Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Гость Октябринка - гость форума

Замкнутый или слишком общительный ребёнок

Recommended Posts

Мой сынуля такой же. Как-то так сложилось, что нет на нашей улице мальчиков его возраста.

Дружил ( громко сказано) с ребятами из класса, а теперь в другой школе он вообще один из парней в классе.

Я-то надеялась, что другая школа даст возможность найти друзей, но увы...

Зато в интернете у него жизнь кипит. Но ведь это не идентичная замена. Тоже переживаю, как пойдет дальше учиться?

Вроде мы с мужем люди активные, общительные. Хотя в детстве тоже были застенчивыми.

Может, это пройдет со временем? Переживаю за него.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Астильба

Но на улицу она идти не хочет, потому что не к кому. Она совсем не умеет и не хочет общаться с другими людьми, хоть со взрослыми, хоть с детьми. Постоянно сидит дома.

Если от моих лет отнять двадцать шесть - получится рассказ про меня.

Была точно такая, на улицу ходить категорически не хотела, с кем-то разговаривать - стеснялась, да и желания особого не было. Правда читать любила, да и сейчас люблю.

Ничего страшного, выросла, пошла работать, постепенно разговорилась. Но из дома все равно не выгонишь, компаний не люблю, гостей тоже. Далеко не всем нужны общение, куча друзей, какие-то компании. Гораздо уютнее в своей "раковине".

Не заставляйте ее "дружить", она сама справится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребенок стесняется петь (он считает, что у него не красивый голос) – впоследствии он может грубо высмеивать себя и других (красивую песню переделать на пошлый лад).

Ребенок стесняется говорить (боится сказать глупость, боится осмеяния) – впоследствии может грубить, выражаться матом.

Для этого тоже надо иметь характер! Я думаю, такое происходит далеко не с каждым ребенком.

Часто стеснительность остается на всю жизнь.

Я взрослая тетка, но у меня с детства такая проблема. Ну тяжело мне поздороваться, тя - же - ло! Просто как ком в горле. Сейчас проще, не хочу не здороваюсь, а в детстве взрослые возмущались " что, язык проглотила?".

А бывает, что профессия подталкивает к раскрепощению ( мне волей-неволей приходилось много говорить, общаться ). Все не так просто...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Астильба

Сразу стало интересно, а у Вас как было (и есть) с друзьями и стеснительностью? wink.gif

Но на улицу она идти не хочет...
Может, и не надо на улицу? Девочку с такими зачаточными навыками общения там только обидят лишний раз, и всё. Есть же всякие кружки-секции-клубы по интересам, куда можно пойти вместо улицы, чем-то же дочка интересуется, кроме магазинов? Только не говорите, что ничем. Что-то обязательно есть, не может не быть, но до этого необходимо докопаться. Это одно направление для помощи дочке.
Я не представляю, как она будет дальше учиться, работать.
Не тратьте драгоценную энергию, беспокоясь за будущее: у вас с дочкой проблема уже СЕЙЧАС. Стеснительность порождается низкой самооценкой. Как такая самооценка сформировалась у Вашей дочки, Вы знаете лучше, Ваша задача - помочь восстановить её до нормального уровня. Это второе направление помощи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня в нашей местной газете прочитала статью психолога о стеснительности ребёнка. Очень интересно мне показалось, хочу и с вами поделиться. Надеюсь эти советы кому-то помогут!

"Работа по преодолению стеснительности должна вестись согласованно, постоянно и терпеливо. Она требует от взрослых осторожности, особой тактичности и деликатности.

Как помочь своему ребёнку?

*Расширяйте круг знакомств соего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым местам. thumb_yello.gif

*Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, не старайтесь сами всё сделать за ребёнка, предупрелить любые затруднения, дайте ему определённую свободу. thumb_yello.gif

*Постоянно укрепляйте у ребёнка уверенность в себе, в собственных силах. thumb_yello.gif

*Привлекайте ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением. Создавайте ситуации, в которых стснительному ребёнку пришлось бы вступать в контакт с "чужими" взрослыми." thumb_yello.gif

Изменено пользователем Симпампуля

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Уважаемые модераторы, знаю, что это в другую тему, но все-таки, можно хоть денечек отдельно повесит?

