Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Нарисованы белка, ёжик, котёнок и цыплёнок.

Сашка моя ответила "котёнок". Аргументировала тем, что это домашнее животное, а остальные - нет. huh.gif И потом "Остапа понесло!" Давай выдумывать всякие тесты и ребусы. laugh.gif

Мыдволфп

Что именно нужно подготовить к комиссии? Что будут спрашивать?

Для начала справка от психолога, о том, что ребёнок психологически готов к школе.

Скрытый текст
А всё остальное я тебе расскажу и дам телефоны.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас учебники были бесплатные, кроме математики, но у нас математика по Петерсон,

У нас математика тоже Петерсон. Азбука - единственная книга, которую нам дают в школе.

Купить к математике (3 части учебников) нам еще надо: Русский язык(учебник + пропись), Литературное чтение (учебник + тетрадь).

К математике еще учебники в 2-х частях confused_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот я и дождалась! Вчера ребенок после занятий "подготовка к школе" мне выдал:" Не хочу я больше сюда ходить! Скучно мне с ними и на математике и на чтении".

Преподаватель мне говорит, что он стал плохо вести себя на уроках. Спрашиваю сына: "Почему?" Отвечает: "А я свое задание решу, а потом всем соседям решаю". Попросила я его, чтобы он не курился на уроках и не мешал никому. Так он после занятий вышел с изрисованными руками / хоть какое-то занятие себе нашел/.

Кто-то из знакомых меня не понимает. Зачем, спрашивают, ты даешь ему дома математику дополнительно? А если ему действительно скучно с примерами до 20. Решить, например, 20 примеров - это где-то минута. А потом - к телевизору или за компьютер. Не всегда же мы гуляем или посещает доп. занятия.

Во общем, что-то я в растерянности. В этом году, правда, в школу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сновая

В этом году, правда, в школу

В школе в течение первого полугодия ему тоже будет скучно, потому что, как правило, начинают с азов.

У ребенка может сложиться мнение, что он все знает, все умеет и все может. И учителю приходится подстраиваться под темп большинства в классе.

Поэтому Вам нужно будет ребенка занимать дополнительно путем посещения кружков или секций.

А сейчас конец года и многие ученики просто устали и физически, и умственно. Так что понять Вашего ребенка можно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Секунда до...

Поэтому Вам нужно будет ребенка занимать дополнительно путем посещения кружков или секций. А сейчас конец года и многие ученики просто устали и физически, и умственно. Так что понять Вашего ребенка можно.

Да, дополнительных занятий у него много. Надо будет разумно составить распорядок дня.

Психолог в школе посоветовала на лето оставить ребенка в покое. С одной стороны это так. А с другой: ведь пол-часа математики в день - это не много. А развитие способностей идет.

Вот вчера обычная задача: было 72 л воды, полили огород, осталось 37 л. воды, сколько ушло на полив. Раньше задачи решал просто. А вчера уравнением записал / я не объясняла /: 72-х=37, и решение х= и т. д.

Пошли гулять. Читает: при покупке 4-х вещей скидка 10%. Обращает мое внимание на объявление. Я говорю: посчитай -если 4 вещи стоят 100 р. на сколько меньше надо заплатить? Он, правда, ответил сколько надо заплатить - 90 р. Спрашиваю: как посчитал? У сотни, говорит один 0 зачеркнул / я тоже не объясняла/. Может, просто случайность.

Ну вот и думаю. Заниматься или нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сновая

А с другой: ведь пол-часа математики в день - это не много

ranting.gif Много, очень много.

Заниматься или нет?

Вот только так, в магазине на прогулке не требуя верного ответа если ошибся.

А развитие способностей идет.

Оно всегда идет без "матиматики по полчаса" biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня ребёнок читать понемногу начал. Когда сама заставляла прочитать слога - ни в какую. А теперь сама читает. Только длинные слова трудно даются, да я больно и не настаиваю.

Старший сын в школу пошёл в 6 лет. Тогда в садике не было подготовительной группы и занятий в школе тоже не было. Сын знал 2 буквы и считать умел до десяти, когда в школу пошёл. Я с ним пыталась заниматься, но он ни в какую. И вот уже 11 класс заканчивает, и за все эти года не одной годовой тройки. Нам просто попался хороший первый учитель.

