Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

БесСонница

Сын сообразителен, с ходу разобрался как открыть слайдер, мой ноут знает где открыть

Вот как они это осваивают... для меня загадка. Я трехлетнего неразговаривающего малыша за ноутом видела. Но, пожалуй, показателем номальности-ненормальности это не является.

А вот мне показалось(?) что эмоциональности для двух лет маловато?

Ну, если у сына была гипоксия, то у невролога-то вы бываете регулярно?

Я еще раз (настаиваю) запишитесь на прием к сурдологу.

Мне приходилось видеть случаи, когда туда попадали... поздновато.

Этот специалист может определить проблемы со слухом даже у годовалого! А мама, бывает, и в три года проблем не видит. И внимательность (мамина) тут не при чем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, если у сына была гипоксия, то у невролога-то вы бываете регулярно?

Вот кстати у нас та же проблема. Сыночку в июле будет три года, то есть чуть больше чем через месяц. Тоже была гипоксия, расширение желудочков мозга, ноотропы и тому подобное...

Хоть что-то говорить начал в два года. Ну как говорить...мама, дай, киса, баба, бака, и воспроизводил голоса животных, понимал всю обращенную к нему речь. Все время на учете у невролога. Принимаем препараты время от времени, строго соблюдая назначения нашего доктора. Дело в том, что улучшения есть - он уже говорит маленькие предложения, только слова не все выговаривает и не всем понятно - "Мама, тавай" (мама, вставай), "Мама адем ка пить" (мама, идем какао пить), "Мама я покаал" (тут понятно laugh.gif ), "Ашли гуять" - пошли гулять, "Ляли гуяют на пищаке"(малыши гуляют на площадке) и тому подобное, спрашиваю сколько лет - говорит "Тли" и на пальцах показывает, зовут - говорит: "Мися" (Миша), никак не могу научить говорить имя правильно.

Исходя из того, что наши ровесники уже читают стихи и т.д., - расстраиваюсь очень. Наша невролог говорит, что улучшения, динамика есть - это очень хорошо, говорит - вот три исполнится - сходите к логопеду, она там карточки вам покажет - отличить овощи от фруктов, найди лишнее и так далее... Но мой ничего не покажет... Если он еще говорит-то очень примитивно. Занимаемся, рисуем, читаем, громко произношу слова, четко и правильно, повторяет, учит с удовольствием, но говорит все равно плохо.

Другие мамочки советуют срочно отдать в садик - он действительно недолго ходил в частный - появилась хоть немного речь. Вот мне странно - занимаемся, читаем, рисуем - а речь не идет никак. Я то почему научить не могу? Или учу мало и неправильно? А в саду - раз и пошло дело. Не опускаю руки, но что же делать-то, а опытные мамочки? Ой, простите, расстроилась опять до слез cry_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Набережная Неисцелимых

Исходя из того, что наши ровесники уже читают стихи и т.д., - расстраиваюсь очень.

Вот это, вообще, не берите в голову!

Есть такая специальная порода мамочек, у них дети, ну исключительно гении! blush.gif

Если б была возможность проверить сейчас... Поверьте! Через 15 лет у этих гениальных детей будет точно такой же аттестат, как и у вашего!!! clap_1.gif (+-).

Как взрослый человек, могу ответственно заявить: Опытные мамочки тем и отличаются, что не берут в голову мнимые успехи чужих детей!

Вот мне странно - занимаемся, читаем, рисуем - а речь не идет никак. Я то почему научить не могу? Или учу мало и неправильно?

Возможно, у вас сейчас идет процесс накопления количества! Готовится качественный скачок.

Без ваших занятий он никак не может произойти!

Вы только не навредите! А навредить вы можете только одним способом: заставляя ребенка заниматься больше, чем он готов. (Он же у вас усидчивостью не отличается?)

Частые подходы (3 в день).

