Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Секвойя

Сложный характер у сына

Recommended Posts

Здравствуйте.

Хотела посоветоваться с мудрыми мамами, если сможете – помогите, пожалуйста, советами, как мне поступить.

Итак, сын всегда был мальчиком своеобразным, он не терпит несправедливости, но его борьба с ней подразумевает озвучить неблаговидные поступки одноклассников и сообщить об этом учителям. Сам же своих промахов и ошибок не замечает или не считает нужным замечать.

Всегда у него были проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и одноклассниками, он может провоцировать детей, что приводит к тычкам и подзатылинам. Но он строит из себя жертву, не замечая того, что сам провоцирует детей на грубости.

В то же время он мальчик добрый, начитанный, с ним есть о чем поговорить, к брату относится прекрасно, очень любит свою прабабушку, будучи в гостях у нее он морально отдыхает. Я его люблю, он мой первенец, мой мальчик. Дома он тоже пытается манипулировать нами, особенно мной, рассказывая о том, как притесняют его в школе дети, как издеваются над ним. Я в шоке звонила учителям, они картину происшествия рассказывали совершенно другую, и зачинщиком был мой сын.

В прошлом году, когда сын закончил 6 класс, мы решили уйти из этой школы, и не просто в другую школу, а поступили в закрытое учебное учреждение, где учатся одни только мальчики. Сын набрал проходной балл, собеседование с психологами выявило, что он способен жить вдали от родителей, готов к самостоятельной жизни. Сын был очень позитивно настроен на учебу, мы с мужем тоже решили, что там-то уж все будет под контролем педагогов и психологов. Звонила психологу, просила особое внимание уделять моему сыну, особенно в период адаптации, обращала дополнительно ее внимание на особенности характера сына.

Да, он сложно адаптировался, сначала не желал там оставаться на учебу, хотел домой, но в результате учиться хочет именно там, у него есть планы, связанные именно с этим учебным учреждением.

И тут как гром среди ясного неба звонок психолога. Она деликатно попросила нас с мужем подумать о том, чтобы забрать сына оттуда, ему там плохо, его обижают одноклассники, и ничего поделать она с этим не может. Показала сына психиатру при плановом осмотре детей, тот выявил трудности, связанные с социализацией. Ей сына моего жалко, но ничего сделать она не может. Сын манипулирует взрослыми, нарывается на конфликты с одноклассниками, пишет на них донесения, его за это не любят.

А сегодня психолог уже прямым текстом сказала прислать заявление с просьбой отчислить сына из училища, звоню сыну, тот в шоке, так как намерен учиться именно там. Звоню мужу, он считает, что просто педагоги не хотят лишних проблем и поэтому решили избавиться от сына. И мы с ним сошлись во мнении, что лучше решить проблему, где сыну обучаться решить в августе, когда сын отдохнет на каникулах и скажет, хочет ли он жить с нами и учиться в местной школе или хочет продолжить обучение в училище.

Вот и думаю я, что лучше в этой ситуации – исходить из интересов сына или психолога. Ведь велика вероятность того, что если сын перейдет в новую школу, то проблемы с социализацией у него останутся. Посоветуйте, как лучше сделать для сына.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Секвойя

Показала сына психиатру при плановом осмотре детей, тот выявил трудности, связанные с социализацией.

То есть психолог без вашего ведома и вашего на то согласия, показывала несовершеннолетнего ребёнка психиатру? Вообще-то это нарушение закона.

Вот и думаю я, что лучше в этой ситуации – исходить из интересов сына или психолога.

По-моему, ответ очевиден. Каким местом вас должны беспокоить интересы психолога, совершенно постороннего человека? Конечно же, исходить надо из интересов ребёнка.

. Ведь велика вероятность того, что если сын перейдет в новую школу, то проблемы с социализацией у него останутся.

