Архимедовна 38 074 Опубликовано 27 Сентября 2021 В 08.09.2021 в 02:54, Архимедовна сказал: В Калуге появился уличный художник Деонис Текко. Новые работы 3 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Отражение 41 699 Опубликовано 10 Ноября 2021 Английский художник Дез Брофи (Des Brophy) родился в Дублине. С раннего возраста он проявил интерес к искусству. В возрасте 22 лет молодой военнослужащий ВВС провел некоторое время в больнице. Это время не прошло для него даром, он постигал азы акварельной живописи и после выписки из больницы продолжал рисовать. А к юмористическому направлению в живописи он пришел, много лет работая в полиции Шеффилда и наблюдая за подвыпившими людьми и другими интересными персонажами этого города. 11 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Отражение 41 699 Опубликовано 17 Ноября 2021 Пленница черного ворона. Анри Жерве — выдающийся французский художник, отдававший предпочтение исторической и жанровой живописи. Родился будущий классик мирового искусства в 1852 году в Париже. Этот город впоследствии стал для Жерве неисчерпаемым источником вдохновения: многие сцены для своих картин он подсмотрел на улицах французской столицы. Жерве свойственна бойкость кисти, игра со световыми эффектами на уровне импрессионистов, великолепное умение передать колорит. Картины художника пробуждают в зрителе эмоции, что, впрочем, было поводом для нападок на Жерве со стороны критиков, называвших полотна живописца недостаточно глубокими. Одна из самых известных картин Анри Жерве — «После бала» («Возвращение с бала»), написанная в 1879 году. Сюжет картины Композиция картины проста, но, вместе с тем, дает зрителю простор для самых разных трактовок. Мы видим молодую женщину в красивом бальном платье. Закрыв рукой в белоснежной перчатке лицо, она рыдает, облокотившись на подушку. Зрителю не видно лицо женщины, но, судя по ее волосам и изгибам тела, она очень красива и пользуется огромным успехом в свете. Позади женщины на софе примостился пожилой, основательно уже облысевший мужчина с бородкой. В своем черном одеянии он похож на ворона либо на грифа, прилетевшего полакомиться своей добычей. Он смотрит прямо перед собой невидящими глазами, явно прокручивая в голове некий недавно случившийся эпизод. Но что произошло между этими двумя людьми? Это и есть главная тайна картины. Давайте попробуем разобраться. Художник, используя контраст белого и черного цвета, акцентирует внимание зрителя на руках мужчины. Мы сразу видим: на пожилом господине надета лишь одна перчатка, которую он либо нервно теребит, либо снимает. Куда делась вторая перчатка? В помещении ее нет. Тут же вспоминается старинный дуэльный обычай: бросать противнику перчатку (возможно, даже в лицо). Надо полагать, так и поступил наш черный «ворон». Прекрасный букет, лежащий на полу, растерзан: лепестки разлетелись вокруг. Скорее всего, пожилой ревнивец в гневе вырвал букет из рук молодой супруги и швырнул его на пол. Значит, букет получен женщиной от другого мужчины. Таинственный поклонник, конечно, гораздо моложе и красивее «ворона». На балу он подарил цветы даме, вероятно, даже не рассчитывая на какую-то взаимность с ее стороны. Но для издерганного ревностью пожилого господина этого хватило. Он устроил безобразную сцену с криками, топаньем ногами, швырянием перчатки и вызовом на дуэль. Судя по обстановке, дело происходит в XIX веке в Европе, когда дуэли уже стали чем-то странным, неловким и даже смешным. Сейчас, сидя, сгорбившись, на диване, «ворон» думает о том, как нелепо, как смешно он выглядел в этом своем «рыцарском» порыве. «Я вызываю вас на дуэль!». Какая пошлость! Он явно ощутил себя персонажем одного из тех бульварных романчиков, что продают за 10 сантимов на Монмартре. Что ему стоило просто улыбнуться и кивнуть, когда супруга, улыбаясь, принимала букет из рук того хлыща? Букет! Важнейшая деталь картины. Обратите внимание, цветы нарисованы примерно в той же цветовой гамме, что и платье женщины. Художник дает понять — сломанные цветы не только на полу. Один сломанный черным «вороном» цветок лежит на диване, закрыв лицо рукой. Как закончится эта история зритель может только предполагать. Может быть, мужчина погибнет на дуэли, а может быть, сможет победить своего молодого и менее