Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Анютины_Глазки

А разве вторую категорию не отменили? Точнее заменили на соответствие должности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно хотела сюда написать, наконец дошла до этой рубрики.

Моя старшая, Марго(5,3) - мой лучший друг, моя правая рука, мой самый лучший помощник. Разница с близняшкаими у нее меньше года, им сейчас 4,6, потому что их я родила раньше положенного, еле доносила до 7 месяцев, чуть не взорваласьsmile.gif

Но Марго считает, что старше их на целое поколение, и они в это верят. Ее иногда слушаются лучше меня, ее они боятся, меня только любят. В последнее время это стало моей навязчивой идеей, я поняла, что наделила старшую слишком большими полномочиями, она уже переходит за рамки.

Сейчас они со свекровью на отдыхе. Звонят в день по сто раз. И вот, что я заметила. Марго может говорить больше часа, когда я прошу дать трубку девочкам она недовольно даст, но через минуту уже забирает и говорит, что они меня только отвлекают. Свекровь тихонько рассказала о том, что младшие даже играть идут только с ее разрешения. Я в ступоре - откуда это?? Дома такого нет вообще, каждый имеет равные права и обязанности. Спросила Марго, как она объяснит мне эту дедовщину. Ответила, что они маленькие и не совсем еще понимают, что и как им делать. Я сказала, такого быть не должно, ты не настолько старшая, что бы командовать сверх меры. Она меня заверила, что больше так не будет.

Я начала ворошить в памяти, как же она ведет себя дома и с ужасом поняла - так же, только я вечно ссылала это на помощь мне и заботу о младших. Покопалась хорошенько у себя в мозгах и пришла к выводу, что виновата только я.

С самого рождения старшей я не относилась к ней, как к маленькому ребенку (в плане разговоров сюсипуси и няньканья). С 6 месяцев у нее уже была своя комната, с года я уже стала брать ее с собой в институт, никто не запрещал, она сидела в углу и рисовала. Тогда пары у меня были сокращенные, ведь я кормила маленьких, с ними сидела мама, которую я и так отрывала от работы и оставлять ей еще и Марго считала верхом наглости. Когда она начала вовсю разговаривать, одним из первых вопросов был этот:

- Мама, они мне кто? - показывает на близняшек.

- Сестренки.

- Я тебе буду им помогать (имела ввиду с ними помогать).

- Конечно будешь, ты же старше, ты мамина главная помощница.

Вот за эту фразу я себя теперь ругаю. Дала ребенку установку, нагрузила сверх меры и ее детского понимания. Она все поняла буквально. И с того дня мы окончательно перешли в ранг лучших подруг, в тот момент она перестала быть моей маленькой.

Сейчас она пытается вести себя как взрослая. Копирует мой назидательный тон, мои жесты, мою манеру ласки к маленьким. В последнее время стала одергивать младших, иногда даже ругать, хотя за это сразу получала одергивание уже от меня.

Она изумляется, почему я не разрешаю командовать над ними и ругать. И она права. Ведь я сама наделила ее этими полномочиями, теперь возмущаюсь.

Какое то время я ссылала это на ревность. Но нет, ревности тут точно нет, потому что Марго ставит себя на одну планку со мной, с ними она ведет себя как мама. Даже на карманные деньги, которые даст папа или я она купит что то им, не себе.

Теперь я бьюсь головой о стену, надо как то сдвинуть ее приоритеты, не обидев объяснить, что она тоже моя доча и тоже еще маленькая, и я не хочу, что бы она была лишена нормального детства, а то получается, что все свободное время она подтирает им сопли, одевает, делает прически, гуляет только с ними. Ноль личного пространства, я боюсь, что она зациклится а младшие взбунтуют, во избежание трагедии надо что то делать уже сейчас.

Я отдала их в разные сады, Марго плакала, спрашивала почему, ведь там без нее они не справятся, их обидят или они не смогут что то делать самостоятельно. Я объяснила ей, что именно во избежания гиперопеки я это и сделала. Я ведь хочу, что бы и младшие были самостоятельные.