Дорогие форумчанки, моя проблема началась когда моя дочурка пошла в садик. Хотя может, она и раньше началась, только не обратили внимание.

В садике Оленька ни с кем не играет. Всегда, когда мы ее забираем, сидит одна, что делает, пыхтит. Хотя все детки сидят в кружочке, чем вместе занимаются. Спрашивали у воспитательницы как она себя вообще ведет. Сказала, что раньше такого не было. Всегда с кем-то играла. Но если ей дают какие-нибудь задания или на занятиях они что-то делают, она проявляет себя с очень хорошо. Даже на Новый год, на утреннике она вела себя расковано, весело. Но опять-таки одна. В садике ей нравится. Идет туда с желанием.

Может это наследственное? Потому что вспоминая, как я ходила в садик, я тоже практически ни с кем не дружила, но и одна не была. И в семье все хорошо. Негатива она не видит. Если с мужем ругаемся, или еще с кем-нибудь, на ее глазах это точно не происходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Киленок

Ну если ребенок при этом ведет себя спокойно и

проявляет себя с очень хорошо. Даже на Новый год, на утреннике она вела себя расковано, весело
- в чем проблема-то? Ну нравится ей одной играть - что с того? Вы же не навяжете ей друзей насильно, правда?

Непонятно только:

проблема началась когда моя дочурка пошла в садик

и:

Спрашивали у воспитательницы как она себя вообще ведет. Сказала, что раньше такого не было. Всегда с кем-то играла

Так когда и в чем собственно проблема - я что-то не могу до конца сообразить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему вас это волнует? Не всем людям необходимо и достаточно общаться со многим количеством людей. У меня сын, к примеру, как-то избирательно подходит к выбору лиц, с которыми ему охота общаться. Не то, чтобы специально фильтрует этого туда, а этого сюда, просто, видимо, такая натура. Не все страдают от одиночества, кто-то этим наслаждается.

Ну а потом еще имеют значения свойства характера. Мне, к примеру, ничего не стоит заговорить с незнакомым человеком. А вот мой бывший муж будет пол-дня ходить в незнакомом месте в поисках нужного объекта, но ни за что не спросит прохожих, как ему пройти куда надо. По моему, приемлемы любые варианты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Киленок

О, мы тоже такие drinks_cheers.gif

В сад пока не ходим, но ни во дворе, ни в развивашке Женек детьми не интересуется совершенно. Он играет один, ему вовсе не любопытно посмотреть, кто там чем интересным занят. Более того, если кто-то пытается составить ему компанию, он злится и отходит.

Вообще, он охотно общается с членами семьи и с незнакомыми молодыми красивыми девушками. Все.

Я вообще собиралась многоуважаемой Листопад в личку писать, спросить ее мнения, но раз уж вы завели тему, можно присоединюсь? smile.gif

Как неконтактного ребенка социализировать, поделитесь опытом?

ПыСы: У нас тоже дома все хорошо, криков и ругани ребенок не слышит и не видит, и вообще, сам по себе Женек у меня очень живой, деятельный, активный, только вот людей, особенно деток-ровесников, не очень жалует sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Киленок

В садике ей нравится. Идет туда с желанием.

Может это наследственное? Потому что вспоминая, как я ходила в садик, я тоже практически ни с кем не дружила, но и одна не была.

По-моему, вы уже ответили на свой вопрос. Наверное, ребенок пошел в вас.

Детки все разные. Кто-то слишком общителен, кто-то застенчив, кто-то молчит, а кто-то трещит без умолку(как мой сынок, например biggrin.gif )

И дружить все начинают по-разному. Кто-то сразу вливается в коллектив, а кто-то долго присматривается с кем же ему дружить. Подождите немного, поговорите с ребенком. У меня ребенок общительный, но играть в садике он начал не сразу, а дружить начал только через год после того, как пошел в сад. В группе до сих пор есть детки, которые сами по себе. Не переживайте, если вашему ребенку так нравится, то значит так оно и должно быть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Облако желаний

Просто странно, то, что раньше она общалась, со всеми, а сейчас. Толи не хочет, то ли не знаю...