Короткие занятия (начните с трех минут, но не больше 10);

прерывайтесь, когда ребенок устанет, но по своему, а не малышковому желанию (а, исхитритесь!);

повторы пройденного ( по вашему желанию - 3 раза, если малыш хочет больше - пусть больше);

Хвалить за любые успехи (нет успехов - за старательность!).

Вы где живете?

Если начнете бегать сейчас, то с сентября можете попасть в логопедический садик.

Туда оформляют не по общей очереди, а в специальном порядке. Таким детям, возможно, действительно показано общение с другими детками. Пусть даже с так же плохо разговаривающими!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

глупая кошка

Спасибо большое за советы!

Абсолютно все правильно написали, будто знаете нас:

Он же у вас усидчивостью не отличается?)

В том-то и дело, что очень активный - все хочет схватить, потрогать, сломать - изучить! Очень любознательный bot.gif и во всем очень развитый, добрый и очень открытый к общению, но с речью - плохо!

Насчет государственного сада у нас точно не получится - только что переехали за тысячи километров... Попробую в частный! Спасибо Вам за Ваши добрые слова, воспряла духом, складывается четкий план действий, я уверена - все получится!!! thumb_yello.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Набережная Неисцелимых

Другие мамочки советуют срочно отдать в садик - он действительно недолго ходил в частный - появилась хоть немного речь. Вот мне странно - занимаемся, читаем, рисуем - а речь не идет никак.

Мы с Катериной тоже и рисовали, и лепили, и мелкие мозаики собирали на раз-два, а речь развивалась медленно. В 2,10 г пошли в сад и там постепенно речь стала улучшаться. Но логопед говорит, что она и без садика начала бы говорить в это же время, просто у нас развитие скачками какими-то происходит.

Сейчас это менее заметно, а вот с года до 3,5 лет очень четкие границы просматривались. Так, например, еще вчера доча предложение за мной повторить не хотела, а через день четверостишия наизусть рассказывала.

Сейчас нам 3,7 г, говорит все, очень быстро и много, но возникла другая проблема: Катя некоторые слова произносит меняя слоги местами, понять можно, но ведь это же неправильно. С этой проблемой тоже логопед должен работать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня беспокоит то, что мой сын как будто заикается. Ему 1 год и 10 месяцев, говорит очень много слов, все понимает, разговаривает предложениями из четырех слов. Но иногда на него нападает это

Вместо того, чтобы сказать: "Мама, дай пепепе (печенье)", он начинает говорить: "М-ма-ма, м-м-мама, ма-а-ма, мама, мама, мама, дай пепепе". Это меня очень беспокоит еще и потому, что его отец заикается. Хотя у мужа заикание не врожденное и дома он говорит нормально (заикается когда волнуется, когда разговаривает по телефону на важные темы, с незнакомыми людьми).

Я спрашивала у педиатра, она сказала, что к логопеду сейчас идти нет смысла. Он при посторонних молчит и на вопросы не отвечает. Тем более у него такое "заикание" не постоянное, а временами.

Еще у него есть такая особенность. Некоторые слова он произносит совсем не так, как они звучат. Например, машину он упорно называет "фавапа", ложку "нена", а Лунтика - Изей. Говоришь ему "скажи ма-ши-на", он в такой же интонации отвечает: "фа-ва-па", и хоть трава не расти!

Кто-нибудь сталкивался с таким?

Батося

Катя некоторые слова произносит меняя слоги местами, понять можно, но ведь это же неправильно.

Кстати да, мой тоже так делает. Например, рассказывая "Муху-цокотуху", он вместо слов "муха по полю пошла", говорит "попа му полю пофа". Вроде смешно, но беспокоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Батося

Катя некоторые слова произносит меняя слоги местами, понять можно, но ведь это же неправильно. С этой проблемой тоже логопед должен работать?

Логопедов готовят в пед. и мед. (институтах).

Вот тех, которые из мединститута, даже учат признаком чего является какая перестановка слогов (или пропуски). В смысле - "это нормально, выговорится, просто торопится..." или "Э, да вам, мамочка к неврологу!".

