Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Карибия

поставили ОНР (общее недоразвитие речи) 1 степени и ЗПРР тоже нестрашную. На словах сказали, что речь запаздывает на 1 год, а умственное развитие запаздывает на пол-года.
Вам на ПМПК диагнозы ставили? Там первично что - задержка речи и из-за этого задержка психического развития или задержка психического развития и от этого уже задержка речи?

Если у вас ЗПР первично, то надо больше внимания уделять интеллектуальному развитию.

У моего среднего ребёнка диагноз первичный был ЗПР, а вторичный уже ЗРР. Я пыталась в речевой сад его устроить, но заведующая отказалась брать именно из-за того, что ЗРР у ребёнка вторична. Она сказала, что надо интеллект развивать, речь сама подтянется. Я сначала ей не очень-то поверила, если честно. А зря.

За полгода (ну, может, чуть больше, но точно меньше года) мой плохо говорящий ребёнок (в 5 лет развитие интеллекта и речи было на 3 года максимум) без занятий с логопедом начал выговаривать все (!) звуки. Сейчас, конечно, проблемы ещё есть: бытовая речь у ребёнка вполне связная, но вот рассказать о какой-то произошедшей ситуации или пересказать сюжет мультфильма ему пока не под силу.

Крикуша

Вашему ребенку НЕЛЬЗЯ идти в школу в 6 лет, будут оставлять в садике до 8-ми, оставайтесь, не так это страшно в школу в 8-мь лет пойти.
Согласна, ребёнку у которого явные проблемы с речью в школе будет сложно, и с учителями, и с детьми. Если есть возможность, лучше позже на год пойти, за этот год подтянуть речь по возможности.

Моему ребёнку в конце ноября уже семь исполнится, но в сентябре он идёт только на подготовку, в первый класс пойдёт почти в восемь лет. Надеюсь, за этот год до школы подтянем интеллект. Весной были у психиатра, она уже "нижнюю границу нормы" нам по интеллекту ставит, я чуть ли не до потолка прыгала. Может быть, следующей весной совсем ЗПР снимут... Ох, так надеюсь!.. Чтобы в школу без диагноза идти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огневушка

что дети подходят на площадке, а он с ними общаться не может. Ведь скоро ему понадобятся друзья, а как он их найдет?

И я об этом же переживаю! Я то взрослая, понимаю, что люди всякие бывают, а он только начинает мир познавать, учиться общаться.

Мой сын тоже раньше мог игнорировать мои вопросы. Но по-хитрому, когда ему что-то надо или он не хочет этого делать. Хочет ли он пить, жарко ли ему, есть он начал четко с 2-2,3 говорить. "Дя"-да, "а-ка" с поворотом головы - нет.

Может ваш сынок запутался в разных языках? Вы дома с мужем на каком разговариваете? В саду у него английский, Вы с ним на русском, папа....))). Вот он и думает, на каком вам отвечать))))).

Лось Анджелес

Там первично что - задержка речи и из-за этого задержка психического развития или задержка психического развития и от этого уже задержка речи?

Первична задержка речи, она и отстаёт на год примерно. Из-за этого возникла ЗПРР. Как мне объяснили: ребёнок не может сформулировать множество возникающих вопросов, страдает познавательная функция, родители стараются проще объяснять и разговаривать с ним, боясь быть не понятыми ребёнком.

Диагноз поставили после обследования и обращения по нашему желанию в государственном центре психического здоровья. Туда направила участковый психиатр, так как сама проблем у ребёнка не увидела, кроме речи. Это узкоспециализированное учреждение. Там не только с "неговорящими" детьми работают. Есть отделения с тяжёлыми детишками по психическому здоровью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карибия

У меня сын отходил в коррекционную группу с 4,5 лет, год водили на занятия к психологу. Я до сих пор благодарна логопеду, дефектологу, которые занимались с сыном. Все звуки сын выговаривает . Пошел в 7 лет не в обычную среднюю, а в школу с углубленным изучением славянских языков (польский, чешский), для поступления проходили специальное тестирование и нас приняли.

Закончил 3 класс с 3 четверками (математика, русский язык, украинский язык), остальное все на отлично. Техника чтения лучше, чем в некоторых одноклассников. Есть проблемы в написании сочинений( не всегда хорошо формулирует предложения, а грамматика нормально).

