Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Царевна Несмеяна

этой неделе они писали две проверочные работы по математике, за первую ребенок получил пять, за вторую- два.

У моего Мишки так постоянно. Я это называю "так звезды встали". И много у них таких детей в классе. Учительница объясняет это слабой мотивированностью к учебе, дети не заинтересованы в результате. Захотел - сделал, лень было - получи, фашист, гранату. music_whistling.gif

Во времена моей учебы дети могли и в 9 классе спросить учителя, если чего-то не понимали в задании.

Везет же вам. У нас это не практиковалась. Я своим сыновьям объясняю: читайте внимательно задание, лучше пару раз, чтобы не делать то, что не требовалось.

Может, я чего-то не понимаю, но влепить двойку сразу в дневник третьеклашке, даже отличнице- это нормально?

Нормально. Отличники - такие же люди, как и троечники. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за первую ребенок получил пять, за вторую- два.

Царевна Несмеяна

У моего как раз в третьем классе это была обычная ситуация. Я даже дневник сохранила для истории, где только два вида оценок: "пять" и "два" - это ж ещё уметь надо. laugh.gifАрхеоптерикс

Учительница объясняет это слабой мотивированностью к учебе, дети не заинтересованы в результате. Захотел - сделал, лень было - получи, фашист, гранату.

Именно так. В этом году стараюсь мотивировать - перешли в новую школу, где сыну нравится, а с низкой успеваемостью нас оттуда могут "попросить". music_whistling.gifЦаревна Несмеяна

Дочка отвечает, что учительница не позволяет им во время самостоятельных подходить к ней с вопросами, и ошибки от непонимания задания получаются.

У нас тоже не разрешалось и не разрешается такое. Пусть внимательно читает задания, если не поняла.

Может, я чего-то не понимаю, но влепить двойку сразу в дневник третьеклашке, даже отличнице- это нормально?

Вы же сами видели, что работа написана на двойку - всё справедливо. А как по-вашему? Двойки - в дневник двоечникам, пятёрки - отличникам, а остальные оценки держать "в уме"? И третий класс - не первый, оценки ставят официально.

Объясните дочке, чтобы в следующий раз была внимательней - оценки ставят за знания, а не за то, что "третьеклашка и отличница". music_whistling.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Археоптерикс

Танита

Да, у ребенка постоянно так бывает, что она, бегло прочитав задание, его выполняет, я проверяю- а там совсем другое условие было, и поэтому написано неправильно. Как же ей объснить, что надо быть внимательней, не торопиться? Или это вообще невозможно в таком возрасте?

Может, я много с нее требую? Мне обидно, что она при хороших знаниях и сообразительности хватает двойки из-за невнимательности и лени. Такое впечатление, что учится по настроению. Или, наоборот, надо быть построже? Просто не хочу, чтоб она стала задерганной и запуганной, как некоторые ее одноклассницы, которые ревут, получив плохую отметку, боятся идти домой.

Изменено пользователем Царевна Несмеяна

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Царевна Несмеяна

Мне обидно, что она при хороших знаниях и сообразительности хватает двойки из-за невнимательности и лени.

А ей обидно? Или только вам? Пока дочка не поймет, что сниженные из-за досадных нелепостей отметки - это ее проблема, а не мамина, и не проблема учительницы, дело с места не сдвинется.

Допустила ошибку по невнимательности. не поняла условия? Значит надо ошибку исправлять (важно сделать упор именно на исправлении ошибки, а не отметки - не вегда учителя разрешают переписать работу, хотя можно подсказать, чтобы подошла к учительнице и спросила, как можно двойку если не исправить, то компенсировать), провести работу над ошибками: решить 2-3 подобные задачи, обратив внимание на понимание условия.