Это только первый шаг. Второй будет такой же - я отдам их в разные школы, благо район позволяет, в наличие несколько школ. Что же делать с внутренней стороной проблемы я пока не представляю.

Из за моей необдуманности теперь дите страдает, как мне это исправить, никого не обидев и не довести до скандала?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анютины_Глазки

Анечка, с возвращением! Удачи!

Ну как первоклассников можно до 14.30 держать???

А зачем их столько держать? У нас чиновники работают по принципу: "Заставь дурака богу молиться - готов лоб расшибить"

Внеурочные занятия дети могут посещать по желанию, по новому СанПиНу ежедневные занятия не должны превышать 1,5 часа.

А как у вас оплачивается внеурочка? У нас 1 час кружка и все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классная мама

Внеурочные занятия дети могут посещать по желанию

Пожалуйста, если можно, ссылку!!!!! ООООчень нужно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внеурочные занятия дети могут посещать по желанию, по новому СанПиНу ежедневные занятия не должны превышать 1,5 часа.

До 13.15 у нас идет ГПД, затем внеурочка. Да, по желанию. Но в классе 23 человека, а внеурочка по подгруппам. Вывод - хочешь-не хочешь, а нужно, чтобы ходили все.

На счет оплаты я даже не узнавала. Я просто отказалась от всей внеурочки в пользу нагрузки учителей 4-х классов, у которых всего 16 часов, т.к. учатся во 2 смену и нет ГПД. Не хочу этим заниматься. Мое дело-учить детей, а не заниматься всякой ерундой с уставшими ребятишками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Столько говорим об аттестации, а обсуждения этого вопроса что-то не нашла.

Ситуация такая: на этой неделе должна подать документы на аттестацию. Сейчас у меня первая категория. Материала на первую категорию выше крыши, соответственно, подтвердят без проблем. С другой стороны, многие мне рекомендуют и на высшую попробоваться. Достижений, вроде, тоже хватает, но уверенности меньше.

Вопрос, в общем-то, следующий: что лучше - подать на первую и не заморачиваться или попробовать на высшую.? Документы сейчас готовлю на высшую категорию. Только вот, если не наберется того, что им нужно, меня вообще всех разрядов лишат и на полную переаттестацию отправят или все-таки подтвердят первую категорию и на том отпустят?

Первый вариант меня, естественно, не устраивает. Так что серьёзно размышляю, рисковать или нет. В положении об аттестации об этом тоже ни слова. sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еленка

В положении об аттестации об этом тоже ни слова.
Как это? Вот:
33. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дикая хозяйка

за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия

Спасибо. Это вроде понятно. А в декабре тогда опять по-новой все сдавать, когда срок категории закончится? Или как?

То есть лучше с этим вообще не связываться?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еленка

Если у вас срок первой категории заканчивается в декабре, а высшей не соответствуете, то вам придется проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности. Если успеете, то можете подать на первую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дикая хозяйка

Получается, если я провалю аттестацию на высшую категорию в ноябре, а первая у меня до апреля, то я могу в январе еще раз заявление написать? Теперь уже на первую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Розалинда Айзенштайн

Ну, поскольку я решила не морочить себе голову и обойтись соответствием, то глубоко не вдавалась. Но в положении ничего об ограничении в подаче заявления не нашла. Скачайте Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, там ответы на конкретные вопросы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дикая хозяйка

А вот поди разбери, как лучше.

У нас одна учитель подавала на высшую. Ей присвоили первую на весь следующий срок без дополнительных заявлений и подачи документов. Воспитатель в соседнем саду подавала на подтверждение первой. По портфолио ей высшую присвоили.

Прозвониться им нереально. Опять вся в сомнениях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обрадовал нас сегодня директор. Из области наконец-то пришли бумаги о новой заработной плате. Вот только радуются не все. те, кто в трудовой значатся как учителя получат в общей сложности прибавку в 27 % с первого сентября. А прочие - фигу. К прочим отнесли - узких специалистов (библиотекарей, психологов, социальных педагогов), администрацию.

Вот так вот. Рылом мы не вышли прибавку к жалованью получать. Губернатор на своем сайте ответил, что создана рабочая группа, которая наш вопрос будет решать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А прочие - фигу.