Я за дочь сильно переживаю. Нам всё таки дают программу " Гармония". Кого не спросишь все плохо о ней отзываются. Да ещё у нас учитель молодой, первый год будет учить. Сейчас она у наших детей воспитатель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Много, очень много.

Такой злой смайлик! Я прям опешила. Честное слово, я даже думала, что пол часа в день это не много, а мало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно пришла с родительского собрания в подготовительной школе. unsure.gif Там подводили итоги успехов наших ребят дошколят. Так вот, учительница математики говорила, что ребята в принципе все молодцы, но результаты тестов намного хуже предыдущего года и что она надеялась, что дети будут более сообразительными.

И при всем при этом говорит, что дети наши прошли уже программу первого класса первого полугодия blink.gif Честно, я как это услышала, пришла в замешательство. Дети еще даже в школу настоящую не ходят, а нам говорят, что результаты не очень. Главное они умеют читать, считать в два действия, считать до 100 туда и обратно, а также считать четными и нечетными числами. Ну что еще надо то, не понимаю?

Для себя я решила, что мой ребенок готов на все 100% к школе и даже в голову не беру слова учительницы. Я практически уверена, что моя доча будет учиться хорошо (ТТТ) smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, очень нужен совет.

Сыну 5,7 (родился 8 декабря). В детском саду ставят высокий уровень развития. Собирает пазлы с 2,5 лет, считает g.gif даже не знаю до скольки..В пределах 1000 точно, интересуется что идет после миллиарда. Месяца 3 как читает, сейчас уже довольно бегло. В последнее время начал интересоваться английским языком, астрономией, физикой. Очень общительный, легко знакомится с людьми в общественных местах.

В детском саду говорят, что на следующий год его надо в школу, нечего, мол, сидеть лишний год в саду (в группе он самый старший, все остальные дети остаются еще на год). И мы просто в растерянности: отправлять ли Темку в школу с 6-ти лет? Он очень ранимый, обидчивый, совершенно не может постоять за себя, довольно часто болеет, по сравнению с ровесниками не такой подвижный ( у девочки с работы сын на крышу сарая легко заберется, а наш на велосипеде кататься никак не научится).

Пожалуйста, поделитесь опытом, кто был в такой ситуации!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Б.Коровка

И мы просто в растерянности: отправлять ли Темку в школу с 6-ти лет? Он очень ранимый, обидчивый, совершенно не может постоять за себя, довольно часто болеет

У вас еще впереди год, так что успеете принять решение.

Но решение принимайте совместно с психологом, который определит зрелость ребенка для школы, и с педиатром, который даст заключение по здоровью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Б.Коровка

Ну почему с 6, получается, что почти с 7 - без 3 месяцев!. Я бы отдала, я сама зимняя, меня отдали почти в 8, самая старшая всегда была и в школе, и в университете потом. Так что я была бы не против, если бы меня пораньше в школу отдали.

Если боитесь - сходите к психологу - у нас в саду перед школой проводили обследование на школьную зрелость. Потому что умение считать и читать еще не показатель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Археоптерикс

У меня у самой педагогическое образование, мама воспитатель в д.саду. Обе понимаем, что по умственному развитию его хоть сейчас в школу, а вот что делать с психологическим состоянием?! g.gif Он воспринимает в штыки любую критику в свой адрес, сразу в слезы когда его ругают.

Пример: сегодня утром Темка стал наливать себе попить и нечаянно пролил воду на стол и на пол. Мы с мужем были в комнате. Сын бежит к нам в слезах: для него это трагедия, хотя ругать его никто не собирался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Б.Коровка

Мы с мужем были в комнате. Сын бежит к нам в слезах: для него это трагедия, хотя ругать его никто не собирался.

Мой младший сын октябрьский. Отдали в школу почти в 7 лет. Но тяжело он привыкал к школе. И концерты у дверей устраивал, что не пойдет. И, обидевшись на учительницу (она хотела показать, как правильно ручку надо держать), под парту от нее прятался. Нормальное отношение к школе появилось только со 2 четверти 2-го класса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Б.Коровка

Сын бежит к нам в слезах: для него это трагедия, хотя ругать его никто не собирался.

Слезливость может быть признаком внутричерепного давления. Как у вас с этим?