Я всегда старалась, чтобы за отметки следовало не отдельное наказание, а ребенок сам осознавал, что вот - сегодня из-за непроработанного материала получил двойку или тройку, значит не я тебя лишаю времени на просмотр телевизора или игр на компьютере - это ты себе создал лишнюю проблему, которую требуется решить, и из-за этого у тебя осталось меньше времени на развлечения. Да, ты можешь оставить все как есть, но тогда неизбежно (ведь ты тему так и не понял, ошибки не разобрал) в следующий раз отметка снова будет низкой, и отличником ты не будешь. А обидно с твоими способностями учиться средне (или даже ниже среднего), обидно, что труды предыдущих лет пойдут насмарку.

ну и система стимулов: не наказание за плохую отметку. а бонус за хороший результат в конце четверти. Т.е. не штраф, а перспектива получения премии, а если премию не заслужил - это не я тебя наказала. это ты сам недоработал.

Или это вообще невозможно в таком возрасте?

Именно в таком возрасте и внушается - дальше гораздо сложнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Царевна Несмеяна

она, бегло прочитав задание, его выполняет, я проверяю- а там совсем другое условие было, и поэтому написано неправильно. Как же ей объснить, что надо быть внимательней, не торопиться?

Сказать словами. wink.gif

Или это вообще невозможно в таком возрасте?

В девять лет все понимают смысл сказанного. Все ли стремятся выполнять мамины советы - другой вопрос.

она при хороших знаниях и сообразительности хватает двойки из-за невнимательности и лени. Такое впечатление, что учится по настроению.

Нет мотвации. Я своего ругаю за двойки и тройки, полученные из-за лени и разгильдяйства. За регулярные плохие оценки наказываю - лишением компьютера, запретом прихода друзей, лишением карманных денег (по очереди).

Просто не хочу, чтоб она стала задерганной и запуганной, как некоторые ее одноклассницы, которые ревут, получив плохую отметку, боятся идти домой.

Может, их жома бьют? Некоторые дети переживают из-за плохой оценки, потому что сами расстроены и это удар по их самолюбию, другие боятся родителей. Моего сына, если не ругать, он вообще расслабится. И так выдал на днях:

- Что ты возмущаешься из-за тройки по английскому? Не двойка ведь!

А то что он занимается дополнительно и в той группе его очень хвалят, значит, может лучше? За это и ругаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Царевна Несмеяна

Да, у ребенка постоянно так бывает, что она, бегло прочитав задание, его выполняет, я проверяю- а там совсем другое условие было, и поэтому написано неправильно.

Я сама такая же была. И когда мне стало обидно получать не пятерки, тогда я сразу же стала намного внимательнее. Даже взрослые люди бывают невнимательными, зачем обижаться на ребенка?

Мне бы тоже хотелось, чтобы мои лучше учились. Но я им могу только объяснять, зачем им нужна учеба. А решение принять могут только они сами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Да, она сама расстраивается- и сама, и из-за того, что я огорчаюсь. Исправляют ошибки они в классе, а дома я даю ей похожие задания, только, в основном, оказывается, что решить она и на самостоятельной могла, просто поторопилась.

Танита

Я каждый раз пытаюсь ей втолковать, что не нужно торопиться, нужно внимательно читать задание. Наврное, правда, нет мотивации. Точнее, временами она пропадает.

Она у меня к тому же еще и честная, не может списывать. Рассказывает, как некоторые одноклассники списывают с учебника и получают хорошие отметки. Говорит, это несправедливо.

Я ее не бью, могу наказать лишением компа, мультиков, гуляния с друзьями во дворе. Жалко ребенка, а что делать? Нужно учиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Царевна Несмеяна

. Исправляют ошибки они в классе, а дома я даю ей похожие задания, только, в основном, оказывается, что решить она и на самостоятельной могла, просто поторопилась.

Попробуйте разобраться, почему дома она легко справляется с заданиями, а на контрольной не может разобраться в условии? Слишком волнуется? Спешит, потому что боится не успеть решить все задачи?

Сколько времени дома она тратит на выполнения такого же объема заданий, как на контрольной?