Спрашиваешь у нее:

-Оля, ты с кем-нибудь играла?

- Нет.

- А почему?

- Они плохие.

Я понимаю, может ей правда не надо столько общение. Но не может ли она озлобиться? Ведь плохие у нее почти абсолютно все, если что-то не по ее. Только бабуля у нее хорошая, которая очень ее балует и все позволяет. Даже на улице она не общается с детьми от которых раньше не отходила. Если девочка с ней хочет поиграть, то дочка начинает орать, прятаться за меня. Я просто не могу понять, в чем причина такой перемены?

А может просто я себя накручиваю очень сильно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Киленок

g.gif Мне тоже думается, что здесь что-то нечисто. Давно ли начался этот период отчуждения?

моя проблема началась когда моя дочурка пошла в садик.

. Спрашивали у воспитательницы как она себя вообще ведет. Сказала, что раньше такого не было

Как это понимать? То бишь в период адаптации ребенок играл и общался, а потом ушла в молчанку?

Даже на улице она не общается с детьми от которых раньше не отходила. Если девочка с ней хочет поиграть, то дочка начинает орать, прятаться за меня.

И это тоже настораживает, все-таки речь о детях, с садиком не связанных, верно? А реакция похожа... huh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛайфОн

Да, Вы правильно меня поняли. Пугает то, что со всеми такая стала. На воспитателей думать рука не поднимется. Они женщины очень хорошие и грамотные педагоги. Никого никогда не выделяют.

Я просто не могу понять причину sad.gif

Давно ли начался этот период отчуждения?

В садик она ходит с сентября. А началось, как раз перед Новым годом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Киленок

В садик она ходит с сентября. А началось, как раз перед Новым годом

Попытайтесь вспомнить, может случалось что-то нестандартное? Хотя, честно, номер дохлый почти, ребенок может среагировать на обычную фразу, поняв ее по своему...

Попробуйте "нарисовать страхи", а потом их сжечь-разорвать-неважно. Рисунки дочкины, цветовая гамма, тематика не изменились? unsure.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сколько лет дочке?

Киленок

Всегда, когда мы ее забираем, сидит одна, что делает, пыхтит. Хотя все детки сидят в кружочке, чем вместе занимаются.

У нас было то же самое. Моя дочка ходила в садик с трех лет, всегда с охотой. Когда я спрашивала, почему она одна сидит, воспитатели говорили, что она почти всегда особнячком держится, сама играет. Но мне дочка не говорила, что дети в садике плохие. На одного мальчика только жаловалась, что он всех обижает.

До какого-то возраста ребенку трудно в садике делиться своими игрушками, или не пытаться забрать домой чужие, поэтому я ей не давала в садик игрушки. Лет с четырех стала ей давать в садик куклы (покупала специально много - маленьких, почти одинаковые), мы с ней дома придумывали для кукол сказку, а в садике она с детьми этими куклами разыгрывала эту сказку (или говорила ей, чтобы они в садике сами придумали новую сказку для кукол) , детское домино, другие игры, и чтобы игра обязательно была коллективной. Может это помогло, может подросла и стала общительней. Сейчас уже в 1 классе, но все равно даю ей в школу разные настольные игры, разукрашки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень актуальная тема для меня. Проблема касается не моих внуков, но очень близкого человечка - внучки моей подруги. Мама этой девочки объясняет нелюдимость дочки характером, передавшимся ей от папы и особо не расстраивается. Действительно, отец девочки довольно замкнутый человек. Его мама - и есть моя подруга, говорит, что лет до 4-х вообще в садике не разговаривал, в утренниках не участвовал. Зато потом ему доверяли самые ответственные роли.