Я по Димке замечаю - как только становится плаксивым, на критику взрывается - проходим курс того же глицина, совсем другой ребенок smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Б.Коровка

Ну, если вы сами имеете педобразование, и вокруг педагоги, то, наверное, помните, что в вопросах подготовки к школе психологическая готовность превалирует над умственной. Если вы сами пишете, что сын

воспринимает в штыки любую критику в свой адрес, сразу в слезы когда его ругают
то, наверное, стоит задуматься над тем, как ребёнок будет выполнять обязательные задания в среде, где он уже не будет старшим и таким умным. А ведь умение адекватно реагировать на критику и (!) оценку своей деятельности у школьника должно быть обязательно. Так же как и умение планомерно и спокойно достигать результата, находить собственные ошибки и устранять их.

Хотя примерно четверть детей идёт в школу без психологической готовности. И как-то учится. Не факт, что это "как-то" прошло бы через год, и не факт, что оно зависит именно от готовности ребёнка, а не от, скажем, уровня обучения, школьной программы, личности учителя и прочее. Но процентов 20-25 детей уходят в школу без малейшего представления о том, зачем им это нужно и что им предстоит. Причины разные - амбиции родителей, спорный возраст, неподходящий детский сад, болезненность ребёнка, и так далее.

Поэтому, Б.Коровка, решайте сами. Если есть сомнения - пособеседуйте с психологом. Он посмотрит ребёнка в естественной игровой и учебной обстановке, поиграет и поговорит с ним. И скажет вам свои рекомендации, на основании которых вы сможете вынести решение.

Вот вам опыт наших форумчан в помощь:

Один.

Два.

Три.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Археоптерикс

И, обидевшись на учительницу (она хотела показать, как правильно ручку надо держать), под парту от нее прятался.

Вот-вот. Похоже на нашего! Под парту, думаю, он не полезет, но может заплакать или замолчать, "уйти в себя".

Леонталь

Слезливость может быть признаком внутричерепного давления. Как у вас с этим?

Не знаю...Никогда никаких проблем с неврологом не было. Хотя Темка кесарский ребенок, и родился в медикаментозной депрессии (под наркозом короче, врачи чуток переборщили). Вот так пищу для размышления Вы мне дали! g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Б.Коровка

Хотя Темка кесарский ребенок

Проверьте глазное дно - сразу по нему можно определить, есть ли давление. Мы тоже кесаревские, а как правило, следствие от кесарева - внутричерепное, правда, с роддома уже это известно. Может у вас и не было, но проверить в любом случае необходимо перед школой. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леонталь

Мы тоже кесаревские,

Мишка тоже кесаревский. g.gif А еще он - жутко поперечный. Всю беременность головное предлежание было, а в день родов на бок улегся. Уже тогда свой характер показал. biggrin.gif

Б.Коровка

Под парту, думаю, он не полезет, но может заплакать или замолчать, "уйти в себя".

Мой не заплакать, а именно характер свой показать. Тяжело ему было в том плане, что никто под него подстраиваться не собирается.

Еще учтите, что в первом классе всегда возникают конфликты между детьми. Коллектив новый, все начинают друг дружку проверять, за места под солнцем бороться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Б.Коровка

Я бы отдала ребенка в неполные 7 лет в школу. За год он повзрослеет, и психологическое состояние его, возможно, придет в норму. А, представте, с его то знаниями он пойдет в школу почти в 8. Что он будет делать? Ворон считать? А во второй класс сразу отдавать, по моему мнению, еще хуже. Затуркают.

У меня есть хороший опыт подготовки ребенка к школе. Я отдала сына за 2 года до школы. Но нашла такого преподавателя, которая занимается с детьми как в школе. Спрашивала каждого ребенка, и с места и у доски. Те же требования на уроках как в школе, те же перемены / она и на переменах требовала от детей соответствующего поведения/.

3 урока по 30 мин. Правда класс по количеству детей меньше / 15 /. Преподаватель достаточно строгая. Ругала /родителей/ за невыполненное домашнее задание, а детям задавала снова. Некоторые из детей поначалу даже плакали. Может кто-то и против такого обучения. Но я считаю, что лучше до школы этим "переболеть". Потом все дети привыкли к требованиям и с удовольствием посещали занятия.

Мне вот предложили ребенка отдать сразу во 2 класс. Да я отказалась. Сын пойдет в школу в неполные 7 лет. Но ростом и весом, правда, маловат. Хотя на гимнастике сдавал нормативы для 7- леток.