Успокойте дочку. Скажите, что лучше решить 5 заданий из 7, но верное. чем вроде бы сделать все, но допустить ошибку. Потренируйтесь дома решать на время, поставьте таймер, и проверьте, сколько она может решить задач не торопясь за время, отведенное на контрольную ( возьмите минут 35-40 чистого времени).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Царевна Несмеяна

Наврное, правда, нет мотивации. Точнее, временами она пропадает.

Мне Мишке пришлось ликбез проводить по поводу самостоятельных и контрольных. Объяснила ему, что если за эти работы получать 2 и 3, то в четверти больше тройки не будет, не смотря на остальные пятерки. Именно здесь надо напрячься.

И утром перед контрольной (если мне о ней известно) всегда говорю ему, чтобы был внимательнее, не спешил и написал на 5. Ему это помогает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Скорее всего, просто спешит. Она и дома, бывает, сделает работу на черновике, а оказывается, что неправильно поняла условие задачи или неверно его записала. При этом решение может быть правильным, но ведь за оформление снижают оценки! И уроки она делает по настроению- может за полчаса все выучить, а может три часа просидеть и выполнить все тяп-ляп.

Спасибо за советы! Попробую так сделать.

Археоптерикс

Ребенок знает, как важны оценки за контрольные и самостоятельные, но, по-моему, ей достаточно того, чтоб "не ругала мама" (не двойка, то есть), и тройка за четверть сойдет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Царевна Несмеяна

Дочка отвечает, что учительница не позволяет им во время самостоятельных подходить к ней с вопросами, и ошибки от непонимания задания получаются.

Э... а как можно все задания не понять?

Ведь чтобы получить двойку только по причине непонимания заданий, надо не понять ни одного задания. А это, вообще-то странно, ведь речь не о какой-то навороченной олимпиаде - речь о простой стандартной самостоятельной, аналогичные задания наверняка разбирались на уроке.

Сходили бы Вы на пару-тройку уроков, а?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Царевна Несмеяна

Скорее всего, просто спешит. Она и дома, бывает, сделает работу на черновике, а оказывается, что неправильно поняла условие задачи или неверно его записала. При этом решение может быть правильным, но ведь за оформление снижают оценки!

Значит надо проверять - пусть не просто показывает ответ, а проговаривает условие и объясняет решение. А о требованиях к оформлению осведомитесь у учителя.

И уроки она делает по настроению- может за полчаса все выучить, а может три часа просидеть и выполнить все тяп-ляп.

Вот если сделала тяп-ляп, то отправляйте переделывать. Или не отправляйте, но при этом она должна понимать, что

достаточно того, чтоб "не ругала мама" (не двойка, то есть), и тройка за четверть сойдет.

это не пройдет. пусть у нее будет весомый стимул получать отметки выше "тройки" - пусть маячит какая-та приятная перспектива, бонус за старания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас это нормальная ситуация. Спешим, не читаем задания, потом пары хватаем. Тоже 3 класс. Получив пятерку, вроде, радуется, за двойки не сильно страдает. Стимуляция не работает. От хорошего лучше откажется, только бы не делать то, чего не хочется. Наказания почти не работают, так же как и поощрения. Т.е. захотел - сделал, не захотел - не сделал. Причем, и учителя, и тренер хвалят. Мозг, действительно, хорошо развит, умница. Но лень матушка....

Скорее всего, просто спешит.

А спешат они сейчас все. Надо же успеть на уроке и пообщаться, и поговорить... А тут еще с уроками лезут.

По поводу подходов к учителю: не помню, чтобы когда я училась мы подходили во время уроков к учителям. Вообще не вставали с места, если к доске не вызывали. На то и самостоятельная работа, чтобы делать ее самому, а не учитель должен разжевывать.

С моей точки зрения основная наша помощь должна заключаться в том, чтобы помочь детям научиться мыслить самостоятельно. И так же самостоятельно искать, находить и исправлять свои ошибки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Царевна Несмеяна

А в каком классе девочка??

