Тася 632 Опубликовано 22 Февраля 2017 Выделено модератором из разных тем. У меня сложилась очень неприятная история. Сижу вот, глаза на мокром месте. Может подскажете как быть, может у кого-то было что-то похожее. Сын в этом году пошел в школу, 1 класс. За год до нее ходил на подготовительные курсы у того же учителя, что сейчас является его классным руководителем. Ходили также перед школой летом и на дополнительные занятия по подготовке к школе в развивайку. Но вот пошли мы в первый класс и началось - плохо читает, пишет плохо, отказывается работать в классе, к доске не выходит и прочее. Учитель занималась с ним дополнительно в продленке, но потом отказалась и отправила к логопеду - с ним сын позанимался недели 2 и категорически отказался от занятий после этого. Ребенок относится к школе крайне отрицательно, закрыт, практически ничего не рассказывает о школе. Ребенка просто подменили с походом в школу. Но домашние задания мы всегда выполняем несмотря ни на что. И я вижу, что улучшения есть. Логопед стала предлагать мне переходить в класс какой-то там коррекционный на 10 детей, его вроде планируют создать. Я так понимаю это будет возможно, если ребенок останется на второй год. Я категорически отказалась. И вот с тех пор к нам пристальное внимание. Какая цель мне не ясно - выжить нас из класса, из школы? Сегодня учитель сообщила, что в понедельник директор школы, она, логопед и психолог будут ждать меня с ребенком для беседы. Первый раз такое слышу, чтоб ребенка 7 лет вызывали на ковер к директору после полугода обучения в школе. Не знаю как себя вести в понедельник на этом конгрессе. Накалять обстановку мне не хочется, но такой пресс на ребенка мне тоже не нужен. 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Осторожность 23 092 Опубликовано 22 Февраля 2017 3 минуты назад, Тася сказал: Сегодня учитель сообщила, что в понедельник директор школы, она, логопед и психолог будут ждать меня с ребенком для беседы. А вы на уроки к ребёнку ходили? Видели, как он справляется с заданиями, отвечает на уроке? Не могла такая ситуация сложиться на пустом месте. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Тася 632 Опубликовано 22 Февраля 2017 15 минут назад, Осторожность сказал: А вы на уроки к ребёнку ходили? Видели, как он справляется с заданиями, отвечает на уроке? Не могла такая ситуация сложиться на пустом месте. Нет, не ходила, на входе охрана пускает только, если спустится учитель, а это прервет учебный процесс. Я не подвергаю сомнению, что иногда сын себя так ведет, но это же не всегда имеет место быть, что-то же он делает, да и почему к нему такое внимание - я уверена, что не он один такой в классе. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Осторожность 23 092 Опубликовано 22 Февраля 2017 4 минуты назад, Тася сказал: не он один такой в классе Вот поэтому я вам советую походить на уроки. Часто родители не видят проблем там, где их видит учитель. Вам надо всё посмотреть в процессе, так сказать. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Саша Шпиль 9 377 Опубликовано 22 Февраля 2017 42 минуты назад, Тася сказал: Сын в этом году пошел в школу, 1 класс. За год до нее ходил на подготовительные курсы у того же учителя, что сейчас является его классным руководителем. Вы у невролога были на консультации? Соглашусь с Осторожность, 39 минут назад, Осторожность сказал: Не могла такая ситуация сложиться на пустом месте. Правда, не думаю, что ваше посещение урока внесёт какую-то ясность. 45 минут назад, Тася сказал: Первый раз такое слышу, чтоб ребенка 7 лет вызывали на ковер к директору после полугода обучения в школе. В классе нашей дочери в прошлом году (как раз на первом году обучения) было такое. Мальчик не хотел учиться, мешал всему классу. Мама не видела проблемы в сыне, приходила и скандалила. У ребёнка были явные неврологические проблемы, но она их упорно отрицала. Не думаю, что вашего сына хотят выжить из класса или из школы. Просто если у вашего ребёнка особенности психологического или неврологического характера, влияющие на обучение, то это нужно как-то корректировать. Нужно в первую очередь вашему же сыну и вам. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Осторожность 23 092 Опубликовано 22 Февраля 2017 15 минут назад, Саша Шпиль сказал: Правда, не думаю, что ваше посещение урока внесёт какую-то ясность. Поясню, почему я настаиваю на посещении именно урока. У меня была в классе ситуация. Мальчик очень отставал от темпа класса, очень. То есть все дети уже читали по слогам - он только начал запоминать буквы. Класс решает примеры в пределах десятка - он выучил счёт до 5. И всё в таком же плане. Маме я регулярно говорила, что у ребёнка проблемы, он не успевает, обратите внимание. Мама кивала и молчала. И вот уже где-то в марте она пришла на урок. Боже, я пожалела, что пригласила её! Я думала, она бедного мальчишку там и пристукнет. Она шипела на него весь урок. Оказывается, она только в тот момент увидела, чего уже достигли остальные дети, и на каком уровне её сын. Правда, она сделала вывод, что он ленится, поэтому только шпыняла его. А у мальчика были и есть проблемы. 1 час назад, Тася сказал: то-то же он делает, да и почему к нему такое внимание - я уверена, что не он один такой в классе. Тася, я сейчас пишу не о вашей ситуации, надеюсь, вы меня поняли. Всё -таки сходите на урок, чтобы понять, что вообще происходит. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 119 Опубликовано 22 Февраля 2017 1 час назад, Тася сказал: отказывается работать в классе, к доске не выходит и прочее. Один вопрос ПОЧЕМУ? Почему ребенок так себя ведет? Ему тяжело? Он не понимает, что от него хотят? У него есть проблемы с речью и он стесняется? 1 час назад, Тася сказал: Логопед стала предлагать мне переходить в класс какой-то там коррекционный на 10 детей, его вроде планируют создать. Я так понимаю это будет возможно, если ребенок останется на второй год. Я категорически отказалась. ПОЧЕМУ? По какому профилю создается коррекция? 7 минут назад, Осторожность сказал: И вот уже где-то в марте она пришла на урок. Боже, я пожалела, что пригласила её! Я думала, она бедного мальчишку там и пристукнет. Она шипела на него весь урок Воистину, не все мамы одинаково полезны. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Тася 632 Опубликовано 22 Февраля 2017 31 минуту назад, Саша Шпиль сказал: Вы у невролога были на консультации? Соглашусь с Осторожность, У невролога были перед школой. Жалобы были на периодически возникающую головную боль. Не скажу какой диагноз, не помню точно, но смысл в том, что у него узкие сосуды и иногда это приводит к головной боли. И все вроде. Поздно заговорил, но диагноз никакой не ставили. Медикаментозного серьезного лечения у невролога никогда не проходили. 4 минуты назад, Крикуша сказал: Один вопрос ПОЧЕМУ? Почему ребенок так себя ведет? Ему тяжело? Он не понимает, что от него хотят? У него есть проблемы с речью и он стесняется? Я думаю ему сложно, он отстает по чтению и письму, с этим я не спорю, мы дома делаем на это упор, верю, что за лето сгладим все. В классе таких детей вроде 4 человека говорили на собрании. Проблем с речью нет. С ребятами отношения не ладятся тоже как я поняла из его редких откровений. 8 минут назад, Крикуша сказал: ПОЧЕМУ? По какому профилю создается коррекция? Толком не объяснила мне логопед, пояснила, что для тех детей, которые не справляются и которым нужно больше внимания. В понедельник расскажут. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 119 Опубликовано 22 Февраля 2017 8 минут назад, Тася сказал: Я думаю ему сложно, он отстает по чтению и письму, с этим я не спорю, мы дома делаем на это упор, верю, что за лето сгладим все Мы вам про Ерему - вы про Фому, вы не понимаете, что он не выполняет требования учителя! Ученик ДОЛЖЕН работать в классе, ДОЛЖЕН выходить к доске, как может, как умеет, а не ждать мифического лета, когда он всех догонит, не догонит, с таким отношением. 10 минут назад, Тася сказал: Толком не объяснила мне логопед, пояснила, что для тех детей, которые не справляются и которым нужно больше внимания. В понедельник расскажут. У сына была коррекция по логопедии 11 человек в классе первые шесть лет, лафа! Откосить нельзя, спрашивали всех и не один раз. 11 минут назад, Тася сказал: С ребятами отношения не ладятся тоже как я поняла из его редких откровений. Вам нужен логопед и психолог, вы даже не знаете проблем собственного сына. 4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Тася 632 Опубликовано 22 Февраля 2017 7 минут назад, Крикуша сказал: Мы вам про Ерему - вы про Фому, вы не