Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Гость Пузиблинчик-сту

Священник - тоже человек

Recommended Posts

МЧС

... Пытаюсь понять, такие приходы, прогнившие морально изнутри - это удел мелких церквей или может быть вообще это норма уже везде, а я всё ищу ответы на глупые вопросы о духовности?
Еретические мысли высказываете. За такие вопросы в средние века Вас бы сожгли на костре. Из-за таких как Вы и возникают реформаторские церкви, всякие Мартинылютерыкинги... blink.gif

Всё, что они делают, им можно (священникам). А простые люди должны жить по законам Божиим и направляться священниками же! bot.gif

Ёрничаю...

hmm.gif

Ищите СВОЕГО священника, к которому у Вас было бы полное доверие. И оставьте размышления о правильности и духовности священников из провинциальных приходов.

(Мы ещё не знаем, что у верхушки делается... А может и знаем кое что music_whistling.gif )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лари

Из-за таких как Вы и возникают реформаторские церкви, всякие Мартинылютерыкинги...

Это Вы к чему сейчас блеснули? Борец за права чернокожих, живший в 20 веке здесь при чем?

Еретические мысли высказываете. За такие вопросы в средние века Вас бы сожгли на костре.

А вы из тех, кто подносил факел? И с дыбой обращаться умеете? А сапоги испанские не жмут ли?

То же ерничаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лари

Ищите СВОЕГО священника, к которому у Вас было бы полное доверие. И оставьте размышления о правильности и духовности священников из провинциальных приходов.

Спасибо за добрый совет. Но.... думаю, что никогда я не стану заниматься поисками умного священника. Поскольку каждое новое знакомство со священником не приносит ничего, кроме недоумения и растерянности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МЧС

Не каждый священник имеет благодать, и не каждый имеющий благодать - священник. Для начала надо это заметить.

И потом, сатана действует не только извне церкви, но и внутри ее.

И для других.

Какой бы ни был священник нехороший человек (здесь вообще так и хочеться сказать словами Христа, "кто без греха, первый киньте камень), помните, что креститесь, исповедуетесь и венчаетесь вы не самому священнику, а Богу - Духу Святому, который невидимо и неосязаемо в этот момент находиться рядом с Вами, независимо от личности священника.

Мася, Кстати, не вижу ничего предосудительного если после отпевания священник идет кататься на роликах. А почему нет?

Только прошу, давайте не будем дискутировать о злоупотреблениях благами и потребностями тела. Пример: мы испытываем голод. Кушать - это хорошо и нормально, обжираться и угождать плоти - грех.

Надеюсь, мы здесь поняли друг друга.

РС. Не судите, да не судимы будете (с).

Действительно, об особо отличившихся сообщайте в Епархию (или куда там еще сообщать надо). А сидеть в инете и обсасывать эту тему.... нехорошо это как-то. Получаеться, что с одной стороны, умалчивая о преступлениях священника против своего прихода, Вы становитесь их молчаливым соучастником, укрывателем, а с другой стороны - мусоля это в интернете или в других разговорах - судите. Сами же ведь ничем от такого плохого священника не отличаетесь, ему уподобляетесь.

Таково мое мнение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решила зайти к подруге.У неё интернет есть дома.Я не на долго blush.gif только отвечу.МЧС

Вот теперь вы понимаете о чем я говорила.

Поскольку каждое новое знакомство со священником не приносит ничего, кроме недоумения и растерянности.

Вот и у моей подруги то же самое.Она из-за этого не хочет быть православной.Но и к нам,чего греха таить,идти не хочет она ищет и ищет.Не знаю может быть прийдет.

Ну все пойду а то ей тоже хочется посидеть blush.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МЧС

И потом, Ваши отношения с Богом не должны зависеть от наличия симпатичного Вам священника, нравящейся Вам церкви и приятных Вам братьев во Христе.

Отсутствие таковых, удовлетворяющих Вашим личным представлениям, никоим образом не мешает читать Вам Библию, духовную литературу, молиться и вообще общаться с Богом.

