Лось Анджелес 125 427 Опубликовано 26 Августа 2015 Карибия поставили ОНР (общее недоразвитие речи) 1 степени и ЗПРР тоже нестрашную. На словах сказали, что речь запаздывает на 1 год, а умственное развитие запаздывает на пол-года. Вам на ПМПК диагнозы ставили? Там первично что - задержка речи и из-за этого задержка психического развития или задержка психического развития и от этого уже задержка речи? Если у вас ЗПР первично, то надо больше внимания уделять интеллектуальному развитию. У моего среднего ребёнка диагноз первичный был ЗПР, а вторичный уже ЗРР. Я пыталась в речевой сад его устроить, но заведующая отказалась брать именно из-за того, что ЗРР у ребёнка вторична. Она сказала, что надо интеллект развивать, речь сама подтянется. Я сначала ей не очень-то поверила, если честно. А зря. За полгода (ну, может, чуть больше, но точно меньше года) мой плохо говорящий ребёнок (в 5 лет развитие интеллекта и речи было на 3 года максимум) без занятий с логопедом начал выговаривать все (!) звуки. Сейчас, конечно, проблемы ещё есть: бытовая речь у ребёнка вполне связная, но вот рассказать о какой-то произошедшей ситуации или пересказать сюжет мультфильма ему пока не под силу. Крикуша Вашему ребенку НЕЛЬЗЯ идти в школу в 6 лет, будут оставлять в садике до 8-ми, оставайтесь, не так это страшно в школу в 8-мь лет пойти. Согласна, ребёнку у которого явные проблемы с речью в школе будет сложно, и с учителями, и с детьми. Если есть возможность, лучше позже на год пойти, за этот год подтянуть речь по возможности. Моему ребёнку в конце ноября уже семь исполнится, но в сентябре он идёт только на подготовку, в первый класс пойдёт почти в восемь лет. Надеюсь, за этот год до школы подтянем интеллект. Весной были у психиатра, она уже "нижнюю границу нормы" нам по интеллекту ставит, я чуть ли не до потолка прыгала. Может быть, следующей весной совсем ЗПР снимут... Ох, так надеюсь!.. Чтобы в школу без диагноза идти. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Карибия 253 Опубликовано 26 Августа 2015 Огневушка что дети подходят на площадке, а он с ними общаться не может. Ведь скоро ему понадобятся друзья, а как он их найдет? И я об этом же переживаю! Я то взрослая, понимаю, что люди всякие бывают, а он только начинает мир познавать, учиться общаться. Мой сын тоже раньше мог игнорировать мои вопросы. Но по-хитрому, когда ему что-то надо или он не хочет этого делать. Хочет ли он пить, жарко ли ему, есть он начал четко с 2-2,3 говорить. "Дя"-да, "а-ка" с поворотом головы - нет. Может ваш сынок запутался в разных языках? Вы дома с мужем на каком разговариваете? В саду у него английский, Вы с ним на русском, папа....))). Вот он и думает, на каком вам отвечать))))). Лось Анджелес Там первично что - задержка речи и из-за этого задержка психического развития или задержка психического развития и от этого уже задержка речи? Первична задержка речи, она и отстаёт на год примерно. Из-за этого возникла ЗПРР. Как мне объяснили: ребёнок не может сформулировать множество возникающих вопросов, страдает познавательная функция, родители стараются проще объяснять и разговаривать с ним, боясь быть не понятыми ребёнком. Диагноз поставили после обследования и обращения по нашему желанию в государственном центре психического здоровья. Туда направила участковый психиатр, так как сама проблем у ребёнка не увидела, кроме речи. Это узкоспециализированное учреждение. Там не только с "неговорящими" детьми работают. Есть отделения с тяжёлыми детишками по психическому здоровью. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Красавица без чудовища 4 Опубликовано 27 Августа 2015 Карибия У меня сын отходил в коррекционную группу с 4,5 лет, год водили на занятия к психологу. Я до сих пор благодарна логопеду, дефектологу, которые занимались с сыном. Все звуки сын выговаривает . Пошел в 7 лет не в обычную среднюю, а в школу с углубленным изучением славянских языков (польский, чешский), для поступления проходили специальное тестирование и нас приняли. Закончил 3 класс с 3 четверками (математика, русский язык, украинский язык), остальное все на отлично. Техника чтения лучше, чем в некоторых одноклассников. Есть проблемы в написании сочинений( не всегда хорошо формулирует предложения, а грамматика нормально). Но мы не сдаемся пишем на выходных дополнительно сочинения, ходим на дополнительные занятия по математике и языку. Готовимся пойти в 4 класс Вы все делаете правильно. Главное , что муж вас поддерживает, для ребенка очень важно наличие мамы и папы вместе (наш папа слился от проблем , когда ребенку было 4,5 года). Удачи вам и верьте в своего ребенка ! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Qwerty 4 814 Опубликовано 27 Августа 2015 Карибия Мне даже спокойнее стало. Главное верить, что всё наладится! Ведь у многих получилось! И у нас должно. Будем двигаться дальше и не обращать внимания на разных комментаторов и советчиков не по-делу. Очень правильный настрой! Верьте в успех, и главное - верьте в своего сына! Хвалите его за маленькие победы, за выполненные задания (моего сына похвала стимулирует очень и очень. А на занятиях в саду им дают наклеечки - так называемые "похвалюшки" - "Молодец", "Отлично", у нас для них даже отдельный блокнотик есть). И не обращайте внимания на советчиков-комментаторов. Если хотите ответить вежливо - "Мы знаем о проблемах, мы работаем над этим". И все. Недавно бабулька в песочнице, гуляющая с внуком лет 3, мне замечание сделала: "С речью у вас беда, ужас!". Вот в этом случае первый ответ, который у меня был на языке, после прочтения - "У вас вот с речью все хорошо, но как же вы за ней не следите". Удачи вам! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Подруга Ночь 520 Опубликовано 27 Августа 2015 Карибия Я прочитала все Ваши сообщения. Вы все делает правильно - сочетаете медикаментозное лечение с занятиями логопедическими. К сожалению, таких детей, как Ваш сын, в последнее время все больше. Можно гадать об этиологии задержки речи - сложная беременность, сложные роды, инфекции и прививки - но смысла в этом не вижу. Главное, как сейчас помочь Вашему малышу. Я бы порекомендовала еще проверить шейный отдел позвоночника. Иногда бывает, что позвонки пережаты, кровь недостаточно хорошо поступает в мозг. На данном этапе центр, который посещает Ваш ребенок дает ему все необходимое. К сожалению, 2,5 месяца, маловато. Но от занятий не отказывайтесь ни в коем случае. Желательно попасть в группу с 4 лет. С детьми еще не занимаются постановкой звуков, но развивают словарь, учат строить и произносить простые формы слов и предложений. И ежедневные занятия дома должны быть, конечно. Случай у Вашего ребенка не простой, но при правильной коррекционной работе, результат будет! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Карибия 253 Опубликовано 27 Августа 2015 Красавица без чудовища Пошел в 7 лет не в обычную среднюю, а в школу с углубленным изучением славянских языков (польский, чешский), для поступления проходили специальное тестирование и нас приняли. Закончил 3 класс с 3 четверками У вас с сыном поразительные успехи! Вы такие оба молодцы! А с какого возраста Ваш сынок начал более-менее понятно разговаривать? Qwerty Вот в этом случае первый ответ, который у меня был на языке, после прочтения - "У вас вот с речью все хорошо, но как же вы за ней не следите". Отличный ответ, надо запомнить! Спасибо Вам за слова поддержки, мне сейчас это очень важно услышать. Подруга Ночь Я бы порекомендовала еще проверить шейный отдел позвоночника. Вот это мы ещё не сделали. Это к кому лучше обращаться? Мануальный терапевт? УЗИ сосудов шейного отдела? (мне как-то делали при головных болях). Снимок таким маленьким не делают наверное. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Подруга Ночь 520 Опубликовано 28 Августа 2015 Карибия Это к кому лучше обращаться? Мануальный терапевт? УЗИ сосудов шейного отдела? УЗИ сосудов шейного отдела нужно сделать. Еще существуют методики лечения микротоками. В нашем городе есть реабилитационный центр, который на этом специализируется. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Огневушка 3 716 Опубликовано 28 Августа 2015 Карибия Хочет ли он пить, жарко ли ему, есть он начал четко с 2-2,3 говорить. А мой до сих пор не отвечает. Единственное, что может сказать, это "нет". Вот он и думает, на каком вам отвечать Мне кажется, врядли. Он пока не разделяет, с кем на каком говорить. Ведь то, что он говорит сам, он говорит на том языке, на котором знает, и ему все равно, к кому он обращается. Вот в садике он на русском говорит, и пока не понимает, что они его не понимают. Поэтому мне кажется, он пока не может задумываться о том, на каком ему отвечать. Больше похоже на то, что он вообще не понимает, что от него ждут ответа, реакции. Ведь свои нужды и впечатления он хорошо говорит, но инициатива идет от него, а не в ответ. Он сам скажет "пока", но не ответит на "пока", к нему обращенное. Спрашиваю, чего хочешь, молчит. Предлагаю тогда выбор, яблоко или банан, молчит. Хотя прекрасно мог бы сказать. Возможно, это больше к социальной адаптации относится, не к языку. Не знаю. ребёнок не может сформулировать множество возникающих вопросов, страдает познавательная функция, родители стараются проще объяснять и разговаривать с ним, боясь быть не понятыми ребёнком. Именно так. И я за это тоже очень переживаю. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Лось Анджелес 125 427 Опубликовано 28 Августа 2015 Огневушка Возможно, это больше к социальной адаптации относится, не к языку. Не знаю. Извините, я вашу ситуацию не знаю, а у психиатра вы были по этому поводу? Здесь, похоже, не речевая проблема. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Огневушка 3 716 Опубликовано 28 Августа 2015 Лось Анджелес Мы были у специалиста, который занимается психическим развитием детей и отклонениями, такими как аутизм, гиперактивность, СДВ и т.п. Я не знаю, психолог это или как-то по-другому называется. Точнее, мы как бы стоим у них на учете; первый осмотр был в два года и затем в 2 и 7, в следующий раз будет в 3. Нам ничего пока не ставят, потому что ребенок очень мал, просто наблюдают. Но и рекомендаций не дают никаких, ответов на те вопросы, что я здесь задала, тоже не дают. В первый раз сказали, что речь/соц. адаптация отстают на 9 месяцев, в этот раз мы не получили еще результаты, но на словах нам сказали, что за эти полгода ребенок сильно подтянулся, общительный, есть хороший зрительный контакт, но при этом есть и настораживающие признаки, например, много повторяющихся действий. Поэтому снимать с учета его пока не будут, но и какие-то определенные выводы делать еще слишком рано. А я надеялась, что они дадут советы хоть какие-нибудь. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Лось Анджелес 125 427 Опубликовано 28 Августа 2015 Огневушка не знаю, психолог это или как-то по-другому называется. Точнее, мы как бы стоим у них на учете; Вообще, психиатр этим занимается... В России, по крайней мере, а в других странах я не знаю, может, и психологи?... Насколько я знаю (у друзей ребнок с аутизмом), до 3 лет такой диагноз не ставят, пишут только "группа риска по аутизму" (или как-то похоже). я надеялась, что они дадут советы хоть какие-нибудь. Вы знаете, с ребёнком друзей, которому аутизм потом всё-таки поставили, его маму постоянно (2 раза в год как минимум) укладывали в стационар, давали направление в реабилитационные центры. Поэтому странно, что вам ничего не сказали. Может, ещё куда обратиться? есть и настораживающие признаки, например, много повторяющихся действий. Лучше бы не запускать ситуацию, если проблема всё-таки есть, решать её начать как можно раньше. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Огневушка 3 716 Опубликовано 28 Августа 2015 Лось Анджелес может, и психологи? Здесь это называется community paediatrician. Я не знаю, как это переводится; скорее всего, в России не существует аналогичных специалистов. до 3 лет такой диагноз не ставят, пишут только "группа риска по аутизму" Так и говорят. Поэтому пока ждем и наблюдаем. постоянно (2 раза в год как минимум) укладывали в стационар Здесь даже детей с подтвержденным диагнозом ни в какие реабилитационнные центры не посылают. Есть специалисты, которые с ними занимаются, в том же детском центре, где нас осматривали, в который надо ходить. Но это не стационар, хотя есть занятия на полный день для совсем тяжелых деток, но все же ночь - дома. Есть приходят на дом и проводят занятия для повышения социальной адаптации, к нам пришли два раза, а потом сказали, что мы и без них обойдемся. А обращаться куда-то смысла нет, мы итак уже на учете в системе, никакой другой государственный центр ничего другого нам предложить не сможет. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Красавица без чудовища 4 Опубликовано 28 Августа 2015 Карибия Я то время, когда сын плохо разговаривал вспоминаю,как страшный сон. Более-менее внятно стал разговаривать в 4 года. И то не все его понимали. При поступлении в коррекционную группу в 4,5 года у него был неплохой словарный запас, знал все цвета и оттенки, фигуры, хорошо запоминал стихи. Если интересно, могу рассказать о своей методике по изучению цветов и фигур . Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Карибия 253 Опубликовано 28 Августа 2015 (изменено) Огневушка Здесь даже детей с подтвержденным диагнозом ни в какие реабилитационнные центры не посылают. Это очень плохо, что не дают никаких рекомендаций, лечения, занятий. Читала про странную и какую-то пофигистичную систему здравоохранения в Вашей стране. Мы с сыном ДО 3-х его лет прошли обследование только по моему желанию в государственном центре. Никто меня не развернул, не сказал, что ребёнок ещё маленький и идите, придёте когда-нибудь. Вам бы хорошему детскому психиатру сына показать, дефектологу. В игровой форме, в беседе с ребёнком хороший специалист увидит, есть ли проблемы. Не обижайтесь, но Вам нельзя сейчас выжидать и наблюдать. Сейчас самое время понять, нет ли патологии. Кстати, невролог не назначал Саше энцефалограмму мозга? Слух проверяли? Очень хочется, чтоб сыночек Ваш заговорил, давно читаю Вас, дети почти ровесники и "крупнячок" - Саша, как и мой "кабачочек" . Я сейчас по советам на нашем форуме заморочилась, что надо нам сыну ещё сосуды в шейном отделе проверить. Вроде нашла, что это называется ультразвуковая допплерография сосудов или транскраниальная допплерография, ещё существует дуплексное сканирование магистральных артерий головы и мозга. Пока не разобралась. Может знающие люди здесь подскажут что лучше сделать при задержке речи? Красавица без чудовища Спасибо за предложение, но сын знает и цвета, и фигуры. Показывает без ошибок, может сам назвать где-то 5-7 цветов, "кгуг"-круг давно говорит, овал. Знать то знает, сказать, выговорить не может . Изменено 28 Августа 2015 пользователем Карибия Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Огневушка 3 716 Опубликовано 28 Августа 2015 Карибия Кто-то писал в беременной ветке про Швейцарию, что там медицина для здоровых людей. Вот и у нас такая же. Только и делаем, что ждем, полгода, 3 месяца, а ничего практического не дают. Слух проверяли, никаких других анализов не делали. Показать психиатру платно можно, но бессмысленно, частных центров реабилитации все равно нет, только государственные, а к государственному мы итак приписаны. Поэтому лечения все равно не будет, разве только раньше поставят диагноз, если он есть. Но мне показалось, что врачи в гос. клинике вполне адекватные, если бы было все явно выраженно, врядли бы они ждали. Надеюсь. А в языковом центре сказали, что пока нам ничего предложить не могут, т.к. для индивидуальных занятий ребенок слишком мал, и 45 минут не высидит. Так что ждут нас на осмотр через 3 месяца, хотя по-моему смысла нет, через 3 месяца он также 45 минут сидеть не будет. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Карибия 253 Опубликовано 28 Августа 2015 Огневушка А в языковом центре сказали, что пока нам ничего предложить не могут, т.к. для индивидуальных занятий ребенок слишком мал, и 45 минут не высидит. Так что ждут нас на осмотр через 3 месяца, хотя по-моему смысла нет, через 3 месяца он также 45 минут сидеть не будет. Это точно, не будет. Наш сейчас максимум 20 минут может заниматься в 3.4. Если только с перерывом. Жалко только время упустить. Может всё-таки сходить к платному психиатру? Так Вы будете во всеоружии. Если всё в порядке, будете ждать занятий для речи, а если нет (т-т-т), то можно же с этим заключением обратиться в гос. клинику? Может там зашевелятся? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
