Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Бяка Закаляка Кусачая

Ну да! В одиннадцатом классе дети ржут, аки кони, над такими картинами, я боюсь представить, что они написали бы в сочинении...

Прочитав такое, хочется верить, что мальчик Петя отмечал свой день рождения дома, а не в специализированном учреждении для Петь.

Кстати, дети спокойнее относятся к таким причудам. Их впечатляют больше "многочлены" (и их однокоренные братья) в математике.

Мы решали задачу про отрезки и мерки ( не помню ее уже точно), убил вопрос : Что еще можно принести из школы домой?" (как-то так). Мы с мужем однозначно решили, что парту, которую измеряли. Ребенок написал в тетради: мерку. Оказался ребенок прав.

Но здесь я согласна: зачем сложение изучать через опу, когда можно просто сложить два яблока.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бяка Закаляка Кусачая По такой картине, думаю, и одиннадцатиклассник не каждый сочинение напишет. А третий класс?!

А хокку .... (я к своему стыду (а может к счастью?!) до сегодня не знала что это такое). Я со соим ребенком 4-классником по программе Гармония по три часа с уроками сижу. А если бы хокку пришлось сочинять... наверное чокнулась бы уже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какаду

У нас к 4 классу у ВСЕХ поголовно проблема с почерком. Учительница упорно снижает оценки, если неразборчиво написана буква, она даже вникать не будет.

Но это же итог современной программы! Помните какие у нас прописи были? Сколько мы палочки-крючочки рисовали? А сейчас - одна пропись на месяц с разукрашиванием мелких деталей и элементами букв, и все! Потом целыми предложениями и диктантами. Откуда у детей будет почерк хороший? Я так вообще в начальной школе перьевой ручкой писала, у нас другими нельзя было. Так зато и почерк ставился прекрасный.

И так по всем предметам. И что бы ни говорили, Окружающий мир - дебильный предмет!!! Обо всем и ни о чем. Детям в начальное школе вполне достаточно старого доброго природоведения)))

Я не знаю, кого хотят вылепить из нынешних школьников, какие знания им привить, но одно я могу сказать точно - к нам приходят не умеющие выражать свои мысли, нацеленные на письменный ответ или тесты студенты. А в вузах та же тенденция - у нас повсеместно вводят тестовую систему, письменные экзамены, в итоге выпускники не могут толком на собеседование к работодателю сходить! То есть разрушать начали со школы, теперь добрались и до высшего образования. Умные люди нашей стране не нужны...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тришка

Программы (большинство) рассчитаны на уже читающих детей.

Дочку учила читать до школы. Но читать всё равно не любит.

Возрастная разница моих детей 14 лет.

Да, дети все разные. И материал принимают по разному. Сын схватывал "на лету", дочь "медленный газ". И на уроках, зная правила, отвечает на вопросы теста всё равно невпопад.

Разницу в образовании заметно в детском саду уже.

Когда ходил сын, воспитатели объясняли детям вещи которые нам, обычным взрослым, кажутся элементарными. Например, про птиц, про деревья, про сезоны. Читали сказки, разучивали потешки, песенки, стишки.

Приходя за дочерью, наблюдала другую картину.

Воспитатель "висит " на сотовом, детям включены мультики. Чтобы не мешали разговаривать.

Вместо рисования цветочков- лепесточков- задания по математике и прописи для дошколят. Вплоть с заданием на дом.

Я одинаково занималась и с сыном и с дочкой. Но сыну учёба давалась легко. В институт поступал без репетиторов.

А дочери в 4 классе говорят что придётся нанимать по английскому языку. Правда говорят про половину класса, которая училась у учителя очень пожилого.

Пришла новая преподаватель в этом году и сказала что дети совсем не знают языка.

Если дитё в 4 классе будет заниматься с репетитором, то что будет к 9?

Уроки по чтению так же напрягают. Задают задание по учебнику и+ найти в тырнете "интересные факты из жизни классиков" Пушкин, Чехов, Толстой.

blink.gif

И каждый день нужно приготовить какой -либо доклад или сообщение. А так как ребёнок делает всё медленно, в итоге сидим до восьми вечера. И всё равно приходится помогать.

У нас к 4 классу у ВСЕХ поголовно проблема с почерком.

На почерк я уже и внимания не обращаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу счастья

У нас некоторые дети со второго класса с репетиторами, и не только по английскому, по русскому и математике тоже! Мы пока сами справляемся, именно по той причине, что

Если дитё в 4 классе будет заниматься с репетитором, то что будет к 9?