Неделание всего это - уже банальная лень или нежелание видеть и принимать истину. А здесь на плохого священника уже не свалишь.

Удачи. От всей души.

Изменено пользователем Ангел-А

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Священнослужители - лица, имеющие права (полномочия) и обязанности. Вот так, сухо, по-мирскому сказал бы. Потому что в этом слове есть "служить". А благодать - это нечто другое. Наделенный ниспосланной благостью может вовсе не оказаться священником или монахом (да чаще всего, наверно, так и бывает). Ибо там - rolleyes.gif свое влиняие и россыпи распределения по земле. Которые не совпадают с тутошними терминами, титулами и санами, изобретенными людьми.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, катание на роликах уменьшает предполагаемую святость человека?

Может, это повод быть ближе к тем, кто потом к нему придет за советом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МЧС

Цитата

А если бы они выразили протест хотя бы тем, что объявили ему что-то вроде бойкота и не принимали бы его как своего духовного УЧИТЕЛЯ, не ходили бы к нему исповедоваться зная, насколько он грешен...

Очень бы хотелось верит в то, что послушные бабулечки, которые целуют батюшке руки при каждом удобном моменте вдруг возьмутся байкотировать его. Видели бы Вы, с каким рвением они помогали батюшке выселять вдову с детьми. Страх.

И всеже исповедуются не батюшке , а Богу. И если имеется потребность в исповеди, то куда идти бакам? А руки целуют батюшкам не в знак благоговения перед ним, а в знак смирения перед Богом. Это священник объяснил моему мужу, когда он спросиенник протягивал руку для поцелуя ( бабулькм) а ему ( мужу) нет, что он грешнее? А священник не хотел ставить молодого мужика в неловкое положение.

С выселением история, конечно странная и неприятная. Почему всеже епархия не позаботилась о жилье для вдовы?

Ну а с батюшки этого конечно спросится за такую жесткость.

Ангел-А

РС. Не судите, да не судимы будете (с).

Действительно, об особо отличившихся сообщайте в Епархию (или куда там еще сообщать надо). А сидеть в инете и обсасывать эту тему.... нехорошо это как-то. Получаеться, что с одной стороны, умалчивая о преступлениях священника против своего прихода, Вы становитесь их молчаливым соучастником, укрывателем, а с другой стороны - мусоля это в интернете или в других разговорах - судите. Сами же ведь ничем от такого плохого священника не отличаетесь, ему уподобляетесь.

Таково мое мнение.

Второй раз сегодня плюсануть не могу, но согласна с вами.+

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РС. Не судите, да не судимы будете (с).

Действительно, об особо отличившихся сообщайте в Епархию (или куда там еще сообщать надо). А сидеть в инете и обсасывать эту тему.... нехорошо это как-то. Получаеться, что с одной стороны, умалчивая о преступлениях священника против своего прихода, Вы становитесь их молчаливым соучастником, укрывателем, а с другой стороны - мусоля это в интернете или в других разговорах - судите. Сами же ведь ничем от такого плохого священника не отличаетесь, ему уподобляетесь.

Не хочется оправдываться, дело в том, что прежде чем обратиться к вам с такой темой, мы 2 года пытались достучаться до епархии, дабы открыть глаза на бесчинства, которые творятся в нашем приходе. Я свято верила в то, что всё образуется, что не окажутся на улице дети, что вообще такая ситуация просто не нормальна и быть не должна. Но.... увы... всё оказалось гораздо прозаичнее, пришла милиция во главе с батюшкой, выломали дверь и выставили по решению суда семью из дома.

После этого я просто перестала что-либо понимать. Отчаяние и неверие. К этой ситуации добавлялся негатив от общения с другими священниками. Поэтому пришла к вам.

Спасибо, очень много умных высказываний, которые дали мне почву для размышления.

Коко Ченэл!

Вот и у моей подруги то же самое.Она из-за этого не хочет быть православной.Но и к нам,чего греха таить,идти не хочет она ищет и ищет.Не знаю может быть прийдет.