Моя в третьем классе и они тоже занимаются по программе "Гармония", в сравнении с другими программе на нынешнее время, мне она нравится больше всего. Мне кажется, более приближенна к тому, как мы учились раньше. Во всяком случае я видела книги других программ и там правила и задания похлеще и менее понятны, чем в "гармонии".

Я думаю, что Ваша девочка просто очень волнуется перед контрольными. И, если вдруг что-то идет в начале не так, то вся контрольная на перекосяк.

Моя тоже волновалась раньше жутко. Классные и домашнии на пять, контрольная три. Долго вдалбливала сначала, что контрольная не так страшна. Воспринимай, как домашнюю работу. делай и делай. Внимательно, ответственно, не торопясь, просто убери мысль, что это контрольная. А то, бывала это мысль затмевала все происходящее laugh.gif .

Этот этап прошли, бояться перестала. Потом пошел этап объяснения, что контрольные оценки очень важны. Что не так важно, что по домашним пятерки. Если за контрольные 4 и 3, то будет в четверти 3.

Кстати, наш классный руководитель за день до контрольной разбирает задания в классе, так сказать пробная контрольная. А на самой контрольной не помогает. А еще есть дополнительные задания. за которые отдельная оценка. Справился с основным, можешь сделать дополнительное. И сколько себя помню, нам на контрольных тоже не помогали.

А еще, классный руководитель просит не переиначивать и по-своему не рассказывать правила в учебники. У учеников каша тогда - в школе одно говорят, дома другое.

Моя 4 может получать, если контрольную торопят и если небольшой огрех. Ушел страх, ушли и плохие оценки и невнимательность.

Я думаю, всякое бывает- и 5 и 2)) Это же человеческий фактор. Пусть разбирают контрольный заранее... В моем детстве так и было. Возможно так??

А еще нам классный руководитель объяснял требования к оформлению и мы все это блюдем во всех тетрадях. Долго привыкали к порядку и к чистоте. Надо, чтобы в привычку вошла. Ну и чтобы не отвлекалась. Вы какой класс??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, то, что мама дома говорит (не торопись, прочитай дважды, перескажи сама себе) вступает в противоречие с соревновательным духом ребенка. Моей дочери тоже было очень важно сдать работу первой - чтоб все видели, что она первая! Этакое тщеславие. И возможно, это неосознанно учительницей поощряется. И для ребенка получить сиюминутно поощрение учителя (улыбку, простое "молодец") важнее, нежели оценка. Потому что улыбка сейчас, а оценка - дело отстроченное, туманное.

Я ходила в школу в свое время, присутствовала на контрольной, и видела, как гордится ребенок своей расторопностью, а оценка-то потом не айс. Пришлось договариваться с учительницей, чтобы сделавших задание первыми не поощряли, не отпускали, не хвалили. Чтобы тетрадки сдавались по звонку, а торопыг, закончивших раньше, принуждали сидеть неподвижно.

И как-то вроде пропал стимул спешить у малявки, оценки за самостоятельные и контрольные улучшились.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Царевна Несмеяна

Вам важнее оценки или знания?

Если оценки, то надо бить учителя. Учитель обязан на самостоятельной работе либо давать задания, которые понятны ВСЕМ детям, либо отвечать на вопросы по формулировкам задания. Подчеркиваю, ОБЯЗАН. Если на самостоятельной работе ребенок не понл задания, то это ошибка только учителя.

Самостоятельная работа - проверка полученных знаний по предмету, а не умения разбирать непонятные формулировки.

Если важнее знания, что надо работать с дочерью, пытаться давать ей однотипные задания, но с разными формулировками, чтобы она умела сама разбираться. Поверьте. многое очевидное для Вас, не очевидно для ребенка. Этот путь более длинный и затратный, но результат будет, и оценки вырастут.

Правая нога

чтоб все видели, что она первая!