А воспитателей садиков как жалко! За 12 тыс трудятся с утра до вечера. В прошлом году им минимальное повышение было (1 тыс вроде, да?), в отличие от нас, учителей, некоторые из которых только уроки проведут, их и след уже простыл, не говоря уж о какой-то общественной нагрузке (а средняя з/п 16-17 тыс) unsure.gif Хорошо, что таких меньшинство!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еленка

У нас одна учитель подавала на высшую. Ей присвоили первую на весь следующий срок без дополнительных заявлений и подачи документов.

Простите, не поняла. Они приезжали? Смотрели открытый урок? Тестировали детей?

Не понравилось?

Почему первую? Или просто так, померещилось им, что недостойна и без всяких смотрин присвоили?

blink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему первую? Или просто так, померещилось им, что недостойна и без всяких смотрин присвоили?

У нас случай был. Коллега (англиский язык) в позапрошлом году подала на 1-ю категорию первый раз. Стаж - 12 лет, успеваемость 100%, качество нормальное... Но видите ли, именно нашей кафедре (ин.яз.) и, по-моему, ещё одной (другим кафедрам нет) нужно ко всему прочему предоставлять видеоурок. Вот представьте: сельская школа, сельские дети, 3 класс... и тут деток снимают на уроке на камеру! Естественно, детки были зажаты.

Аттестационная комиссия просмотрев урок, сказала: "Что это за дебилизация нации?" blink.gif подразумевая учеников и, видимо, их знания по английскому. Подрисовали они ей (с ее согласия) вторую палочку к I категории и присвоили II дабы не оставлять совсем без категории (у нее закончилась 2-я).

В этом году у меня заканчивается моя категория. Пошла на эти дебильные курсы, толку от которых ноль (кто знает ЛОИРО, тот меня поймет), но без этих курсов или с курсами даже замечательной на мой взгляд АППО фиг дадут категорию - это у них негласное правило такое. С содроганием думаю об аттестации. Сам председатель областного комитета на одной из встреч, когда подняли вопрос о новой форме аттестации, сказал, что некоторые кафедры (из контекста все поняли, что он имел в виду кафедру иностранных языков) возомнили себя богами, что это недопустимо и что аттестация - это не повод тюкать и унижать учителя. Что ж, надеюсь, ТАМ навели порядок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М.Монро

Аттестационная комиссия просмотрев урок, сказала: "Что это за дебилизация нации?"

Так и сказали? Вы серьёзно?

С содроганием думаю об аттестации.

Я сама сейчас в декрете, когда выйду - надо будет защищаться. уже решила, что не буду давать открытый урок, лучше по компьютеру сдам экзамен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клени Катриони

не буду давать открытый урок, лучше по компьютеру сдам экзамен.

Аттестация, по-моему, предполагает и открытые уроки, и тестирование, по крайней мере, у нас в республике. Необходимо дать 5 уроков в межаттестационный период.

На прошлой оперативке нас "напугали", что будут ходить по урокам. А я свои пять открытых уже дала, причем на городском и республиканском уровне. И бумажки соответствующие имеются. Могу ли я в связи с этим не пущать более на свои урокиsmile.gif

У нас в этом году из 34 учителей аттестуются 15, чуть ли не половина. Два заявления вернули и попросили переписать: не хватило "достижений"

confused_1.gif А где их взять, спрашивается. Получается, что если ты честно ведешь свои уроки, имеешь стабильное высокое качество, но твои детки нигде никаких мест не заняли, ты не достоин даже 1 категории.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дамы-педагоги! Извините, что вклиниваюсь в вашу ветку, очень нужна подсказка специалистов)))

Посоветуйте, где можно посмотреть список литературы для классного/внеклассного чтения для начальных классов. На тех сайтах, где уже была, все списки разные. И посты датированы 2005-2007 гг. Если есть обновленные или официальные "версии" smile.gif , буду благодарна за ссылку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клени Катриони

Они приезжали? Смотрели открытый урок?

А у нас нынче никто никуда не приезжает. Существуют две формы аттестации: по портфолио и по экспертной оценке учереждения.