Конечно, останутся. А как они могут сами по себе исчезнуть? Вы что-то для этого делали раньше? Ходили с сыном к психологу, консультировались? Мальчик проходил курсы психокоррекционной терапии? Или всё ограничилось переводом его в учреждение закрытого типа?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рэя Уэй

А как они могут сами по себе исчезнуть?

Психолог порекомендовала нам обратиться к психотерапевту для коррекции его поведения, лучше, чтобы это был групповой тренинг с такими же детьми. Почему это не делается в училище - я не могу понять.

Ходили с сыном к психологу, консультировались? Мальчик проходил курсы психокоррекционной терапии?

Никто из учителей из прежней школы не рекомендовал нам психокоррекцию, психологов в школе никогда не было. Все дело в дурном характере сына, так считали учителя.

Я обращалась к невропатологу, нарушений выявлено не было никаких.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Секвойя

А сын в последнее время вам жалуется на проблемы с одноклассниками? На то, что они его обижают?

Я просто пытаюсь понять, в чем интерес психолога в отчислении ребенка, елси сам ребенок строит планы, связанные с учебой в этом заведении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Секвойя

Почему это не делается в училище - я не могу понять.

Очевидно потому что там нет психотерапевта. Его там в принципе не должно было быть.

Никто из учителей из прежней школы не рекомендовал нам психокоррекцию, психологов в школе никогда не было. Все дело в дурном характере сына, так считали учителя.

Заранее извините меня, я вас обижу, наверное. Но это чей сын - ваш или учителей? Почему учителя вам должны были рекомендовать психокоррекцию?

blink.gif Они вообще в этом не специалисты. Это вы, именно вы, как мама, видя своего сына каждый день, и зная о его проблемах в школе, о его "дурном" характере и проблемах в социальной адаптации, должны были брать его за руку и ходить по всем специалистам - начиная с психолога и заканчивая психиатром, что бы понять причину его проблем в поведении. И устранять потом эту причину. А вы почему-то устранились сами, переложив ответственность за собственного ребёнка на головы чужих людей....

Вам нужно вместе с мальчиком сходить к хорошему семейному психологу. Что бы проконсультировали не только сына, но и вас. Почему вы так отстранились от ребёнка? Может, именно в этом причина его "дурного" поведения? И он попросту старается создать для вас "информационный повод" - то есть проще говоря - обратить на себя ваше внимание, заставить вас заниматься его проблемами.

От перевода в другую школу проблемы никуда не денутся, через год его "попросят" и из новой. Так и будете бегать из одного учебного заведения в другое?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сальвия

А сын в последнее время вам жалуется на проблемы с одноклассниками? На то, что они его обижают?

Сын жалуется всегда, я к этому привыкла. если раньше остро реагировала и бежала разбираться с его обидчиками, то сейчас я это сделать физически не могу и звоню классному руководителю, воспитателю, психологу. Они и говорят, что иной раз сын сам провоцирует ребят и получает тычки.

Сама психолог в предпоследнем разговоре сказала, что, проводя тест Люшера, она не видит у него тревоги.

Я считаю, что сын привык именно к таким отношениям с ребятами и по другому просто не может, только я не поняла, почему психолог и 5 взрослых на один класс не в состоянии решить эту проблему.

Я просто пытаюсь понять, в чем интерес психолога в отчислении ребенка

В том, чтобы не было проблемных детей и чтобы не портилась статистика, это по мнению моему и мужа. Психолог говорит, что ей жалко нашего сына и потому ему лучше уйти, она практически расписалась в своем бессилии что-либо изменить. Она сказала так же, что уйдет наш сын, ребята будут нападать на другого ученика, такова коллективная психология подростков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рэя Уэй

От перевода в другую школу проблемы никуда не денутся, через год его "попросят" и из новой. Так и будете бегать из одного учебного заведения в другое?