И это тоже присутствует даже в старших классах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Царевна Несмеяна

Да, у ребенка постоянно так бывает, что она, бегло прочитав задание, его выполняет, я проверяю- а там совсем другое условие было, и поэтому написано неправильно

оказывается, что решить она и на самостоятельной могла, просто поторопилась

А кто виноват ? - ага УЧИТЕЛЬ! На самосмтоятельной не разжевывает задания и в рот не кладет ranting.gif

Уважаемая Царевна Несмеяна, самостоятельная для того и дается, чтобы дети учились работать САМИ.

А у Вас что получается - у доски ребенок собирается, да еще и на учителя поглядывает, да и учитель если что наводящий вопрос задаст - вот и пятерка-четверка.

Дома - Вы с ней задания делаете.

А когда и где она научится решать самостоятельно ?

Вам надо бы разобраться в собственных приоритетах - что важнее, чтобы дочь была внимательна и не халтурила, или хорошая оценка в четверти. Это ведь далеко не всегда совпадает.

Всяких игр и упражнений на тренировку внимания - до фига.

Может этим заняться в свободное время, а не переписыванием в 10-й раз тех же задач ?

И еще. Читаю я вас тут дамы, и вижу - что основная мотивация, которую вы в детей закладываете - это пресловутые оценки. А оценки - это во-первых, абстракция, а во-вторых цифра в дневнике далеко не всегда соотвествует вложенному труду (и дети это прекрасно знают).

Почему, говоря о внимании, не рассказать, что невнимательная кассирша будет доплачивать недостачу из своего кармана и не сможет поэтому сходить в китно/купить новое платье ? А невнимательная медсестра, которая развела лекарство не 1/2, а 1/5 сделает хуже больному ? Даже в семь лет ребенок это понимает распрекрасно.

Вы не поясняете, зачем нужны эти навыки - отвественность, внимательность - в жизни, а талдычите про пятерки и лишаете мультиков. А потом говорите - "ой, нет мотивации". А откуда она будет ? confused_1.gif

Я понимаю, что у многих с этим всё в порядке, но, извините, далеко не у всех. Сорри, если кого обидела. notworthy.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

Я сама в недоумении: как можно наделать ошибок во всех заданиях? У доски и дома решить похожие примеры на четыре и пять, а на самостоятельной- как будто наугад написать ответы, вообще не думая

Смолянка

Поощрения, наказания воспринимаются тоже по настроению. Вчера я ей сказала, что, если принесет четыре или пять по основному предмету, я дам ей денег (дочка копит на новый телефон). Днем она мне позвонила, хвалилась двумя пятерками- по математике и чтению. А, бывает, накажу ее за плохую отметку, а ей все равно. Сидит над книжками, а, только я выйду из комнаты, прекращает заниматься и мечтает или в окно смотрит.

Правая нога

Да, есть такое дело. Дети соревнуются друг с другом. Недавно у них была самостоятельная по математике, так учительница обещала, что первым пятерым, кто сделает правильно, поставит пятерки в дневник. Моя дочка успела, получила пятерку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Царевна Несмеяна

а на самостоятельной- как будто наугад написать ответы, вообще не думая

Думаете, трудно? brows.gif Моему Мишке - раз плюнуть не думать, когда думать не хочется. Может умножить, там где надо разделить. Может вычесть, там где надо умножить. Лишь бы отстали. И при этом решить правильно он может.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще. Читаю я вас тут дамы, и вижу - что основная мотивация, которую вы в детей закладываете - это пресловутые оценки. А оценки - это во-первых, абстракция, а во-вторых цифра в дневнике далеко не всегда соотвествует вложенному труду

А какую мотивацию Вы в начальной школе предлагаете? Я сыну всегда объясняла что учеба - его работа, а оценки - его зарплатаsmile.gif. Вроде работало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Медвежонок Винни

Учитель обязан на самостоятельной работе либо давать задания, которые понятны ВСЕМ детям, либо отвечать на вопросы по формулировкам задания. Подчеркиваю, ОБЯЗАН. Если на самостоятельной работе ребенок не понл задания, то это ошибка только учителя.

