Крикуша 164 159 Опубликовано 21 Мая 2008 Пуш Ап А в группе один мальчик уже читает Угу, а некоторые по английски как по русски. У нас в классе есть мальчик читает с 3-х лет (мама гордится) скорость 135 слов в минуту. Он НЕ может рассказать что прочитал, абсолютно. Ну и оно надо было? Ваш то же что то умеет, чего другие не могут. Никогда не сравнивайте детей. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Море Надежды 1 Опубликовано 21 Мая 2008 Пуш Ап Я соглашусь с Крикуша , не стоит спешить. Все только в охотку и в игровой форме. Всему свое время. И не стоит ровняться на других. Берегите нервную систему. Моему в июне 5 будет. Мы тоже последний год немного учим буквы. Но он сам захотел. И я не насилую. Мы устно играем. Я говорю букву, а он звук и наоборот. Уже знает практически весь алфавит. Умеет писать многие буквы. Но все это он сам захотел. Вот такой он у меня хочуха. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Пуговка 300 Опубликовано 21 Мая 2008 AT&T Но А- это не буква "Папа", правильно? Так она и не учит малыша, что буква Б это "Папа". Это папина буква, по-моему, это разные вещи. "Мамину" букву "А" он и произносит как А. А закреплять букву с непойми каким боком предмЕтом- он и читать потом будет: "Мама-папа-мама-папа", и пойди, объясни, что там "баба" написано... Ну уж вы тут утрируете . Таким образом можно закреплять интерес к освоению букв и все. Наглая кошка Принтмайте в свои ряды, сегодня нам ГОД. Поздравляем! как отучить ночью кушать, до сих пор сосем сиську ночтю, если не дать будет ор, бутылку не признает Я своего так отучить и не могу. Титю требует в любое время суток и ночью в том числе. Попробуй не дай - ужас будет! А все дело в том, что ни соску не сосал, ни из бутылочки не пил, только титя. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
AT&T 2 Опубликовано 21 Мая 2008 Пуш Ап это не самый лучший возраст, чтобы учить по букварю. но если надо для бабушки, посвятите час для подготовки: на лист ватмана с сыном вместе рисуете: 1/3 листа снизу- море. выше-берега полску. На берегу- причалы. сверху можно наклеить все что угдно: солнце облака, чайки...добавлять самолеты и пр....неважно. Делаете 2 кораблика- силуэты из плотного картона. В середине- прорезь. В прорезь вставляются карточки с согласными.На причалах написны гласные. Корабли с противоположных концов листа по очереди плывут-причаливают и гудят:Маааа, Муууу, мееее, моооо, мыыыы....Баааа, Бооо, Бееее, бууу.... и так далее. Играете по очереди, водите корабли: кто громче, кто смешнее, кто быстрее... 5-7 минут, не больше. А для демонстрации бабушке заготовьте слова с простыми слогами, без мягких-твердых знаков, без двойных согласных. Прочитает. Pugovka Ну уж вы тут утрируете . Таким образом можно закреплять интерес к освоению букв и все. Нет, не утрирую. Связи ассоциативные работают по другому принципу, я преподаватель языка, и работала даже с 3х летками. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 159 Опубликовано 21 Мая 2008 Так она и не учит малыша, что буква Б это "Папа". Это папина буква, по-моему, это разные вещи. "Мамину" букву "А" он и произносит как А. Я так поняла что это начальные буквы имен мамы и папы? Тогда нормально. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
