Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Эллада

Шахматы вместо русского языка.

Recommended Posts

Только что, Qwerty сказал:

Логично и приемлемо. :)

Да дело не в достижениях же. Ну вот как если бы человека умеющего бегло читать определяют на занятия "учимся читать". Ему там просто будет неинтересно.
Да и толку от таких занятий, учитывая количество учеников в классе и их очень разный уровень подготовки...   
  

Кстати на самом деле мало кто из детей сейчас играет в шахматы, сыну тупо не с кем играть, вне секции кроме папы, он мечтает научить школьных  друзей играть в шахматы, если будет урок, он их там всех научит, будет с кем поиграть, в тоже время выделится из толпы, дети это любят, в общем сын рад нововведению, но до нашей школы ещё не дошло оно.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.09.2017 в 16:48, Qwerty сказал:

Ну, вот и качество такого обучения? Самому играть и уметь научить играть - это далеко не одно и то же. Профанация в общем...

Вчера долго с родителями общались в чате, родители шокированы таким положением вещей. Но к документации имеющейся в школе не подкопаться. Все верно.

16 часов назад, Мантика сказал:

@Элладавообще удивлена, если честно. Нам наоборот, сказали, что факультатив по истории религии останется только на бумаге, а вместо него будет классный час (обязательный по программе), либо учитель будет нагонять программу по математике, или русскому за счет дополнительного часа. Но чтобы кружок вместо русского языка шел, впервые встречаю. Учебник-то рассчитан на определенное количество часов, когда они будут их проходить? 

Учителя сейчас переделывают программу по русскому языку. В пятницу будут проходить две темы, чтоб у детей была возможность дома с родителями повторить и понять.

15 часов назад, Qwerty сказал:

Вот, кстати, тоже непонятно. Почему русский то? Я поняла бы, если б заменили один урок физкультуры. Шахматы - все-таки спорт. :D Да и большинство детей помимо школы ходят в спортивные секции/ танцевальные объединения, так что замена физкультуры прошла бы безболезненно (я думаю).

Урок физкультуры заменить нельзя, так как дети потом будут сдавать ГТО, и вообще Россия за здоровье нации (с). Лично я другое понятие вкладывала в эти слова.

 

Вот объективности ради. Моя старшая с синдромом дефицита внимания. Т е она часто отвлекается, ее утомляет мыслительная деятельность, ее хватает буквально на 20 минут. Дальше она уходит в астрал. Зато мы успешны в танцах, лыжах и т д. так как нас снег лежит 8 месяцев в году то лыжи самое то было бы для нас лично. Но нет, шахматы. Даже выбора не оставили. Что касается младшей то там все по другому. Развито логическое мышление, шахматы это ее, и она их уже посещала. Ведь у всех детей разные способности, возможности и т д. В том числе и у тех кто будет это все нести в массы. Не думаю что все учителя нашей начальной школы фанаты шахмат. И скорее всего это будет на отвяжись. Так как курсы они прошли недельные. Даже дедушка Яндекс говорит что этому учатся больше. И снова все ложится на плечи родителей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Эллада сказал:

В пятницу будут проходить две темы, чтоб у детей была возможность дома с родителями повторить и понять.

Здорово. То есть усвоение материала вваливается на родителей:huh:Пятница достаточно тяжелый день, дети уже устали, и два урока русских в этот день означают, что дети на уроке ничего не усвоят, а объяснять им будут родители в выходные. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Мантика сказал:

Здорово. То есть усвоение материала вваливается на родителей:huh:Пятница достаточно тяжелый день, дети уже устали, и два урока русских в этот день означают, что дети на уроке ничего не усвоят, а объяснять им будут родители в выходные. 

Учитель сильно извинялась, говорила что по другому не может, так как учебник то никто не переделывал чтоб подогнать под программу с шахматами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По мне - совершенно не нужны шахматы всем подряд.

Кому нужны - научится.

За счет русского - вообще жестоко. И так грамотность хромает на все ноги. К старшим классам это становится уже настолько заметно, что просто катастрофа... В городском паблике читаю комментарии взрослых примерно диапазона 20-30 лет. Часто просто шокирует. Нарушения пунктуации особо глаз не режут, но там же ж такие орфографические ошибки - жуть.

