Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Kjhf

Абсолютно согласна с Вами! Не важно, мальчик или девочка, но в школу ребёнок должен пойти в полных 7 лет.

Не понимаю тех родителей, которые ведут в школу детей, не достигших этого возраста (например, малышу в январе-феврале только 7 лет исполнится). Чаще всего это касается именно мальчиков - из-за армии.

Глупости какие! Мы живём в таком государстве, где ничего нельзя предугадать. Уже, например, вводится 12-ти летнее образование. Возможно, в будущем всё будет придумано так, что мальчики сразу после школы обязаны будут идти в армию, а уже только потом смогут продолжить образование. А мы сейчас им будем детство укорачивать!

У меня есть несколько знакомых, которые отдали своих детей в школу, не дождавшись их семилетия. И что? Один мальчик ещё в первом классе остался на 2-й год и потерял интерес к учёбе, а ещё несколько детей, учась уже в 3-4 классе, устали и начали с 4 и 5 скатываться на 3 (например, дочь одного нашего сотрудника, которой 7 лет исполнялось в январе, а родители её в сентябре отдали в школу, потому что как раз в тот год набирала класс уважаемый ими педагог и они захотели, чтобы их дочь училась именно у неё).

Первые 3 класса этот сотрудник нарадоваться не мог: дочь почти отличница, во всём стремится быть лучшей. А уже в этом году её энтузиазм начал стремительно падать. Девочка стала капризной, делает уроки кое- как, появились тройки, в общественной жизни школы участвовать не хочет. На все замечания родителей говорит, что устала учиться.

Так что, всему своё время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

малахит

Вот в этой веточке на последних страницах обсуждался вопрос - с какого возраста лучше отдавать детей в школу. Может быть, найдете для себя полезную информацию.

здесь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

малахит

По современным нормативам ребенок может поступить в школу в возрасте от 6,5 до 7,5 лет.

Когда именно отдавать, вопрос индивидуальный. Одни детишки уже в 6 лет готовы к обучению, а другим и в 8 учиться еще рано.

Здесь надо исходить не столько из возраста, сколько из психологических особенностей ребенка.

Обратитесь к психологу, есть много тестов на определение готовности ребенка к обучению.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть много тестов на определение готовности ребенка к обучению.

Я к этим тестам отношусь скептически. Высшая инстанция - это мнение мамы.

Мой старший ребенок запорол все тесты, которые были в июне перед поступлением в школу (на тот момент ему было почти 6), читать не умел, поиск лишнего предмета показался сложным и т.д.

По моей настойчивой просьбе нас все-таки взяли в школу, хотя уверяли, что ребенок будет учиться с трудом.

После тестирования я решила подтянуть дитя перед школой, много и, я бы сказала, с удовольствием занимались по "учебникам", которые я сама придумывала и рисовала.

К 1 сентября мы отлично читали, скорость чтения у нас оказалась самой высокойв классе. Всю начальную школу мы были отличниками, сейчас - тоже на высоте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые родители! Когда отдаете ребенка с 6 лет, учитывайте и его физическое развитие. А то многие думают, раз ребенок умеет читать, писать, считать, этого достаточно. Большинство 6летних догоняют своих сверстников лишь через 2-3 года. А когда ребенок считает себя неполноценным в какой-то сфере, это бывает очень трудно. Правда, некоторые физкультурники жалеют ребенка, ставят отметки из воздуха, но с переходом в 5 класс ситуация резко меняется, и это удар для ребенка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Да, мальчишки вообще народ расхлябанный, и призвать их к дисциплине с младых ногтей очень трудно. Мой пошел с 6 лет (осенний как раз), и первый класс я вспоминаю как полный ужос eek.gif

Но ради его же блага по более серьезным вопросам (а для меня, пока не решится проблема с призывом, с момента рождения мальчика эта проблема после здоровья является ключевой и никуда пока не девается) можно пожертвовать первым классом - пусть наваляет там чего-нибудь, потом вытянется.

