Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Единственное, в течение дня, походя, заданию ей задания: принеси три яблока, если одно съесть, сколько останется, какие слова начинаются на определенную букву, сколько слогов и т.

И все время отвечает? У меня племянник может и сказать "не знаю".

А почему так важно, что бы была отличница с первых дней? Потому что Вы такой были? И стали от этого счастливее и богаче?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шалтай-Болтай

У меня дочка родилась в конце декабря и мы тоже решили отдать ее в школу в шесть лет. До сих пор об этом жалеем. Я уже как-то писала, что только потом поняла, какая это ошибка.

Дочка все умела, все знала и сейчас очень много читает, эрудированная. Но есть такая проблема, как общение со сверстниками. Год в таком возрасте очень важен и сейчас девочки у нас в классе уже девушки (ну практически), а моя от них сильно отличается. И в физическом плане и в плане интересов.

И самое главное, не лепите из дочки свое подобие. Я очень трудно шла к этому пониманию. Можно ведь и заниматься, готовясь к школе, но не делать это ежесекундно. Потом можно получить такой протест, что не будете знать , как справиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шалтай-Болтай

Боюсь, что если не отдам ее в школу в этом году, за год замучаю и ее - чтобы ничего не упустить, и себя - вдруг неправильно поступила и ребенку будет скучно в детском саду еще год.

Отдавайте тогда. В школе обучением будет заниматься профессионал, с которым ребенку будет интереснее, чем с мамой одно по одному твердить. Только помните, что она - одна из самых младших в классе, кто-то из одноклассников старше её на целый год и даже больше, поэтому ей нужно в пять раз больше поддержки, внимания и маминого сочувствия.

Не смотрите с высока на "ерундовские" задания (мол, дочка это всё знает, чего так программу растянули?), не нагружайте дополнительными занятиями, не настраивайте себя на непременно золотую медаль.

Останавливайте себя, когда "руки зачешутся" усадить дочь за стол дополнительно "поразвиваться": она пришла из школы - своё отработала, пусть гулять идёт или в куклы поиграет. Особенно в первом классе!

Не требуйте идеального выполнения всех заданий, не охайте над тетрадками и ни с кем никогда не сравнивайте. А вот хвалить нужно за каждую мелочь. И даже иногда подсказывать. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шалтай-Болтай

Но, дело, наверное, во мне - говорит комплекс отличницы, меня воспитывали так: особо не занимались, но требовали очень много: я боялась принести в дневнике четверку, не говоря уже о других отметках.

У меня к вам маленький такой вопросик, а вы готовы, что ваши "вложения" могут сразу не "окупиться" оценками? Как вы думаете, как вы будете реагировать если ребёнок будет приносить не только пятёрки, а, о ужас, даже четвёрки и тройки? laugh.gif

Я просто в нашем классе наблюдаю одну картину, где мама с комплексом отличницы. А, надо сказать, учительница у нас строгая, никакая репутация отличницы не поможет, ответил на три - получи три.

Две четверти девочка закончила на отлично, даже четвёрки были редкостью, а в третьей (как это бывает у детей) - устала. И получила тройку, уж не помню по какому предмету. Не за четверть, а в тетрадь за самостоятельную. Что тут было!!! Слёзы, разборки! Сначала мама кричала на дочку, потом пошла разговаривать с учительницей!

А на собраниях! Как эта мама поджимала губы, когда хвалили кого-то другого, а про её дочку забывали упомянуть. После собрания подходила к учительнице, мол, может что-то не так, почему её Ульяну не хвалили?

Я в шоке была от таких родительских амбиций! И это во втором классе! Да, девочка окончила на отлично год, но какой ценой для нервов? И кому от этого лучше?

Я всегда предпочитала синий диплом и красное лицо. Была хорошисткой, а выше могла, но желания не было. И ни разу не пожалела об этом. Что касается того, во сколько в школу отдавать, то тут исключительно от самого ребёнка зависит...