Не знаю, как он проявлял себя в то время (мы знакомы всего лет пять), но что-то не представляется он активным мальчиком. Ему сейчас 30 лет, а он в компании сидит надутым, как сыч. Даже когда все смеются, улыбку не увидишь на его лице. Разговор вообще не поддерживает ни на какие темы. Все будут танцевать, беситься от души, его не вытащишь из-за стола.

Так вот, его дочка - очень умная девочка (4 года ей), с хорошей памятью, логическим мышлением. Бабушка её говорит, что внучка знает много стихов и песен, с удовольствием рассказывает и поёт. Дома девочка подвижный и озорной ребёнок. Но что мы видим фактически, когда Алинка оказывается вне дома?

Нашу всю семью она знает с рождения. Часто встречаемся. Детей - моих внуков - она воспринимает нормально. Разговаривает с ними, играет, может и подраться, отнять игрушку. Взрослых нашей семьи, не говорю уже о тех, с кем встречается реже или видит первый раз, то ли боится, то ли стесняется.

Никогда не поздоровается, можно и не просить это делать. Не даст руку или щёчку для поцелуя. Не возьмёт из рук ничего, а если возьмёт, к примеру, что-то сладкое или игрушку, принесённую ей в подарок, ни за что не скажет "спасибо". Мы, конечно, зная это, и не донимаем её. Отдаём маме или бабушке, если не хочет брать сама, и не ждём ничего в ответ.

Но это, ладно. Беспокоит другое. В садик ходит полтора года. С воспитателями не разговаривает вообще. Было такое, когда дети сидели на занятиях, а она захотела в туалет, так и сидела, извините, какала в штаны, не смея отпроситься у воспитателя (это ей было уже около 4-х лет). И только дети, рядом сидящие, сказали, что от Алины пахнет. Так и на улице, на прогулке. Если захочет в туалет, может и не подойти к воспитателю, будет молча плакать.

Стихи девочке дают на каждый утренник. Дома она благополучно их учит, отлично рассказывает, но в садике стоит и молчит. Так было и на новогоднем утреннике. Воспитатель не настаивала, чтобы Алина рассказывала, просто спросила - будет, не будет. Мама и бабушка уговорили девочку выйти к ёлке вместе с младшей сестрёнкой. Младшая рассказала свой стих, а Алинка так и простояла рядом.

С детками в садике практически не играет, только с сестрёнкой, если она в это время посещает сад, или с моим внуком. А в основном сидит в уголке. На занятиях будет делать, что говорит и показывает воспитатель, но не попросит помочь, если не получается, и не отвечает ни на какие вопросы воспитателя.

Утром, придя в садик, не здоровается с воспитателями, хотя они с ней здороваются первыми. Вечером не отпрашивается домой.

Я понимаю, что могут быть черты характера какие-то - стеснительность. замкнутость, но разве это так и проявляется. Хотя бабушка Алины и связывает это с генами, но видно, как переживает. Невестке предложила - может сходить к невропатологу, психологу, или как там правильно назвать такого врача. Но мама девочки не считает поведение ребёнка ненормальным и верит, что всё пройдёт со временем.

Когда предложили ей в интернете почитать что-то по данному вопросу, она ответила, что смысла в этом не видит. Потому что сколько людей, столько и мнений. Убедить её не удаётся. Может она права, мы не знаем. Но поскольку здесь зашла речь о таких ребятишках, хотелось бы узнать мнение специалистов.

Киленок, не обижаетесь, что вклинилась в вашу тему? Извините, пожалуйста. Но вопросы наши похожи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, может ей правда не надо столько общение. Но не может ли она озлобиться? Ведь плохие у нее почти абсолютно все, если что-то не по ее.

Для "озлобиться" рановато. Она потом еще пойдет в школу и у нее там будут складываться отношения с ребятами и учителями совсем не так как в садике - просто потому что это будет совсем другая ситуация.

Если детке сейчас хорошо и удобно быть букой - на здоровье. В коллективе ей нравится (где "все плохие"). Маленькие дети не имеют комплексов на тему что вот кто-то не хотел с ними общаться и мы ему теперь отомстим, так что проблемы со стороны других детей не грозят. Выполнять задания и проявлять себя она любит, так что в школе быстро адаптируется.