И у нас еще танцы!!! Каждый будний день, по выходным турниры. Сейчас в новой паре еще не ездим, так что выходные у нас заняты дополнительными занятиями по русскому и математике, потому что программа в этой школе немного другая, например падежи мы еще не проходили, нагоняем, одновременно спряжения уже начались. Но успеваем пока (ТТТ) уроки делать А сын говорит, что многие дети английский не делают, мотивируя тем, что не успели, другие уроки допоздна делали. Это при том, что в новом классе НИКТО спортом не занимается, кроме моего дитенка, есть несколько человек, у которых кружки по пению, рисованию и английскому языку, но почему-то почти все не успевают делать уроки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тришка

Бывают в нашей учительской жизни и приятные моменты. Очень порадовала в новом учебнике тема "Виды подчинительной связи в словосочетании", вернее, само изложение теоретического материала - просто и доступно, без ненужной заумности. Зависимое слово - существительное? Управление. Наречие? Примыкание. Прилагательное? Согласование. Все. Дети усвоили материал на "отлично". А при старых учебниках мы никак не могли эту тему "вбить" в головы детей - так много было в правилах словесной "воды".

Спасибо некоторым авторам учебников за компетентность!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хокку с Шагалом просто убили. Нервно ржали с мужем. Нам предстоит пройти это испытание, учебу ребенка в школе, еще раз.

Да уж, не зря нынче праздник 1 сентября - День знаний - не радостное возбуждение вызывает, а нервную дрожь у родителей.

Основные дидактические принципы: - сознательности и активности;

- наглядности;

- систематичности и последовательности;

- прочности;

- научности;

- доступности;

- связи теории с практикой.

Подробнее о них тут

Насколько я в курсе, их еще никто не отменял. Но судите сами, соответствуют ли им современные программы обучения? А ведь их отнюдь не глупые люди придумали...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всю тему осилить не смогла, только 1 и последнюю страницы. Но читаю Вас и не понимаюто ли я дура, то ли лыжи не едут... Вроде школа у нас обычная, и программы как у всех, и дети мои не гении...

Старший сын учился в началке по Занкову. Никаких ужасов, нормальная программа. Учиталь нам говорила, что там по математике задач нет, но она сама этот пробел заполнила. Да, проекты какие-то, рефераты им задавали. Но их же задают не на завтра, а хотя бы на через неделю, а то и больше. А за это время я вполне могу выкроить пол-часа - час, чтлба вместе с ним найти в интарнете и скомпоновать необходимый материал. Зато теперь он это сделает лучше меня.

Дочь учиться в 1 классе по 21 веку. Да, букварь там плохой. Специально чтением я с ней не занималась, на подготовку к школе не ходили, с репетитором не занимались. В школу она пошла, могла прочитать отдельное слово или небольшое предложение. Сейчас ей приходиться читать эти большие тексты с длинными трудными словами, но ничего - справляется. Сейчас дело за тренировкой. Начнет читать быстрее и начнет понимать то, о чем читает. А прописи вроде ничего, нормальные.

Я вообще не понимаю, что там в домашке можно делать по 3 - 4 часа. Над датьми и собой издеваться. Ну не получилось сегодня красиво/правильно, получится завтра. Тут же исправили и дальше пошли.

Ну не вижу я в образовании тех ужасов, что Вы тут пишите. Проще ко всему надо относиться, без перфекционизма (правильно написала? blush.gif ). Научить надо ребенка правильно распределять свои время и силы, расставлять приоритеты. И все будет biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РЫЖЕЕ СОЛНЦЕ КАК ПЕТЯ СИЯЛО ВСЕМУ НА СВЕТЕ

А в 7 классе по литературе прочтёте "Перед нами разворачивается необычайный мир, полный первобытной прелести.

Северная его точка- мрачная страна Похъёла, где ещё свежи черты древнего матриархата, материнского права: там царствует злая старуха Лоухи, хозяйка Похъёлы. Неподалёку от неё, под землёй или под водой, лежит странное царство мёртвых- царство Туони, Туонела, в чёрных реках которой люди находят свою кончину....

Южная точка этих северных пространств- светлая страна Калевы, Калевала, где живут герои эпоса: старый, верный Вяйнямёйнен, "вековечный песнопевец", кузнец Ильмаринен, весельчак Лемминкяйнен. Где-то, по бесконечным озерам-морям, лежат острова Саари, и на одном из них ещё сохранился древнейший обычай родового строя- групповая любовь" и т. д. eek.gif В целом, 5 страниц такого текста. Задание- выучить! Кто-нибудь пробовал?