GardenLady

Вроде бы принимается какой-то закон (или уже принят - не знаю точно), что забирать будут по достижении 18 лет тупо откуда угодно - хоть с учебной скамьи (ПТУ, техникум), хоть с улицы, и не важно, что у тебя там и как, какие планы, какая ситуация. Просто будут всех подряд тупо брить. Поэтому готовиться надо заранее laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые родители! Когда отдаете ребенка с 6 лет, учитывайте и его физическое развитие. А то многие думают, раз ребенок умеет читать, писать, считать, этого достаточно. Большинство 6летних догоняют своих сверстников лишь через 2-3 года

Это вопрос спорный. Я, например, вожу сына на спортивную гимнастику, и его спортивная подготовка ничуть не хуже, чем у не посещающих никакие секции семилеток. А вместе с нами занимается мальчик, которому сейчас пять, так у него от природы просто отличные физические данные, тут уже детям постарше приходится его догонять, а не наоборот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аска

После тестирования я решила подтянуть дитя перед школой, много и, я бы сказала, с удовольствием занимались по "учебникам", которые я сама придумывала и рисовала.

А после вашего обучения тест не повторяли?

Все-таки два месяца занятий в форме, интересной ребенку - это очень много значит, вы его и развили, и замотивировали на обучение, показав изначально,что учеба - это интересно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Isamar

можно пожертвовать первым классом - пусть наваляет там чего-нибудь, потом вытянется.

Я не могла себе позволить "валяния" в первом классе, с рождения сына я занимаюсь его нервной системой (хрупко организованной laugh.gif ), для меня нет ничего дороже нервов сына. Поэтому мы пошли в школу с семи с половиной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Разумеется, каждый случай индивидуальный.

Мой в 6 лет выглядел "переростком", и держать его еще год - ну натурально смотрелся бы второгодником на фоне малышей. Он год ходил в подготовительный класс, хорошо адаптировался ( несмотря на то, что несадовский), очень хотел в школу, поэтому все как-то "сошлось в пользу".

Хотя учился с трудом, для него школа была просто "тусовкой", а уроки на 110 месте...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сыну 6 лет, в школу пойдем через 1,5 года. Читать еще не умеет, но интерес стал появляться.

К школе ребенок должен уметь читать и производить простые вычисления. Ему же легче будет . У учителей очень мало часов для того , чтобы научить ребенка читать и т.д. Все четко. Если на 1 сенября ученик пришел с нуля, то .... тяжело ему будет.

В наших школах в 1 классах около 30 чел. Так что....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Isamar

Моя тоже пошла в 6 лет 9 месяцев с ростом 136 см.

и держать его еще год - ну натурально смотрелся бы второгодником на фоне малышей.

школа была просто "тусовкой", а уроки на 110 месте

то же самое, в школу берется воз игрушек, все уроки только и ждет, когда будет динамическая пауза и продленка. Правда, учится очень хорошо, память у нас хорошая.

Пишет только кривовато, говорят, руки еще слабые.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы хотела выслушать мнение тех, у кого дети шести, шести с половиной лет. Я начала заниматься с сыном в четыре года математикой. сейчас мы пришли к тому, что в свои 6 с половиной лет мы учимся по учебнику за 3 класс четырехлетней программы. Я намеренно не отдала его в первй класс в 6 лет. Полные 7 ему исполнится в этом году, в июне. Так вот: есть ли такие же дети с такими же знаниями, в этом возрасте у форумчан? Что делать дальше с ребенком? Брать учебник за четвертый класс, а самим учиться в первом классе? Или добиваться, чтобы взяли во второй класс, хотя нам отказывают в этом. И вообще, что делать с ребенком, которому не слишком в тягость математика выше уровня сверстников? Не тормозить же его искусственно. Мы и так занимаемся не каждый день, делаем перерывы чуть ли не в недели. И все равно шагаем потихоньку вперед. А если б занимались каждый день?

