Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Капризулька

Была бы моя воля, я бы и в восемь отдала, но никто уж так не делает...

И я бы в восемь отдала, но в садике только "особеннных" детей до такого возраста держат.

но я невольно поддаюсь повсеместной панике и погоне за ранними знаниями...

Подождите, то что ребенок должен знать по возрасту и ранние знания это разные вещи.

Ну просто купите лото фруктово овощное biggrin.gif и после двух игр ребенок будет все знать.

Я вспомнила (может уже писала) как сына в первом классе тестировали.

Дан большой квадрат в нем нарисованы животные, под квадратом белка, под белкой еще квадрат с птицами.

Если смотреть на белку, то взгляд захватывает животных немного, но они в основном домашние, и птиц лесных, которые сидят на ветках.

Мой ребенок отправляет белку к птицам и тестируется дальше.

Завуч мне потом смеясь рассказывала, что после этого поговорила с ним почему же белку к птицам. А он ей сказал что она тоже на ветке живет.

Ответ засчитали правильным.

Все очень индивидуально и психолог должен долго разговаривать с ребенком (на разные темы) что бы понять в чем он отстает, а в чем нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нашла похожей темы. Пожалуйста, посоветуйте что-либо. У меня ребенок больше всего на свете любит учиться. Практически с рождения играла в спокойные игры, с году собирает пазлы, сама научилась читать, считать, складывать, вычитать и т.д. Неделю назад нам исполнилось пять лет. Она спокойно читает, складывает и вычитает, оказывается, даже двузначные числа. Когда воспитатель в детском саду спросила, по какой методике мы ее учим, я испугалась. Вся наша методика обучения это ответы на вопросы и выполнение просьб, типа "загадай мне задачу", я: 22+8 и т.д. Т.е. без систем и методик. Решила довериться профессионалам, отдала в школу раннего развития. Там, через неделю обучения, стали убеждать, что в этом году ее надо отдать в школу, иначе ей потом будет неинтерсно. Мне жалко ребенка и пугает, что ее интерес пропадет. Город у нас маленький, супершкол нет, одни общеобразовательные. В этой школе раннего развития убеждают, надо развиваться, надо учиться, другие педагоги, с которыми мы советовались, но которые не общались с ребенком, категорически против. Я понимаю, до сентября еще пол-года, но я уже боюсь, тем более, что она у меня мелкая(98 см, 15 кг)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я свою дочь отдала в 7 лет. Потому что сама педагог и изучила множество работ на тему адаптаций, возрастных особенностей и т.п. Решила, что в 6 еще рано.

А вот друзья наши отдали дочь в школу в 5 лет. Им тоже говорили, что дитя "вундеркинд", что знает, столько, сколько не каждый семилетка и т.п.

И что же? Прошло 7 лет и их дитя ничуть не лучше и не хуже других учится - на 4 и 5. Только минусов обнаружилось много у этого "раннего развития" - дезадаптация, насмешки одноклассников над ее возрастом (2 года разницы), раннее сексуальное просвещение (от тех же одноклассников) и школу закончит в 15,5 лет - страшно одну в ВУЗ отправлять в другой город.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот и я не хочу отдавать, а интерес к учебе не пропадет? ведь за два года до школы она и таблицу умножения выучит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Альба

Не спешите, не отдавайте ребенк в школу младше 7 лет... Моей сейчас 16 и она в 11 классе. Ничего хорошего в этом нет. Первые 4-5 лет нагрузки не такие большие и ребенок нормально справляется. Но трудности начнутся в 6 классе и выше. Кто расчитывал нагрузки для детей школьного возраста? Голову бы оторвала! ranting.gif

p.s. А тема, подобная вашей, в "нежном" есть...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, плохо искала, но меня радуют два ответа совпадающие с моим мнением. Спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Альба

Я тоже хотела отдать ребенка в школу на год раньше. Но поговорила с учителями и передумала. В 6-7 классе большая учебная нагрузка, плюс другие дети раньше "взрослеют", ребенку на год или два моложе тяжело придется.

тем более, что она у меня мелкая(98 см, 15 кг)

А если она будет одноклассникам по пояс ростом, дразнить будут. У меня детстве одноклассник был толстый, его постоянно называли Жиртрест. Сбежал из-за этого из дома, искали с милицией.

Вы можете покупать ребенку игры, расчитанные на 8-10 лет. Пройти программу начальной школы сейчас не главное.Нодо сохранять интерес ребенка к получению знаний.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогите, форумчане, советом!

