Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

туземка

А как расшифровывается эта аббревиатура ЕГЗ?

Если это какие-то занятия, входящие в тарификацию учителя и оплачиваемые, то, действительно, "основная работа". Тогда, ваше право потребовать от учителя выполнения этой работы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мерслана

А моя не желает тратить время( ура, уроки закончились, можно домой), хочет, чтобы к ней домой приходили и всё разжёвывали.

Моя дочь сама ходит к репетиторам, никто к нам домой не согласился приходить, у нас это не принято.

Ral

Вы считаете, что заниматься с детьми после уроков, исправлять оценки - это основная работа учителя?! 

Я считаю, что работа учителя- это понятно объяснять на уроках. Почему после занятий с репетитором моя дочь спокойно осваивает химию, а после школы ноль, абсолютный ноль, даже по моим остаточным воспоминаниям школьной программы, хотя по предмету стоит 4 в аттестате? Почему ранее преподавание в школе было на таком уровне, что я спокойно сдала биологию, химию, русский язык в институт и поступила, хотя потом ушла на бухучет, а сейчас практически все дети занимаются с репетиторами? Тупостью вроде не страдают, а предметы не понимают.

Кто из нас, окончивших школу 20 и более лет назад, занимался с репетитором? Ко мне постоянно прикрепляли отстающих по математике и русскому языку, но такого повального разжевывания школьного материала с НЕ учителями не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему после занятий с репетитором моя дочь спокойно осваивает химию, а после школы ноль, абсолютный ноль

Может быть, одна из причин в том, что репетитор объясняет именно вашей дочери, а учитель работает с целым классом, в котором уровень знаний детей и уровень усвоения материала разный?! Может вам стоит посидеть на уроке и послушать, как учитель даёт материал?

По поводу повального репетиторства в последнее время. Такое чувство, что многие считают репетитора панацеей, что он просто возьмёт и вложит знания детям в головы. У меня были ученики, которые готовились к ЕГЭ с репетитором. Если на уроке что-то не получалось и я пыталась наводящими вопросами навести на верное решение, то, порой, слышала: "Да, ладно, я потом с репетитором разберу". И они продолжали работу, пропустив это задание. Я не люблю давать готовых решений и ответов. Только подталкиваю к ним, пусть это даже занимает много времени. Но дети частенько не желают "пошевелить извилинами", а ждут, когда им разжуют. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

собаЦка

Я считаю, что работа учителя- это понятно объяснять на уроках. Почему после занятий с репетитором моя дочь спокойно осваивает химию, а после школы ноль, абсолютный ноль, даже по моим остаточным воспоминаниям школьной программы, хотя по предмету стоит 4 в аттестате?

Вы правы, но не совсем. У репетитора есть возможность спокойно и вдумчиво заниматься с ребёнком один на один, у учителя, в классе которого 25 человек, такой возможности нет. Кроме того, все дети в классе разные, у них разная скорость усвоения материала, разная быстрота реакции. кто-то пришёл после болезни, кто-то из другой школы, с другими требованиями.

Да, у меня есть бесплатные консультации после уроков, но они всех проблем не решат, там приходят дети со слишком разными просьбами и вопросами, причём в большинстве своём вообще от других преподавателей. Хороший репетитор "вытянет" ребёнка после длительной болезни, вот это тот случай, когда он, практически, необходим.

Я вообще своих учеников никогда не репетирую. И могу с гордостью сказать - ни один из моих старшеклассников в репетиторстве по моему предмету не нуждается. ЕГЭ этот чёртов сдают не менее, чем на 78-80 баллов. А в ВУЗах, где английский непрофильный предмет, их чаще всего выгоняют с занятий по языку после первых же пар, ставя "автоматом" зачёт. Причина банальная - мои милые нахалы сперва отчаянно скучают, а потом начинают поправлять преподавателя. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ral

Может быть, одна из причин в том, что репетитор объясняет именно вашей дочери, а учитель работает с целым классом, в котором уровень знаний детей и уровень усвоения материала разный?! Может вам стоит посидеть на уроке и послушать, как учитель даёт материал?

В классе, в котором училась я, было 40-42 человек.

Сидела на уроке, слушала, учитель никакой. Моя дочь в прошлом году закончила школу и ЕГЭ по химии сдала на 35 баллов, при 4 в аттестате. С сентября занимается с репетитором, сдвиги налицо.

Но дети частенько не желают "пошевелить извилинами", а ждут, когда им разжуют.

