Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

2 минуты назад, Ненаглядная сказал:

Поэтому все не так однозначно, по моему и иногда помощь ребенку все же нужна. 

Я может какая-то странная мать, но ты пошел в школу и удачи. Не можешь писать сочинения-значит получай двойки. Не твое это, так не  твое. В чем помощь то?

Напишу я писят сочинений для тебя. Дальше, что?

  • Нравится 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Банкомат сказал:

Напишу я писят сочинений для тебя. Дальше, что?

Как что? Дальше учиться за ребёнка, вдруг ещё что у него плохо и после школы получаться будет. 

  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.04.2021 в 09:35, Банкомат сказал:

Я может какая-то странная мать, но ты пошел в школу и удачи. Не можешь писать сочинения-значит получай двойки. Не твое это, так не  твое. В чем помощь то?

Я такая же странная мать:D У меня невестка (жена брата) учится за племянника, у них там вообще семейный подряд, как там у классика - "папа у Васи силен в математике". 4-й класс ребенок заканчивает, я пытаюсь объяснить, что так неправильно, дальше будет сложнее, не во всех предметах они сильны (брат-то мой еще ничего, в точных науках понимает, но он на работе постоянно), да и в принципе нельзя за ребенка учиться. Нет, не доходит пока. На полном серьезе собираются копить ребенку на ВУЗ, московский конечно же. При том, что у брата диплом инженера валяется где-то, работает вообще не по специальности.

Я своим детям готова помогать и помогаю - объясняю что могу, учу находить информацию, анализировать и логически размышлять. Но за них делать ничего не собираюсь. Не можешь сделать или не хочешь, получай свою законную двойку. И да, я не вижу смысла тянуть за уши ребенка в ВУЗ, вот он не тянет сам, значит это не его и точка! Репетиторов нанять в 11 классе я еще понимаю, потому что ЕГЭ не покрывается школьной программой, насколько я понимаю. Хотя опять же, знаю массу случаев, когда умные дети самостоятельного готовятся и сдают прекрасно. Высшее образование не должно быть для всех, нужно возвращаться к этому пониманию. А у нас родители тянут эту ношу непосильную, сначала репетиторов оплачивают, потом ВУЗ, потому что ребенок даже с репетиторами не осилил ЕГЭ на высокие баллы.

  • Нравится 3
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Нета сказал:

Я такая же странная мать:D У меня невестка (жена брата) учится за племянника, у них там вообще семейный подряд, как там у классика - "папа у Васи силен в математике". 4-й класс ребенок заканчивает, я пытаюсь объяснить, что так неправильно, дальше будет сложнее, не во всех предметах они сильны (брат-то мой еще ничего, в точных науках понимает, но он на работе постоянно), да и в принципе нельзя за ребенка учиться. Нет, не доходит пока. На полном серьезе собираются копить ребенку на ВУЗ, московский конечно же. При том, что у брата диплом инженера валяется где-то, работает вообще не по специальности.

Я своим детям готова помогать и помогаю - объясняю что могу, учу находить информацию, анализировать и логически размышлять. Но за них делать ничего не собираюсь. Не можешь сделать или не хочешь, получай свою законную двойку. И да, я не вижу смысла тянуть за уши ребенка в ВУЗ, вот он не тянет сам, значит это не его и точка! Репетиторов нанять в 11 классе я еще понимаю, потому что ЕГЭ не покрывается школьной программой, насколько я понимаю. Хотя опять же, знаю массу случаев, когда умные дети самостоятельного готовятся и сдают прекрасно. Высшее образование не должно быть для всех, нужно возвращаться к этому пониманию. А у нас родители тянут эту ношу непосильную, сначала репетиторов оплачивают, потом ВУЗ, потому что ребенок даже с репетиторами не осилил ЕГЭ на высокие баллы.

Я на работе по этому поводу произношу коронную фразу-понятия не имею, что они там в школе проходят!  И это на 99% так. Правда, со средней Муму зимой перечитала:D

Это шокирует многих коллег, которые до 9, а то и до 11 класса с деточками учатся. ЯбыЗдох.

 

Дочери хорошо учатся. И справляются...Это их зона ответственности полностью. Кто не тянет науки-будет работать руками. Ничего плохого в этом нет.

