Alejandra 4 509 Опубликовано 23 Ноября 2006 Мася , не читала ответов других, но я тебе советую от противного действовать. У парня налицо протест, противоречие, личность так свою показывает. Значит, ему не хватает внимания, раз так эпатирует. Поэтому дай ему это внимание. А к доске не вызывай. За тетради не ругай. Подгляди в журнале, кем у него работают родители или где он живет. Допустим, мама у него швея, можно придумать задачу про швею, но обязательно со сквозящим позитивом, мол, швеи - самые супер-тетко!!! Или узнай, где он живет и невзначай посетуй, что, мол, не знаешь, где такой-то дом, а тебе надо в парикмахерскую в этом доме попасть. Спроси у учеников, кто рядом живет. Нужно наладить с ним контакт и поменяться местами, пусть в каком-то вопросе он будет для тебя авторитетом. Не поможет - пиши, что получилось, будем думать дальше. Ты для них хоть и тетко, но они тоже не дураки - понимают лучше нас, где авторитет, а где нет. Работать с детьми и студентами очень трудно. И долблением по башке ты дело не сдвинешь с мертвой точкой, тут фантазия нужна и долготерпение! Удачи, училка Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Тактика 1 999 Опубликовано 24 Ноября 2006 Мася, рада, что ты в наших рядах. И проблема оценок до боли знакома. У нас уже даже это в гипертрофированные формы перерастает. Долго обсуждали в прошлом году, переводить ли в 9 класс некоего Сашу. Саша учился отвратно, прогуливал, заработал плохие оценки. Одна учительница высказала общее мнение педагогов: "Если мы его переведём, нарисуем тройки, как в глаза другим детям смотреть, которые за эту тройку много чего сделали, учили, пересдавали и т.п." А директор ей ответил: "Раз вы такая умная, идите в гимназию, а мальчика надо пожалеть" Директор у нас от учебного процесса давно уже далеко, а прекрасный педагог чуть не уволился тут же. Социальный педагог туда же - ах, пожалеем, бедный-несчастный... Так вот, Сашу пожалели, он сидит в 9 классе и не делает ни фига. На его лице счастливая уверенность, что аттестат у него в кармане, и он недалёк от истины. Рисуем тройки, ещё как. И, Мася, я завидую белой завистью, что у тебя такой ОДИН. У меня гораздо больше, да у меня и часов больше. Мурыжить их на консультациях приходится, да и то... Не ходят они на консультации практически. Запара. Мне ещё таких, не хотящих учиться, периодически приходится по всей школе ловить, чтоб на уроки пошли. А недавно у нас один мальчик в окно с уроков убежал... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Желающий понять 11 Опубликовано 24 Ноября 2006 Мася! Ты знаешь, что настаунікау я люблю. Так что приветствую и поздравляю. Благородная профессия и требует призвания. Так вот пацана ты этого в темном углу приостанови и подготовь убойную фразу. Так сказать ошеломи его своей демократичность, своеобразием мысли. Прямо так и скажи, что позорную тройку ты ему поставишь.... но это скорее признание его убогости и прочее.... Они в этом возрасте самолюбивы... может и поможет, но только тет а тет, не унижай при всех. Доверительно так сказать. А вообще я бы его отмолотил по первое число в темном переулке, но это бандитские методы. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Леда 1 Опубликовано 24 Ноября 2006 А я вот читаю и воспринимаю немного с другой стороны. У меня сын в четвёртом классе. Гиперактивный синдром с дефицитом внимания. Смотрю классные работы - по два слова в тетради: то не успел, то отвлекли, то пнули. (Это его отмазки). На самом деле он может просто сидеть и тупо смотреть в книгу минут 10, и даже, наверное, что-то читает. От учителя я не вылезаю, пытаемся вместе исправить. Но это просто нереально... Когда вокруг него кто-то есть он просто не в состоянии сосредоточится, у него глаза стеклянные - не видит ничего вокруг и не слышит, крутится по сторонам, встаёт с места. С этим НИЧЕГО нельзя сделать, поверьте! Стал заниматься после уроков - один на один с учителем, вроде что-то усваивает. Но ему сложно отсидев 5 уроков, потом ещё час заниматься. Совместно с учителем решили, что ему необходимо индивидуальное обучение. т.к. смысла его нахождения на уроках всё-равно никакого. (Справку взяла буквально сегодня, с боем, т.