Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

34 минуты назад, Melas сказал:

Лишних заданий не может быть в принципе. Педагог, будучи профессионалом, сам планирует урок и демократия там неуместна.

Лишние для ребенка. Он привык выполнять только домашние задания с репетитором. Для него третье задание  не нужно. Если педагог планирует урок, то должен учитывать индивидуальные особенности ученика. Это не школа, где 30 человек, это индивидуальное занятие за деньги.  Вы согласны платить за " капризы" педагога,  а другие родители хотят ,чтобы педагог нашла подход именно к этому ребёнку. Не хочет педагог видеть в ребенке индивидуальные особенности- ее право, просто нужно озвучить это заранее.  А результат путем ломания ребенка - кому такое нужно? 

37 минут назад, Melas сказал:

а ещё мама убеждена, что никакие знания в жизни не пригодятся

Мама на собственном опыте убедилась, что ей математика в жизни не пригодилась, про никакие знания она не писала, как и про плохую учебу сына. Или у вас есть цитаты? 

38 минут назад, Melas сказал:

Педагогу, видимо, просто неудобно было выставить родственников своей подруги.

А деньги удобно было брать? 

@Крикуша, я о домашнем задании пишу лишь в контексте темы автора. Репетиторы в младшей школе именно так и занимаются: выполняют с детьми домашнюю работу. И это не значит, что ребенок тупой, просто с большинством детей домашнюю работу выполняют родители.

 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Максимайка сказал:

Вот это я дура, надо было мне в музыкалке просить преподавателя петь со мной исключительно песни Земфиры, а не следовать программе.

Я занималась музыкой с частным преподавателем, она, прежде чем дать задание, всегда проигрывала произведение и спрашивала - тебе нравится? Ты хочешь это играть? То есть, мое мнение всегда учитывалось. В музыке, хвала богам, всегда есть, из чего выбрать. Те же этюды - их столько, что выбрать соответствующий программе и в то же время, чтобы нравился, всегда есть из чего.

А про популярную музыку моя учительница говорила так - кто может играть классику, тот сможет сыграть всё! Это было мотивацией.

----------

Про невозможность детей выполнять домашние задания самостоятельно меня маленько озадачило - я же их выполняла! Потом давала маме тетрадь на проверку, бывало, что она заставляла все переделывать, бывало, что и не по одному разу. Так же и моя дочка, вот не было такого, чтобы я ежедневно корпела вместе с ней над домашкой, она сделала - я проверила. Не может быть, чтобы мы с ней были такими уникальными.

А бабушка так и вообще - с ней сидеть было тем более некому, она рассказывала, как много проболела и сильно отстала по математике, тогда она взяла задачник, залезла с ним на печку и сидела решала до тех пор, пока у нее не начало получаться, те же 9-10 лет ей было.

Неужели нынешние дети настолько деградировали? Быть такого не может.

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Мерседеса сказал:

Лишние для ребенка. Он привык выполнять только домашние задания с репетитором. Для него третье задание  не нужно.

А кто решает лишнее это занятие или нет? Ребенок? Так он недееспособен и за него решения принимают взрослые. Тем более мама сама выбрала продолжительность занятия в 90 минут. Вы предлагаете репетитору растянут 2 задания на это время?

8 минут назад, Мерседеса сказал:

Мама на собственном опыте убедилась, что ей математика в жизни не пригодилась,

Только мама работала в финансовой сфере. Как это можно сделать без знаний математики? 

9 минут назад, Мерседеса сказал:

просто с большинством детей домашнюю работу выполняют родители.

Откуда вы взяли подобную глупость? У вас есть статистические данные? Или вы судите по собственным детям. Так должна вас огорчить - это абсолютно нерепрезентативная выборка. 

  • Нравится 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Урия Гип сказал:

Я занималась музыкой с частным преподавателем, она, прежде чем дать задание, всегда проигрывала произведение и спрашивала - тебе нравится? Ты хочешь это играть? То есть, мое мнение всегда учитывалось.

Мой преподаватель придерживался принципа "вначале программа, потом приятные бонусы". Просто попеть любимые песни я бы и без музыкалки как-то смогла. И если бы я заявила педагогу "мы тут с вами не договаривались о ваших заданиях, не буду ничего "лишнего" петь" - так это был бы прямой путь к "дверь вооон там". Учеба - это учеба. Я сама пришла, никто силой не тянул. Значит, обязана слушаться. Или да, дверь вон там.

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще я бы хотела так репетиром работать - сделали два задания, ребёнок сказал «хватит!», а я такая - ок! Денежки взяла и довольна! Круто я придумала, правда?

