Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Правильный ответ 4 дня, но как оформить это все в тетради примерами sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девы, а я, дурында, в сутках считала... Хотя, да, на пятый день ей лезть некуда будет, бедняге, столб закончится...

А оформлять:

4-2=2 высота на начало второго дня

2+4-2=4 высота на начало третьего дня

4+4-2=6 высота на начало четвертого дня

6+4=10 высота на конец четвертого дня

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное, а то я такой огород нагородила, что самой страшно стало laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 класс. Задача олимпиадная.

Электрику необходимо смонтировать провод между двумя столбами, находящимися на расстоянии а друг от друга. Высота подвеса провода - h, нижняя точка провода должна быть не ниже расстояния b от земли. Какой длины провод нужно отрезать электрику от бухты?

Как теоретик я вижу это решение так:

1) Нижняя точка будет находиться посередине между столбами. Поскольку именно там будет центр тяжести - провод равномерный по плотности по своей длине.

2) Далее, проводим оси координат: Х - по земле, между столбами, Y - от земли, посередине между столбами.

3) Известны координаты точек прикрепления к столбам и самой нижней точки.

4) Провод повиснет по параболе (тут не могу обосновать).

5) По трем точкам составляем уравнение параболы.

6) Из уравнения параболы находим длину ее участка между точками подвеса.

7) Прибавляем длину на закрепления к столбу.

8) Записываем результат.

Но это 9 класс, эти формулы, скорее всего, детям обычной школы неизвестны. Не помню сама, в каком классе изучали на уровне физмата.

Пока в голову приходит единственный альтернативный вариант, но уж очень тупой.

1) См. п. 1 предыдущего решения.

2) Рулеткой отмеряем середину и вкапываем прут. Отмечаем на нем высоту b.

3) К первому столбу привязываем веревку на высоте h и тянем до второго столба.

4) Ослабляем веревку, чтобы та провисала.

5) Как коснется отметки "b" на прутике, останавливаемся и делаем отметку на веревке.

6) Рулеткой измеряем длину веревки.

П. 7 и 8 повторяем из первого решения.

Сомневаюсь в обоих решениях. Есть еще варианты?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юный энергетик

У вас задача по физике или по математике? Там идёт учет из чего сделан провод и то, что он со временем растянется под собственным весом и под весом наледи?

По логике надо взять длину А + на крепление + на небольшой провис. Там же не сказано, что он должен именно до высоты Б опуститься. Сказано не ниже. Опять же всё зависит от величины этого Б (его соотношения с Н). При Б, стремящемся к Н, там вообще прогиба быть не должно g.gif

Так же есть зависимость от соотношения А и Н. Чем больше А, тем больше прогиб.

Какой длины провод нужно отрезать электрику от бухты?

Обычно от бухты отрезают по окончании работ. Зачем нарушать целостность провода?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архимедовна

У вас задача по физике или по математике?

Это математика.

Там идёт учет из чего сделан провод и то, что он со временем растянется под собственным весом и под весом наледи?

Эти параметры не берутся в расчет, судя по условию задачи.

Обычно от бухты отрезают по окончании работ. Зачем нарушать целостность провода?

Сдается мне, что математики живых электриков не видели ни разу и о монтаже имеют смутное представление.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юный энергетик

Провод провисает по дуге окружности. Простите, что-то не получается вставить картинку.

10KPoqjRb.jpg

При нахождении длины дуги - длины провода, используются темы доступные для 9 класса.

А у вас ответ есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Военная тайна

Провод провисает по дуге окружности.

Я и не додумалась, что геометрией решать надо. Хотя изначально кривую как параболу представляла.

А у вас ответ есть?

Нет, это задача олимпиадная, детям на подготовку задали.

Спасибо, сейчас наброски отправлю, там паренек уже сам решит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юный энергетик

не додумалась, что геометрией решать надо.

Если по геометрии, то есть приближенная формула

Длина дуги (между опорами) = корень квадратный из (а^2 + 16/3 ( h - в)^2 )

Если он будет по основной формуле решать, то может напутать с радиусом окружности и с центральным углом сегмента.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Военная тайна

Провод провисает по дуге окружности.

А почему по дуге-то?

Юный энергетик

Вроде бы идеальная нить должна провисать по линии гиперболического косинуса (только откуда это должно быть известно школьникам, не спрашивайте - не знаю smile.gif)

И парабола в данном случае, я так понимаю, - не самое плохое приближение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кися Мурыся

И парабола в данном случае, я так понимаю, - не самое плохое приближение.

Так я и брала из самых известных школьникам фигур. Но в грубом приближении и окружность сойдет.

Архимедовна

Если он будет по основной формуле решать, то может напутать с радиусом окружности и с центральным углом сегмента.

Через тангенсы там вроде все просто вычисляется, но с формулой проще, согласна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юный энергетик

Через тангенсы там вроде все просто вычисляется, но с формулой проще, согласна.

Конечно просто, только для этого сначала надо вывести радиус сегмента wink.gif

А приближенную формулу я в 8-ом (теперь это 9-ый) классе уже откуда-то знала. Значит и они должны знать её.

P.S. По формуле Гюйгенса возникает лишняя заморочка по вычислению половинной хорды (между опорой и серединой прогиба)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кися Мурыся

А почему по дуге-то?