опытного противника. Но, скорее всего, дуэль не состоится, а едкие парижские журналисты из бульварной прессы жестоко высмеют несостоявшегося ревнивого «дуэлянта». Но вот она, эта замечательная картина: 10 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Отражение 41 699 Опубликовано 17 Января 2022 Жан Оноре Фрагонар «Качели», 1767 год На этой картине мы видим молодую барышню, игриво раскачивающуюся на качелях. Её окружают пышные деревья и кустарники, а также статуи маленьких ангелочков. На первый взгляд картина кажется вполне приличной, однако среди современников её сюжет признан весьма фривольным. Давайте попробуем разобраться, почему же так произошло. Картину создал французский живописец Жан Оноре Фрагонар по заказу одного из придворных Людовика XV. Заказчик хотел получить сюжетный портрет себя и своей любовницы, причём изначально полотно должен был писать другой художник — Габриэль Франсуа Дуайен, но тот не решился браться за такую фривольную историю и передал заказ Фрагонару. В чём же заключается непристойность такой, казалось бы, безобидной картины? Дело в том, что если приглядеться, то, кроме барышни, на картине можно увидеть ещё и двух мужчин. Один из них постарше, возможно, муж. Он сидит сзади на лавке и раскачивает свою супругу. Второй же мужчина совсем молодой. Он спрятался в кустах на переднем плане, аккурат в том месте, куда долетают раскачивающиеся качели. Красавица заметила поклонника и специально или случайно подняла ножку, из-за чего подол её платья приподнялся. Движение ногой стоило даме одной туфельки, которая соскочила с ноги и отлетела в сторону. А молодой человек в изумлении приоткрыл рот и вывалился из кустов. Именно момент приподнятого платья и считался в то время непристойным, хотя с первого взгляда всё выглядит вполне прилично. В наше время никто бы и внимания не обратил на такую мелочь, но тогда подобное поведение было недопустимо и сильно осуждалось обществом. Поэтому картина считалась неприличной. Очень интересно автор изобразил ангелочков. Малыши внизу выглядят испуганными. Они явно не одобряются такой поступок — один из них даже отвернулся, чтобы не видеть подобного безобразия. А вот у ангелочка постарше совсем другая реакция. Судя по всему, это Амур — божество любви, которое в мифологии является олицетворением любовного влечения. Амур прикладывает палец к губам, словно говоря женщине, что её поступок будет их секретом. В целом, несмотря на фривольность, картина написана очень талантливо. «Качели» Фрагонара считаются одним из шедевров живописи эпохи рококо, который вполне можно рассматривать как классику жанра. Тем более печально, что сам художник умер всеми забытый и в полной нищете, как часто это бывает с талантливыми мастерами. Картина «Качели» несколько раз меняла своего обладателя, пока, наконец, не осела в Собрании Уоллеса в Лондоне, где находится и по сей день. 8 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Эсперанса 4 863 Опубликовано 20 Февраля 2022 (изменено) Я открыла для себя петербургского художника Павла Еськова. Он наш современник, много чего у него есть, но больше всего меня зацепили его петербургские пейзажи. Не могу передать словами, но я физически чувствую на его картинах мороз, дождь, снег, оттепель, солнце, белую ночь. Как плещется вода в каналах, трещит лед на Неве, звенит весенняя капель, шуршат осение листья. И места все родные, до боли знакомые, исхоженые- перехоженые. Одним словом, ,,нам дорог узнаванья миг,,. Впрочем, смотрите сами Изменено 21 Февраля 2022 пользователем Эсперанса 19 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Эсперанса 4 863 Опубликовано 20 Февраля 2022 И еще немного 19 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Предчувствие весны 33 400 Опубликовано 20 Февраля 2022 @Эсперанса ,какая прелесть! Я уж думала сейчас никто так не пишет, все изголяются. Очень просто, ясно, гармонично и свежо. А воздух какой! Самое сложное в пейзаже это воздух, редко кто умеет передать. Спасибо, просто отрада для глаз. Эх, мне бы такую, хоть одну в реале! 