У кого такие дети?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ёлочка-палочка

А может вам поискать школу с математическим уклоном?

А кроме математики насколько сын готов к школе - я не в плане умения читать-писать-считать, как он с детьми и взрослыми общается. насколько контактен, умеет ли вливаться в новый коллектив - это по поводу "отдать сразу во 2-ой класс"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ёлочка-палочка, но, как я поняла, у вас только с математикой такой прогресс? С другими же предметами вы на обычном уровне? К тому же, подумайте, каково ему будет в классе, где все дети будут его старше.

Вариант - математический кружок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Варчуныч

В наших школах в 1 классах около 30 чел.

А в нашем 13! harhar.gif

Зато у нас школа не самая крутая, и особо просвещённые родители считают её отстоем (спрашивала "почему?" - сами не знают). У нас такое море бонусов... music_whistling.gif но это уже секретная информация.

В нашем классе двое детей не умели читат вообще, да и буквы не все знали - на каникулы весь класс ушёл читающим. Моя дочка никаких курсов не посещала, я научила её читать немного, считать + садиковское развитие (к школе в садике теперь не готовят sad.gif ). Девочка учится на отлично.

Так что всё зависит от ребёнка, и... ищите ПОДХОДЯЩУЮ школу, не опираясь на дворовые сплетни.

Ёлочка-палочка

И вообще, что делать с ребенком, которому не слишком в тягость математика выше уровня сверстников?

Так в школе то не только математику проходят. Если он и по остальным предметам на том же уровне, то его вряд ли будут держать в первом классе. Даже в моём детстве детей переводили со второй четверти в следующий класс, иногда возвращали обратно. Вобщем по ребёнку смотрели.

Так что занимайтесь в удовольствие, мимо не пройдёт! Только на школу сильно не давите, могут на принцип пойти, просто выражайте свою заинтересованность по вопросу перевести на класс выше. Удачи в воспитании вундеркинда! bb.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я намеренно не отдала его в первй класс в 6 лет

добиваться, чтобы взяли во второй класс, хотя нам отказывают в этом.

Я не поняла, какой смысл намеренно не отдавать, а потом добиваться?

Попросите учителя посмотреть знания Вашего ребенка и спросите, что лучше сделать. Может быть, это только Ваше личное мнение, что

не слишком в тягость математика выше уровня сверстников
.

Вы сами - учитель?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бабочка75

не поняла, какой смысл намеренно не отдавать, а потом добиваться?

Я так поняла, что причина - возраст.

. Полные 7 ему исполнится в этом году, в июне.

Т.е. к сентябрю прошлого году ребенку было только 6 лет 2 месяца, он просто был еще очень мал,чтобы идти в школу, возможно психологически к ней не готов (да и вообще, даже при том, что ребенок идет в школу с 6 лет, ему, если я помню, должно быть не менее 6 лет 7 месяцев).

А в этом году ребенку дудет полных 7, к школе он готов, вопрос стоит не скучно ли будет ему учиться по школьной программе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так поняла, что причина - возраст

Я в том смысле, что в 6 -в первый класс рано. А в 7 непременно нужно во второй, но не берут. Так не проще было все-таки отдать в 6 -в первый. Ведь в первом классе не только математика, там и чтение, и руку ставят. Да и с ребятами подружился бы.

Я не вижу смысла именно в том, чтоб сейчас передержать, а на следующий год отдать во второй класс.

И еще, мама уверена в том, что она правильно учит ребенка? Со всеми нюансами, а не поверхностно. А то моя тоже давно таблицу умножения знает, но это не делает ее вундеркиндом, просто память отменная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо! Отвечу всем и сразу. Я сама бывший преподаватель начальных классов. Соответственно методически все, надеюсь, делаю правильно. Учу его, разумеется, параллельно всему, т.е. и письму и чтению, дополнительно в первом классе музыкальной школы. Занимаемся не каждый день, потому что иногда некогда, а иногда самой лень.