Поголовных гроссмейстеров все равно не сделают и с русским все ухудшат.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Эллада сказал:

читель сильно извинялась

Толку-то от извинений? У вас реально нехорошая ситуация с русским языком на данный момент. Два урока русского в неделю, и те по пятницам? Что-то совсем мало у вас, у нас 4 урока, и то еле-еле успевают учебник пройти

 

7 минут назад, Эллада сказал:

так как учебник то никто не переделывал

Вот именно. И контрольные никто не переделывал, и как дети их будут писать, если проходить предмет они будут дома с мамой? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Мантика сказал:

И контрольные никто не переделывал, и как дети их будут писать, если проходить предмет они будут дома с мамой? :blink:

А если еще учесть что примерный возраст некоторых мам 

 

14 часов назад, Эллега сказал:

 взрослых примерно диапазона 20-30 лет. Часто просто шокирует. Нарушения пунктуации особо глаз не режут, но там же ж такие орфографические ошибки - жуть.

То чему их мамы - то научат?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас с прошлого года вместо одного часа русского языка информатику ввели со 2-го класса... Лучше бы шахматы, ей-богу!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А шахматы вводят! Обязаловка для всех. А я только "лошадью ходить умею". Чему научу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, тётя Клена сказал:

А шахматы вводят! Обязаловка для всех. А я только "лошадью ходить умею". Чему научу?

Я физику и химию со школы не понимаю, научить не смогу. Тем не менее, предметы такие есть. 

Тут даже три выхода:

- ребёнок сам разбирается с предметом

- родитель вместе с ребёнком вникает в тонкости шахматной игры (что очень неплохо, даже полезно) 

- ищется репетитор или гроссмейстер 

Всё решаемо.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 В школе  в 9 классе добавили предмет " мой выбор". Вероятно тоже засчет другого, более необходимого предмета. Я за профориентацию: хороший предмет. Но зачем на целый год включать его в программу. Иногда, когда этот предмет 7-ым уроком, говорю сыну: объясни учителю и отпросись с  моего выбора на твой выбор: художественную школу / выпускной год, профкласс/. Урок в школе заканчивается в 15, художка начинается в 15. 

Также будет и шахматами. Многие ученики будут опаздывать в другие школы, просиживая за шахматами с учителем физкультуры, а не с тренером по шахматам. 

Не думаю, что по шахматам надо будет брать репетитора, ечли только не включат в ОГЭ.

Изменено пользователем Сновая

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урок "Шахматы" и вид спорта "Шахматы" - это совершенно разные вещи. Сейчас в школе что главное и модное - развитие метапредметных навыков, пресловутых универсальных учебных действий. Достойный научно-разработанный курс у нас один - это "Шахматно-задачная технология" Сухина. Все остальное - калька с его работ. В этой технологии уход от соревновательности в пользу решения задач. Исследования о существенном повышении результатов во всех предметах, после введения предмета шахматы - тоже есть. 

Вопрос в другом - а кто реализовывать будет? Обученных учителей минимум, нужны качественные курсы повышения квалификации. Потому что в целом нормальную идею опять извратят, изуродуют и на местах мы получим то ли кружок то ли урок с учителем физкультуры, который сам названия фигур не знает..

  • Нравится 3
  • Сожалею 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Белый орикс сказал:

- ищется репетитор или гроссмейстер 

В инете полно сайтов с уроками для начинающих шахматистов. Именно так мой сын научился играть в шахматы. :D И довольно неплохо. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в обязаловку еще не ввели, но уже слышала о таких наполеоновских планах. 

Я против не то, что шахмат, я против пения, рисования, технологии, физкультуры, окружающего мира и прочего подобного в школе в том виде, в котором они преподаются сейчас. Галопом, бегом, для галочки, пользы ноль, время отнимают. Либо вообще убирать эту фигню из школьной программы, либо выносить на факультатив. Ибо на эту дрянь бесполезную мой ребенок тратит 7 часов в неделю, а на окружающий еще час дополнительный на приготовление домашнего задания. 

Зачем? Зачем эти 8 часов уходят в никуда?! Это же могли быть дополнительные часы математики, английского, тренировки в секции, в конце-концов?

Не, я понимаю идею - разностороннее развитие, но в таком вот воплощении реальном, которое есть сейчас, это не развитие, а галочка. 

И с шахматами будет то же самое. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Мерзавчик сказал:

я понимаю идею - разностороннее развитие, но в таком вот воплощении реальном, которое есть сейчас, это не развитие, а галочка. 

Ой, согласна с тобой. Больной вопрос. Ну, окружающий мир я бы оставила. ^_^ Да и все остальные предметы могли бы быть полезны, если бы преподавались иначе!
А так, трата времени. Да еще после школьной физкультуры сын вечно с мелкими травмами. 
//вроде бы говорят о том, что те, кто занимается в спортшколах, от школьной физкультуры могут быть освобождены? Не сейчас. В будущем//.

Поэтому качественное массовое внедрение шахмат в школы, на мой взгляд, невозможно. А лишь бы как... зачем? 