2 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Эсперанса 4 863 Опубликовано 20 Февраля 2022 2 минуты назад, Предчувствие весны сказал: @Эсперанса ,какая прелесть! Я уж думала сейчас никто так не пишет, все изголяются. Очень просто, ясно, гармонично и свежо. А воздух какой! Самое сложное в пейзаже это воздух, редко кто умеет передать. Спасибо, просто отрада для глаз. Эх, мне бы такую, хоть одну в реале! Да, воздух! Вот есть у него такая работа ,, Светлый день,,. Я бы тоже его картину хотела бы иметь, очень. Но я даже не представляю, сколько она будет стоить 9 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Предчувствие весны 33 400 Опубликовано 20 Февраля 2022 @Эсперанса, да, прекрасная работа! Вроде бы так незатейливо: небо отражается в воде, сколько этих пейзажей среднерусских написано, но просто здорово: настроение, ширь, и даже легкий теплый ветерок будто. Он мастерски передает влажный речной воздух, как - не знаю, но прямо чувствуешь. 2 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Эсперанса 4 863 Опубликовано 24 Марта 2022 Я нашла удивительное место: Галерея живописи 20 века. Место очень атмосферное и очень камерное, когда я его посещаю, вообще одна хожу по залам. В основном там выставляются художники второй половины 20 века. Стараюсь не пропускать ни одной выставки. В феврале посетила выставку работ Эдварда Выржиковского ( 1928-2008 ), ученика Б.В. Иогансона, заслуженного художника РФ. В 80 е годы Эдвард Яковлевич уехал с семьей в Тутаев, купил там дом на высоком берегу Волги и прожил там больше 24 года, волжские пейзажи вдохновляли художника и запечатлены на его полотнах. Его работы находятся в музеях и частных собраниях в нашей стране и за границей. Хочу представить вашему вниманию несколько его работ. Осенью на Волге Рождество Георгины Первый снег Нежданный снег Вид на Волгу Весна в Романове Улица в Вышнем Волочке Март Вид с Волги на воскресенский собор 13 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Архимедовна 38 074 Опубликовано 3 Апреля 2022 Картина «Утро» Т. Яблонской сыграла особую роль в личной жизни её главной героини. Дочь художницы Елена во время учёбы в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова на факультете декоративного оформления тканей познакомилась с молодым художником из Казахстана Арсеном Бейсембиновым. Будучи ещё мальчиком, он влюбился в девочку на репродукции картины «Утро», которая висела у него дома. Когда он пришел в гости знакомиться с родителями девушки, то увидел на стене эту картину и был крайне удивлен, что Елена и есть та самая девочка, а картину нарисовала её мама. Елена и Арсен поженились. подробности 17 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вятская 215 181 Опубликовано 28 Июля 2022 (изменено) Картина Михаила Врубеля "Жемчужина", 1904 год. Очень люблю Врубеля, а в этой картине - целый мир, целая вселенная... Врубель - гениальный художник, проникнувший в тайны мироздания. А это - наша клетка. Изображение, полученное с помощью рентгенографии, МРТ и криоэлектронной микроскопии. Не правда ли, похоже? Тоже - целый мир, вселенная в каждой клетке внутри нас. Изменено 29 Июля 2022 пользователем Вятская 14 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Отражение 41 699 Опубликовано 22 Октября 2022 Игрушка для принца В пятнадцать лет и совсем одна, в чужом городе. Но фрёйлен Зедльмайер не испугалась сложностей. Она смело шагала по мостовым Мюнхена, и заглядывала во все лавки, что попадались ей на пути. Хелена искала работу. Кто-то отрицательно качал головой, кто-то даже не отвечал на её вопросы. Пока зеленщик на углу какой-то улицы не бросил ей через плечо: на Бриеннер, в магазине игрушек, требуется помощница. Это рядом. И Хелена отправилась туда. Это была совсем не маленькая лавка, которые она привыкла видеть. Не душное помещение с толпой посетителей и вечно грязным полом. О, совсем наоборот! Хелена стояла перед витриной, и не могла поверить своим глазам: какое великолепие! Магазин игрушек купца Ораера предназначался для респектабельной публики с тугим кошельком. Там продавались самые дорогие, самые чудесные куклы. Изумительной работы оловянные солдатики. Даже детские латы предназначались для маленьких рыцарей! Оставалось распахнуть перед собой дверь. И тут Хелена засомневалась. Ведь она – простая служанка из крошечного городка. Разве её пустят в это царство? Но в магазине её заметили и сделали приветственный знак – заходите. Состоялся непродолжительный разговор, и юная дочь сапожника