Сыну 3,5 года. Веселый, активный, жизнерадостный, смышленый, быстро схватывает информацию. В то же время упрямый и непоседливый.

В год выучил буквы. Проблема теперь в том, чтобы эти буквы сложить в слово. Показываю, как это сделать, пытаюсь заинтересовать - все без толку. Упрямится: дескать, не хочу и не буду.

Давить на него или пытаться заставить читать ни в коем случае не буду. Так вообще охоту отобьешь всякую к чтению. А хотелось бы в будущем своего ребенка видеть человеком читающим, любящим книгу.

Ну как бы сделать маленький шажок и показать сыну чудо: как буквы К, О, Т складываются в такое знакомое слово? Подскажите, как замотивировать, заинтересовать. Может, методики есть специальные?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Княжна Катя

А зачем бежать впереди паровоза? Научится Ваш сынуля всему в своё время smile.gif

Пока читайте ему сами. Книжки с яркими картинками выбирайте, так, что бы ему интересно было их рассматривать. Так и привьёте ребёнку интерес.

Я доче каждый вечер читала и читаю книжку. Самое страшное наказание для неё - это лишиться сказки перед сном shiz.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Княжна Катя

В год выучил буквы. Проблема теперь в том, чтобы эти буквы сложить в слово.

Обалдеть - в год буквы выучил!

У меня дочка с 3,5 лет читала по слогам. Буквы знала в три года.

Весь фокус бывает в том, что родители говорят детям названия букв. А для того, чтоб ребенок начал составлять слова надо учить звуки, которые передают эти буквы.

То есть не буква "бэ", "гэ", а лишь звук "б", "г".

Методика сложения букв в слоги такая. Например, первую согласную произносишь "ммм" и смотришь на следующую букву, пока "мычишь", вспоминаешь, как произносится вторая буква "ааа". Получается "мммааа". Теперь побыстрее скажи "ма".

Моя очень быстро это освоила.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сыну 3,5 года. Веселый, активный, жизнерадостный, смышленый, быстро схватывает информацию. В то же время упрямый и непоседливый.

В год выучил буквы. Проблема теперь в том, чтобы эти буквы сложить в слово.

Всему свое время. Моя в год тоже все буквы знала, различала написанные слова "Мама, папа, баба, дед, Соня и т.д." Потом я вышла на работу в режиме с 9.00 до 18.15. Занятия закончились. Итог: читать начала только в 5 с половиной.

Купите зелененький букварь Жуковой, о нем уже писАли в соседней веточке. Действительно, именно с этим букварем ребенок недели через 2 по-тихоньку начинает читать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые мамы! Как учитель начальных классов говорю, не зацикливайтесь вы на умении читать. Научили - хорошо, нет, не получается - обращайте внимание на общее развитие. А то бывает так, что ребенок вроде и читает, а сказать чтобереза - это дерево, собака - это животное, ну никак не может. У меня была девочка, которая при приеме в первый класс знала все буквы, числа до ста, но не умела даже к 1 прибавить 1, показать на картине девочек и т.д. По рисунку , где были нарисованы учитель и дети называла учителя тетенькой. Строчки, клетки упорно не видела.

А многие дети, которые не знали букв, в течение 2-3 недель научились читать.

Кто сам стремится читать - , флаг, конечно в руки, а насильно заставлять не нужно. У меня дочка научилась читать в 4 года, тоже в полтора года знала почти все буквы, точнее звуки, которые они обозначают.

Если учите по букварю Жуковой ребенку пользы будет больше. Так как дети учатся делать фонетический разбор.А это дело начинается с первого класса, даже до изучения букв.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем!

По всей видимости, шансы на успех есть, поскольку учили мы все-таки звуки. Пойду искать учебник и заниматься потихоньку. О результатах отчитаюсь. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения у модераторов, если тема окажется не новой, но я через поисковик ничего подобного не нашла.

Сын ходит в подготовительную группу, в конце ноября ему исполнилось 6 лет. По идее на следующий год в школу, а меня замучили сомнения, вести или подождать еще годик, чтобы пойти с семи лет. А сегодня в садике сказали, чтобы родители срочно определились с этим вопросом, им для отчета нужно.

