Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Злобынюшка

Взаимоотношения с одноклассниками, как ужиться в коллективе

Recommended Posts

Еления
Есть страх перед старшими. Например, учителями.
Да, у моей тоже есть такое. Если учитель неправ ( а и такое ведь бывает) никогда не скажет в защиту свою что-нибудь. Промолчит, и восхищается теми одноклассниками, которые могут поругаться с учителем. А я и не знаю правильно ли это? Отсюда и растут ноги неуважения к учителям confused_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матерная баба

Оказывается, когда она пришла в школу после болезни, девочки стали ей говорить, что почему ты так часто пропускаешь?

Если ты больная, то переходи в слабый класс, а наш класс из-за

твоих пропусков становится отстающим

Побеседуйте с классным руководителем, не сами девчонки до такого додумались.

Да она и никогда не могла ответить, если ее обижают. Теперь не хочет идти в школу.

Её не обижали! Вот это донесите до дочери, пропуски по уважительной причине, классный руководитель в курсе. Так, что девчатам стоит помолчать.

"ты можешь им сказать, что не ваше дело хожу я в школу или нет",

Не надо так... Надо, так, что на све есть справка, а переход в слабый класс в справке не рекомендован wink.gif

И побеседуйте с классной обязательно!

Отсюда и растут ноги неуважения к учителям

Нет не отсюда, все люди разные, некоторые могут ругаться некоторым проще промолчать.

Попробуйте сами защищать свою дочь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Попробуйте сами защищать свою дочь.

Как? Пойти поругаться с одноклассницами?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте все!

Я уже несколько месяцев не могу прийти к определенному решению. Качает, как маятник, из стороны в сторону.

Мнения родных/друзей тоже разделяются.

Вот решила ещё с вами, уважаемые форумчане, посоветоваться.

Ситуация в следующем.

Мой старший сын сейчас заканчивает 2-й класс. На момент поступления в школу мы жили в центре города, соответственно, в школу пошли находящуюся там же.

В октябре мы продали старую квартиру и вступили в долёвку, строящуюся на окраине города (минут 40-50 езды на автобусе от школы).

В новую квартиру въезжаем в октябре этого года. Рядом с домом находится школа. Программа в ней та же, по которой сейчас учится сын.

Вопрос: Стоит ли менять школу начиная с 3-го класса?

Какие я вижу плюсы-минусы:

+ Школа у дома.

+ Переход в эту школу всё равно неизбежен, т.к. школа в которой сын сейчас учится только начальная, и по окончанию 4 классов все дети переходят в другие школы. Класс так или иначе будет расформирован.

- Ребенок очень со многими сдружился в своем классе и не хочет менять школу.

- Учитель наша и мне и ребенку нравится.

- Не могу сказать, что сын лидер по натуре- боюсь, что могут затюкать в уже сложившемся коллективе. Но тут же вспоминаю, что переходить всё равно придётся, и вроде этот минус уже переношу в плюс для перехода сейчас.

- Если утром ребенка в школу отвозит папа, то днем ему придётся самому добираться до дома, а это, помимо автобуса, ещё и минут 15-20 хотьбы пешком.

Есть ещё моменты, которые я расцениваю неоднозначно... Например- класс, в котором мы сейчас учимся, имеет отдельный от всей школы вход, собственную раздевалку, раковину в самом классе. Исходя из этих причин дети очень мало контактируют с другими учащимися. Гораздо реже болеют. Особенно явно было это видно в сезон эпидемии гриппа в этом году. Во всех класса посещаемость по 10-15 человек, у нас же - 30-33) Вроде это плюс.

Но тут же вижу и минусы этого. Дети растут абсолютно расхлябанными и не собранными, ведь вся сменная обувь, и спортивная форма, хранятся прямо в школе, у каждого в шкафчике. Боюсь, что поменяв школу мне каждый день придётся своему полоротику покупать новую обувь на сменку.

Одновременно с этим страшит то, что выйдя в огромную, и по размерам и требованиям, среднюю школу, где ни о каком "маленьком мирке" и речи быть не может, он вообще "потеряется".

Наверное легче будет привыкнуть сейчас к новой школе, чем отучиться "изолированно" ещё 2 года, и совсем закостенеть в правилах старой школы.

К тому же, мне кажется, что дети в 5-м классе уже более озлобленные и ожесточённые, чем в третьем. И привыкание к этим "новшествам" будет осложнено ещё и этим.

В общем, вроде склоняюсь к переводу...

А как Вы думаете? Переводить?

