Боевая подруга 8 Опубликовано 23 Декабря 2008 Kjhf Абсолютно согласна с Вами! Не важно, мальчик или девочка, но в школу ребёнок должен пойти в полных 7 лет. Не понимаю тех родителей, которые ведут в школу детей, не достигших этого возраста (например, малышу в январе-феврале только 7 лет исполнится). Чаще всего это касается именно мальчиков - из-за армии. Глупости какие! Мы живём в таком государстве, где ничего нельзя предугадать. Уже, например, вводится 12-ти летнее образование. Возможно, в будущем всё будет придумано так, что мальчики сразу после школы обязаны будут идти в армию, а уже только потом смогут продолжить образование. А мы сейчас им будем детство укорачивать! У меня есть несколько знакомых, которые отдали своих детей в школу, не дождавшись их семилетия. И что? Один мальчик ещё в первом классе остался на 2-й год и потерял интерес к учёбе, а ещё несколько детей, учась уже в 3-4 классе, устали и начали с 4 и 5 скатываться на 3 (например, дочь одного нашего сотрудника, которой 7 лет исполнялось в январе, а родители её в сентябре отдали в школу, потому что как раз в тот год набирала класс уважаемый ими педагог и они захотели, чтобы их дочь училась именно у неё). Первые 3 класса этот сотрудник нарадоваться не мог: дочь почти отличница, во всём стремится быть лучшей. А уже в этом году её энтузиазм начал стремительно падать. Девочка стала капризной, делает уроки кое- как, появились тройки, в общественной жизни школы участвовать не хочет. На все замечания родителей говорит, что устала учиться. Так что, всему своё время. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Магистр 244 Опубликовано 23 Декабря 2008 малахит Вот в этой веточке на последних страницах обсуждался вопрос - с какого возраста лучше отдавать детей в школу. Может быть, найдете для себя полезную информацию. здесь Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Классная мама 4 835 Опубликовано 23 Декабря 2008 малахит По современным нормативам ребенок может поступить в школу в возрасте от 6,5 до 7,5 лет. Когда именно отдавать, вопрос индивидуальный. Одни детишки уже в 6 лет готовы к обучению, а другим и в 8 учиться еще рано. Здесь надо исходить не столько из возраста, сколько из психологических особенностей ребенка. Обратитесь к психологу, есть много тестов на определение готовности ребенка к обучению. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Аска 7 018 Опубликовано 23 Декабря 2008 есть много тестов на определение готовности ребенка к обучению. Я к этим тестам отношусь скептически. Высшая инстанция - это мнение мамы. Мой старший ребенок запорол все тесты, которые были в июне перед поступлением в школу (на тот момент ему было почти 6), читать не умел, поиск лишнего предмета показался сложным и т.д. По моей настойчивой просьбе нас все-таки взяли в школу, хотя уверяли, что ребенок будет учиться с трудом. После тестирования я решила подтянуть дитя перед школой, много и, я бы сказала, с удовольствием занимались по "учебникам", которые я сама придумывала и рисовала. К 1 сентября мы отлично читали, скорость чтения у нас оказалась самой высокойв классе. Всю начальную школу мы были отличниками, сейчас - тоже на высоте. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Гранатовый цветок 35 Опубликовано 24 Декабря 2008 Уважаемые родители! Когда отдаете ребенка с 6 лет, учитывайте и его физическое развитие. А то многие думают, раз ребенок умеет читать, писать, считать, этого достаточно. Большинство 6летних догоняют своих сверстников лишь через 2-3 года. А когда ребенок считает себя неполноценным в какой-то сфере, это бывает очень трудно. Правда, некоторые физкультурники жалеют ребенка, ставят отметки из воздуха, но с переходом в 5 класс ситуация резко меняется, и это удар для ребенка. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Isamar 14 Опубликовано 24 Декабря 2008 Крикуша Да, мальчишки вообще народ расхлябанный, и призвать их к дисциплине с младых ногтей очень трудно. Мой пошел с 6 лет (осенний как раз), и первый класс я вспоминаю как полный ужос Но ради его же блага по более серьезным вопросам (а для меня, пока не решится проблема с призывом, с момента рождения мальчика эта проблема после здоровья является ключевой и никуда пока не девается) можно пожертвовать первым классом - пусть наваляет там чего-нибудь, потом вытянется. GardenLady Вроде бы принимается какой-то закон (или уже принят - не знаю точно), что забирать будут по достижении 18 лет тупо откуда угодно - хоть с учебной скамьи (ПТУ, техникум), хоть с улицы, и не важно, что у тебя там и как, какие планы, какая ситуация. Просто будут всех подряд тупо брить. Поэтому готовиться надо заранее Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Малахит 0 Опубликовано 24 Декабря 2008 Уважаемые родители! Когда отдаете ребенка с 6 лет, учитывайте и его физическое развитие. А то многие думают, раз ребенок умеет читать, писать, считать, этого достаточно. Большинство 6летних догоняют своих сверстников лишь через 2-3 года Это вопрос спорный. Я, например, вожу сына на спортивную гимнастику, и его спортивная подготовка ничуть не хуже, чем у не посещающих никакие секции семилеток. А вместе с нами занимается мальчик, которому сейчас пять, так у него от природы просто отличные физические данные, тут уже детям постарше приходится его догонять, а не наоборот. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 977 Опубликовано 25 Декабря 2008 Аска После тестирования я решила подтянуть дитя перед школой, много и, я бы сказала, с удовольствием занимались по "учебникам", которые я сама придумывала и рисовала. А после вашего обучения тест не повторяли? Все-таки два месяца занятий в форме, интересной ребенку - это очень много значит, вы его и развили, и замотивировали на обучение, показав изначально,что учеба - это интересно. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 142 Опубликовано 25 Декабря 2008 Isamar можно пожертвовать первым классом - пусть наваляет там чего-нибудь, потом вытянется. Я не могла себе позволить "валяния" в первом классе, с рождения сына я занимаюсь его нервной системой (хрупко организованной ), для меня нет ничего дороже нервов сына. Поэтому мы пошли в школу с семи с половиной. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Isamar 14 Опубликовано 25 Декабря 2008 Крикуша Разумеется, каждый случай индивидуальный. Мой в 6 лет выглядел "переростком", и держать его еще год - ну натурально смотрелся бы второгодником на фоне малышей. Он год ходил в подготовительный класс, хорошо адаптировался ( несмотря на то, что несадовский), очень хотел в школу, поэтому все как-то "сошлось в пользу". Хотя учился с трудом, для него школа была просто "тусовкой", а уроки на 110 месте... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Варчуныч 0 Опубликовано 25 Декабря 2008 У меня сыну 6 лет, в школу пойдем через 1,5 года. Читать еще не умеет, но интерес стал появляться. К школе ребенок должен уметь читать и производить простые вычисления. Ему же легче будет . У учителей очень мало часов для того , чтобы научить ребенка читать и т.д. Все четко. Если на 1 сенября ученик пришел с нуля, то .... тяжело ему будет. В наших школах в 1 классах около 30 чел. Так что.... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Бабочка75 4 Опубликовано 26 Декабря 2008 Isamar Моя тоже пошла в 6 лет 9 месяцев с ростом 136 см. и держать его еще год - ну натурально смотрелся бы второгодником на фоне малышей. школа была просто "тусовкой", а уроки на 110 месте то же самое, в школу берется воз игрушек, все уроки только и ждет, когда будет динамическая пауза и продленка. Правда, учится очень хорошо, память у нас хорошая. Пишет только кривовато, говорят, руки еще слабые. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ёлочка-палочка 0 Опубликовано 1 Января 2009 Я бы хотела выслушать мнение тех, у кого дети шести, шести с половиной лет. Я начала заниматься с сыном в четыре года математикой. сейчас мы пришли к тому, что в свои 6 с половиной лет мы учимся по учебнику за 3 класс четырехлетней программы. Я намеренно не отдала его в первй класс в 6 лет. Полные 7 ему исполнится в этом году, в июне. Так вот: есть ли такие же дети с такими же знаниями, в этом возрасте у форумчан? Что делать дальше с ребенком? Брать учебник за четвертый класс, а самим учиться в первом классе? Или добиваться, чтобы взяли во второй класс, хотя нам отказывают в этом. И вообще, что делать с ребенком, которому не слишком в тягость математика выше уровня сверстников? Не тормозить же его искусственно. Мы и так занимаемся не каждый день, делаем перерывы чуть ли не в недели. И все равно шагаем потихоньку вперед. А если б занимались каждый день? У кого такие дети? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 977 Опубликовано 1 Января 2009 Ёлочка-палочка А может вам поискать школу с математическим уклоном? А кроме математики насколько сын готов к школе - я не в плане умения читать-писать-считать, как он с детьми и взрослыми общается. насколько контактен, умеет ли вливаться в новый коллектив - это по поводу "отдать сразу во 2-ой класс"... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Археоптерикс 75 649 Опубликовано 1 Января 2009 Ёлочка-палочка, но, как я поняла, у вас только с математикой такой прогресс? С другими же предметами вы на обычном уровне? К тому же, подумайте, каково ему будет в классе, где все дети будут его старше. Вариант - математический кружок. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
ИринкаКартинка 2 Опубликовано 1 Января 2009 Варчуныч В наших школах в 1 классах около 30 чел. А в нашем 13! Зато у нас школа не самая крутая, и особо просвещённые родители считают её отстоем (спрашивала "почему?" - сами не знают). У нас такое море бонусов... но это уже секретная информация. В нашем классе двое детей не умели читат вообще, да и буквы не все знали - на каникулы весь класс ушёл читающим. Моя дочка никаких курсов не посещала, я научила её читать немного, считать + садиковское развитие (к школе в садике теперь не готовят ). Девочка учится на отлично. Так что всё зависит от ребёнка, и... ищите ПОДХОДЯЩУЮ школу, не опираясь на дворовые сплетни. Ёлочка-палочка И вообще, что делать с ребенком, которому не слишком в тягость математика выше уровня сверстников? Так в школе то не только математику проходят. Если он и по остальным предметам на том же уровне, то его вряд ли будут держать в первом классе. Даже в моём детстве детей переводили со второй четверти в следующий класс, иногда возвращали обратно. Вобщем по ребёнку смотрели. Так что занимайтесь в удовольствие, мимо не пройдёт! Только на школу сильно не давите, могут на принцип пойти, просто выражайте свою заинтересованность по вопросу перевести на класс выше. Удачи в воспитании вундеркинда! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Бабочка75 4 Опубликовано 2 Января 2009 Я намеренно не отдала его в первй класс в 6 лет добиваться, чтобы взяли во второй класс, хотя нам отказывают в этом. Я не поняла, какой смысл намеренно не отдавать, а потом добиваться? Попросите учителя посмотреть знания Вашего ребенка и спросите, что лучше сделать. Может быть, это только Ваше личное мнение, что не слишком в тягость математика выше уровня сверстников. Вы сами - учитель? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 977 Опубликовано 2 Января 2009 Бабочка75 не поняла, какой смысл намеренно не отдавать, а потом добиваться? Я так поняла, что причина - возраст. . Полные 7 ему исполнится в этом году, в июне. Т.е. к сентябрю прошлого году ребенку было только 6 лет 2 месяца, он просто был еще очень мал,чтобы идти в школу, возможно психологически к ней не готов (да и вообще, даже при том, что ребенок идет в школу с 6 лет, ему, если я помню, должно быть не менее 6 лет 7 месяцев). А в этом году ребенку дудет полных 7, к школе он готов, вопрос стоит не скучно ли будет ему учиться по школьной программе. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Бабочка75 4 Опубликовано 2 Января 2009 Я так поняла, что причина - возраст Я в том смысле, что в 6 -в первый класс рано. А в 7 непременно нужно во второй, но не берут. Так не проще было все-таки отдать в 6 -в первый. Ведь в первом классе не только математика, там и чтение, и руку ставят. Да и с ребятами подружился бы. Я не вижу смысла именно в том, чтоб сейчас передержать, а на следующий год отдать во второй класс. И еще, мама уверена в том, что она правильно учит ребенка? Со всеми нюансами, а не поверхностно. А то моя тоже давно таблицу умножения знает, но это не делает ее вундеркиндом, просто память отменная. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ёлочка-палочка 0 Опубликовано 2 Января 2009 Всем спасибо! Отвечу всем и сразу. Я сама бывший преподаватель начальных классов. Соответственно методически все, надеюсь, делаю правильно. Учу его, разумеется, параллельно всему, т.