Но мы не сдаемся пишем на выходных дополнительно сочинения, ходим на дополнительные занятия по математике и языку.

Готовимся пойти в 4 класс biggrin.gif

Вы все делаете правильно. Главное , что муж вас поддерживает, для ребенка очень важно наличие мамы и папы вместе (наш папа слился от проблем , когда ребенку было 4,5 года).

Удачи вам и верьте в своего ребенка !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карибия

Мне даже спокойнее стало. Главное верить, что всё наладится! Ведь у многих получилось! И у нас должно. Будем двигаться дальше и не обращать внимания на разных комментаторов и советчиков не по-делу. 

Очень правильный настрой! Верьте в успех, и главное - верьте в своего сына! Хвалите его за маленькие победы, за выполненные задания (моего сына похвала стимулирует очень и очень. А на занятиях в саду им дают наклеечки - так называемые "похвалюшки" - "Молодец", "Отлично", у нас для них даже отдельный блокнотик есть).

И не обращайте внимания на советчиков-комментаторов. Если хотите ответить вежливо - "Мы знаем о проблемах, мы работаем над этим". И все.

Недавно бабулька в песочнице, гуляющая с внуком лет 3, мне замечание сделала: "С речью у вас беда, ужас!".

Вот в этом случае первый ответ, который у меня был на языке, после прочтения - "У вас вот с речью все хорошо, но как же вы за ней не следите".

Удачи вам!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карибия

Я прочитала все Ваши сообщения. Вы все делает правильно - сочетаете медикаментозное лечение с занятиями логопедическими. К сожалению, таких детей, как Ваш сын, в последнее время все больше. Можно гадать об этиологии задержки речи - сложная беременность, сложные роды, инфекции и прививки - но смысла в этом не вижу. Главное, как сейчас помочь Вашему малышу.

Я бы порекомендовала еще проверить шейный отдел позвоночника. Иногда бывает, что позвонки пережаты, кровь недостаточно хорошо поступает в мозг. На данном этапе центр, который посещает Ваш ребенок дает ему все необходимое. К сожалению, 2,5 месяца, маловато. Но от занятий не отказывайтесь ни в коем случае.

Желательно попасть в группу с 4 лет. С детьми еще не занимаются постановкой звуков, но развивают словарь, учат строить и произносить простые формы слов и предложений. И ежедневные занятия дома должны быть, конечно. Случай у Вашего ребенка не простой, но при правильной коррекционной работе, результат будет!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красавица без чудовища

Пошел в 7 лет не в обычную среднюю, а в школу с углубленным изучением славянских языков (польский, чешский), для поступления проходили специальное тестирование и нас приняли.

Закончил 3 класс с 3 четверками

У вас с сыном поразительные успехи! thumb_yello.gif Вы такие оба молодцы! А с какого возраста Ваш сынок начал более-менее понятно разговаривать?

Qwerty

Вот в этом случае первый ответ, который у меня был на языке, после прочтения - "У вас вот с речью все хорошо, но как же вы за ней не следите".

laugh.gif Отличный ответ, надо запомнить!

Спасибо Вам за слова поддержки, мне сейчас это очень важно услышать.

Подруга Ночь

Я бы порекомендовала еще проверить шейный отдел позвоночника.

Вот это мы ещё не сделали. g.gif Это к кому лучше обращаться? Мануальный терапевт? УЗИ сосудов шейного отдела? (мне как-то делали при головных болях). Снимок таким маленьким не делают наверное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карибия

Это к кому лучше обращаться? Мануальный терапевт? УЗИ сосудов шейного отдела?

УЗИ сосудов шейного отдела нужно сделать. Еще существуют методики лечения микротоками. В нашем городе есть реабилитационный центр, который на этом специализируется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карибия

Хочет ли он пить, жарко ли ему, есть он начал четко с 2-2,3 говорить.

А мой до сих пор не отвечает. Единственное, что может сказать, это "нет".