понимаете, что он не выполняет требования учителя! Ученик ДОЛЖЕН работать в классе, ДОЛЖЕН выходить к доске, как может, как умеет, а не ждать мифического лета, когда он всех догонит, не догонит, с таким отношением. И что делать и как же быть? Может вообще стоит забрать документы, отдать в школу его следующем году. Он пошел в 6 лет 10 мес. В следующем году будет соответственно 7 лет 10 мес Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 119 Опубликовано 22 Февраля 2017 2 минуты назад, Тася сказал: В следующем году будет соответственно 7 лет 10 мес Спокойно поговорите с учителем, логопедом и психологом. И вместе примите решение. Оценок в первом классе нет, но у учителя есть табличка успеваемости посмотрите, что там у вашего сына и перестаньте думать, что кругом враги. Познакомьтесь с учительницей которая в следующем году набирает. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Тася 632 Опубликовано 22 Февраля 2017 Никогда еще меня не вызывали к директору на ковер)) Вот первый раз пойду. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 119 Опубликовано 22 Февраля 2017 3 часа назад, Тася сказал: Никогда еще меня не вызывали к директору на ковер)) Вот первый раз пойду. Какой ковер??? Вы идете на беседу, как улучшить жизнь сыну, советую взять с собой блокнот, а то вы тут помню, тут не помню. Голова болит, а почему не поняла, вообще при таких симптомах, каждую весну и осень к неврологу ходят и лечение проходят. При таком вашем отношении в 7 и 10 у вашего сына ничего не изменится, он полгода в школе, что изменилось? 4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Тася 632 Опубликовано 22 Февраля 2017 Я врагов кругом не вижу, к учителям отношусь очень даже хорошо - у меня мама учитель. Невролог был в августе, весна еще не наступила, успеем посетить. 9 минут назад, Лось Анджелес сказал: ПОЧЕМУ ему сложно учиться, вы не пытались понять? Стесняется? Не понимает? Не может сосредоточиться? Почему с ребятами отношения не ладятся? Они его обижают? Он задирает других? Или сидит молча в углу, ни с кем не общается? Медленно читает, задания в учебнике пока прочтет - другие закончат, это вызывает смех одноклассников, он злится и закрывается, не желает работать вообще. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 119 Опубликовано 22 Февраля 2017 3 минуты назад, Тася сказал: Медленно читает, задания в учебнике пока прочтет - другие закончат, это вызывает смех одноклассников, он злится и закрывается, не желает работать вообще Кто виноват? Надо работать, а не капризничать, да медленно, будешь работать все наладится. В свое время мы с учительницей сына обнаружили, что скорость чтения "про себя" в три раза быстрее, чем вслух. Так что ЭТА злость вашего сына непродуктивна, скорость чтения вырабатывается упорными тренировками и больше никак. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Саша Шпиль 9 377 Опубликовано 22 Февраля 2017 1 час назад, Тася сказал: У невролога были перед школой. Жалобы были на периодически возникающую головную боль. Не скажу какой диагноз, не помню точно, но смысл в том, что у него узкие сосуды и иногда это приводит к головной боли. И все вроде. Поздно заговорил, но диагноз никакой не ставили. Поищите другого невролога, на всякий случай. И вам самой надо осознать и принять, что ваш сын немножко отличается от других детей. Ничего страшного в этом нет, в любом случае понятие "нормальность" очень растяжимое. Прислушайтесь к Крикуше, полностью согласна с её словами по вашему вопросу. 33 минуты назад, Тася сказал: Невролог был в августе, весна еще не наступила, успеем посетить Лучше бы как раз сейчас, обычно корректирующие препараты в феврале назначаются. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Лось Анджелес 125 422 Опубликовано 22 Февраля 2017 (изменено) 48 минут назад, Тася сказал: Невролог был в августе, весна еще не наступила, успеем посетить. Как раз сейчас пора. Мои дети уже "весенние" препараты принимают. Не тяните с визитом. И обязательно расскажите про проблемы в учёбе, про трудности в освоении программы. Если этот невролог ничего не увидит, сходите к другому. Хотя бы для самоуспокоения. Диагноз или его отсутствие перепроверить не помешает. 