получила работу мечты: помощница в магазине изумительных игрушек. Но самое невероятное заключалось в том, что ей, маленькой провинциалке, вскоре доверили отвезти в королевский дворец новенького деревянного коня для Луитпольда Баварского. Игрушка для принца была подарком к его дню рождения. Хелену переодели в красивое платье, и рассказали, как себя вести. И справилась она на "отлично"! Привезла лошадку, дружески побеседовала с семилетним королевским сыном (уж с детьми она научилась говорить, ведь столько раз оставалась с младшими братьями), и сразу получила новый заказ. К Рождеству во дворец с гордостью доставили восемь больших коробок. Теперь лучшие игрушки купца Ораера всегда отвозила только Хелена. В королевском дворце особенно подчеркнули этот момент – девушка приятна в общении, умеет ладить с малышами, и никакой другой посланник им просто не нужен. Забыли упомянуть только об одном важном моменте. Хелена Зедльмайер поразила своей красотой короля Баварии. Поэтому-то он был столь благосклонен к купцу и постоянно приглашал девушку во дворец. Людвиг I всегда посещал детскую, если приезжала Хелена. Он любовался её совершенной красотой, заводил беседу с девушкой, и даже начал делать подарки. На следующее Рождество Хелена получила несколько серебряных украшений и отрезы дорогих тканей для платьев. А в 1830 году семнадцатилетнюю помощницу из магазина игрушек попросили посетить несколько сеансов у художника Стилера. Король решил запечатлеть образ прекрасной фрёйлен на холсте. "Это мюнхенское совершенство", - говорил Людвиг I. Портрет Хелены занял достойное место в знаменитой Галерее красавиц, которую собирал баварский государь. Там же, во дворце, Хелена нашла и свое семейное счастье: она познакомилась с камердинером короля, Людвигом Миллером, и в 1834 году согласилась стать его женой. Союз оказался счастливым, а королевская семья подарила на свадьбу дом в Мюнхене со всей обстановкой. У пары родились девять детей, и четверых из них крестили король и королева Баварии. К слову, потомки Хелены Зедльмайер здравствуют в Баварии до сих пор. А всё благодаря тому, что когда-то очень понадобилась игрушка для одного принца. © Ника Марш 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Эсперанса 4 863 Опубликовано 9 Ноября 2022 Анна Виноградова, родилась в 1975 г. в Краснодаре. Тематика работ "русская" этнографическая тема - полные глубоко сакрального смысла обряды языческой Руси, народные сказки и верования. В основе лежит глубокое знание народной обрядности, как отчаянной борьбы наших предков с превратностями природы и судьбы. "Подруги" Сирень "Змеиный танец" Хозяйка Медной горы Монументальная фигура властительницы земных сокровищ составляет одно целое с землей, переливающейся кристаллами диковинных растений и наполненной причудливо извивающимися юркими ящерицами. Погруженное в тень, отвернувшееся от зрителя лицо героини и завораживающе горящие каменья ее убора на фоне пылающего неба создают неземной образ, продолжающий традиции Васнецова и Врубеля Малахитовая шкатулка Марго 13 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Seth 1 691 Опубликовано 12 Ноября 2022 В 23.01.2015 в 08:56, Луша сказал: Хотелось бы обсудить с ценителями различные направления, показать картины любимых художников и узнать пристрастия других форумчан. Обожаю сюрреализм в работах Яцека Йерки 11 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Стюардесса 38 358 Опубликовано 13 Ноября 2022 Музей Рериха в Новосибирске. Моё личное художественное открытие этого года. Такая мощная Любовь к Родине, что даже жизнь вне границ не сломила дух этих русских людей. Какая сила Веры! Это просто потрясающе, это чувствуется, это передано в картинах. 