Изменено пользователем Qwerty
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Qwerty сказал:

Ну, окружающий мир я бы оставила

Не в том виде, в котором он сейчас и не по той программе. Не знаю, как тебе, а я вообще не понимаю, где автор учебника такую траву взял - все галопом, скачками, никакой системы вообще, никакой логики, вчера тема была государства и флаги, сегодня защита окружающей среды, завтра семья и прочие родственники...  Давай, давай, скорее, не запомнил - неважно, погнали дальше!

7 минут назад, Qwerty сказал:

Да и все остальные предметы могли бы быть полезны, если бы преподавались иначе!
А так, трата времени. 

Да, именно так. И шахматы тоже будут для галочки - не понял, не успел? Пофигу, лови оценку, погнали вперед! 

 

Не знаю, как остальным, нам задают очень много. Математика - 5-6 заданий, русский - 2 упражнения и, практически всегда, страничка из словарика словарных слов, про английский вообще молчу, языковая школа, высокий интенсив, обязательно ежедневно работа с текстом и 4-5 письменных упражнений, английский у нас каждый день. Ну и по мелочи - чтение, окружающий. 

А еще ведь тренировки есть, причем ладно мой, он борьбой для себя занимается, 2 тренировки в неделю, и на бассейн 1 раз в неделю ходит, тоже для себя, а есть же дети, которые серьезно занимаются, тренировки каждый день, и по длительности превышают наши. 

И когда я смотрю на своего сына и читаю родительский чат в вотсапе, в котором в девятом часу вечера вовсю идет переписка по выполнению домашнего задания, мне реально жалко детей, которым в это время уже готовиться ко сну бы или валяться, книжку читать, и жалко вот этих 8 потерянных часов. Просто потерянных. Которые могли бы под ту же математику распихать, чтобы на дом меньше было. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас городок маленький, и есть в нем замечательный преподаватель шашек-шахмат, работает в центре детского развития и также ведет факультативные занятия почти во всех школах, умеет заинтересовать детей, которые занимаются у него с удовольствием, участвуют во многих турнирах, побеждают.

Со следующего учебного года в нашей школе (в которой учатся мои дети и скоро будет первоклассницей самая младшая) планируется ввод такого предмета, как шахматы, в обязательную программу начальной школы (сведения получены от нашей будущей учительницы), однако пока директор планирует "отдать" под шахматы один урок физкультуры, так как спортзал и так вечно перегружен, часто приходится заниматься двум классам вместе. А преподаватель шахмат решает вопрос так: доводит до сведения всех учеников шахматные азы, а потом распределяет учеников по шахматам и шашкам, кому что нравится (преподавателя знаю лично, мои дети к нему ходят до сих пор, одна дочь имеет разряд по шахматам).

Так что если к делу подойти с умом, будет хороший результат. Ну а если без ума...

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Мерзавчик сказал:

против не то, что шахмат, я против пения, рисования, технологии, физкультуры, окружающего мира и прочего подобного в школе в том виде, в котором они преподаются сейчас. Галопом, бегом, для галочки, пользы ноль, время отнимаю

Окружающий мир - это, в старом исполнении природоведение. Небесполезный предмет, на мой взгляд. Но - смотря как преподавать. У нас в учебнике скачки из основ астрономии к плану местности, потом картам и резкий виток к погоду. Бессистемно, неинтересно. 

ИЗО, технология, музыка - бесит. На технологии делали оригами. Раздали плохо распечатанные схемы, ваяйте. Дочь принесла двойку, дали домой переделывать. Я в ютубе нашла, сложила - пять. За рисунок в классе получает три - дома я рисую - привет, "отлично". Причем, видно, что рисовал взрослый человек, который явно не впервые карандаш держит в руках. А неважно! Рисунок висит в классе на стенде. Шкатулочка-оригами тоже. И зачем это?

А шахматы... какое счастье, что эту дурь мы успели проскочить. Последний год в началке. 

Изменено пользователем Танго под фонарем
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Танго под фонарем сказал:

Окружающий мир - это, в старом исполнении природоведение. Небесполезный предмет, на мой взгляд. Но - смотря как преподавать. У нас в учебнике скачки из основ астрономии к плану местности, потом картам и резкий виток к погоду. Бессистемно, неинтересно. 

Да, именно об этом и речь. А время тратится. Драгоценное время. 