Нет, я понимаю, страна многонациональная, но может, этот карело- финский эпос изучать всё же в Карелии, на краеведении каком-нибудь, а не морочить голову всем остальным? Или неведение относительно групповой любви будет критичным для семиклассников?

К слову, если задаться целью всё же выучить подобный текст, сколько времени это займёт? Литература не единственный предмет. В день по 5-6 подготовок. Ребёнок ложится в час, встаёт в 7. Не гуляет, не ходит в гости, не делает вообще ничего, кроме уроков! От избытка ответственности ещё и причитает, мол чувствую, что не доучиваю, но не успеваю, как хотелось бы.

Чего удивляться, что половина сверстников давно забили на учёбу. Они просто отчаялись! Другая половина учится на пределе возможностей, расплачиваясь нервами и здоровьем sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашей школе дети учатся по учебникам издательств Longman и MacMillan. В журналах записываем отечественных авторов, потому что те по которым мы работаем, разрешены только как дополнительные. Почему-то российское министерство образования свято уверено, что российские авторы лучше знают, как учить детей иностранному языку. На чём сия уверенность основывается - не знаю. Сталкиваюсь с этими учебниками частенько - родители умоляют подтянуть ребятишек.

Прежде всего я моментально свирепею от бесконечных упражнений на перевод. Перевод вообще приемлем только на самой ранней стадии обучения языку, ну и для объяснения грамматики. Далее он только сбивает и мешает. Пока ребёнок в мозгу выстраивает фразы, переводя их с русского на английский, он языку не научится. Да и фразы типа "Вы уже видели того серого котёнка с апельсиновыми глазами, которого мне подарил сын брата дедушки моей прабабушки?" энтузиазму ребёнка не способствуют. Английский и русский абсолютно разные языки, перевод интересен в старших классах, но уже как элемент творчества.

А сколько в этих учебниках ошибок, неточностей, неправильного употребления языковых конструкций, устаревших оборотов! Занудных текстов изобилующих факторами, цифрами и датами - да, культурология и страноведение нужны, но не в такой же тоскливой форме. А задание - пересказать! Спрашиваю - а как пересказывать - учили? Нет, со вздохом говорит ребёнок, мы учим наизусть. ranting.gif

И сколько раз я грустно говорю - я тебе, конечно, расскажу как делать это упражнение, но ты постарайся об этом забыть как можно быстрее. sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какаду, задание номер 8 подготавливает ребенка к понятию "множество".

С множествами натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных и комплесных чисел будут идти школьники с 1 по 11 класс.

Так же понятие "множество" широко используют в информатике и в элементах дискретной математики и программирования.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артанс

В целом, 5 страниц  такого текста. Задание- выучить!

Вот прям таки выучить? А может достаточно вычленить лсновную мысль и изложить ее в пяти предложениях?

В день по 5-6 подготовок. Ребёнок ложится в час, встаёт в 7. Не гуляет, не ходит в гости, не делает вообще ничего, кроме уроков!

Ну зачем ТАК издеваться над собой и ребенком. Ну получит он по этой теме 3, а не 5.На качестве знаний же это на отразится. Поэтому я и говорю

Научить надо ребенка правильно распределять свои время и силы, расставлять приоритеты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Влада

Вот прям таки выучить?

Выучить- в смысле подробно пересказать, 5 предложений точно не прокатят.

Ну получит он по этой теме 3, а не 5.

Т.е. задание изначально сбрасывает ребёнка в тройки, как самый приемлемый и разумный выход. Тогда зачем оно даётся? Как раз, чтобы дети побыстрее начали забивать на учёбу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Влада

Я вообще не понимаю, что там в домашке можно делать по 3 - 4 часа. Над датьми и собой издеваться. Ну не получилось сегодня красиво/правильно, получится завтра. Тут же исправили и дальше пошли.

Дети разные, усваивают по разному.

Говорят что задания надо выполнять на черновике. Моя леди может на черновике написать без единой помарки и ошибки, а на чистовик- без слёз не взглянешь cry_1.gif

Дополнительно учительница раздаёт листы формата А-4 с заданиями по русскому и по математике на неделю. В понедельник взяли- в пятницу принесли. Да, дочь делает сама, но проверять приходится мне.

Нета.

И у нас еще танцы!!!