Так что ребенок не напрягается каждодневной нагрузкой. Читаем со средней скоростью, т.к не ставила целью скорость. Цель - чтобы ребенок понимал текст и смог пересказать сюжет и смысл. Письмом занимаемся чаще, потому как навык нужно отрабатывать и укреплять.

Попутно выполняем задания типа: поставить подходящий предлог, или найти и выписать из текста слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? и Что делать? и пр. в пределах первого класса. Ему несложно, т.к. речь уже достаточно развита. Интересы у него разносторонние и явно технические или естественнонаучные.

А вот в математике ушли далеко, потому как начали рано, в 4 года. Хотя, если вспомнить, явный прогресс начался всего чуть более года назад. Сын достаточно легко и интересом усвоил состав числа 10, потом плавно перешли ко второму десятку, потом я случайно обнаружила, что он в уме складывает двузначные числа, по тому же принципу, что и во втором десятке и пошло, поехало. Была база на основании которой мы и развиваемся... Короче: за один год - почти три учебных курса математики.

На остальные вопросы за меня уже ответили Галчонка и Бабочка 75. Все так и есть. А насчет психологичекой адаптации: в детский сад ходили, благополучно выпустились, вполне нормально общался с ребятами, хотя были и проблемы. Он был в группе, старше где дети старше его на год. А проблемы чисто физические - многие просто крупней его и пользовались этим. Но эта проблема есть всегда и везде.

Меня все-таки интересует, есть такие дети? Вот бы пообщаться с такими родителями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бабочка75

Я в том смысле, что в 6 -в первый класс рано. А в 7 непременно нужно во второй, но не берут. Так не проще было все-таки отдать в 6 -в первый.

В 6 лет ребенку может быть еще элементарно физически и психологически трудно привыкнуть к школе - другой режим, больше самостоятельности, стресс достаточно сильный. И в этом возрасте - каждый год на счет, так что то, что в 6 еще рано, в 7 может быть уже достаточно беспроблемно.

Тут не в программе дело, а в адаптации ребенка в новых условиях, просто год назад ему вообще было рано в школу.

Меня все-таки интересует, есть такие дети? Вот бы пообщаться с такими родителями.

Моя подруга детства пошла в школу с 6 лет, а потом еще перепрыгнула через класс. У нее, насколько я помню, не было никаких проблем (вот я, помню, завидовала, что она на полгода старше, а опережает аж на 2 класса, да и еще она успела проскочить кое-какие плоды школьных реформ, которые я хапнула), но девочка она была крупная, опережающая сверстников и в физическом развитии.

А вот в классе со мной учился мальчик, которого из первого в конце полугодия перевели во второй класс - он так класса до 8-го (дальше не знаю - я из этой школы ушла) оставался где-то в стороне от всех. Он и был всех меньше в начальных классах (и потом), да и несмотря на то, что был он умненький, с нестандартным мышлением, все равно, мне кажется теперь, что он был к школе не готов, или просто ему не подходила та система образования. же в 7 классе, когда нас сформировали в математический класс и пришел молодой педагог, полный идей, он стал как-то сближаться с коллективом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу обратиться к форумчанам с такой проблемой.

У нас средняя дочка учится в специализированной французской школе, заканчивает 4 класс.

Младшая идет в этом году в первый, (хотели попасть к той же учительнице).

Дашка не садиковая, но мы отходили 2 года в подготовительную школу, где развивались всесторонне smile.gif

Поэтому у меня не было никаких сомнений. что мы пройдем тестирование для первоклассников. На сами тесты родителей не пускали, 3 учительницы по очереди задавали вопросы по своим предметам.

И вот я узнаю, что при проходном балле 43, Даша набрала 41 и в эту школу ее не берут - большой конкурс. Пытаюсь выяснить по каким критериям оценивали – сказали, что хороший фонетический слух (для изучения французского как бы основное), но слабое математическое мышление.

Для меня это странно, т.к. примеры ребенок решает в пределах двух десятков, сравнивает больше-меньше, да и логика - любимый предмет.