Портфолио "зарезают" сразу. Большинство сдают по экспертному заключению. В одном документе администрация (а чаще всего сам педагог) расписывает все свои курсы повышения кваливикации, дипломы-благодарности, рост качества, результаты ЕГЭ и кучу теплых слов про то, как аттестуемый хорошо цели-задачи ставит и благоприятную атмосферу на уроках создает. На второй бумажке администрация оценивает по 5-балльной системе различные умения и способности педагога. Если показатель в каждом пункте от 4,5 до 5, то администрация считает, что человек достоин высшей категории. Другие категории, соответственно ниже. Ну и еще пара бланков заполняется самим аттестуемым.

Комиссия заседает без присутствия учителя. Можно и заявить свое присутствие, только никто так не делает. Ну а из чего решение комиссии складывается - фиг его знает.

То есть у нас сейчас нет четких требований, что именно должен иметь педагог, претендуя на ту или иную категорию. Если раньше мы обязаны были иметь победителей олимпиад и прочее, то сейчас соответствие определяется лишь по этим "плюсикам" и хорошей характеристике. А вот как они определяют "хорошесть" той или иной характеристики - только им ведомо.

Говорят, скоро тоже экзамен ввести хотят. Хотя начальник Департамента Образования заявил, что квалификационная категория, в связи с переходом на новую оплату труда, особого значения не имеет.

Но: если проскочу сейчас, по нынешней системе, на высшую, то хорошо. А если не сдам, то тогда зимой экзамен и на свою родную первую сдавать придется. Вот именно этого я и боюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еленка

У нас одна учитель подавала на высшую. Ей присвоили первую на весь следующий срок без дополнительных заявлений и подачи документов. Воспитатель в соседнем саду подавала на подтверждение первой. По портфолио ей высшую присвоили.
Вообще-то это грубейшее нарушение. Порядок аттестации педагогических кадров говорит об этом исчерпывающе:
32. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

33. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

Никаких других решений аттестационная комиссия не имет права принимать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, в октябре мне ехать на олимпиаду по избирательному праву. Нужно выступление агитбригады минут на 10 - 15. Может, у кого есть интересный сценарий? В Интернете интересного не нашла. В прошлом году возили переделанную сказку про Ивана-дурака. Другие брали из Интернета, у многих получились одинаковые выступления. В этом году никак не могу придумать, что сделать. Старею, наверное. А время идёт... Помогите, пожалуйста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клени Катриони

Так и сказали? Вы серьёзно?

Конечно. 2 года прошло, до сих пор учитель вспоминает, как оценили её педагогическую деятельность и учеников.

В этом году она ушла из школы и из системы образования вообще. Довольная rolleyes.gif Говорит, надо давно было уходить, а то учила-старалась и тут мало того, что от детей не всегда отдачу видишь, так ещё и такое услышишь после 12 лет работы, отданных сельской школе!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М.Монро

С содроганием думаю об аттестации. Сам председатель областного комитета на одной из встреч, когда подняли вопрос о новой форме аттестации, сказал, что некоторые кафедры (из контекста все поняли, что он имел в виду кафедру иностранных языков) возомнили себя богами, что это недопустимо и что аттестация - это не повод тюкать и унижать учителя. Что ж, надеюсь, ТАМ навели порядок.

Ни фига подобного. Сегодня оттуда. Говорят, что к математикам относятся предвзято. Тк показатели ЕГЭ хотя и лучше средних по России, но хуже наших же прошлогодних.

Интересно, кого же аттестовывают лояльно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lenor

Интересно, кого же аттестовывают лояльно?

Знаю пару примеров: учитель химии и биологии (пенсионерка с ветеринарным образованием) - 1 категория по портфолио; учитель физической культуры (по образованию фельдшер, пед.стаж - 2 года) - на 1-ю по портфолио cool.gif Без проблем, без нервотрепки music_whistling.gif Слышала, что географов, информатиков и словесников тоже не мучают. Это я про наш с вами любимый ин-т. rolleyes.gif

Скрытый текст
Опережая очередной выпад ПТ по поводу "словесника", сообщаю, что называть учителя русского языка и литературы словесником вообще-то общепринято (см. современные толковые словари

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×