнит уже от этой "самостоятельности" трехлеток, которым дозволено выбирать между синей и зеленой кофточкой. Ежели он, допустим, выберет резиновые сапожки (ненуачо, они же с зайчиками!) в мороз минус тридцать, мама же все равно вмешается, правда? Это не самостоятельность. а игра в нее - что тоже, безусловно, нужно и важно на определенном этапе, но полноценной ответственностью за выбор пока еще не является. 

Ну так и в школе: можно позволить ребенку забыть ручку и испытать неудобство от собственно забывчивости, но позволить ему полноценно выбирать идти в школу или курить за гаражи, мы пока не можем. А ведь некоторые выбирают гаражи - и что, всем мамам самоустраниться?

И совершенно не факт, что если в три года он выбирал правильную кофточку, то в 12 не попрется курить за гаражи вместо алгебры. Вот в-а-абще не факт. До совершеннолетия   мы отвечаем за ребенка, посему полностью пустить на самотек его жизнь вообще и школьную жизнь  в частности, не можем. 

Другое дело, что высший пилотаж - сделать свое участие в жизни ребенка ненавязчивым, сохранить его доверие - и тогда да, будет со стороны казаться, что ребенок прямо "все сам". Но это совсем не означает самоустранения, как раз наоборот, такой подход может потребовать гораздо больше родительского внимания, чем простое "дай дневник".

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, все будет хорошо сказал:

Школа это всего лишь маленький период жизни, 10 лет, одна восьмая, а может и десятая. Потерять из за этого связь с ребенком? Я лично против.

Оно, конечно, удобно, дружить с ребёнком против школы. Но это для ленивых мам подходит. Не ленивые стараются найти способ, чтобы эти ЦЕЛЫХ десять, не ВСЕГО ЛИШЬ десять лет школьной жизни не прошли для ребёнка как в аду. Ребёнок - это не опытный взрослый, ему часто трудно наладить отношения с обществом (а это не только товарищи по играм). Кто, как не родители, поможет ему поменяться так, чтобы школа не воспринималась как каторга? И при этом сохраняя контакт с ребёнком.

И при чём тут оценки?

Изменено пользователем Жюля Верная
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Терция, я вам предлагаю следовать своему мировоззрению? К чему все что вы написали. Я не люблю категоричность и чёрно-белого мира.

Вы поражаетесь отсутствию контроля с моей стороны. Я же удивляюсь мамам, которые даже школьникам навязывают в каких сапожках идти в школу. 

Нести ответственность - это значит идти в тех самых резиновых сапогах в мороз, если он настаивает. Сам домой через три минуты побежит переобуться. Зато сам. 

Я никому не называю. И не надо мне глупых предположений что будет. Будет то, что будет. Даже если гаражи. 

 

@Жюля Верная, я именно так и делаю, как вы пишите. Помогаю наладить контакт. 

Но школу он все равно терпеть не может. Но отменить школу не могу, облегчаю лишь его пребывание там.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, все будет хорошо сказал:

Нести ответственность - это значит идти в тех самых резиновых сапогах в мороз

В три года? Вы, помнится, утверждали, что одежду вбирает трехлетний - ну так я и говорю, трехлетний

может так выбрать, что расхлебывать последствия придется даже не маме, а врачам.

Ну, первоклассник уже способен выбрать одежду без последствий для здоровья - хотя, конечно, разные бывают первоклассники. 

 

1 час назад, все будет хорошо сказал:

облегчаю лишь его пребывание там

То есть на самотек-то не пускаете? А то давайте, оставьте ему его зону ответственности - и как хочет. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Терция сказал:

В три года? Вы, помнится, утверждали, что одежду вбирает трехлетний - ну так я и говорю, трехлетний

может так выбрать, что расхлебывать последствия придется даже не маме, а врачам.

То есть на самотек-то не пускаете? А то давайте, оставьте ему его зону ответственности - и как хочет. 

Ни разу не пришлось расхлёбывать, он у меня не такой уж дурак. 

Про самотёк я не писала, я говорила, что встала на сторону ребенка, а не школы, и не насилую его учебой, если вижу, что не тот момент

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя дочь второклашка.Мне учитель посоветовала взвалить ответственность на нее.Типо что получила то заслужила.Потому что мы уроки делаем часами.В итоге тройки.

Если бы мне кто то сказал что моя дочь будет получать тройки  во втором классе я бы долго смеялась.

В итоге что мы имеем.Тройку за четверть.и это по ходу не предел.И вот скажите мне как тут не расстраиваться???:unsure:Как не реагировать?Как не тратить нервы?

Учитель говорит рассеянная.Не собранная.Нет стимула учится.Я не знаю что с вами делать.Это все что я слышу.Уже надоело ходить беседы вести с Ней.В итоге только и слышу не знаю что делать.

В итоге вся наша жизнь это вечера уроков.Дак и ладно бы ещё отлично училась.Хоть какой то результат. Теперь и я не знаю что делать.никогда не думала что во втором классе уже так трудно.А дальше что.Меня увезут в дурдом?

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Поиграем и уйдём сказал:

вся наша жизнь это вечера уроков

Зачем? Вы работаете? Как дочь делает уроки?