Надеюсь, и сын "пожилую" мать не будет обременять учебой-сам, все сам.

 

  • Нравится 6
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Карамболь сказал:

понятия не имею, что они там в школе проходят! 

:drinks_cheers:

В четвертом классе еще помогала старшему с математикой. И до второго контролировала выполнение домашних заданий младшей. И как-то без меня справляются. Дочь как-то вопрошала: "Почему так?" Ответ прост: "Программа рассчитана на возможности ребенка данного возраста. Ваших мозгов для нормальной учебы хватает. Подсказать, если чего-то недопоняли - могу, а в остальном, это зона вашей ответственности."

Поэтому я дико в шоке была, когда сотрудница попросила помочь рассчитать что-то там её ребенку в техникуме. Потому что она сама в бухгалтерской программе не понимает. Потом вспомнила, что до недавнего времени конспекты занятий и аттестационные материалы за неё саму писала мама, тоже в прошлом воспитатель. Значит, так у них принято...

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Родители, а "проекты" в начальной школе помогаете детям делать? Или сами за них находите информацию? Я пока помогаю, мне это сделать от 15 минут (сообщение о городе,стране,животных) до 30 минут (про ветеранов) вместе с распечаткой. А дочь надолго засядет, после обычных уроков. Пробовали. Жалко её  зрение. Тем более информатики у них пока нет, долго соображает ещё, как скопировать, отформатировать. Чувствую из-за моей фобии рефераты она сама будет делать только в старшей школе... 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, natie сказал:

Родители, а "проекты" в начальной школе помогаете детям делать? Или сами за них находите информацию?

Делюсь опытом. Я в свое время (сын учился во 2-м классе кажется) потратила энное количество времени, чтобы научить сына писать сообщения. Учила всему - как задать поисковый запрос, сразу учила не копировать и форматировать, а излагать прочитанное своими словами, компилировать информацию. Просто если в начальной школе он пользовался 1, максимум 2 источниками, то по мере взросления я его приучила, что источников должно быть минимум 3, лучше больше. В результате к 4 классу он вполне справлялся самостоятельно. А презентации освоил вообще без моей помощи (потом еще мне помогал их делать, так как разбирается в этом гораздо лучше). 

Первоначально он фактически просто писал краткое изложение и вставлял картинки. Потом задачу усложняли.

А вообще, я ничего никогда не делала ЗА сына, хотя с уроками его много времени проводила - но моей целью было научить его справляться самостоятельно. Даже по ИЗО - не картинки за него рисовала, а научила копировать рисунок по клеточкам. Благодаря чему ему удавалось с домашними заданиями справляться (ну а в классе, конечно, сложнее было, ну да и фиг с ним). Первые года 2 было реально жестко, потом проще, а к 5 классу я уже даже не интересовалась, что ему задали. 

А нет, вру - башкирский за него делала. И то не сама - подключала коллегу или даже ее маму. Но как у них язык этот преподавали - все равно выучить его было нереально, так что я считала, что тупой механический перевод - это просто трата времени. Поэтому тут разгружала ребенка. Тем более, что у меня было впечатление, что текст никто не проверял - лишь бы он в тетради был (имелось искушение написать что-то совсем левое, чтобы проверить, но все-таки решили не нарываться).

 

  • Нравится 10
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, natie сказал:

начальной школе помогаете детям делать? Или сами за них находите информацию? Я пока помогаю, мне это сделать от 15 минут (сообщение о городе,стране,животных) до 30 минут (про ветеранов) вместе с распечаткой. А дочь надолго засядет, после обычных уроков. Пробовали. Жалко её  зрение. Тем более информатики у них пока нет, долго соображает ещё, как скопировать, отформатировать. Чувствую из-за моей фобии рефераты она сама будет делать только в старшей школе... 

Вы не помогаете. Вы имеенно что делаете За неё. С такой позицией и рефераты будете писать, да. Потому что дочка не научится.