BelKa 4 Опубликовано 21 Мая 2008 Как объяснить про слоги. Мой сын тоже рано выучил буквы, но никак я не могла ему объяснить про слоги. А потом в сети нашла способ - сработало сразу! Слог АМ (начинаем с него). Пишем А_________М. Буква А пошла в гости к М (не мэ, а именно короткий звук М). Идёт она по дорожке и поёт (ААААА). В это время ведите пальцем по "дорожке". Как только палец упёрся в М, произносим её кратко М - это буквы встретились. Получилось: АААААААААМ. Дальше рисуем дорожку покороче: А____М, потом ещё короче, а потом буквы ставим рядом: АМ. Смысл сложения станет ребёнку понятен, рисуем другие слоги ОМ, УМ, ЕМ, ЕЛ, УХ, ОХ, АХ, ЁЖ. Когда с первой гласной будет усвоено, переходим на МА. Точно так же идёт в гости М. М_______А (звучит МММММММА). главное, чтобы теперь А был краткий. Потом только переходим на АУ (ААААААУ, где У кратко). Как только ребёнок уловит суть, ему самому станет интересно и дальше будет делом техники. Дальше мы перешли на советский букварь и кубики-буквы. Складываю слова - Макс читает. Или говорю, чтобы он мне сложил нужное слово. Ребёнку 5 лет и 2 месяца - букварь почти весь уже прочитан. Читает, всё и везде - этикетки, таблички, вывески магазинов, билетики, деньги, упаковки, номера машин... Пытается писать. Иногда правда, пропускает гласные или Ь. Но в целом очень неплохо для его возраста. скорость 135 слов в минуту. Он НЕ может рассказать что прочитал, абсолютно. Это не правильно, конечно. Когда в букваре мы сейчас читаем коротенькие рассказики (3-5 предложений). Всегда потом прошу его перессказать прочитанное, в том числе и глядя на картинку. Иначе дитё будет читать как машина - выпустит набор звуков, а в голове ничего не останется. Кстати, про 3 года не скажу, а вот к 5 годам дитё должен САМОСТОЯТЕЛЬНО по картинке составить рассказ из 5 предложений. Вот тоже подсовываю ему разные картинки (от всего на свете - любые) прошу рассказать. Получается Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Археоптерикс 75 679 Опубликовано 25 Мая 2008 Кстати, в садах учить читать вскоре не будут. Только изучение букв. Интересно, в школе будут продолжать требовать от поступающих уметь читать? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 159 Опубликовано 25 Мая 2008 Археоптерикс в школе будут продолжать требовать от поступающих уметь читать Это не требуется, но приветствуется. Неумеющим читать (хотябы по сдогам) очень трудно. Уже с декабря (в некоторых программах раньше) надо будет читать задачи по математике и з-ния к упражнениям по русскому. Крестница моя читать не умела, попали на программу "2100" ой, как тяжко бедняжке было. В конце года нервный срыв случился, стала засыпать на уроках и писаться ночью. А в садике нас и не учили читать, только изучение букв и звуков. В подготовительной группе. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Археоптерикс 75 679 Опубликовано 25 Мая 2008 Крикуша читать (хотябы по сдогам) очень трудно. У меня младший еще тот кадр. Читать он научился, по слогам. Потом повторяет полностью слово. Смысл прочитанного он понимает, пересказать может. Только не все буквы знает. Чтение у нас происходит так: - Ми.. Мама, какая это буква? - Л. - ла, Мила. УжОс! Уж я ему и буквы и на себе показывала: "я" - одна нога отставлена, рука в бок. И крекеры из букв мы покупали, и заучивали, и под диктовку писали. Все равно есть 7 букв, которые он путает. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 159 Опубликовано 25 Мая 2008 Археоптерикс Все равно есть 7 букв, которые он путает. С этими буквами делаете слоги и тупо их читаете. Если не поможет, тогда читаете слоги с одной буквой, на другой день две и т. д. Теже проблемы были. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Красавица Икуку 3 Опубликовано 13 Июня 2008 Милые мои мамочки! ( Прошу прощения за столь фривольное обращение.) Не издевайтесь вы над своими детками, не беспокойтесь так, научим мы их в школе и читать , и писать, и задачки решать, ведь именно для этого и учат нас как профессионалов в ВУЗах, и курсы по повышению квалификации мы проходим, а ещё многие из нас живут по жизни под лозунгом :" Педагог- это диагноз!" Очень обидно, когда у малышей отнимают детство, ведь только здесь,в возрасте 3- 6 лет, ведущим видом деятельности является ИГРА! А приходят к нам в началку недоигравшие