Перечитала ещё раз... Сумбур сумбурный получился. blink.gif Извиняйте, пожалуйста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как Вы думаете? Переводить?

Мне кажется, что лучше не переводить, поскольку на мой взгляд Ваши плюсы важнее минусов:

- Ребенок очень со многими сдружился в своем классе

- Учитель наша и мне и ребенку нравится.

- Дети очень мало контактируют с другими учащимися. Гораздо реже болеют

Итак, за "коллектив", "учитель", "здоровье".

Теперь по минусам:

- Школа у дома - это по Вашей логике должен быть минус, поскольку не развивает самостоятельность;

- Переход в эту школу всё равно неизбежен - однако ребенку не придется вливаться в уже сформированный коллектив, и он будет легче к переходу относиться, ибо неизбежен и он для всех переход;

-Дети растут абсолютно расхлябанными и не собранными - через год он может стать более собранным, если Вы приложите усилия к этому. Самостоятельности учит не только школа, Ваша роль тут главная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мушка

то днем ему придётся самому добираться до дома, а это, помимо автобуса, ещё и минут 15-20 хотьбы пешком.

Для меня такой минус перечеркнул бы все возможные плюсы. У меня у самой второклашка и я не представляю как он мог бы сам ходить из школы домой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мушка

Постараюсь сказать свое мнение учителя начальных классов.

Если вы переехали, и

ребенку теперь будет трудно ездить в школу,

тем более, что школа - только начальная, переход неизбежен потом;

сейчас ребёнок учится в несколько тепличных условиях, по сравнению с другими классами,

То надо перейти в школу по месту жительства, потому что

Рассмотрим вопросы дальнего расстояния

1. Маленькому ребёнку опасно и трудно ездить на большие расстояния ежедневно.

2. Кроме того, что это чревато всякими встречами с "нехорошими" людьми,

3. Это ещё и "соблазны", которые могут иногда сбить его с верного пути. Например, пойти в зоопарк, кино, клуб после уроков и так далее. Лучше не соблазнять.

4. Далее это и физически тяжело для ребенка, вставать раньше, утомляться в дороге. Это кажется, что ребёнок не устает, а за год усталость накапливается.

Дальше смотрим про особенность "тепличного воспитания".

1. Как правило, в школе дети кроме знаний и умений приобретают опыт социализации в обществе. То есть, ребёнок учится выстраивать отношения в коллективе в тех условиях, в которых он сейчас находится.

2. Если сейчас он привыкнет к этим условиям, то в 5 классе, придя в большую школу, он будет отставать от других детей в плане социализации именно в их условиях.

3. То есть ему будет труднее привыкнуть, чем в начальных классах. Там всё происходит мягче, спокойнее, дети ещё послушны учителям и родителям.

4. В 5 классе дети новичка примут более настороженно, могут начаться проверки на "вшивость" (это дети так говорят), тут не каждый взрослый сможет легко войти в коллектив, а детям это даётся труднее.

5. Ему будет легче найти друзей в микрорайоне, если он будет учиться в новой школе, играть-то с кем-то надо!

Рассмотрим вопросы успеваемости

Здесь буду писать, исходя только из личного опыта, так как совсем не знаю вашего ребёнка.

1. Дети, переходя из частных школ, гимназий и лицеев в обычные школы, в первое время учатся хуже, чем раньше.

На мой взгляд это связано с тем, что ребенку трудно привыкнуть к "конвейеру большой школы".

2. При переходе в 5 класс у детей также часто падает успеваемость. Так что лучше вам эти два фактора падения успеваемости развести во времени, чтобы была возможность быстрее вернуться к "своей успеваемости"

Сугубо на мой взгляд, лучше ребёнка перевести сейчас, а не позже.

Если надумаете перевести, то при переводе постарайтесь:

1. Чтобы у ребёнка была новая учительница хоть немного похожа на предыдущую темпераментом, требованиями. Так дети легче переносят стрессовую ситуацию.

2. Когда он будет вливаться в коллектив, будьте рядом, даже если это займет ваше время.

3. Посещайте вместе с ребёнком внеклассные мероприятия. При этом помогайте учителю, всем детям, а не только своему сыну!

4. Чаще расспрашивайте его о новых одноклассниках.

5. Внимательно следите за перепадами в его настроении, подбадривайте его, в случае каких-то неудач.

6. Но не пытайтесь сами решать за него проблемы адаптации в новом коллективе!

7. Не ругайтесь с его возможными обидчиками, а намечайте с ним линию его поведения.