  • Нравится 7
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Максимайка сказал:

Мой преподаватель придерживался принципа "вначале программа, потом приятные бонусы". Просто попеть любимые песни я бы и без музыкалки как-то смогла. И если бы я заявила педагогу "мы тут с вами не договаривались о ваших заданиях, не буду ничего "лишнего" петь" - так это был бы прямой путь к "дверь вооон там". Учеба - это учеба. Я сама пришла, никто силой не тянул. Значит, обязана слушаться. Или да, дверь вон там.

Я считаю, что умный профессиональный преподаватель всегда знает, где компромисс возможен, а где нет. И, если при выборе пьесы мое мнение всегда учитывалось, то, заявить, что я не буду играть гаммы или арпеджио мне как-то в голову не приходило, потому что одно без другого невозможно.

И, если учитель мне говорила - у тебя уже неплохо получается, но есть недочеты здесь, здесь и здесь, сыграй еще два раза, я играла два раза, и слышала - вот сейчас было хорошо, сыграй еще раз для закрепления - начать спорить, что договаривались же только два, так нечестно!  - то да, дверь вон там, никто не заставляет.

Поэтому поведение ребенка мне не совсем понятно, я как-то не могу представить себя на его месте. Какие в учебе могут быть "честно-не честно", это что, карточная игра? Действительно, мальчик повел себя, как малыш лет 5-6.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Изя сказал:

сделали два задания, ребёнок сказал «хватит!», а я такая - ок

Про русский язык забыли? В начальной школе не только математику на дом задают. 

18 минут назад, Урия Гип сказал:

Действительно, мальчик повел себя, как малыш лет 5-6.

В 9 лет все радостно учатся? Лишний пример? -  Не вопрос,  с превеликим удовольствием!  Где вы таких детей встречаете? Я преподавала в средней школе, так там таких точно нет. Да, в школе дети тоже ноют, что не хотят делать что- то  сверх нормы, а уж с репетитором за деньги тем более. 

Не можешь  даже за отдельную плату найти подход к ребенку - значит не ту профессию выбрал. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Мерседеса сказал:

Про русский язык забыли? В начальной школе не только математику на дом задают. 

Да я обогачусь просто! Ещё и русский так смогу давать.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Лирина сказал:

По факту проблема осталась непроработанной, а мне кажется, что автор была готова к диалогу, но не в обвиняющих тонах, а в плане обсуждения ситуации.

Я так не думаю. Проблема не в том, что ребёнок плохо учится и не в том, что капризничает. И репетитор спокойно вздохнёт без таких клиентов. Проблема в каком-то ужасающем подходе к воспитанию. Автора в детстве заставляли слушаться, возможно, слишком жёстко, развив в ней комплексы. В результате она бросается в другую крайность. Автора заставляли учиться и никаких дивидендов это ей не принесло. Вывод - не нужно напрягать ребёнка учёбой. Ей прямо пишут - в себе разобраться нужно. Ответ - за 10 лет с высококвалифицированным психологом закрыла все гештальты.

Ушла она не из-за обвинений, а из-за того, что дискуссия шла по кругу, так как она не хотела слышать то, что ей говорили.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Мерседеса сказал:

Репетиторы в младшей школе именно так и занимаются: выполняют с детьми домашнюю работу.

Извините, но я даже с подбором цензурной лексики затрудняюсь. Мягко говоря, это бред. Функция репетитора в том, чтобы научить  ребёнка понимать  материал. А уроки нормальный ребёнок делает сам, предоставляя родителям для проверки тетради. И то класса до третьего, максимум.

 

1 час назад, Spa сказал:

Тем более мама сама выбрала продолжительность занятия в 90 минут.

В 9 лет?! Н-да, а репетитор согласился? Опять у меня какие-то нехорошие слова на язык лезут. Даже комментировать не буду.

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Пума Марковна сказал:

Функция репетитора в том, чтобы научить  ребёнка понимать  материал

Как вы предлагаете понимать материал в 3- м классе? Если не брать английский язык, то репетитор с учениками младшей школы занимается именно выполнением домашнего задания. Или вы видели другую методику? Что учат дети такого возраста?  К ЕГЭ в младшей школе никто не готовит. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Мерседеса сказал:

Что учат дети такого возраста?

Решать задачи, на скорость\время\расстояния, дроби, а с дробями проценты, десятичные дроби, уметь решать задачи уравнением. Русский язык, части речи и их "свойства", так что платить только за домашку глупо даже в начальной школе, а платить за оскорбление своего ребенка еще глупее.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Мерседеса сказал:

Или вы видели другую методику? Что учат дети такого возраста? 