Моя подруга, с которой мы сидели за одной партой тоже была январская и её тоже отдали в школу в 6. Но она ненавидела садик лютой ненавистью, все годы в садике её забирали до обеда, а иначе - крик и плач. Разницы между нами особой нет, что она пошла в 6, что я в 7. Учились примерно одинаково, как в школе так и в институте. Хотя хорошо, что её в 6 отдали, а то пропустила бы я с своей жизни свою лучшую, любимую подругу. laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шалтай-Болтай

Я не педагог ни разу, поэтому своих двоих специально к школе не готовила. Имею ввиду, что специально не сидела и не долбила: "А сейчас будем писать, а потом читать, а еще поделим пять слов на слоги... " Не нужно этого делать, детям по принуждению не нравится делать ничего.

Писать вообще лучше не писать. Вы прописи купили? Выбросьте их немедленно, учителю придется заново "ставить руку" ребенку, а это лишняя работа и лишние нервы. Лучше пусть рисует и паззлы собирает. Палок и в садике достаточно напишет.

И читайте ей побольше. Лично мое мнение, конечно, но не книги современных авторов и не современные "энциклопедии". Лучше детскую классику, там хоть нормальные сюжеты и нормальный язык. И стихи учите, только опять же не специально, а в виде игры. Я в свое время, как дурочка, гуляла с детьми и стишки им бубнила. Память хорошо развивает, а это пригодится.

А возраст для школы шесть лет, я думаю, нормальный. Мои так и пошли, все хорошо. В саду психолог есть? Поговорите с ним, что он скажет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отклики. Понятно, что дело в МОИХ комплексах и не виноват ребенок, что мама с подобными завихрениями. Что касается школы, дочка сама говорит, что хочет в школу, что садик надоел. Мы все больше уверяемся в том, что надо идти именно в этом году, ребенок усидчивый, любознательный.

Наш садик не дает много в плане образования, только выполняет функцию присмотра. Я знала это с самого начала, решили ходить именно туда, поскольку рядом с домом и любые погодные условия нипочем.

Останавливайте себя, когда "руки зачешуться" усадить дочь за стол дополнительно "поразвиваться":

Буду стараться обязательно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Настроение

Я тут тоже как-то спрашивала, что нужно, чтобы ребёнок был готов к школе? Как писать, читать, считать? И мне ответили, что не это главное.

А главное - усидчивость, внимательность, аккуратность. Способность воспринимать учителя, а не считать ворон во время объяснения.

И, когда сын пошёл в школу, я поняла - как же эти люди были правы. Вот у моей подруги сынок, по мне - классный гуманитарий. Какие он истории рассказывает - заслушаешься! Мой так не умеет, у него вообще с повествованием не очень.

Но... сын моей подруги настолько невнимательный! Я даже тут как-то писала. За год 4 раза терял сотовый телефон!!! Не говоря уже об утерянной физкультурной форме, книжках, тетрадках. Соответственно - в предложениях пропускает буквы, недослушивает учителя и делает неправильно задания те, которые знает, как делать. Просто потому что в облаках провитал во время объяснения.

Я понимаю, что это тип личности такой - я сама похожа была в детстве в плане внимательности как раз на сына подруги.

Но она вот теперь жалеет, что старалась в первую очередь программу школьную с ним "досрочно" изучить в садике, а не внимательность привить и аккуратность. Потому что на 10 лет вперёд всю программу всё равно не выучишь, да и школьную программу многие дети освоили в равной степени одинаково, даже те, с кем так не занимались в садике, а вот самоорганизация - она как раз на всю учёбу пригодится.

И читайте ей побольше.