Уровень преподавания сейчас в школах ниже и это очевидный факт. Галопом несутся по программе, если ученик задал вопрос, то "не отвлекай класс, сам разберешься". А в старших классах новая пужалка - ЕГЭ.

Не факт, что виноваты только преподаватели или ученики, скорее - вообще поменялась система образования, поменялся сам подход работы с учебным материалом и учениками.

Такое чувство, что многие считают репетитора панацеей, что он просто возьмёт и вложит знания детям в головы. У меня были ученики, которые готовились к ЕГЭ с репетитором.

Для нас это стало панацеей, дочь сейчас спокойно решает задачи по химии и понимает предмет. Без такого понимания, даже при хорошей сдаче ЕГЭ, я бы не рискнула отправлять ее в медицинский ВУЗ. Из трех человек, которые сдавали ЕГЭ по химии в этой школе, сдала только моя дочь и то чуть выше минимального порога.

За школьную учебу я училась в шести школах и это никак не сказалось на уровне моей подготовленности, потому как уровень преподавания был высоким во всех учебных заведениях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

собаЦка

А Вы сравните стандарты, которые были раньше и сейчас...Я, когда увидела, что дети в пятом (!) классе изучают паронимы...минут 10 не могла ничего сказать. В программу напихано много-много чего.

Я сама сравнивала свои тетради и тетради своих учеников. У меня было проще. Более того, как мне кажется, логичней, стройней, было больше возможности на повторение - закрепление. Вспомнить хотя бы то, что букварный период в первом классе был до апреля, а не до января.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ардрена

А Вы сравните стандарты, которые были раньше и сейчас...

Сравнивала. Химию, биологию, алгебру, то есть то, что хоть немного помнила, ничего революционного не обнаружила у дочери в учебниках.

Мало того, недавно смотрели с ней учебник (медицинское училище) и смеялись над орфографическими ошибками. Просто мрак.

Дочь у меня училась в гимназии, обучение было не бесплатным. sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пума Марковна

И могу с гордостью сказать - ни один из моих старшеклассников в репетиторстве по моему предмету не нуждается.

Повезло вашим учащимся.

А вот у нас, к сожалению, дело обстоит совсем не так. Если бы не репетиторы, то и результаты ЕГЭ были бы чёрт знает какими, и не учились бы наши дети в тех вузах, где хотят, а ни где придётся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

собаЦка

Нет, то что помните, конечно обнаружитеsmile.gif Но есть маленькие темы, которые тоже изучать надо. Вроде тех же паронимов. И количество часов...Раньше в началке стабильно - каждый день чтение, письмо, математика. Ну, может, чтения четыре часа, не поручусь. А сейчас часы урезают, зато впихивается валеология, допустим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

собаЦка

Уровень преподавания сейчас в школах ниже и это очевидный факт.

Да не уровень ниже, а дети и время другое. Раньше ученики ОБЯЗАНЫ были учиться, а сейчас они больше о правах знают, чем об обязанностях помнят. Вот я, у примеру, больше четверти века преподаю. Думаете, предмет хуже стала знать? Куда как лучше. И всякими современными ИКТ владею исправно. А научить всё сложнее.

Репетитор и темп подберёт, и душевный комфорт обеспечит. Правда, в работе в группах в классе тоже свои плюсы есть, слабые тянутся за сильными.

А сейчас часы урезают, зато впихивается валеология, допустим

Да! И интегралы остались, в ЕГЭ не используемые, и комбинаторика с вероятностью и статистикой попёрла.

Жюля Верная

Если бы не репетиторы, то и результаты ЕГЭ были бы чёрт знает какими, и не учились бы наши дети в тех вузах, где хотят, а ни где придётся

А нам открытым текстом на совещаниях говорят, что школа не обязана в ВУЗ готовить. Есть такое слово - "стандарты" music_whistling.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как расшифровывается эта аббревиатура ЕГЗ?

Если честно, я даже не интересовалась расшифровкой ЕГЗ. Мне достаточно знать, что это дополнительные занятия, которые учитель ОБЯЗАН проводить и это объяснила учительница.

А для тех, кто сильно в репутации интересуются, как я работаю, объясняю: если нужно по работе и я не успеваю в рабочее время, я буду работать сутками.