Так что, да, к логопеду сходить надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Некоторые слова он произносит совсем не так, как они звучат. Например, машину он упорно называет "фавапа", ложку "нена", а Лунтика - Изей. Говоришь ему "скажи ма-ши-на", он в такой же интонации отвечает: "фа-ва-па", и хоть трава не расти!

Мне тоже очень интересно: с чем это связано? Мой тоже как в два года начал говорить вместо слова "хочу" - "фай" - так и гворит. " Мама, я фай фок" (Мама хочу сок) и еще заметила: Совунья - "Файя". И слоги проглатывает.

Очень хочу спросить у всех: расскажите как занимаетесь с малышами вы? Именно для развития речи?

Мы с ним лепим из пластилина (не любит, кидает пластилин, ни разу не попала в настроение со своим пластилином laugh.gif , даже сама сяду лепить - не подходит, хотя даже ногти крашу - заинтересованно смотрит). Читаем вместе стишки, называем животных ( у него целый зоопарк резиновых, почти всех называет), четко произношу все предметы, встречающиеся на картинках. комментирую действия, раскраски раскрашиваем и все называем, что нарисовали, в альбоме рисуем, играем в конструктор, уже без меня на раз два шнурует большую шнуровку и отлично собирает пазлы из 30-50 частей, клеим картинки, поем песни и танцуем.

Вот и думаю: что бы еще добавить, чем заинтересовать, чтобы речь как-то побыстрее пошла? g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Набережная Неисцелимых

Вы знакомы с методикой Глена Домана?

У него много последователей, аналогичных методик, почитайте в интернете.

Вам подходит все. Я бы (на вашем месте) выкинула только методики обучения связанные с телевизором и DVD. к сожалению "свой язык" у ребенка не является хорошим признаком, и телевизор следует запретить в первую очередь.

И я вам еще раз повторю... Не важно, сколько вы живете в новом городе и прописаны ли... в логопедический садик оформляют не по общей очереди, а в специальном порядке. Займитесь этим!

Там есть и логопед и психолог!

Понимаете, заочно уж совсем конкретных советов вам никто не даст. Любого малыша надо видеть, послушать маму, почитать анамнез (события, предшествующие заболеванию). У логопеда есть масса объективных и субъективных признаков, по которым он строит прогнозы.

Например...

Ребенок умеет делать язык "трубочкой"? Если - Да! То это - хорошо. Вероятность того, что выговорится сам- увеличивается (особенно, если шипящие уже есть). Правда, я попробовала этот признак на взрослом 13-летнем мальчике... Язык он правильно сделать не смог, а разговаривает без дефектов harhar.gif

У ребенка свой "язык"... Я видела мам, которых это умиляет... in_love.gif Но, практически всех специалистов это настораживает.

Мое мнение - ходить ко всем специалистам. Пусть! Иногда общение с ними напоминает "мозговой штурм" ("Приз достанется тому, кто выскажет самую дикую теорию и самый упаднический прогноз") Пусть!

Вы - мама! Вы- отфильтруете ненужное! Один из них (или не один) все равно выскажет правильный диагноз и продиктует правильное лечение.

Вот за этим одним (или не одним) и надо к ним ходить! thumb_yello.gif

***

Мой сын ходит в логопедический садик...

Кому не понятно, что дети, которые туда попали - больны (нуждаются в дополнительном внимании, лечении, уходе... назовите - как хотите)?

А Разве это может быть непонятно?

Может! Вчера с удивлением узнала, что "диагнозы" есть только у трех малышей в группе eek.gif Т.е. три мамы четко знают, что с их детьми : перенесенная ли тяжелая болезнь, послествия травмы или тяжелого наркоза, генетические ли отклонения... Дети стоят на учете, где надо, наблюдаются, обследуются, получают лечение!