Но я не представляю, как он будет заниматься в 1-ом классе / особенно по математике/. Если сейчас я ему даю простые уравнения, а он открывает задачник с конца и решает уравнения второй и третей степени сложности. А простые, говорит, ему скучно решать. Задачи для 3-4 класса. Периметр, площадь, см, дм /перевод/, примеры в столбик /+.-/. Умножение, деление в процессе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И мы просто в растерянности: отправлять ли Темку в школу с 6-ти лет?
Б. Коровке:

Хочу поделиться личным опытом: самой во второй четверти 1 класса семь исполнилось. Шла в школу, умея читать-писать, таблицу знала, особо со мной никто не занимался, к школе не готовил. В садике была самой младшей - все пошли в школу - и я. Проблем с учебой при этом не было. И в школе нравилось гораздо больше, чем в саду. Разницы, как таковой, между августовскими и декабрьскими детьми вообще в этом возрасте нет.

Когда родился сын, я - восемнадцатилетняя мамашка, запаслась вагончиком литературы по развитию и активно на сынулике пробовала разные методики. Сам он, тоже, предпочитал настольные игры и разные обучалки беготне и машинкам. Кстати, отвлекусь, очень рекомендую для развития карточные игры. Даже обычный "дурачок" - огромное поле для развития логики, а уж игры по-серьезнее нам, например, в 5,5 лет позволили легко овладеть устным сложением и вычитанием четырехзначных чисел, в том числе, и отрицательных.

В итоге, в пять сын здорово опережал сверстников по части чтения, математики и общего кругозора. Но при этом был стеснительным, ведомым, слезливым, физически мелким, часто болеющим, да и с дефектами дикции мы так и не разобрались до конца. И при этом я решила, что нам пора в школу: ровно в 6.

Во-первых, ребенку реально было скучно в саду.

Во-вторых, учиться детям теперь предстоит 11 лет (и во сколько он закончит школу? И захочет он туда ходить в 18! лет?), а начальное образование растянули на 4 года без оценок в 1-м классе.

Так, в 5 лет мы стали ходить на полуторачасовые подготовительные занятия по воскресеньям в центре детского творчества. Понятно, ведь, что грош-цена всем знаниям и умениям, если ребенок их не сможет показать, если психологичеки не готов. Но учительница сына хвалила. Самой большой проблемой было письмо - дрожащая линия и зеркальность букв. Кроме того, он упорно не поднимал руку: спросят -всё ответит, а сам ни-ни...

Через пару-тройку месяцев, укоренившись в своем мнении, написала заявление в школу и мы начали посещать еще и субботние уроки будущих первокласников. Первая учительница, к которой попали, после первого занятия (30 мин.) сказала, что ребенок к школе не готов: мол, сидит с испуганным глазенками, отвечать не торопится, да и рисует неважно. Поставила условие: перевести его из старшей группы детсада в подготовительную. Но менять на году два раза ребенку коллектив я посчитала вредным, и на следующее занятие мы отправились к другой учительнице, которая и стала нашей доброй "еще мамой".

Что касается проблем, которые у нас начались в сентябре, так, непосредстенно, с учебой они связаны не были, а именно: не помню, что приносить на труды, потерял ластики-ручки, стих учить весь или половину, тоже, забыл. Но вскоре выяснилось, что и у семилеток те же проблемы - пришлось объединиться с несколькими мамашками и, ежедневно созваниваясь, "искать правду".

Через месяц мы идем уже в четвертый класс. За эти годы я ни разу не пожалела, что отдала в школу шестилеку: хорошие отношения с одноклассниками, "круглые" пятерки, первые места на олимпиадах. Поверив своему материнскому чутью и не слушая тех, кто осуждал меня, я не украла у сына никакого "лишнего года детства", а надеюсь подарить год юности.

Мнение свое, ни в коем случае, никому не навязываю: каждая мама лучше знает, что лучше ЕЕ дитю, а если сомневаетесь - попробуйте походить на подготовку.