Не знаю, к кому обращаюсь, извините, в репутации подписалась просто "Подлая тварь".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кола не обязана в ВУЗ готовить. Есть такое слово - "стандарты"

Хм, но если и школьная программа, и ЕГЭ привязаны к стандартам, то обучение по стандарту автоматически должно готовить и к ЕГЭ, и к поступлению в вуз... Ой, блин, всю голову сломала...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

но если и школьная программа, и ЕГЭ привязаны к стандартам

Ну, как сказать. Одних стандартов для ЕГЭ маловато. На трояк сдать при здоровой голове можно и не готовясь. На "4" - хватит тех же стандартов. А вот на вступительный экзамен чтоб наработать, тут пахать надо. По математике, к примеру, С1-С4 и не выходят за рамки общеобразовательной программы, но знания одних формул мало, нужен опыт их применения. С4 - это планиметрия, 7-9 класс. Но там так порой накручено... А С5 и С6 - не каждый ученик профильного класса решит. Да и не каждый учитель. 100 баллов мало кто набирает, гении - они не стандарт.

У нас, к примеру, 2 класса выпускаются. В одном воюем, чтоб С-ешки решали, а в другом - хоть бы половину В-ешек брали. Даже если дети и ходят к репетиторам, то профессионал сразу разберётся с кем какой уровень реально поднять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ардрена

Раньше в началке стабильно - каждый день чтение, письмо, математика. Ну, может, чтения четыре часа, не поручусь.

Так сейчас и стандарты для поступления в школу изменились. Если я, поступая в школу, была "белой вороной", потому как умела читать и считать, то в классе у дочери уже было из ряда вон, что поступащий в школу не бегло читает. И учить до апреля букварь смысла нет.

Терция

Хм, но если и школьная программа, и ЕГЭ привязаны к стандартам, то обучение по стандарту автоматически должно готовить и к ЕГЭ, и к поступлению в вуз... Ой, блин, всю голову сломала...

ЕГЭ и поступение в ВУЗ - к репетиторам, а стандарты - к учителям.

Lenor

Раньше ученики ОБЯЗАНЫ были учиться, а сейчас они больше о правах знают, чем об обязанностях помнят.

Знаете, странно получается и я уже писала об этом. В школе дочь не хотела учиться, в медицинском колледже сидит над учебниками, лишний раз на улицу не выйдет, в интернете строго по учебе. Может быть заинтересованности в учебе нет именно в школе?

Свежий пример, она у меня неожиданно заговорила на английском языке, попался в колледже хороший преподаватель, а всю школу откровенно "тупила" по этому предмету.

Жалею только об одном, что не наняла ей репититоров в 11 классе, ориентировалась на оценки и мнение учителей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

собаЦка

И учить до апреля букварь смысла нет.

Честно сказать, я уже объясняла здесь, что "учить букварь" это не просто учить читать. Это огромная работа со звуком, так сказать, профилактика последующей безграмотности, развитие речи. Над текстами так же ведется работа. Или как - поступили - сдали - и вроде как меньше часов нужно для изучения? Да я бы на одних безударных гласных "сидела" бы не менее десяти часов каждый год. Ну вот не умеют дети подбирать проверочные слова! И загадки,кстати, не умеют отгадывать. Вообще. Так что - там лучше стало, там хуже...

Здесь уже писала Дикая хозяйка, что не обязательно детям уметь читать на момент поступления в первый класс. Желательно, но не обязательно.

Про заинтересованность. Понимаете, с возрастом еще как-то приходит осознание того, что это НАДО. И попытаешься вникнуть - оппа! - а это еще и интересно. А до тех пор, пока нет этого НАДО и попытки вникнуть - ничего не получается

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ориентировалась на оценки и мнение учителей.

Я тоже когда-то ориентировалась на оценки и мнение учителей.

Я уже писала об этом, но вкратце повторюсь. Дочь в 7 классе сдавала экзамены в один лицей. Мне в голову не могло придти, что она не поступит. По математике был репетитор, русский у неё между "4" и "5", а английский- у неё спецшкола. Дочь, как фанера пролетела над лицеем, её знания оценили на троечку, только английский на "4+". Вот, тогда я испытала шок!

собаЦка

Может быть заинтересованности в учебе нет именно в школе?

Я бы так не сказала. Что при поступлении в лицей, что , когда дочь писала вузовскую олимпиаду, я столько умных детишек видела. У этих детей есть желание учиться, они чем-то интересуются. И многие из них учатся в обычных средних школах. Просто с детства все их интересы поддерживали родители .

она у меня неожиданно заговорила на английском языке, попался в колледже хороший преподаватель, а всю школу откровенно "тупила" по этому предмету.