Вы давно на форуме, пробелы где?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Поиграем и уйдём сказал:

Моя дочь второклашка.Мне учитель посоветовала взвалить ответственность на нее.Типо что получила то заслужила.Потому что мы уроки делаем часами.В итоге тройки.

Если бы мне кто то сказал что моя дочь будет получать тройки  во втором классе я бы долго смеялась.

В итоге что мы имеем.Тройку за четверть.и это по ходу не предел.И вот скажите мне как тут не расстраиваться???:unsure:Как не реагировать?Как не тратить нервы?

Учитель говорит рассеянная.Не собранная.Нет стимула учится.Я не знаю что с вами делать.Это все что я слышу.Уже надоело ходить беседы вести с Ней.В итоге только и слышу не знаю что делать.

В итоге вся наша жизнь это вечера уроков.Дак и ладно бы ещё отлично училась.Хоть какой то результат. Теперь и я не знаю что делать.никогда не думала что во втором классе уже так трудно.А дальше что.Меня увезут в дурдом?

 

 

Согласна с Вами, уж какой развитый у меня был ребёнок до школы, все говорили отличником будет. Поступил сам в одну из лучших школ, ни разу ни каких репетиторов и знаек до школы не было. Конкурс был 3 человека на место, и прописка не катит.

Что имеем сейчас, в 4 классе принес 3 тройки за четверть. Я в шоке, и это при том, что уроки мы учим всегда, и мальчик не глупый. Память отличная. 

Когда я училась, если память хорошая и домашку делаешь, ты почти отличник. В общем я в шоке от нашего образования, школа у нас английская, у ВСЕХ детей репетиторы по английскому, наши же учителя, исключение составляют их дети. Разве это нормально?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дамы, а за что тройки? Контрольные не успевает, отвечает плохо? Мой не развитый и обычный учился трудно, но без троек, правда и школа обычная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Контрольные, самостоятельные разные, диктанты, кстати миллион разных самостоятельных работ, я поражаюсь, тему пройдут за неделю, пять разных тестов и контрольных напишут потом. Ничего ведь не успели понять, мама с папой дома нарешевают с ним потом, руку набивают, но поезд уже ушёл, за к.р. трояк.

Уж Окр. Мир предмет, принёс 3, стали его проверять с мужем, все знает, все отвечает, последнюю контрольную по итогам всего пройденного за год получил 5, а в четверти 3, вот как так?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит идти и смотреть работы, оценки, обязательно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Поиграем и уйдём сказал:

В итоге что мы имеем.Тройку за четверть.и это по ходу не предел.И вот скажите мне как тут не расстраиваться???:unsure:Как не реагировать?Как не тратить нервы?

У моего тройка это хорошая оценка, часть предметов на грани между два и три, часть - твердая четыре. Я не расстраиваюсь, ребенок тоже спокоен, обещает только исправить, но не факт, что сделает, конечно. А как вам не реагировать не знаю. Я решила не расстраиваться, это его дело, я свою золотую медаль отпахала. Я только с уроками помогаю, он задачи иногда не понимает что именно от него хотят, ну  и так, усадить его за парту.

Я так посмотрела как-то вокруг - довольно много успешных людей, которые на тройки учились в школе и непристроенные отличники бывают (хотя конечно и наоборот бывает). Ну это меня и успокоило. Пусть сам ищет свой путь, а не проходит мой.

 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Крикуша сказал:

Значит идти и смотреть работы, оценки, обязательно.

Конечно смотрю. Забыл записать пояснение к задаче, не туда посмотрел не то сложил, написал грязно запутался в своих каракулях, не успел доделать, прослушал что говорил учитель и сделал не то и т..д. 

В общем не внимательный, рассеянный, считает ворон, летает в облаках, медлителен иногда. И что я должна с ним делать? И многие детки такие в начальной школе, и программа должна быть подстроена под них.

А английский, устно пять, грамматика письменно два, три. Это при том, что 4 раза в неделю английский. 

 

1 минуту назад, все будет хорошо сказал:

У моего тройка это хорошая оценка, часть предметов на грани между два и три, часть - твердая четыре. Я не расстраиваюсь, ребенок тоже спокоен, обещает только исправить, но не факт, что сделает, конечно. А как вам не реагировать не знаю. Я решила не расстраиваться, это его дело, я свою золотую медаль отпахала. Я только с уроками помогаю, он задачи иногда не понимает что именно от него хотят, ну  и так, усадить его за парту.

Я так посмотрела как-то вокруг - довольно много успешных людей, которые на тройки учились в школе и непристроенные отличники бывают (хотя конечно и наоборот бывает). Ну это меня и успокоило. Пусть сам ищет свой путь, а не проходит мой.

 

А какой у вас класс?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Оляля сказал:

А какой у вас класс?

Пока второй только

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Оляля сказал:

щем не внимательный, рассеянный, считает ворон, летает в облаках, медлителен иногда. И что я должна с ним делать? И

Учить сосредотачиваться и быть внимательным, это не сложно, совсем, но муторно, для мамы и очень тяжело для ребенка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Крикуша сказал:

Учить сосредотачиваться и быть внимательным, это не сложно, совсем, но муторно, для мамы и очень тяжело для ребенка.

Посоветуйте как или может литературу какую почитать? Посоветуете

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×