Остальные... посольку-поскольку... eek.gif

Или еще лучше! Мама местного "кошмара" (ребенок гиперактивен даже на фоне гиперактивных, драчливее всех драчливых, еще и врет , и слов матерных знает больше, чем нормальных) говорит: "У нас все в порядке!!!"

Впрочем, она так говорит всегда! Даже приводя малыша в садик с соплями до колен :" Мы здоровы! А вы придираетесь к моему мальчику!"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашей дочке Полинке 3,5. Говорит очень и очень плохо. Долго ждали " мама", " папа", "баба". Как многие тут пишут, что нужно, когда она просит что-то, то не обрашать внимания, пока правильно не скажет, что ей нужно. Пробывали. Пластилин и тесто не переводится, раскраски, книжки, детский компьютер вещает " Играй со мной", " Давай учить слова" и так далее. Еще бисер крупный купили, фенечки собираем. Знает ВСЕ буквы, по слогам говорит, но вместо" молоко" у нас "ко", "какао" "као", "пока" "ка", "привет" " иет", " ра" это у нас и мясо и рыба. "Как тебя зовут?" В ответ: "Ляля" . " Скажи: "ПО-" "По!", "ЛЯ", "Ря!" А в кабинете у врача "эспумизан" по буквам прочитает,счет до десяти знает. "ин, дя, ти..." и так далее. Букву Р четко говорила всегда, а в словах не идет. Долго не знали, куда обратится ( недавно переехали) , на следующей неделе пойдем к логопеду! Ура!

P.S. Наша участковый врач, раньше говорила, что мол, ждите, придет время, ничего страшного, девочка замечательная, умница. А сейчас руками разводит. " Не пойму"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

глупая кошка

Спасибо!

Завтра на утро записались к логопеду. Пока только к "педагогическому", врач-логопед почему-то не принимает малышей младше трех лет, а нам три будет через месяц, в три года пойдем к неврологу (очередной прием), а следом - уже к логопеду!

Логопед при центре детского развития, посоветует на какие занятия ходить.

Спасибо Вам большое! smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню, я тоже жаловалась в этой веточке, что моя малая долго "шепелявила". Ей уже почти 6 было, а она всё "сапка", "сарик" и т.д. И логопеда посещали, но как-то без особых успехов. Переживала, как она будет в школе, ведь задразнят ребёнка.

И где-то за пол-года до школы она у меня так чисто "зачирикала", что мы просто удивлялись. На тот момент к логопеду уже перестали ходить. Права оказалась наш педиатр, которая всегда нам говорила: не переживайте, она ещё "выболтается".

Может, не стОит бить тревогу, если ребёнку 3-4 года? Хотя ситуации бывают разные, не спорю, и помощь специалиста не будет лишней.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему-то бытует фундаментальное мнение, аксиома, что к логопеду нужно обращаться после 5 лет. А что до 5 лет с ребенком происходит - возрастное.

Я вот думаю, а не могла нам так навредить внутриутробная гипоксия?

Правильно думаете.

Гипоксия - кислородное голодание. При недостатке кислорода у развивающегося или новорожденного плода первое, что страдает - речевой центр + центр мелкой моторики.

Вплоть до того, что нарушается (не обязательно грубо) иннервация речевого аппарата. Как следствие нарушается его подвижность. Язычок не может выполнить мельчайшие движения и занять правильную позицию для правильного произношения звуков речи. Поэтому возникает масса дефектов речи, называется это дизартрия. Дизартрия - дело серьезное. Чем раньше вмешаются специалисты, тем лучше.

И совершенно нет смысла ждать до 5 лет, пока у ребенка на рефлекторном уровне закрепится неправильное произношение.

Существует масса упражнений для язычка, которые помогают разработать его подвижность.

Делают специальный массаж, который в комплексе с речевой гимнастикой дает хороший эффект.

И только потом начинают ставить звуки. Процесс это длительный. И чем раньше он начнется - тем лучше для ребенка.