в любимые игры малыши- карандаши. Учат их, бедняжек, в саду совсем не тому, чему надо; издеваются над ними, по доброте душевной, любящие мамы, а в результате пропадает у них желание учиться, мнят они себя всезнайками или болезненно реагируют на свои собственные " неудачи", когда сосед по парте читает 135 слов, а ты только по слогам и то с трудом! Дайте ребятам возможность представить себя и продавцом в магазине, и отважным капитаном, и грозным пиратом, и мальчиком - зайчиком, и хитрым Буратино, и..., и..., и... Ролевая игра позволяет развить речь ребёнка, учит его вступать в диалог, помогает легко адаптироваться в различных ситуациях, показывает возможности человека, рассказывает о том, кем ты можешь стать и где можешь применить в дальнейшем свои знания. Учите ребёнка логически мыслить, разгадывайте головоломки, развивайте память, внимание, внимательность, делайте сильными пальчики, лепите из пластилина и глины, рисуйте забавные картинки, знакомьте с окружающим миром: пусть мальчики и девочки вглядываются в него и удивляются тому, насколько он совершенен, пусть пробуют выразить свои чувства в рисунке или в рассказе, а ваша задача состоит в том, чтобы удивиться всему этому вместе с малышом и поддержать его проснувшийся интерес к миру. Открою вам секрет Полишинеля:" В школе лучше учится ребёнок, не умевший к началу обучения читать и писать!" Об этом хорошо знают все учителя начальной школы, а происходит это оттого, что малышу всё интересно, он быстро впитывает новые знания, и часто к концу первого года обучения опережает тех, кто на 1 сентября читал бегло, но не осознавая прочитанное. Сейчас много пособий по подготовке детей к школе, хотелось бы порекомендовать мамам серию " Ступеньки к школе", авторы М. М. Безруких и Т. А. Филиппова, изд- во " Дрофа". Здесь выпущено порядка 19 тетрадей, они разбиты по разделам и возрасту, курс рассчитан на 2 года подготовки к школе, но можно брать несколько тетрадей выборочно . Если до школы осталось всего 3- 4 месяца, тогда надо взять тетради №"2, №3 и № 12 или 13. Есть пособия и других авторов, но ни в одном из них вы не найдёте установку на обучение чтению и письму, только развитие школьно- значимых функций. И запомните, очень вас прошу: Неадекватная возрасту нагрузка тормозит развитие ребёнка! Ещё Л. С. Выготский писал о том, что " обучать ребёнка можно только тому, чему он уже способен обучаться." Желаю всем вам успехов в области подготовки ребят к школе! 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Полночь 7 965 Опубликовано 13 Июня 2008 ЧубчикА Да не, мы ж не насильно. В виде игры. Что ж сделаешь, если ребёнок очень интересуется и сам спрашивает какая эта цифра и как правильно написать. Мой сын разговаривать полноценно стал после двух лет, зато знал все буквы. Вот так было смешно - слов знает мало, а алфавит шпарит без запинки. Сам так захотел. Против желания ребёнка его и букве "А" не выучишь. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Vaksa 18 462 Опубликовано 13 Июня 2008 ЧубчикА Открою вам секрет Полишинеля:" В школе лучше учится ребёнок, не умевший к началу обучения читать и писать!" А нас в саду и не спрашивали, учили детей и читать и писать и считать. Подготовительная группа. Воспитательница хвасталась, что она им задания давала из контрольных для первого класса. И справлялись дети с этими примерами и прочим. Моя доча в первый класс пошла на чисто садиковской подготовке. Не стала я её дополнительно водить ни в какие "МалышкИ". Некогда было, да и не видела необходимости. Посещали два года подготовительный класс при хоровой школе. Но там занятия были в форме игры: попели, поплясали, порисовали и т. д. При поступлении в школу бросили. Нагрузка всё-таки большая (школа у нас языковая). Если честно, я не знаю, справилась бы доча с программой , еслибы не садиковская подготовка. Но первый класс закончила с отличием. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Забияка 4 Опубликовано 13 Июня 2008 Напишу все таки сюда, раз такая дискуссия. Сына читать не любит. Вернее не умеет. Алфавит знает - САМ, не я учила, и не садик. Поднапитался потихонечку. Я даже не пытаюсь с ним составлять слога или слова, он психует (у него нет желания сидеть, корпеть), я злиться начинаю. Поэтому мы этим дома не занимаемся. Хотя по первой я переживала (сама уже в 4 года читала, в начальных классах нас с мамой даже дет.библиотеки не принимали - литература закончилась ), потом успокоилась, не хочет - не надо. Зато он слогает, вычитает до млн, и умножает и разделяет до 1000 (пока), и это в уме. Я считаю зачит у него склад ума такой. И ему гораздо интереснее, даже элементарно из садика до дома идти, разгадывая задачки. Так что я на счет букв и не парю, научится - никуда не денется. Зато доча говорить не умеет, хотя сын в ее возрасте уже предложениями говорил, и песни пел (1,5г), но читая листая букварь, уже зная мое произношение говорит а, би, ви, ги, ......ие,иё,.........фи,хе це.....и.т.д.. Т.е. знает весь алфавит. Вот и пойми этих деток . Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Dorime 0 Опубликовано 7 Июля 2008 ЧубчикА Открою вам секрет Полишинеля:" В школе лучше учится ребёнок, не умевший к началу обучения читать и писать!" Простите, можно я не соглашусь? Я тот самый ребенок (в прошлом, ессно), который бегло читал уже в пять лет... Это не помешало мне впитывать все новое, не было синдрома всезнайки - я просто с удовольствием выдавала учителю свои знания третьего класса в нулевке и тихо радовалась, глядя на его удивленное выражение лица. И не помешало закончить школу с одними пятерками в аттестате... Более того, со мной в 1-м классе училась девочка, не умеющая читать вообще, к концу года читала очень медленно - ох и тяжело же ей было учиться, из двоек и троек до пятого класса не вылезала. Что стало потом, сказать не могу, т.к. она переехала в другой район и ушла из нашей школы... Во всем остальном я с вами согласна, детство должно быть у детишек! Но ИМХО к 5-ти годам ребенок должен читать (повторяю, это сугубо мое мнение) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 159 Опубликовано 8 Июля 2008 Dorime к 5-ти годам ребенок должен читать Я бы дополнила фразу... если хочет. Сын не в какую не хотел читать в пять лет, даже буквы толком не знал. В шесть начал потихонечку буквы осваивать, в школу пошел читающим по слогам. Сейчас читает, но не очень хорошо и потребности к чтению у него нет, но заметила одну вещь если ему надо, прочтет все что угодно. Ищу книжку, которая сподвигнет сына к чтению. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Светлашка 2 Опубликовано 8 Июля 2008 ЧубчикА Цитата Открою вам секрет Полишинеля:" В школе лучше учится ребёнок, не умевший к началу обучения читать и писать Я тоже позволю не согласиться. Сама пошла в школу, бегло читая и закончила ее с серебряной медалью. Скучно на уроках мне никогда не было. У учителя всегда находилось для "уже читающих" опережающее задание. Дочка начала читать в 5,5 лет. И к школе тоже читала. Уже в 8 класс перешла. Всего одна четверка. Крикуша Я бы дополнила фразу... если хочет. Полностью согласна. При желании и играя. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