8. Не выставьте его случайно "маменькиным сынком", дети это видят и могут превратить сына в объект насмешек.

Буду рада, если что-нибудь вам пригодится! Удачи вам и ничего не бойтесь, у вашего сына ещё столько впереди новых высот!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сын по окончании второго класса был переведён в другую школу. (Шли в школу полного дня, к определённому учителю, она ушла в декрет, не увидели смысла оставаться там далее. Тем более, что отвозила и забирала сына я, та школа находилась далеко от нашего дома.)

Итак, в третьем классе перешли в другую школу. Нормально влился в коллектив. Школа в 5 -7 минутах ходьбы от дома.

То, что не надо поднимать ребёнка раньше, везти куда - то - это главное. И так детство быстро пролетает, в школе ещё грузят всякой фигнёй, хоть поспать ребёнку на 40 минут побольше.

Мне своего сына в этом плане стало жалко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я детку перевела.

Школа через дорогу, но и там мы ходили через две. Но школу хвалят. Наш лицей в основном ругали. unsure.gif

Скрытый текст
матюкали, если честно. За излишнее рвение и наседание на детей.

Сейчас, в новой школе- дочь учится лучше, есть желание. К урокам и дневнику более ответственна. Або учитель строгий- требует. Программа- тот же Занков. Но преподавание вообще другое. Наверное тут все зависит от учителя. rolleyes.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опыт социализации необходим каждому ребенку: от его умения налаживать отношения в новом коллективе зависит дальнейшая судьба пока еще маленького человечка. Чем младше ребенок, тем легче он переносит адаптацию.

Школа рядом с домом - огромный плюс. Раньше станет самостоятельным, не будет страха перед опозданиями, на полчаса дольше поспит, точно не нарвется на злую кондукторшу. Да и Вам как маме спокойнее будет - рано не подскакивать, полусонного ребенка через весь город не тащить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое всем за ответы!

Каркаде

- Переход в эту школу всё равно неизбежен - однако ребенку не придется вливаться в уже сформированный коллектив, и он будет легче к переходу относиться, ибо неизбежен и он для всех переход;

Не совсем так. Мы в любом случае попадем одни в эту школу. Все дети из его класса пойдут в школы, которые так же расположены в центре. Вероятность того, что кто-то переедет с нами- минимальна.

И вливаться мы точно так же в пятом классе будем в уже сложившийся коллектив. Новая-то школа не только начальная, но и средняя тоже. И дети всем классом переведены будут из начальной в среднюю школы.

Дарига

Спасибо Вам за такой подробный и аргументированный ответ! Он для меня тем ценнее, что Вы - педагог.

А наша учительница настаивает на том, чтобы мы оставались. Причем как-то невнятно аргументирует... g.gif

Изменено пользователем Мушка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем младше ребенок, тем легче он переносит адаптацию.
Согласна. Когда я была во втором классе, мы переехали в другой город и я пошла в другую школу. Та, в которую я ходила изначально, была за 2 км от дома, и я ходила пешком. Новая же была буквально через дорогу. В новый класс я влилась быстро, даже подружку себе нашла. Но через год мы снова вернулись назад.

А в начале 2009 года мы переехали в Екатеринбург. Тут школа тоже была рядом, даже ещё ближе, я тогда училась в 11-м классе. Новый класс был маленьким, всего 12 человек, это был сплочённый коллектив. Я в него так и не влилаь, была как чужая. Наверно, виновата моя неконтактность, я не люблю быть в больших компаниях подружек. Но то, что в детстве легче влиться в новый школьный коллектив - это я знаю точно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Айлин

Добрый вечер! Давно читаю форум, над многим думаю, а сегодня хочу попросить совета, помощи.

Наша семья - это я и две дочери, старшей 12, младшей 6, папа их в воспитании не участвует. Старшая дочь очень открытая, увлекающаяся, незлопамятная и достаточно простая, учится на 4 и 5. О ней и пойдет речь.

В школе она подружилась с двумя девочками, скажем Наташей и Олей, Наташа по натуре лидер, учится почти на отлично, придумывает всякие истории, долженствующие вызывать зависть (во втором классе это были 8 сенсорных телефонов, которые ей подарили друзья мамы, в шестом же демисезонные дермантиновые ботинки выдаются за чистую кожу с натуральным мехом, несостоявшаяся поездка за 90км в Украину - за рождественские каникулы за бугром, и много-много подобных историй, которые лопаются при первом приближении, ботинки при переобувании, папа приезжает на старом рабочем грузовике, а не на Большой Машине и прочее.) Все бы ничего, да только подается все в такой форме "Хм...Что это у тебя за фуфло? А вот у меня..!!"