Про чтение согласна. И не только ей, а чтобы она сама читала. От чтения идёт и сообразительность в устных ответах и грамотность, да и вообще память и кругозор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В саду психолог есть? Поговорите с ним, что он скажет.
Разговаривали со школьным психологом, который с детишками занимался в школе раннего развития. Немного путанно, но нам объяснили, что в дочка к школе готова и отдавать нужно в этом году, поскольку именно сейчас (уж не знаю почему) ее можно научить учиться. Потом она просто будет считать, что все знает и лениться начнет (кстати, подобная история приключилась со мной - на первых уроках, как говорится, плевала в потолок, мол, я же все знаю, а потом наступил момент - опа, оказывается не все, многое упустила).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шалтай-Болтай

Я уже Вам в репутацию написала, но повторюсь. Моя тоже хотела в школу, и усидчивость и любознательность были. Кроме того, мы в свою гимназию поступали по тестам, так дочка набрала больше всех баллов. Мы радовались.

Но оказалось не это самое главное. Хотя школьный психолог и дал нам заключение, что у дочка готова к школе и мотивация у нее прекрасная. Но теперь я понимаю, что она просто хотела нас порадовать и соответствовать. Внутреннего желания и какой-то ответственности еще не было в силу возраста.

Старший сын пошел в школу с семи, вернее почти с восьми. Знаете ему было много проще, а нам то уж точно. Подумайте хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шалтай-Болтай

подобная история приключилась со мной
И со мной тоже, сильно грамотная была. laugh.gif

Пусть идет, забрать всегда успеете. Ведь почти все шестилетки, вот и она с ними. Что людям, то и вам. А сейчас пускай отдыхает, лето заканчивается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя дочь декабрьская и пошла в школу в 6,9 лет. Я 300 пожалела и ее и себя. Ее группа вся выпускалась из д/сада и она хотела со всеми. Просто нам психолог с д/с и воспитатели советовали-она справится. Она то справилась, но каких трудов это стоило. Как сказала наша учитель, пока им 7 не исполнится, с них нет толку. И правда после 2 четверти стало более-менее спокойнее. Поэтому когда знакомая спросила стоит ли отдавать сына в 6,10 лет. Я сказала"Смотри сама". Все дети разные, но вернуть все назад я бы оставила до полных 7 лет .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Если детка готова к школе - отдавайте. "Еще один год детства" - это не богвесть какой подарок, по себе знаю. Чувствуешь себя гуливером в стране дебилов, которые и читать-то не умеют, не то что делить в столбик...

2. Наверное имеет смысл прекратить "занятия по ходу дня" и выделить для них отдельное время, а то она у вас постоянно в режиме экзамена, это и для взрослого человека тяжело...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сыну пять лет, в прошлом году ходил в подготовительный класс вместе с шестилетками. Это он на фоне того, что мой девятилетний братишка в школу ходит, а он нет. Несправедливость. laugh.gif Да и в садик ходить возможности нет, компенсирует недостаток в общении с детишками.

В этом году занимаемся дома. У нас еще два года впереди, но так хочется максимально подготовить к школе. Есть мысль отправить в центр детского развития. Вот только не знаю, по каким параметрам выбирать. В городе их несметное количество. И вообще, как определить на сколько это необходимо? Может, я зря паникую, и в школе его и так всему научат?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потенциальная невестка

но так хочется максимально подготовить к школе

Что такое "максимально подготовить"?

Может, я зря паникую, и в школе его и так всему научат?

К школе ребенок должен уметь сидеть и слушать и насильно сосредотачать внимание больше чем на 15 минут. Всему остальному научат.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Максимально, значит алфавит и счет, например. Сейчас дети уже к школе и читаю и пишут. Мамочки часто этим хвалятся. Не хотелось бы, чтобы мой сын отставал от одноклассников...

Часто учителя ориентируются на отличников, а не на отстающих...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас дети уже к школе и читаю и пишут. Мамочки часто этим хвалятся.

А потом плачутся, что детям в школе не интересно. Читать по слогам можно, считать... Лучше знать состав числа до 10. Знать фигуры геометрические, знать название месяцев и порядок времен года. Уметь обьединять предметы в группы (мебель, транспорт, овощи, фрукты).

Этого вполне достаточно, для обычной программы, если программа сложнее, тогда да, знаний нужно больше.