8 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Отражение 41 699 Опубликовано 3 Декабря 2022 Критики советского времени эту картину не жаловали. Перов был трибуном низов общества, а здесь «униженные и оскорбленные» – помещицы, дворянки! , а унижает их представитель «простого народа» , пролетарий! История картины такова. Будучи в многолетней поездке в Италии, Перов писал в Россию: "Осмеливаюсь покорнейше просить возвратиться мне в 1864 г. в Россию. Посвятить себя на изучение страны чужой я нахожу менее полезным, чем изучить и разработать бесчисленное богатство сюжетов как городской, так и сельской жизни нашего отечества. Имею в виду несколько сюжетов из русской жизни, которые я бы исполнил с любовью и сочувствием. Возвращусь в Россию, надеюсь написать зимою 1865 картину". Именно «Дворника» и написал Перов сразу после возвращения. Здесь показана трагедия русского дворянства, когда многие его представители, оказались в результате реформ Александра II без средств к существованию, не умев наладить хозяйство в условиях капиталистической конкуренции, и были вынуждены просить пристанища у своих же вчерашних холопов. Доходные дома, во дворе которого происходит сцена, особенно распространились в это время. Хозяин такого дома отправлял посетителей «к дворнику» . Сам безграмотный дворник и вывесил название своей сторожки, как его слышал - «КОДВОРНИКУ» . Обедневшие барыни (старшая – небогатая помещица, или вдова чиновника, оставшаяся почти без средств, младшая – ее дочь) , вынужденные снимать жилье в бедном районе. Квартиры - можно догадаться, какие. Они хотят снять квартиру, а дворник показывает, куда им надлежит идти. Показывает вверх, на верхние этажи – там комнаты были самые дешевые и ужасные. На этажах выше второго жили более бедные слои, а на пятом - совсем уже бедняки ("В конурке пятого жилья" - А. С. Пушкин, "Езерский". Вспомним «Преступление и наказание» – комнаты Раскольникова, Мармеладовых.. . Барыня собирается квартиру снимать, и, похоже, наидешевейшую. Поэтому общается с барыней не владелец дома, а дворник (которому хозяин поручил разбираться с малоденежными съёмщиками) , он показывает на верхний этаж, в котором будет "отдана", то есть передана для проживания квартира. Дворник пьян и груб - его побеспокоили! На лице его явное презрение, подчёркиваемое жестом. Он орет на женщин, не в силах продрать с похмелья или спросонья глаза. Лица барыни мы не видим, а выражение лица дочери - удивление и смирение перед бедностью и неудобствами. Цинично, не смущаясь женщин, дворник то ли почесывается, то ли поддерживает сползающие штаны. Поэтому молодая девушка (дочь) стыдливо и печально отворачивается, а мать вынуждена вести переговоры с этим грубым и пьяным «пролетарием» “Дворник отдающий квартиру барыне» 1878г. 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Эсперанса 4 863 Опубликовано 3 Декабря 2022 Николай Николаевич Галахов (1928-2022). Родился в Казани, закончил там художественное училище, затем Институт им. Репина в Ленинграде, член Союза художников. Еще при обучении Николай Николаевич зарекомендовал себя как великолепный рисовальщик и в дальнейшем связал свой творческий путь с пейзажем. Во время учебы много путешествоаал по Волге, Каме и Ветлуге. Николай Николаевич написал множество этюдов и картин, в которых с поразительной точностью отразил особенности природы Карелии, Волги, Севера России, Белого моря и Восточной Сибири. Но именно серия картин о Карелии и Беломорье, являющаяся настрящей поэмой Севера, стала расцветом его творчества. Произведения Галахова Н.Н. находятся в художественных музеях, частных собраниях России и других стран: Берега Конч-озера, Карелия. Лесные цветы Туристы в Карелии Электричка в Сосново ( мое любимое полотно: это место проезжаю, когда на дачу еду) Осенняя пора. Умба. Северное село. Умба. На опушке леса Зима Кемь 7 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Эсперанса 4 863 Опубликовано 7 Декабря 2022 (изменено) В Галерее живописи 20 век осенью проходила выставка моего любимого Павла Еськова. Было много его известных работ, созданных ранее, ну и так же было много новых. Стрелка Васильевского острова. Весенняя дымка На Кронверкском проспекте. Июнь. Летом у Сенного моста Пикалов мост в октябре Весенним вечером у Петропавловской крепости На Невском проспекте Петербург. Зимнее кружево Петербург. Сиреневая ночь. Красный мост Павловский дворец. Золотая осень Изменено 7 Декабря 2022 пользователем Эсперанса 9 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Кофе с перцем 3 601 Опубликовано 11 Декабря 2022 Очень люблю Питер в акварелях... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Эсперанса 4 863 Опубликовано 11 Декабря 2022 5 часов назад, Кофе с перцем сказал: Очень люблю Питер в акварелях... Это масло, холст Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Кофе с перцем 3 601 Опубликовано 11 Декабря 2022 5 минут назад, Эсперанса сказал: Это масло, холст А впечатление - воздух. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Отражение 41 699 Опубликовано 23 Января 2023 ИГРЫ САЛЬВАДОРА ДАЛИ Он звал себя дон Сальвадор. И добавлял: «Дон Сальвадор всегда на сцене». Да, он неизменно был на сцене, признаваясь, что никогда не мыслит, а только играет. Дали был соткан из игры, он жонглировал всем, что выпадало ему в жизни, многое создавал сам – создавал и пересоздавал. Он играл – то безумца, то клоуна, то инопланетянина, то гения... И ему это хорошо удавалось, поскольку он не был ленивым и действительно стал гением. В своей Большой игре он поверил в Бога: в зрелые годы сам к тому пришёл, о чём с юмором пишет в своих книгах. Однако играл он ещё и с теми силами, от коих надо бы сторониться, но в этой захлёстывающей стихии творчества так трудно увидеть берега и пристани, чтобы держаться чего-то определённого, да и всегда ли это возможно? Он всё эпатировал и превращал в театр. Безусловно, здоровым человеком он не был. Но, как всякий хороший артист, он даже болезнь сделал частью своей роли. Как он сам выразился, пока все смотрели на его усы, он делал своё дело. Можно было бы сказать, что его режиссёром был Создатель, если бы он не заигрывался. А он заигрывался, безусловно, благодаря тому, что режиссёром-то его, равно как и его менеджером, как и его музой в одном безумном флаконе, была его Гала. Так уж сложилось. Даже через 33 года после встречи с ней он сделал запись в своём дневнике: «Самое главное на свете – это Гала и Дали. Потом идёт один Дали. А на третьем месте – все остальные, разумеется, снова включая и нас двоих». От большинства его полотен веет не только мистикой, но и чертовщиной, как, впрочем, и от всего их союза с Галой. Но за всё человек платит, даже гений, хотя, я убеждена, по другим счетам. Оба они расплатились ещё при жизни, оба страшно завершили свою жизнь, умирали подолгу, в диких мучениях: игры с дьяволом не проходят бесследно. Но… я люблю его за всё – даже за вечный эпатаж. Внутри его полотен живёт боль, осязаемые образы жизни и смерти, вселенская печаль о Боге и беге времени. Недаром все его часы так текучи, а эротика так поэтична и в то же время – так иронична... Сегодня, когда прошло 30 лет со дня его смерти, вспомним, каким он был великим жизнелюбцем. «Если бы я мог выбрать между долгой жизнью и шедевром, я выбрал бы долгую жизнь», – как-то написал он в одной из своих книжек. Он звал себя дон Сальвадор. И добавлял: «Дон Сальвадор всегда на сцене». Да, он был неизменно на сцене, признаваясь, что никогда не мыслит, а только играет. И он играл – то безумца, то клоуна, то инопланетянина, то гения... И ему это хорошо удавалось, поскольку он не был ленивым и действительно стал гением. Но он был умён и верил в Бога, однако играл … ещё и с теми силами, от коих надо бы сторониться, но в этой захлёстывающей стихии творчества так трудно увидеть берега и пристани, чтобы держаться чего-то определённого, да и возможно ли это… Галина Ганеева, из книги «Среди кулис, среди теней» 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вятская 215 181 Опубликовано 8 Марта 2023 Увидела сейчас у Захара Прилепина на странице картину, очень тронула. Новоселов Александр «Спасибо, что приснилась» 2012 год. 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Паслён 13 628 Опубликовано 26 Марта 2023 (изменено) Я человек от искусства далекий, рисовать не умею от слова совсем, но душа, как известно, тянется к прекрасному. Выставки, художественные музеи, галереи - места, в которых хочется бродить бесконечно. Очень люблю работы Юделя (Юрия) Пэна. Это учитель Марка Шагала, белорусский художник, жил и умер в Витебске. Он мастер портретной живописи, его называли гением "еврейской бедноты". Он много писал еврейских ремесленников - часовщик, портной, пекарь и т.д. Его картины напоминают фотографии - куча мелких деталей выписаны фотографически точно. Пейзажи, старый Витебск, много чего писал. Человек трудной судьбы, хоть и сам нуждался, но учил бесплатно талантливых детей из бедных семей. Этот художник - гордость белорусской земли. Старый Витебск. Изменено 26 Марта 2023 пользователем Паслён 8 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В