Оля тоже учится очень хорошо, но в отличии от Наташи, которая не ходит на контрольные, относится к учебе ответственно, эмоциональная, приятная в общении, легкая. Часто ловит Наташу на вранье, но не всегда говорит ей об этом, в основном обсуждает это с другими девочками.

Вот, собственно, я и подошла к проблеме. Не говорит Оля об этом Наташе, т.к. Наташа "крутая", ведет себя вызывающе, может облить помоями не моргнув, ссора с ней страшна - подговариваются одноклассницы, ну и дальше рассказывать я думаю не надо.

Дружба на самом деле и не дружба, а подминание под свои прихоти, причем иногда, если повода нет - то просто из-за плохого настроения. Выпячивание своей персоны за счет унижения подруг. Наташа может стравить приятельниц и смотреть на ссору, были даже девчачьи драки, одну я видела сама - две девочки махали руками и шлепали друг друга, еще две кричали - "Прекратите! Остановитесь!", а она, скрестив руки, жадно смотрела. Я, конечно, вмешалась. После выяснения причин, глядя на Наташу, задала вопрос -"А что же вы смотрели и не разняли их?!", она ответила "Да! Да! Я кричала им, чтоб они остановились!". Были ситуации, когда в конфликте была виновата именно она. Но! Всегда! Остальные признавали свою вину, кроме Наташи, она оказывалась ни при чем. В то же время ссор и конфликтов без ее присутствия практически не было.

Так, что отношения троих девочек можно назвать дружбой условно. Но длилось это недолго - Наташа стала ревновать Олю и всячески выталкивать мою дочь из их союза. Применялись самые разные методы - от наговоров и секретов, до простого "Уходи!". Оля вроде бы хотела дружить с моей дочерью, говорила. что с ней легче и комфортней, что надоело прогибаться,... но Наташа не позволяла. В прошлом году девочки просто не разговаривали июнь и июль с дочкой, повод был вообще не повод. так ерунда. Дочь очень тяжело переживала этот бойкот, и переплакав решила, что больше они подругами быть не смогут. В августе, по Олиной просьбе Оля и Наташа пришли мириться - "Прости, мы не знаем почему мы так сделали. Мы не правы", Наташа рыдала в голос "Да! Я эгоистка!".

Буду краткой - дружбы не вышло, у дочери душа не лежала к общению, особенно с Наташей, а той и вовсе дружбы никакой не надо было. С сентября прошлого года Наташа и Оля не дают жизни моей дочери - в ход идут подколы, оскорбления, едкие замечания - одним словом првокация конфликта. Поскольку Наташа самопровозглашенный лидер и очень недемократичный! то дочь общается. завязывает дружбу с одноклассницами, НО! приходит Наташа - "А вы что с ней дружите!??? Пойдемте я вам что-то скажу." И так каждый! день. В последние месяцы очень активна стала Оля, на уроке русского изучают сравнительную степень - "А вот сравнение - Наташа красивее, чем .....(моя дочь)!"

Вчера, по дороге из школы Оля и Наташа шли сзади дочери и хихикая и шушукаясь громко произносили ее имя. Она сдержалась - домой пришла расстроенная. Сегодня первый урок физ-ры, едва войдя в раздевалку Оля кривляясь, громко сказала - "Смотри-ка, Наташа, кто здесь!", затем

- "Пусть все знают какая крыса у нас в классе!", все оскорбления не буду писать. На уроке Оля набирала команду для игры в волейбол и сказала - "А ты не будешь играть! Будешь запасной!", дочь села на скамейку и достаточно тихо сказала "Почему? Я хочу играть." В ответ - "Соси ...", учитель был в это время с мальчиками в другой стороне зала. Дочь все-таки попала в игру, после едких замечаний Оли о том, что она-то и играть не умеет (хотя это совсем не так), Оля подала дочери мяч, конечно "случайно", так что его невозможно было взять. Несколько девочек засмеялись, последовало несколько Олиных фраз и дочь убежала с плачем в раздевалку.

За ней последовали несколько одноклассниц, утешая ее. Наташа обиженно сказала - "Ну, девочки! Вы мне своей ссорой Днюшку испортили." Вот и все. Дочь позвонила мне, я утешила ее, как смогла и сказала вернуться в зал и обратиться к преподавателю.

