Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Смарагд

Рестораны, кафе, фаст-фуд. Еда и сервис.

Recommended Posts

9 минут назад, Галчонка сказал:

Как выясняется, не всем удобно, когда часы работы фиксированы.

То есть лотерея удобнее, что ли? :blink: 

Лично я бы предпочла точно знать, на что могу рассчитывать, – и как клиент, и как работник.

9 минут назад, Галчонка сказал:

кто-то будет негодовать, если ему сообщат, что в 2 часа ночи ему придется покинуть заведение

Почему надо негодовать, если заранее известно, что заведение закрывается именно в этот час, причём закрывается для всех клиентов, так было вчера, есть сегодня и будет завтра? Ну можно в магазине, в банке повозмущаться режимом работы – толку-то? Им же в голову не приходит равняться на неадекват.

Изменено пользователем Магдала
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Магдала сказал:

То есть лотерея удобнее, что ли? :blink: 

Лично я бы предпочла точно знать, на что могу рассчитывать, – и как клиент, и как работник.

Но ведь люди разные, и то, что удобно лично вам, не обязательно удобно остальным. Вот вам удобно, когда вы точно знаете, что у вас есть время посидеть до 2-00, а потом надо уходить, а кто-то считает, что его не надо ограничивать во времени, так что ему хочется, чтобы не было привязки к определенному часу, и коли они сидят и готовы делать заказы дальше, ту пусть заведение работает.

9 минут назад, Магдала сказал:

Почему надо негодовать, если заранее известно, что заведение закрывается именно в этот час, причём закрывается для всех клиентов, так было вчера, есть сегодня и будет завтра? Ну можно в магазине, в банке повозмущаться режимом работы – толку-то? Им же в голову не приходит равняться на неадекват.

Ну я не знаю, почему, но возмущаются же. Потому что ресторан должен работать, учитывая индивидуальные потребности клиентов по мнению многих. Это как в пресловутых дебатах про воду - помните, обсуждали/, что в ресторане доставки гость попросил воды, а ему не из кулера налили, а продали бутылку, а ему и надо было всего-то несколько глотков запить таблетку. И многие прям возмущались - надо же, захотели на бутылке воды заработать, теперь они клиентов растеряют. И плевать того, что эта услуга не предусмотрена - но могли бы воду налить, стакан воды пожалели. Вот в магазине никто не удивится, что если не стоят кулеры с бесплатной водой, то тебе придется воду купить, а в ресторане должны воду принести просто так, если просят. А вот в Италии или Франции вообще вода стоит в графине всегда, почему у вас такого нет?

Так и со временем работы. А вот я в Праге был, там я с чашкой кофе сидел полночи и хозяин ничего не говорил, хотя я больше заказов не делал - вот у них цивилизация, а вы посмели сказать, что вы закрываетесь.

Что интересно, те же самые люди могут с восторгом рассказывать, как в Испании их в кафе не пустили и в магазине продать ту же бутылочку воды отказались, потому что у них сиеста, и никто не работает. А потом эти же люди, приехав за 20 минут до открытия, возмущаются, почему их не пускают, хотя персонал уже на месте, подумаешь, 20 минут каких-то...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Галчонка сказал:

Как выясняется, не всем удобно, когда часы работы фиксированы. Так что как есть - можно просто позвонить и уточнить.

 

Как бы это удобнее всего персоналу должно быть. Работа с клиентами от и до, рабочее время от и до. То есть до и после клиентов время работы учитывается. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Галчонка сказал:

кто-то считает, что его не надо ограничивать во времени

Да пусть считает. :D Из банка, например, его просто выведут, возможно, с охраной, если он вздумает качать права.

4 минуты назад, Галчонка сказал:

А вот в Италии или Франции

Ну и что? Он не в Италии и не во Франции, он почему-то в России. Видимо, там не сгодился. Завтра луну с неба стриптиз на столе потребует – тоже предоставите?

Мало ли, кто и что скажет, почему обязательно под козырёк-то брать? :huh:

Люди скорее поймут порядок и разумные ограничения, чем вседозволенность. Может, не сразу, но поймут. А если сегодня и завтра вы повара из машины вытащили, чтобы печь растопить и стейки среди ночи пожарить, то послезавтра люди, конечно, не поймут, почему он не хочет с пути возвращаться. Потому что это уже вопрос его настроения, усталости и т. д. А на такое опираться трудно. Проще уж на режим работы.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Iriska сказал:

Как бы это удобнее всего персоналу должно быть. Работа с клиентами от и до, рабочее время от и до. То есть до и после клиентов время работы учитывается. 