Как бы там ни было, милая Коко Ченэл!, вера, она в душе, душой принять другую веру... Не знаю.... Не смогу... И спасибо всем, что дали мне возможность втряхнуться и вспомнить об этом.

Однако.... Как бы там ни было, моё отношение к священникам не поменялось,

поменялось моё отношение к себе. Ибо, повторю ещё раз слова Ангел-А

И потом, Ваши отношения с Богом не должны зависеть от наличия симпатичного Вам священника, нравящейся Вам церкви и приятных Вам братьев во Христе.

Отсутствие таковых, удовлетворяющих Вашим личным представлениям, никоим образом не мешает читать Вам Библию, духовную литературу, молиться и вообще общаться с Богом.

Неделание всего это - уже банальная лень или нежелание видеть и принимать истину. А здесь на плохого священника уже не свалишь.

Так просто и так понятно. Спасибо большое .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да пусть Сам Господь и судит что ли..эту церковь, это ведь всего лишь организация человеческого общества, которая заправляет моралью, внутренним миром своих приверженцев, и возглавляют её всего лишь люди. такие простые смертные как и мы,

ну да они получают право отпускать грехи, благословлять..но это не меняет ничего, они такие же грешные. Их обязанность просветить нас в духовном, Божественном смысле, а уж это наши проблемы как мы верим в Бога.

Обратите внимание, когда священник говорит о грехах, он говорит МЫ грешим..т.е. имеет ввиду себя тоже.

А вообще да, борьба в церковной иерархии за власть ярче чем в светской политике.

Еще вспомнил! Поехали однажды в один знаменитый монастырь, - там монахов - пруд пруди! Сели после всего покушать , подходит один монах и говорит : "Извините, не найдется ли у вас коньячка грамм 50?" Мы опешили, ну не за этим же приехали, чтоб пить, все в таком благоговении находимся, думаем о душе, а тут такое!

Он увидел видимо наше замешательство, и пояснил " Мне на зуб надо - болит!"

А среди нас был парень, который закончил духовную академию, он ему отвечает : "Молитвой надо, молитвой лечить!"

А тот отвечает:"Не помогает молитва!"

да, думаю, а чему он жизнь посвящает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собиратель историй

но было время и я думал, что грехи только Бог может прощать, священник(пресвитер, ксендз) не нужен(не обязателен), но именно приведённое место побуждает изменить точку зрения. Но тот, кто принимает исповедание должен быть безупречен(иначе его ни при каких обстоятельствах не будет использовать Бог). Есть требование к служителям- быть образцом для верных, т.е. лучшим из лучших. А если не может соответствовать- то это жалкая пародия на священника, клоун от религии.

Согласен.

Моя точка зрения такова: я не то чтобы хотел убедить, кого бы то ни было, что священник не нужен вообще. А то что зачем к нему идти исповедовать грехи, если он нечестивец (парадокс прям получается). Если я бы имел дело с нечестивым священником и не было бы возможности пойти в другое место, то я бы смело исповедовал свои грехи перед кем я их и совершал, пред Богом. И все было бы замечательно.

Но здесь можно и так тогда задать вопрос, а если ты видишь что священник достоин принять исповедь, ты бы лично пошел? По рассмотрению. В каком то случае я бы пошел, в каком то нет. Ведь если есть альтернатива, то мне это проще. Можно и к священнику, можно к Богу. Ведь не сказано, что человек только прощает, но и Бог. Также не сказано что и человек в этом всегда не при деле.

Однако ясно, что Бог всегда как достоин так и готов слушать и прощать. А вот человек может запросто быть как не готовым, так и недостойным. Потому Бог для меня более надежен, с Ним и проблем меньше, чем с людьми. Но для меня это до конца не разрешенный вопрос, есть детали, которые мне пока не по силам.

За личность священника. Выступаю в этом очень твердо за следующее: "но епископ должен быть НЕПОРОЧЕН, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, НЕ ПЬЯНИЦА, не бийца, не сварлив, НЕ КОРЫСТОЛЮБИВ, но тих, миролюбив, НЕ СРЕБРОЛЮБИВ, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью, ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией.

Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с дьяволом. Надлежит ему также иметь ДОБРОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО от внешних, чтобы не ВПАСТЬ В НАРЕКАНИЕ и сеть диавольскую" 1 Тим.3:2-7.

Глубоко убежден, что священнику должно быть именно таким, как написано. В случае глубокого несоответствия священника сим требованиям, для меня он перестает быть священником, естественно что и на исповедь к таковому не пойду даже близко.

Однако несоответствие может быть в том, что священник, например, неучителен, ну нет у него дара учить, не дано. Конечно это плохо, потому как сам статус требует быть учительным. Но если уж нет, то я бы счел этот недостаток не критическим, не основополагающим. Таков мой подход и мысли.

А такие мысли как (не считать упреком в чей адрес) что если священик пьет, а люди думают, дак все несовершенны, надо не смотреть на несовершенство, не разделяю. Более того, считаю что такие мысли косвенно поддерживают таких нечестивцев. Ибо одно дело сказать, покайся, ты не священник, а пьяница, другое дело сказать, ну да, что пьешь друг, это плохо. Ну да не беда, Бог с тебе жестко взыщет после смерти. Уж здесь не соглашусь. Увольте.

Он пока до смерти доживет, еще с собой туда же отряд из людей насобирает и возьмет. Потому здесь так, не понес оказанного доверия и не проявил святости, до свидание навсегда. Иди пробуй себя в бизнесе или где еще, но в священство дорога закрыта уже навсегда. И священники, если бы знали и видели такой порядок, то и страх бы был, и пред Богом и людьми, а то видят что проходят номера, так и не боятся. А чего и кого уж там....все равно попускать будут, да за красивыми обьяснениями помогать грехи прятать... Потому клоуны от религии (так и есть) мне глубоко непонятны, как минимум.

Это мое личное мнение. Допускаю что другие могут видеть иначе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dimas

Соглашусь, что пьющий священник - неподходящий для исповеди. Даже с житейской, примитивной стороны. Ведь если пьёт, то получается, что чем-то неприкосновыенным и незыблемым пренебрёг. И кто его знает, где границы этому? И сохранит ли он тайну исповеди? Есть же поговорка:" Сгорел сарай - гори и хата" .

И если не соблюдает он всего того, что должен священник соблюдать, то переступить очередной запрет будет ему уже не так страшно и сложно. Следовательно, доверив ему свою исповедь, человек подвергает себя и свою жизнь опасности...Я имею ввиду, что возможное разглашение тайны может самым негативным образом отразиться на судьбе доверившегося человека.

кроме того, во время исповеди священник может подсказать какое-то решение, помочь советом, словом выступить как бы компасом. А что может показать испорченный компас?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Розмарина

А что может показать испорченный компас?

Вспоминаю простую историю из Ветхого завета, когда был строго наказан Моисей. Когда Бог повелел ему коснуться посохом скалы, чтобы низвести воду и напоить народ. А Моисея банально "довели", и в сердцах он проговорил гордо, да еще и ударил в гневе о скалу.

ЧТо было потом с этим служителем Божиим не буду писать. И без меня это хорошо известно. Вот только вопрос один, чего то так строго его Господь любящий наказал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня волнует вот какой вопрос.

Почему, на каком основании православные церковники устанавливают обязательную плату за различные обряды?

Я понимаю, когда продают свечи, книги, иконы, но крещение, венчание, отпевание - это уже перебор.

Я понимаю, что им тоже кушать хочется и т. д. Но я считаю что здесь не должно быть обязаловки. Т. е. каждый, кто нуждается в каком либо обряде должен сам решить сколько он заплатит, или не заплатит. Почему это должен определять священник?

Если эта религия такая праведная, то неужели Господь оставит своих служителей без хлеба насущного. Маловерие какое-то получается со стороны священства. blink.gif

Может где-то в Писании об этом сказано? Я вот сейчас изучаю, пока ничего об этом не нашла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смелая

Скажите, а ваша работа оплачивается? Или вы просто так работаете, за спасибо? Вам деньги для семьи наверное не нужны? А священникам, представляете, нужны, у них еще детей часто много бывает.