Что мы имеем, так сказать, в сухом остатке? Как Оля оскорбляла матом дочь никто "не слышал" кроме одной девочки, которая не побоялась сказать об этом, "крысу" тоже слышали некоторые (совершенно непонятно, что под этим подразумевалось), мальчики с другого конца зала, по словам Оли слышали, как моя дочь отвечала матом, дословно "Мразь". Моя отрицает, но я, честно говоря предпочла бы , чтоб она хоть как-то ответила.

Я пришла в школу, поговорила с учителем физ-ры и завучем, классной руководительницы не было в этот день и на звонки она не ответила. Я настояла на том, что напишу заявление на имя администрации школы, с просьбой принять меры. В заявлении изложила суть происшедшего, так как вижу ситуацию я, что причина не в мяче. а в бывшей дружбе. В числе прочего, упомянула о странице Наташи в соц. сети - она пестрит матом и перепостом цинизма. Сказала. что обязательно обращусь в полицию - к инспектору, курирующему нашу школу.

Затем забрала дочь, была перемена, я вошла в класс, поздоровалась и увидела красивую Наташу - она фотографировалась, прямо передо мной стояла Оля. Заходя в класс, я твердо решила ничего ей не говорить, потому что была очень взволнована, даже чувствовала себя нехорошо. Оля скользнула по мне равнодушным взглядом... девочка, с которой мы вместе жарили шашлык, делали выпечку, которую когда-то любила моя младшая...которая травила мою старшую нагло, долго, цинично превращала ее жизнь в ад.

Я услышала свой голос - "Оля, ты ничего не хочешь мне сказать?" Она сказала -"Здрасти." И еще очень громко "Я уже извинилась перед ...! Я чё....? " Я говорила недолго, только то, что я считаю ее поступки низкими и подлыми, недостойными...что извинения она может оставить себе, а разговаривать мы будем с полицией. Наташа стояла и жадно слушала...я обратилась к ней "У тебя сегодня День рожденья? Это вы так веселитесь?". Я , правда, считаю что вины больше на "вдохновителе".

Девочки были на беседе у школьного психолога, которая предложила "обсудить ситуацию всем вместе, всем классом". Стены в соц. сети у обоих подруг вычищены полностью.

Извините, что так длинно - мне кажется это объясняет многие моменты, и я все еще нервничаю. В понедельник/вторник мне обещали беседу с завучем, классной, родителями и детьми. Как себя вести, чтобы не получилось, что это "детская шалость и вообще Ваша девочка сама виновата, а Вы неправильная мать"? Как выйти из этой проблемы, чтобы не подставить дочь под еще больший удар? Я очень не люблю и совсем не умею конфликтовать, поэтому старалась и в школьные годы и сейчас избегать таких людей, что мне посоветовать дочери?

Уважаемые форумчане, пожалуйста, не останьтесь равнодушными!

Изменено пользователем Айлин

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айлин

А может вашей дочери стоит пожалеть этих девочек? Вот так вот скорбно глядя на Олю, сказать, что она просто теряется на фоне Наташи - вечная "шестерка". А Наташу пожалеть за то, что ничего из себя не представляет, поэтому пытается возвыситься за счет унижения других. И желательно говорить это так, чтобы и другие слышали.

Морды бить - не вариант. Маме ходить жаловаться в школу... ну тоже не очень. Надо рассмотреть возможные ситуации и сделать "заготовки" ответов, чтобы ваша девочка могла "отшить", если что, этих "подружек". Как говорится, словом можно убить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М-да. У меня создалось впечатление, что лидер там Оля. Серый кардинал. Ее дружбы ищут и хотят. В том числе Наташа и сама дочь автора. Да и автор, на мой взгляд, успокоилась бы, если бы Оля взяла ее дочь под свое крыло.

У меня в школе были такие девочки. И методы такие же... Противостоять им сложно, но можно.

Боюсь, автор, Вашей девочке лучше всего применять технику игнора. Это тоже тяжело. Но еще тяжелее научиться давать отпор. Похоже, Наташа и Оля прочно стоят на своих позициях в классе. Не без оснований: умницы, красавицы, активные. Ваша дочь им откровенно не нравится, вот и гнобят.

Правда, подростки - они максималисты, из крайности в крайность. Совсем не исключаю, что они вдруг решат приблизить к себе вашу дочку. Но это тоже не лучшее.

Не знаю. Зубки отращивать вашей дочке надо, но это процесс не быстрый.