Вот он и думает, на каком вам отвечать

Мне кажется, врядли. Он пока не разделяет, с кем на каком говорить. Ведь то, что он говорит сам, он говорит на том языке, на котором знает, и ему все равно, к кому он обращается. Вот в садике он на русском говорит, и пока не понимает, что они его не понимают. Поэтому мне кажется, он пока не может задумываться о том, на каком ему отвечать. Больше похоже на то, что он вообще не понимает, что от него ждут ответа, реакции. Ведь свои нужды и впечатления он хорошо говорит, но инициатива идет от него, а не в ответ. Он сам скажет "пока", но не ответит на "пока", к нему обращенное. Спрашиваю, чего хочешь, молчит. Предлагаю тогда выбор, яблоко или банан, молчит. Хотя прекрасно мог бы сказать. Возможно, это больше к социальной адаптации относится, не к языку. Не знаю.

ребёнок не может сформулировать множество возникающих вопросов, страдает познавательная функция, родители стараются проще объяснять и разговаривать с ним, боясь быть не понятыми ребёнком.

Именно так. И я за это тоже очень переживаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Огневушка
Возможно, это больше к социальной адаптации относится, не к языку. Не знаю.
Извините, я вашу ситуацию не знаю, а у психиатра вы были по этому поводу? Здесь, похоже, не речевая проблема.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лось Анджелес

Мы были у специалиста, который занимается психическим развитием детей и отклонениями, такими как аутизм, гиперактивность, СДВ и т.п. Я не знаю, психолог это или как-то по-другому называется. Точнее, мы как бы стоим у них на учете; первый осмотр был в два года и затем в 2 и 7, в следующий раз будет в 3. Нам ничего пока не ставят, потому что ребенок очень мал, просто наблюдают. Но и рекомендаций не дают никаких, ответов на те вопросы, что я здесь задала, тоже не дают. В первый раз сказали, что речь/соц. адаптация отстают на 9 месяцев, в этот раз мы не получили еще результаты, но на словах нам сказали, что за эти полгода ребенок сильно подтянулся, общительный, есть хороший зрительный контакт, но при этом есть и настораживающие признаки, например, много повторяющихся действий. Поэтому снимать с учета его пока не будут, но и какие-то определенные выводы делать еще слишком рано. А я надеялась, что они дадут советы хоть какие-нибудь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огневушка

не знаю, психолог это или как-то по-другому называется. Точнее, мы как бы стоим у них на учете;
Вообще, психиатр этим занимается... В России, по крайней мере, а в других странах я не знаю, может, и психологи?... confused_1.gif

Насколько я знаю (у друзей ребнок с аутизмом), до 3 лет такой диагноз не ставят, пишут только "группа риска по аутизму" (или как-то похоже).

я надеялась, что они дадут советы хоть какие-нибудь.

Вы знаете, с ребёнком друзей, которому аутизм потом всё-таки поставили, его маму постоянно (2 раза в год как минимум) укладывали в стационар, давали направление в реабилитационные центры. Поэтому странно, что вам ничего не сказали.

Может, ещё куда обратиться?

есть и настораживающие признаки, например, много повторяющихся действий.
Лучше бы не запускать ситуацию, если проблема всё-таки есть, решать её начать как можно раньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лось Анджелес

может, и психологи?

Здесь это называется community paediatrician. Я не знаю, как это переводится; скорее всего, в России не существует аналогичных специалистов.

до 3 лет такой диагноз не ставят, пишут только "группа риска по аутизму"

Так и говорят. Поэтому пока ждем и наблюдаем.

постоянно (2 раза в год как минимум) укладывали в стационар

Здесь даже детей с подтвержденным диагнозом ни в какие реабилитационнные центры не посылают. Есть специалисты, которые с ними занимаются, в том же детском центре, где нас осматривали, в который надо ходить. Но это не стационар, хотя есть занятия на полный день для совсем тяжелых деток, но все же ночь - дома. Есть приходят на дом и проводят занятия для повышения социальной адаптации, к нам пришли два раза, а потом сказали, что мы и без них обойдемся. А обращаться куда-то смысла нет, мы итак уже на учете в системе, никакой другой государственный центр ничего другого нам предложить не сможет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карибия

Я то время, когда сын плохо разговаривал вспоминаю,как страшный сон. Более-менее внятно стал разговаривать в 4 года. И то не все его понимали. При поступлении в коррекционную группу в 4,5 года у него был неплохой словарный запас, знал все цвета и оттенки, фигуры, хорошо запоминал стихи. Если интересно, могу рассказать о своей методике по изучению цветов и фигур biggrin.gif .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огневушка

Здесь даже детей с подтвержденным диагнозом ни в какие реабилитационнные центры не посылают.