А на самом деле, если человек хочет покреститься, но не может заплатить, его покрестять бесплатно, и со всем остальным тоже самое. А если платы не будет, не будут люди платить, и как жить священникам, на что? Бизнесом заниматься они не могут.

Не все священники могут писать книги и выпускать диски с лекциями.

Господь их и не оставляет, только мне непонятно, по-вашему Он должен манну им посылать в бандеролях?

В конце концов священники и по домам ездят, и на крещение. и на соборование, причащение, и не всегда плату берут естественно, а сколько у них немощных людей, старых, а они ездят и не требуют оплаты услуг, все зависит от ситуации.

Вы тут писали в другой веточке, что священник католический бесплатно дал вам совет.... все замечательно, только вы что реально думаете, что православный только за плату дает подобные советы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gvadiana

Господь их и не оставляет, только мне непонятно, по-вашему Он должен манну им посылать в бандеролях?

Я немного по другому представляю себе помощь Господа.

Ничего по существу моего вопроса в вашем посте я не увидела.

Просто эмоции, никакой аргументации и как всегда агрессия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смелая

Почему, на каком основании православные церковники устанавливают обязательную плату за различные обряды?

Я понимаю, когда продают свечи, книги, иконы, но крещение, венчание, отпевание - это уже перебор.

Поскольку вы понимаете про книги, свечи, иконы, то с ними все ясно.

Крещение, венчание, отпевание....

В самом Писании, мои глаза не усматривают, именно, точного побуждения, заповеди, предписания, совершать крещение, венчание, за плату. Возможно плата может подразумеваться, так, между строк. Или люди могут считать, что она подразумевается.

Возможно, что человек который уделяет кому то время, силы, какое то свое понимание, умение, полагает, что будет правильно взять за это деньги. Кто то может полагать, что есть сферы, где можно и без них обойтись. Кто то может считать, что где то за что то можно взять и нужно, а где то и в чем то не нужно и даже нельзя.

Так что лично для меня так: прямо и однозначно брать плату именно за крещение, венчание не сказано в Писании. В примерах Христа тоже не находил, чтобы Он брал плату. Он как бы это сказать, жил одним днем, полностью полагаясь на Отца. При этом мог и других накормить.

Но есть у разных церквей традиция, свой наработанный опыт, наблюдения, пожелания, которые не всегда и не везде полностью согласуются с Писанием. В Библии не сказано, как нужно причесаться, чтобы прийти в церковь, не сказано каким парфюмом пользоваться, и многое другое. Потому часть чего то, получается, как бы отдана в руки людей, их разума, решать эти вопросы самим. Лично.

И, конечно, разные люди, решают эти вопросы по разному. Именно по этому в одну церковь нельзя войти к кедах, не поймут, а в другой на это и внимания не обратят. В одной могут войти в положение и покрестить бесплатно, в другой на это не пойдут, а будут логически убеждать, что за труд всегда и везде и всем нужно платить.

tushkanchik

8 лет назад меня сбила машина. перед этим я сон видела, что я упала с моста в реку, но спаслась. И в аварии мне всего лишь чуть ногу поломало. Как это мне расценивать? Тоже божью помощь или как-то по-другому?

В Писании сказано, на примерах, что во снах Бог говорил людям. Однако я понимаю, что нельзя теперь исходя из этого, каждый сон, каждого человека, считать голосом Божиим. И потому при всем моем понимании, что Бог говорит во сне и через сон, все же не разделяю практик оперирования с каждым сном.

Вряд ли мудро брать каждый свой сон и детально его разбирать, в поиске скрытого смысла. Или вообще толковать. Бывают сны, которые не ясны до конца, от Бога ли, или от утомившегося разума...

Это на первую часть вашего вопроса.