Специально понаблюдала за ребятами в группе и мне показалось, что дети, родившиеся зимой и весной развиты несколько лучше, чем дети, рожденные осенью этого же года. Нет, "осенние" детки не глупые, просто они младше, и вскоре будут уметь то же самое, что умеют их старшие одногруппники сейчас. Так может быть стоит переждать это время в детском саду, чтобы не оказаться в классе в отстающих учениках? Или мне все это только кажется? Существенна ли разница в возрасте в несколько месяцев между детьми в плане усвоения школьного материала, и влияет ли она на учебу? Воспитатели с нами на эту тему не говорят, предоставляют самим делать выбор.

Что касается конкретно моего ребенка, то он неплохо считает, понемногу начинает читать. Вообще ребенок сообразительный, но большого стремления к учебе я у него не вижу, по крайней мере сейчас.

Хотела бы узнать, кто что думает по этому поводу, особенно буду благодарна педагогам и психологам. Заранее всем спасибо!

Изменено пользователем малахит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или мне все это только кажется? Существенна ли разница в возрасте в несколько месяцев между детьми в плане усвоения школьного материала, и влияет ли она на учебу?

Не кажется. Моя -октябрьская. Таких в классе трое. У нас языковая гимназия, мы экзамены прошли. Учительница говорит, что разница между такими детьми сохраняется до третьего класса. А, если учесть, что в классе пятерым осенью исполнилось уже 8...

Контрольную и диктант за полугодие моя написала на 5. Но психологически ей к концу этой четверти уже очень тяжело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня дочке только 30-го декабря исполнится 7. Пошли в первый класс языкового лицея. В принципе не вижу особого повода для тревог. Да - не отличница, но и не в хвосте плетется. В том году я консультировалась у воспитателей, учителей дошкольной гимназии, имеет ли смысл оставить ребенка еще на год в саду - все в один голос заявили, что бОльшим стрессом для нее будет пойти в новую группу, к чужим детям и воспитателям, в то время когда все "ее" детки пойдут в школу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

малахит

Существенна ли разница в возрасте в несколько месяцев между детьми в плане усвоения школьного материала, и влияет ли она на учебу?

Моя племянница ноябрьская, сын февральский (она старше).

В школу пошли в один год, обоим было полных 7 лет. Никакой разницы в оценках не было, сын даже лучше учился, и потом когда после 9-го класса стали определяться с профилем, мой пошёл в физико-математический, она в общий.

Всё, мне кажется, зависит от ребёнка, и прежде от его задатков и способностей.

А разница в возрасте в месяцах, большой роли не играет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наша доча тоже родилась 21 ноября. В общем, ситуация аналогична Вашей. Я настаивала отдать в школу с 6-ти лет, да и воспитатели советовали. Папа и бабушка были очень против.

Моими аргументами было то, что несколько месяцев (2,5) роли не играют, да и оставлять в садике опять в подготовительной группе не стоит (опять та же самая учебная программа, будет скучно).

Родня твердила, что она ещё маленькая (хотя по росту она не очень отличалась от деток постарше).

Я настояла на своём. Особенно, когда прошли тест у психолога. Дочка пошла в первый класс в неполных 7 лет. Сейчас ходим уже во второй. Не жалею о своём решении, да и она тоже говорит, что в школе больше нравится.

Конечно, у каждого это всё индивидуально. Но Вам надо проконсультироваться у психолога по поводу именно психологической готовности ребёнка. То, что он умеет читать, писать и т.п., еще не совсем показаьель. Надо оценивать и усидчивость и умение сосредотачиваться, удерживать внимание.

Я, судя по своей девочке, предполагала, что ей будет не совсем интересно проходить заново всё то, что уже усвоено. Побоялась, что это отобьёт у неё всё желание учиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

малахит

Я сына, он мартовский, отдала в школу с 7,5лет и не жалею. Не был ребенок готов к школе в 6,5 лет. И дело тут не в умении считать или писать, а в том что надо делать то что сейчас может и не хочется, вот к этому он и не был готов.

Как в садике с педагогами? У нас была чудная воспитательница, очень многие не пошли в школу с 6 лет, что бы в подготовительной группе быть с ней.

Так что смотрите, но я бы не стала с шести лет отдавать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотря какой ребенок.

Моя дочь пошла в 1 класс ровно в 6 лет, сын - в 6,5 лет. Оба - самые младшие в школе по своей параллели.

По младшему. Считаю, что рано отдала его в школу. Причина - хотелось, чтобы он не отставал от старшего ребенка, они почти погодки. Но процесс не пошел, и ребята обижали, как самого маленького (дети в их классе как на подбор злые sad.gif ), и с самообслуживанием была проблема (не так быстро переодевался, медленно писАл, быстро уставал).