Это очень плохо, что не дают никаких рекомендаций, лечения, занятий. Читала про странную и какую-то пофигистичную систему здравоохранения в Вашей стране. unsure.gif

Мы с сыном ДО 3-х его лет прошли обследование только по моему желанию в государственном центре. Никто меня не развернул, не сказал, что ребёнок ещё маленький и идите, придёте когда-нибудь. wink.gif

Вам бы хорошему детскому психиатру сына показать, дефектологу. В игровой форме, в беседе с ребёнком хороший специалист увидит, есть ли проблемы. Не обижайтесь, но Вам нельзя сейчас выжидать и наблюдать. Сейчас самое время понять, нет ли патологии.

Кстати, невролог не назначал Саше энцефалограмму мозга? Слух проверяли? Очень хочется, чтоб сыночек Ваш заговорил, давно читаю Вас, дети почти ровесники и "крупнячок" - Саша, как и мой "кабачочек" smile.gif .

Я сейчас по советам на нашем форуме заморочилась, что надо нам сыну ещё сосуды в шейном отделе проверить. Вроде нашла, что это называется ультразвуковая допплерография сосудов или транскраниальная допплерография, ещё существует дуплексное сканирование магистральных артерий головы и мозга. Пока не разобралась. Может знающие люди здесь подскажут что лучше сделать при задержке речи? unsure.gif

Красавица без чудовища

Спасибо за предложение, но сын знает и цвета, и фигуры. Показывает без ошибок, может сам назвать где-то 5-7 цветов, "кгуг"-круг давно говорит, овал. Знать то знает, сказать, выговорить не может cry_1.gif .

Изменено пользователем Карибия

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карибия

Кто-то писал в беременной ветке про Швейцарию, что там медицина для здоровых людей. Вот и у нас такая же. Только и делаем, что ждем, полгода, 3 месяца, а ничего практического не дают.

Слух проверяли, никаких других анализов не делали. Показать психиатру платно можно, но бессмысленно, частных центров реабилитации все равно нет, только государственные, а к государственному мы итак приписаны. Поэтому лечения все равно не будет, разве только раньше поставят диагноз, если он есть. Но мне показалось, что врачи в гос. клинике вполне адекватные, если бы было все явно выраженно, врядли бы они ждали. Надеюсь.

А в языковом центре сказали, что пока нам ничего предложить не могут, т.к. для индивидуальных занятий ребенок слишком мал, и 45 минут не высидит. Так что ждут нас на осмотр через 3 месяца, хотя по-моему смысла нет, через 3 месяца он также 45 минут сидеть не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огневушка

А в языковом центре сказали, что пока нам ничего предложить не могут, т.к. для индивидуальных занятий ребенок слишком мал, и 45 минут не высидит. Так что ждут нас на осмотр через 3 месяца, хотя по-моему смысла нет, через 3 месяца он также 45 минут сидеть не будет.

Это точно, не будет. no.gif Наш сейчас максимум 20 минут может заниматься в 3.4. Если только с перерывом. Жалко только время упустить. Может всё-таки сходить к платному психиатру? Так Вы будете во всеоружии. Если всё в порядке, будете ждать занятий для речи, а если нет (т-т-т), то можно же с этим заключением обратиться в гос. клинику? Может там зашевелятся?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огневушка

Мне кажется, у Саши сейчас налаживается с речью (ттт), уже столько много новых слов говорит, в т.ч. двусложные предложения и т.д. Т.е. прогресс налицо и это без медикаментов. Учитывая, что он растет в многоязыковой среде, это неплохо. Но это я со своей колокольни сужу, т.к. мой Сережкин и так не говорит. Но конечно, нужно в любом случае и наблюдаться и заниматься, что вы и так делаете.

А Сережа мой все никак не разговорится. И если до 2-х лет я как-то надеялась, что само все наладится, то теперь уже нет. С мая наблюдаемся у невролога. Сначала пропили курс Пантогама и Магне-в6, потом на Энцефабол перешли. Сейчас вот курс закончился, снова надо к неврологу, а результатов очень мало.