к. нет местной прописки). Теперь будем пробовать этот способ. Надеюсь, что будет лучше. Может быть стоит поговорить с родителями? Что они думают по этому поводу? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Тактика 1 999 Опубликовано 24 Ноября 2006 Желающий понять Так вот пацана ты этого в темном углу приостанови и подготовь убойную фразу. Так сказать ошеломи его своей демократичность, своеобразием мысли. Прямо так и скажи, что позорную тройку ты ему поставишь.... но это скорее признание его убогости и прочее.... Я просто примерила ситуацию к себе и представила, что, если попробовать... Так у нас в школе столько углов нету, сколько мне надо... Хм... Долго могу растекаться тут по поводу своих учеников и их отношению к учебе. Сдаётся мне только одно - покину я скоро эту школу и никогда именно туда не вернусь. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Желающий понять 11 Опубликовано 24 Ноября 2006 Тактика! Учитель, ну им родиться нужно. Не покидайте. По Вашим постам о учениках вижу, то это призвание. Вы о них рассказываете потому что для Вас это важно. Вообще мне давно объясняли, что на человека можно воздействовать - ПОХВалой, УБеждением, Наказанием. Всегда старался убедить, хоть служба позволяла использовать и другие методы воздействия на людей. Это трудно. Но это дает результат. Это сейчас у меня усталость от профессии или от чего другого.... короче успехов. Кто-то ведь должен выполнять и эту работу. Хоть тяжко.... и все чаще хочется быть бандитом. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Тактика 1 999 Опубликовано 24 Ноября 2006 Желающий понять Я не говорю, что я покину саму профессию, просто... года через три... хочу перебраться на новую ступень, потому что там, где я сейчас работаю, я могу только в коррекционной педагогике продвинуться... Из педагогики меня, видимо, уже за уши не вытянешь, но я хочу именно учить, работать мозгом, а не тянуть на эти несчастные троечки за то, что человек выучил, что сила - она в Ньютонах... Там мы просто деградируем в дебрях нежелания детей нас слышать, слушать и что-то учить. Контингент такой. При этом - милейшие создания в своей массе. Выпускники шоколадки приносят... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Желающий понять 11 Опубликовано 25 Ноября 2006 Там мы просто деградируем в дебрях нежелания детей нас слышать, слушать и что-то учить. Контингент такой Так оно и понятно, кто у них родители... в большинстве своем люди, по которым прошелся ветер перемен и одному богу известно как этот ветер их затронул. Думаю, что основная масса - это родители пофигисты, которым и тогда не было дела ни до себя, ни до общества. В большинстве своем они понимали, что плохо вокруг них, а чтоб было хорошо делали единицы. Вот и контингент - в школе и в армии, да везде. Уже писал, что мои дети учатся в гимназии. Не буду грешить .... нормальные условия для обучения, да и у деВЧат моих вроде интерес есть к учебе и стремление драпануть к матери. К чему я, а к тому что рядом с городской квартирой обыкновенная общеобразовательная школа.... Общее впечатление - мрак. И в большей части виноваты мы сами т.е. родители. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Тюртан 14 203 Опубликовано 25 Ноября 2006 Мася, вы избавили меня от заботы открытия новой темы: так давно хочу высказаться на эту тему. Сначала вопрос: в каком классе сейчас проходят вычисление процентов? Теперь моя проблема. Я преподаю в техникуме экономические и учетные дисциплины, т.е. все они опираются на школьные знания математики. У меня студенты поступают с конкурсом 3-4 человека на одно место, набираем вместо 25 человек в группу-по 35-40. То есть, можно сказать, что берем лучших. Так вот эти лучшие решают задачу: -зарплата-50000 рублей -начисления в фонды-38% от зарплаты. Ответ они получают:1900000 руб.! И их совершенно не смущает, что процент от числа больше самого числа в 38 раз! И приходится мне откладывать в сторону свой бухучет и учить их математике! (А ЕГЭ сдали хорошо, иначе бы к нам не поступили!) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Розмари Штирлиц 14 507 Опубликовано 25 Ноября 2006 Мася, хочу перед вами снять шляпу! Меня восхищают Ваши неравнодушие, ответственность и то, что Вы идете по такому трудному пути! Моя мамуля 38 лет преподавала математику в школе. Была совершенно сумасшедшей учителкой! И до сих пор таковой остается, только уже занимаясь репетиторством. В нашем классе тоже было несколько таких обалдуев, как Ваш Пупкин. Удивляюсь, как мамуля умудрялась находить с ними общий язык? Она умела их влюбить в себя своим добрым, ровным отношением, подшучивала, юморила, иногда на уроке подхватывала их шкоды, могла похулиганить с ними к всеобщему восторгу. Мы обожали эти минуты разрядки! Потом уже двоечники ходили за ней хвостами, даже на переменах приходили пообщаться. И вот на этом уже этапе она умела спровоцировать их на какие-то подвиги-шевеления в учебе. Ну, не могли они отказать любимой Марь Петровне! Естественно, за малейший шажок на этом пути она их стимулировала, хвалила, выделяла. А уж с остальных - три шкуры драла! Любя. Вообще мамуля такой творческий педагог! Как-то я высказала свою радость по поводу того, как нам повезло, и такой родной и опытный репетитор у нашего Сашки, вспомнила, как она с нами занималась по сборнику поступающих в ВУЗы под редакцией Сканави с 5-го класса. А мамуля замахала руками: - Да ты что! Я сейчас совсем по-другому с ними работаю! И давай с горящими глазами мне рассказывать про свои новейшие методические изобретения для Сашки и детей, которые к ней ходят заниматься! А ведь ей - 64! Чудо, а не мамуля! К чему это я? Да просто хочу пожелать Вам успехов, сил, терпения, веры в себя! И еще обязательно удовлетворения от работы! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Танцуют все! 13 Опубликовано 25 Ноября 2006 Мася! Я Вас очень понимаю, так как эти ситуации я проходила и прохожу. Ну во-первых, полностью поддерживаю позицию относительно принципиальности педагога - если оболтус ничего не делает (а бывает еще и хамят, наглеют, унижают достоинство учителя) то не фиг ему тройки ставить, пусть сначала заработает. Во-вторых, маразм - не ставить двоек вообще. Оно, конечно, понятно - есть такая позиция, что двойку учитель ставит себе, значит не смог научить, но не ставить двойки из-за "Удержание лица школы" - маразм. В-третьих, пацан должен усвоить материал согласно образовательного стандарта и министерского минимума, а если не усвоил - и не собирается, то смотри пункт "во-первых". А вот если хоть чуточку стараться начнет, тогда другое дело!. Просто у нас в стране - 9 классное образование - обязательное, хочешь-не хочешь- доучить балбеса надо! Жаль, что эти балбесы с липовыми тройками потом идут к нам в колледжи и ВУЗы и потом мы мучаемся с ними. Хорошо, что не долго. До первой сессии! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Желающий понять 11 Опубликовано 26 Ноября 2006 Просто у нас в стране - 9 классное образование - обязательное, хочешь-не хочешь- доучить балбеса надо! Допустим, у нас в стране 10-бальная система и уже скоро будет обязательным высшее . Есть категория детей, которым это понимание НАДО приходит за пределами школы. ТАК зачем вообще эта оценочная система. Мне кто-то говорил, что есть страны, где отметок нет и дело учителя дать тему. А вот усвоил или нет... проблемы семьи. Только если ты не окончил престижного учебного заведения ФИгу карьеру сделаешь. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Заря 2 Опубликовано 26 Ноября 2006 Мася Не ржать я работать только начала Вот я так же сначала возмущалась. А сейчас считаю, что себе дороже что-то доказывать, потому как если в школе ученик не успевает, то,как правило, виноват учитель. имей ввиду, что двоек не ставим, у нас неуспевающих быть не должно. Потому что это рейтинг школы. У нашей администрации позиция такая - мы работаем на хороших детей, а остальные могут с тройками сидеть, т.к. школа очень большая и большая наполняемость классов. Мы должны дать знания тем детям,которые хотят их получить. Конечно, если неуспевающий ученик стремится исправиться, то мы двумя руками "за". В этом году мне повезло-дали 2 замечательных класса, почти все дети учатся на "4"-"5". А до этого были очень слабые и очень сильные дети. Так вот за сильных драли, а за слабых никто не спрашивал. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Заря 2 Опубликовано 26 Ноября 2006 Мася Собственно, с ним разберемся, классная руководитлеьница будет разбираться с его родителями, и с ним заодно. Я тоже поговорю. А вот это верно ! Нужно сперва узнать ситуацию в семье. Возможно,родители не привили усидчивость. у Вас, М-на И-на, функция ещё одна есть, кроме обучения математике - восптывать! А вот с этим не согласна. Воспитывать Вы не обязаны. Это в каком-то документе прописано. Хотя сама воспитываю. И считаю, не может быть иначе. Но директриса Ваша этого требовать от Вас не имеет права. Но вот найти мотивацию!!! Вот это талант! На мой взгляд, самая простая и надежная мотивация, это когда ребенок своими оценками зарабатывает себе удовольствия - новый моб. телефон, ролики, велосипед и т.п. Чтоб все как у взрослых. Хорошо потрудился- заработал новый плеер. Как премия на работе. Родители кормят, одевают, обувают, а на остальное будь добр потрудись заработать. Но это идет из семьи. В школе мотивация - оценка. А всякие разглагольствования типа "ты сюда за знаниями пришел или за оценками"-чистый бред. Для них это все абстрактно. У нас в школе хотят проводить встречи с успешными выпускниками. Типа хорошо учился - теперь ездит на феррари. Думаю, тоже причина для мотивации. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Желающий понять 11 Опубликовано 26 Ноября 2006 На мой взгляд, самая простая и надежная мотивация, это когда ребенок своими оценками зарабатывает себе удовольствия - новый моб. телефон, ролики, велосипед и т.п. Чтоб все как у взрослых. Хорошо потрудился- заработал новый плеер. Извините, но вот этого никогда не понимал. Это не мотивация, это торговля. А когда никто не будет предлагать ни мобильник ни прочую ерунду, а нужно будет просто сказать НАДО... что тогда? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Заря 2 Опубликовано 26 Ноября 2006 Желающий понять это торговля А Вы работаете за "спасибо"? Кстати, многие дети именно так и учатся. И очень успешно. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Кто-то 11 660 Опубликовано 26 Ноября 2006 Касательно того, что может, мотивацией всё же родители должны заниматься? Думается, родители должны заниматься общей мотивацией ребенка к учебе и т.п. И в этом плане школе трудно что-либо сделать, разве что наоборот отбить ее с помощью какого-нибудь грубого, вопиющего случая, получившего огласку и т.п. А вот когда вдруг случается так, что какой-нибудь конктерный ребенок (а тем более многие из детей) более-менее успевают в школе, кроме одного-двух предметов, то тут уже положение иное. Мотивацией конкретных предметов все же должен заниматься учитель, а не родители. Убежден, что при хорошем, отчасти творческом подходе можно любой предмет преподнести интересно. По крайней мере для большинства учеников. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Заря 2 Опубликовано 26 Ноября 2006 Кто-то Мотивацией конкретных предметов все же должен заниматься учитель, а не родители. Убежден, что при хорошем, отчасти творческом подходе можно любой предмет преподнести интересно. По крайней мере для большинства учеников. Ваша правда. Но если ребенок приходит в школу с невыученным уроком, обьясняя это следующим образом :"Мы вчера у Кати засиделись, и мама сказала, что учить необязательно", в этом случае,по-вашему, кто должен заниматься мотивацией? Как Вы считаете, к чьему мнению прислушается ребенок - ученик младших классов? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 155 Опубликовано 26 Ноября 2006 Это не мотивация, это торговля У разных детей ,разная мотивация, моего племянника при слове НАДО озноб бить начинает, а сделать хорошо и что-то получить это пожалуйста!! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Кто-то 11 660 Опубликовано 26 Ноября 2006 zarya мама сказала, что учить необязательно Это общая "антимотивация" к школе, проявленная со стороны родителей. В первой приведенной вами цитате я писал о мотивации отдельных предметов "на фоне" других школьных дисциплин, когда те - "в порядке", а эти один-два "хромают". Тогда, мол, учитель плохо мотивирует, не заинтересовывает, не увлекает. В младших классах же в этом отношении своя специфика. Если там один учитель по всем предметам, то ситауция несколько меняется. При плохой успеваемости могут быть виноваты оба. Но, кажется, чуть чаще и в большей мере родители. Ибо учитель лишь "принимает управление ребенком" на короткое время, а живут дети в семье и "берут" все от туда (в первую очередь). Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Заря 2 Опубликовано 26 Ноября 2006 Кто-то а эти один-два "хромают". Тогда, мол, учитель плохо мотивирует, не заинтересовывает, не увлекает Согласна. На педсоветах, где называются учащиеся с одной-двумя тройками, всегда под прицелом учитель, которые эти тройки поставил. Не доработал. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Желающий понять 11 Опубликовано 26 Ноября 2006 А Вы работаете за "спасибо"?Мне трудно Вам возражать, но что-то в Ваших рассуждениях настораживает. Я работаю за НАДО, но мое НАДо оплачивается. Теперь уже нормально, раньше всяко было. Считаю, что ошибка учителей в том, что много возятся с бездельниками..... остальные хорошо и без учителей обходятся. Не хочет учиться.... ставьте что заслужил и в путь.... И никаких вторых годов и переучиваний. Жизнь она дальше сама учить будет. А все эти незаслуженные отметки только разлагают. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Сафари+ 74 Опубликовано 26 Ноября 2006 УРА! УРА! Не ожидала найти столько единомышленников! Жизнь она дальше сама учить будет. А все эти незаслуженные отметки только разлагают. Полностью, обеими руками - за! Но ещё хочется отметить, что мне жалко этого несчастного мальчишку, которого все вокруг пытаются заинтересовать своим предметом. МАСЯ, не знаю, возможно, мальчишку в принципе не интересует ваш предмет. Тогда это и не ваша вина. Давайте ребёнку посильные задания, и со спокойной совестью ставьте "3". Это несовершенство нашей образовательной системы! Там, в РОНО сидят тёти и дяди, которые знают о проблемах школы теоретически. А чуть что, вы не нашли подход к ребёнку! А если ребёнка НЕ ИНТЕРЕСУЕТ предмет и никогда он ему не пригодится в жизни? А учителя несчастного мучают, долбят, пытаясь взрастить что-то путное в пустой голове ребёнка. Вчера была на открытом уроке по математике. Сидела и думала весь урок: "Как скучно, как тошно!" Это я, взрослый человек! А представьте, каково ребёнку, который не понимает математического языка, а вынужден сидеть и слушать! Таких учеников будет много! Успокойтесь и выработайте для себя линию поведения. Её и придерживайтесь всегда, не отступая. Необязательно при этом быть "принципиальной". Возможно, я не права... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 155 Опубликовано 26 Ноября 2006 Желающий понять Не хочет учиться.... ставьте что заслужил и в путь Так ведь учитель тоже работает за НАДО (хорошую успеваемость в классе) и за это НАДО получает зарплату. Поэтому не получится поставить что заслужил, к сожалению. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Заря 2 Опубликовано 26 Ноября 2006 Желающий понять Я работаю за НАДО, но мое НАДо оплачивается. Теперь уже нормально, раньше всяко было. Зачем Вам надо? Вы можете работать за надо без зарплаты? Знакомая мамы пообещала сыну машину , если он окончит институт. Вот тут, ядумаю, уже взрослый человек мог бы и без машины его закончить, потому как надо. И Вы взрослый. А для ребенка понятие "надо" существует до 7-8 класса(для большинства детей). Гормоны играть начинают, и надо-не надо уже не так важно(по себе помню). Именно поэтому многие дети в это время сильно "съезжают" в оценках. А вот в 10-11 уже можно пытаться формировать мотивацию "так надо", потому как не за горами новое будущее, и нужно к нему должным образом подготовиться. Не хочет учиться.... ставьте что заслужил и в путь.... И никаких вторых годов и переучиваний. Жизнь она дальше сама учить будет. А все эти незаслуженные отметки только разлагают. Иногда ребенку нужно напомнить, что учиться не только "надо", но и интересно. Необучаемые дети встречаются крайне редко. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В