прелестница 0 Опубликовано 28 Августа 2015 Огневушка Мне кажется, у Саши сейчас налаживается с речью (ттт), уже столько много новых слов говорит, в т.ч. двусложные предложения и т.д. Т.е. прогресс налицо и это без медикаментов. Учитывая, что он растет в многоязыковой среде, это неплохо. Но это я со своей колокольни сужу, т.к. мой Сережкин и так не говорит. Но конечно, нужно в любом случае и наблюдаться и заниматься, что вы и так делаете. А Сережа мой все никак не разговорится. И если до 2-х лет я как-то надеялась, что само все наладится, то теперь уже нет. С мая наблюдаемся у невролога. Сначала пропили курс Пантогама и Магне-в6, потом на Энцефабол перешли. Сейчас вот курс закончился, снова надо к неврологу, а результатов очень мало. В разговоре слова не использует, может по настроению что-то сказать или повторить, но об активном (ну кроме "мама") использовании слов в разговоре речи нет, тем более о двусложных предложениях. Мне уже кажется он никогда не заговорит(((. На площадке часто видим детишек гораздо ниже ростом (а Сережа не высокий, т.е. деткам этим не более 2-х), которые уже хорошо говорят, красивым литературным языком. А Сережа в ответ ыыыкает и лопочет что-то на своем((. Из улучшений - после приема препаратов стал очень много лепетать, чего практически не было ни во младенчестве, ни в более старшем возрасте. На последнем приеме невролог вообще сказала, что ничего критичного в ребенке не видит в плане речи, считает что разговорится (очень много он при ней лепетал). Но она нам гиперактивность поставила. Наряду с ноотропами пьем успокоительные. Может и это влияет на его речь, он не хочет (ленится??) произносить слово полностью, в основном окончания или слоги, например "офь" вместо "морковь", "еб" вместо "хлеб", "ка" вместо "пока" и т.д. На узи шейных сосудов почему-то не дала направление, сказала не видит показаний к этому, хоть я и просила. Думаю платно сходить. Так-то претензий к его интеллекту нет, мальчик умненький вроде (ттт). Цвета-формы-буквы знает давно, хорошо считает, знает фрукты-овощи и т.д. Алфавит знает наизусть, сам себе произносит его по памяти. Конечно, не все звуки даются, но подавляющее большинство. Умеет читать, ну как читать - берет книгу и сам себе читает название по буквам, естественно, не понимая смысл, а просто играя называет по-порядку знакомые буквы. Много занимаемся по системе Монтессори. Но несмотря на это у него очень слабые пальчики, мелкая моторика сильно хромает, видимо это тоже влияет на речь. Если мы занимаемся и у него что-то не получается - например, застегивать-расстегивать пуговицы, то он визжит, все кидает-швыряет, впадает в истерику и больше не хочет это повторять. Потому с этим сложно. Но некоторыми вещами - например что-то лепить, рисовать красками, играть с водой занимается с большим удовольствием и много. Недавно заметила, что он подпевает, скорее подвывает, знакомым песням, вставляет в нужных местах отдельные окончания. Т.е. в целом как бы тоже развитие идет в речи, но таааак медленно. Игнорировать вопросы и просьбы Сережа тоже умеет и делает это часто. Но я об этом совершенно не переживаю, т.к. точно знаю что он это из вредности. Если среди неинтересной ему фразы вдруг сказать например "конфета", то 100% внимание его обеспечено и становится ясно, что он все прекрасно слышал и прислушивался, просто ему в данный момент не хотелось реагировать. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Спектакль окончен 7 573 Опубликовано 28 Августа 2015 Карибия нам невролог давал направление на ЭЭГ, вот делали в июле. Сосуд один пережат, да, в шейном отделе. Еще что то делали- на голову провода, там почти норма. А вообще логопед, которая нас не взяла, хоть и на нашем участке она, сказала что отдел головного мозга, что за речь отвечает, у нас развивается просто позже. Не доверять ей, теперь уже смысла нет, хотя и было у меня такое. Это она 2 года назад говорила. А в апреле я ездила на консультацию в логопедическую школу- хотела дочь туда определить. Там смотрел невролог, психолог и логопед. Неврологические проблемы есть, да, но с речью оказалось у нас нормально как бы ( по их меркам). Дословно- показаний к логшколе нет Единственное " Р " обещала поставить в августе- надо было прийти. Я очень уж страдала- Александра она и в фамилии " Р". Но Сашка сама в июне заРычала))). А уж мы и сосками и палочками и пальцами язык наверх поднимали. Потом бросили и вот...