Да? А мне казалось, что самостоятельные и проверочные работы как раз даются для того, чтобы учитель мог оценить, насколько дети разбираются в теме, на что каждому ребенку надо обратить внимание (и это разбирается при работе над ошибками)_, и как в целом класс усвоил урок.

Опять же, тут писалось, что девочка понимает задание, просто в спешке не прилагает стараний разобраться, что же все-таки задано. А самостоятельная работа - она на то и самостоятельная. что ребенок ее делает сам - это в классной работе он может попросить разъяснить условие, если не понял домашнюю работу, может на следующий день подойти к учителю за консультацией. А не на самостоятельной или контрольной.

Мадж

Почему, говоря о внимании, не рассказать, что невнимательная кассирша будет доплачивать недостачу из своего кармана и не сможет поэтому сходить в китно/купить новое платье ? А невнимательная медсестра, которая развела лекарство не 1/2, а 1/5 сделает хуже больному ? Даже в семь лет ребенок это понимает распрекрасно.

Все это хорошо. Только вот далеко не каждый ребенок знает, чего он хочет в жизни, кем станет... Поэтому пока мотивация к учебе - это хорошие знания, свидетельством которых являются хорошие отметки. А при хороших знаниях и хороших отметках у тебя будет возможность, когда ты определишься с будущей профессией, выбрать хорошее учебное заведение и научиться работать по выбранной специальности, а не будешь вынужден искать место, куда возьмут. А пока ты точно не знаешь, чего хочешь - будь добр занимайся старательно по всем предметам, потому что сам пока не знаешь, что тебе пригодится - история или биология, математика или английский (ну а русский должен знать каждый человек, который хочет называть себя культурным).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мадж

Почему, говоря о внимании, не рассказать, что невнимательная кассирша будет доплачивать недостачу из своего кармана и не сможет поэтому сходить в китно/купить новое платье ? А невнимательная медсестра, которая развела лекарство не 1/2, а 1/5 сделает хуже больному ? Даже в семь лет ребенок это понимает распрекрасно.

Таким образом я дочери вдалбливала, что в математике важно всё, потому как это - точная наука. Дочь моя, истинный гуманитарий, могла перепутать плюс с минусом или передвинуть запятую в десятичной дроби вправо или влево. На моё возмущение отвечала:

- Да какая разница? Ну, подумаешь, перепутала.

- А если инженер в расчётах поменяет плюс на минус и мост рухнет? А если доктор выпишет лекарство в дозировке, превышающей нужную в 10 раз, потому что ему неважно, где запятая?

Вы не поясняете, зачем нужны эти навыки - отвественность, внимательность - в жизни, а талдычите про пятерки и лишаете мультиков.

Если ребёнок через день таскает в дневнике записи: "2. Не готов!", то буду ругать за оценки. Потому что "не готов" - это безответственность и пофигизм. А чем это может обернуться в жизни, привела сыну уже столько примеров, что можно энциклопедию издавать. biggrin.gif

Естественно, мы все понимаем, что оценка не всегда равна полученным знаниям, но это - другой случай. В случае автора девочка, способная в математике, была несобрана и невнимательна на самостоятельной. Как результат, двойка, вполне заслуженная между прочим. Я за такое ругаю.

самостоятельная для того и дается, чтобы дети учились работать САМИ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Танита

Естественно, мы все понимаем, что оценка не всегда равна полученным знаниям, но это - другой случай.