48 минут назад, Тася сказал: Медленно читает, задания в учебнике пока прочтет - другие закончат, Почему медленно читает и насколько медленно? Норма по чтению для первоклашек (на конец 1 полугодия, в скобках - на конец 2 полугодия): не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту на 2 -> менее 15 (25) слов в минуту на 3 -> 15-19 (25-34) слов на 4 -> 20-24 (35-40) слова на 5 -> от 25 (41) слов Вы дома читаете с ребёнком? Навыки чтения - это чистая тренировка, мой ребёнок, первоклассник с недавно снятым диагнозом ЗПР, в мае читал 1 слово в 3 минуты, в августе уже около 10 слов в минуту, сейчас 20-25. Тренировка ежедневная всё лето, понемногу начинали, по строчке, по 2, потом больше. Сейчас втянулся и сам читает, скучно - книжку берёт. Если ваш ребёнок ходил на подготовку к школе, почему он не научился читать? Вы видели, что в школу идёт нечитающий ребёнок? Вас это раньше не беспокоило? Или это я одна такая ненормальная мать, которая понимала, что если у ребёнка трудности с усвоением или с чтением, то не надо ждать, когда само рассосётся, надо действовать. Изменено 22 Февраля 2017 пользователем Лось Анджелес 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
глупая кошка 8 390 Опубликовано 22 Февраля 2017 Тася, вот смотрите, сын медленно читает, дети смеются, сын злится, дети неприятны ему и на перемене. Значит, на перерыве ему тоже некомфортн, счастья нет нигде - ни в школе, ни на перемене. А подавленый ребенок = нетрудоспособный ребенок, и он будет медленно читать, дети будут смеяться... замкнутый круг. Его надо прервать. Где? Вы думаете - он должен лучше читать и поставили себе ориентир (лето). Невролог может думать как вы. И порекомендовать препарат. Для активизации, так сказать. А может решить, что замкнутый круг надо рвать там,где ваш сын сердится. (Не будет злиться на смех, будет спокойнее смотреть на неудачи, комфортнее проводить перемены, улучшатся контакты, повысится работоспособность. ...) . Другими словами порекомендует успокоительное, пустырник. Зачем вам откладывать визит? Весна - очень тяжелый период, а рекомендации невролога не таблетка от головной боли - за час не подействует! 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Qwerty 4 806 Опубликовано 22 Февраля 2017 1 час назад, Саша Шпиль сказал: И вам самой надо осознать и принять, что ваш сын немножко отличается от других детей Да чем отличается? Вот в этом все дело: 2 часа назад, Тася сказал: Он пошел в 6 лет 10 мес. Рано! В таком возрасте обычно мальчиков отправляют в школу, если есть полная готовность к школе, а это не только умение читать-считать, а способность концентрироваться на выполнении задачи, усидчивость, восприятие заданий как аудиально, так и визуально (и еще много параметров, по которым тестируют ребенка на готовность к школе). Почему акцентирую, что мальчиков? Физиологическое развитие девочек и мальчиков различно, и в большинстве своем в дошкольном возрасте девочки мальчиков опережают и легче адаптируются в школе, поэтому для нечитающей девочки такого же возраста гораздо больше шансов в школе идти наравне с остальными. Тася, а чем вы руководствовались, отдавая сына раньше 7 лет? Я бы поняла вас, если бы хотя бы были навыки чтения и счета, тогда отставание вашего сына в большей степени было бы связано с психологической неготовностью. Которую постепенно можно было бы преодолеть, перерасти. Совместными усилиями - учителя и вашими. Кстати, еще и вашему учителю вопрос - как построены занятия? В основном, программы первого класса и рассчитаны на не особо читающих-считающих детей. Но тем не менее, ваш сын не успевает. Либо он попал в класс с детьми уже готовыми к школе, и учитель просто ориентируется на большинство (у вас может какая-то топовая школа? у нас есть одна такая неподалеку, где директор открытым текстом на собрании родителей будущих первоклассников сказала, что "к нам дети должны прийти читающими, считающими, без логопедических проблем. У нас ууууровень". Ну, как бы да - школа входит в топ-500 лучших школ России. У вас не такая?). Либо учитель идет по "легкому пути", не заморачиваясь отстающими учениками. Ведь уже зная какие-то личные особенности учеников, кому как не учителю распределять задания таким образом, чтобы эффективней мотивировать отстающих. И что у вас реально с чтением? В первом классе очень щадящие нормативы по технике чтения. Вы дома замеряли скорость? /Я, честно признаться, считала, что