Еще раз разъясняется школьная программа, в индивидуальном подходе, а не групповом. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Melas сказал:

Проблема в каком-то ужасающем подходе к воспитанию

Я вот тоже не поняла этот момент - если оценки и школьные знания не важны, да и вообще, неизвестно, пригодятся ли в жизни - для чего тогда мучить ребенка занятиями с репетитором? Пусть учится, как может сам, да и все.

На мой взгляд, тут кроется противоречие между словами и делами.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Крикуша сказал:

Решать задачи, на скорость\время\расстояния, дроби, а с дробями проценты, десятичные дроби, уметь решать задачи уравнением. Русский язык, части речи и их "свойства

Помимо домашних заданий? Ребенок в начальной школе не выдержит такой темп. 

27 минут назад, 13 медведей сказал:

Еще раз разъясняется школьная программа, в индивидуальном подходе,

Школьная программа разъясняется на примере домашней работы. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Крикуша сказал:

Решать задачи, на скорость\время\расстояния, дроби, а с дробями проценты, десятичные дроби, уметь решать задачи уравнением. Русский язык, части речи и их "свойства", так что платить только за домашку глупо даже в начальной школе

Там ребенок с помощью репетитора с трудом счет освоил. Вы о чем?

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Spa сказал:

Там ребенок с помощью репетитора с трудом счет освоил. Вы о чем?

Учитывая, что ребенку уже 9, одного знания счета явно недостаточно, он должен двигаться дальше.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Мерседеса сказал:

Он привык выполнять только домашние задания с репетитором. Для него третье задание  не нужно.

Это решает НЕ РЕБЕНОК.

3 часа назад, Мерседеса сказал:

Если педагог планирует урок, то должен учитывать индивидуальные особенности ученика.

Вот он и учел. И счел необходимым отработать какой-то навык. И решать это ему, а не ученику, потому что какие-то вещи надо банально нарабатывать. Иначе так с репетитором и будет всю жизнь домашку делать.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Мерседеса сказал:

то репетитор с учениками младшей школы занимается именно выполнением домашнего задания

Если ребёнок в младшей школе постоянно не в состоянии сам выполнить домашнее задание, то ему надо идти в коррекционный класс. Извините за резкость.

 

1 час назад, Мерседеса сказал:

Или вы видели другую методику?

Я только другую и вижу. Впрочем, вам уже всё без меня написали.

 

5 минут назад, Мадж сказал:

Иначе так с репетитором и будет всю жизнь домашку делать.

Ты извини, но ещё раз сама суть вопроса. Ребёнок в начальной школе не в состоянии выполнить домашнее задание. То есть, у него полностью не усвоена программа. Я не знаю, о чём там родители думали до третьего класса и почему только на третий год обучения спохватились. Тут два варианта возможны - ребёнок очень много болел и очень много пропустил, либо...хм...программа начальной школы ему не по силам.

 

42 минуты назад, Spa сказал:

Там ребенок с помощью репетитора с трудом счет освоил. Вы о чем?

В 9 лет. 

  • Нравится 7
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Мерседеса сказал:

Да, представьте себе, так было всегда. Без помощи родителей дети в младшей школе не могут выполнять правильно домашние задания.

Наверное, да.  Обычно дети всегда спрашивают: а что значит это упражнение,  а что тут надо писать? А сколько клеточек нужно отступить и так далее. А таких детей, чтобы пришли домой , достали дневник, книги , тетради и стали самостоятельно все делать- не видела ни разу. 

Тогда по вашему весь наш класс, да и вообще в нашкй школе деревенской, одни вундеркинды. Родители работали до поздна, потом скотину накормить, огород прополоть, печь затопить, ужин сварить, к бабушке сбегать проведать и время уже за полночь. И если бы я ждала, пока мама освободится и объяснит мне домашку, то сидела бы в каждом классе по 5 лет. Ничего, и школу закончила, и в вуз поступила без надзора и помощи родителей в выполнении домашних заданий.

  • Нравится 9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Пума Марковна сказал:

Ты извини, но ещё раз сама суть вопроса. Ребёнок в начальной школе не в состоянии выполнить домашнее задание.

Тань, вот это в сущности частности. Меня э-э-э... ввела в ступор (скажем мягко) идея на счет того, что ребенок может решать что и сколько ему делать. Я такого бреда даже представить себе не могу, а тут люди такое лепят на полном серьезе. :eek:

Лично для меня совершенно очевидно - только учитель решает что, как, когда и в каких количествах будет делать ученик. Да, с индивидуальным подходом - одному надо разжевать, другой схватывает на лету, третьему интереснее (и результативнее) доходить своим умом с минимальными подсказками. Одному две задачи надо сделать, другому - 22. И решает это никак не ребенок.
Мне казалось, что это всё - аксиома. А вот поди ж ты - оказывается не для всех.