PS: В нашем классе три ребенка пошли почти в восемь - самые слабые ученики...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если в школе не одни пятерки будут? Всё знать невозможно. И она будет так болезненно переживать
Очень-очень согласна! У нас, вот, и в 3-м классе некоторые детки ревели на уроке, если не ту оценку получили. Представьте: один ревет, не слушая материал нового урока, другие - его слушают, отвлекаются, учительница нервничает. Кто-то рыдает из страха наказания (даже за четверку!), кто-то из честолюбия (Мане - пять, а МНЕ -четыре). Перед контрольной такие детки, прямо, трясутся и ,часто, допускают глупейшие ошибки. Замкнутый круг. С другой стороны, не будешь же ребенка приучать пофигистически относится к отметкам...

Никогда не забуду, как ребенок получил свой единственный (пока) тройбан: на физре первый раз делали такое упражнение и сразу ставили оценки, а у него не получилось. Злющий был!!! Как только ни уговаривала, что человек не может уметь всё, что всему можно научиться, что нужно не жалеть себя, а доказать - это случайность. Неделю тренировался по 50 раз в день и довел всё до совершенства.

Сейчас, иногда, придет маленький провокатор из школы, типа, грустный: Мам, я три получил. Ну, - говорю,- кушай, отдыхай и будем разбираться, что и где ты не понял. - А ругать меня не будешь что ль? (с осуждением) - Не дождешься, -говорю, - у меня потом будет голова болеть, мне оно надо? Нет, я, конечно, ругаюсь иногда, но не за оценки, а, например, за незаписанное домашнее задание, небрежно выполненное домашнюю работу, незаточенные карандаши (всё контролирую до сих пор).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль детишек, которые настроены только на "5"! Сначала все счастливы: дитё, учитель, родители. А потом начинается- ты можешь, ты должен, защити честь класса, не подведи школу, выступи на олимпиаде, участвуй в научном обществе учащихся (уже с 4 класса!!) ит.д.

Тащить на себе груз чужих ожиданий очень непросто! Всё время риск в себе разочароваться, других подвести. И вырастают зачастую из отличников хронические невротики.

Не лучше ли сместить акценты с результата на процесс. Не допускать безделья, вовремя и честно выполнять свою работу, а оценки воспринимать как поощрение, порицание, но не истину в последней инстанции. И помнить, что всё меняется и у отличников, и у троечников. Знания забываются, а умение работать остаётся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

артанс

Жаль детишек, которые настроены только на "5"!

А чего их жалеть? Только с таким настроем можно пробиться самому. Или делать все на отлично, или вообще не делать.

Я сама по такому принципу училась до 6 класса, а потом мы переехали в Россию, и на учебу я откровенно забила. Был такой своеобразный протест, только и родители, занятые поиском жилья и работы этого и не заметили. Учиться более-менее нормально начала с класса 10, только потому, что мне крайне необходимо было поступить в вуз на бюджет.

А вообще в школу пошла в 6 лет, и к первому классу умела кое-как читать (техника чтения где-то 60 слов в минуту), считала до ста на трех языках: русском, таджикском и узбекском (вообще узбекский понимала, могла примерно изъясняться), в уме производила вычисления в пределах первой двадцатки, легко писала печатными буквами, с прописными было чуть сложнее, математически задачи для первого класса решала, не задумываясь. Везде лезла первой: ответить, в конкурсах поучаствовать, стихи самые длинные учила.

Но, тем не менее, после тестирования родителям сказали, что я НЕ ГОТОВА к школе, и еще годик следует в садике подержать (тогда, в 1988 году, в школу брали с 6 лет). Хорошо помню, как с папой ходили на повторное тестирование, и меня все же пустили в школу.

Но в школе мне было скучно, я выполняла задания и большую часть урока бездельничала. Зато помогала с домашкой подруге второкласснице.

Но сейчас смотрю на крестницу, в этом году в первый класс пойдет. Читает с трудом, и то только отдельные слова, тексты в книгах ей не интересны. Считает до 20, дальше путается. Арифметические вычисления в пределах десяти на пальчиках. Но зато как она танцует, какая пластика! С 5 лет на танцевальный кружок ходит. В школе всему научат, хотя с усидчивостью проблемы. Это не девочка, а юла просто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юный энергетик

. Читает с трудом, и то только отдельные слова,

Научится, трудно конечно будет, но не смертельно если есть мотивация к работе, то все получится.

Считает до 20, дальше путается.

Зачем дальше?

Арифметические вычисления в пределах десяти на пальчиках

Пальчики, конечно использоваться не будут, но тоже научат.

хотя с усидчивостью проблемы

И этому тоже научат.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×