Мне близка позиция @Галчонка- помогать- это научить КАК  делать. Я помогала разобрать задание- там, иногда и вправду сразу без пол-литра не разберешь, чего учебник от тебя хочет. Задание разобрали, дальше, мил, сама. Я свое уже отучилась в школе. И то, сначала открой учебник и попытайся сама попотеть и разобраться.  А то они ж хитрые- как где мелкий ступоп- сразу "ааа, я не понимаааю!" Глянешь классную работу- там почти такое же задание делали. Получается, в классе ушами хлопала, а дома пусть родители подключаются? Нет, дружочек, не выйдет. Папа у нас не по части уроков, мама, к сожалению тоже. Поэтому злую мурку включаю я. Помочь всегда с дорогой душой, а вот делать за тебя- не буду.  

Ну и не знаю, благодаря злой мурке, или ребенкиной способности, или всему сразу, круговерть с уроками была в 1-2-м классе и в пятом в начале, пока перестраивалась.

 

 

 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, сиреневое счастье сказал:

то они ж хитрые- как где мелкий ступоп- сразу "ааа, я не понимаааю!"

Ага. Я своего ребенка быстро от этого отучила. То есть открыть учебник и сразу вопить "не понимаю, не получается" нельзя. Но и когда время пройдет, то все равно (чтобы не было так, что посидел 15 минут, размышляя над своим, выдержал время для приличия и пришел просить объяснения) - сначала покажи мне, что ты делал, и на каком этапе возникла загвоздка.

Все было, и обиды, и вопли "я никогда не пойму/не смогу". Но постепенно прошло. И вот он уже сам начинает рассказывать, что делал, и сам находит ошибку и бежит - не надо объяснять, я понял.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Галчонка сказал:

Но и когда время пройдет, то все равно (чтобы не было так, что посидел 15 минут, размышляя над своим, выдержал время для приличия и пришел просить объяснения) - сначала покажи мне, что ты делал, и на каком этапе возникла загвоздка.

Да, точно так же. Пусть и накосипурила, ошибок наваляла. За это никогда не ругали- не ошибается тот, кто ничего не делает.  Да, был иногда соблазн дать виртуально учебником по башке и сделать самой- особенно, в первом классе, когда "не понимаааю" касалось примеров 2+3. Еле сдерживалась :)

А Настюха у нас в плане уроков подарочная девочка- как-то с детского сада заточена на "я сама". Все время ковырялась сама. Единственное, с чем помогали- это эти пресловутые проекты и презентации, потому что информатики еще нет, а задания,  на компьютере сделанные, требуют. Вот это бесило страшно- как можно с детей требовать то, чему их не учили еще? При том, что росла она не в эпоху смартфонов, то есть, что такое интернет, знала только понаслышке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, сиреневое счастье сказал:

Помочь всегда с дорогой душой, а вот делать за тебя- не буду. 

Не рисовала за своих. Не делала поделок. Не готовила сообщений и презентаций. Мамаша - зверь, да.

Сын учился на домашнем, там этого и не было. А когда вышел в школу в старших классах, всё быстро само "научилось".

С дочерью в первом - втором классе договорились, что для первого класса достаточно 3 страниц презентации с картинками, далее - плюс 1-2 за год. И выбираем только те факты, которые ей интересны самой и были бы понятны её одноклассникам. То есть мы исходили из "ширина крепостной стены /Великого Новгорода/ 12 метров, это как два наших класса..." Создавать презентации их научили на информатике. Так что от меня требовалась больше моральная поддержка и чуть-чуть технической. 

Обсуждали с ней как готовятся другие дети класса. Вариант с чтением с листа на 5-7 страниц научного текста , который всё-равно никто не слушал, или масштабную презентацию, подготовленную явно не первоклашкой, нас не устроил. Пусть лучше немного, но сама.

А еще у меня был чудесный пример из собственного детства. "Пааап! Я не понимаю! Помоги решить!" Папа придет, покумекает, разберется сам и принимается объяснять мне, параллельно записывая на листочке, как должно выглядеть решение. Я жадными глазами гляжу на листочек, пропуская объяснения мимо ушей. "Всё поняла?" - "ДА!" - "Вот и молодец!" Лист с решением сминается и кладется в карман. Я: :eek: 

В дальнейшем и я этим пользовалась и с одноклассниками, и со своими детьми.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, сиреневое счастье сказал:

Вы не помогаете. Вы имеенно что делаете За неё.