В общем-то, удобства персонала менее всего учитываются. Вот решил владелец заведения, что выгоднее работать в таком режиме - персонал на стадии устройства решает, компенсирует ему оплата дополнительных часов неудобства или нет. Я от себя, составляя график, могу учесть - кому-то дать в основном дневные часы, кого-то поставить так, чтобы его смена начиналась вечером, так что на бизнес-ланчах он не будет задействован, зато может задержаться до 6 утра. но поскольку стабильный спрос на заведения, работающие "по последнего" есть, такие заведения будут.

10 часов назад, Магдала сказал:

Люди скорее поймут порядок и разумные ограничения, чем вседозволенность. Может, не сразу, но поймут. А если сегодня и завтра вы повара из машины вытащили, чтобы печь растопить и стейки среди ночи пожарить, то послезавтра люди, конечно, не поймут, почему он не хочет с пути возвращаться. Потому что это уже вопрос его настроения, усталости и т. д. А на такое опираться трудно. Проще уж на режим работы.

 

Бывает и такое. Но момент "сегодня мы вам это разрешили в виде исключения", а завтра нам это ставят в обязанность присутствует всегда. Сегодня вам приготовили блюдо  не по меню, потому что у повара была возможность в виде наличия продуктов и свободного времени, а завтра человек обижается, что этой возможности нет. Сегодня в заведении с фиксированным временем работы мы согласились подождать 10 минут, пока у клиентов машина подъедет, а завтра они даже и не думают такси вызывать заранее - в прошлый раз задержались, не выгнали на улицу ожидать, значит и сегодня подождут, и не 10 минут, а полчаса. Вчера разрешили свое спиртное на банкет - почему не разрешаете сегодня, ну и что, что сегодня не банкет, мы же ваши постоянные клиенты, почему нет особенного отношения. Вчера у вас действовала акция "при заказе двух бокалов третий бесплатно" - почему сегодня такого нет. Да, написано, что акция - с понедельника по четверг, а сегодня пятница, ну и что - хотим. Вчера меня бармен сигаретой угостил, почему сегодня не угощает. Что, сегодня работает некурящий бармен? Все равно, найдите мне сигарету, нет, до магазина 20 метров я не пойду - сбегайте и купите мне пачку.

И тут от персонала зависит - донести, обхяснить, подчеркнуть исключение, отказать так, чтобы не было смертельной обиды, выслушать возмущение, не скрипя зубами.

Честное слово, я не жалуюсь - ну почти не жалуюсь, редко, и только на форуме. Просто мы всегда благодарны, когда люди с пониманием относятся, вежливо. ну а если нет - ну что же, на самом деле я согласна, что с неадекватом сталкиваются время от времени все, кто работает с людьми.

 

 

Изменено пользователем Мечта поэта
  • Нравится 4
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Галчонка сказал:

Но момент "сегодня мы вам это разрешили в виде исключения", а завтра нам это ставят в обязанность присутствует всегда.

Так это психология. Люди в большинстве своём очень быстро садятся на шею.

10 часов назад, Галчонка сказал:

Сегодня вам приготовили блюдо  не по меню, потому что у повара была возможность в виде наличия продуктов и свободного времени

Как вы деньги берёте за блюдо, которого нет в меню? А если кто-то рядом услышит и тоже попросит что-то не по меню?

Ну сами же подставляетесь с этими "исключениями", провоцируя беспорядок, а потом обижаетесь, что клиенты не хотят поступать по правилам.

 

Изменено пользователем Мечта поэта
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.11.2018 в 11:07, 13 медведей сказал:

Для всех, кто мне опять хочет напомнить что "пабов у нас нет" - они у нас есть. И я хожу в основном только в пабы, потому что выбор интересных мне напитков только там.  И только на той улице, где я работаю, их четыре. B)

Пабов, по-моему, открывается все больше и больше. У нас в городе их немало. Рядом с моим домом есть один. Прохожу мимо, всегда любуюсь интерьером через огромные окна. Он там реально классный, брутальный, в отличие от тошнотворных гламурных розочек-ангелочков с лепниной в ресторанах европейской кухни. Очень хотелось бы посидеть в таком, только пиво мы в нашей компании совсем-совсем не пьем. Так что не срослось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Название ветки "Рестораны, кафе"... Окрашивания волос - не здесь. Сообщения не по теме удалены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Галчонка сказал:

найдите мне сигарету, нет, до магазина 20 метров я не пойду - сбегайте и купите мне пачку

Кушал-то хоть сам, с ложечки себя кормить не заставлял?