Все годы учился плохо - были 2-3 тройки среди годовых отметок, начиная с 1 класса. Только-только начал взрослеть, в средней школе, появилась ответственность и чувство времени - резко прибавил в учебе, думаю (и очень надеюсь!) вперые закончит четверть без троек - текущие оценки 4-5.

Если бы он пошел в школу с ровесниками, проблем и плохих оценок было бы меньше.

По старшему. Ровно в 6 лет ребенок попал в школу. В тот год впервые ввели 4-летнее начальное обучение, и, следуя примеру других знакомых, я повела дитенка в школу.

Сейчас одноклассники старше ребенка на 1-2 года. Но это нисколько не мешает ни общению, ни учебе. Видимо, природные способности сыграли роль. Долго были в отличниках, сейчас чуть-чуть до них не добираем. Но в пятерку сильнейших в параллели входим. Уроки учит с 1 класса самостоятельно, очень активно участвует во внешкольных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах, довольно успешно. Успела засветиться на городских конкурсах, за что была трижды премирована. Интернет знает лучше меня blush.gif , модерирует кучу форумов, с компьютером - на ты, причем всё это освоила сама.

Так что дело не в возрасте (6 или 7), а в конкретном ребенке.

Если Вы видите, что ребенок развит, самостоятелен, отдавайте в школу, справится!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во все времена и почти все народы, со времен каменного века, начинали всерьез чему-то обучать детей с полных 7 лет.

Потому что только в 7 лет ребенок формирует так называемое произвольное внимание (не случайно что-то запомнил, а волевым усилием). И в 7 лет он готов сменить вид основной деятельности с игровой на учебную.

Зачем раньше-то отдавать? Куда спешить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для мальчика чем раньше, тем лучше. Над ним армия висит, поэтому любое дополнительное время для дальнейшего "самоопределения" может сыграть решающую роль - еще не известно, в каком состоянии и статусе он будет, когда придет повестка. И если уж случится "самое худшее", то продолжать учебу всегда лучше, чем начинать ее заново - с выбора.

А девочке все равно, у нее время не ограничено, поэтому можно не торопиться. Если она готова к учебе, то можно и с 6 лет отдать, надо смотреть на самого ребенка, его характер и уровень подготовки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Isamar

Для мальчика чем раньше, тем лучше. Над ним армия висит, поэтому любое дополнительное время для дальнейшего "самоопределения" может сыграть решающую роль

По наблюдениям этот год мальчишки "валяют дурака" в конце концов экстернат есть. А вот шестилетние девочки лучше привыкают к строгостям школы, чем мальчишки, но это только мое мнение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Isamar

Для мальчика чем раньше, тем лучше. Над ним армия висит

Здесь соглашусь.

Если мальчик осенний, то к исполнению 18-ти лет, чтобы уже учился в институте и имел законную отсрочку от армии.

А не так, 18-ть осенью исполнилось, год в школе доучился и с весенним призывом, который сейчас продлили до июля, служить Родине.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

малахит

Я Вам про себя скажу. Рассказываю не ради хвастовства, просто так и есть. В конце июля мне исполнилось 6, а 1 сентября я пошла в школу (читать меня папа научил, когда мне шел четвертый год). В классе была единственной отличницей, с первого по девятый, мне все легко давалось, если что-то запомнила на уроке, поняла, тогда читала дома учебник только чтобы закрепить, а если что-то не отложилось - тут уж никакая зубрежка не помогала.

Девятый класс закончила с отличием, а потом - новая школа, другие учителя, новый класс. В общем, в аттестате за 11 класс у меня было 3 четверки, так что с медалью я пролетела, хотя ситуация с одной четверкой была спорной (но я не стала настаивать). В четвертом классе я не училась, так что одиннадцатый закончила в 15 лет, только летом исполнилось 16.

Итог - вундеркинд из меня не вырос, в институте я не училась, так сложились обстоятельства, закончила только частный колледж, но зато - в сфере информационных технологий. Кроме того, у меня врожденная грамотность (не мое мнение), ни одного правила русского языка я не знаю. Что я хочу сказать? Это все очень индивидуально, посмотрите на своего ребенка и сами определитесь, пора ему в школу или стоит подождать еще год. Готов ли он морально к смене окружения, ведь может получиться так, что его будут обижать как младшего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×