Как расценить то, что с вами произошло? Из тех разных историй жизни, что мне знакомы, хочется сказать, что есть определенные люди, которые приходят к Богу, исключительно через утрату, горе, потрясение. Когда человек сталкивается с игрой смерти и жизни у себя "под носом", и вдруг осознает, что "игра" идет с ним и возле него, то это ЗДОРОВО ОТРЕЗВЛЯЕТ. В народе на это говорят "как тревога так до Бога".

Человек уразумев, как легко и непредсказуемо быстро, он может утерять самое ценное, что он имеет, жизнь, как дар от Бога, начинает задумываться о Нем, искать Его. Есть те, кого это не касается, с ними происходит иначе.

Лично я за каждым событием своей жизни, вижу руку Божью, Его промысел, Его некий сценарий для меня, моей жизни. Потому в этом смысле и случись со мной горе, я буду искать в этом руку Бога, чтобы уразуметь, почему именно это было допущено, для чего, какова цель.

Так же и с вами. Полагаю что это не игра случая, а некий промысел. Ведь если во вселенной царит хаос, то и искать нечего, ни в чем. Но если человек осознает, что над всем есть Господь, то с этим понимает что и то, что случается с нами, происходит либо по желанию Бога, либо по Его разрешению, ведь есть и другие действующие лица, кроме Бога. Не все можно всегда приписать Богу, не всегда уместно и не видеть Его за обстоятельствами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смелая

Если позволите, я тоже добавлю.

Вопрос:

Батюшка почему записки о здравии и о усопших принимаются и читаются за деньги? Разве вера продается? Почему в церквях крестят за деньги. Разве Иоанн Креститель крестил за деньги Господа нашего и всех остальных?

Алексей

--------------------------------------------------------------------------------

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты».

Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17).

Практическая сторона. Церковь и люди её живут в реальном мире. Жизнь прихода требует немалых расходов. Приведу пример одной церковной общины – Храма Святой Живоначальной Троицы в Хохловском переулке, где настоятелем является прот. Алексий Уминский. В штате находятся: настоятель, священник, диакон, староста, регент, алтарник, бухгалтер, работница за свечным ящиком и три сторожа. Регулярную уборку совершают сами прихожане. Певчие трудятся бесплатно. На содержание самого необходимого штата ежемесячный фонд зарплаты составляет около 70 тыс. рублей. Священники, староста и регент получают 8 тыс., диакон – 7 тыс., а остальные меньше. Кроме того, требуются расходы на отопление, воду, электричество, муку для просфор и проч. Даже без учета расходов на приобретение церковной утвари, облачений, отчислений на ремонт затраты в месяц составляют примерно 120 тыс. рублей. Прихожан (без младенцев и учащихся) насчитывается 120 человек. Значит для того, чтобы приход мог реально существовать, каждый должен был бы вносить не менее 1 тыс. руб. в месяц. Многим это непосильно. Поэтому отец-настоятель даже не призывает к этому. Год назад в храме была отменена плата за записки и свечи. Что изменилось? Бухгалтеру стало трудней изыскивать средства, чтобы покрыть необходимые расходы. Бывают трудные месяцы. Отец Алексий говорит: «на конец декабря 2005 г. в приходской кассе было 50 тыс. рублей, то есть не хватало даже на минимальную зарплату. Это было большой неожиданностью, и нам оставалось развести руками» (Приходской листок, 30/12 февраля 2006). Хотелось бы, чтобы люди, недовольные ценами за требы, нашли время и посчитали, сколько они ежемесячно жертвуют на свой храм. Поскольку большинство этого не делает, остаются цены. Разумеется, всё должно быть устроено мудро и человеколюбиво. Работники прихода должны всегда с готовностью пойти на встречу малоимущему человеку и исполнить его просьбу бесплатно.

Нынешнее поколение верующих оторвано от многовековой традиции. У многих нет ни чувства, ни сознания соборности. Большинство людей приходит в храм только для удовлетворения своих духовных нужд. Жизнь прихода и Церкви они не сопереживают как часть своей жизни. О нуждах своего родного прихода они даже не задумываются. В древней Церкви было иначе. Св. апостол Лука говорит: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян.4:32). Поскольку Господь заменил обрядовый закон Законом духовным, то от христианина требуется дух жертвенности. Он должен совершать приношения благотворительного характера по усердию. Св. ап. Павел писал к коринфянам: Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9:7-8).