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Магдала сказал:

Как вы деньги берёте за блюдо, которого нет в меню? А если кто-то рядом услышит и тоже попросит что-то не по меню?

Даже слышать не надо ) И так регулярно. А с просчетом блюд не по меню очень просто. У меня в номенклатуре забиты почти все позиции продуктов по-отдельности, то есть если гость захочет яичницу с беконом и грибами, то я ему соберу "конструктор" - 2 яйца, бекон, грибы, захочет в картошку лук добавить - будет ему лук дополнительно. Ну и просто, есть позиция "желание гостя" с вариативной ценой, если нельзя блюдо собрать из имеющихся ингредиентов, то в чеке будет эта позиция (а примерную стоимость шеф-повар высчитает), а продукты, затраченные на приготовление потом спишутся вручную по акту.

Но на самом деле "блюдо не по меню" - это скорее изменение технологии, а не что-то другое. Например стерлядка не горячего копчения, а запеченная на пару, овощи картофель могут ребенку попросить не печеный, а сварить и пюре сделать - на стоимость и ингредиенты это практически не влияет, но забот повару добавляет.

18 часов назад, Магдала сказал:

Ну сами же подставляетесь с этими "исключениями", провоцируя беспорядок, а потом обижаетесь, что клиенты не хотят поступать по правилам.

 

Повторюсь, гость, если хочет обидеться, обидится в любом случае. И мы не обижаемся - такой роскоши, работая в сфере обслуживания позвлять себе нельзя. Так, вздыхаем периодически, что некоторые с пониманием относятся, а некоторые только требуют. Например у меня гость есть, который просит ему хлеб к паштету поджарить в хоспере на углях. В принципе, ничего сложного, и обычно без проблем его просьба выполняется. Но бывают нюансы - например в данный момент на углях рыбу жарят. Хлеб рядом не положишь, будет пахнуть рыбой. Так что предупреждаешь - либо просто багет, как в меню, либо будет ждать паштет минут 15-20. Потому что не отодвинет повар уже готовящийся заказ, чтобы 5 кусочков булки поджарить. А если хоспер свободный - почему нет, пока оформляется блюдо, хлеб уже запекся.

Или та же яичница - у меня есть любитель, который просит, чтобы жареную картошку ему яйцом залили, причем чтобы была "глазунья", и чтобы желток был полужидкий. Если заказов не много, то сделаем, если же кухня зашивается, то опять же - либо вы готовы ждать, пока повар освободится, чтобы выполнить каприз, либо получите просто картошку.

8 часов назад, Флер де Лиз сказал:

Кушал-то хоть сам, с ложечки себя кормить не заставлял?

Будете смеяться - у меня только недавно был гость, который даже не просил - требовал, чтобы ему креветок почистили. Мол креветок любит, а чистить - руки пачкаются, неудобно. Отказали, что уж там... Ни времени, ни желания не было. Да и как это осуществить: руками чистить не гигиенично, а в перчатках не удобно. Отшутилась, сказала, что если чистить начну, то могу увлечься, и сразу съесть их - на таких условиях готова. :D

 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Галчонка сказал:

Мол креветок любит, а чистить - руки пачкаются, неудобно.

Продаются же чищенные креветки, в чём проблема то) Купил, сварил, наслаждайся :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.11.2018 в 09:57, Галчонка сказал:

картофель могут ребенку попросить не печеный, а сварить и пюре сделать

 

В 08.11.2018 в 09:57, Галчонка сказал:

любитель, который просит, чтобы жареную картошку ему яйцом залили, причем чтобы была "глазунья"

Меня счас тоже за флуд погонят, но не утерплю... Реально, люди в приличный ресторан ходят за яичницей с картохой жареной, пюрешкой и прочим "фастфудом на скорую руку"? Вы просто  не один такой пример уже приводили, и всегда такая простецкая обыденная еда (кашу помню, что ли еще вспоминали). Никогда не пойму - пилить в ресторан чтоб там за круглую сумму картошки жареной поесть... Лично я почему то всегда заказываю что-то редкое для меня, сложносочиненное, трудноприготавливаемое или прям фирменное-фирменное. Идешь же за сменой обстановки, в том числе и пищевой... Удивлена, короче))

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Вика Морозова сказал:

всегда такая простецкая обыденная еда (кашу помню, что ли еще вспоминали).