А что "все плохие" - так это сплошь и рядом, даже у людей вполне позитивных.

Моя любимая подруга, рассказывая о работе, периодически уточняет: "У меня нормальный характер, просто они действительно все му..ки!" smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Киленок

Как интересно Вы сказали:

Дорогие форумчанки, моя проблема началась когда моя дочурка пошла в садик.
То есть поведение дочки - это Ваша проблема. Проблема, видимо, в том, что Вы пугаетесь такого поведения, боитесь, что "дочка озлобится". Учитывая нежный возраст (кстати, сколько ребёнку лет? три, четыре, пять?) дочки, это ещё поддаётся коррекции. wink.gif Поэтому пугаться не надо и жуткие прогнозы строить не надо. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сад пока не ходим, но ни во дворе, ни в развивашке Женек детьми не интересуется совершенно. Он играет один, ему вовсе не любопытно посмотреть, кто там чем интересным занят. Более того, если кто-то пытается составить ему компанию, он злится и отходит.

Это полностью о моей старшей дочке в этом возрасте. Я все переживала, как она в садик пойдет. А она ничего пошла - в первый же день спать в обед осталась shiz.gif . Но друзей так и не появилось.

Никогда не поздоровается, можно и не просить это делать. Не даст руку или щёчку для поцелуя. Не возьмёт из рук ничего, а если возьмёт, к примеру, что-то сладкое или игрушку, принесённую ей в подарок, ни за что не скажет "спасибо". Мы, конечно, зная это, и не донимаем её. Отдаём маме или бабушке, если не хочет брать сама, и не ждём ничего в ответ.

И это тоже. Ей очень трудно поздороваться, сказать спасибо. Это не от невежливости, а от сильной стеснительности. И я ее понимаю - это я в детстве. Приходя в гости к очень хорошо знакомым родственникам, я несколько часов! сидела неподвижно, ни с кем не разговаривая. И только через это время начинала игру с двоюродным братом. А уже домой пора. biggrin.gif

И так было всегда. В школе подруг у меня практически не было. Мне было очень трудно общаться с людьми.

Результат: если сейчас на работе я говорю, что очень стеснительный по жизни человек, все смеются и не верят lol.gif . И где все делось? Не знаю...

А Лера моя сейчас уже в пятом классе. Так же подруг у нее нет, со всеми приятельские отношения, не больше. Нет номера телефона даже ни одной одноклассницы. Поздороваться - попрощаться через силу уже может, понимает, что "так надо".

Я все время пытаюсь ее отправлять одну в магазин (сейчас это уже без проблем, а раньше...).

А еще она человек очень творческий, художник, и сама! записывается во всевозможные кружки, которые хоть как-то с этим связаны. Я, когда узнала, была очень удивлена, что она сама это сделала.

Просто, если ей очень интересно, она забывает о своей стеснительности.

Думаю, особой проблемы в этом нет, если проводить аналогию со мной - взрослым уже человеком. Жизнь все-равно заставляет быть нестеснительным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Киленок

И я бы обратила внимание на данную ситуацию. Можно пообщаться с воспитателями, попросить понаблюдать повнимательнее за ребенком хотя бы некоторое время. Как другие детки реагируют на вашего ребенка. Не будет ребенок просто так говорить

- Они плохие.
, тем более, если в период адаптации общение все же было.

Я боялась, что у моей дочери будут подобные проблемы, т.к. я сама с самого детства малообщительный и замкнутый человек. В садик ходила с неохотой. Если заболевала на неделю, то отвыкала, и шла снова в сад как в первый раз - страх постоянный.