В разговоре слова не использует, может по настроению что-то сказать или повторить, но об активном (ну кроме "мама") использовании слов в разговоре речи нет, тем более о двусложных предложениях. Мне уже кажется он никогда не заговорит(((. На площадке часто видим детишек гораздо ниже ростом (а Сережа не высокий, т.е. деткам этим не более 2-х), которые уже хорошо говорят, красивым литературным языком. А Сережа в ответ ыыыкает и лопочет что-то на своем((.

Из улучшений - после приема препаратов стал очень много лепетать, чего практически не было ни во младенчестве, ни в более старшем возрасте. На последнем приеме невролог вообще сказала, что ничего критичного в ребенке не видит в плане речи, считает что разговорится (очень много он при ней лепетал). Но она нам гиперактивность поставила. Наряду с ноотропами пьем успокоительные. Может и это влияет на его речь, он не хочет (ленится??) произносить слово полностью, в основном окончания или слоги, например "офь" вместо "морковь", "еб" вместо "хлеб", "ка" вместо "пока" и т.д.

На узи шейных сосудов почему-то не дала направление, сказала не видит показаний к этому, хоть я и просила. Думаю платно сходить.

Так-то претензий к его интеллекту нет, мальчик умненький вроде (ттт). Цвета-формы-буквы знает давно, хорошо считает, знает фрукты-овощи и т.д. Алфавит знает наизусть, сам себе произносит его по памяти. Конечно, не все звуки даются, но подавляющее большинство. Умеет читать, ну как читать - берет книгу и сам себе читает название по буквам, естественно, не понимая смысл, а просто играя называет по-порядку знакомые буквы.

Много занимаемся по системе Монтессори. Но несмотря на это у него очень слабые пальчики, мелкая моторика сильно хромает, видимо это тоже влияет на речь. Если мы занимаемся и у него что-то не получается - например, застегивать-расстегивать пуговицы, то он визжит, все кидает-швыряет, впадает в истерику и больше не хочет это повторять. Потому с этим сложно. Но некоторыми вещами - например что-то лепить, рисовать красками, играть с водой занимается с большим удовольствием и много.

Недавно заметила, что он подпевает, скорее подвывает, знакомым песням, вставляет в нужных местах отдельные окончания. Т.е. в целом как бы тоже развитие идет в речи, но таааак медленно.

Игнорировать вопросы и просьбы Сережа тоже умеет и делает это часто. Но я об этом совершенно не переживаю, т.к. точно знаю что он это из вредности. Если среди неинтересной ему фразы вдруг сказать например "конфета", то 100% внимание его обеспечено и становится ясно, что он все прекрасно слышал и прислушивался, просто ему в данный момент не хотелось реагировать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карибия

нам невролог давал направление на ЭЭГ, вот делали в июле. Сосуд один пережат, да, в шейном отделе. Еще что то делали- на голову провода, там почти норма.

А вообще логопед, которая нас не взяла, хоть и на нашем участке она, сказала что отдел головного мозга, что за речь отвечает, у нас развивается просто позже. Не доверять ей, теперь уже смысла нет, хотя и было у меня такое. Это она 2 года назад говорила.

А в апреле я ездила на консультацию в логопедическую школу- хотела дочь туда определить. Там смотрел невролог, психолог и логопед. Неврологические проблемы есть, да, но с речью оказалось у нас нормально как бы ( по их меркам). Дословно- показаний к логшколе нет eek.gif

Единственное " Р " обещала поставить в августе- надо было прийти. Я очень уж страдала- Александра она и в фамилии " Р".

Но Сашка сама в июне заРычала))). А уж мы и сосками и палочками и пальцами язык наверх поднимали. Потом бросили и вот...сама.

А так и Кортексин колем, Церебрализин, таблетки по схемам. Первый раз после Кортексина рывок заметный такой был. Потом я не заметила ничего уж прям такого sad.gif

Самое главное, вы не стоите на месте, с ребенком занимаетесь по всем возможным фронтам. Прогресс обязательно будет)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я без цитат, потому как с планшета.