Про кашу, насколько я помню, речь была - чтобы сварить ее для ребенка, а она в меню не предусмотрена, продуктов для ее приготовления нет, и дорогие уважаемые клиенты оказались обидемшись "чё вам трудно детку простецкой кашей покормить".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Флер де Лиз сказал:

Про кашу, насколько я помню, речь была - чтобы сварить ее для ребенка, а она в меню не предусмотрена, продуктов для ее приготовления нет, и дорогие уважаемые клиенты оказались обидемшись "чё вам трудно детку простецкой кашей покормить".

А нефиг детке кашного возраста таскаться по кабакам, пусть дома сидит.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Вика Морозова сказал:

 

Меня счас тоже за флуд погонят, но не утерплю... Реально, люди в приличный ресторан ходят за яичницей с картохой жареной, пюрешкой и прочим "фастфудом на скорую руку"? Вы просто  не один такой пример уже приводили, и всегда такая простецкая обыденная еда (кашу помню, что ли еще вспоминали). Никогда не пойму - пилить в ресторан чтоб там за круглую сумму картошки жареной поесть... Лично я почему то всегда заказываю что-то редкое для меня, сложносочиненное, трудноприготавливаемое или прям фирменное-фирменное. Идешь же за сменой обстановки, в том числе и пищевой... Удивлена, короче))

У нас не ресторан с высокой кухней, у нас пивной ресторанчик с едой, близкой к домашней. Та же картошечка жареная или печеная, селедка под шубой в меню есть, форшмак, колбаски собственного производства. Есть, конечно, и стейки, и стерлядь копченая, и рулька свиная. Но к нам ходят не за изысками, а за вкусным пивом и простой едой. Ну и за обстановкой и атмосферой. 

Впрочем, в прошлом заведении тоже могли яичницу пожарить попросить, хотя там другой формат был. 

Вы не забывайте, кто-то ходит в ресторан "по поводу", и тогда действительно,хочется поесть что-то необычное, что дома не приготовишь (как у Булгакова, "представляю себе твою жену, пытающуюся соорудить в кастрюльке в общей кухне дома порционные судачки а натюрель!"), а кто-то просто ужинает в ресторанах, и наступает момент, когда устаешь от устриц и консоме, а хочется  простую домашнюю еду, как мама или бабушка готовили. У нас на бизнес-ланче были котлетки - самые простые, так по многочисленным просьбам их в основное меню ввели. И селедка под шубой тоже в основное меню перекочевала. Или вспомните мультфильм, где рецептом успеха стал рататуй - это ведь простое блюдо прованской кухни, для нас - экзотика, а для французов - обыденность, которую дома готовит каждая хозяйка.

 

 

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Полярная лиса сказал:

А нефиг детке кашного возраста таскаться по кабакам, пусть дома сидит.

 

Я бы так сказала - нефиг родителям детки, взявшим ее с собой в недетское заведение, требовать, чтобы заведение срочно подстроилось под детку и наколдовало молоко и овсянку.

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Флер де Лиз сказал:

Я бы так сказала - нефиг родителям детки, взявшим ее с собой в недетское заведение, требовать, чтобы заведение срочно подстроилось под детку и наколдовало молоко и овсянку.

Ну ты шоооо! Дети наше фсе! Мир давно перекосило, неужели не видишь?

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, Полярная лиса сказал:

 Дети наше фсе! Мир давно перекосило, неужели не видишь?

Вижу, но опять же не только в сторону детоцентризма. Дяденьки, требующие почистить креветки или сгонять за сигаретами, и без наличия детей рядом такое же хамло с левой резьбой, как и этожеродители, требующие в пивном ресторане сварить дитю кашу.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Флер де Лиз сказал:

Вижу, но опять же не только в сторону детоцентризма. Дяденьки, требующие почистить креветки или сгонять за сигаретами, и без наличия детей рядом такое же хамло с левой резьбой, как и этожеродители, требующие в пивном ресторане сварить дитю кашу.

А потому что "клиент всегда прав", а "вы обязаны, раз мы к вам пришли, удержать любым способом". Конкуренция же... 