7 минут назад, Танго под фонарем сказал:

ИЗО, технология, музыка - бесит. На технологии делали оригами. Раздали плохо распечатанные схемы, ваяйте. Дочь принесла двойку, дали домой переделывать. Я в ютубе нашла, сложила - пять. За рисунок в классе получает три - дома я рисую - привет, "отлично". Причем, видно, что рисовал взрослый человек, который явно не впервые карандаш держит в руках. А неважно! Рисунок висит в классе на стенде. Шкатулочка-оригами тоже. И зачем это?

Абсолютно то же самое. 

Музыка вообще нечто, задают на дом какие-то произведения прослушивать, потом на уроках типа тесты - определять по кусочку название произведения и его автора. 

На хрена это???!!! Не запоминают ни произведения, ни авторов, кое-как для оценки в воскресенье запомнили, в понедельник ответили, ко вторнику вообще ничего не помним. 

Короче, школа - боль. Сначала всякой фигней занимаются, потом к ЕГЭ натаскиваются. 

 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Мерзавчик сказал:

Не в том виде, в котором он сейчас и не по той программе.

У нас 21 век, более-менее окружающий мир систематизирован и разделы связаны.

2 минуты назад, Мерзавчик сказал:

И шахматы тоже будут для галочки - не понял, не успел?

 В том-то и дело. Еще и найти нужно такое количество специалистов (физкультурников что ли озадачат?), которые хотя бы основы смогут дать. Я как-то придерживаюсь мнения, что шахматы, несмотря на их популяризацию, игра не для всех. Поэтому меня именно массовое внедрение смущает. 

7 минут назад, Мерзавчик сказал:

А еще ведь тренировки есть

У нас две спортшколы, в неделю три тренировки в одной, три - в другой. Свободно только воскресенье. 

3 минуты назад, Анджи сказал:

Так что если к делу подойти с умом, будет хороший результат.

 При массовом внедрении ума не хватит. :D Просто не будет такого количества шахматных специалистов. Вот только в нашей школе 12 классов начальной школы, т.е. теоретически должно быть в неделю 12 ак.часов занятий по шахматам. Чисто физически один преподаватель (привлеченный со стороны) может охватить лишь две школы, максимум три - если совместить еще со школами, где есть вторая смена.
Но привлеченные со стороны имеют основную работу (тренерство в спортшколе, ведение шахматных клубов и кружков в различных центрах развития), полную нагрузку они не потянут.  И встанет вопрос - кто будет вести эти занятия? Некому.   
 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Qwerty сказал:

У нас 21 век, более-менее окружающий мир систематизирован и разделы связаны

У нас Плешаков. Это нечто :shiz:

7 минут назад, Qwerty сказал:

У нас две спортшколы, в неделю три тренировки в одной, три - в другой. Свободно только воскресенье. 

Об чем и речь. И в воскресенье эти дети должны сидеть, уроки делать. Потому что задано до небес. Потому что в школе оригами фигачат, вместо того, чтобы математику учить там, в школе, а не дома. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шахматы -это,  подозреваю, опять непременно "обязательная" , входящая в учебный план,  внеурочка? 

Изменено пользователем natie

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надоели эти понты. Вот прям по всей стране хлобысь - и начнут преподавать шахматы, вот прям от Москвы до самых до окраин, и вот в любой Шмухляевке найдется шахматист с разрядом и за учительскую зарплату  всех детей научит  в шахматы играть.

У нас каждый министр образования с чудинкой, а на местах берут безропотно под козырек и шепотом матерясь начинают внедрять. 

Насчет окружающего мира я прям перекрестилась, все с 5 класса его нет, а так мы всей семьей с помощью гугла делали домашку. 

Сейчас сын из обычной школы перешел в гимназию с углубленным изучением английского, но так как это гимназия, то для подтверждения своего гимназического статуса необходимо преподавать второй иностранный. И вместо 6 часов английского у нас их 4 и 2 часа второй язык. За 1  триместр дети на японском только здороваться научились. Бесит неимоверно бездарно потраченное время. Ааа, в Москве и Питере учатся не по четвертям, а по триместрам, и вот мы тоже учимся триместрами, невзирая на то что все остальные школы города учатся по четвертям. Глупость и в желудокзаглядывание какое-то:mad:

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, natie сказал:

Шахматы -это,  подозреваю, опять непременно "обязательная" , входящая в учебный план,  внеурочка? 

Нет, из-за внеурочки бы копья не ломались. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Qwerty сказал:

Нет, из-за внеурочки бы копья не ломались. 

Также, как и с православием или чем там в соседней теме? Большинство здешних мам даже не в курсе были,  что это внеурочка и её можно не посещать. У нас в школе слух ходит,  что именно внеурочка шахматы будет,  которая входит в учебный план и обязательна для посещения. Но у нас в школе вся внеурочка "для посещения обязательна". 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×