сама. А так и Кортексин колем, Церебрализин, таблетки по схемам. Первый раз после Кортексина рывок заметный такой был. Потом я не заметила ничего уж прям такого Самое главное, вы не стоите на месте, с ребенком занимаетесь по всем возможным фронтам. Прогресс обязательно будет))) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Огневушка 3 716 Опубликовано 28 Августа 2015 Я без цитат, потому как с планшета. Карибия Я подумаю насчет платного. Но с заключением от платного идти в государственную не вариант, мы этот этап прошли еще на стадии планирования. Они не принимают ничего, что сделано не ими. И по знакомым знаю, кто что приносил от частников или из России, ни у кого не взяли прелестница Знаешь, да, я считаю на данный момент его словарный запас неплох, учитывая обстоятельства. И если посмотреть на детей билингвов в округе, он приблизительно на таком же уровне. Конечно, есть дети лучше говорят, в основном девочки, и из одноязычных семей. Но также на площадке я вижу малышей, которые прекрасно общаются, пусть не литературно, но хорошо, и они младше Саши. И тоже мне тогда кажется, что он никогда нормально не заговорит. А насчет того, что он не понимает вопроса, все он понимает, но не похоже, что хитрит, не отвечая. А вот на своем инопланетном он диалог ведет. Мне кажется, врядли Сережа ленится произносить слова полностью. Просто он еще этого не умеет. Нормально на начальном этапе произносить часть слова. Я уже писала, что Саша тоже говорит только окончание, если слово длинное. А что психует, когда что-то не получается, то это часто бывает в его возрасте. Саша тоже психует. Думаю, ваши занятия обязательно помогут. Тем более, вы еще и медикаментозно поддерживаете. Пение тоже хорошо. Саша тоже поет, и еще повторяет диалоги за мультиками. Например "это очи очи оха" (это очень, очень плохо - из котенка Гав). Очень похоже выходит интонационно и по звучанию, но если мультик убрать, то будет все же непонятно. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Карибия 253 Опубликовано 28 Августа 2015 Спектакль окончен нам невролог давал направление на ЭЭГ, вот делали в июле. Сосуд один пережат, да, в шейном отделе. А что сказали с этим пережатым сосудом делать? Не помните как правильно называлось исследование? Потому что ЭЭГ - это вроде и есть Еще что то делали- на голову провода, там почти норма. Нам делали. А вообще логопед, которая нас не взяла, хоть и на нашем участке она, сказала что отдел головного мозга, что за речь отвечает, у нас развивается просто позже. То же самое говорила наша частная логопед-дефектолог. Но я как-то скептически к этому. Много факторов может влиять на речь. Исключить отрицательных хотелось бы побольше. И логопеды всё-таки медицинский институт не заканчивают, чтоб экспертами быть в областях мозга больше психиатров, неврологов. Они в другом мастера. Огневушка Да, система здравоохранения - быть здоровым, вопреки . Я уже писала, что Саша тоже говорит только окончание, если слово длинное. Молодец, Саша! Это закономерный этап становления речи. Я вот у своего такого повторения даже конца слова не дождусь никак. Он просто придумывает своё слово-замену (когда не может/не хочет?) и его постоянно употребляет, не пытаясь попробовать сказать правильно. Словарик можно составлять. Причём, он целые рассказы сочиняет, там всё вперемешку - и нормальные слова, и авторские! Да он имя себе придумал (почти в 2 года), такого ни в одном словаре имён нет! На своё откликается, но если спросить как зовут, выдаёт выдуманное и утверждает, что оно красивее. Это вообще, природный объект в другой стране! Не знаю, плакать или смеяться. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Спектакль окончен 7 573 Опубликовано 29 Августа 2015 Карибия в направлении было написано- ЭЭГ и подчеркнуто узи шейного отдела. Почему запомнила, направление в паспорт мой вложено было. А паспорт я благополучно оставила у свекрови в деревне. Так как очередь подошла уже, у нас по записи, я у педиатра попросила это направление продублировать. Что делать еще не ходила- невролог сказал к декабрю придти, через полгода. Сейчас выйдут все с отпусков , пойду с распечаткой к платному. Поэтому сказать ничего пока не могу. У нас лечение еще по октябрь расписано. Я почему припомнила логопеда нашего. Дама пожилая, лет 80 уже, я с сыном к ней ходила. Он говорить с двух начал неприрывно, но очень плохо. Я понимала, привыкла. Даже читать научила. Хотя говорят, что не нужно, если речь плоха. Читал не очень понятно и быстро. Но в 5 классе лучше всех на паралоели А когда с дочкой пришла, то эту же логопедшу попросила сына проверить, что у него еще в речи неправильно. У нее были и тогда она сказала про несозревший отдел.