Помимо этого, пришёл интерес к языку и желание его выучить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ардрена

Это огромная работа со звуком, так сказать, профилактика последующей безграмотности, развитие речи.

Я не буду с вами спорить. Русский язык ЕГЭ из нашей школы сдали единицы на 60 баллов, у моей дочери был самый высокий результат 72 балла. И этот результат, только ее врожденная грамотность. Так что была ли та работа или нет, я не могу судить, я работу преподавателя не могу адекватно оценивать. Но результаты знаний русского языка очевидны. Повальная безграмотность.

Ардрена

Понимаете, с возрастом еще как-то приходит осознание того, что это НАДО.

С каким возрастом? В ее возрасте многие только школу заканчивают, ей через два месяца будет 17. Это не возраст, на первом же родительском собрании я почувствовала разницу, преподаватели знали всех в лицо и по фамилиям, про каждого ученика высказали мнение, рассказали про трудности у учеников. А всю школу на собраниях происходил только сбор денег и в последние два года истерия по ЕГЭ.

Чего-то зря я ввязалась в дискуссию, но от нашей школы у меня остался стойкий негатив в восприятии образования вообще.

Мерслана

Просто с детства все их интересы поддерживали родители .

Ну вот мы и пришли к закономерному результату беседы, так сказать, родители, которые не поддерживают интересы. smile.gif Как могу, так и поддерживаю, интересы у нас очень разные. В олимпиадах и моя дочь участвовала и выигрывала русский язык и биологию. Я говорю об общей заинтересованности в учебе, не было ее. Что понимала, то и усваивала, а остальное по верхушкам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На средний результат ЕГЭ хватит школьных знаний. Тем, кто хочет выше среднего, без репетитора не обойтись. Школа всегда была ориентирована на среднего ученика. Репетиторов раньше тоже нанимали, правда, намного меньше.

Ситуация за 20 лет сильно поменялась. Одиннадцатиклассникам реально некогда, времени свободного у них нет совсем. Мне учиться было легче.

Самое лучшее обучение - индивидуальное. Что и есть репетитор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

собаЦка

Уровень преподавания сейчас в школах ниже и это очевидный факт. Галопом несутся по программе,

Это действительно так! Несёмся галопом иногда, а что делать? Если раньше математики было шесть часов в неделю, то сейчас в профильном гуманитарном или химико-биологическом - три! Представляете? Две алгебры, одна геометрия в 10-11 классах! О каких там интегралах можно говорить? О какой подготовке к ЕГЭ? Так, в обзорном порядке. А в обычном классе, не профильном - четыре часа. Тоже особо не разгонишься, это с тем, что новых разделов понапихали, как Lenor написала - теория вероятностей, статистика, комбинаторика...

Как профиль выбирается (по крайней мере у нас в городе). Думаете желание детей или родителей учитывается? Ничего подобного. Детей в школах мало. В параллели всего один класс, так вот смотрят, у какого предметника часов мало - тому и добавляют профильные часы...

Так что репетиторство иногда единственный выход качественно подготовить старшеклассников к поступлению в ВУЗы. sad.gif

Я вот тоже похвалюсь, можно? blush.gif Из двух моих последних выпусков больше половины детей поступили в технические ВУЗы на бюджет, не имея репетиторов! Правда я с ними занималась дополнительно, мне два часа факультативных выделяли, вот я заинтересованных лиц и гоняла после уроков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анча

Школа всегда была ориентирована на среднего ученика. Репетиторов раньше тоже нанимали, правда, намного меньше.

С первым утверждением абсолютно согласана, со вторым - нет.

Раньше (когда я училась, а окончила школу я в 1973 году laugh.gif ) поступить без репетитора можно было в вузы, где был небольшой конкурс. Вот в МВТУ им. Баумана в тот год на один из факультетов был конкурс 0,7 человека на место - думаю, я бы поступила laugh.gif

А куда я поступала, был конкурс 12 человек на место (и это без учета стажников, отслуживших в армии, представителей нацреспублик - у них был меньший проходной балл, и просто блатных). И фиг бы я поступила без репетитора по немецкому sad.gif

А моя пятерка по литературе и русскому в школе вылилась в трояк на вступительном сочинении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое лучшее обучение - индивидуальное. Что и есть репетитор.