Часто учителя ориентируются на отличников, а не на отстающих...

Не всегда из все умеющего ребенка получается отличник и так же ребенок не умеющий читать -- отстающий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потенциальная невестка

Есть мысль отправить в центр детского развития. Вот только не знаю, по каким параметрам выбирать.

Выбирайте государственное учреждение подобного типа. Там четко разработанная программа, диагностика достижений ребенка, планы и конспекты каждого занятия. Плюс воспитательная работа. В штате должен быть и логопед, и психолог. Плюс занятия с родителями.

Я работаю в подобной школе раннего развития, и потому знаю их работу изнутри. И потом, плата в муниципалках намного ниже, чем в частных конторах, а знания даются не абы какие, а по стандартам образования.

Но! Вам дома тоже необходимо будет с ребенком заниматься, что Вы, впрочем, и делаете. Зато педагоги будут Вас направлять на образовательном маршруте ребенка, помогут увидеть сильные и слабые стороны.

К тому же ребенок поймет, что такое школа, занятие, дисциплина, это тоже имеет огромное значение.

И еще момент. Если в центр развития, куда Вы обратитесь, скажут, что там целенаправленно учат детей писать, читать и считать, то задумайтесь, а тем ли они занимаются? Потому как занятия в школе раннего развития СПОСОБСТВУЮТ интеллектуальному развитию, и посему ненавязчиво со стороны педагогов ребенок развивается в познавательной сфере, у него формируются предпосылки для успешного обучения, тяга к знаниям. И наступает момент (у всех в разных временных интервалах), когда дошкольник научается различать звуки, сливать слоги, читать целые слова и предложения, складывать и вычитать в пределах десятка и т.д. И это происходит из-за постоянного нахождения в образовательной среде, а не от случая к случаю.

Так что выбирайте еще и такой центр, в который Вам нетрудно будет добираться, чтобы не пропускать занятий.

И вообще Вы, Потенциальная невестка, правильно делаете, что думаете об успешном обучении сына в школе уже сейчас, когда есть время ему к ней подготовиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потенциальная невестка

Есть мысль отправить в центр детского развития. Вот только не знаю, по каким параметрам выбирать. В городе их несметное количество. И вообще, как определить на сколько это необходимо? Может, я зря паникую, и в школе его и так всему научат?

Я считаю, что необходимо, особенно если ребенок не посещает детский сад. Но подбирать программу нужно тщательно. Я для дочки выбрала муниципальную школу искусств, в этом году она будет заниматься по курсу подготовки к школе, в группе раннего эстетического развития (эту группу она посещает уже 2 года), в студии вокала и у логопеда.

Подготовкой к школе занимается учитель начальных классов, так что не просто учит детей читать и писать, а именно готовит к школе и школьной жизни.

В раннее эстетическое развитие входит: музыка, театр, ИЗО и ритмика.

Бежать впереди паровоза не стоит. Если у ребенка есть проблемы с дикцией, то лучше сначала позаниматься с логопедом, а потом уже учить читать, если есть проблемы с письмом, то лучше сначала плотно позаниматься развитием мелкой моторики, ну и так далее. Грамотные педагоги все это увидят и подскажут родителям, с чего лучше начинать.

Секунда до...

И вообще Вы, Потенциальная невестка, правильно делаете, что думаете об успешном обучении сына в школе уже сейчас, когда есть время ему к ней подготовиться.

Абсолютно согласна. В пять ребенкиных лет о школе уже стоит задумываться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребенок пошел в 1 класс, и сразу начались проблемы. На третий день учебы нам заявили, что пацан дебил, что ничего с него не выйдет, типа, нанимайте репетитора.

Я решила, что это поспешный вывод, но когда посмотрела в азбуку!!! Очень удивило то, что азбука начинается не с изучения букв, как было в мое время, например, а со слогов. То есть, до 1 класса ребенок должен был уметь бегло читать.

В саду читать их не учили. В подготовительный класс он ходил летом, но толку от этого ноль. За время обучения они там по алфавиту еле дошли до буквы "Е".