Занятия с психотерапевтом будут, это однозначно, но разве невозможно после психокоррекции продолжить обучение в училище, если она принесет свои плоды?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Секвойя

Это вы, именно вы, как мама, видя своего сына каждый день, и зная о его проблемах в школе, о его "дурном" характере и проблемах в социальной адаптации, должны были брать его за руку и ходить по всем специалистам - начиная с психолога и заканчивая психиатром, что бы понять причину его проблем в поведении. И устранять потом эту причину. А вы почему-то устранились сами, переложив ответственность за собственного ребёнка на головы чужих людей....

Вот в этих словах Рэя Уэй сказала Вам основное. В этом Ваша проблема. Конечно, понять сына и вместе с ним работать над его поступками, мыслями - это сейчас Вам и надо. Всё остальное - вытекает из этого. Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Секвойя

Ваш ребенок успевает по программе? Он сам хочет продолжить учебу в училище? Он сам вам не говорил, что не желает продолжать там учебу из-за того, что его обижают? Судя по вашему рассказу, ответы будут утвердительными. А то, что психологу не нравятся его отношения к другими учениками, вас должно волновать только в том смысле, что следует показать его тому специалисту, который, в отличие от школьного психолога, сможет помочь. Я думаю, никаких реальных причин для отчисления вашего сына у администрации нет. И если сам ребенок желает продолжить там учебу, с чего бы вам его оттуда забирать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Секвойя

Но он строит из себя жертву, не замечая того, что сам провоцирует детей на грубости.

А... точно, что не замечает? Почему-то мне кажется, что мелкие провокаторы достаточно точно представляют себе последствия своих поступков

Почему это не делается в училище - я не могу понять.

Потому что училище - учебное заведение, там дети учатся. Вас ведь не удивляет, что в школах не проводят таких тренингов?

Мне кажется, мальчика надо забрать домой (я правильно поняла, что училище - далеко от дома?). Вряд ли занятия по психокоррекции входят в компетенцию и обязанности психолога. Там ребятишек - штук, может, триста, а психолог один... Да и Вам надо обязательно контролировать ситуацию, на расстоянии это невозможно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Секвойя

Занятия с психотерапевтом будут, это однозначно, но разве невозможно после психокоррекции продолжить обучение в училище, если она принесет свои плоды?

Психотерапия - длительный процесс. Неужели вы считаете, что придёт волшебный психолог с волшебной палочкой, помашет над головой у вашего ребёнка и он сделается белым и пушистым? Нет, этого не будет.

Во-первых, трех месяцев психокоррекционных занятий, скорее всего, будет не достаточно. Во-вторых, связь с психологом нужно будет держать и после того, как он поработает с мальчиком. Потому что характер у него не изменится, можете об этом и не мечтать. Просто психолог научит его социально приемлемым вариантам реагирования и коммуникаций. Но срывы всё равно будут, и снова нужно будет обращаться к специалисту.

Объясните мне ещё раз, пожалуйста, почему вы так стремитесь спровадить собственного ребёнка подальше с глаз? В училище он не нашёл общего языка ни с преподавателями, ни со сверстниками. То есть фактически он находится в состоянии социальной депривации - на положении изгоя. Не думаю, что ему нравится там, где его унижают и не ценят. Но вы упорно продолжаете его туда толкать. Зачем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Секвойя, вам, по сути нужно решить -

Первое - Угрожает ли продолжение учебы в корпусе его физическому здоровью.

И второе - в состоянии ли ваш мальчик переломить класс? (Или класс переломит его?).

Как вы это решите - сами, с помощью консультантов, с помощью курсов... выбирайте!

Но один из специалистов вам уже высказала свое мнение: "Мальчика жаль, мальчика нужно переводить."

Разумеется, этому человеку вы можете и не поверить. harhar.gif

Но ответьте все же: Сколько лет парню?(Полагаю... 12-13?)

Как он учится? (средний балл?).