Не совсем. Задание, например, рассказать о городе Золотого кольца. Дочь сама выбрает, например, Суздаль. Я нахожу в инете интересную информацию, распечатываю. Много, страниц 5. С картинками для демонстрации. Дочь из распечанного выбирает то, что будет рассказывать (выделяет маркером, составляет предложения), переписывает это сама в тетрадь (около 1.5 страниц рукописного текста детским почерком, чтобы уложиться во время, которое ограничено). Вот этому я её 1.5 года учила. 

К компу не подпускаю, потому что тогда домашка растянется по времени до бесконечности. Жалко её  глаза (наследственность плохая, уроков и так много), жалко время, которого у нас очень мало для досуга с семьей из-за её ежедневного кружка.

Вот у меня и вопрос, нужно ли учить младшеклассника поиску информации в интернете? В библиотеку сейчас как-то не отправишь. Зачем, если всё в интернете есть? И время опять же жалко. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, natie сказал:

Вот у меня и вопрос, нужно ли учить младшеклассника поиску информации в интернете? В библиотеку сейчас как-то не отправишь. Зачем, если всё в интернете есть? И время опять же жалко. 

Я учу, объясняю, как правильно запрос написать или вопрос Алисе (помощник в Яндексе) задать.

Но в основном, да, делаю я, потому что у нас запрет по зрению на долгую работу близко перед экраном. А презентацию сделать - это явно не за 10-20 минут. Всю информацию, что надо рассказать, я отдельно дочке распечатываю и она учит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, natie сказал:

Вот у меня и вопрос, нужно ли учить младшеклассника поиску информации в интернете? В библиотеку сейчас как-то не отправишь. Зачем, если всё в интернете есть? И время опять же жалко. 

Обязательно. Вот этот момент 

1 час назад, natie сказал:

Я нахожу в инете интересную информацию, распечатываю. Много, страниц 5. С картинками для демонстрации.

переводите в совместное вполнение. Пусть учится составлять поисковые запросы, оценивать источники. Дальше - вполне приемлемая для первоклашки форма работы

1 час назад, natie сказал:

Дочь из распечанного выбирает то, что будет рассказывать (выделяет маркером, составляет предложения), переписывает это сама в тетрадь (около 1.5 страниц рукописного текста детским почерком, чтобы уложиться во время, которое ограничено). 

Но к поиску уже привлекать нужно. 

И я бы потихоньку начала учить работать в Ворде. Пусть текст наберете или вставите вы сами, но чтобы она училась форматировать, вставлять картинки, правильно офрмлять.

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мелиана, мы изначально делали или презентацию, или конспект выступления. И там, и там только основные факты. 10-15 предложений вполне реально напечатать первоклашке. Остальное - в голове у рассказчика. И картинки ребенку вставлять самому интереснее. Но у нас не требовали сдавать сообщение учителю. Достаточно выступления перед классом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, natie сказал:

Вот у меня и вопрос, нужно ли учить младшеклассника поиску информации в интернете?

Учить надо обязательно- без этого никуда. 

Если боитесь за зрение, есть так называемые программы экранного доступа, которые читают текст на экране монитора, например, NVDA  (она бесплатная).  

Изменено пользователем сиреневое счастье

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, natie сказал:

Вот у меня и вопрос, нужно ли учить младшеклассника поиску информации в интернете? В библиотеку сейчас как-то не отправишь. Зачем, если всё в интернете есть? И время опять же жалко. 

Дико извиняюсь, вы в 1991 застряли? В смысле? :blink::blink:

  • Понижение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Мэй Мо сказал:

Дико извиняюсь, вы в 1991 застряли? В смысле? :blink::blink:

Тоже дико извиняюсь- а при чем тут 1991-й?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Галчонка сказал:

Пусть текст наберете или вставите вы сами, но чтобы она училась форматировать, вставлять картинки, правильно офрмлять.

На мой взгляд, это всё пойдёт очень туго. В этом возрасте. Картинки вставлять умеет, но толково всё равно не отформатирует. Печатает одним пальцем, ищет по часу буквы. Слава богу, пока не требуют в школе "оформленные" работы. Достаточно просто пересказать найденную тему (по литературе) , иногда записать в тетрадь (окружающий). 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, natie сказал:

Печатает одним пальцем, ищет по часу буквы.