На самом деле люди искренне удивляются, когда на их требования, не предусмотренные прайсом, звучит отказ - вот реально удивляются... Мы вам деньги платим, вы обязаны... Понять, что деньги платятся за определенные услуги, а другие услуги за эти деньги не предусмотрены, видимо очень сложно.

 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Галчонка сказал:

клиент всегда прав", а "вы обязаны

Вот в эту сторону и перекос, а не конкретно детей или ещё кого-то. Мы к вам заехали на час, а ну скорей любите нас, вам крупно повезло.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Флер де Лиз сказал:

Вот в эту сторону и перекос, а не конкретно детей или ещё кого-то. Мы к вам заехали на час, а ну скорей любите нас, вам крупно повезло.

Ну, к сожалению, если брать в процентном отношении, то со стороны родителей с детьми требование "любить" звучит чаще. То есть если взрослый посетитель относительно спокойно воспринимает, что в меню нет каких-то блюд, которые он видел в других ресторанах такого плана (или просто в других ресторанах), а вот родители с детьми в 9 случаях из десяти предъявят претензии по поводу отсутствия детского меню (хотя далеко не все заведения города рассматривают детей как свою целевую аудиторию).

Так же мне обычно гораздо проще поддатому мужику объяснить, что другие гости не желают с ним общаться, потому что у них своя компания, чем донести до мамы ребенка, что даже если у этого ребенка ангельский вид и хорошие манеры, далеко не все посетители будут рады его компании.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я хочу картошки, пойду в ресторан. Или в кафе. У меня картошки дома нет обычно, а ещё и жарить ее, это совсем лень.

Вспомнила, что меня ещё раздражает в ресторанной теме. На отдыхе бывают однодневные экскурсии. Экскурсовод обычно заводит в кафе, рассказывает, как тут все отлично, вкусно и недорого. По сравнению, конечно, с сотней аналогичных кафешек рядом.

Типа, сделайте заказ, через пару часов мы вернёмся, все будет готово, пообедаем и дальше пойдём.

Я заметила, что приходим, все стоит, часто уже остывшее, да и не очень вкусно. А зачем им стараться? Мы уже заказали, съедим и больше сюда не вернёмся. Завтра экскурсовод уже новую группу приведёт.

А последний раз вообще добил. После этого я ем самостоятельно. В любом кафе суп быстро подадут.

Заказали мы еду. Ценник, кстати, ресторанный вполне. Хотя обычное кафе. Приходим туда обедать, нас с мужем подводят к маленькому столику и говорят, вот, мол, ваши места. Рядом друг с другом. Я сажусь напротив, мне говорят, нет, тут чужие места.

Я не поняла, это столовая что ли? Так и цены делайте, как в столовой. Сказала, что если ещё с нами за столом посторонние буду, я здесь обедать отказываюсь. А заказ то уже приготовлен, но не оплачен.

Лица скривили, но пересадили. 

  • Нравится 1
  • Сожалею 2
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Северная девушка

Часто на этих экскурсиях в кафе цены гораздо выше чем в соседних и готовят невкусно. 

Мы последний раз были на такой экскурсии, час ждали еды, когда принесли, лучше бы вообще не приносили, я есть не смогла. Больше я не подпишусь на это никогда. Сама поем там где захочу. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, IRSEN сказал:

Часто на этих экскурсиях в кафе цены гораздо выше чем в соседних и готовят невкусно. 

Я поэтому давно уже на экскурсии беру с собой воду-печенье-бутерброды и орешки. Раздражает и «навязанная услуга», и качество приготовленного, и стоимость, и необходимость вести светскую беседу с попутчиками. Радостнее этот час побродить по округе или просто на лавочке посидеть.

 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут недавно советское детство вспомнила. У нас недалеко от Театральной площади была маленькая "Блинная". Крохотная, на 4 столика. И там делали только блины и пельмени. Вкусные, почти домашние. И мы компанией туда заходили, когда шли из Дворца пионеров или из музыкалки. Вкусно и дешево.

Потом я лет 30 там не была, не по пути, или просто мимо пробегала. А недавно с сыном взрослым шли мимо по делам, и я вывеску увидела. Зашли, там немного ремонт другой. А в меню - все те же блины на чугунных сковородках, как раньше и пельмени. При тебе жарят и варят, все так же вкусно и недорого. Прямо детством повеяло. Удивительно, как в самом центре города сохранился этот островок.  Не переделали, не продали. Там даже вилки те самые, гнутые.

Можно гостей туда водить, как в Питере в пышечную.

  • Нравится 7
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×