Изменено пользователем Мадж
  • Нравится 4
  • Повышение репутации 10

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я подрабатываю репетиторством уже не первый год. Начала случайно - попросили позаниматься с ребенком, который не тянул английский никак во 2 классе. От учебника Кузовлева дети рыдают, а родители тихо (или не тихо) звереют. У меня получается, скажу без ложной скромности, объяснить ребенку материал, особенно один на один. Потом в случайном разговоре я проговорилась маме ребеночка, что у меня еще начфак, она обрадовалась - позанимайтесь математикой ещё. Берусь заниматься с любыми детьми, но был случай когда я отказалась. Там была моя ошибка, что изначально согласилась, но ... деньги очень нужны. Мальчик - красавчик, типичный отличник с ясными глазами, а на деле... У него существовала только одно правило - я делаю что хочу. Не, ну так свободная личность, что вы, имеет все права. Заниматься со мной вместо того, чтобы играть с друзьями он не хотел категорически, я пыталась заинтересовать всячески - нет, улица важнее. Занятия нужны были маме, а он прекрасно жил с двойками.Очень залюбленный, мама верила только Петеньке, все остальные - злыдни. Отчима он не признавал за человека, хотя тот его с трех лет воспитывал, однажды при мне его послал коротко и ёмко. И вот однажды я пришла, он  начал диктовать мне условия - делаем два примера и все, ему, мол, на речку надо. Я ответила, что решать буду я - сколько примеров и у меня уже все заранее запланировано. Он надулся - и чё это вы все ходите и ходите к нам, делать что ли нечего, валите отсюда. Ага, главное - на "вы". Я спокойно встала, позвонила маме, сказала, что на этом все наши встречи закончены. Отчим был в соседней комнате, вышел на его бубнеж и укоризненно сказал: "Что ж ты, Петенька, так себя ведешь? Ну, значит, речка отменяется сегодня..."  Милое дитя в ответ заявило: "Ты-то чё выполз, кто звал тебя? Скройся давай!" Здоровый дядька сгорбился и скрылся за дверями. Мама мне потом звонила, извинялась, лепетала про его ранимую психику.

Через полгода они пришли проситься в нашу школу. И надо было видеть лицо Петеньки, когда в кабинете директора он увидел и меня... Это уже другая история.

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Spa сказал:

Там ребенок с помощью репетитора с трудом счет освоил

Опять же какой счет, устный? На время? Мой на время так и не освоил, ну и ладно.

 

47 минут назад, Мадж сказал:

Это решает НЕ РЕБЕНОК.

Галочка, так о том и спор, тут решает ребенок, т.к. он личность.

 

37 минут назад, Пума Марковна сказал:

Ребёнок в начальной школе не в состоянии выполнить домашнее задание

Как мама которая работала репетитором до седьмого класса (ну у собственного ребенка, естественно), заявляю: есть дети которым НАДО помогать, они такие, НО были вещи которые ребенок вполне в состоянии был сделать САМ, вот это он и делал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Мерседеса сказал:

Репетиторы в младшей школе именно так и занимаются: выполняют с детьми домашнюю работу

Ни один уважающий себя репетитор ТАК не занимается. 

Ученик начальной школы, успешно усваивающий программу, в состоянии выполнить сам домашнюю работу, да и дополнительно позаниматься ему  вполне по силам.

И по теме ветки. Видно, что мальчику учёба даётся с трудом, отсюда и протест против лишних заданий. У репетитора, скорее, не выдержали нервы и она разразилась гневной тирадой, а молчание мамы расценила, как согласие.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Крикуша сказал:

Галочка, так о том и спор, тут решает ребенок, т.к. он личность

А есть или не есть таблетки, когда температура зашкаливает - тоже эта личность будет решать?!

Если человек не идиот, то он понимает пределы своей компетенции. Если я не врач - то я не буду диктовать врачу, какое мне назначать лекарство, в крайнем случае скажу о своей аллергии или спрошу, почему то, а не это. Если я не электрик, я не полезу в щиток. Если я ничего не понимаю в обучении детей, я обращусь к специалисту, который умеет учить. И дальше я, как цуцик, буду делать то, что скажет специалист.
Если мне не нравится процесс/результат - я буду искать другого специалиста. Но сколько бы мне ни казалось, что электрик - козел, в щиток я всё равно сама не полезу ;)

Это касается и взрослых, и, тем более, детей. Воспитывать ребенка в убеждении, что он может решать там, где ни хрена не соображает решение принадлежит специалисту - это воспитывать малограмотного и наглого идиота, ИМХО.

  • Нравится 8
  • Повышение репутации 10

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×