На самом деле, мне периодически с транно слышать, когда говорят "главное - не оценка, а знания" абстрактно, а не применительно к какой-то ситуации... Я так могу сказать, когда сын говорит, что можно сегодня не учить, потому что не спросят, а контрольная была в прошлый раз... Могу сказать, когда по какой-то причине получил несправедливую оценку (сейчас такого нет, но одно время при конфликте с учителем класса, где учится сын, он занижал оценки всем - на пятерку было ответить не реально. Конфликт решили с привлечением родительского комитета и завуча) - мол твои знания останутся с тобой, а отметка не важна... Могу подбодрить, если не дотянул до пятерки даже если старался, а исправить оценку не получается - да, главное, чтобы ты сам разобрался, и не важно, что хоть ты теперь и знаешь на отлично, в табеле другая оценка - важно, что в дальнейшем пробел в знаниях не помешает тебе усвоить другую тему...

А когда говорят в целом "не ради отметок учишься", то и формируется пресловутое "лишь бы мама не ругала" и самое меня раздражающее "тройка - это удовлетворительная отметка". gun_rifle.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мадж

И еще. Читаю я вас тут дамы, и вижу - что основная мотивация, которую вы в детей закладываете - это пресловутые оценки.

biggrin.gif Неее, у нас оценки не мотивация. Про оценки ей говорю только потому, что она оч расстраивается, если получает плохую оценку. Тут я на дочь не давлю, развиваю в ней просто аккуратность, собранность, внимание. Она у меня жутко не внимательная. ЕЕ внимание и сообразительность развиваю доп. литературой, задачками на развитие логики смекалки и т.д. Но тоже в разумных пределах, когда есть свободное время, когда она отдохнула...

Ну я мотивирую ее тем, что ее знания - ее жизнь. Знания, это хорошая работа. Сама кем только не работала, знаю, что некоторые профессии очень тяжелы. Говорю мама работает на работе, ты в школе, оценки, как зарплата. Но не имею ввиду, что она должна над ними трястись. Она за них получает деньгу от меня и бубушек.

А когда говорят в целом "не ради отметок учишься", то и формируется пресловутое "лишь бы мама не ругала"

нет, у нас таких понятий не возникает, несмотря на то, что я говорю, что оценки не настолько важны. Важно, чтобы для НЕЕ это все было важно6 школа, оценки. знания.

Царевна Несмеяна

Мне так никто и не сказал, какой хоть класс у ребенка. Понятно, что начальная школа. Но у нас в начальной школе такие проблемы были только в первом классе, потом все вошло в нормальную колею.

Изменено пользователем ЛАВР_ушка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Танита

Если ребёнок через день таскает в дневнике записи: "2. Не готов!", то буду ругать за оценки. Потому что "не готов" - это безответственность и пофигизм.

неа... Вы не за двойки ругаете, а за безотвественность и пофигизм! drinks_cheers.gif Вот к чему я и призываю - отделяем оценки от реальных заслуг/неудач.

В случае автора девочка, способная в математике, была несобрана и невнимательна на самостоятельной. Как результат, двойка, вполне заслуженная между прочим. Я за такое ругаю.

Человек способный к математике и не может элементарно разобраться в условиях задачи ? eek.gif

Способный - понимает, что спросить хотят, прежде чем учитель условие задачи до конца напишет.

Галчонка

А когда говорят в целом "не ради отметок учишься", то и формируется пресловутое "лишь бы мама не ругала" и самое меня раздражающее "тройка - это удовлетворительная отметка

У меня в свое время (когда дочь росла) был такой тезис - Работать надо в полную силу. Халтурщиков не любит никто, и никто не уважает. А вот добросовестного трудягу, даже если он не гений - уважают все, и начальство в том числе.

А уж какая будет оценка при полноценной работе - это дело десятое.

У меня в своё время по алгебре была четверка в аттестате из-за конфликта с математичкой, а не потому что я математику не знала (и грамоты за городские олимпиады, и призовые места, и 5 на экзамене - а в итоге 4. И чего мне - рыдать по этому поводу ?) .

А когда моя дочь перешла из обычной школы в Лицей, у неё первые три месяца по математике были двойки и единицы, редко-редко тройка. В нормальной школе было 5.

И я цену всем этим пятеркам знаю, и она знала. Смысл - убиваться из-за формальности ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×