придумывает всякие истории ....8 сенсорных телефонов, которые ей подарили друзья мамы, в шестом же демисезонные дермантиновые ботинки выдаются за чистую кожу с натуральным мехом, несостоявшаяся поездка за 90км в Украину - .... такой форме "Хм...Что это у тебя за фуфло? А вот у меня..!!"

Вот это еще... Что-то у меня такое чувство, что вас, автор, задевает хвастовство этой девочки. Вы своей дочке разъяснили про дермантин, папу на грузовике и Украину?

Изменено пользователем Эллега

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Айлин

Леди Ястреб

А может вашей дочери стоит пожалеть этих девочек? Вот так вот скорбно глядя на Олю, сказать, что она просто теряется на фоне Наташи - вечная "шестерка". А Наташу пожалеть за то, что ничего из себя не представляет, поэтому пытается возвыситься за счет унижения других. И желательно говорить это так, чтобы и другие слышали.
Да, это был бы хороший вариант, мы с дочерью его даже обсуждали, но сил и выдержки, к сожалению, на это у нее не хватило.

Эллега

Вы своей дочке разъяснили про дермантин, папу на грузовике и Украину?
Нет, не я, Наташа со значением расписывала свою обувь по дороге в гости к Оле, ну а когда вошли - разулась, та и полюбопытствовала...Я даже больше скажу - в этот магазин многие водят своих дочерей, чтобы купить что-то недорогое, еще у одной девочки оказались такие же. То же и про папу, когда увидели сказали - "Так вот какая большая машина!". Так ведь и правда большая.

Эллега

Вот это еще... Что-то у меня такое чувство, что вас, автор, задевает хвастовство этой девочки.
Нет, меня не задевает smile.gif , я, наверное, уделила слишком много внимания выдумкам, потому что это показывает некую понтовость, часто ничем не подкрепленную.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айлин

Вам самой больно от поведения Оли и Наташи, и я вас очень понимаю, но вы взрослый человек, возьмите себя в руки, старайтесь не показывать свои чувства дочери. Ей хватает собственных переживаний.

Попробуйте подойти к проблеме с другой стороны.

У дочери нет других друзей? Напрмер, хорошие приятели-знакомые, с которыми можно начать сближаться, больше общаться. А может, есть близкие по возрасту родственники (двоюродные, троюродные, племянники)? Достаточно простого общения с другими людьми. Дружбы, конечно, сразу на ровном месте не возникнет.

Вашей дочери нужно полноценное общение на равных, с хорошими ребятами, где никто никого не унижает - его и ищите, а Олю с Наташей не переделать. Увы, подростки очень жестоки. Эти игры в "дружу-не дружу" могут нанести серьезные психологические травмы.

Не зацикливайтесь сами и дочери не давайте зацикливаться на Оле и Наташе. На них свет клином не сошелся.

Объясните дочери, что это не дружба, лучше не иметь подруг вовсе, чем иметь таких.

А друзей и приятелей можно найти не только в своем классе. Запишите дочь на спортивную секцию, в художественную/музыкальную школу, да просто кружок чего-нибудь. Там можно найти друзей по интересам, а даже если не получится, это будет хороший способ отвлечься, с пользой провести время и чему-то научиться.

Удачи вам и вашей дочери!

В каком классе девочки учатся?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айлин

Наташа... придумывает всякие истории, долженствующие вызывать зависть (во втором классе это были 8 сенсорных телефонов, которые ей подарили друзья мамы, в шестом же демисезонные дермантиновые ботинки выдаются за чистую кожу с натуральным мехом, несостоявшаяся поездка за 90км в Украину - за рождественские каникулы за бугром, и много-много подобных историй, которые лопаются при первом приближении, ботинки при переобувании, папа приезжает на старом рабочем грузовике, а не на Большой Машине и прочее.)
5 класс? И в коллективе ребята до сих пор глотают это вранье?
Что мы имеем, так сказать, в сухом остатке?
девочка, с которой мы вместе жарили шашлык, делали выпечку, которую когда-то любила моя младшая...которая травила мою старшую нагло, долго, цинично превращала ее жизнь в ад.
Вас, как маму, естественно задевает поведение девочки, которая недавно считалась подругой Вашей дочери. Но Вы - взрослый человек. Постарайтесь объяснить дочери, что бывает такое - люди меняются, ничего не остается общего между ними.

Подскажите ей, помогите выбрать из коллектива других людей (которые по характеру, по поступкам на данный момент ближе к Вашей дочери). Я уверена, такие есть:

За ней последовали несколько одноклассниц, утешая ее
Дружба - это тоже труд.