Карибия

Я подумаю насчет платного. Но с заключением от платного идти в государственную не вариант, мы этот этап прошли еще на стадии планирования. Они не принимают ничего, что сделано не ими. И по знакомым знаю, кто что приносил от частников или из России, ни у кого не взяли sad.gif

прелестница

Знаешь, да, я считаю на данный момент его словарный запас неплох, учитывая обстоятельства. И если посмотреть на детей билингвов в округе, он приблизительно на таком же уровне. Конечно, есть дети лучше говорят, в основном девочки, и из одноязычных семей. Но также на площадке я вижу малышей, которые прекрасно общаются, пусть не литературно, но хорошо, и они младше Саши. И тоже мне тогда кажется, что он никогда нормально не заговорит.

А насчет того, что он не понимает вопроса, все он понимает, но не похоже, что хитрит, не отвечая. А вот на своем инопланетном он диалог ведет.

Мне кажется, врядли Сережа ленится произносить слова полностью. Просто он еще этого не умеет. Нормально на начальном этапе произносить часть слова. Я уже писала, что Саша тоже говорит только окончание, если слово длинное. А что психует, когда что-то не получается, то это часто бывает в его возрасте. Саша тоже психует. Думаю, ваши занятия обязательно помогут. Тем более, вы еще и медикаментозно поддерживаете.

Пение тоже хорошо. Саша тоже поет, и еще повторяет диалоги за мультиками. Например "это очи очи оха" (это очень, очень плохо - из котенка Гав). Очень похоже выходит интонационно и по звучанию, но если мультик убрать, то будет все же непонятно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спектакль окончен

нам невролог давал направление на ЭЭГ, вот делали в июле. Сосуд один пережат, да, в шейном отделе.

А что сказали с этим пережатым сосудом делать? Не помните как правильно называлось исследование? Потому что ЭЭГ - это вроде и есть

Еще что то делали- на голову провода, там почти норма.
Нам делали.

А вообще логопед, которая нас не взяла, хоть и на нашем участке она, сказала что отдел головного мозга, что за речь отвечает, у нас развивается просто позже.

wink.gif То же самое говорила наша частная логопед-дефектолог. Но я как-то скептически к этому. Много факторов может влиять на речь. Исключить отрицательных хотелось бы побольше. unsure.gif И логопеды всё-таки медицинский институт не заканчивают, чтоб экспертами быть в областях мозга больше психиатров, неврологов. smile.gif Они в другом мастера.

Огневушка

Да, система здравоохранения - быть здоровым, вопреки sad.gif .

Я уже писала, что Саша тоже говорит только окончание, если слово длинное.

Молодец, Саша! Это закономерный этап становления речи.

Я вот у своего такого повторения даже конца слова не дождусь никак. Он просто придумывает своё слово-замену (когда не может/не хочет?) и его постоянно употребляет, не пытаясь попробовать сказать правильно. Словарик можно составлять. Причём, он целые рассказы сочиняет, там всё вперемешку - и нормальные слова, и авторские! Да он имя себе придумал (почти в 2 года), такого ни в одном словаре имён нет! На своё откликается, но если спросить как зовут, выдаёт выдуманное и утверждает, что оно красивее. laugh.gif Это вообще, природный объект в другой стране!

Не знаю, плакать или смеяться.unsure.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карибия

в направлении было написано- ЭЭГ и подчеркнуто узи шейного отдела. Почему запомнила, направление в паспорт мой вложено было. А паспорт я благополучно оставила у свекрови в деревне. Так как очередь подошла уже, у нас по записи, я у педиатра попросила это направление продублировать.

Что делать еще не ходила- невролог сказал к декабрю придти, через полгода. Сейчас выйдут все с отпусков , пойду с распечаткой к платному. Поэтому сказать ничего пока не могу.

У нас лечение еще по октябрь расписано. Я почему припомнила логопеда нашего. Дама пожилая, лет 80 уже, я с сыном к ней ходила. Он говорить с двух начал неприрывно, но очень плохо. Я понимала, привыкла. Даже читать научила. Хотя говорят, что не нужно, если речь плоха. Читал не очень понятно и быстро.

Но в 5 классе лучше всех на паралоели eek.gif А когда с дочкой пришла, то эту же логопедшу попросила сына проверить, что у него еще в речи неправильно.