Как у него с физкультурой и спортом? (А у остальных?) g.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Секвойя

Мне кажется, вы совершили крайне необдуманный поступок, отправив ребенка в подобное заведение. Однажды мальчишкам надоест его стукачество и прочие пакости, они соберутся толпой, и вы однозначно заберете оттуда ребенка, но уже по состоянию здоровья.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Секвойя

Итак, сын всегда был мальчиком своеобразным, он не терпит несправедливости, но его борьба с ней подразумевает озвучить неблаговидные поступки одноклассников и сообщить об этом учителям. Сам же своих промахов и ошибок не замечает или не считает нужным замечать

Я очень сильно в этом узнаю кое-кого. Если сейчас это можно как-то скорректировать с помощью психолога, делайте это, добивайтесь обратного результата. Иначе сыну будет ой как тяжело во взрослой жизни! Не голословно говорю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Секвойя

Я не знаю, о каком учебном заведении ведете речь вы, но мне доводилось общаться с родителями детей, которые обучаются в Израиле и с израильскими педагогами.

Так вот, там система такая же. Сначала проверяют способности ребенка адаптироваться к коллективу и жизни вдали от родителей. Потом, если у ребенка начинаются серьезные проблемы с социализацией, его отправляют обратно.

Оно и понятно - подростковый возраст сам по себе довлльно напряженный, а если еще накладываются подобные проблемы, это может вылиться во что угодно.

Я бы на вашем месте попыталась донести до сына, что если он хочет продолжать учебу, ему надо менять свои установки и отношение к окружающим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рэя Уэй

Объясните мне ещё раз, пожалуйста, почему вы так стремитесь спровадить собственного ребёнка подальше с глаз? В училище он не нашёл общего языка ни с преподавателями, ни со сверстниками. То есть фактически он находится в состоянии социальной депривации - на положении изгоя. Не думаю, что ему нравится там, где его унижают и не ценят. Но вы упорно продолжаете его туда толкать. Зачем?

Мой хороший товарищ преподает в кадетском корпусе. И он говорит о том, что преподавательский состав корпуса порой приходит в отчаяние, потому что не менее половины (а возможно и большая часть) учеников поступают в корпус не потому, что сами мечтают о карьере военного, и даже не потому, что родители мечтают о такой карьере для своего ребенка. Очень многие родители отдают детей в подобные заведения, руководствуясь мотивом "я с ним справиться не могу, пусть там его дяди в погонах научат жизни" или "мне некогда заниматься ребенком (я не умею воспитывать), а там он круглые сутки под контролем", или даже "вот там тебе жизнь медом не покажется - там тебя научат свободу любить, но будет поздно"...

Секвойя

Я считаю, что сын привык именно к таким отношениям с ребятами и по другому просто не может,

Вы считаете, что это нормально, что сын привык к тычкам и издевательствам? Вы считаете, что это - проблема психолога и преподавателей - адаптировать вашего сына к жизни в обществе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рэя Уэй

почему вы так стремитесь спровадить собственного ребёнка подальше с глаз?

Потому что дома сами не справляются уже. И нужно на кого-то переложить ответственность за него и чтобы кто-то ел проблемы с мальчишкой, а не они.

Потому что выводить сына из состояния изгоя в коллективе, а тем более изгоя-стукача - это очень тяжкий труд. Ну и так думаю, он их не слушается уже.

Они думали, что специалисты, приложив усилия и профметодики его исправят.

На самом деле это могут сделать только родители и делать это будет трудно, подчас жестко.

А насчет учебного заведения - им зачем портить статистику воспитанности и успеваемости учреждения и личные дела тех учеников, которых этот подбивает на каку? Доносы на товарищей, потом доносы на учителей - оно кому надо?

Если родители не объяснили ребенку, что надо дружить с детьми, а не стучать на них? Он же стучит с сада и родители это признают и ничего не меняют?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огнёвка

Галчонка

Рэя Уэй

Да, девочки, действительно, родители часть отправляют пацанов в военизированные учебные заведения не столько за знаниями и военной карьерой, сколько за "твердой рукой".

А это ведь не "республика ШКИД", не специнтернат для трудных...