Самое главное, не обсуждайте поступки этих девочек. Пусть она делится с Вами, но не сплетничает. Ведите беседы с дочерью так, чтоб она понимала, что Вам важнее и интереснее ее жизнь. Поднимайте самооценку своей девочке. Потому что ей сейчас очень нелегко противостоять.

Вы должны понимать, что ситуация не разрешится быстро. Даже если проведут беседы в школе (и дома). Когда те девочки почувствуют, что Ваша дочь независима от их нападок (подколов), они сами потеряют интерес. А сейчас они чувствуют, что Вашей дочери больно (некомфортно), её задевают их поступки. Попробуйте донести это своему подростку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айлин

Посмотрите с дочкой фильм "Чучело". Возможно дочка найдет для себя какие-то положительные моменты. Мне показалось, что ситуация у вашей дочки несколько похожая.

Я тоже посоветовала бы общаться в классе с другими девочками. Приглашайте их (а еще лучше одну девочку) домой в гости.

Подготовьте дочке какие-то заготовки для ответов на возможные нападки, лучше с юмором.

Я, например, своей (хотя, слава Богу у нас никто никого не травит) отправляю в контакте сообщения каких-нибудь прикольных фраз, которыми пестрит тот же самый ВКонтакте.

И всегда напоминаю, что никто не хуже тебя и никто не лучше тебя. Поскольку считаю, впадание в гордыню не лучший вариант.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Айлин

Девушка из тундры

Еления

Спасибо Вам за поддержку и советы!

Девочки учатся в 6 классе, и да ребята уже многое понимают, но сложить картину в целом не могут. Как в сказке про "Тараканище".

Моя дочь занимается в музыкальной школе, во дворе есть приятельницы, в классе есть девочки, с которыми можно было бы подружиться. Можно сказать, что с сентября она и нацелена на это, но видимо очень много сил отнимает это противостояние. Не может она эмоционально закрыться от

них!!

В понедельник/вторник мне обещали беседу с завучем, классной, родителями и детьми.

Судя по тому, что девочки отредактировали свои страницы - им об этом сказали (читали вслух моё заявление?). У меня серьезные опасения, что администрация школы и, конечно, родители заинтересованы в том, чтобы все списать на "детские ссоры". Если им это удастся и девочки убедятся в безнаказанности....моей дочери не позавидуешь. Может кто-то был в такой ситуации?

Лошадка в яблоках

Фильм замечательный, спасибо. Но я боюсь, что сейчас он может и напугать, ведь он очень тяжелый.

Изменено пользователем Айлин

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айлин

ведь он очень тяжелый.

Да. А у дочки ситуация не тяжелая? Во-первых фильм показывает, что ситуации бывают намного круче.

Во-вторых, да, жизнь вот такая разная и приходится учиться выживать в разных ситуациях и при этом оставаться человеком. А фильм учит сопротивляться именно злу, показывает как выстоять и выйти победителем из трудной ситуации.

в классе есть девочки, с которыми можно было бы подружиться.

Почему не подружилась?

Судя по тому, что девочки отредактировали свои страницы

Других людей вы никогда не измените. Направьте свои силы на укрепление своего ребенка.

У меня дочка тоже в 6 классе учится и тоже есть девочка, которая ругается матом. Моей это категорически не нравится и поэтому она старается с ней не пересекаться. Вступать в открытое противостояние ей не по-силам, но в кругу ее друзей та девочка никогда не будет уже только по одной этой причине.

Очень хорошо, что состоится разговор в классе. В любом случае те девочки будут знать, что без внимания их поступки не остались и подверглись огласке.

Удачи вам. Напишите как у вас все прошло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Айлин

Расскажу как все прошло.

В понедельник разговаривала с классной - она ни о чем не знала, спросила - "Вы понимаете, что воспитывать надо маму Наташи? А мы в школе можем только провести беседу с девочками? " Поясню - мама Наташи особенно ею не занималась (в течении 3 лет точно), Последние 1.5-2 года живет отдельно, а Наташа с ее родителями. Поэтому можно и в соцсетях позволить себе все - ведь мама не увидит, и все остальное...поскольку у мамы на все претензии окружающих ответ один - "Моя дочь хорошая".

Преподаватели, с которыми я разговаривала меня поддержали, советовали обратиться в полицию,причем за нашей школой закреплен инспектор по делам несовершеннолетних и его может пригласить директор. А вот директор говорить со мной отказалась под предлогом того, что она "все уладила" - на своем уроке она просила не ссориться больше и взяла обещание со ВСЕХ ТРОИХ!!!!! ДРУЖИТЬ! И, по ее словам моя дочь тоже обещала! Хотя она сказала, что дружить с этими девочками не сможет. Слушайте, ну разве это не верх цинизма?!