У нее eek.gif были и тогда она сказала про несозревший отдел.Просто у него идеальная речь, по ее словам. Особенно то что было раньше. Мы еще ходили периодически к ней, у дочери уздечка- толстая и короткая очень. Она всё вытягивать помогала, упражнения давала, массаж языка.

У нас поосто логсад далеко, в нашем случае 5 дневка только, что я очень не хотела.

Теперь я думаю, что она права, ну вот такие у меня дети))). Причем есть в кого, мужа сильно напугала собака в три года и он стал некоторые буквы путать. Учился на 5 дневке в лог саду областном- именно его воспоминания и не дали нам отправить туда дочь в раннем возрасте wink.gif Все же еще больший стресс.

Ну а логопед помню мне сказала- Много ты видела плохо говлрящих, сюсюкающих взрослых?

Я ни одного пока))). То то и оно. Все наладится)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спектакль окончен

Ну а логопед помню мне сказала- Много ты видела плохо говлрящих, сюсюкающих взрослых?

Картавящих взрослых часто слышу, в последнее время даже среди теле- и радиоведущих. smile.gif

Но это не страшно, главное, понятно, что говорят.

То то и оно. Все наладится)))

Дай, Бог. Главное начать говорить. Потом уже над произношением работать.

Но в 5 классе лучше всех на паралоели

Молодцы вы оба с сыном, но это и Ваша заслуга!

Изменено пользователем Карибия

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карибия

придумывает своё слово-замену

Ну у Саши тоже есть такие слова, но я так понимаю, что он просто произносит, как может. Со временем это выправляется, много слов таких, которые изначально он произносил приближенно, а теперь уже нормально. Например, сейчас у него есть "ажи" - оранжевый, "их" - сыр, "маман" - банан. Но думаю, что это пройдет, так же как и в других предыдущих случаях. Поэтому может не так уж он и придумывает? А что имя придумал, ну может нравится ему smile.gif

Я больше за понимание переживаю в данный момент, а не за активный запас слов. Многого не понимает, в основном конечно то, что трудно объяснить на пальцах, показать на примере. Договариваться невозможно. Но и фактические вещи часто не понимает. Например, были на площадке, хотел поиграть с мальчиком в мячик. Я ему говорю, давай мальчику мячик, бей его ногой. Саша берет мячик в руки, идет и отдает его мальчику. Не понимает меня sad.gif И так во многом. На днях виделись со знакомыми, их сыну 3 в октябре будет. Говорит прекрасно, развернутыми предложениями, и конечно же понимает все хорошо. Играл он с Сашей, подбежали они к проводам. Папа мальчика и я их оттащили, причем папа его говорит своему сыну "нельзя, это опасно, там электричество". А я Саше "нельзя, кака, будет больно, вава", потому что опасно/электричество для Саши вообще ни о чем.

Ну и конечно за отсутствие диалога.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огневушка

Ну у Саши тоже есть такие слова, но я так понимаю, что он просто произносит, как может. Например, сейчас у него есть "ажи" - оранжевый, "их" - сыр, "маман" - банан. Но думаю, что это пройдет, так же как и в других предыдущих случаях.

Если бы мой сынок хоть слог похожий от слова использовал, я б не переживала. А у него "би-би" - это в зависимости от контекста и улица, и машинка, и играть, "у-у" - рыбка и купаться (типа так рыбка хвостиком машет у-у), "ай-яй" - больно, поликлиника, "ту-ту" - поезд, метро, "яу" - кошка, "гавыгА" - разговаривать, девочка, воспитатель и т. д.

Понимаете, он не хочет учить правильное название слова, хотя слоги по отдельности сказать может. Он упорно говорит по-старому, а я стараюсь поправить, проговорить с ним правильно слово. Вот это меня пугает. Стопор какой-то. sad.gif

Справедливости ради, новые слова появляются и говорит он их похоже. Например: "матик" - мальчик, "даси" - дальше, "дось" - дождь, "позЯ" - пожалуйста, "патИ" - почти.

Например, были на площадке, хотел поиграть с мальчиком в мячик. Я ему говорю, давай мальчику мячик, бей его ногой. Саша берет мячик в руки, идет и отдает его мальчику. Не понимает меня

Вот на понимание не могу пожаловаться, стараемся объяснять понятно, логично, но без детских слов. Я бы сказала проще: "Положи мячик на землю и стукни по нему ножкой". Это когда он ещё учился играть и не знал правил игры))). Он тоже пытался руками бросать. Теперь он знает слово футбол (называет его "гол") и мы говорим просто "давай играть в футбол".