мы с мужем тоже решили, что там-то уж все будет под контролем педагогов и психологов
Не будет там под контролем. Если Вы не смогли дома организовать нужный контроль, то почему Вы думаете, что его смогут организовать чужие дяди?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мечта поэта

Я бы на вашем месте попыталась донести до сына, что если он хочет продолжать учебу, ему надо менять свои установки и отношение к окружающим.

Не получится это сделать маме. Тут надо быть очень тонким психологом. А просто сказать: "Сын, если ты будешь стучать, никто не будет с тобой дружить" - не подействует. Тут принципы, они в голове. Их надо долго, упорно, профессионально и грамотно разрушать. Может быть, предлагая какую-то альтернативу. Но это уже психология, я не полезу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по всему, Ваш сын учиться в военном учебном заведении?

Там свои порядки, своя психология, которой Ваш сын явно не обладает.

Лучше заберите.

Share this post


Link to post
Share on other sites

глупая кошка

Первое - Угрожает ли продолжение учебы в корпусе его физическому здоровью.

Конечно, да! Ему просто устроят темную... Вы к этому готовы? А Ваш ребенок? Хотя бывают случаи, на пользу идет...

И второе - в состоянии ли ваш мальчик переломить класс? (Или класс переломит его?).

Конечно нет. Один человек не может переломить систему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Секвойя

Сын жалуется всегда, я к этому привыкла. если раньше остро реагировала и бежала разбираться с его обидчиками, то сейчас я это сделать физически не могу и звоню классному руководителю, воспитателю, психологу.

Может поэтому у вашего сына возникла эта проблема?

Мне же это напомнило ситуацию, возникшую несколько лет назад с одним из учеников. К нам он попал из другой школы, именно из-за отношений с одноклассниками и остальными учениками.

Воспитывался бабушкой, у отца другая семья, мама устранилась после развода от воспитания сына.

С первого класса мальчик провоцировал скандалы и драки. В начале с одноклассниками, потом став старше, стал терроризировать ребят помладше.

Бабушка при вызовах в школу, да и после "правдивых" рассказов внука реагировала странно. На слова учителя о причине очередного конфликта, кричала, что все неправы, мой внук самый лучший, а вокруг одни невоспитанные уроды.

Мальчик с детства усвоил это! И даже когда судья огласил приговор за вымогательство и грабёж, бабушка в суде причитала, что все плохие.

Может надо быть объективней и жёстче в таких ситуациях с сыном? g.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рэя Уэй

Танюш, объясни, как специалист, почему тогда мальчик, состоящий в таком конфликте с коллективом, вместо того, чтоб стремиться от обидчиков прочь, желает в этом коллективе остаться?

учиться хочет именно там, у него есть планы, связанные именно с этим учебным учреждением... звоню сыну, тот в шоке, так как намерен учиться именно там

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может надо быть объективней и жёстче в таких ситуациях с сыном? g.gif

Ну так мама уже жестче - она уже решила, что сын сам виноват, на помощь не бросается и предпочла, чобы проблемы с сыном решали 5 педагогов и психолог.

Удивительное рядом

почему тогда мальчик, состоящий в таком конфликте с коллективом, вместо того, чтоб стремиться от обидчиков прочь, желает в этом коллективе остаться?

Я не специалист, но могу предположить, что тут - несколько причин... Во-первых, автор пишет о том, что сын уже привык к такому отношению - т.е. третируют и терроризируют (вполне возможно, что из-за контроля даже меньше, чем в обычной школе, по крайней мере пока)... Во-вторых, возможно чувствует, что родители будут разочарованы, если он покинет школу - автор писала, что поначалу у сына были проблемы , он там не хотел учиться, но его переломали...

Ну и самое главное - он не знает, что где-то может быть лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Галчонка

Ну так мама уже жестче - она уже решила, что сын сам виноват, на помощь не бросается и предпочла, чобы проблемы с сыном решали 5 педагогов и психолог.

Проблемы сына могут решить без всякого психолога одноклассники - методом битья морды. Психолог хочет этого избежать.

А мама к этому готова?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×