Мы музыкальную бросили в том году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Талиена

Надо ли всем поголовно получать высшее образование. к чему и ведет обучение в таких заведениях? Может быть, это и правильно?

А профессионально-технические учебные заведения сейчас в каком состоянии, чтобы туда пойти учиться?

У меня муж окончил обычное ПТУ. Специалист высокого класса. Работает практически без чертежей, потому что нормальных чертежей не дают современные специалисты с высшим образованием, а работу начальство спрашивает в срок. Муж говорит, что у них очень хорошо преподавали специальные предметы. Но так ли это сейчас?

Домовая

Тут на нас ещё православие наслали, и тоже сочинения задают. И что может написать ребёнок, у которого все родственники - атеисты?

А другой школы нет - без православия? Если нет, то интернет в помощь. Списать, особо не заморачиваясь, для "галочки". Надеюсь, в школах не будут проверять сочинения на уникальность?

Диковинка

понять эти паразитические разговоры в семье, что тебе это не нужно, ты будешь бизнесменом и королем жизни, невозможно.

Откуда вы это взяли? Я вот дочке говорю, что как она выучится, какую профессию получит - так и жить будет. Чтобы быть бизнесменом, это очень хорошо учиться надо, или иметь какой-то особый склад ума. Или это дети бизнесменов и олигархов имеются ввиду, которым потом папино богатство наследственно свалится на голову? Так чтобы это все удержать и приумножить тоже неучем нельзя быть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По всяким там "окружающим мирам" - порой бред, но опять-таки, если не стонать и качать детям тупо из сети материал, а вместе с ними разбираться, вполне они сами классу если не ко второму, так к третьему учатся сами и доклады делать, и презентации, и материал находить, и работать с ним: находить главное, компилировать, делать выводы. Да, энергозатратно, конечно, но зато первый год помучились - потом 10 лет живешь спокойно.

А как вам такое задание: придумай историю своего дома от лица самого дома? Это что - развитие шизофренистических черт в подрастающем поколении? Или задание придумать потешку, небылицу (в стихах)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я долгое время ругалась на нашу программу "Школа России", хотя, смотрю, некоторые ее тут хвалят. Мне безумно не нравится эта манера изучать все прыжками. Сегодня " Правописание двойных согласных", завтра - "Второстепенные члены предложения". Ребенок не отрабатывая одну тему перепрыгивает на другую.

Про английский я вообще молчу. У нас не программа, у нас бред. В учебнике на каждом уроке 6 -7 новых слов. Подобранных по какому-то , абсолютно лишенному логики, нелепому случаю. Один диалог. Одно упражнение на лексику из этих слов. В тетради то же самое. Один урок мы изучаем пару занятий. Но самое страшное - это сборник упражнений. На грамматику. И ни одного правила. Ни в учебнике, ни в тетради, ни в самом сборнике.

Учитель не объясняет по грамматике ничего. То есть ребенок должен взять эти правила из головы. Папа учил немецкий, я учила 2 языка: французский и английский. При том у нас была французская спецшкола и с первого класса 5 часов в неделю французского минимум. Английский был с пятого класса, и шел 2 часа в неделю. Я его не знала и не знаю, потому что он шел у нас для галочки, упор был на французский.

В общем плюнула я на все это дело. Побегала по книжным магазинам и нарыла чудесные учебники по английскому с нуля. Теперь мы занимаемся ежедневно по 30-40 минут. За месяц занятий ребенок научился читать по-английски, строить фразы и догнал то, что мы учим в четвертом классе. Единственный минус - произношение. Также я купила тесты по русскому и математике, через день прорешиваем задания и становится четко ясно, где у него тонко. Объясняю, разжевываю. В общем с нынешней программой, я полностью взяла на себя функцию учителя. Жаль, что мне за это не платят. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единичка

Также я купила тесты по русскому и математике, через день прорешиваем задания и становится четко ясно, где у него тонко.

Мне бы тоже хотелось так делать. Со старшим сыном мы еще могли себе такое позволить, а с младшим уже не прокатит - просто не остается времени из-за большого объема домашних заданий. К вечеру он уже еле живой, дополнительные задачи уже не осилит, я даже не знаю, в какой промежуток времени мы эти задачи могли бы впихнуть. Необходимость в них все же есть, да. Но большие нагрузки мой младший не выдерживает, так как есть некоторые проблемы со здоровьем, к сожалению.

Про английский я вообще молчу. У нас не программа, у нас бред.