е. и письму и чтению, дополнительно в первом классе музыкальной школы. Занимаемся не каждый день, потому что иногда некогда, а иногда самой лень. Так что ребенок не напрягается каждодневной нагрузкой. Читаем со средней скоростью, т.к не ставила целью скорость. Цель - чтобы ребенок понимал текст и смог пересказать сюжет и смысл. Письмом занимаемся чаще, потому как навык нужно отрабатывать и укреплять. Попутно выполняем задания типа: поставить подходящий предлог, или найти и выписать из текста слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? и Что делать? и пр. в пределах первого класса. Ему несложно, т.к. речь уже достаточно развита. Интересы у него разносторонние и явно технические или естественнонаучные. А вот в математике ушли далеко, потому как начали рано, в 4 года. Хотя, если вспомнить, явный прогресс начался всего чуть более года назад. Сын достаточно легко и интересом усвоил состав числа 10, потом плавно перешли ко второму десятку, потом я случайно обнаружила, что он в уме складывает двузначные числа, по тому же принципу, что и во втором десятке и пошло, поехало. Была база на основании которой мы и развиваемся... Короче: за один год - почти три учебных курса математики. На остальные вопросы за меня уже ответили Галчонка и Бабочка 75. Все так и есть. А насчет психологичекой адаптации: в детский сад ходили, благополучно выпустились, вполне нормально общался с ребятами, хотя были и проблемы. Он был в группе, старше где дети старше его на год. А проблемы чисто физические - многие просто крупней его и пользовались этим. Но эта проблема есть всегда и везде. Меня все-таки интересует, есть такие дети? Вот бы пообщаться с такими родителями. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 977 Опубликовано 2 Января 2009 Бабочка75 Я в том смысле, что в 6 -в первый класс рано. А в 7 непременно нужно во второй, но не берут. Так не проще было все-таки отдать в 6 -в первый. В 6 лет ребенку может быть еще элементарно физически и психологически трудно привыкнуть к школе - другой режим, больше самостоятельности, стресс достаточно сильный. И в этом возрасте - каждый год на счет, так что то, что в 6 еще рано, в 7 может быть уже достаточно беспроблемно. Тут не в программе дело, а в адаптации ребенка в новых условиях, просто год назад ему вообще было рано в школу. Меня все-таки интересует, есть такие дети? Вот бы пообщаться с такими родителями. Моя подруга детства пошла в школу с 6 лет, а потом еще перепрыгнула через класс. У нее, насколько я помню, не было никаких проблем (вот я, помню, завидовала, что она на полгода старше, а опережает аж на 2 класса, да и еще она успела проскочить кое-какие плоды школьных реформ, которые я хапнула), но девочка она была крупная, опережающая сверстников и в физическом развитии. А вот в классе со мной учился мальчик, которого из первого в конце полугодия перевели во второй класс - он так класса до 8-го (дальше не знаю - я из этой школы ушла) оставался где-то в стороне от всех. Он и был всех меньше в начальных классах (и потом), да и несмотря на то, что был он умненький, с нестандартным мышлением, все равно, мне кажется теперь, что он был к школе не готов, или просто ему не подходила та система образования. же в 7 классе, когда нас сформировали в математический класс и пришел молодой педагог, полный идей, он стал как-то сближаться с коллективом. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Kazimira 2 Опубликовано 7 Апреля 2009 Хочу обратиться к форумчанам с такой проблемой. У нас средняя дочка учится в специализированной французской школе, заканчивает 4 класс. Младшая идет в этом году в первый, (хотели попасть к той же учительнице). Дашка не садиковая, но мы отходили 2 года в подготовительную школу, где развивались всесторонне Поэтому у меня не было никаких сомнений. что мы пройдем тестирование для первоклассников. На сами тесты родителей не пускали, 3 учительницы по очереди задавали вопросы по своим предметам. И вот я узнаю, что при проходном балле 43, Даша набрала 41 и в эту школу ее не берут - большой конкурс. Пытаюсь выяснить по каким критериям оценивали – сказали, что хороший фонетический слух (для изучения французского как бы основное), но слабое математическое мышление. Для меня это странно, т.