В связи с этим, у меня вопрос, кто должен был по мнению школы научить детей читать?

Я понимаю, что родители тут видимо на первом месте, но если у них есть дела поважнее, как то водка, например, как в случае с единственным родителем описываемого ребенка. Или родители просто не знают, как правильно подойти к обучению чада. Выходит, что даже если ребенок не дебил, то все равно будет носить это клеймо, ибо его сверстники читать умеют и убегут далеко вперед.

Кто придумал такую систему обучения! А я то наивно полагала, что в школе ребенка начнут учить с нуля.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кулешонок

А я то наивно полагала, что в школе ребенка начнут учить с нуля.

Ага, я тоже так же наивно полагала. biggrin.gif Что садик только подготавливает азы - алфавит, счет до 10, и т.п., как нас учили в свое время.

А как кинулась читать в интернете, так ого-го! И читать, и понимать смысл прочитанного, и вычитать, и сложить, странно, что интегралы не надо знать. wacko.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кулешонок

Вот вы написАли, и я задумалась... Мой сын в следующем году пойдет в школу. Читать мы не умеем и не хотим. Я пытаюсь его заинтересовать - и никак. В три года знал все буквы, и сейчас знает, но в слоги их соединять ему неинтересно, когда пытаюсь позаниматься с ним, он начинает баловаться. Каждый вечер, начиная с лет 2х, я перед сном читаю ему сказки, ему очень нравится слушать, но сам читать не горит желанием.

Так вот. Я тоже была уверена и успокаиваю (-ла) себя тем, что в школе научат по-любому. А теперь вот в растерянности unsure.gif . Неужели все так страшно? И главное, что делать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже была уверена и успокаиваю (-ла) себя тем, что в школе научат по-любому. А теперь вот в растерянности

Я даже не просто в растерянности, а в глубоком шоке. Что теперь делать, как нагонять. Мальчишка не глупый, но я не педагог, не знаю я, как при таком раскладе, даже начать заниматься с ним. В тетради по математике на первых же страницах есть непонятные логические задания, в которых разобраться не могу. Я не дура, но логику составителей не догоняю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просто в шоке от прочитанного. Первый класс, он на то и первый, что бы обучить с нуля, заложить основы. А тут выходит, что первый, это уже не первый. Они бы еще начинали обучение сразу бы с пятого класса, что время то терять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это правда, дочка, когда пошла в школу, умела читать. Я и сама с ней занималась, и воспитатель немного. Но у дочки было желание заниматься, а тем детям, вернее их родителям, у которых его нет, очень тяжело. Как научить ребенка читать, если он не хочет, если ему это не интересно? Это проблема.

А в школе читать не учат, их только проверяют на скорость, еще и оценки за это ставят.

В детском саду читать не обязаны учить, в школе не до этого, там хоть бы писать научили! Будут галопом гнать, так что надо не только учить детей читать, но и писать.

А еще дети должны уметь решать и понимать задачи: рассказать задание (Дано), как будет решать, что надо найти и т. д., и все это уже в подготовительной группе, не говоря уже про первый класс.

Изменено пользователем Шерше ля фам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кулешонок

Ребенок пошел в 1 класс,

если у них есть дела поважнее, как то водка, например, как в случае с единственным родителем описываемого ребенка.

laugh.gif А я грешным делом подумала, что Вы про своего ребёнка пишете.

Гелла

И читать, и понимать смысл прочитанного, и вычитать, и сложить, странно, что интегралы не надо знать

Да, сейчас по умолчанию считается что до школы дети должны научиться чтению, и вообще программа 1-го класса усложнена. Но вот в 10-11, я знаю, отменили производные (по крайней мере, в Беларуси) - упростили, значит.

Галлоид, так и мой. Ему скоро 5, знает все буквы, а слоги даются с туго, но, блин, надо учить, раз такое дело:

И читать, и понимать смысл прочитанного

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×