Почему любой логопед рекомендует всяческие игры для пальчиков, всякие мозаики, лепку, и т.д.? Потому что центр мелкой моторики взаимосвязян с речевым центром. Начинают ловко двигаться пальчики ребенка - и как ниточка за иголочкой тянут за собой речь, ребенок начинает разговаривать чище, лучше.

Не разговаривая с ребенком можно определить каков уровень развития речи. Попросите ребенка показать сначала один, потом два, потом три пальчика. Плохо говорящий ребенок зачастую не может этого сделать.

Обычно ребенок, плохо говорящий не любит рисовать, лепить - потому что у него плохо получается. Нам, взрослым тоже не нравится делать то, что не получается.

Батося

В 2,10 г пошли в сад и там постепенно речь стала улучшаться. Но логопед говорит, что она и без садика начала бы говорить в это же время, просто у нас развитие скачками какими-то происходит.

Зачастую именно смена обстановки и возникающая потребность общения "заставляют" ребенка начать говорить. Ведь мама понимает и так. А вот воспитательница и дети никак не понимают! Пока не скажешь.

Катя некоторые слова произносит меняя слоги местами, понять можно, но ведь это же неправильно. С этой проблемой тоже логопед должен работать?

У ребенка нарушена слоговая структура слова. С этим тоже должен работать логопед.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте всем!

Уж не знаю, в ту ли тему, но проблема у меня такова - младшему сыну 1 год 9 месяцев уже, а в разговорной речи внятно кроме "мама" ничего не звучит. И то редко. Сплошное "бла-бла-бла", детский язык. Никаких "дай", "на" и прочего, что в принципе уже должен говорить ребенок в этом возрасте. Мне это странно и непонятно, да и страшноватенько уже как-то. Старший сын в этом возрасте говорил уже много. Я понимаю, что все дети разные, но все-таки как-то не по себе.

При всем при том мелкий достаточно развитый малыш, с мелкой моторикой все о-кей, обожает мелкими предметами играть, складывать. Повторяет действия, достаточно успешно, особенно те, что не надо . Очень любит мультики, но все подряд не смотрит, есть любимые. Активно пытается отковырять клавиши у ноута. Понимает многое, но реагирует лишь тогда, когда хочет. Когда что-то не по нем - бух на спину и рыдать. Я не реагирую, иногда вообще выхожу из комнаты. Он как увидит, что зрителей нет, так и весь рев прекращается.

Но вот что с речью? Куда бежать и что делать, и не пропустить бы чего нехорошего, не дай Бог...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

режевлянка

Очень похоже как наш развивался... Тоже интеллект на уровне, читать рано начал... А вот с речью аврал... sad.gif

Занимались, занимаемся и чувствуется еще заниматься и заниматься... Пишет очень плохо, зеркалит хоть мало, просто рука слабая. Радует более-менее неплохая грамотность для его возраста. Упражнения на математические действия, сложные сравнения и прочее по методичкам выполняет на отлично. Что конечно радует. Но до сих пор может сказать-"Мы пойдем с Димом погуляем!" или "Две мотоцикла". Переспрошу-исправится. Иногда и не с первого раза... unsure.gif Я ему бывает говорю, давай хоть ум развивать, раз с речью у нас такой напряг... Понимает... unsure.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если можно, хотелось бы заикание вынести в отдельную тему. Так как в теме проблемы с речью больше обсуждается задержка речи и очень мало информации о заикании.

У меня сынулька заикается с 3 лет. Началось внезапно, из-за чего определить невозможно. Скорей всего из-за испуга, т.к. боится он всего: собак, темноты, шума, одиночества.

Сейчас ему 6 лет. Заикание слабое, но есть. Были и у нервопатолога и у логопеда.

Кто столкнулся с этой проблемой, хотелось бы услышать ваши советы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матрешкина

Скорей всего из-за испуга, т.к. боится он всего: собак, темноты, шума, одиночества.