Просто у него идеальная речь, по ее словам. Особенно то что было раньше. Мы еще ходили периодически к ней, у дочери уздечка- толстая и короткая очень. Она всё вытягивать помогала, упражнения давала, массаж языка. У нас поосто логсад далеко, в нашем случае 5 дневка только, что я очень не хотела. Теперь я думаю, что она права, ну вот такие у меня дети))). Причем есть в кого, мужа сильно напугала собака в три года и он стал некоторые буквы путать. Учился на 5 дневке в лог саду областном- именно его воспоминания и не дали нам отправить туда дочь в раннем возрасте Все же еще больший стресс. Ну а логопед помню мне сказала- Много ты видела плохо говлрящих, сюсюкающих взрослых? Я ни одного пока))). То то и оно. Все наладится))) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Карибия 253 Опубликовано 29 Августа 2015 (изменено) Спектакль окончен Ну а логопед помню мне сказала- Много ты видела плохо говлрящих, сюсюкающих взрослых? Картавящих взрослых часто слышу, в последнее время даже среди теле- и радиоведущих. Но это не страшно, главное, понятно, что говорят. То то и оно. Все наладится))) Дай, Бог. Главное начать говорить. Потом уже над произношением работать. Но в 5 классе лучше всех на паралоели Молодцы вы оба с сыном, но это и Ваша заслуга! Изменено 29 Августа 2015 пользователем Карибия Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Огневушка 3 716 Опубликовано 1 Сентября 2015 Карибия придумывает своё слово-замену Ну у Саши тоже есть такие слова, но я так понимаю, что он просто произносит, как может. Со временем это выправляется, много слов таких, которые изначально он произносил приближенно, а теперь уже нормально. Например, сейчас у него есть "ажи" - оранжевый, "их" - сыр, "маман" - банан. Но думаю, что это пройдет, так же как и в других предыдущих случаях. Поэтому может не так уж он и придумывает? А что имя придумал, ну может нравится ему Я больше за понимание переживаю в данный момент, а не за активный запас слов. Многого не понимает, в основном конечно то, что трудно объяснить на пальцах, показать на примере. Договариваться невозможно. Но и фактические вещи часто не понимает. Например, были на площадке, хотел поиграть с мальчиком в мячик. Я ему говорю, давай мальчику мячик, бей его ногой. Саша берет мячик в руки, идет и отдает его мальчику. Не понимает меня И так во многом. На днях виделись со знакомыми, их сыну 3 в октябре будет. Говорит прекрасно, развернутыми предложениями, и конечно же понимает все хорошо. Играл он с Сашей, подбежали они к проводам. Папа мальчика и я их оттащили, причем папа его говорит своему сыну "нельзя, это опасно, там электричество". А я Саше "нельзя, кака, будет больно, вава", потому что опасно/электричество для Саши вообще ни о чем. Ну и конечно за отсутствие диалога. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Карибия 253 Опубликовано 1 Сентября 2015 (изменено) Огневушка Ну у Саши тоже есть такие слова, но я так понимаю, что он просто произносит, как может. Например, сейчас у него есть "ажи" - оранжевый, "их" - сыр, "маман" - банан. Но думаю, что это пройдет, так же как и в других предыдущих случаях. Если бы мой сынок хоть слог похожий от слова использовал, я б не переживала. А у него "би-би" - это в зависимости от контекста и улица, и машинка, и играть, "у-у" - рыбка и купаться (типа так рыбка хвостиком машет у-у), "ай-яй" - больно, поликлиника, "ту-ту" - поезд, метро, "яу" - кошка, "гавыгА" - разговаривать, девочка, воспитатель и т. д. Понимаете, он не хочет учить правильное название слова, хотя слоги по отдельности сказать может. Он упорно говорит по-старому, а я стараюсь поправить, проговорить с ним правильно слово. Вот это меня пугает. Стопор какой-то. Справедливости ради, новые слова появляются и говорит он их похоже. Например: "матик" - мальчик, "даси" - дальше, "дось" - дождь, "позЯ" - пожалуйста, "патИ" - почти. Например, были на площадке, хотел поиграть с мальчиком в мячик. Я ему говорю, давай мальчику мячик, бей его ногой. Саша берет мячик в