Я вот часто в последнее время думаю об этом. Может, лучше тогда репетиторов нанять по всей программе школьной и пусть ребенок дома занимается. Единственный минус - у ребенка не будет общения со сверстниками. Зачем нам вообще школы, они все равно не бесплатные или не совсем бесплатные. Не могут учителя дать нужные знания детям в количестве 25 человек. А как раньше нас учили? Нас в классе было сорок человек и это с подготовительного по десятый класс. И все поступили в колледжи, ВУЗы и выучились.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чмурзик

Две алгебры, одна геометрия в 10-11 классах!

Очень даже представляю. Химии у нас был один час в неделю. С репетитором дочь занимается 4,5 часа в неделю. Если пройдут новые стандарты образования, то вообще взрастет поколение интеллектуально неразвитых личностей с узким кругозором.

Большинство предметов изучаются же не только для того, чтобы подготовить ребенка к будущей профессии, но и для того, чтобы расширить кругозор, породить тягу к самообразованию. А далее будет, наверное, система, настроенная на то, чтобы вырастить поколение "тупых и здоровых"- слова Жириновского из интервью.

Isamar

Захотелось вам ответить на вашу реплику в моей репе. Почему раньше-то мы спокойно поступали в ВУЗы? Почему, что изменилось? Я училась в неспециализированной школе, мало того, я уже писала, сменила 6 школ за 10 лет и спокойно поступила на биофак с большим конкурсом, проходной балл был 15 по трем предметам.

Почему я могла сдать химию, абсолютно не занимаясь с репетитором, причем раньше-то ведь экзамены сдавались дважды и в школе и в институте. Гением я не была, ботаником тоже.

Почему нам давали настолько сильную подачу материала, что до сих пор в голове стихи по школьной программе. Не понимаю и все тут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

собаЦка

Если пройдут новые стандарты образования, то вообще взрастет поколение интеллектуально неразвитых личностей с узким кругозором.

Вот это и беспокоит всех, только не вышестоящих!

У меня вообще создаётся такое ощущение, что всё делается специально для развала образования. Если раньше образование было у нас одним из лучших в мире, то скоро и этого не будет. sad.gif

Скрытый текст
Только не смейтесь, Союз планомерно разваливали и развалили, теперь за образование  взялись, т.е. за будущее поколение страны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Военная тайна

Только не смейтесь, Союз планомерно разваливали и развалили, теперь за образование  взялись, т.е. за будущее поколение страны.

Ничего смешного, разговаривал со своей бывшей учительницей, она то же самое говорит. А ещё то, что зарплаты нормальные только у директора и завучей, а остальным учителям предложено подрабатывать репетиторством.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, о каком советском образовании здесь говорят, и что в нем было хорошего, как-то в памяти не осталось ничего абсолютно, кроме редких случайно попавшихся учителей, у которых сложились отношения с предметом и с детьми одновременно.

Я после школы двух слов связать по-английски не могла. Хотя учила язык с 4 класса и в аттестате у меня стояла пятерка. Проучившись два года в специализированном ПТУ и на курсах, в также проработав во внешнеторговой компании больше полугода, смогла успешно сдать вступительный экзамен в иняз. Да, репетиторов, конечно же, не было biggrin.gif

Странно, что ребенок, изучающий химию один раз в неделю, рассчитывает на успешную сдачу экзамена в профильный вуз. Насколько я помню, мы в школе химию знали настолько плохо, что какой там вуз, и ЕГЭ у нас не было, слава Богу biggrin.gif В нашем классе учились люди, собирающиеся сдавать химию в институт - они плотно занимались на курсах в институте и решали химию всему классу (кто, конечно, был в этом заинтересован).

Ни одна из моих подруг, поступивших в технические вузы, не поступили туда без репетиторов. Математика и физика были настолько слабы, что давали весьма общие представления о предметах, как тут говорят, для развития, но ни для серьезной учебы и ни для каких бы то ни было экзаменов biggrin.gif

Поэтому не надо идеализировать совковое образование - те, кто учился в простых рабоче-крестьянских школах, так и вышли из них "неучами", серенькими такими твердыми середнячками, и без помощи и денег родителей и без репетиторов, ну если, конечно, не сложились звезды встретить какого-нибудь экстра-класса преподавателя, поступить просто так в вузы шансов не было никаких. Повезло единицам.

Лично мне было очень жаль лишних двух лет жизни на дополнительное изучение необходимых школьных предметов в ПТУ, пусть и бесплатное, и если бы не распределение, я бы до сих пор считала эти годы безвозвратно потерянными, большое спасибо совку с его высококачественным средним образованием.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×