ИринкаКартинка 2 Опубликовано 8 Июля 2008 Мой деть имеет повышенный уровень ответственности (это мне учительница из вокальной студии сказала) поэтому она научилась читать в пять лет, по трбованию амбициозной мамаши психопатки (то есть меня). В какой то момент меня озарило-я монстр-отстань от ребёнка. В школу мы идём в этом году. С чтением дела обстоят так-по собственной инициативе читаем только вывески, иногда объявления. Причём есть такая проблема-Данька пытается угадывать слова по первой букве (почти всегда, ес-сно не удачно)! Я обращала внимание, что многие её ровесники угадывают окончания слов, но не по первой же букве! И ведь её не разу не смущает, что смысла у прочитанной фразы нет. Но не всё потеряно! Мы пишем прописи раскраски-обводилки (по желанию малыша). Однажды попалась страничка, где было написано задание, меня в зоне досягаемости (как всегда) не было, и доча просто прочитала, поняла и выполнила! Какой же у меня был восторг и радость! А Даринка вобще не предала этому значения Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 159 Опубликовано 8 Июля 2008 ИринкаКартинка Причём есть такая проблема-Данька пытается угадывать слова по первой букве (почти всегда, ес-сно не удачно)! Аналогично. Но тут уже учительница объяснила, что она не хочет слышать смысл пересказа. Она хочет слышать ЧТО написано. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
ИринкаКартинка 2 Опубликовано 8 Июля 2008 Но тут уже учительница объяснила, что она не хочет слышать смысл пересказа. Она хочет слышать ЧТО написано. Тоже самое говорю-перечитывает, иногда и по три раза, а на следуещем слове "снова-здорОво"... Недавно читала сказку: в книге-"идёт дорОгой зайка......" у Дарины-"идёт по дороге гой...." Я: Что такое "гой"? Дарина: Не знаю,- зайца наверное так зовут Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Тришка 7 396 Опубликовано 18 Сентября 2008 Уважаемые форумчане! Извините, если где-то повторюсь, (не осилила всю ветку). У меня вопрос по поводу подготовительных курсов к школе. У нас недалеко от дома есть неплохая по всем показателям школа. Попасть туда можно в основном после подготовительных курсов. С октября по апрель занятия с 5 вечера до 7-30 2 раза в неделю. Стоимость 500 руб в месяц. В конце сдается тест, по которому определяется: брать ребенка в первый класс или... или что - я не знаю. Для меня вообще было открытием, что к первому классу нужны какие-то курсы. Когда я пошла в 1-й класс вполне хватало того, что дают подготовишкам и того, чему учат перед школой родители. Сейчас же весьма непрозрачно намекают, что без курсов в нормальную школу не попасть. Да я и не против! Был бы только от этого какой-то толк. Сегодня иду писать заявление на эти курсы. В связи с чем у меня вопросы: Есть ли толк от этих занятий, помогает ли это потом в дальнейшей учебе? Или это очередной способ отъема денег у населения? Не тяжело ли это для ребенка? Все-таки, после дня в детском саду, потом еще 2,5 часа сидеть на занятиях - это может быть утомительно, тем более, что ребенок у меня подвижный и неусидчивый. И делали ли ваши дети "вступительные тесты"? И имеют ли право не зачислить в первый класс, если ребенок их не очень хорошо сдаст? Заранее спасибо всем, кто ответит! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
ИринкаКартинка 2 Опубликовано 18 Сентября 2008 Тришка неплохая по всем показателям школа Каким образом это определяется? У нас во дворе две школы: старая и новая. Так вот новая возвышает себя за счёт "поливания грязью" старой. Туда тоже попасть можно в основном после подготовительных курсов. Но первые пол года дети проходили тоже самое, что на курсах, просто побыстрее. Причём если ребёнок достаточно развит, то изучил бы это и без курсов. тест, по которому определяется: брать ребенка в первый класс или... Абсолютно не законно! Вобще абсурдность курсов для будущих первоклассников очевидна. Но к сожалению работает очередной способ отъема денег у населения Также как завышенные цены на школьную форму. Ибо куда денутся-всё равно заплатят. Не тяжело ли это для ребенка Конечно тяжело, но обычно (так как это коммерческое мероприятие, имеющее цель-заработать в индустрии