Я нашла это на одном из сайтов для практических вычислений длин электропроводов между опорами. Вроде бы высота сегмента называется стрелой провеса что-ли. Могу ошибиться.

Второй день решаю. Нашла радиус окружности, но всё сводится к тригонометрии. Кажется в 9 классе обратные тригонометрические функции не проходят ещё, поэтому отбросила этот вариант.

Есть практическая формула Гюйгенса для вычисления длины дуг по хордам без тригонометрии, но для учеников она слишком рановата.

Думаю, что всё же рассматриваются вписанные n-угольники. Подумаю ещё. g.gif

Радиус окружности равен : R = (a² + 4 • ( h-b ))/(8 • ( h-b ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Военная тайна

Есть практическая формула Гюйгенса для вычисления длины дуг по хордам без тригонометрии, но для учеников она слишком рановата.

Мы проходили её в этом же классе.

Радиус окружности равен : R = (a² + 4 • ( h-b ))/(8 • ( h-b ))

У меня получилось

R = (a² + 4(h²+b²) - 8hb)/(8( h-b )) = (a² + 4( h-b )²) /(8( h-b )

В общем, я бы в его возрасте применила именно первую формулу приближения, написанную мной выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архимедовна

Я забыла над скобкой ( h - b ) в числителе поставить вторую степень.

R = (a²+4 •( h-b )²)/(8 •( h-b ))

А у нас не одно и тоже? Посмотрела - нет. Я двумя способами подходила к вычислению. Ответ был одинаковый.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Военная тайна

Если только разложить формулу квадрата (h-cool.gif, хотя... там будет -8hb

Кажется в 9 классе обратные тригонометрические функции не проходят ещё, поэтому отбросила этот вариант.

Обратные вроде нет, мы в физмате их в 10-ом только изучали.

Архимедовна

По формуле Гюгненса возникает лишняя заморочка по вычислению половинной хорды (между опорой и серединой прогиба)

Сейчас сама попробую так решить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Математики, подскажите, пожалуйста. Задача для 6 класса, учебник Зубаревой-Мордкович.

Сторона квадрата является диаметром окружности. Сделайте рисунок и найдите отношение площадей частей квадрата, на которые его делит окружность.

Что-то я туплю. notworthy.gif

ПС. Уфф, вроде разобрались с помощью ГДЗ. Хотя там написано ну очень сокращенно, пришлось в интернете поискать и вспомнить правила деления на дробь и площадь круга.

Изменено пользователем Талиена

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Талиена

Сторона квадрата является диаметром окружности. Сделайте рисунок и найдите отношение площадей частей квадрата, на которые его делит окружность.

Площадь полукруга = (пи)х(диаметр в квадрате)/8

Площадь квадрата = (диаметр в квадрате)

Значит, вторая часть квадрата без полукруга = (диаметр в квадрате)х(1- (пи)/8)

Значит, отношение = (диаметр в квадрате)х(1- (пи)/8) /((пи)х(диаметр в квадрате)/8) = 8/(пи) -1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архимедовна

Ну вот, математики как семечки щелкают unsure.gif

Я сначала вообще неправильно решила. Потом увидела ответ и перерешала, попутно объясняя ребенку. Главная проблема была в том, что я уже плохо помню алгебраические формулы - типа как делить целое число на дробь, или как вынести общий множитель.

Все равно спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогите, пожалуйста, решить задачу:

"В читальном зале библиотеки 24 человека, средний возраст которых равен 21 году. Когда из зала вышел один человек, средний возраст оставшихся стал равным 20 годам. Сколько лет человеку, вышедшему из зала?"

Заранее благодарю!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жюли

1) 24*21=504 (года) - сумма лет 24 человек,(1 человек вышел, осталось 23 чел.)

2) 23 * 20 = 460 (лет) - сумма лет 23 человек.

3) 504 - 460 = 44 (года) - возраст человека, вышедшего из зала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жюли

Это какой, класс третий-четвёртый? Ну, умножьте средний возраст на количество человек в первом и во втором случаях. И из большей суммы отнимите меньшую. Это же элементарно.

44 года получится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять я здесь. Избаловали вы меня. wink.gif Помогите еще раз, пожалуйста!

"Велосипедист ехал 1,5 ч. со скоростью 13,6 км/ч по асфальтированной дороге. После отдыха в течение 0,2 ч. он ехал еще 0,5 ч. со скоростью 9,8 км/ч по грунтовой дороге. Найдите среднюю скорость велосипедиста."

Мы пытались решить сами. Но, увы, безуспешно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жюли

Задача на среднее арифметическое. Я, правда, закончила школу более сорока лет назад, но тут проблем не обнаружила.

1) 1,5х13,6= 20,4(км.) он ехал по асфальтированной дороге.

2) 0,5х9,8= 4,9(км.) он ехал по грунтовой дороге.

3) 20,4+4,9= 25,3(км. )- всё расстояние.

4) 1,5+0,5= 2(ч.) - всё время.

5) 25,3:2=12,65(км. ч.) - средняя скорость велосипедиста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пума Марковна

После отдыха в течение 0,2 ч.

А эта цифра никак не используется в решении? Я еще со школьной скамьи помню - в задаче каждая цифра не просто так, все данные нужно использовать rolleyes.gif

4) 1,5+0,5= 2(ч.) - всё время.

Может быть, сюда надо 0,2 часа добавить?

Могу ошибаться, конечно unsure.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×