До сих пор помню несколько ярких негативных моментов из садичной жизни. Однажды к нам в группу привели нового мальчика. Через некоторое время как только этот мальчик приходил в группу, я оставляла игрушки, детей, уходила в угол и натурально ревела, тихонечко так рыдала целыми днями в уголке. То есть настолько меня угнетало присутствие этого мальчишки, что свет был не мил. И так изо дня в день. Воспитатели уговаривали, успокаивали, говорили с мамой. Бесполезно. Не знаю, по какой причине, но мальчик вскоре из нашей группы ушел. А знаете, какая была причина моих страданий? Мне просто приснилось, как этот мальчик с его отцом убили мою мать! lookaround.gif Это из меня все-таки "вытащила" воспитатель.

Так что неспроста ребенок перестает общаться. Причина есть, только найти ее порой очень сложно.

Маме было не до моих "выкрутасов". Считалось, что я просто "выделываюсь", капризничаю. И чего еще придумала - в сад не идти! Агащазблин laugh.gif

Или вот еще моментик. Из сада меня всегда забирали сестра. А в один из дней пришла за мной мама. Я удивилась и спросила у нее, где сестра. Случайно услышавшая нас воспитательница сделала глаза размером с блюдце: "Ваша дочь умеет разговаривать???". У мамы сделались глаза такого же размера: "А вы не знали???". Диалог этот случился спустя полгода, как я стала посещать сад shiz.gif

Так как мы с дочерью уже сейчас во многом похожи, думала, что у нее возникнут подобные проблемы. Но - Ура! - мой ребенок общителен, любит все новое, в садик ходит с удовольствием, за полгода побывала на четырех днях рождения у детей, с которыми наша семья вообще не знакома.

А я уже была готова, если что, к психологу обращаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, не у меня единственной вопрос: как преодолеть робость ребенка. Меня это очень беспокоит.

Ребенок пошел сегодня в школу после непродолжительной болезни, нужно сдать деньги на завтраки. Так вот ей легче поголодать, чем зайти и вручить эти деньги менеджеру столовой.

6 уроков. Я просто негодую.

Позвонить тем одноклассникам, с которыми она близко не общается по поводу уроков- тоже проблема. Да, масса примеров...

Знаю, что ребята к ней хорошо относятся. Вот что делать? Может упражнения какие делать?

Умница, красавица, но вот такая проблема- застенчивость.

Может кто поделится как справился с этим...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть, театральный кружок стоит попробовать?

Может, заниматься ей тем, что у нее отлично получается, чтобы росла самооценка?

А какой возраст девочки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лошадка в яблоках

Когда я работала в школе, у меня в классе первоклашек были две такие девочки и один мальчик. Одна из девочек ну просто жутко стеснялась выходить к доске, что-то спросить, попросить одноклассников о чем-то. Я ее сильно не дергала, училась она отлично, я больше старалась ее с места не вставая спрашивать.

Шок получила я, и родители, и Девочка Анюта, когда на чаепитии к 8 марта она вытянула фант :"Спеть песню". Анютка вышла, покраснела, все песни из головы у нее, естественно испарились. Минута заминки, и встал весь класс, со словами: "Ольга Владимировна, мы Аню поддержим!", спели песню, которую готовили к "Зарнице" - "а вместо сердца - пламенный мотор".

Это было уже в 3 классе.

После этого Анюта уже не стеснялась и не боялась. И характер у нее бойцовский обнаружился.

smile.gifsmile.gif

Почему ваш классный руководитель не проследил за питанием ребенка?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Marikisa

Почему ваш классный руководитель не проследил за питанием ребенка?

Они взросленькие уже - 5 класс. И пришла моя не в понедельник, а сегодня- в среду.

Я пишу по-поводу ее робости , а не в плане осуждения учителя smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lerta

Может быть, театральный кружок стоит попробовать?

Может, заниматься ей тем, что у нее отлично получается, чтобы росла самооценка?

Да, наверное, театральный подошел бы в психологическом плане, а так артистического таланта у нее нема. Она в этом году начала ходить на гитару, но перестала, потому-что подружка в этом году ходить туда не может sad.gif А одной ей там неуютно было, хотя она давно и очень хотела научиться играть. Может надо было мне настоять на продолжении, но какая-то она у меня слабенькая, в плане здоровья- поздняя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×