руки, идет и отдает его мальчику. Не понимает меня Вот на понимание не могу пожаловаться, стараемся объяснять понятно, логично, но без детских слов. Я бы сказала проще: "Положи мячик на землю и стукни по нему ножкой". Это когда он ещё учился играть и не знал правил игры))). Он тоже пытался руками бросать. Теперь он знает слово футбол (называет его "гол") и мы говорим просто "давай играть в футбол". Вашу фразу "Давай мальчику мячик" Саша выслушал и сделал всё буквально, вторая часть прошла мимо. Может он торопится скорее сделать и не дослушивает? Может ему нужно объяснить что и как, на примерах, а потом он с лёгкостью поймёт? Папа мальчика и я их оттащили, причем папа его говорит своему сыну "нельзя, это опасно, там электричество". А я Саше "нельзя, кака, будет больно, вава", потому что опасно/электричество для Саши вообще ни о чем. Не, я тоже кричала бы "отойди, нельзя, это опасно!" А потом уж спокойно рассказала, что электричество может ударить током и это очень больно и т. д. Я что-то сомневаюсь, что ребёнок в неполных 3 года понимает физические законы про разность потенциалов . Так бы физику в детском саду уже изучали. А что Вы имеете в виду, что нельзя договориться? Он не понимает, что нужно подождать и он что- то получит? Вот например, он понимает если сказать: "Я дам тебе яблоко, когда ты съешь кашу", "Мы пойдём на остановку пешком, а потом поедем на автобусе"? Мой понимает, но недавно летом требовал снег и кататься на горке! Повторила ему про времена года. Вот ещё хотела сказать. Нам очень помогли 2 книги издательства "Карапуз": 1. "Истории про меня. Воспитание на примерах." ( Колдина Дарья Николаевна), 2. "Без капризов и обид" (Гербова В. В., Филякова Е. Г.). Это книги с картинками, на каждой странице описана ситуация+картинка, например, в песочнице, купание, собираться на прогулку, если заболел, собирать игрушки. Всё очень просто, с позиции ребёнка, с логичными ситуациями. Может их можно скачать. Но лучше на бумаге и читать вместе, показывая картинки. Изменено 1 Сентября 2015 пользователем Карибия Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Огневушка 3 716 Опубликовано 2 Сентября 2015 Карибия "яу" - кошка, "гавыгА" - разговаривать, девочка, воспитатель Тогда да, это совсем уже свои придуманные слова. Такое надо исправлять. Но если новые появляются относительно нормальные, может, придуманных будет становиться все меньше и меньше? а я стараюсь поправить А он старается повторить? Саша под настроение, бывает повторит, а бывает психует. ему нужно объяснить что и как, на примерах Скорее это, чем торопится. Но мне нужно было в тот момент, чтобы он не просто ногой по мячу стукнул, а в сторону мальчика. Надо было самой это сделать электричество может ударить током Не, это слишком абстрактно для нас. Наш уровень, это просто провод нельзя, будет больно. что Вы имеете в виду, что нельзя договориться? Именно это и имею ввиду: не понимает, что нужно подождать и он что- то получит... если сказать: "Я дам тебе яблоко, когда ты съешь кашу", "Мы пойдём на остановку пешком, а потом поедем на автобусе" Не понимает. И я не знаю, как объяснить, т.к. это уже на пальцах не покажешь. И еще не знаю, почему он не понимает, дело в нем самом или в том, что ему не хватает языкового окружения. Ведь я одна с ним говорю, и так как попугай, но все равно не всесильная. Хотя языковые специалисты тут говорят, что дело в нем самом, что меня одной достаточно, и если честно, я это тоже вижу по другим деткам тут, многие еще меньше Саши говорят, но понимают лучше. С другой стороны, сразу видно разницу до и после посещения бабушки, где он слышит речь постоянно. Возможно, здесь совокупность факторов. Но просто я надеялась, что эти "специалисты" хоть что-то подскажут, ну они же лучше меня знают о языковом развитии детей, даже если они пока не могут с ним индивидуально заниматься, а они ничего не советуют. Про книжки. Посмотрела в интернете, спасибо, возьму на заметку на будущее. Сейчас это слишком сложно для него, на данном этапе книжки он совсем не слушает, даже простейшие сказки. Картинки только смотрит и скорей переворачивает странички, я даже рассказать своими словами не успеваю, не то, что прочитать написанное. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В