Многие в ветке пишут, что с английским совсем швах. Хоть тут нам повезло, пока не на что жаловаться, т-т-т. Один из плюсов английской школы - раз, и уже пишут-читают-говорят без особого напряжения и сложностей, я даже не заметила, как это произошло.

Прописи в первом классе были ужасные, это да, почти никаких палочек-крючочков дети не писали. Чуть ли не сразу пришлось писать слова и даже предложения. Почерк у моих сейчас отвратный у обоих, я и дополнительные прописи покупала, и все способы исправить почерк испробовала - все бесполезно, махнула рукой. Пусть хотя бы пишут грамотно и разборчиво, а все эти загогулины и правильные соединения ведь не настолько важны, чтобы из-за них постоянно дергать детей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как вам такое задание: придумай историю своего дома от лица самого дома? Это что - развитие шизофренистических черт в подрастающем поколении? Или задание придумать потешку, небылицу (в стихах)?

Ха! Сталкивались с этим в гимназии! Например: "Жизнь тапочка", "Биография снежинки", "О чем печалится зубная щетка"?

Но нас больше всего убивали гипотезы по окружающему миру.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Влада

Всю тему осилить не смогла, только 1 и последнюю страницы.

Старший сын учился в началке по Занкову. Никаких ужасов, нормальная программа.

Поздравляю! Надо было таки читать не только первую и последнюю страницы. Ибо хокку с Шагалом - как раз учебник системы Занкова. (При этом не исключаю, что ваш ребёнок учился по другому учебнику "Литературное чтение". Есть были в системе Занкова и нормальные учебники по чтению.)

Да что там хокку и Шагал... Одна только "Синяя птица", читаемая в четвёртом классе всю третью четверть, убила меня наповал. Именно на этом произведении я впервые стала шантажировать администрацию угрозами типа :"Или "Синяя птица" или я"!

Чудесных учебников для меня не стало (на 4 года). Но производители учебников - коммерсанты не дремлют. Печатают много и быстро.

Недавно отвоевала исчезновение из нашей школы учебников Петерсон. Есть много почитателей таланта Людмилы Георгиевны. Но я к ним не отношусь, т.к. в нашей школе эти чудесные математики ещё и в 5-6 классе придумали изучать)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Славный ник

Какаду, задание номер 8 подготавливает ребенка к понятию "множество".

Э-э-э, вот это мне бы точно в голову не пришло. Где там множество? Я поняла, что это задание на логику, но, на мой взгляд, оно больше бы подошло для окружающего мира, там что-то аналогичное встречалось.

Нета

У нас к 4 классу у ВСЕХ поголовно проблема с почерком.

Ну ведь это же кошмар sad.gif. Если ориентируют на сдачу ЕГЭ, то и почерку надо уделять внимание.

А в вузах та же тенденция - у нас повсеместно вводят тестовую систему, письменные экзамены, в итоге выпускники не могут толком на собеседование к работодателю сходить!

Да ладно к работодателю. Меня больше пугает то, как будут учить детей в школах и вузах лет через двадцать. Ведь преподавателями станут те самые, заточенные под тесты, нынешние школьники. Какую лекцию они смогут прочитать? Какие монографии и диссертации будут писать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна--NN

А как вам такое задание: придумай историю своего дома от лица самого дома?

А как вам - придумайте жалобу в любую инстанцию ОТ ЛИЦА СОБАКИ? blink.giflaugh.gif Это дочке знакомой задали в 3-м классе. Ну, знакомая - собачница, так написала жалобу от имени своего ротвейлера в ДПС, что на пешеходном переходе его не пропускают. laugh.gif

Получила пять дочка. Но писала-то знакомая. Дочка до такого просто не додумается в 3-м классе. Но тут и взрослый не каждый сообразит.

Бяка Закаляка Кусачая

Одна только "Синяя птица", читаемая в четвёртом классе всю третью четверть, убила меня наповал.

Читали в прошлом году. Бред редкостный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как вам - придумайте жалобу в любую инстанцию ОТ ЛИЦА СОБАКИ?

Честно, ничего ужасного в задании не вижу, простор для творчестваsmile.gif. Сын писал тоже по-моему в 3 классе что-то подобное, там правда жалобу от имени домашнего любимца. У него такое потешное послание получилось от лица нашей кошки президенту, она жаловалась, что наказывают хозяева за то, что вазу разбила. Учительница потом самые лучшие в классе зачитывала.