детства) там детей всячески развлекают и завлекают, что бы они рвались туда снова и снова. P.S.: моя доча не ходила на курсы-сейчас первоклашка. Учёба даётся, насколько удачно покажет время, но на сегодняшний день-отличница Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Тришка 7 396 Опубликовано 18 Сентября 2008 Каким образом это определяется? Это определяется тем, что у школа не один раз выигрывала федеральные гранты, у нее в выпускниках много победителей олимпиад и золотых медалистов. Вообще эта школа третья в городе по показателям. Есть еще две более "элитные". Одна (та, в которой я училась в свое время) для детей богатых родителей. Там постоянные поборы и очень жесткое разделение детей по материальному достатку родителей (те, кто ниже по достатку - изгои и у учителей и у учеников). Ее мы не потянем чисто финансово. Вторая школа - лицей. Там какое-то умопомрачительное разделение по специализациям. Дети ходят вечно загруженные, уставшие. Боюсь, что эту школу мой ребенок не потянет чисто умственно. К тому же, совсем не хочу лишать его детства. И вот эта школа, куда мы собрались. Вроде все без черезмерностей, просто сильный пед. состав. Причём если ребёнок достаточно развит, то изучил бы это и без курсов. Мой сын ходиь в логогруппу. Логопед - лучший в городе. Она поставила ему все звуки за 1 год, а не выговаривал он их 12 . Кроме того параллельно их научили читать, писать, рисовать, решать логические задачки. Ребенку там очень нравится. Не знаю, дадут ли больше на курсах? И не получится ли, что, когда мы отходим 7 мес и отдадим 3,5 тыс, нам после теста скажут: "Извините, вы нам не подходите. Или давайте еще денег или до свидания!" Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Лигия 11 374 Опубликовано 18 Сентября 2008 И делали ли ваши дети "вступительные тесты"? И имеют ли право не зачислить в первый класс, если ребенок их не очень хорошо сдаст? Мы просто пошли в ближайшую от дома школу и БЕЗ ВСЯКИХ вступительных экзаменов нас записали в первый класс. А так как мы ещё и переехали недавно в Москву из Подмосковья, то , соответственно на курсы подготовки к школе( звучит-то как! ) не ходили. Но мы занимались индивидуально с учительницей в своём городе один раз в неделю. И это, на мой взгляд наиболее правильно. Индивидуальный подход ещё никто не отменял. Мне кажется, что в первом классе главное-учительница. А престижная школа при этом или не очень... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Хозяйка сиамского кота 25 Опубликовано 18 Сентября 2008 Тришка Мой сын ходиь в логогруппу Кроме того параллельно их научили читать, писать, рисовать, решать логические задачки. В логопедических группах идет неплохая подготовка к школе, когда я работала на логогруппе, то несколько детей из группы перед школой тоже ходили на подготовительные курсы, так вот некоторые походили 2-3 месяца и бросили, т.к. ничего особенного там не было. В логопедической группе большое внимание уделяется звуковой стороне речи, дети непроизвольно учатся чтению, звуковому анализу, к тому же ведется большая работа по развитию мелкой моторики, внимания, памяти и мышления. По-моему, этого достаточно для поступления в школу ( примером служит собственная дочка ). И делали ли ваши дети "вступительные тесты"? И имеют ли право не зачислить в первый класс, если ребенок их не очень хорошо сдаст? Заранее спасибо всем, кто ответит! notworthy.gif Тестирование проводил психолог в садике, результаты обрабатывались и выявлялись общий уровень подготовки к школе и склонность ребенка к той или иной школьной программе. В школе было собеседование, но ничего особо трудного в нем не было. Если по прописке Вы относитесь к этой школе, то не принять ребенка в 1 класс не имеют права. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В