Обьясняю завучу, что просто физически не смогу детей равозить по разным школам, дайте возможность пересдать тесты. Отвечают: «Подавайте аппеляцию, если будут места в конце мая». Но хочется решить вопрос мирным путем. На момент поступления в школу Дашке будет 6,5 лет. О том, что она не готова к школе речи нет, а не созрели мы именно для этой конкретной школы.

И вот что делать? Бороться дальше и искать параллельно что-то другое?

И насколько реально эти тесты оценивают способности ребенка? Может действительно "не дано"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kazimira

И насколько реально эти тесты оценивают способности ребенка? Может действительно "не дано"?

Я уже вроде бы писала о дочери, если повторюсь, извиняйте. rolleyes.gif

О том, что в школу детей берут с 6 лет, я узнала случайно от нескольких мамочек шестилеток, которые с горящими глазами мне сказали: "Вы еще не записались в школу?!" (А мы только из отпуска вернулись).

В этот же день мы пошли в школу на тестирование. Ни о какой подготовке и речи не было.

Во время тестирования дочь отвечала вяло, так как растерялась от неожиданности. В это время я стояла за дверью и успокаивала младшего, который рвался забраться на окрашенный подоконник. shiz.gif

Вердикт: на тесты ответила слабо и (какой кошмар!) до сих пор не умеет нормально читать.

Я потом пообщалась с руководством школы и нам разрешили в качестве эксперимента пойти в выбранный класс, но с условием, что если не справимся, нас переведут в обычный.

За оставшиеся недели до школы я научила дочь читать. Мы много занимались. В итоге у неё была самая быстрая скорость чтения среди первоклашек.

Первые четверти дочь училась средне, видимо, не могла втянуться, да и маленькая была.

В данный момент она в старшей школе. Не отличница, но близка к тому. Победитель многих олимпиад, в том числе районных и городских.

Не хорошо хвастаться, но мозги у дочери - ого-го, я на неё возлагаю очень большие надежды.

Теперь о сыне. Он тоже пошел в школу с 6 лет.

Оба ребенка почти не были в детсаду, поэтому подготовка была домашней.

Сын тоже "завалил" тесты, но своеобразно. Он не ответил вообще на примитивные вопросы, зато сделал все задания повышенной сложности. Как сказал психолог, он у нас "с левой резьбой", то есть своебразное мышление.

В школе он все годы учился с 1-3 тройками ( в начальной школе троек было больше). В этом году впервые стал хорошистом. По математике и информатике выделяется на фоне остальных учеников, побеждал на олимпиадах. Причина такой "успеваемости" - в медлительности, неуверенности в своих силах, робости и попытке всё делать своим способом, а не так, как рекомендуется.

Kazimira

По опыту моих детей могу сказать, что тесты - не показатель. wink.gif

Мне кажется, Вам должны пойти навстречу, ведь у Вас тут учится старший.

Удачи Вам! smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Невозможно ответить на этот вопрос, если нет содержания тестов перед глазами. Если все так, как Вы рассказываете, значит ребенок в принципе годен для данной школы, просто существует элемент "заваливания", как на экзамене. У нас такое практикуется в гимназиях. Собеседование, а потом- вывешивание списков. Берут САМЫХ умных, а еще мест 30 оставляют для "блатных". Думаю, что стоит сходить в мае, как они и советуют, но кроме того, еще подыскать и другую школу, как запасной вариант. В конце концов, кто - то пойдет на выбывание, могут ведь они подержать ребенка на "скамье запасных", а потом со второго или третьего класса можно будет перевестись.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аска

Анютины_Глазки

Спасибо за поддержку. smile.gif

У меня есть еще одно соображение, по которому нам отказали.

Дело в том, что за среднюю дочку мы платим 50 % всяких плат (охрана, обеды, фонд школы и т.д.), - считаемся многодетными smile.gif , наверное быстрее возьмут ребенка за полную оплату...

  • Сожалею 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×