Вот хоть убейте, искренне не понимаю, зачем ЗА ребенка писать-то? В 3 классе вполне могут дети сочинять, фантазии - хоть отбавляй, ошибки исправить - да, можно, а сочинять за ребенка??? Почему недооценивают родители способности собственных детей? Да, корявенько напишет, да может не на отлично, но САМА.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тришка

Но писала-то знакомая. Дочка до такого просто не додумается в 3-м классе. Но тут и взрослый не каждый сообразит.

Можно было просто подать идею ребенку, а девочка сама написала бы сочинение. Но самостоятельно написать, а потом заставить переписать ребенка намного проще. Но в такой ситуации виноваты не программы, а сами родители.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тришка

совсем не легче, легче было бы как раз, чтобы ребёнок как можно больше делал самостоятельно, но, к сожалению, не у всех такие выдающиеся педагогические способности, чтобы научить, позанимавшись всего пару лет с ребёнком - и думать и работать с литературой и составлять презентации и оформлять рефераты и писать сочинения.

Немножко не так. на мой взгляд. Да, разные педагогические способности у родителей, разные способности у детей. Но зачастую стоит выбор: ребенок самостоятельно делает корявый доклад на "троечку" или родитель вместо него делает замечательный на "пять". Что выберет большинство родителей?

беда, по-моему, во многом от перфекционизма мама и пап: как это мой ребенок принесет корявый рисунок, а Петя получит "пятерку" за картинку, нарисованную папой-художником нарисуем сами или привлечем дядю Васю, но ребенок не будет краснеть за криво-нарисованного человечка... Какэто - у моего ребенка за сочинение "трояк" - сяду с ним рядом, нарою дополнительные материалы, исправлю все ошибки - пусть получает "пятерку".

А если все-таки дать ребенку возможность ошибаться. получать свои "трояки", но при этом самому учиться, а не разжевывать ему?

Я вон с отцом своим порой ругаюсь: сын пришел с задачей, которую не может решить, я тоже забуксовала, поискали в сети - не нашли решения. Сын пошел в школу с недоделанной "домашкой". Мне скандал от дедушки: как ты это позволяешь? А нормально - пусть сам идет к учителю, признается, что не понял: либо учитель объяснит дополнительно, либо скажет, какую тему надо еще аз разобрать самостоятельно... Ничего, научился решать подобные задачи, пусть не сразу, пусть в четверти из-за этого была не привычная "пятерка" - но научился сам.

Glueklich

Стихи - это просто ппц какой-то был. Одно до сих пор наизусть помню:

Я долго думал, откуда

на улице взялся тигр.

А меж тем это - Даниил Хармс. smile.gif так что это не сейчас, это в начале прошлого века wink.gif

Живучка

Ну да! В одиннадцатом классе дети ржут, аки кони, над такими картинами, я боюсь представить, что они написали бы в сочинении...

Ну вообще, мне кажется. чтобы ребенок в 11-м классе не ржал над Шагалом, как раз лет в 10 его и надо знакомить с творчеством художника. Я своего в первом классе водила на выставку Бурлюка, во втором - познакомила с Дали и Босхом.

Честно, не вижу ничего страшного в том, чтобы познакомить ребенка с различными течениями в искусстве. Поймет он то, что соответствует его возрасту, но если будет знаком с детства с творчеством художников и поэтов различных направлений, будет ему потом гораздо проще понять, что действительно нравится.

А если ребенка не воспитывать, то он в 10-м классе и над Венерой Милосской ржать будет, потому что увидит голую бабу без рук, а не памятник античности.

Тришка

Получила пять дочка. Но писала-то знакомая. Дочка до такого просто не додумается в 3-м классе. Но тут и взрослый не каждый сообразит.

Вот опять: почему не сообразит? А почему бы знакомой не за столом, а в процессе каких-то совместных дел с дочкой не поговорить в духе: как ты думаешь, на что собака может жаловаться? Мы с тобой вместе гуляем с собакой - от чего ей может быть плохо? Кому она на это может пожаловаться?

И вариантов куча: в ЖЭУ на злого дворника, который грозит метлой, в милицию (пардон, поличию) на подростков, которые взрывают петарды или кидают мусор на улицу, в общество охраны животных - на то, что много бездомных кошек... И не обязательно, что жалоба будет составлена правильно с точки зрения делопроизводства, главное - ребенок думать учится.

Про бедного Метерлинка вообще молчу.... Можно убиваться и страдать, а можно вместе с ребенком посмотреть замечательный фильм нашего детства (даже раньше. чем нашего - кажется, в 1976 году он вышел). Или спектакль "Синяя птица" с чудесной музыкой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×