Я немного по другому представляю себе помощь Господа.

А как именно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ничего не имею против добровольных пожертвований. Я против того, что за обряды священником устанавливаются определённые цены.

На этой почве просто неизбежны злоупотребления, тем более когда так много мягко говоря нечестных сященников.

А как именно?

Вразумлять прихожан делать добровольные пожертвования для своей церкви например. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смелая

Более развернутый ответ, чем дала Розмарина предоставить сложно.

Мне вот интересно, почему вы не видите очевидных вещей, что приход должен на что-то жить? Дети священников должны на что-то жить? Подавляющее большинство священников живут очень скромно, а злоупотребления возможны везде, потому что люди есть люди, а так как у священников перед Богом ответственности гораздо больше, чем у мирянина, они ответят за это, не переживайте. И что, из-за злоупотреблений, 95% священнослужителей должны прозябать в нищете?

Тем более, что требы не так уж и дорого стоят, ну в Москве в крупных храмах дороже, но это не страшно, мне лично не жаль отдать за записку 25 рублей, а за сорокоуст 100 рублей - не разорюсь.

Конечно же я пишу это с долей агрессии tongue.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую на примере одной московской церкви рассказать о том, на что тратятся деньги.

Речь пойдет о очень небольшой церкви, но с большим приходом в САО. Деньги прихожан тратятся на помощь инвалидам, людям с алкогольной и наркотической зависимостью - это не пожертвования, а участие в серьезных реабилитационных программах. Также церковь помогает женской колонии строгого режима.

Мне кажется для одной церкви это немалые траты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не понимаете сути моего вопроса или не хотите понимать.

Я не против пожертвований. Я не спрашиваю, на что тратятся эти деньги. Я имею ввиду, что конкретные цены на обряды не должны определяться самим священником.

А если священство боится обнищать отменив обязаловку в данном вопросе то это маловерие.

Не надо мне рассказывать на что тратятся деньги из приходов. Я уже писала, что знакома с одним бухгалтером из епархии.

То, что церковь занимается благотворительностью - это, кажется вполне естественным. И ничего особенного в этом нет. Помимо церкви благотворительностью занимантся ещё много организаций и людей.

И это не оправдывает их прайсы за услуги. ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смелая

Просто люди не будут платить даже такие, на самом деле небольшие деньги и приходам не на что будет жить. Розмарина же привела в пример отмену цен на свечи и записки...и усе...сразу еле концы с концами стали сводить.

На Бога надейся, а сам не плошай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gvadiana

Вот прямо все и перестанут?

А если и перестанут, то только потому, что священство своей паствой не занимается. Не знают многие батюшки своего прихода, мало разговаривают с людьми. Неужели верующие, такие как на форуме, напимер оставят своего батюшку и церковь в нищите?

А в приходах с недобросовестными попами без обязаловки денег не будет. Вот поэтому и не отменяют фиксированные цены, боятся маловерные.

Когда общаешься с просветлённым человеком, то очень многе становиться понятным.

И денег дать не жалко, просто возникает такое чувство, что должен. И это чувство не тяготит, после этого не чувствуешь себя обманутым. Просто понимаешь, что на тебе никто не хочет заработать, а хочет тебе помочь.

Зато после крещения по прайсу без беседы как-то поганенько. Это дело просто поставлено на поток.

И ещё, бесплатно конечно могут покрестить/ обвенчать /отпеть, но не всех. А вот за деньги всех! Вас это не возмущает?

Богатые приходы могут с бедными поделиться. Ведь некоторые приходы очень даже неплохо зарабатывают. Так нет же, каждый приход сам себя должен обеспечить и в "общак" денег дать.

Розмарина

ибо доброхотно дающего любит Бог.
Вот самое главное, что я увидела в Вашем посте. Всё остальное - демагогия и пространные размышления (не Ваши).
На Бога надейся, а сам не плошай.
А как же "Бог подаст"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×