Это не испуг, это тревожность и сильная. Надеюсь вы ему не говорите что мужчина ничего не боится?

Были и у нервопатолога и у логопеда.

Что сказали?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Да тревожность у него гиперсильная. Иногда даже боиться что-то съесть, чтобы не отравиться.

Но и испуг тоже, два раза его собаки очень напугали, но заикаться стал не после этого, а значительно позже.

Целый год ходили в логопедическую группу в садике.

Нервопатолог прописал лекартва, которые абсолютно не помогли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матрешкина

Иногда даже боиться что-то съесть, чтобы не отравиться.

Простите, это уже на грани растройства психики, еще раз простите. Невролог вам нужен и не разово с лекарствами, а постоянно наблюдаться и с психологом хорошо бы побеседовать.

Целый год ходили в логопедическую группу в садике

А чего так мало?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Насчет растройства психики не согласна. Я может не так выразилась. Просто сейчас все ругают еду, хими моного, вредная, а он это близко воспринимает

С психологом хорошо бы поработать, только нет в нашем городе хорошего детского психолога. Есть психолго в садике, но толку от него никакого, как и от логопеда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матрешкина

Просто сейчас все ругают еду, хими моного, вредная, а он это близко воспринимает

Я именно про это, представляете в каком СТРАХЕ живет постоянно шестилетний ребенок если даже есть боится. И потом откуда столь "глубокие" познания о еде, из телевизора? Выключить! Включить мультики Сутеева biggrin.gif

Есть психолго в садике, но толку от него никакого, как и от логопеда

Не знаю у нас был толк и от логопеда и от психолога, и от невролога. А вы сами как с ребенком занимаетесь? Как тревожность снимаете?

А отсутствие толка от логопеда в логопедическом садике... Что-то мне слабо верится.

Вы его в шесть лет в школу отдавать будете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матрешкина

Вам не обычный логопед нужен, а логопед-заиколог. Есть возможность найти такого в Вашем городе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матрешкина

Вам не обычный логопед нужен, а логопед-заиколог. Есть возможность найти такого в Вашем городе?

В нашем городе о логопеде-заикологе даже не слышали. Туго у нас со специалистами.

А

отсутствие толка от логопеда в логопедическом садике... Что-то мне слабо верится.

Вы его в шесть лет в школу отдавать будете?

У нас не логопедический садик, а логопедическая группа. Что значит слабо верится, я здесь ни шуточки шучу, а говорю как есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А

отсутствие толка от логопеда в логопедическом садике... Что-то мне слабо верится. Вы его в шесть лет в школу отдавать будете?

У нас не логопедический садик, а логопедическая группа. Что значит слабо верится, я здесь ни шуточки шучу, а говорю как есть.

Почему же слабо верится, Крикуша.? Очень объяснимо. В логопедической группе, которую посещает ребёнок автора. не занимаются устранением заикания, а другими логопедическими проблемами. Специализация у логопедов разная. Это как если прийти к кардиологу и просить его лечить ухо, к примеру. Хотя курс отоларингологиии кардиологам тоже читается.

Матрешкина

А как сильно заикается Ваш ребёнок? Ему ставят именно заикание, может это просто речевые запинки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матрешкина

Что значит слабо верится, я здесь ни шуточки шучу, а говорю как есть.

Я понимаю, вам рекомендации какие-то давали, для самостоятельных занятий? Еще раз спрашиваю тревожность как снимаете? Мне кажется у вас больше неврологическая проблема с заиканием. И вы в школу идете в шесть лет? Это очень большой стресс для ребенка. На готовность к школе тестировались?

Подруга Ночь

В логопедической группе, которую посещает ребёнок автора. не занимаются устранением заикания, а другими логопедическими проблемами. Специализация у логопедов разная.

Это я понимаю, я маму не очень понимаю. Этогонет, то не помогает, а ребенок в этом страхе ЖИВЕТ. Надо же что-то делать!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×