Вот для этого и надо начинать учить сейчас- пока нет больших объемов для печати. Пусть клавиатуру изучает, есть чудесные детские тренажеры. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, natie сказал:

На мой взгляд, это всё пойдёт очень туго. В этом возрасте. Картинки вставлять умеет, но толково всё равно не отформатирует. Печатает одним пальцем, ищет по часу буквы. Слава богу, пока не требуют в школе "оформленные" работы. Достаточно просто пересказать найденную тему (по литературе) , иногда записать в тетрадь (окружающий). 

Чем раньше начнете, тем раньше научится. Для того, чтобы научиться форматировать, не надо уметь печатать. Надо научиться различать стили, применять эффекты. Это очень увлекательно и быстро осваивается детьми.

Печатать тоже неплохо бы учиться начать. 

9 часов назад, сиреневое счастье сказал:

Вот для этого и надо начинать учить сейчас- пока нет больших объемов для печати. Пусть клавиатуру изучает, есть чудесные детские тренажеры. 

Без компьютера все равно никуда. И лучше научить ребенка сразу Причем научить именно не находить 1 источник и тупо копировать, а компилировать из нескольких, самостоятельно излагать мысль. Это потом и в написании сочинения поможет. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, natie сказал:

мой взгляд, это всё пойдёт очень туго. В этом возрасте. К

Как-то вы недооцениваете ребёнка, чем раньше, тем проще осваивать и усваивать новую информацию, новые навыки. А если не будет пытаться, как научится? 

Нам, помнится, перед первым классом на собрании сказали, что сейчас школа нацелена не на заучивание знаний, а на обучение поиску информации. То есть ученик не обязан знать наизусть, но должен уметь найти то, что надо быстро и релевантно. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, natie сказал:

На мой взгляд, это всё пойдёт очень туго. В этом возрасте.

И поэтому делает мама :) а потом тоже будет туго- задания сложней, информации больше, а дочь элементарного не умеет- текст напечатать и найти инфу. 

Моя подруга, которая закопалась в детских уроках, так же говорит: да он будет сидеть до посинения, если нк я!  

Конечно, будет, потому что не умеет самостоятельно работать. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, сиреневое счастье сказал:

Конечно, будет, потому что не умеет самостоятельно работать. 

Прежде чем самостоятельно работать, ребёнок должен научиться работать.

Если вы понимаете, что педагог туда не вложил, а требует..

Конечно, я дитю все объясню. Потом пару работ проверю и объясню, что не так. А дальше сам.

Если не получается дальше, то не вина ребёнка, а беда. Расписать нужно до алгоритма.

Как не сопровождать ребёнка в обучении?

Даже когда успешная дочь училась, я при спадах в двойки- тройки привлекала её и мы все провалы в знаниях ликвидировали

( p.s.:вот дитё за пробник по математике получил 5 баллов. При этом программу 10 классов знал на 4.

Что делать? Паниковать?- прочистила мозги( настрой на подготовку). Буду смотреть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Люшень сказал:

Прежде чем самостоятельно работать, ребёнок должен научиться работать.

А я о чем-то другом разве пишу? Но если львиную долю работы за ребенка будет делать мама, то... научится, конечно, рано или поздно. Но, чем дальше, тем сложней учиться это делать, вот я о чем.

1 час назад, Люшень сказал:

Если не получается дальше, то не вина ребёнка, а беда. Расписать нужно до алгоритма.

Либо лень и элементарная хитрость-  мама увидит, что у меня не получается, и все равно сделает, разжует и в рот положит.

1 час назад, Люшень сказал:

Как не сопровождать ребёнка в обучении?

Ну, смотря, что вы вкладываете в слово "сопровождать". Где-то помочь- да. Держать саму ситуацию на контроле- да. А вот заново учить вместе с ребенком школьную программу в течение 11 лет- это увольте. Уроки и учеба- это личная деткина ответственность, которая есть у каждого человека.  Мне важно, чтоб дитё научилось жить без подпорок, а не чтоб пятерки таскало. Пусть это будет 4 или даже 3, но заработанная и выстраданная САМИМ  ребенком.  Если вижу, что тройка из-за лени, то да, буду прочищать мозги и репетитора точно не побегу искать- если ты ленишься школьную программу освоить, то нафига тебе дополнительная? Дворников всегда не хватало, найдешь работу по-любому.

Изменено пользователем сиреневое счастье
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×