к. примеры ребенок решает в пределах двух десятков, сравнивает больше-меньше, да и логика - любимый предмет. Обьясняю завучу, что просто физически не смогу детей равозить по разным школам, дайте возможность пересдать тесты. Отвечают: «Подавайте аппеляцию, если будут места в конце мая». Но хочется решить вопрос мирным путем. На момент поступления в школу Дашке будет 6,5 лет. О том, что она не готова к школе речи нет, а не созрели мы именно для этой конкретной школы. И вот что делать? Бороться дальше и искать параллельно что-то другое? И насколько реально эти тесты оценивают способности ребенка? Может действительно "не дано"? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Аска 7 018 Опубликовано 7 Апреля 2009 Kazimira И насколько реально эти тесты оценивают способности ребенка? Может действительно "не дано"? Я уже вроде бы писала о дочери, если повторюсь, извиняйте. О том, что в школу детей берут с 6 лет, я узнала случайно от нескольких мамочек шестилеток, которые с горящими глазами мне сказали: "Вы еще не записались в школу?!" (А мы только из отпуска вернулись). В этот же день мы пошли в школу на тестирование. Ни о какой подготовке и речи не было. Во время тестирования дочь отвечала вяло, так как растерялась от неожиданности. В это время я стояла за дверью и успокаивала младшего, который рвался забраться на окрашенный подоконник. Вердикт: на тесты ответила слабо и (какой кошмар!) до сих пор не умеет нормально читать. Я потом пообщалась с руководством школы и нам разрешили в качестве эксперимента пойти в выбранный класс, но с условием, что если не справимся, нас переведут в обычный. За оставшиеся недели до школы я научила дочь читать. Мы много занимались. В итоге у неё была самая быстрая скорость чтения среди первоклашек. Первые четверти дочь училась средне, видимо, не могла втянуться, да и маленькая была. В данный момент она в старшей школе. Не отличница, но близка к тому. Победитель многих олимпиад, в том числе районных и городских. Не хорошо хвастаться, но мозги у дочери - ого-го, я на неё возлагаю очень большие надежды. Теперь о сыне. Он тоже пошел в школу с 6 лет. Оба ребенка почти не были в детсаду, поэтому подготовка была домашней. Сын тоже "завалил" тесты, но своеобразно. Он не ответил вообще на примитивные вопросы, зато сделал все задания повышенной сложности. Как сказал психолог, он у нас "с левой резьбой", то есть своебразное мышление. В школе он все годы учился с 1-3 тройками ( в начальной школе троек было больше). В этом году впервые стал хорошистом. По математике и информатике выделяется на фоне остальных учеников, побеждал на олимпиадах. Причина такой "успеваемости" - в медлительности, неуверенности в своих силах, робости и попытке всё делать своим способом, а не так, как рекомендуется. Kazimira По опыту моих детей могу сказать, что тесты - не показатель. Мне кажется, Вам должны пойти навстречу, ведь у Вас тут учится старший. Удачи Вам! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Анютины_Глазки 213 Опубликовано 7 Апреля 2009 Невозможно ответить на этот вопрос, если нет содержания тестов перед глазами. Если все так, как Вы рассказываете, значит ребенок в принципе годен для данной школы, просто существует элемент "заваливания", как на экзамене. У нас такое практикуется в гимназиях. Собеседование, а потом- вывешивание списков. Берут САМЫХ умных, а еще мест 30 оставляют для "блатных". Думаю, что стоит сходить в мае, как они и советуют, но кроме того, еще подыскать и другую школу, как запасной вариант. В конце концов, кто - то пойдет на выбывание, могут ведь они подержать ребенка на "скамье запасных", а потом со второго или третьего класса можно будет перевестись. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Kazimira 2 Опубликовано 7 Апреля 2009 Аска Анютины_Глазки Спасибо за поддержку. У меня есть еще одно соображение, по которому нам отказали. Дело в том, что за среднюю дочку мы платим 50 % всяких плат (охрана, обеды, фонд школы и т.д.), - считаемся многодетными , наверное быстрее возьмут ребенка за полную оплату... 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В