Вашу фразу "Давай мальчику мячик" Саша выслушал и сделал всё буквально, вторая часть прошла мимо. Может он торопится скорее сделать и не дослушивает?confused_1.gif Может ему нужно объяснить что и как, на примерах, а потом он с лёгкостью поймёт?

Папа мальчика и я их оттащили, причем папа его говорит своему сыну "нельзя, это опасно, там электричество". А я Саше "нельзя, кака, будет больно, вава", потому что опасно/электричество для Саши вообще ни о чем.

Не, я тоже кричала бы "отойди, нельзя, это опасно!" smile.gif А потом уж спокойно рассказала, что электричество может ударить током и это очень больно и т. д. Я что-то сомневаюсь, что ребёнок в неполных 3 года понимает физические законы про разность потенциалов laugh.gif . Так бы физику в детском саду уже изучали. smile.gif

А что Вы имеете в виду, что нельзя договориться? Он не понимает, что нужно подождать и он что- то получит?

Вот например, он понимает если сказать: "Я дам тебе яблоко, когда ты съешь кашу", "Мы пойдём на остановку пешком, а потом поедем на автобусе"?

Мой понимает, но недавно летом требовал снег и кататься на горке! laugh.gif Повторила ему про времена года.

Вот ещё хотела сказать. Нам очень помогли 2 книги издательства "Карапуз": 1. "Истории про меня. Воспитание на примерах." ( Колдина Дарья Николаевна), 2. "Без капризов и обид" (Гербова В. В., Филякова Е. Г.). Это книги с картинками, на каждой странице описана ситуация+картинка, например, в песочнице, купание, собираться на прогулку, если заболел, собирать игрушки. Всё очень просто, с позиции ребёнка, с логичными ситуациями. Может их можно скачать. Но лучше на бумаге и читать вместе, показывая картинки.

Изменено пользователем Карибия

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карибия

"яу" - кошка, "гавыгА" - разговаривать, девочка, воспитатель

Тогда да, это совсем уже свои придуманные слова. Такое надо исправлять. Но если новые появляются относительно нормальные, может, придуманных будет становиться все меньше и меньше? smile.gif

а я стараюсь поправить

А он старается повторить? Саша под настроение, бывает повторит, а бывает психует.

ему нужно объяснить что и как, на примерах

Скорее это, чем торопится. Но мне нужно было в тот момент, чтобы он не просто ногой по мячу стукнул, а в сторону мальчика. Надо было самой это сделать smile.gif

электричество может ударить током

Не, это слишком абстрактно для нас. Наш уровень, это просто провод нельзя, будет больно.

что Вы имеете в виду, что нельзя договориться?

Именно это и имею ввиду:

не понимает, что нужно подождать и он что- то получит... если сказать: "Я дам тебе яблоко, когда ты съешь кашу", "Мы пойдём на остановку пешком, а потом поедем на автобусе"

Не понимает. И я не знаю, как объяснить, т.к. это уже на пальцах не покажешь. И еще не знаю, почему он не понимает, дело в нем самом или в том, что ему не хватает языкового окружения. Ведь я одна с ним говорю, и так как попугай, но все равно не всесильная. Хотя языковые специалисты тут говорят, что дело в нем самом, что меня одной достаточно, и если честно, я это тоже вижу по другим деткам тут, многие еще меньше Саши говорят, но понимают лучше. С другой стороны, сразу видно разницу до и после посещения бабушки, где он слышит речь постоянно. Возможно, здесь совокупность факторов. Но просто я надеялась, что эти "специалисты" хоть что-то подскажут, ну они же лучше меня знают о языковом развитии детей, даже если они пока не могут с ним индивидуально заниматься, а они ничего не советуют.

Про книжки. Посмотрела в интернете, спасибо, возьму на заметку на будущее. Сейчас это слишком сложно для него, на данном этапе книжки он совсем не слушает, даже простейшие сказки. Картинки только смотрит и скорей переворачивает странички, я даже рассказать своими словами не успеваю, не то, что прочитать написанное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×