Инспектор (правда дежурный), рекомендовал писать заявление, что я и сделала - с "просьбой принять меры профилактического характера" - это значит беседа с детьми и родителями. В инспекции отнеслись серьезно, там не удивил факт того, что свидетели есть только с одной стороны., также не удивились и реакции директора - "Конечно, она не хочет этим заниматься!".

Мама Оли сказала, что все девочки не слышали мата Оли, а мальчики, на минуту!!! все мальчики были с учителем! а мальчики слышали мат моей дочери, учитель НЕ слышал! И вообще Я матерюсь! Ну, подумаешь поссорились!

Дальше больше! Прошел слух в школе, что я брала за плечи Олю и трусила! Потом выяснили, что это не так, но все же!

У меня стойкое чувство, что директор все и сведет к банальной ссоре и тем самым развяжет руки Наташе и Оле. С девочек взяли обещание не задевать мою дочь, только всерьез ли это? sad.gif Одна надежда на инспектора.

Большое всем откликнувшимся спасибо! Будут новости - напишу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Айлин

Алиюшка

Я не могу ответить Вам в личку, действительно в наших историях много общего - позиция родителей, поведение девочек. Напишите, пожалуйста, как Вы действовали и почему приняли такое решение?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, я тоже иду завтра в школу.

Моя дочь пришла домой в слезах, после драки.

С бывшей подругой. Началось с оскорблений, закончилось...

Я созвонилась с мамой девочки, договорились завтра встретиться. Поговорить.

В моих планах также зайти к директору с просьбой о переводе в другой класс.

В классе мало девочек. Банально не с кем дружить. И это даже беда.

Та девочка - лидер. Подговаривает других. Проблемы были и раньше, но без драк. Про перевод в другой класс думала, но дочь категорически была против. Сейчас согласилась.

Муж против того, чтоб я шла в школу - на собственном опыте -говорит, она получится "стукачкой". Говорит - бей. А я спорю, что девочки драться не должны, это мерзко.

И моя проблема - косноязычная я до одури. Сижу вот, речь сочиняю и для мамы той, и для директора. (Девочки, я перед тем, как по телефону что-то сказать, бывает на бумажке пишу, чтоб не растеряться). И ничего толкового на ум не приходит.

Или твердо - с угрозами полицией ( та первая начала, и дракой-то назвать можно назвать с натяжкой, моя не умеет драться, а та драчунья)

Или ...

ну что делать то? Первая мысль была - мчаться сразу на разборки, дочь удержала.

5 класс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Амнезия Стивена

Первая мысль была - мчаться сразу на разборки, дочь удержала.

Наверное, каждый ребенок проходит через это. Только ситуации у всех разные.

Это сейчас я сижу и улыбаюсь Вашим словам. А когда моя старшая была в 4 классе и в один "прекрасный" день заявила, что она сегодня идет "на стрелку"... blink.gifeek.gif До сих пор помню, как застучало сердечко. И лететь я сама была готова на любые разборки.

"Стрелку забили" две девочки - одноклассницы. Я очень сильно запаниковала, т. к. девочки в таких ситуациях намного жестче мальчиков.

- Мама, ты не переживай, за меня все мальчишки придут. Они сказали, что на моей стороне, - беспечно успокаивала меня моя дочь.

Узнала причину. И стала учить (не кидайте помидорами!) в первую очередь своего ребенка:

1. Ты должна найти, подобрать слова (подсказывала целые предложения именно по нашей ситуации), чтобы девочки поняли твое мнение, твою позицию.

2. Не обзывайся! Будь взрослой в разговоре.

3. Не начинай первая, но если ударят - дай сдачи. Как сможешь. Но это уже будет плохо.

А что делать? Район такой! Я понимала, что не смогу ее водить все время за ручку.

Потом были и беседы - с классным руководителем, с родителями. Ситуация не развилась до конкретной битвы. Мы, взрослые, без всяких обид остановили своих детей. Но борьба за лидерство продолжалась между девочками до 6-го класса. А после мы перевелись в другую школу. По другой причине - ушли в более сильную в учебном плане. За знаниями!

Но все зависит от ребенка. Свою младшую дочь я даже представить не могу в вышеописанной ситуации. Совершенно другой характер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×