мой сын читал медленно перед школой, оказалось - показалось. По нормативам тот результат, который должен быть уже в конце года. Правда, я все равно считаю, что это медленно. Он старше вашего на полгода./ Собственно, у вас два пути - либо стараться-тянуться-вытягивать-посвятить этому не только лето, но и оставшееся школьное время до каникул, либо серьезно подумать - не стоило ли первый класс отодвинуть, и в сентябре отправить его повторно в первый класс. Стоит ли учеба сейчас таких усилий вашего ребенка? Понимаете, он ведь получается каждый день пытается прыгнуть "выше своей головы", а это и стресс, и возможные проблемы с учебой дальше. И к директору бы я однозначно пошла бы без ребенка. Зачем там сын? При нем ведь не будут обсуждать его успехи и проблемы? Тестировать что ли собрались в вашем присутствии? Еще один стресс. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Мадемуазель Нитуш 4 440 Опубликовано 22 Февраля 2017 Я бы забрала ребенка из школы. Оставшееся время готовила бы, чтение, счет, письмо, причем не сама, пригласила бы репетитора. Лето оставила бы для отдыха полноценного, а в августе отдала бы в другую школу, чтобы и ассоциаций не было бы неприятных. Одна проблема - как сыну объяснить, чтоб самооценку и без того низкую не понизить? Может, сослалась бы на врача, типа не разрешает учиться в классе. 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Саша Шпиль 9 377 Опубликовано 22 Февраля 2017 3 минуты назад, Qwerty сказал: Да чем отличается? Вот в этом все дело Возможно, так и есть. Тоже подумала, что рановато в школу отдали. В любом случае, проконсультироваться с грамотным неврологом будет совсем не лишним. И согласна с вами по поводу того, что идти на беседу нужно без ребёнка. Точнее, с логопедом и психологом ребёнку бы надо пообщаться, а всё остальное - только с мамой. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Лаза Кобея 33 038 Опубликовано 23 Февраля 2017 (изменено) В 22.02.2017 в 16:41, Тася сказал: И что делать и как же быть? Я в поддержку Вас и Вашего сына. Сами прошли ещё совсем недавно подобное. И голословно не стала бы писать. Но поскольку буквально вчера столкнулась с одной родительницей из бывшего (о хвала небесам!) класса. Которую, только сейчас узнала, так же как и нас, довели до двоек, медкомиссии, нервных срывов и седых волос, ну и прочих подобных прелестей. Уж простите - школа, директор и иже с ней, учительница и все остальные. Мой ребёнок, как и её девочка, ушли оттуда. Учимся у разных учительницах в разных школах. И - о, чудо! - всё изменилось. Она учится на "4" и "5", Ну у моего одна "3" (ТТТ), с пересказом трудности, но он на пути к лучшему. Дети остались прежними. А нас пытались уверить, что "дело в морде". Советы давать не умею, пишу лишь на своём, в данном случае горьком, опыте. Изменено 23 Февраля 2017 пользователем Лаза Кобея 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Тася 632 Опубликовано 27 Февраля 2017 На праздниках даже на форум не выходила, отдыхали. Спасибо за ваши ответы, советы. К неврологу сходим на всякий случай конечно. Сегодня послушаю что скажут в школе, может действительно что-то подскажут, порекомендуют. Хотя, когда привлекают директора к решению таких вопросов мне кажется это уже неспроста. Школа менять не хотелось бы, она у нас по прописке, удобное расположение - через дорогу. Обычная школа с углубленным изучением отдельных предметов. Не элитная, но хорошая. У сына характер еще не простой. Может это мое воспитание щадящее на него так влияет. Я его сама воспитываю. Привык из меня веревки вить и там пытается тоже характер показать. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Тася 632 Опубликовано 2 Марта 2017 Было заседание психолого-педагогической комиссии. Был и директор, и логопед, учитель, психолог и завуч. По итогам дали нам до конца четверти время на то, чтобы подтянуть успеваемость. Дали направление к психологу. Вот собственно и все. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
глупая кошка 8 390 Опубликовано 2 Марта 2017 Вот она ПМПк в действии. К какому психологу дали направление? Школьному? Или ищите сами? А говорили что? (Первый класс, оценок нет, для родителей события - гром среди ясного неба. Вообще о таком никогда не слышала) 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В